написать письмо музыкантамна главную
Интервью и статьи
 
 
ИНТЕРВЬЮ….конец2009-начало2010 здравствуйте. начнём с ожидаемого. в средствах массовой информации проходят сведения, что вскоре выйдет антология альбомов ипв. когда ждать выхода антологии, какие альбомы будут в неё включены, проводилась ли реставрация, ремастеринг, изменения трек-листов, бонус-треки итп, в чём отличие от того, что уже выходило. можно ли будет приобрести диски из антологии отдельно или только всё вместе. Роман Владимирович: Антология альбомов ИПВ это переиздание всей альбомографии данного проекта, куда не вошли только два последних альбома, записанные в период когда подготовка данного издания уже велась, и принимать решение о включении туда дополнительных, новых альбомов было уже поздно. Так что туда вошли только 13 дисков, начиная с самого первого, официально выпущенного альбома ИПВ "Ночной Бит" и кончая альбомом 2005 года "Слава Любви". Ремастеринг фонограмм специально не проводился. Зачем тогда издание? Просто многие из альбомов, вошедшие в Антологию никогда ранее на CD не издавались. В настоящий момент все работы по подготовке данной серии к выпуску уже завершены. Но в связи с происходящим финансовым кризисом, никакой точной даты появления её в магазинах страны, увы, назвать не возможно. Остается только надеяться, что финансовые проблемы будут нами как-то решены, совместно с издателем. Вопросы коммерческого характера, такие как , варианты продажи целиком, в коробке, или по отдельности, полностью находятся в компетенции издающей фирмы. В данном случае, пока что, это как и ранее, лейбл "Ребел Рекордз". К ним и надо обращаться по вопросам покупки, оптовой торговли, сотрудничества при распространении в других городах и т.п. в связи с неким подведением вами итогов в виде антологии: за все эти годы и все эти альбомы = какие вы сами считаете удачными и наиболее адекватно и верно реализованными? Роман Владимирович: Весьма показателен, естественно самый первый альбом, "Ночной Бит". Там отражено то состояние ИПВ, которое существовало тогда, в середине 80-х. Сейчас можно наблюдать отпочковавшиеся от этой ОТПРАВНОЙ точки самостоятельные проекты. Такие, как "Кооператив Ништяк", выпустивший с тех пор дисков больше чем ИПВ! "Чернозём" Жени Кокорина, "Мертвый Ты" Димы Колоколова, "ДжиПли" Жени Кузнецова и Аркаши Кузнецова. Сейчас творчески активизировались такие "старые ипевешники", как Мирослав Немиров и Игорь Плотников в рамках проекта "АРРОК через ОКЕАН". Ну а наиболее удачными у ИПВ оказались впоследствии альбомы "Память", "Смертное", "Религия Сердца". Особняком стоит один из последних наших, совместный с Сашей Андрюшкиным и его проектом "Летучие Рыбы", альбом "Звезды не Умирают". Но он, наверное еще по-настоящему не оценен любителями нашего творчества. Надеюсь на это! признаёте ли вы все отпочковавшиеся от ипв многочисленные проекты? есть ли смысл говорить сейчас о «формейшене» в старом понимании? какие проекты признаёте, какие нет, почему. какие нравятся, какие нет. Роман Владимирович: А как я их мог бы «не признавать», если бы даже захотел? Вот осознал себя неким творческим лидером, к примеру, Женя Кокорин. Обнаружилось, стало быть, что у него есть достаточный творческий потенциал, амбициозность, и все такое прочее, чтобы создать на проектной основе свой собственный музыкальный коллектив под названием «ЧЕРНОЗЁМ». Ну, взял и создал. В рамках данного проекта появились у него свои, им лично написанные песни. У группы возникла некая своя «философия» и тому подобное. Хорошо это или плохо, дальше решать не мне, а слушателям, и самому Жене. Но как можно мне не согласиться с самим фактом его существования? По-моему, можно только пожелать Жене Кокорину «счастливого плаванья по бурному рок-музыкальному морю». Ну, и творческих успехов! То же самое еще в 80-х имело место с Кириллом Рыбьяковым и его «Кооперативом Ништяк». Сейчас, вот, возник (где-то с 2002 года) и отпочковался еще один, достаточно оформившийся в самостоятельное музыкальное явление, проект Евгения и Аркадия Кузнецовых. Называется он - «Джек и Потрошители», или сокращенно, «ДжиПли». В рамках данного проекта, тоже реализуется некое свое, особое направление музыкального творчества. Возможно, ранее, его развитию или возникновению мешал, неким образом, мой творческий авторитет, или даже диктат. Женя и Аркаша Кузнецовы, ведь, почти всегда являли собой «ритмическую машину ИПВ». Возможно, это занимало в их музыкальной жизни слишком много места. Но вот, ребята, наконец, решились «сбросить креативные оковы Романа Неумоева», и смело ринулись в сценическую стихию со своим разудалым и разухабистым Рок`н`Панком. Спрашивается, какое им дело, до моего к этому отношению? Может мое отношение хоть как-то на их творчество повлиять? Да, ни коим образом! И это все, вполне закономерно и нормально. Бывает гораздо хуже, ситуация. Когда в рамках действующего проекта, в котором есть «естественный творческий лидер», данный проект на всех уровнях продвигающий и питающий своей творческой энергией, появляется некий скрытый (латентный) «псевдолидер», который занимает, такую, хитрую позицию. Он и уходить в своем направлении, не уходит (ибо ему тут удобнее), и работу остальных начинает тормозить, затевая некие внутренние бунты, интригуя и т.п. Вот это уже весьма болезненная ситуация, череватая развалом и прекращением всей творческой деятельности проекта. И это может иметь место в любой компании, фирме, творческой или даже коммерческой группе. Об этом советую почитать в книжках по «социальной психологии малых коллективов». Есть такая отрасль социологии. Но вот, в ИПВ, как-то до сих пор это происходило, более-менее нормально и безболезненно, как-то, по-честному, что ли. Вот, в рамках ИПВ меня часто сталкивала жизнь с таким замечательным тюменским музыкантом и творческим лидером, как Александр Андрюшкин. Сейчас он возглавляет собственный музыкальный проект «Летучие Рыбы». Вот мы с ним, встречались, играли, расставались на долгое время. А в жизни часто так бывает, что для того, чтобы «объединиться», надо сначала «размежеваться». Затем, чтобы в последствии можно было объединиться опять, но уже на новом, гораздо более высоком уровне. И вот, спустя несколько лет работы Андрюшкина в группе «Кооператив Ништяк», его участия в «Гражданской Обороне» и после создания им своего музыкального проекта, мы с ним, вдруг таинственным образом, объединяемся и записываем совершенно особенный, и во многом, уникальный альбом «Звёзды не умирают». Альбом такой, что для многих он может показаться совершенно невозможным, с точки зрения сложившегося у них восприятия творчества проекта ИПВ. Вот это здорово! Вот, так иногда рождается нечто неожиданное. Кстати, практически все, что делает Саша Андрюшкин, мне лично очень нравится. Его музыкальный вкус и техническая грамотность в сочетании с истинным романтизмом и умением владеть многими музыкальными инструментами, да при том, владеть ими, практически, виртуозно, делают его творчество исключительно интересным и уникальным. А я особенно ценю в этой жизни «уникальность»! Люблю все необычное и редко встречающееся. А вот к творчеству таких групп, как «Чернозём» или «Мёртвый Ты», я практически равнодушен. Хотя к самим творческим лидерам этих проектов, «чисто по-человечески», отношусь с симпатией. То же самое, пока могу сказать и о проекте «ДжиПли». И постараюсь коротко объяснить, почему. В «Чернозёме» реализуется некая «философия маленького, слабого человека во враждебном мире». Этого «маленького и слабого», с одной стороны многим жалко, и они начинают себя тоже позиционировать, как «маленьких» и «слабых». А лично я, вовсе не хотел бы себя считать, ни маленьким, ни слабым. Вот и не нахожу для себя повода симпатизировать подобной философии. Но с точки зрения «медиамаркетинга» сама идея, вполне жизнеспособна и перспективна. Последователей нынче найдётся очень даже не мало! Ибо многие в огромном и враждебном мире ощущают себя «сирыми и убогими». На подобном же сценическом имидже построил всю свою творческую карьеру тот же Чарли Чаплин. Поэтому, к группе «Чернозём» вполне закономерно испытывает интерес определённая публика и музыкальные журналисты. А уж эта-то среда, в наше время, просто тащится от любых идей либерализма и «радикального гуманизма». Что касается проекта «Джек и Потрошители», созданного на базе ритм-секции ИПВ, Аркадием и Евгением Кузнецовыми, то, с одной стороны, данный коллектив, сейчас, негласно претендует на роль «Инструкции», но без Неумоева, при патронаже Мирослава Немирова. То есть, за этим всем кроется такая идея, что «это мол, мы тогда в 80-х некую ошибочку допустили, пойдя вслед за «негодяем Неумоевым». Мистика эта его, на апокалиптическом христианстве замешанная, православие, патриотизм… На фиг это все надо! Надо играть «разудалые панк-рокнролы», петь про красивых и сексуальных девчонок, и, вообще, «будь проще и народ к тебе потянется»! Вот они и поют теперь свою программную песню «Мы падаем вниз» (от которой меня лично, просто воротит!), и уже есть реальные плоды. Уже менеджеры фирмы «NOKIA» весьма ими заинтригованы. Умные дяди из фирм, несущих в Россию, вместе с техническими новинками своей продукции идеи «технологического прогресса» и философию «поколения NEXT», видят в этом пример нужной им «поколенческой культуры». Культуры «рингтонов» и новых типов усовершенствованных видов молодёжных массовых увлечений и развлечений (вплоть до новейших типов «технонаркоты»), на которых они смогут здесь зарабатывать в дальнейшем бабки! Их интересует сверхприбыль! Ребята из проекта «ДжиПли», под патронажем, такого «продвинутого светоча тюменского андерграунда», как Слава Немиров чуют здесь перспективу и судя по всему, полны творческого, да и финансового (чего там греха таить!) оптимизма! Ну а меня от всего этого, тошнит! Что до идеи некой «формации» и тому подобного, то это уже давно, на мой взгляд, носит характер игры словами. Путать следы, конспирироваться, и называть тюменскую музыкальную рок-тусовку, то таким названием, то сяким; то рок-клубом, то «формацией» какой-то, всё это была своеобразная «конспиративно-организационная тактика». Она тогда, в середине 80-х минувшего века была продиктована наличием бдительных партийных органов, комсомольцев, горкомов, обкомов, всяческих… вообще, наличием «машины идеологического и политического контроля», плюс наличием «недреманного ока» органов госбезопасности. Теперь этого ничего нету. Но теперь люди точно также объединяются, называя себя «сообществами», фан-группами, «толкиенистами», «байкерами», «РЕП-содружествами», еще хрен знает, кем. Тюменская музыкальная рок-тусовка - это сейчас ряд отдельных довольно разных и развивающихся каждый в своём направлении, музыкальных проектов, благодаря наличию в них неких творческих лидеров, формирующих свою сценическую идеологию и философию. Наиболее интересными и перспективными из них я считаю группы «НЕВА» и «Летучие Рыбы». Творческим лидером группы «НЕВА» является Алексей Шляков. А в «Летучих Рыбах» «креативит» упомянутый уже мной Саша Андрюшкин. В некоторых проектах имеется не один, а даже два ярковыраженных творческих лидера, то есть это уже такой, «творческий тандем»( как в группе «ДжиПли», например). Вопрос существования любого из этих музыкальных проектов состоит теперь не в наличии какой-то «формации», а в том, насколько хватит у конкретного лидера, творческого запала, и пороху. Потому что, любая деятельность, для того чтобы быть и интересной и плодотворной, требует наличия одного важнейшего условия - ОСОЗНАНИЯ СМЫСЛА, и уверенность в правильности и позитивности личной мотивации. Когда человек чётко может для себя и окружающих сформулировать некое свое «ощущение смысла», тогда берущаяся из этого уверенность передаётся окружающим. Тогда другие чувствуют эту его «правоту» и «заражаются ею». Вот в этом главный стержень, и главный вопрос существования любого творческого проекта. Если творческим лидером проекта он для себя решен, то остальное, как говорится, приложится. что из того, что реализовано в рамках ипв, по-вашему, являются «программными» релизами? по какой схеме по-вашему следует знакомиться с творчеством ипв слушателю с нуля? Роман Владимирович: Если честно, никогда не думал создавать какие-либо "программные релизы" и тому подобное. Это что-то больше из революционно-партийной деятельности. Просто писались какие-то песни, и когда накапливалось их на альбом, то записывались в основном те из них, что не противоречили примерной структуре альбома. Опять, же, повторяю, примерной... Ибо это надо иметь семь пядей во лбу (каковых я , увы, не имею!), чтобы заранее планировать некий альбомный концепт, и потом уже подгонять под него сочиняемые композиции. Может кто-то так и может делать, а я лично не могу. Поэтому никогда заранее не ясно, что из этого творческого процесса потом, в итоге получится. Насчет "схем ознакомления с нашим творчеством", опять же ничего разумного присоветовать не могу, в силу такого вот, "стихийного" творческого процесса. Кому-то нравится самый первый этап творчества ИПВ, кому-то, некая середина или конец 90-х, а период начиная с 2000-го ими вообще не воспринимается, а кому-то, наоборот. Эти периоды ведь, действительно сильно отличаются, и по звуку, и по драйвовости, и по философии стихов. Так что пусть уж, люди сами решают, какая ИПВ, и какой Неумоев им больше походит: ранний, средний, поздний... cреди альбомов ипв есть альбом «ВНИМАНИЕ» 1991 года, про который сейчас не вспоминается. расскажите, пожалуйста, почему он не афишируется вами, будет ли этот альбом издан. Роман Владимирович: Альбом ВНИМАНИЕ относится к категории "бутлегов". Он действительно мною составлялся, но песни там те же, что впоследствии (в том же году) были записаны для альбома "Смертное". Весь его смысл был в том, что он носил характер некоего "оккультного эксперимента". Песни там были выстроены по принципу последовательного их воздействия на основные энергетические центры (имеющие в восточном оккультизме название "чакры") человека. Куда это нас впоследствии привело, читайте подробнее в моей книге "От Оккультизма к Православию", выложенной на сайте ИПВ в разделе "Мифология". По-моему, нет нужды объяснять более подробно, почему я предпочёл впоследствии откреститься от этого альбома, вместе со всеми "оккультными экспериментами", будь они не ладны! какой состав ипв сейчас вы считаете оптимальным для реализации альбомов? Роман Владимирович: Составами альбомы теперь записывать не получается вовсе. Из-за территориальной разделённости и финансовых проблем. Поэтому, все новые альбомы записываются вдвоем, максимум, втроем. С кем придётся записывать следующий, в силу означенных причин, я абсолютно не представляю. Тюменские музыканты ИПВ, например, за весь двухлетний период умудрились записать в Тюмени одну единственную песню, которая отнесена к проекту "ДжиПли". Это песня еще 80-х годов - "Посторонние Люди". Видимо, на большее они сейчас не способны. вообще для ансамбля вы считаете лучше = хорошие добрые дружеские тёплые отношения внутри коллектива (пусть и мастерство музыкантов не очень) или мастерство высоко, но отношения сугубо профессиональны? Роман Владимирович: Для начинающего коллектива "теплые" отношения абсолютно обязательны! Иначе долго он не сможет просто существовать. А для коммерческого, все равно нужен некий "костяк" с дружескими отношениями. А все, кто туда будут привлекается на "сугубо коммерческой основе",они будут приходить, уходить, короче меняться. Но должно быть нечто "неизменное" в этом мире, и следовательно в таком явлении, как музыкальная группа, тоже. оформление альбомов. насколько вы считаете это важным, вкладываете ли вы какое-то смысловое значение в оформление? Роман Владимирович: Оформление альбомов - важнейшая часть общего проектного креатива в любой области. Журнал ли это, книга, музыкальный альбом... Ведь, известное дело, встречают-то "по одёжке"! Бывают тут правда "перегибы", когда обложка получается интереснее содержимого. Но вообще, говоря, изготовление и разработка дизайна альбома - это еще одно поле для творчества и самовыражения, для "усиления идеи". Обратите внимание, что это у многих коллективов сибирской волны продолжается также на уровне даже афиш! А уж про обложку выпускаемого группой диска, тут и говорить нечего! Должна быть высокохудожественной и концептуальной! многие артисты и коллективы проводят некие мудрёные фотосессии, которые показывают их красоту, модность итп. у вас, как я понимаю, существует только одна фото-сессия из трёх фотографий (сделанная арт-студией «максим пионир»). были ли ранее какие-то тематические сессии. если есть, то будут ли как-то эти сессии обнародованы? Роман Владимирович: Мудреные фотосессии, наверное, тоже очень важны для музыкантов. Ведь это артисты! Но лично мне широко этим заниматься мешает , с одной стороны, личная скромность, а с другой, просто лень, если честно. Но другим артистам, я бы это очень советовал делать, и как можно больше. Людям же это тоже нужно! А ведь все, в конце концов, делается для людей! кстати по поводу фото-сессии арт-студии «максим пионир». на одной из тех фотокарточек вы изображены с банкой «пепси». в определённых кругах употребление напитков из серии пепси, кока-кола, фанта итп считается поддержкой транснациональных компаний и резко осуждается. как вы относитесь к такой позиции и к транснациональным делам? Роман Владимирович: Для меня ни этот напиток, ни связанные с ним "идеологические примочки", типа "поколение ПЕПСИ" ровным счетом ничего не значат. Ну, пепси и пепси. Много на свете других лимонадов. А будь у меня в руках бутылка испанского вина, считалось бы, что я поддерживаю испанских виноделов? Вот, например, со шприцем в руках, с иглой направленной в локтевой сустав я никогда не стал бы сниматься. Чувствуете разницу? и о транснациональном….сейчас в нашей стране появилось много заводов, выпускающих иномарки. с другой стороны, государство делает вид, что поддерживает отечественный автопром. какова ваша позиция в этом вопросе? видите ли вы смысл в развитии отечественного автопрома? Роман Владимирович: Ну я в вопросах "государственной экономики" не силен! Я ж художник, как никак. Поэтому мне о всяких там, ВАЗах и КАМАЗАх рассуждать, и не интересно, и уровень компетенции не позволяет. Если же рассуждать о проблемах "иномарок", "наших марок" и происходящих вокруг всего этого общественных процессов. То когда во мне пытаются пробудить какое-либо сочувствие к страданиям российских автомобилистов, да и прочих наших, финансово-ущемленных сограждан. То как я могу отреагировать, лучше всего выражается в таком вот моем стишке: Теперь любому "Николай Петровичу" на Родину, фактически, плевать. И он хотел бы « выйти в Абрамович». Но не выходит! Вот и тянет бунтовать. в западных странах отдельных многие пересели на велосипеды, проводятся дни отказа от автомобилей. у нас сейчас велосипеды свелись к минимуму. с чем это, по-вашему, связано? эта тенденция для нашей страны положительна или отрицательна? Роман Владимирович: Многие положительные с точки зрения экологии и гуманизма "западные стихийные общественные движения" вызывают у меня самый горячий отклик и симпатию. Я сам, к примеру, активный деятель движения называемого в Европе "Дауншифтинг". Это сознательное понижение своего социального и материального статуса ради какой-либо иной цели. Ради некой своей мечты, например. Жить ближе к природе, писать стихи, изобретать велосипеды и прочие разные прекраснейшие глупости! Так что, улыбайтесь, господа! Умное лицо , еще не признак ума! говорят, что в сибири продаётся репринт журнала сибирская язва № 1 1988 года. насколько это санкционировано вами? чьё детище этот журнал вообще? насколько вы считаете необходимым всё это вновь поднимать для широкой общественности. Роман Владимирович: Журналы эти издавались, и переиздавались уже столько раз, и в таком количестве мест, что я не берусь даже это комментировать. Продаётся он там, или не продается, мне тем более все равно. Журналы эти были первоначально созданы в Тюмени. Редакция состояла из двух человек - меня, Неумоева Романа и моего однокашника по средней тюменской спецшколе №21, Игоря Селиванова. Делалась фотографическая обложка, а внутренние страницы печатались на тонкой кальке. Потому что печатали мы оные страницы на не совсем исправной печатной машинке. Кто ж тогда мог предполагать, что это будут не журналы уже, впоследствии, а некие "артефакты русской субкультуры"? Семь первоначальных копий двух журналов "Сибирская Язва" и "Анархия", с тех пор размножились переиздатчиками и репринтщиками в неимоверно-неизвестном количестве. И, судя по всему, процесс сей будет еще продолжаться. Это еще одно доказательство того, что "рукописи не горят"! в своё время на неумоев.ру вами поэтапно выкладывалась книга о себе и ипв. события там остановились на 94-м году. будет ли продолжение? и кстати книга весьма занимательна. будет ли напечатана? Роман Владимирович: Книга имела некое продолжение на православно-аналитическим портале PRAVAYA.RU Можно почитать пройдя по ссылке http://www.pravaya.ru/book Но работа над продолжением будет обязательно еще продолжена. Насчёт издания её на бумаге. Я сильно склонен сомневаться в целесообразности, вообще, каких-либо изданий на материальных носителях в ближайшей перспективе. Есть все основания полагать, что CD и DVD это последние носители такого типа. В дальнейшем все будет существовать только на уровне "скачивания", и потребления на персоналках, ноутбуках и "нетбуках", и книги, диски, все это будет иметь смысл, только как "артефакты", только как некие сувениры. Ну как сейчас у нас виниловые пластинки. Купить-то это можно, но массового спроса на них нету, и скорее всего уже не будет. Максимум, какой-нибудь "всплеск моды" на очень короткий период. Прогресс, новые информационные технологии! Тут уж ничего не поделаешь! в своей книге вы упоминали о таком понятии, как постепенное вселение бесов в человека, занимающегося музыкой. некоторое время назад у меня стали проявляться признаки, которые вы описываете в книге: тошнота, головокружение, плохое самочувствие. по-вашему, это как-то связано с музыкой и вообще какие действия можно предпринять, дабы как-то все вышеописанные недуги минимизировать? Роман Владимирович: Читайте об этом книгу "Образы искушений современного человека", написана грузинским монахом архимандритом Лазарем. В своей книге я об этом упоминаю. Архимандрит Лазарь (по непроверенным данным, бывший «хиппи») является клириком Грузинской Православной Церкви. Был настоятелем монастыря Бетания. В настоящее время вместе с несколькими братиями живет в отдалённом скиту. То есть, можно понять, что крайняя православно-фундаменталистская позиция, высказываемая им в его книгах делает его для церковного официоза Грузинской Церкви несколько неудобным . И это надо учитывать, анализируя его точку зрения! Если вникнуть в то что он пишет, и сравнить это с тем, о чем я написал в своей книге-разоблачении, то станет понятным многое. И повальное "нео-язычество" в русском роке, и закономерность увлечения многих наших рокеров магией, йогой, прочими разновидностями "восточного оккультизма". Я не хочу сказать, что этого просто никому не возможно избежать, если всерьез занимаешься рокнроллом. Наверное и здесь могут быть "приятные исключения". Но как говорится, в данном случае они лишь подтверждают правило. Спасти от все той "бесовщины", что неминуемо встретит вас на поприще рока может только одно – спасительные таинства, бережно хранимые Русской Православной Церковью. Только там следует всем "вышедшим на тропу духовной войны" искать спасительного пристанища, поддержки, исцеления духовных ран и болезней. Ибо сказано: "...придите ко мне все труждающиеся и обремененные, и аз упокою вы." Тем не менее, немного "в пику Архимантриту Лазарю", что ли, скажу, что с точки зрения "православного вероучения" в мире не может быть ничего "изначально и абсолютно сатанинского", исключая самого Сатану, его ангелов и вставших сознательно на их сторону людей! Поэтому никакая музыкальная форма или стиль не являются "сатанинскими" сами по себе. Таковым "сатанинским" содержанием или «сутью» наполняют всякое музыкальное явление люди. И любой "творческий акт" может быть продиктован двояким намерением, и иметь соответствующему этому мотивацию. Либо он продиктован "человеческой гордыней и тщеславием", и уже этим "сродни гордыне дьявольской". Либо это поиск божественной гармонии, акт сотворчества с Богом, поиск Бога в своем сердце и обращение к нему через поэзию и музыку. И тогда именно к нам будут относиться слова святителя Николая Сербского. Вот эти его слова: " Жизнь и поэзия. Вложи свою жизнь в стихи. Повторяю: вложи свою жизнь в стихи, если хочешь ощутить универсальность жизни и быть с ней в гармонии. Ты можешь анализировать песню, НО НЕ ЗАБЫВАЙ ПЕТЬ. Критики поэзии живут и умирают, а поэты продолжают жить. Анализ умерщвляет, песня оживляет. Только поэзия может оживить прозу. Поэзия произросла из древа жизни. а проза - из древа познания. Все мы говорим: ложь кратковременна, а истина вечна. Почему поэзия живет дольше прозы, если не потому, что она ближе к истине, ближе к жизни? Соответственно, если вложишь свою жизнь в песню, будешь ближе к истине, ближе к жизни." раньше вы ассоциировались с панком/пост-панком/новой волной. насколько это совпадало с вашим собственным ощущением того, что вы делали? Роман Владимирович: Писались песни в рамках проекта и в стиле панк, и пост-панк. Но для меня нет в этом стремления, ни угодить публике, ни соблюсти концепт. Я в последние годы исхожу только из принципа соответствия формы и содержания. Я видите ли, не имею дело с "текстами", при написании песен. Я имею дело только со "стихами". А в хорошем стихе, как правило уже заложено требование какой-то формы или музыкального ритма. Так вот это-то только для меня и имеет значение! как сейчас вы себя ощущаете? русский рок? панк? что-то ещё? Роман Владимирович: Ощущаю себя частью мировой музыкальной культуры. Никаких названий и стилевых стереотипов давно не придерживаюсь. поддерживаете ли вы отношения со старыми своими коллегами? если поддерживаете, то с кем? Роман Владимирович: С друзьями своей музыкальной молодости (Манагер, Дима Кузьмин и др.) иногда пересекаюсь на каких-либо мероприятиях. Иногда бываю в Москве у своего давнего друга, лидера проекта "Культурная Революция", Артура Струкова. Но вообще, это редко происходит. Потому что, я почти безвылазно нахожусь на территории монастыря. Нет, моя свобода ничем не ограничена. Просто самому не хочется лишний раз нарушать привычный уже ритм посещения церковных монастырских служб. Рокнрол, сопутствовавший этому оккультизм и связанные с этим "тяжелейшие духовные травмы" делают мои регулярные молитвенные усилия просто необходимым условием дальнейшего существования. Иначе я просто, довольно быстро умру, как и прочие умершие уже русские рок-музыканты. Но проект-то , назывался и называется "Инструкция по Выживанию"! Надо же соответствовать! какую музыку слушаете вы сейчас? и слушаете ли? Роман Владимирович: Музыку слухаю, слухал и буду слухать, если будет слуха, хоть в пол-уха. В основном, в моем жилище, почти непрерывно, звучит хор Валаамских монахов. Знаменный распев, записанный под руководством регента о.Германа(Рябцева). Это такая музыка, которую можно слушать сутки на пролет. Кроме этого, очень почитаю музыку Таривердиева. В Москве существует клиника, где разработана специальная программа музыкальной терапии. В лечении различных заболеваний людям помогает хорошая музыка. Это тот же самый, Таривердиев (его композиции используются в музыкальных программах для людей, страдающих заболеваниями сердечно-сосудистой системы), музыка Александры Пахмутовой, Эдварда Грига, Чайковского, Дебюсси. Не уверен, насчет Свиридова, но если не используется, то зря. Можно было бы еще предложить некоторые джазовые пьесы, к примеру, спокойные, «куловские» композиции Джона Колтрейна. Вот, на мой взгляд, единственная и окончательная оценка человеческого музыкального творчества. Степень благотворности влияния на людей! Нету этого, «благотворного влияния», нету, стало быть, в такой музыке и настоящего смысла! Из джаза слушаю еще Гарбарека, Паркера люблю… Впрочем, это уже, как говорится, «надо слушать». Это уже требует некоторого напряжения, соучастия, эмоциональной фильтрации. Значит, это уже не для отдыха и терапии, а для чего-то другого. Но это «другое», тоже людям иногда нужно. Так что я за любую музыку, в принципе. Лишь бы талантливая была! Вот из рока, в последнее время, очень оттягивает «Элемент оф Крайм». Это очень душевные ребята, чехи, кажется. Особенно, когда поют на немецком! Просто здорово! Из русскоязычного рока, некоторые альбомы Димы Кузьмина (проект «Черный Лукич») тоже, на мой взгляд , не уступают по терапевтическому эффекту перечисленным выше авторам. Особенно, то, что записано в сотрудничестве с Сашей Андрюшкиным (проект «Летучие Рыбы»). Альбом «МАРИЯ» я считаю маленьким шедевром русскоязычной музыки. Это уже, просто вклад в мировую музыкальную культуру, никак не меньше! В нынешней «торгашеской суете» такие вещи не могут конкурировать с музыкальными однодневками, типа «Кирпичей» или «Мумий Троллей». Но время всё расставит по своим местам. Однодневки канут в небытие, а настоящее останется людям. в вашем творчестве (особенно, последнее время) имеется чёткий православный оттенок. кто из отечественных артистов, по вашему мнению, также православен в своём именно творчестве? Роман Владимирович: Я не совсем согласен с постановкой вопроса. Я не считаю, что «православный оттенок» появился в моем творчестве «в последнее время». Вернее сказать, что моя личная «православная воцерковлённость» начала иметь место «в последнее время», где-то с середины 90-х годов. Но по-моему, очевидно, что все мое творчество пронизано «христианской мистикой». Песни конца 80-х («Черный Ворон»), начала и середины 90-х («Птица Совесть», «Час до полночи», «Смерти нет» и др.), разве в них не чувствуется мистика Апокалипсиса? Причем, интересно, что еще в начале 90-х годов одна зарубежная протестантская радиостанция оценила творчество ИПВ, как «музыку грядущего Антихриста». Вы понимаете?! Они уже тогда сразу всё почувствовали и моментально нас «определили». Куда? В «Антихристы»! А спросите вы их, а Русскую Православную Церковь , куда они определят? Да, туда же! «Воинство грядущего Антихриста» - вот кто для них «православные»! «Граждане Империи Зла». Но возьмите-ка, при этом, и почитайте внимательно, к примеру, их «толковое Евангелие». И вы там обнаружите поразительные откровения! Из этих, их «богословских книжек» вы, к примеру, узнаете, что «белый Воин на коне» из Откровения Иоанна Богослова - это и есть, Антихрист! И еще много «новейших богословских открытий» сделаете вы для себя, если только чуть-чуть вникните в писания этих протестантских «нео-христиан». И если постепенно принять их трактовки и с ними начать соглашаться в вопросах веры и на основе их учения строить своё мировоззрение, то вы неминуемо придёте к тем же выводам, что и они. Что Россия - это «страна грядущего Антихриста», несущая народам Запада смерть и разрушение, а русские - это указанный в Библии народ «Гога и Магога». В общем, либо мы с вами - Антихристы, либо это они, уж как минимум, «духовно заблудились». Ту уж, что-то одно! Но ведь на этих «заблуждениях» базируются сегодня все важнейшие политические и военные доктрины политической элиты Европы и Америки. Вот до чего дошло «западное христианство», идя по пути своей «воинствующей гордыни» и «еретических заблуждений». До полностью «перевернутого богословия», до вражды с истиной Православия и проистекающей отсюда политики «русофобии» и стремления уничтожить Россию, как «империю зла». И всякий человек, принимающий это «западное мышление» и эту их «религиозно-политическую идеологию», в основе которой лежит идея «о «возрождении Первого Рима», и его торжества и победы над Россией, как «Третьим Римом», становится либо на одну сторону добра и зла, либо на другую, полностью ей противоположную! И здесь содержится «важнейший для любого современного человека религиозный и духовный выбор. Выбор, от которого будет зависеть вся дальнейшая судьба каждого человека, и в этой жизни, и в будущей. Да не окажемся мы вместе, и на одной стороне, с этими западными протестантами, с людьми чье сознание и мировоззрение настолько помрачилось многочисленными еретическими заблуждениями, что на место «белого» они уже готовы поставить «чёрное», а вместо Христа принять Антихриста, и признать его своим «спасителем», благодетелем и вождем. Вот по этому так сильны, многочисленны и влиятельны в США «христианские сионисты». Вот поэтому-то, там президентами и руководителями стран и народов могут становиться, такие как Джордж Буш, посвященный в 33-й градус в масонской ложе «Череп и Кости». что могли бы из религиозной условно эстрадной музыки посоветовать послушать? считаете ли вы допустимым для православного человека слушать музыку протестантов о христе итп или лучше не надо? Роман Владимирович: Давать советы в такой области - дело неблагодарное. У каждого свои вкусы и о них, как говорится, не спорят. К тому же, я уже говорил, что пока данное творческое направление в нашей стране не очень развито. Фактически, на «медиа-пространстве» нынешней России такого самостоятельного явления, как «христианская музыка», не существует. Время от времени, какие-то авторы или исполнители, работающие в этом направлении, в области «религиозно-ориентированного творчества» становятся на какое-то время относительно-модными. О них говорят, их слушают, в основном, в среде «православно-маргинальной». Многим известны такие имена, как Иеромонах Роман, Жанна Бичевская, Олег Скобля, Светлана Копылова, и некоторые другие авторы, может быть, на сегодня еще мало кому известные. Но существование данных авторов не приводит к возникновению такого культурного явления в области христианской музыки и песни, какое есть, например, в Европе. В Германии, скажем, в предрождественские дни песни христианского содержания звучат буквально по всем радио- и теле-каналам. Вы что-либо подобное у нас наблюдаете? Ну, нельзя же считать «христианской музыкой» песни, в которых поется, типа, «ты мой Ангел и для меня…», или им подобные эстрадные опусы. Это же просто песни о любви, причем сугубо земной и грешной. «Да, они там, в Германии, все протестанты!..», - воскликнет тут же какой-нибудь, «борец за чистоту Православия». То есть некоторые полагают, что если это есть у «христиан-протестантов Европы и Америки», то нам это все чуждо, вредно, и не нужно, просто по определению! А вред при этом, только в одном. В том, что они и в этом, элементарно нас богаче и культурнее. Поэтому, у них есть своя «христианская музыка», представленная множеством различных музыкальных направлений, а у нас нет. У нас есть только «отдельные представители этого направления». Да и те, можно сказать «на ладан дышат», лишенные элементарной материальной базы для творчества. Вот это действительно плохо! Это еще одна из сторон бытия, где мы им проигрываем и где нам есть чему у них поучиться. В противном случае нам надо честно себе признаться, что мы просто обыкновенные «снобы», только с «православной ориентацией». в 80е годы частично прогремела группа "трубный зов". ваше отношение к этой группе и вообще вот к этому вот их "страданию за веру"? Роман Владимирович: История группы «Трубный Зов» мне в общих чертах известна. В целом, конечно, их «стояние за веру» взывает и понимание и сочувствие. Такое же понимание вызывает религиозная содержательность их творчества. Но так как музыка группы «Трубный Зов» никогда мне не казалась, ни новаторской, ни особо изобретательной, то никакого заметного следа она в моем музыкальном восприятии действительности не оставила. Помню только их название, их героическую историю с бегством от советских репрессий в Англию, и их, довольно скучноватый и маловыразительный хард-рок. Стиль, в котором даже тогда было много куда более талантливых и ярких коллективов. Поэтому ничего нет удивительного в том, что большинство любителей отечественного «харда» никогда не слышали музыку группы «Трубный Зов», и теперь её не слушают. А слушают какую-нибудь, «Арию», «Черный Кофе» или Кипелова. Впрочем, тут еще непременно сыграл свою роль принцип, подмеченный в гениальном «Золотом Телёнке». Помните, там «один доктор объяснил Остапу Бендеру», что «заграница – это миф о загробной жизни», «тот, кто туда уезжает, уже не возвращается». Вот в полном соответствии с этим мудрым наблюдением, и канула довольно уникальная и опередившая свое время группа «Трубный Зов» в холодных туманах далёкого и враждебного нашей державе, Альбиона! Жаль? Жаль, конечно! Да только, чего тут поделаешь-то?! кто-то считает, что искусство = дело элитарное, не каждому дано заниматься искусством, кто –то считает, что каждый может делать это. какой позиции придерживаетесь вы? Роман Владимирович: «Настоящее искусство» доступно лишь тем, кто составил себе труд стать «по-настоящему искусным» в какой-либо творческой деятельности. А вот постараться стать в чем-либо «искусным» (в смысле, «искушенным») действительно может любой и каждый. Но далеко не каждый готов приложить к этому достаточно усилий и потратить на это достаточно времени. некоторое время назад вы сменили место жительства. где вам всё-таки ближе обстановка = там, где жили раньше или там, где живёте сейчас? где бы вы хотели жить? Роман Владимирович: Иногда живу на Урале, иногда возвращаюсь с Тюмень, где у меня живет отец, и там живу, какое-то время. Последнее время, по большей части, пребываю в монастыре. Вообще, люблю ездить по монастырям. Бывать там на службах, купаться в источниках. Но ездить по стране, с концертами, приходится до сих пор. А жить где хотел бы? Да где угодно, лишь бы в России, и там, где еще бьют родники с чистой водой и воздух не отравленный. и ещё про места жительства. кто-то ностальгирует по советскому союзу, кто-то говорит, что сейчас намного лучше. как вы ощущаете, что для вас лучше? Роман Владимирович: Некоторая «ностальгия по Союзу», мне, наверное, свойственна, как и многим моим согражданам, до которых в процессе «перестройки» дошло, что они оказались в стране, где государству больше нет до них никакого дела. Но еще большая есть у меня, «ностальгия». Это ностальгия по «святой Руси»! По русскому православному царству. По Великой Российской империи. Предельным выражением этой мечты, является, наверное, царство, описанное Александром Сергеевичем Пушкиным в его «Сказке о царе Салтане», где «все богаты, изоб нет, везде палаты». А царем там, «светлый Князь», сам Господь, Спаситель наш! есть люди, которые без сожаления смотрят на прожитые годы, кто-то копается в себе и мечтает прожить всё заново. хотели бы вы что-то поменять, сожалеете ли о каких-то своих поступках? стали бы вы проживать сначала, если бы была такая возможность? Роман Владимирович: Очень о многом сожалею! Если внимательно и честно окинуть взглядом свою жизнь, то вижу сплошную череду нелепейших ошибок, досадных недоумений и неказисто сделанных вещей. Да надобно при этом, иметь в виду, что «не ошибается тот, кто ничего не делает». Ни одним своим альбомом, ни одной записью своих песен не бывал никогда доволен. И причем, до такой степени разочарования, что очень часто хотелось все сделанное немедленно уничтожить! И лишь по прошествии времени, привыкая, что ли, к мысли о невозможности совершенства, и смиряясь с поражением, начинал находить в сделанном что-то хорошее. А жизнь, человеку, даётся, при этом, все ж таки, один раз. И ничего в ней ни повторить, не переделать уже нельзя. Так что рассуждать о неких возможностях что-то прожить заново, могут лишь приверженцы, какой-нибудь «ереси Оригена о переселении душ». Вредные представления это, на мой взгляд. От такого мировоззрения легко рождается безответственность, «похуизм» и ложные самообманные надежды не весть на что. А жить надо, по-моему, так, будто каждый день твой - последний! расскажите, пожалуйста, о своих творческих планах на ближайшее время. Роман Владимирович: Никаких, конкретных планов, увы, давно уже не имею. Хорошо было бы конечно, осуществить всего один план - план, имеющийся у Господа Бога, и касающийся моей жизни. Но тут есть одна загвоздка. Сей «божественный план», безусловно, является наилучшим, и если ему следовать, то окружающая меня реальность превратиться в некий идеал. Но для этого сей план надо, как минимум, знать! Я же, как и большинство людей, никоим образом, этого «божественного о себе плана» не знаю. Вот, и приходится мне, бедолаге, так вот и существовать, безо всякого конкретного плана. И влекусь, стало быть, я по воле волн, находясь в полной зависимости от каких-то обстоятельств жизни, кои вне наблюдаемого плана, кажутся, практически, чередой случайных событий. О, как, наверное, счастлив тот, кто реализует в жизни, хотя бы, не «божественный» - наилучший жизненный план, а какой-либо свой, собственный «планчик». Но я, и этого, не имею! спасибо за интервью. пожелайте, пожалуйста, что-нибудь тем, кто всё это будет читать. Роман Владимирович: Всем людям, кому предстоит оное интервью прочитать, желаю счастливого Рождества и огромных жизненных удач в грядущем, 2010 году! Душевного покоя, мира, спасения и во всем благого поспешения. Больным - исцеления, алчущим - насыщения, страждущим - утешения, и всем всяческого благополучия и радости! Аминь. http://neumoev.ru/ http://neumoi.livejournal.com/ http://vkontakte.ru/id42259742
©2003, Инструкция по выживанию

веб дизайн студия az solutions:
разработка сайтов, раскрутка сайтов