«удары будут наноситься точечно»: какие преимущества может получить российский беспилотный комплекс «гром»

Содержание

Как родилось название беспилотного аппарата – дрон

Происхождение слова «дрон» до сих пор вызывает споры у лингвистов. Мы приведем наиболее устоявшееся на этот счет мнение. Итак, данное название БПЛА возникло на рубеже 1934-35 годов, когда в мире появились низко летающие бипланы, гудевшие, словно пчелиный рой (drone — трутень). Сходство с трутнем этих аппаратов было поразительным: они были «ленивыми», не могли маневрировать, даже ускоряться, при этом издавали характерное монотонное жужжание.

Четверть века подобным образом именовали лишь самолеты-мишени, но в пятидесятых и особенно шестидесятых годах прошлого века к дронам как-то само собой причислили все беспилотники, начиная от крылатых ракет и заканчивая непилотируемыми в то время космическими аппаратами.

В конце девяностых годов ВВС Соединенных Штатов разрабатывали военные БПЛА типа Predator UAV и ракеты «Хеллфаер», которые впервые применили после «теракта» 11 сентября 2001 года. В это время с легкой руки журналиста Боба Вудворда появляется словосочетание «дрон Predator» — и уже вскоре в разговорной, а затем и официальной (письменной) речи все технические средства, перемещающиеся по воздуху и воде без пилота, — начиная от военных аппаратов и заканчивая мультикоптерами размером с ладошку — стали называть дронами.

Некоторые, особо принципиальные, лингвисты доказывают, что дронами можно «величать» лишь военные летательные аппараты, стреляющие ракетами или ведущие разведку. Тем не менее принято считать, что любые современные беспилотники, в том числе широко распространенные квадрокоптеры, – это по сути своей дроны.

Об использовании в армии

Направление для производства БПЛА в России задано военными. Армейским командованием дроны используются преимущественно для выполнения разведывательных задач. Именно в данном направлении работают основные производители БПЛА в России. В последние годы, кроме разведывательных беспилотников, начали выпускать ударные дроны. К отдельной группе принадлежат дроны-камикадзе. Кроме того, некоторые модели БПЛА приспособлены для радиоэлектронной борьбы с противником, для ретрансляции радиосигналов. Беспилотники также могут подавать целеуказания для артиллерийских орудий. Во время военных учений в России БПЛА используются как относительно недорогие воздушные мишени. Дешевое производство дронов позволяет при выполнении военными важных задач жертвовать этими беспилотными аппаратами.

Примечания

Литература

История создания и развития БПЛА

История беспилотников началась в Великобритании в 1933 году, когда на базе биплана Fairy Queen был собран самолет, управляющийся по радио. До начала Второй мировой войны и в первые годы было собрано более 400 таких машин, которые использовались в качестве мишеней при Королевском ВМФ.

Первой боевой машиной этого класса стали знаменитые немецкие Фау-1, оснащенные пульсирующим реактивным двигателем. Примечательно, что запускать самолеты-боеголовки можно было как с земли, так и с воздушных носителей.

Управлялась ракета следующими средствами:

  • автопилотом, которому задавались параметры высоты и курса перед запуском;
  • дальность отсчитывалась механическим счетчиком, который приводился в действие за счет вращения лопастей в носовой части (последние запускались от набегающего воздушного потока);
  • по достижении установленной дистанции (разброс — 6 км) взводились взрыватели, и снаряд автоматически переходил в режим пикирования.

https://youtube.com/watch?v=5vhVtTF-w60

Соединенные Штаты в годы войны выпускали мишени для тренировки зенитчиков — Radioplane OQ-2. Ближе к концу противостояния появились первые ударные беспилотники многократного действия — Interstate TDR. Самолет оказался малоэффективным из-за низкой скорости и дальности, которые были обусловлены дешевизной производства. Кроме того, технические средства того времени не позволили вести прицельный огонь, вести бой на большой дистанции без следования самолета-управления. Тем не менее успехи в применении машин были.

В послевоенные годы БПЛА расценивались исключительно в роли мишеней, но ситуация изменилась после появления в войсках зенитных ракетных комплексов. С этого момента беспилотники стали разведчиками, ложными целями для вражеских «зениток». Практика показала, что их использование сокращает потери пилотируемых ЛА.

БПЛА в бою

В Советском Союзе до 70-х годов активно выпускались тяжелые разведывательные самолеты в качестве беспилотных:

  1. Ту-123 «Ястреб»;
  2. Ту-141 «Стриж»;
  3. Ту-143 «Рейс».

Значительные потери авиации во Вьетнаме для армии Соединенных Штатов обернулись возрождением интереса к БПЛА.

Здесь появляются средства для выполнения различных задач;

  • фоторазведка;
  • радиотехническая разведка;
  • цели радиоэлектронной борьбы.

В этом виде использовались 147E, которые собирали разведданные так эффективно, что многократно окупили стоимость всей программы по их же разработке.

В развитии БПЛА 80-90-х годов поучаствовали израильские специалисты. Изначально закупались устройства США, но быстро была сформирована собственная научно-техническая база для разработки. Лучше всех зарекомендовала себя фирма «Тадиран». Израильская армия тоже продемонстрировала эффективность использования БПЛА, осуществляя операции против сирийских войск в 1982.

В 80-90-е очевидные успехи ЛА без экипажа на борту спровоцировали начало разработок у многих компаний по всему миру.

В начале 2000-х появился первый ударный аппарат – американский MQ-1 Predator. На борту устанавливались ракеты AGM-114C Hellfire. В начале века беспилотники в основном использовались на Ближнем Востоке.

Беспилотник на марше

До сих пор практически все страны активно разрабатывают и внедряют БПЛА. Например, в 2013 в ВС РФ поступили разведывательные комплексы с малой дальностью действия — «Орлан-10».

Также ведется разработка в КБ Сухого и МиГ новой тяжелой машины – ударного самолета со взлетной массой до 20 тонн.

1.6 Основные задачи, стоящие перед разработчиками БЛА

Почти все существующие серийные БЛА, способные решать рассмотренные задачи, имеют вес более 15 килограммов и  размеры по некоторым измерениям порядка 2 метров. Это существенно ограничивает круг их применения и увеличивает стоимость, поэтому основной тенденцией развития БЛА в России и в других странах на сегодняшний день является уменьшение стартовой массы и размеров БЛА, при сохранении большой дальности и длительности полета. Данная концепция развития выдвигает определенные требования, связанные с миниатюризацией бортовой электроники и электроники входящей в состав полезного груза, а также требования к использованию передовых технологий расчета и изготовления конструкции ЛА. В связи с этим данный класс БЛА начал формироваться совсем недавно. Несколько таких ЛА разработано американскими конструкторскими организациями, причем они применялись в военной операции против Ирака. Аналогичные работы ведутся также в Израиле, Франции и России.

Другими требованиями к проектируемым БЛА является невысокая стоимость и многофункциональность аппаратов.

Рассматриваемые тенденции характерны еще для одного из классов ЛА – мини- и микро-ИСЗ.

Примечания

  1. Кузин В. П. Атомные ракетные крейсеры проекта 1144

РОССИЙСКИЕ ТАКТИЧЕСКИЕ БЕСПИЛОТНИКИ ДЛЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

Собственно российские беспилотники разрабатывались рядом КБ: ОКБ «Яковлева», ОКБ МиГ и «Климов» (проект «Скат», ныне закрытый), ОКБ «Сухой» (тяжелый ударный БПЛА), ОКБ «Сокол», «Транзас».

БПЛА «Орлан-10»

На сегодняшний день наиболее «доведенными до ума» военными беспилотниками России являются «Орлан-10» разработки компании «Специальный технологический центр» и «Дозор-600» разработки компании «Транзас».

«Орлан-10» является тактическим разведывательным беспилотником малого радиуса действия. Его взлетная масса 14 кг, из них масса полезной нагрузки – 5 кг. Беспилотник оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающем на обычном бензине А-95. Старт осуществляется с разборной катапульты, посадка – на парашюте. Максимальная скорость – 150 км/ч. Аппарат отличает значительная продолжительность полета – 16 ч. Максимальная дальность –  600 км. «Орлан-10» успешно прошел Государственные испытания и получил высокую оценку руководства Сухопутных войск и ВДВ. Серийное производство аппарата планируется начать в 2014 году.

«Дозор-600» относится к тяжелым разведывательно-ударным БПЛА. По боевым характеристикам и тактическому применению он, вероятно, сопоставим с американским MQ-1B. Взлет и посадка аппарата осуществляются по-самолетному. Основу полезной нагрузки должны составить: РЛС, видеокамера, тепловизор и фотокамера. При соответствующей доработке «Дозор-600» сможет выполнять и ударные функции. В настоящее время аппарат находится в разработке. Неизвестно, пойдет ли «Дозор-600» в серию, или наработки по нему будут использованы для создания каких-то других, возможно, еще более крупных БПЛА.

БПЛА «Дозор-600»

В то же время роль БПЛА в Вооруженных силах России еще до конца не определена. С одной стороны, в последние годы российские разработчики проявляли определенный интерес к теме БПЛА, включая тяжелые ударные беспилотники, с другой – в ноябре 2013 г на совещании, посвященном развитию российских ВВС Президент РФ В. Путин заявил, что масштабного, сравнимого с другими странами, использования беспилотников в ВС РФ не будет. В. Путин отметил, что беспилотники – «это не компьютерная игра, а серьезные боевые комплексы». В то же время, по его словам, использование беспилотников имеет хорошую перспективу.

Может показаться, что глава государства сказал две взаимоисключающие вещи. На самом деле, скорее всего, он имел в виду отказ от ударных беспилотников – с этими функциями отлично справляются пилотируемая авиация и крылатые ракеты. Действительно, жизнь это не компьютерная игра, и с моральной, да и военной точки зрения является сомнительным доверять принятие решения на поражение «цели» автоматизированному комплексу. Уже известно немало случаев ошибочного применения оружия против мирных жителей американскими беспилотниками в Афганистане и Пакистане. В то же время беспилотники России в качестве средств разведки и целеуказания имеет хорошие перспективы в Вооруженных силах.

(Подготовлено по материалам журнала «Оружие», сети Интернет для http://www.modernarmy.ru)

Зарубежные беспилотные летательные аппараты

Одной из основных тенденций развития современных БПЛА является их дальнейшее уменьшение. Ярким примером этого дрон PD-100 Black Hornet, разработанный норвежской компанией Prox Dynamics.

Этот дрон вертолетного типа имеет длину 100 мм и вес 120 гр. Дальность его полета не превышает 1 км, а продолжительность – 25 минут. Каждый PD-100 Black Hornet оснащен тремя видеокамерами.

Серийный выпуск этих беспилотников начался в 2012 году, военное ведомство Англии закупило 160 комплектов PD-100 Black Hornet за 31 млн долларов. Данные дроны применялись в Афганистане.

Работают над созданием микродронов и в США. У американцев существует специальная программа Soldier Borne Sensors, направленная на разработку и внедрение разведывательных БПЛА, которые могли бы снабжать информацией каждый взвод или роту. Появилась информация о желании армейского руководства США к 2018 году снабдить индивидуальным дроном каждого бойца.

Сегодня самым массовым дроном в американской армии является RQ-11 Raven, который весит 1,7 кг, имеет размах крыла 1,5 м и может подниматься на высоту до 5 км. Электрический двигатель дрона обеспечивает ему скорость до 95 км/ч, в воздухе RQ-11 Raven может находиться от 45 минут до одного часа.

На беспилотнике установлена цифровая видеокамера дневного или ночного видения, аппарат запускается с руки, он не нуждается в специальной площадке для приземления. Аппарат может летать по заданному маршруту автоматически, ориентируясь на сигналы GPS, или управляться оператором.

Данный беспилотник находится на вооружении более десяти стран мира.

Более тяжелым БПЛА, находящимся в настоящий момент на вооружении армии США, является RQ-7 Shadow. Он предназначен для ведения разведки на уровне бригады. Серийное производство комплекса началось в 2004 году. Дрон имеет двухкилевое оперение и толкающий винт. Этот БПЛА оснащается обычной или инфракрасной видеокамерой, радиолокатором, аппаратурой подсветки целей, лазерным дальномером и мультиспектральной камерой. На аппарат можно подвесить управляемую бомбу массой 5,4 кг. Существует несколько модификаций этого дрона.

Еще одним американским БПЛА среднего размера является RQ-5 Hunter. Вес пустого аппарата составляет 540 кг. Это совместная американо-израильская разработка. БПЛА оснащается телевизионной камерой, тепловизором третьего поколения, лазерным дальномером, а также другим оборудованием. Дрон запускается со специальной платформы с помощью ракетного ускорителя, радиус его действия – 267 км, в воздухе он может находиться до 12 часов. Созданы несколько модификаций Hunter, на некоторые из них можно подвешивать небольшие бомбы.

«Дозор-600». Это многоцелевой аппарат, разрабатываемый компанией «Транзас», показан широкой общественности на выставке МАКС-2009. БПЛА считается аналогом американского MQ-1B Predator, хотя его точные характеристики неизвестны. «Дозор» планируют оснастить РЛС переднего и бокового обзора, видеокамерой и тепловизором, системой целеуказания. Данный БПЛА предназначен для разведки и наблюдения в прифронтовой зоне. Об ударных возможностях дрона информация отсутствует. В 2013 году Шойгу потребовал ускорить работы над «Дозором-600».

«Орлан-3М» и «Орлан-10». Эти БПЛА разработаны для ведения разведки, проведения поисковых работ, целеуказания. Аппараты очень схожи своим внешним видом, незначительно отличается их взлетная масса и дальность полета. Старт происходит за счет катапульты, а приземляется аппарат на парашюте.

Прочий флот

С остальными классами кораблей все куда сложнее. По мнению многих адмиралов того времени, и крейсера, и даже эсминцы выступали вспомогательными кораблями на фоне кораблей первой линии, т.е. линкоров и линейных крейсеров, и потому многие страны таковые практически не строили. В Германии же до конца войны строились и легкие крейсера, и эсминцы, потому увеличивать их численность, вероятно, не понадобится, да и средств на эти дела будет найти уже проблематичнее. Единственный класс кораблей, где весьма вероятно расширение численности – это подводные лодки. В силу причин, которые я пока не хочу называть, подводная война для Германии по отношению к Великобритании будет куда более перспективной и выгодной, сами стартовые позиции немцев на момент ее объявления значительно лучше реала, и потому постройку подводных лодок они могут проводить куда активнее реала. Но это пока лишь предположение, которое, во-первых, требует куда более подробной проработки всей АИ-ПМВ, а во-вторых – точных прикидок возможностей Германии в заданных АИ-условиях. Не исключено, что на расширение строительства подводных лодок относительно реала у Германии не останется ресурсов, так как весь избыток будет потрачен на сухопутные войска + достройку линкоров и линейных крейсеров, а то и тех же крейсеров и эсминцев, которые остро понадобятся в ходе военных действий.

Характеристики летательных аппаратов России

Необходимо отметить, что российские военные беспилотники создаются в первую очередь для самообороны и только потом для нанесения ответного удара. Зарубежные аналоги имеют другие приоритеты — подавляющее большинство дронов ударные.

И123К (Ту-123)

В 1964 году был создан сверхзвуковой комплекс ЯСТРЕБ, который осуществлял дальнюю разведку. Он получил название И123К (Ту-123).

ТТХ 

Скорость 2600 км/ч
Дальность 2000 км
Высота 22800 м

Ту-123

С 1964 по 1972 г. изготовлено 52 БПЛА. Военные беспилотники России были неуязвимы для средств обнаружения со стороны потенциального противника. Авиационный комплекс разведки с аналогичными параметрами США создало через 10 лет. Но американский беспилотный самолет-разведчик  был пилотируемым.

Русский беспилотник ТУ-143 РЕЙС

В 1973 году этот русский беспилотник был принят на вооружение.

ТУ-143 РЕЙС

Самолеты-беспилотники Туполева были уникальны тем, что благодаря применению композиционных материалов, они почти незаметны на радиолокаторах.

ТТХ

Скорость 950 км/ч
Дальность 95 км
Высота 100-6000 м

Ту-141 Стриж

Следующей разработкой стал комплекс Ту-141 СТРИЖ.

Ту-141 СТРИЖ

На его борту находился большой арсенал аппаратуры, который позволял вести 5 видов разведки. По своим характеристикам он превосходил предыдущий аналог «Рейс».

ТТХ

Скорость 1100 км/ч
Дальность 500 км
Высота 22800 м
  • скорость — 1100 км/ч;
  • дальность — 500 км;
  • высота — 50-6000 м.

С 1982 года началось изготовление дистанционно-управляемых беспилотных средств. Необходимость была вызвана эффективной работой израильских аналогов в конфликте с арабами. Преимущество управляемых БПЛА — наличие возможности оперативной смены программы полета и выполнения поставленных задач.

Пчела-1T

Одним из первых в 1997 году принят на вооружение комплекс ПЧЕЛА-1Т. Он состоял из самоходной установки, пункта управления и летательного аппарата.

ПЧЕЛА-1Т

ТТХ

Скорость 140 км/ч
Дальность 70 км
Высота 100-3500 м

БПЛА СКАТ

СКАТ

Новый беспилотник разработан в 2007 году. Это довольно мощный аппарат с размахом крыльев 11,5 м и взлетной массой 20000 кг.

ТТХ беспилотника-дрона

Скорость 850 км/ч
Дальность 4000 км
Высота 15000 м

Беспилотник-дрон не принят на вооружение из-за отсутствия финансирования. Однако работы по его внедрению продолжаются.

Техника ВТА

Виды и требования к поилкам для свиней, как сделать своими руками и установка

Основные тактико-технические характеристики РСД-10 «Пионер» и ракеты средней дальности Pershing II

РСД-10 Pershing II
Длина 16,49 м 10,6 м
Диаметр 1,79 м 1 м
Масса на старте 37 100 кг 7 462 кг
Максимальная дальность 5 500 км 1 770 км
Количество ступеней две две
Скорость (максимальная) н/д Свыше 8М
Система наведения Инерциальная с гиростабилизированной платформой Инерциальная на большей части траектории, активная радиолокационная на завершающем участке
Круговое вероятное отклонение 150-450 м 30 м
Тип боевой части РГЧ ИН 3Х150 кт или моноблок с боеголовкой 0,5-1 мт Моноблок с боеголовкой переменной мощности W85 (5-80 кт)

РСД-10 «Пионер» перевозилась в транспортно-пусковом контейнере, погруженном на спецшасси МАЗ-547В, а Pershing II – на тракторе MAN M1001 (для транспортировки ракет по территории США применялся другой трактор – M983 HEMTT). Следует отметить, что максимальная дальность в 5 500 км достигалась «Пионером» лишь при использовании моноблочной боевой части. При установке разделяющихся головных частей индивидуального наведения этот параметр снижался (по разным данным) до 4583-5000 км.

РСД-10 «Пионер».

BGM-109G Gryphon представляла собой оружие совершенно иного типа. Это дозвуковая крылатая ракета большой дальности, полет которой осуществляется на предельно малой высоте с огибанием складок рельефа, что позволяет избегать обнаружения средствами ПВО. Тактико-технические характеристики её таковы:

Длина ракеты 5,56 м
Диаметр 0,52 м
Размах крыльев 2,67 м
Стартовая масса 1 200 кг
Максимальная скорость 880 км/ч
Дальность действия 2 500 км
Система наведения Инерциальная + TEPCOM (коррекция при сравнении с электронной картой подстилающей поверхности)
Тип боевой части Боеголовка W84 переменной мощности от 0,2 до 150 кт
Круговое вероятное отклонение 30 м

В отличие от «Томагавка», то есть морского варианта той же самой BGM-109, «Грифон» был сугубо ядерным оружием, «обычная» боеголовка для него не предусматривалась. Старт осуществлялся со специальных подвижных установок, на каждой из которых размещалось четыре ракеты в специальном контейнере.

В качестве «ответа» на это оружие в СССР разрабатывались аналогичные по своему назначению и боевым возможностям ракеты КС-122, ставшие основой комплексов «Гранат» и «Рельеф». Создание их закончилось в середине 80-х годов. Ныне слегка усовершенствованная ракета КС-122 более известна под названием «Калибр».

Как поблагодарить за подарок словами и в стихах на день рождения?

Слова благодарности за подарки на день рождения в прозе:

Уважаемые гости! Спасибо вам большое за то, что приложили максимум усилий и приготовили мне такие замечательные подарки! Каждый из них важен и нужен мне. Я радуюсь сегодня, как ребенок и это все благодаря вашему вниманию!

Любимые мои близкие люди! Я даже не могу передать словами насколько приятно и весело мне получить сегодня поздравления и подарки от вас

Ваши сюрпризы и теплые слова сделали меня счастливым (счастливой) сегодня! Но, самый лучший подарок – это ваше внимание, оно бесценно!. Друзья и родные! Вы удивили меня сегодня и обрадовали своими подарками

Не столько важна их стоимость, как то, что вы трепетно и внимательно выбирали каждый и торжественно вручали мне в этот день! Мое сердце полно радости и счастья, благодаря вам!

Друзья и родные! Вы удивили меня сегодня и обрадовали своими подарками. Не столько важна их стоимость, как то, что вы трепетно и внимательно выбирали каждый и торжественно вручали мне в этот день! Мое сердце полно радости и счастья, благодаря вам!


Как красиво отблагодарить гостей за подарки на день рождения?

Слова благодарности за подарок на день рождения в стихах:

Ура! Мой праздник, день рожденья!
Сегодня столько поздравлений!
Подарки ваши, без сомненья,
Оставят массу впечатлений!

Лучшие на свете гости
Подарки дарят от души.
Спасибо вам, мои хорошие,
За то, что вы ко мне пришли!

День рождения, веселье,
Много радостных гостей.
Всем спасибо за подарки
От родных и от друзей.

Для меня этот день как счастье,
Потому, что есть рядом вы.
Я спасибо скажу за праздник,
За подарки, слова, цветы.

Новейшие образцы

В настоящее время основу беспилотной авиации российских войск составляют небольшие тактические разведывательные аппараты «Элерон-3» и «Орлан-10». Они широко используются разными видами и родами войск в основном в наблюдательных целях.

Также по теме

Универсальный разведчик: каким будет российский реактивный беспилотник

Конструкторское бюро им. Симонова получило контракт от Минобороны РФ на разработку сверхскоростного реактивного беспилотника….

Единственным крупногабаритным комплексом является «Форпост» (семейство IAI Searcher), который производится на Уральском заводе гражданской авиации. Масса аппарата — 456 кг, длина корпуса — 5,85 м, размах крыла — 8,55 м, продолжительность полёта — 16 часов.

«Форпост», как и остальные отечественные дроны, применялся в том числе в Сирии. Как полагают эксперты, операция в арабской республике выявила потребность российских ВС в более совершенных тяжёлых аппаратах, способных выполнять разведывательные и ударные миссии.  

«России необходима целая линейка беспилотных комплексов, способных выполнять задачи за сотни километров от места запуска. Также необходимо принимать на вооружение системы различной дальности, позволяющие выполнять целеуказание и наносить удары по наземным объектам», — отметил в беседе с RT профессор Академии военных наук Вадим Козюлин.

Эксперт подчеркнул, что в современной войне даже против технологически слабого противника невозможно обходиться без БПЛА разного типа. По его словам, Россия постепенно восполняет бреши в беспилотной авиации, испытывая новейшие образцы различной дальности.

  • Подготовка беспилотника к запуску на учениях РВСН

«Должны массово поступать на вооружение ВКС»

Макет «Грома» впервые был представлен в августе прошлого года на международном военно-техническом форуме «Армия-2020».

В интервью RT на полях выставки директор Центра перспективных исследований «Кронштадта» Владимир Воронов заявил, что детище компании предназначено для выполнения разведывательных и ударных задач с возможностью прорыва противовоздушной обороны неприятеля.

  • Макет беспилотника «Гром» с образцами вооружения на форуме «Армия-2020»
  • РИА Новости

«У нас есть понимание, что в случае интенсивного военного конфликта беспилотник должен уметь прорывать ПВО противника. Для этого ему потребуются высокая скорость и радиолокационная малозаметность. Такой аппарат («Гром». — RT) сможет эксплуатироваться в первом атакующем эшелоне ударной авиационной группировки во взаимодействии с пилотируемыми комплексами», — пояснил Воронов.

В частности, на театре военных действий «Гром» будет взаимодействовать с тяжёлым истребителем Су-35 и боевым самолётом пятого поколения Су-57. Как сообщил в августе 2020 года в комментарии РИА Новости генеральный конструктор «Кронштадта» Николай Долженков, «сегодня у Минобороны есть понимание, что беспилотники такого типа должны массово поступать на вооружение ВКС».

В компании рассчитывают, что БПЛА сможет поднимать в воздух до 2 т боеприпасов на высоту до 12 км. Взлётная масса «Грома», предположительно, составит 7 т, размах крыла — 10 м, длина корпуса — 13,8 м, радиус боевого применения — 700 км.

Беспилотник планируется изготовить по технологии «стелс», которая предусматривает обтекаемую геометрию всех элементов конструкции и широкую интеграцию радиопоглощающих материалов.

«Мы проанализировали мировые тренды и ситуацию в нашей стране и пришли к выводу, что для такого аппарата в наших войсках существует ниша», — сказал Владимир Воронов.

Также по теме

Беспилотный «Волк»: как новый российский дрон-перехватчик может изменить борьбу с БПЛА противника

Российские специалисты завершили лётные испытания модернизированного варианта новейшего беспилотника-перехватчика «Волк-18». Об этом…

В качестве двигателя компания рассматривает вариант использования силовой установки учебно-боевого самолёта Як-130. В настоящее время российская машина летает на двухконтурном турбореактивном агрегате АИ-222-25, который выпускается московским производственным предприятием «Салют». Кроме того, отечественная промышленность создаёт аналог под названием СМ-100 с максимальной тягой до 3000 кгс (килограмм-cил).

В «Кронштадте» уверены, что проект «Гром» удастся реализовать благодаря научно-технологическому заделу, полученному во время опытно-конструкторских работ по средневысотному беспилотному комплексу большой продолжительности полёта «Орион». По мнению экспертов, появление этого БПЛА позволило России вступить в элитный клуб держав — обладательниц дронов класса MALE (Medium-altitude long-endurance).

Взлётная масса «Ориона» составляет около 1 т, высота полёта — 7,5 км, крейсерская скорость — 200 км/ч, объём полезной нагрузки — 200 кг. В воздухе БПЛА может находиться свыше 24 часов.

Бортовое оборудование и вооружение «Ориона» позволяют проводить воздушную разведку, патрулирование, топографическую съёмку местности, определять координаты наземных и надводных объектов, а также наносить удары.

Детище «Кронштадта» получило боевое крещение в сирийской операции. В арабской республике один из «Орионов» совершил 20 разведывательных миссий и 17 вылетов с применением вооружения.

«Крайне важно, что «Орион» и ряд других БПЛА были испытаны в Сирии, то есть в реальных боевых условиях. Это бесценный опыт, который даёт много пищи для размышлений военным и разработчикам

Именно боевое применение позволяет наметить адекватные направления по дальнейшему развитию беспилотной авиации», — пояснил в разговоре с RT эксперт рабочей группы Национальной технологической инициативы «Аэронет» Эдуард Багдасарян.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector