написать письмо музыкантамна главную
Чтиво
«Страсти христовы»

I.

В Америке на экраны вышел фильм Мэла Гибсона «Страсти Христовы», который русскоязычными критиками и журналистами почему-то назван «Страстями по Христу». То есть как бы Сам Христос даёт такую субъективно-ложную трактовку своих страстей-мучений. А на самом деле всё обстояло иначе. А как, - знаем только мы: еврейские критики, киноведы и журналисты… Думается, что режиссёру Мэлу Гибсону, - этому Уильяму Воллесу, который пытался освободить Шотландию от иноплеменного ига, - этот новый фильм принесёт не меньшие испытания, чем он принёс его герою… Ведь в фильме «Храброе сердце» у короля и его сына прямо еврейские физиономии. Уж не знаю, как там у них в Англии, а у нас тут в России с такими глазами и такими носами, а главное – с таким надменным выражением, бывают только евреи…
Поэтому мы здесь и восприняли «Храброе сердце» как фильм на тему освобождения Шотландии от ига ингловского. Есть же версия, что англосаксы – это одно из колен Израилевых, пришедшее в своё время на Альбион. Причём, интересно, что как всегда оно, это таинственное колено, просочилось и как бы затерялось между истинной английской аристократией. И была всегда какая-то разница между одной кровью и другой. Во всяком случае король Ричард Львиное Сердце никак не мог быть евреем. Да и то, - говорил же Невзоров, - что он русских кровей, как, впрочем, и Филипп Красивый во Франции.
Однако если фильм «Храброе Сердце» просто повествует об освободительной войне, точнее, об освобождении Шотландии от инородцев, то «Страсти Христовы» ставит самые главные вопросы, точнее, самый главный вопрос человеческой истории: на ком лежит вина за муки и Распятие, то есть за ритуальное убийство Господа Бога нашего Иисуса Христа. На Римлянах или на Евреях? И если на евреях, то на отдельных ли личностях, типа Анны и Каиафы, или же на Всём Еврейском Народе, за что он – Весь Народ Еврейский – и несёт наказание и будет это наказание нести до конца, до времени Второго Славного Пришествия Господа. Если второй ответ правилен, то тогда знаменитые слова «Быть или не быть?» - означают только одно: бороться или не бороться за освобождение Шотландии от тайного ингловского ига… Думается, что Мэл Гибсон давно решил для себя главный артистический вопрос, поставленный таинственным стрэдствордским гением…

II.

Однако жиды растерялись. Сейчас в начале марта 2004 года у них как раз присуждение «Оскара». И присудили его, разумеется, четвёртой серии «Властелина колец», причём, аж по одиннадцати (ритуальное число) номинациям. Об этом вчера ночью, где-то около двух часов, цитируя американские газеты, сообщил нам журналист радиостанции «Свобода» Алексей Цветков. Мягким таким и вкрадчивым голосом. Но потом вдруг, ни с того, ни с сего, продолжил: «Однако главный рекорд установил фильм Мэла Гибсона «Страсти Христовы», который уже за первые несколько дней проката побил все рекорды окупаемости, собрав 390 миллионов долларов кассовых сборов…» Какая удивительная гамма интонаций прозвучала в голосе Цветкова. От восхищения и зависти, до насмешки, издевательства и растерянности… Да, и в правду, есть отчего растеряться авгурам американской «Свободы». В самом их центре, в самой цитадели культа Мамоны, когда всё уже было рассчитано и запечатано, когда звёзды Голливуда в платьях за 300.000 долларов штука шли по красной дорожке, когда все, весь мир, весь их Вавилон готовился поздравлять Новозеландского режиссёрв Питера Джексона, снявшего новое наркотическое фэнтези об эльфах, орках и хоббитах, вдруг в этот самый час пик их Мамонической антилитургии вся Америка, как сумасшедшая, устремляется в 3.600 кинотеатров – и ведь ломится, ломится! – смотреть фильм о последних часах жизни Господа Бога нашего Иисуса Христа. И всё – о, ужас, ужас! – предстаёт так, как оно было! Представляете?! И ничего нельзя поделать. Ни – че – го. Ну и ситуация. Есть от чего задрожать голосу журналиста Алексея Цветкова.
Но интересно другое. Интересны голоса, раздавшиеся по другую, так сказать сторону баррикад. Раздавшиеся сразу, именно первые голоса. Особенно же интересно то, что это голоса трёх очень нам известных людей – заместителя отдела Внешних Церковных Связей о. Всеволода Чаплина, всем известного либерального о. диакона Андрея Кураева и не менее известного актёра и режиссёра патриота Николая Бурляева. Тут мы тоже встречаемся с очень занятной и показательной гаммой.

III.

Сегодня 8 марта – «международный женский день». Источники говорят, что этот Красный праздник выдумали Клара Цеткин и Роза Люксембург. Праздник в честь весёлого еврейского праздника Пурим, когда коварная наложница Эсфирь, оклеветала перед Царём Артаксерксом его военачальника Амана, и Царь велел его казнить. А вместе с ним – семь его сыновей и семьдесят тысяч лучших в Персии.
Вчера ночью, опять же, где-то около 02.00, слушал радио «Свободу». Передача «С Христианской точки зрения». Ведущий – Яков Григорьевич Кротов и его собеседник Александр Иосифович Нежный. Сначала утверждали, что 8 марта к Пуриму не имеет никакого отношения, так как Клара и Роза были учёными-атеистками и боролись против всех религий, так же как Троцкий и Ярославский. В том числе и против иудаизма. Но потом позвонила слушательница и сказала: - А что же плохого в том, что женщина-воительница воевала за свой народ, против иноземных поработителей. Она героиня! И очень хорошо, что Женский день установлен в честь её подвига! Кротов и Нежный не возражали. Наоборот, высказывание слушательницы встретили благосклонно, «с Христианской точкой зрения».
А про Мэла Гибсона полный молчок – как будто ничего и не было... Однако кроме радио есть ещё и Интернет, и туда кое-что просачивается. Итак, «Общая сводка новостей «Русской линии» сообщает нам, что, как сообщалось ранее, российская премьера нашумевшего уже фильма Мэла Гибсона «Страсти Христовы» намечена российскими прокатчиками на четверг в Страстную неделю. Против премьеры в Страстную неделю выступил в передаче «Русский взгляд» от 29 февраля о. Всеволод Чаплин, который заявил, что даже если фильм очень хорош, (а он его пока не видел), показ его на Страстной неделе не будет понят верующими… В той же передаче, продолжает «Русская линия», в поддержку показа этого фильма выступил известный православно-патриотический деятель от кинематографа Николай Бурляев. А дьякон Андрей Кураев высказался против, так как ему представляется опасной для души идентификация Христа Спасителя исполняющим его актёром.
Что же на самом деле стоит за этими тремя крайне осторожными высказываниями? Чапнин явно выжидает. Пожалуй, из всех он находится в наиболее щекотливом положении. С одной стороны Мэл Гибсон – католик. А ведь только на днях к нам приезжал кардинал Каснер и настаивал на улучшении отношений между Ватиканом и Чистым Переулком. В то же время о. Всеволод, можно сказать, является одним из создателей официально-патриотической организации «Всемирный Русский Собор», и в организации этой найдутся сторонники, и даже ярые, фильма Мэла Гибсона. Вот Бурляев уже прямо высказал эту точку зрения. Как тут быть? Лавировать, конечно. И улавливать. Улавливать «соборное» мнение. Чья чаша перевесит, на ту и положить. А что в душе, сего никто не знает. И не узнает. Таков закон политики…
Интересно, что как-то никто не заметил, что главный либерал-христианин Сергей Аверинцев скончался в Вене, в то же время, когда в Америке взорвалась эта Бомба. Сердце не выдержало. И есть от чего! Ведь премьера «Страстей» приближалась неотвратимо, как Боинг к Близнецам… И Сергей Сергеич знал об этом… А ведь автор знаменитой «поэтитики» был, прямо скажем, жидофилом, то есть никак не был последователем воззрений Иосифа Волоцкого, Иоанна Златоуста и митрополита Иллариона. Говорят, ещё тогда, когда в Москве вышел первый том собрания сочинений Ивана Ильина, Сергей Сергеич упал в обморок. А ведь Иван Ильин никогда не касался еврейской темы. И тем более вины евреев в истязании и убийстве Христа. А тут вдруг фильм. И где? – в Америке! В стране, где собственно и окопался Всемирный Финансовый Спрут! Вот и не выдержало легко ранимое сердце второго главного интеллигента эпохи… И умер Сергей Сергеич, умер раньше многих поняв, какой Боинг летит на их Башню из слоновой кости… Впрочем, я не иронизирую. Умереть от разрыва сердца за свои идеалы – подвиг. И Сергей Сергеевич Аверинцев его совершил. Царствие ему небесное и вечная память.
Другие же, там, в самой Америке, не умирают, - со всей еврейской яростью они уже вступили в борьбу с ксенофобией и антисемитизмом. И в первых рядах, разумеется Центр Симона Визенталя, он же ADL – Анти-Диффамационная Лига, которая и про нас, Хоругвеносцев, пишет как о злостных фашистах и жидоборах…

IV.

Но вернемся к веселому празднику Пуриму. Это очень интересно, потому что Персы, как я понимаю, очень не жалуют жидов, потому что в их родовой персидской (арийской) памяти тоже навсегда запечатлен великий подвиг Мардохея и Эсфири по уничтожению 70 тысяч лучших персиан… Поэтому Америка так и спешит разоружить Иран, однако… однако в самой Америке сейчас происходят события очень и очень своеобразные и, похоже, всё идёт к тому, что следующий свой исход из Мицраима евреям придётся совершать из Америки. Фантастика? Нет, почему же! Кто победил в Калифорнии? Шварценеггер. А известно, что отец Арнольда Шварценеггера служил в Германском Вермахте. И документы приводятся. Например, газета «Славянский Набат» опубликовала фотографию, я так понимаю, Военного билета с фотографией, а внизу подпись: «Отец Шварценеггера Густав служил в Вермахте» (Славянский Набат, № 4, стр. 12, 2003 г.). Интересная получается история. Сын фашиста – губернатор Калифорнии! Да и семейство Бушей всё настойчивее обвиняют в том, что их дедушка, отец Буша-старшего, финансировал Гитлера. И что всё семейство входит в таинственный древний орден «Череп и кости», центр которого находится в Германии… Но это всё по орденской, эзотерической, так сказать, линии. Главный же, и намного более страшный, удар, нанесли совсем с другой, с христианской, с консервативной, католической стороны. В фильме «Страсти Христовы» режиссёр Мэл Гибсон реанимировал со времён средневековья совершенно запрещённый вопрос о коллективной, то есть всенародной вине евреев за убийство Христа. Ничего более страшного для евреев не существует. Отсюда и такая резкая, крайне истерическая реакция в самой Американской элите. Причём недовольны не только евреи, но и все шабес-гои. Вот слова католического священника Марка Каллинаха в рубрике «Одним словом»: «Бесполезный фильм! Евреи изображены негативно. Не советовал бы вообще смотреть этот фильм». И далее, в рубрике «Подробно»: «Евреи изображены как кровожадная толпа… К тому же они резко противопоставлены римлянам, которые показаны Гибсоном очень последовательными и вдумчивыми». Это мнение священника. А вот слова кинокритика из газеты «The New York Post» Лу Луменика: «Как изображены евреи? Отвратительно. Евреи изображены кровожадными». Рекомендуют Гибсону: «Фильму не хватает исторического контекста». Разумеется, а как же, как же, многомудрый Лу Луменик!
Однако интересно, что не один Гибсон видит евреев таковыми. Вот что пишет Русский композитор Георгий Свиридов в тетрадях 1989-1990 гг.: «Поездка в Париж 1961 г. С нами делегация художников. Шнеерсон в качестве переводчика… Спектакль «Аарон и Моисей», Шенберга, в день открытия в Израиле суда над Эйхманом. Весь цвет Парижского Еврейства. Дамы в драгоценностях. Театр оперы Западного Берлина, дирижер Герман Шехнер. Впечатление, я бы сказал, изрядное, но тяжкое, г у с т о е, к р о в а в о е действо, половые акты на сцене, жертвоприношения, с л и в а н и е к р о в и из тел в сосуды и прочие иудейские прелести…
Прогулка по городу. Лувр (дивный), музей импрессионистов, бульвары, Опера, злачные места… Шумно, забавно, но надоедливо м е л к а я жизнь. Богатство в несколько этажей.
Пока ещё нам трудно понять друг друга… У французов есть ещё Шартрский собор и Церковь Троицы, и Святой Августин. У них ещё всё впереди! Вот когда на месте Нотр Дам де Пари будет зловонная яма (бассейн «Москва» - Л.Д.С.) с подогретой жижей для небрезгливых купальщиков и купальщиц, тогда мы будем разговаривать, понимая друг друга», – пишет Великий Русский композитор. Ничего, Георгий Васильевич, - ничего, - «переводчик» Шнеерсон поможет! Раз на сцене течёт кровь, будет и яма на месте Нотр Дам де Пари! Интересно, что у нас о Великой Книге Свиридова «Музыка и судьба», вышедшей почти в то же время, что и фильм Гибсона никто ничего не написал. Была маленькая заметка в «Русском вестнике», да композитор Петров презрительно фыркнул в какой-то ночной радиопередаче, кажется, «Ночной полёт»… Вот и всё. Молчок. Однако вернёмся к «там». Лу Луменик пишет: «По моим данным, производитель ленты Icon Movies, (то есть Мэл Гибсон – Л.Д.С.) сейчас дорабатывает «Страсти по Христу», следуя п о т о м у ж е п у т и (выделено нами – Л.Д.С.), что и создатели фильма «Евангелие от Иоанна». Картину о б к а т ы в а л и несколько месяцев с тем, что бы с г л а д и т ь в с е п р о т и в о р е ч и я (Sic! – Л.Д.С.) Думаю, то же самое произойдёт и со «Страстями по Христу». Когда фильм наконец выйдет в прокат, вы не сможете найти в нём с п о р н ы х с ц е н». Как Вам это нравится?! «Спорных сцен»! Давайте раскроем сами Евангелия, начиная с первого. Вот Евангелие от Матфея: «Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему в с е: да будет распят. Правитель сказал: какое же зло сделал он? Но они ещё сильнее кричали: да будет распят. Пилат, видя, что н и ч т о н е п о м о г а е т, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед н а р о д о м, и сказал: н е в и н о в е н я в к р о в и Праведника сего; смотрите Вы. И, отвечая, в е с ь н а р о д сказал: «Кровь Его на нас и на детях наших! – Вот именно это «противоречие», то есть ритуально троекратное взятие в с е м н а р о д о м е в р е й с к и м Крови Христа на себя и на все свои будущие поколения, и будет по Луменику снято как «спорная сцена»… Но из песни слова не выкинешь, и как теперь ни крути, а в смерти Господа Нашего Иисуса Христа, слежке, травле, шпионстве, доносе, лжесвидетельстве, требовании распятия и ж а ж д е к р о в и, по Евангелиям виноваты именно е в р е и. Именно поэтому уже открытый иудаист раввин Роберт Левин говорит: «Евреи изображены б о л е з н е н н о. Надеюсь, что фильма н и к т о н е у в и д и т… В целом, мне понятно, на чьей стороне оказались симпатии Гибсона. Римляне в фильме – благородные, рациональные и справедливые люди, евреи, напротив, ж е с т о к и е с а д и с т ы, для которых к о г о – н и б у д ь засудить – великая радость». Не «кого-нибудь», многомудрый равви, а Спасителя, Мессию, Царя Иудейского, который прежде всего пришёл к народу Израильскому! Этим вашим «кого-нибудь» вы ведь себя с головой-то и выдали. Впрочем, вы и сами это подтверждаете словами: «У меня сложилось впечатление, что американскому актёру захотелось опротестовать Декларацию Второго Ватиканского собора 1965 года, в которой объявляется, что е в р е и н е п о в и н н ы в смерти Христа», - пишет раввин Левин. Впрочем, тут я с ним согласен. У меня тоже «сложилось такое впечатление». И не только впечатление, но и желание опротестовать. Хотя чего же теперь опротестовывать… Евангелия, господин раввин, не опротестуешь ни ватиканской изменой, ни талмудической ложью. Ничем теперь не опротестуешь, ничем и никогда. Потому, что стоит закрыть глаза, как видишь знойный, прямо струящийся зноем, день, и длинную дорогу, ведущую сквозь поля, и гору в отдалении, и там, вдали, медленно приближающуюся процессию маленьких из-за отдаления человечков. И какое-то особое, страшное волнение, которым все они охвачены, и по мере приближения, из марева зноя ясно выступает измученное, окровавленное лицо Человека, несущего на Себе тяжёлый Крест… Вы попробуйте, господин Левин, закройте глаза, и увидите то же самое. Ведь это так просто. А потом всмотритесь в странные, улыбающиеся лица богато одетых иудеев, и их слова: «Теперь! Пусть теперь сойдёт с Креста!.. Хе-хе-хе-хе… Ха-ха-ха-ха…» И вы сразу поймёте, что Мэл Гибсон ничуть не ошибся, что именно так всё и было, что даже сам папа Римский Иоанн Павел Второй, который, как известно, отнюдь не придерживается взглядов Иоанна Златоуста, тоже вдруг схватился за голову и выпалил: «Так всё и было». А вы, господин Левин, что-то бормочете о «попранной «исторической достоверности»… Впрочем, не только вы, - вот и профессорша теологии со средневековой фамилией Элизабет Кастелли, вторит, что «всё основано на с р е д н е в е к о в ы х с т е р е о т и п а х», и на вопрос, что делать? отвечает – «Не смотреть!» И далее: «Режиссёр пользовался только теми ф р а г м е н т а м и Святых писаний (мы оставляем католическую терминологию – Л.Д.С.), которые соответствовали его точке зрения». Вот как?! Оказывается такие «фрагменты» всё же существуют, уважаемая госпожа Богословша?!! И кажется, несколько выше, из Евангелия Матфея мы привели именно такой «фрагмент». И кажется, что фрагменты такие есть и в трёх других Евангелиях? И что самое ужасное, что, как вы замечаете, «Большая проблема фильма – изображение евреев и особенно е в р е й с к о г о д у х о в е н с т в а. Оно очень «неисторическое» (почему вы сами поставили это слово в кавычки? – Л.Д.С.) и сильно напоминает средневековые стереотипы»… Что тут сказать? Смелый человек Мэл Гибсон! И многое ему ещё придётся перетерпеть. Впрочем, эта мысль как будто уже материализовалась в том первом великом фильме, об освобождении Шотландии от жидовского ига. Этот второй великий фильм только подтвердил, что у актёра и режиссёра Мэла Гибсона действительно – ХРАБРОЕ СЕРДЦЕ. Держись, Мэл! Шотландия тебя не забудет!

Леонид Донатович Симонович-Никшич.
8 марта 2004 года от Рождества Христова.

©2003, Инструкция по выживанию

веб дизайн студия az solutions:
разработка сайтов, раскрутка сайтов