B-1 lancer
Содержание:
- Содержание
- Фото, видео, заметки и статьи из прошлого
- Навигация
- Примечания
- Разборка
- Модификации
- Космические войска Российской Федерации
- Боевое применение
- Модификации
- Легендарный полк как часть ВДВ
- Примечания
- Trivia
- ПЛАСТИК
- Боевое применение
- Разработка
- Тактико-технические характеристики
- Индия
- Боевое применение
- Происшествия
- На вооружении
- Что значит водительское удостоверение категории b1
- Боевое применение
- Модификации
- История
- AN/ALE-50 towed decoy system
- Countermeasures
- Навигация
- Города:
- Литература
- На службе с 1980-х
Содержание
Фото, видео, заметки и статьи из прошлого
Навигация
Примечания
- ↑ Коллектив авторов. ООН и укрепление международного мира и безопасности // Советский Союз и Организация Объединённых Наций 1966-1975 гг. / АН СССР, Институт истории СССР. — М.: Наука, 1975. — С. 52-53. — 536 с. — 6700 экз.
- Семёнов В. С. Устав ООН и вопрос об операциях по поддержанию мира // Ассоциация международного права Советский ежегодник международного права 1968 : Печатный орган АМП СССР. — М.: Наука, 1969. — С. 64. — Тираж 2300 экз.
Разборка
- Разрядите оружие, несколько раз передернув затворную раму до тех пор, пока она не встанет на задержку.
- Отвинтить рифленую гайку на торце магазина, снять цевье.
- Отвести затворную раму назад, поставив ее на задержку.
- Вывести ствол из сопряжения со ствольной коробкой.
- Придерживая затворную раму за ручку, нажать на кнопку снятия с задержки. Плавно подать затвор вперед.
- Выдавить штифт, крепящий блок УСМ к ствольной коробке. Вынуть его.
- Сжать возвратную пружину, после чего штифтом блока УСМ вынуть из затворной рамы стопорящий вкладыш.
- Удерживая рукоять затвора, вернуть возвратную пружину и раму затвора в исходное положение. Рукоять снимется сама.
- Вынуть затвор с личинкой через отверстие для казенника ствола.
- Снять тяги с затворной рамы, вынуть ее из ствольной коробки через нижнее окно.
- Разделить корпус затвора и личинку.
При необходимости чистки газового двигателя возьмите ключ с шестигранным отверстием из комплекта поставки. Открутите стопорящую гайку, выньте пружину, обтюрирующее кольцо и поршень. Снимите возвратную пружину с магазина. Магазин выкручивается из ствольной коробки свободно, но его надо придерживать, чтобы не дать самопроизвольно распрямиться пружине подавателя.
Отзывы и цена на ружье Бекас-авто ВПО-201-05 даны ниже.
Модификации
Манёвры двух B-1B над Нью-Мексико. 24 февраля 2010 года
- B-1A (произведено 4 машины) Версия, построенная по изначальному техзаданию B-1, с регулируемыми воздухозаборниками и максимальной скоростью в 2,2 маха. В качестве системы спасения экипажа устанавливалась одна катапультируемая капсула, в которой самолёт покидали все четыре члена экипажа вместе.
- B-1B (произведено 100 машин) Пересмотренный вариант B-1, с применением технологий радиолокационной малозаметности и максимальной скоростью 1,25 маха. Реализована концепция самолёта маловысотного прорыва ПВО посредством возможности полёта на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности. Для спасения экипажа используется система из четырёх индивидуальных катапультируемых кресел ACES II, над каждым из которых расположен свой персональный аварийный люк. Во время полёта каждый член экипажа зафиксирован в своём кресле и может катапультироваться независимо от остальных. Покинуть B-1B одновременно всем экипажем невозможно; предусмотрено поочерёдное катапультирование: сначала сидящие сзади операторы вооружения и оборонных систем, затем пилоты — чтобы члены экипажа не могли врезаться друг в друга. За время использования персональные катапультируемые кресла ACES II доказали свою надёжность и низкий уровень травмирования человека при катапультировании.
- B-1R (в стадии разработки) Вариант, выдвинутый в качестве модернизации B-1B. По замыслу разработчиков, B-1R (R — обозначает «региональный») должен получить новые РЛС, ракеты класса воздух-воздух и новые двигатели Pratt & Whitney F119. Предположительно, данный вариант самолёта будет иметь максимальную скорость в 2,2 маха, но дальность полёта будет на 20 % меньше, чем у предшественника.
Космические войска Российской Федерации
Боевое применение
- В декабре 1998 года — во время воздушно-наступательной операции «Лиса пустыни» в Ираке по уничтожению объектов, где могли бы находиться или производиться компоненты оружия массового поражения, а также его носители. Два B1-B в ходе четырёх самолёто-вылетов второго этапа операции (следуя во втором эшелоне, после уничтожения РЛС комплексов ПВО и большей части мобильных пусковых установок ЗРК крылатыми ракетами морского и воздушного базирования, ВТО самолётов тактической и палубной авиации, в ходе первого этапа) бомбами Mk 82 уничтожили базы Республиканской гвардии.
- В 2001—2002 гг. — в первые 6 месяцев военной операции «Несокрушимая свобода» в Афганистане восемь B1-B сбросили около 40 % всех боезарядов (по весу), доставленных коалиционными силами, в числе которых — около 3900 корректируемых бомб JDAM. 1 самолёт потерян по техническим причинам.
- В 2003 году — во время военной операции «Иракская свобода» в Ираке, на B1-B пришлось около 43 % сброшенных корректируемых бомб JDAM, использовалось 11 самолётов.
- 19 марта 2011 года — во время военной операции «Одиссея. Рассвет» в Ливии, с аэродрома в Южной Дакоте были подняты два B-1B ВВС США. Совместно с тремя бомбардировщиками Northrop B-2 Spirit с базы ВВС Уайтмен, штат Миссури, они были направлены в Ливию. Продолжительность операции B-1B в Ливии составила около 24 часов. В этой операции B-1B уничтожили 105 целей, а B-2 Spirit — 45 целей. Среди них склады вооружений, объекты ПВО, командно-контрольные пункты, объекты обслуживания авиационной и прочей военной техники.
- С октября 2014 года по январь 2016 года — B-1B ВВС США участвовали в воздушных ударах по боевикам ИГИЛ в Сирии в городе Кобани. За это время доля вылетов B-1B составила 3 % от общего числа вылетов авиации, противостоящей ИГИЛ, а доля сброшенных бомб и других боеприпасов — 40 %. Участвовавшие в операции самолёты планируется модернизировать летом 2016 года.
Модификации
Легендарный полк как часть ВДВ
В который входит 45 полк — ВДВ (военно-десантные войска) России. Их история берет отсчет со 2 августа 1930. Тогда в нашей стране совершили высадку с парашютом первые десантники ВВС Московского округа. Это был своего рода эксперимент, который показал военным теоретикам, насколько перспективной может быть высадка парашютных подразделений с точки зрения боевых действий. Первое официальное подразделение воздушно-десантных войск СССР появилось только в следующем году в Ленинградском военном округе. В состав формирования вошли 164 человека, все — военнослужащие авиамотодесантного отряда. К началу Великой Отечественной войны в СССР было пять корпусов ВДВ, в каждом из которых несло службу 10 тысяч бойцов.
Примечания
Trivia
ПЛАСТИК
Пластиковые детали отлиты из полистирола по технологии ЛВД, литьё высокого давления. Цвет пластика серый. Кое-где меются дефекты, которые придётся устранять. Пластик датирован 1983-м годом. Расшивка внутренняя, к сожалению глубокая и широкая. Фотографии говорят о том, что на настоящих самолётах она менее заметна. Модель имеет три отсека вооружения. В двух расположено вооружение на креплениях револьверного типа, а в одном — дополнительный цилиндрический топливный бак. Модель не имеет отдельных деталей, воспроизводящих предкрылки и закрылки. Интерьер кабин пилотов сделан удовлетворительно. Кресла АСЕS II не имеют привязных ремней. Улучшить интерьер можно с помощью афтермаркета. Для этой модели имеется цветное травление. Модель оснащена антенной РЛС. Обтекатель радара дан отдельной деталью. Сопла двигателей лучше заменить на афтермаркетные (смола, травление), поскольку на самолёте В-1В стояли двигатели F-101-GE-102. Модель имеет данные одной отдельной деталью люки задней кабины. В случае установки в открытом положении их нужно разрезать.
Боевое применение
- В декабре 1998 года — во время воздушно-наступательной операции «Лиса пустыни» в Ираке по уничтожению объектов, где могли бы находиться или производиться компоненты оружия массового поражения, а также его носители. Два B1-B в ходе четырёх самолёто-вылетов второго этапа операции (следуя во втором эшелоне, после уничтожения РЛС комплексов ПВО и большей части мобильных пусковых установок ЗРК крылатыми ракетами морского и воздушного базирования, ВТО самолётов тактической и палубной авиации, в ходе первого этапа) бомбами Mk 82 уничтожили базы Республиканской гвардии.
- В 2001—2002 гг. — в первые 6 месяцев военной операции «Несокрушимая свобода» в Афганистане восемь B1-B сбросили около 40 % всех боезарядов (по весу), доставленных коалиционными силами, в числе которых — около 3900 корректируемых бомб JDAM. 1 самолёт потерян по техническим причинам.
- В 2003 году — во время военной операции «Иракская свобода» в Ираке, на B1-B пришлось около 43 % сброшенных корректируемых бомб JDAM, использовалось 11 самолётов.
- 19 марта 2011 года — во время военной операции «Одиссея. Рассвет» в Ливии, с аэродрома в Южной Дакоте были подняты два B-1B ВВС США. Совместно с тремя бомбардировщиками Northrop B-2 Spirit с базы ВВС Уайтмен, штат Миссури, они были направлены в Ливию. Продолжительность операции B-1B в Ливии составила около 24 часов. В этой операции B-1B уничтожили 105 целей, а B-2 Spirit — 45 целей. Среди них склады вооружений, объекты ПВО, командно-контрольные пункты, объекты обслуживания авиационной и прочей военной техники.
- С октября 2014 года по январь 2016 года — B-1B ВВС США участвовали в воздушных ударах по боевикам ИГИЛ в Сирии в городе Кобани. За это время доля вылетов B-1B составила 3 % от общего числа вылетов авиации, противостоящей ИГИЛ, а доля сброшенных бомб и других боеприпасов — 40 %. Участвовавшие в операции самолёты планируется модернизировать летом 2016 года.
Разработка
Предыстория
Климатические испытания B-1B
В декабре 1957 года ВВС США приняли предложение компании North American Aviation заменить парк стратегических бомбардировщиков Boeing B-52 Stratofortress на North American XB-70 Valkyrie. XB-70 — шестимоторный реактивный бомбардировщик, способный на полёт со скоростью 3 Маха на высоте 21 км, что делало его практически неуязвимым для истребителей противника. Советские самолёты-перехватчики не могли перехватить самолёт, летающий на такой высоте, как и разведчик Lockheed U-2. К тому же, «Валькирия» могла развивать намного более высокую скорость. К концу 1950-х зенитные ракеты (ЗУР) достигли такой степени развития, что могли сбивать высоколетящие цели, что и подтвердило сбитие U-2 Пауэрса в 1960 году над Уралом.
Ещё до сбития U-2 стратегическое командование ВВС США сочло необходимым изменить тактику на прорыв на малой высоте. Эта тактика позволяла уменьшить расстояние, на котором производилось обнаружение самолёта радарами ПВО. В то время ЗУР ПВО не обладали необходимой эффективностью при стрельбе по низколетящим целям. К тому же низколетящие цели с трудом поддавались обнаружению радиолокаторами перехватчиков из-за сложностей выделения цели на фоне подстилающей поверхности. Большое воздушное сопротивление на низких высотах вынудило использовать XB-70 на околозвуковых скоростях и значительно уменьшило радиус их применения. В итоге оказалось, что Валькирия вынуждена летать на скоростях, сопоставимых со скоростью B-52, который она должна была заменить, к тому же обладает меньшим радиусом действия. Проект Валькирии был закрыт по распоряжению президента США Джоном Кеннеди в 1961 году, как неподходящий для новой роли и в связи с растущей ролью межконтинентальных баллистических ракет, а два построенных прототипа XB-70 использовались в сверхзвуковых исследованиях.
В-52, никогда не предназначавшийся для маловысотного прорыва ПВО, смог опередить своего предполагаемого конкурента и остался в строю ещё на 55 лет.
Тактико-технические характеристики
Источник данных: Pace S., 1998; Logan D., Miller J., 1986; Ильин В. Е., Левин М. А., 1996.
ТТХ B-1 различных модификаций | ||
B-1A | B-1B | |
---|---|---|
Технические характеристики | ||
Экипаж | 4 (командир, пилот, оператор вооружения и оператор оборонительных систем) | |
Длина, м | 46 | 44,81 |
Размах крыла, м(при минимальном / максимальном угле стреловидности) | 41,67 / 23,84 | |
Высота, м | 10,24 | |
Площадь крыла, м² | 181,2 | |
Коэффициент удлинения крыла | 9,6 / 3,14 | |
Коэффициент сужения крыла | 3,5 / — | |
Угол стреловидности по передней кромке | 15° / 67,5° | |
Профиль крыла | NA69-190-2 | |
База шасси, м | 17,53 | |
Колея шасси, м | 4,42 | |
Масса пустого, кг | 64 860 | 87 457 |
Максимальная взлётная масса, кг | 176 800 | 216 365 |
Силовая установка | 4 × ТРДДФ F101-GE-100 | 4 × ТРДДФ F101-GE-102 |
Бесфорсажная тяга, кН | 4 × 75,6 | 4 × 64,9 |
Форсажная тяга, кН | 4 × 132,8 | 4 × 136,9 |
Лётные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 2300 (М=2,22) | 1328 (М=1,25) (на 15 240 м) 1160 (М=0,92) (на 61-152 м) |
Практическая дальность, км (без дозаправки) | 9817 | 12000 |
Практический потолок, м | 18 900 | 18 290 |
Нагрузка на крыло, кг/м² (расч.)(При максимальной взлётной массе) | 975,7 | 1194,1 |
Тяговооружённость (расч.)(При максимальной взлётной массе на/без форсажа) | 0,306 / 0,174 | 0,258 / 0,122 |
Вооружение | ||
Боевая нагрузка, кг | 34 020 | 60 690(34 020 + 26 670 на внешних подвесках) |
Ракеты «воздух-поверхность» | 24+8 × AGM-69(внутр. + внеш.) | 24 × AGM-158 |
Авиабомбы | 24 × B61 или B63 84 × Mk 8224 × Mk 8430 × CBU-87/89/9730 × CBU-103/104/10524 × GBU-3115 × GBU-3884 × мины Mk 628 × мин Mk 65 |
Сравнение с аналогами
Ту-160 | Ту-95 | B-1A | B-1B | B-2 | B-52 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Внешний вид | ||||||
Максимальная взлётная масса, т | 275 | 172 | 176,8 | 216,4 | 171 | 229 |
Максимальная боевая нагрузка, т | 45 | 20 | 34 | 60,7(34,02 + 26,68 навнешних подвесках) | 27 | 22,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 2230 | 882 | 2300 | 1328 | 1010 | 957 |
Боевой радиус, км | 7300 | 6500 | 5543 | 5300 | 7210 | |
Дальность с боевой нагрузкой, км | 10 500 | 12 100 | 9817 | 10 932(с боевой нагрузкой в 24,24 т)8195(с боевой нагрузкой в 26,88 т) | н/д | н/д |
Максимальная дальность, км | 14 500 | 15 000 | 13 500 | 11 100 | 16 090 | |
Рабочий потолок, м | 16 000 | 11 900 | 18 900 | 18 290 | 15 000 | 16 765 |
Совокупная тяга двигателей, кгс | 100 000 | 48 000 | 55 400 | 31 300 | 61 680 | |
Применение технологий снижения заметности | частично | нет | нет | частично | да | нет |
Количество самолётов в строю | 16 | 60 | н/д (произведено 4) | 61 | 20 | 70 |
Индия
В Индию прибыла пятая партия истребителей Rafale
Три одноместных Rafale EH на протяжении перелета сопровождали заправщики A-330 MRTT ВВС ОАЭ, которые производили их дозаправку в воздухе.
Примечательно, что изначально планировался перелет четырех истребителей. Однако двухместный Rafale DH незадолго до вылета был отбуксирован обратно в ангар из-за обнаруженной технической неисправности.
Теперь общее количество прибывших в Индию истребителей Rafale возросло до 17 единиц.
Боевое применение
- В декабре 1998 года — во время воздушно-наступательной операции «Лиса пустыни» в Ираке по уничтожению объектов, где могли бы находиться или производиться компоненты оружия массового поражения, а также его носители. Два B1-B в ходе четырёх самолёто-вылетов второго этапа операции (следуя во втором эшелоне, после уничтожения РЛС комплексов ПВО и большей части мобильных пусковых установок ЗРК крылатыми ракетами морского и воздушного базирования, ВТО самолётов тактической и палубной авиации, в ходе первого этапа) бомбами Mk 82 уничтожили базы Республиканской гвардии.
- В 2001—2002 гг. — в первые 6 месяцев военной операции «Несокрушимая свобода» в Афганистане восемь B1-B сбросили около 40 % всех боезарядов (по весу), доставленных коалиционными силами, в числе которых — около 3900 корректируемых бомб JDAM. 1 самолёт потерян по техническим причинам.
- В 2003 году — во время военной операции «Иракская свобода» в Ираке, на B1-B пришлось около 43 % сброшенных корректируемых бомб JDAM, использовалось 11 самолётов.
- 19 марта 2011 года — во время военной операции «Одиссея. Рассвет» в Ливии, с аэродрома в Южной Дакоте были подняты два B-1B ВВС США. Совместно с тремя бомбардировщиками Northrop B-2 Spirit с базы ВВС Уайтмен, штат Миссури, они были направлены в Ливию. Продолжительность операции B-1B в Ливии составила около 24 часов. В этой операции B-1B уничтожили 105 целей, а B-2 Spirit — 45 целей. Среди них склады вооружений, объекты ПВО, командно-контрольные пункты, объекты обслуживания авиационной и прочей военной техники.
- С октября 2014 года по январь 2016 года — B-1B ВВС США участвовали в воздушных ударах по боевикам ИГИЛ в Сирии в городе Кобани. За это время доля вылетов B-1B составила 3 % от общего числа вылетов авиации, противостоящей ИГИЛ, а доля сброшенных бомб и других боеприпасов — 40 %. Участвовавшие в операции самолёты планируется модернизировать летом 2016 года.
Происшествия
Десять B-1B были потеряны в результате катастроф. В период с 1984 по 2001 годы в результате катастроф и происшествий с B-1B погибло 17 человек.
- 19 сентября 1997 года в 15:25 B-1B (с/н 85-0078) разбился при выполнении учебно-тренировочного полёта на малой высоте. Все четыре члена экипажа погибли.
- 18 февраля 1998 года B-1B (с/н 84-0057) потерпел крушение вблизи города Марион. После сигнализации о пожаре и выключения двигателя произошло короткое замыкание в панели предупреждения и тушения пожара, вызвавшее отключение оставшихся трёх двигателей. Экипаж благополучно катапультировался.
- 12 декабря 2001 года в 21:30 B-1B (с/н 86-0114) потерпел крушение над Индийским океаном. Все четверо членов экипажа успешно катапультировались и были спасены. Чрезвычайная ситуация произошла во время перелёта для выполнения дальней боевой миссии над Афганистаном. Пилот — капитан Уильям Стил — объяснил крушение «несколькими неисправностями», в результате которых бомбардировщик «вышел из-под контроля».
- 15 сентября 2005 года B-1B (с/н 85-0066) был серьёзно поврежден в результате пожара при посадке на авиабазе «Андерсен» на острове Гуам. Утечка гидравлической жидкости и искры из повреждённого колеса вызвали пожар в правом шасси во время приземления самолёта. В результате пожара были повреждены правое крыло, гондола двигателя, планер и шасси. Сметная стоимость ремонта составила более чем 32 миллиона долларов.
- 8 мая 2006 года B-1B (с/н 86-0132) после одиннадцатичасового перелёта на остров Диего-Гарсия приземлился с поднятым шасси. Возникший пожар был быстро потушен. Экипаж эвакуировался через верхний люк, второй пилот получил незначительную травму спины.
- 4 апреля 2008 года в 21:10 B-1B (с/н 86-0116/EL) был уничтожен последовательными взрывами боекомплекта во время пожара на авиабазе «Аль-Удейд» в Катаре. Причиной стал отказ гидравлической системы во время руления, после которого бомбардировщик врезался в бетонный барьер и загорелся. Экипаж благополучно покинул самолёт.
- 19 августа 2013 года в 09:30 B-1B (с/н 85-0091) потерпел крушение недалеко от города Бродус во время тренировочного полёта после взлёта с авиабазы «Эллсворт». Все четверо членов экипажа благополучно катапультировались и приземлились с легкими травмами. Причиной стало механическое повреждение, вызвавшее утечку топлива и взрывы.
- 1 мая 2018 года в 13:30 B-1B (с/н 86-0109/DY) совершил аварийную посадку в аэропорту Мидленда.
Инцидент 1 мая 2018 года (аварийная посадка в Мидленде)
Во время обычного тренировочного полёта сработала пожарная сигнализация в трёх отсеках бомбардировщика (позднее СМИ, ссылаясь на неофициальные источники, сообщили, что экипаж обратил внимание на сигналы, появившиеся на панели предупреждений о пожаре: сначала о пожаре третьего двигателя (всего их у самолёта четыре), расположенного ближе к фюзеляжу, а затем о пожаре в надкрыльевом обтекателе). Два пожара удалось погасить штатными средствами, третий — в двигателе №2, — ликвидировать не удалось и командир приказал экипажу покинуть самолёт
Первым выполнить приказ командира должен был оператор вооружения, аварийный люк был отстрелян, произошла разгерметизация кабины, но кресло оператора не поехало по рельсам, и катапультирование не произошло. После этого командир корабля скомандовал — «отменить катапультирование. Пытаемся сесть». В течение 25 минут B-1B с горящим двигателем и разгерметизированной кабиной долетел до аэропорта в Мидленде и был благополучно посажен, затем был потушен горевший двигатель (оператор вооружения оставался в своём кресле всё время до посадки, при этом сохранялась опасность того, что катапультирование его кресла всё-таки произойдёт). Самолёт стоимостью 400 миллионов долларов был спасён; после капитального ремонта и модернизации он будет возвращён в 7-е бомбардировочное авиакрыло в Техасе.
Неофициальные источники, знакомые с результатами расследования, назвали командира экипажа героем за спасение боевой машины и людей на борту. Впоследствии членов экипажа наградили Крестами лётных заслуг за профессионализм и мужество, проявленные в аварийной ситуации.
После инцидента, произошедшего в Мидлэнде, с 7 до 21 июня 2018 года полеты B-1B были приостановлены, так как была обнаружена проблема с одним из компонентов кресла катапультирования самолёта.
В году B-1B вновь вывели из эксплуатации — выявлялась проблема в установке «тормозного парашюта».
Весной г. ВВС США в третий раз за последние три года приостановили полёты всего парка бомбардировщиков B-1B Lancer. На этот раз причиной стали проблемы с корпусом фильтра топливного насоса.
На вооружении
20 бомбардировщиков по состоянию на конец 2019 г.
19 самолётов B-2s (первоначально 20, один разбился) приписаны к авиабазе Уайтмен (Whiteman), штат Миссури, и числятся в штате 509-го бомбового авиакрыла 8-й воздушной армии Командования глобального удара ВВС (AFGSC). Это подразделение является единственной в США постоянно действующей (активной) эскадрильей самолётов B-2. Ещё один самолёт В-2 приписан к 412-му испытательному крылу Командования материальной части ВВС (AFMC) на авиабазе Эдвардс для оценочно-испытательных работ.
Все остальные авиационные подразделение, летающие либо летавшие на В-2, собственных бомбардировщиков — не имеют.
Что значит водительское удостоверение категории b1
Боевое применение
- В декабре 1998 года — во время воздушно-наступательной операции «Лиса пустыни» в Ираке по уничтожению объектов, где могли бы находиться или производиться компоненты оружия массового поражения, а также его носители. Два B1-B в ходе четырёх самолёто-вылетов второго этапа операции (следуя во втором эшелоне, после уничтожения РЛС комплексов ПВО и большей части мобильных пусковых установок ЗРК крылатыми ракетами морского и воздушного базирования, ВТО самолётов тактической и палубной авиации, в ходе первого этапа) бомбами Mk 82 уничтожили базы Республиканской гвардии.
- В 2001—2002 гг. — в первые 6 месяцев военной операции «Несокрушимая свобода» в Афганистане восемь B1-B сбросили около 40 % всех боезарядов (по весу), доставленных коалиционными силами, в числе которых — около 3900 корректируемых бомб JDAM. 1 самолёт потерян по техническим причинам.
- В 2003 году — во время военной операции «Иракская свобода» в Ираке, на B1-B пришлось около 43 % сброшенных корректируемых бомб JDAM, использовалось 11 самолётов.
- 19 марта 2011 года — во время военной операции «Одиссея. Рассвет» в Ливии, с аэродрома в Южной Дакоте были подняты два B-1B ВВС США. Совместно с тремя бомбардировщиками Northrop B-2 Spirit с базы ВВС Уайтмен, штат Миссури, они были направлены в Ливию. Продолжительность операции B-1B в Ливии составила около 24 часов. В этой операции B-1B уничтожили 105 целей, а B-2 Spirit — 45 целей. Среди них склады вооружений, объекты ПВО, командно-контрольные пункты, объекты обслуживания авиационной и прочей военной техники.
- С октября 2014 года по январь 2016 года — B-1B ВВС США участвовали в воздушных ударах по боевикам ИГИЛ в Сирии в городе Кобани. За это время доля вылетов B-1B составила 3 % от общего числа вылетов авиации, противостоящей ИГИЛ, а доля сброшенных бомб и других боеприпасов — 40 %. Участвовавшие в операции самолёты планируется модернизировать летом 2016 года.
Модификации
Манёвры двух B-1B над Нью-Мексико. 24 февраля 2010 года
- B-1A (произведено 4 машины) Версия, построенная по изначальному техзаданию B-1, с регулируемыми воздухозаборниками и максимальной скоростью в 2,2 маха. В качестве системы спасения экипажа устанавливалась одна катапультируемая капсула, в которой самолёт покидали все четыре члена экипажа вместе.
- B-1B (произведено 100 машин) Пересмотренный вариант B-1, с применением технологий радиолокационной малозаметности и максимальной скоростью 1,25 маха. Реализована концепция самолёта маловысотного прорыва ПВО посредством возможности полёта на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности. Для спасения экипажа используется система из четырёх индивидуальных катапультируемых кресел ACES II, над каждым из которых расположен свой персональный аварийный люк. Во время полёта каждый член экипажа зафиксирован в своём кресле и может катапультироваться независимо от остальных. Покинуть B-1B одновременно всем экипажем невозможно; предусмотрено поочерёдное катапультирование: сначала сидящие сзади операторы вооружения и оборонных систем, затем пилоты — чтобы члены экипажа не могли врезаться друг в друга. За время использования персональные катапультируемые кресла ACES II доказали свою надёжность и низкий уровень травмирования человека при катапультировании.
- B-1R (в стадии разработки) Вариант, выдвинутый в качестве модернизации B-1B. По замыслу разработчиков, B-1R (R — обозначает «региональный») должен получить новые РЛС, ракеты класса воздух-воздух и новые двигатели Pratt & Whitney F119. Предположительно, данный вариант самолёта будет иметь максимальную скорость в 2,2 маха, но дальность полёта будет на 20 % меньше, чем у предшественника.
История
Разработка этого самолёта компанией Rockwell International пережила множество задержек, в основном из-за сложности теории стратегического баланса между гибким реагированием и ядерным паритетом[источник не указан 1262 дня]. Первоначальная версия самолёта, B-1A, разработана ещё в начале 1970-х, но производство было прекращено после изготовления первых 4 прототипов. В 1980 году на базе B-1A был создан B-1B как самолёт маловысотного прорыва ПВО. B-1B поступил на вооружение ВВС США в 1985 году.
Самолёт поступил в распоряжение стратегического командования ВВС США в качестве носителя ядерного оружия. В 1990-х его переоборудовали в носитель тактического вооружения.
В 1998 году самолёт получил боевое крещение во время операции «Лиса пустыни» и во время операции НАТО в Косове в следующем году. Также самолёт принимает участие в военных операциях США и НАТО в Ираке и Афганистане. B-1B олицетворяет сверхзвуковую составляющую дальней авиации США, наряду с дозвуковыми B-52 и B-2 Spirit.
Самолету принадлежит 61 мировой рекорд по скорости, дальности, нагрузке и скороподъемности (по данным производителя — более 100).
B-1 является единственным находящимся на вооружении ВВС США самолётом с изменяемой стреловидностью крыла после прекращения использования EF-111 Raven (модификация F-111) в 1998 году и F-14 Tomcat в 2006 году.
AN/ALE-50 towed decoy system
AN/ALE-50 towed decoy system
The AN/ALE-50 towed decoy system was developed by Raytheon to protect multiple US military aircraft from radar-guided missiles. The ALE-50 consists of a launch controller, launcher and towed decoy. It can be used on a variety of platforms without modification. When deployed, the ALE-50’s expendable aerial decoy is towed behind the aircraft.
The decoy protects the host aircraft providing a more attractive target and steering the radar-guided missile away from the aircraft and right to the decoy. ALE-50 has countered both surface-to-air and air-to-air missiles. Currently, the ALE-50 is installed on F-16s aircraft and is planned for installation on B-1B bombers and F/A-18 aircraft. The ALE-55 is a derivative of the ALE-50 would be the production decoy installed on B-1B bombers. Source deagel.com
JASSM entered service on the B-1 in May 2005. Block F – the defensive system upgrade programme (DSUP) – was terminated by the USAF.
As part of the Block E computer upgrade programme, in May 2002 a B-1B successfully targeted three different weapon types (mk84 bomb, mk82 bomb and CBU-89 cluster munitions) against three separate targets. In July 2003, the B-1B made the first JSOW drop from a long-range bomber.
Countermeasures
The EDO Corporation AN/ALQ-161 defensive avionics suite provides jamming against early warning radars and the fire control radars of missiles and anti-air guns. The processing algorithms are installed on an IBM AP-101F digital computer. The system also incorporates Northrop Grumman jamming transmitters, Raytheon phased array antennas and a tail warning pulse Doppler radar, which gives rear-facing hemispherical coverage.
Навигация
Города:
Литература
- Ильин В. Е., Левин М. А. Бомбардировщики. — М.: Виктория, АСТ, 1996. — Т. 1. — С. 243—270. — 272 с. — (Современная авиация). — ISBN 5-89327-004-5.
- Pace, Steve. Boeing North American B-1 Lancer. — North Branch, MN, USA: Specialty Press, 1998. — 100 p. — (WarbirdTech Vol. 19). — ISBN 1-58007-012-4.
- Logan, Don & Miller, Jay. Rockwell International B-1A/B. — Arlington, Texas: Aerofax Inc., 1986. — 40 p. — (Aerofax Minigraph 24). — ISBN 0-942548-32-9.
- П. Иванов. Бомбардировщик B-1B: некоторые итоги первых лет эксплуатации // «Зарубежное военное обозрение», № 5, 1988. стр.37-38.
- А. Боков. Радиоэлектронное оборудование бомбардировщика B-1B // «Зарубежное военное обозрение», № 2, 1989. стр.44-50
На службе с 1980-х
Комментируя перспективы оснащения B-1 гиперзвуковыми ракетами, генерал Рэй признал, что этим самолётам «потребуются значительные структурные доработки», для чего ВВС США придётся запросить дополнительное финансирование у конгресса.
«Мы можем совершить грамотные действия, и у нас для этого есть поддержка конгресса. Это то, над чем мы работаем, чтобы справиться с этой задачей. Мы провели хороший диалог», — отметил генерал.
Военачальник пояснил, что модификация бомбардировщиков B-1 под гиперзвуковую ракету ARRW не была заложена в оборонный бюджет на 2021 год. Однако, добавил Рей, его ведомство продолжает работать над этим проектом.
- Стратегический бомбардировщик B-1B Lancer
- Gettyimages.ru
Напомним, что специализированные издания и американские военные эксперты неоднократно обращали внимание на выработанный ресурс эксплуатации самолётов Rockwell B-1 Lancer — сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков с изменяемой стреловидностью крыла. В 1980-х годах ВВС США закупили в общей сложности 100 таких машин. . Потребность в них резко выросла в ходе военных кампаний Вашингтона на Ближнем Востоке
Издание Defense News отмечает, что на протяжении последних 20 лет самолёты B-1 (в строю, согласно данным сайта Boeing, сейчас 66 таких машин) использовались практически непрерывно
Потребность в них резко выросла в ходе военных кампаний Вашингтона на Ближнем Востоке. Издание Defense News отмечает, что на протяжении последних 20 лет самолёты B-1 (в строю, согласно данным сайта Boeing, сейчас 66 таких машин) использовались практически непрерывно.
Летом 2019 года издание Air Force Times со ссылкой на данные комитета по вооружённым силам палаты представителей конгресса США сообщило, что число боеготовых американских стратегических бомбардировщиков B-1 Lancer на сегодня составляет «единицы».
По мнению аналитиков, чтобы исправить эту ситуацию, американскому оборонному ведомству может понадобиться не один год и серьёзные финансовые вливания. Стоит отметить, что проект оборонного бюджета ВВС США на 2021 фискальный год предусматривает списание сразу 17 самолётов B-1 — почти целой эскадрильи (в неё входят, как правило, 18 самолётов).
Военный эксперт Алексей Леонков в беседе с RT отметил, что B-1 Lancer часто сравнивают с российскими Ту-160 — оба являются реактивными стратегическими бомбардировщиками с изменяемой стреловидностью крыла. Однако, пояснил эксперт, Ту-160 превосходит американский самолёт по ряду характеристик.
«Ту-160 превосходит на порядок американский самолёт по скорости и дальности полёта. РФ приняла программу, в рамках которой существующие Ту-160 пройдут модернизацию, будут выпускаться новые машины, которые по характеристикам станут ещё лучше», — сказал эксперт.
Также по теме
Сокращённый полёт: почему в США заявили о нехватке стратегических бомбардировщиков
Военно-воздушным силам США не хватает бомбардировщиков. Об этом заявил бывший начальник Боевого авиационного командования ВВС Майкл…
Как отметил в беседе с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский, США вывели из состава стратегических носителей ядерного оружия бомбардировщик B-1 Lancer после подписания с Россией договора СНВ-III.
«Они демонтировали с него оборудование для пуска ядерного оружия, перестали изготавливать крылатые ракеты с ядерной боеголовкой воздушного базирования. Сейчас в рамках работы по гиперзвуковому вооружению, в рамках концепции быстрого глобального удара они собираются переоснастить свои бомбардировщики такой системой вооружения», — пояснил эксперт.
На модернизацию самолётов B-1 Lancer под новые виды вооружения потребуется не менее четырёх лет, считает Виктор Мураховский.
«Через четыре-пять лет комбинация из ракеты ARRW и самолёта B-1 может стать рабочей. Кроме того, в строй через два-три года может встать высокоточная ядерная ракета LRSО, а также расширены возможности ракеты AGM», — отметил военный аналитик.
Возможно, в перспективе США подумают о возвращении крылатой ракеты с ядерным оснащением в состав вооружения бомбардировщика B-1, считает Виктор Мураховский.
«Если США не станут продлевать договор СНВ-III, то обязательно займутся данным проектом», — добавил эксперт.