Боевая машина пехоты бмп-1
Содержание:
- Ссылки
- История создания БМП-2
- «Стрелы» и багги
- Российский учебно-боевой самолет нового поколения ЯК-130
- Фото БТР-82А
- Преимущества ИС
- Бронирование БМП-2
- Регулярные спутники
- Основная идея, заложенная в новой БМП Т-15
- Тактико-технические характеристики БМП К-17 Бумеранг
- Откуда идея К-17? Новый класс БМП на основе «Бумеранг» – предыстория
- БМП К-17 — видео
- Литература
- Когда хотя бы один из этих самолетов поднимается в воздух, противовоздушная оборона стран НАТО замирает у экранов локаторов в тревожном внимании…
- Конструкция
- Средний начальствующий состав
- Боевая машина пехоты «Курганец»
- Из госинфсводки информационного отдела ВЧК № 43 (260) за 21 февраля 1922 г. 22 февраля 1922 г.
- Операторы
Ссылки
История создания БМП-2
Первые попытки сделать бронемашину, которая бы перевозила пехоту вслед за танками, были предприняты еще в конце Первой Мировой войны. В то время автомобильная техника была несовершенной и тихоходной, так что от этой идеи на время отказались. Она вновь заинтересовала военных перед началом Второй Мировой войны. Всем было понятно, что грядущий конфликт будет войной механизированных соединений, которые требуют обязательной поддержки пехоты.
Разработки подобных машин проводились и в Германии, и в СССР. Немцы создали полугусеничный открытый бронетранспортер, который доставлял пехоту на поле боя и мог оказать ей огневую поддержку. Тем не менее, наиболее активные работы над боевой машиной пехоты начались уже после Второй Мировой войны, начиная с середины 50-х годов.
Тактика того времени предполагала активное применение в боевых операциях ядерного оружия. Военным понадобилась машина, которая могла бы защитить экипаж и пехотинцев от поражающих факторов ядерного взрыва.
В 1966 году на вооружение Советской армии была принята БМП-1 – первая машина подобного класса в мире. БМП-1 получилась подвижной и маневренной, броня надежно защищала экипаж от осколков и стрелкового оружия. Экипаж был защищен от воздействия оружия массового поражения. Эта машина имела прекрасные технические характеристики, на ней был установлен очень удачный дизельный двигатель.
Машина была вооружена гладкоствольной 73-мм пушкой «Гром», пулеметом и управляемыми противотанковыми ракетами «Малютка».
Основной проблемой машины стал недостаточный уровень ее защищенности. Подкалиберные снаряды, принятые на вооружение странами НАТО, пробивали лобовую броню БМП-1 с расстояния 1000 метров. Пушка «Бушмастер», которая была установлена на основную американскую БМП «Бредли», могла поразить БМП-1 с расстояния 2000 метров. Бортовая броня машины пробивалась даже пулями калибра 12,7 миллиметров.
Много вопросов вызывало и вооружение БМП-1. Гладкоствольная пушка «Гром» была создана на основе гранатомета СПГ-9 и носила выраженный противотанковый характер. Она вызывала нарекания: невысокая дальность стрельбы, низкая точность и небольшие углы вертикальной наводки. В начальный период эксплуатации в боекомплект БМП-1 входили только снаряды с кумулятивной боевой частью, осколочные боеприпасы были добавлены позже. Для поддержки огнем пехоты у БМП-1 оставался только пулемет, что было явно недостаточно.
Во время создания БМП-1 в СССР просто не было малокалиберной скорострельной пушки, которую можно было установить на эту машину. Автоматическая 30-мм пушка, которую можно было использовать на этой машине, появилась только в середине 70-х годов. В 1974 году начались работы над модернизацией машины на Курганском заводе, где выпускалась БМП-1.
Военные без большого энтузиазма смотрели на возможное уменьшение калибра орудия. Были проведены испытания, во время которых 30-мм пушка обстреливала танк. Броню она пробить не смогла, но танк потерял боеспособность: была заклинена башня, все навесное оборудование было уничтожено, наружные топливные баки загорелись.
Приняли решение изготовить новую машину, на вооружении которой будет находиться новое орудие. В 1980 году новая боевая машина пехоты БМП-2 была принята на вооружение. Изначально объем ее производства должен был составлять 10% от объема выпуска БМП-1. Но вскоре началась война в Афганистане, которая решила судьбу этой бронемашины. Еще до официального принятия БМП-2 на вооружение несколько десятков этих машин были отправлены в Афганистан.
Автоматическая пушка БМП-2, имеющая большие углы возвышения, как нельзя лучше подходила для условий той войны. Она могла вести эффективный огонь по противнику, занимавшему позиции на господствующих высотах. Почти сразу в армейских мастерских на машину начали устанавливать дополнительные экраны, чтобы повысить ее защиту от тяжелого стрелкового оружия. Немного позже эту работу стали выполнять на заводе-изготовителе. Так появилась модификация машины – БМП-2Д. Наибольшие потери БМП-2 в Афганистане несли от ручных противотанковых гранатометов.
Позднее БМП-2 принимала участие еще во многих конфликтах: в Ираке, на Северном Кавказе, в Карабахе. Машина почти всегда показывала свои высокие технические характеристики, надежность и простоту в эксплуатации. На ее базе были созданы многочисленные модификации, которые обычно отличаются системой вооружения и дополнительной броней. БМП-2 сегодня используют во многих армиях мира.
«Стрелы» и багги
Стрела» — это пятитонный лёгкий броневик с заявленной скоростью до 150 км/ч. Защищён бронёй от стрелкового оружия и держит два кило тротила под колесом. Он нужен в первую очередь для разведки и сопровождения колонн, и плюс к этому — аэромобилен: его может утащить самый массовый армейский вертолёт Ми-8. Ми-26 без проблем погрузит парочку, а еще десять тонн останется под всякое нужное барахло.
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
На эту аэромобильность отдельно напирают разработчики. Что ж, дело нужное: в лёгком классе у нас до сих пор лишь уазики да нелепыегусары» и малочисленныескорпионы», тогда как в мире есть столько образцов для рейдовых действий, что можно перечислять до ночи. Главное, чтобы в серию пошла, — если вы понимаете, о чём я. ВДВ уже заинтересовались и заказали ОКРСтрелы» в варианте багги, чтобы модно рассекать по барханам и другим видам недружественного ландшафта.
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Кстати, представили наАрмии-2020» и багги, но на базеТигра» с турбодизелем под лозунгомбольше пулемётов богу пулемётов!»: три станка с ПКМ по бортам песочного цвета машины(возле каждого — сиденья элитного цвета слоновой кости, кроме водительского) и 12,7-мм КОРД на крыше. Что порадовало: стойки и крепления для разного полезного — коробок с пулемётными лентами, реактивных противотанковых гранат, а также канистр с топливом.
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
У представителей африканских странтигробагги» вызывали живой интерес.
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Ещё в ряду вэпэкашных машин — дваАтлета» с разнымимордами», для себя и на экспорт, солидный и удобный на первый взгляд MRAPУрал-ВПК».
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Кроме того,таблетка» на базеТигра» —Тигр-БМА» с носилками на двух раненых и телефонами Panasonic.
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Если брать технику потяжелее, то ВПК выкатил очередную модернизациюбессмертного» БТР-80 — БТР-82АТ. Корпус усилили решётчатыми экранами, дополнительной броней, а главное — новым боевым модулем БТР-БМ с 30-мм пушкой и парочкой ПТУР. Но, честно признаться, это всё тот же БТР концептом из 70-х с тесным боевым отделением и выходом десантаот борта».
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
По сравнению с ним внутри БМП К-17 на базе платформыБумеранг» — просто дворец с нормальными индивидуальными креслами, а не коллективными диванчиками в БТР-82АТ(где с трудом могут усесться три человека в боевом снаряжении). Впрочем, и кБумеру» есть вопросы. Высота боевого отделения явно недостаточна для крупного солдата(придётся стучаться головой о потолок на ухабах), и ход с сидения водителя внутрь преодолеть по силам разве что крайне субтильному и гутаперчивому механику‑водителю.
Внутри БТР-82АТ и БМП К-17(фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Не от того ли сделанные ранее заявления, чтоБумеранг» получит новый переработанный корпус? Посмотрим.
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Рядом с ВПКУрал» показывал свой минозащищённыйТорнадо-У» с продвинутой системой аka пулемётчик за бронещитком. Тоже шаг вперёд по сравнению с комплексомпулемётчик в дырке на крыше».
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Свою турель с бронёй показала и компанияАстейс» на бронемашинеПатруль»(которые, в частности, получает Росгвардия). Также они представили капотный бронегрузовик.
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Показалиуральцы» тактический грузовикТайфун» с возможностью десантирования — в его кузове, например, можно перевозить миномёт или другое вооружение и грузы.
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Нижегородское авиационное объедение представило свои рестайлинговыебураны» в разных вариантах, в том числе в модификациивип-салон» с комфортными креслами для важных персон. По словам представителей компании, броневики из этой серии купило некое силовое ведомство из Таиланда. Массивные бронедвери и удобная посадка внушают, но заявленные 600 грамм взрывчатки под колёсами не даютбуранам» получить гордое звание MRAP.
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Также одним из наиболее фотографируемых объектов стала машина для ловли дронов на базе одной из камазовских бронемашин семействаБулат» под названиемРать». Она засекает любую мелочь вплоть до коммерческих дронов на дальности до 3,5 километра, а на дальности в километр сжигает им электронные мозги СВЧ-излучением. В перспективе — и полуторакиловаттным лазером.
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Российский учебно-боевой самолет нового поколения ЯК-130
Фото БТР-82А
Внутри БТР-82А
Башенная установка. Место наводчика БТР-82А
Десантное отделение — в средней части машины: по три места вдоль каждого борта. Пол застелен противоминными ковриками, броня подбита многослойной кевларовой противоосколочной защитой.
В передней части — отделение управления. Рабочее место механика-водителя — с автомобильным рулем и педалями. Низкорослым водителям удобнее: не возникает проблем с обзорностью.
У каждого стрелка свой прибор наблюдения перископического типа. Черные гофрированные шланги — для подключения противогаза к бортовой системе очистки воздуха.
Шаровая опора для ведения огня оснащена системой обогрева, чтобы не замерзала зимой. Рычаг открывает наружный лючок. Стекло позволяет прицелиться. Автомат фиксируется съемной вставкой с отверстиями под шомпол, ствол и газовую трубку.
Силовое отделение расположено в корме. БТР‑82А оснащают турбодизелем КамАЗ мощностью 300 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. Моторный отсек снабжен системой пожаротушения.
Похожее
БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМПТ “Терминатор” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото
БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-4М “Бахча-У” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото
БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото
КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты
Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры
Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БРДМ-3 – бронированная разведывательно-дозорная машина
Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина
БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Р-149БМР «Кушетка-Б» – командно-штабная машина
Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМО-Т – тяжелая машина огнеметчиков
Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня
УРАЛ-532362 “Лавина-Ураган” – водометный спецавтомобиль
Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ
БРЭМ-К – бронированная ремонтно-эвакуационная машина
БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина
Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ
БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина
СПМ – специальная гусеничная пожарная машина
УР-07М «Пересортировка» установка разминирования
АЗМ – аэротранспортабельная землеройная машина
БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
КДХР-1Н «Даль» – комплекс дистанционной химической разведки
БРЭМ-80У – ремонтно-эвакуационная машина
РМ-Г «Десна» – ремонтная гусеничная машина
“Мгебров-Рено” – бронеавтомобиль царской армии
Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
You have no rights to post comments
Преимущества ИС
Бронирование БМП-2
Корпус машины сварной, для его изготовления используются специальные катаные листы броневой стали. Броня корпуса имеет разную толщину, что защищает машину, делает ее прочной, жесткой. Корпус БМП первой и второй модели не сильно отличаются. Основные различия в башне. В БМП-2 установлена башня большего размера, в которой размещаются 2 человека.
На сегодняшний день у БМП-2 технические характеристики считаются недостаточными, особенно в плане защиты, так как на вооружении стран НАТО есть пушки, которые способны пробить броню этой машины. Ее броня не выдерживает прямого попадания снарядов пулемета калибра 12,7 мм.
Лобовая броня БМП-2 толщиной 19 мм. К гибели машины и экипажа могут привести попадания 122-мм снарядами. Огнемет «Шмель» способен привести к выгоранию БМП-2. Если произойдет подрыв на мине, фугасе, то погибнет большая часть экипажа.
Регулярные спутники
Регулярные спутники Юпитера называются так, потому что их орбиты совершают обороты в той же направленности, что и планета. Орбитальные пути практически круглые, наделены низким наклоном и вращаются возле экваториальной линии планеты. Самые крупные – луны Галилея.
Эти спутники вмещают примерно 99.999% общей массы на орбитальном пути вокруг планеты и отдалены на 400000 – 2000000 км. Это также одни из массивнейших тел в системе, превосходящие по радиусам карликов.
В список входят Ио, Европа, Ганимед и Каллисто. Имена дал Симон Мариус. Наиболее интересное – Ио, которая была жрицей Геры и стала любовницей Зевса.
Масштабный взгляд на спутник Ио, запечатленный на десятой орбите аппарата Галилео
Ио простирается в диаметре на 3642 км и занимает 4-е место среди лун по величине в системе. Это настоящее вулканическое царство, где насчитывают примерно 400 активных формирований. По большей части состоит из расплавленного железа. Луна наделена крайне тонким атмосферным слоем (двуокись серы).
Европу наименовали в честь финикийской дворянки, за которой ухаживал Зевс. Она стала королевой Крита. Охватывает 31216 км и выступает наименьшей в группе Галилея. Поверхность состоит из водяного слоя, окружающего мантию (100 км). Наиболее верхний слой – лед, а дно – вода в жидком состоянии. Если все так, то это перспективное место для поиска жизни.
Поверхностный покров Европы лишен кратеров, потому что луна молодая и тектонически активна. Состоит из силикатных материалов, железного ядра и слабого атмосферного слоя (кислородный).
С диаметром в 5262 км Ганимед стоит на первом месте по масштабности среди спутников Солнечной системы. Он превосходит Меркурий, но это ледяной мир, поэтому достигает лишь половины его массы. Это также единственная луна, располагающая магнитосферой, сформированной путем конвекции в железном ядре.
Спутник состоит из силикатной породы и водяного льда. Полагают, что на глубине в 200 км скрывается океан соленой воды. На поверхности много кратеров, большая часть из которых укрыта льдом. В атмосфере присутствуют О, О2 и озон.
Каллисто выступает наиболее отдаленной среди четверки спутников Галилея. Простирается на 4820.6 км и занимает третье место по величине в системе. Имя получила в честь дочери короля Ликаона. Представлена в равных частях горными породами и льдами. Не обладает высокой плотностью и может вмещать океан на глубине в 100 км.
Поверхность усыпана кратерами, где наибольший (Валгалла) вытягивается в ширину на 3000 км. Атмосфера тонкая и вмещает двуокись углерода и молекулярный кислород. Каллисто отдалена от Юпитера, поэтому сильнее защищена от излучения.
Естественный окрас Ганимеда, запечатленного аппаратом Галилео во время первой встречи с планетой
Во внутреннюю группу входит 4 спутника, чей диаметр меньше 200 км, удалены менее чем на 200000 км, а орбитальные наклоны – 0.5 градусов. Здесь присутствуют Метис, Адрастея, Альматея и Фива.
Ближе всех находится Метис (128000 км). В диаметре простирается на 40 км и крайне ассиметричный по форме. Его сумели отыскать только в 1979 году во время прохода Вояджер-1. Наименовали в честь первой жены Зевса.
На удаленности в 129000 км от планеты находится Адрастея с шириной в 20 км. Это наименьшая луна в этой группе, найденная Вояджером в 1979 году.
Кольцевая система Юпитера, демонстрирующая 4 главных компонента. Отображены разделенные орбитальные проходы Метиса и Адрастеи
В 1892 году нашли Альматею. Это сделал Э. Э. Барнард, который наименовал ее в честь нимфы. Представлена пористым водным льдом с неопределенными материалами. На поверхности много кратерных формирований.
Фива обладает неправильной формой и красноватым цветом. На поверхности также много кратеров, есть высокие горы.
Основная идея, заложенная в новой БМП Т-15
С первого взгляда новая боевая машина пехоты вызывает неоднозначную реакцию. С виду это бронированный транспортер, оборудованный для перевозки мотострелкового подразделения. С другой стороны, разнообразное вооружение и мощное бронирование наталкивает на мысль, что перед нами тяжелый бронетранспортер. Идея, заложенная в конструкцию машины, представляет собой концепцию трансформации боевой машины пехоты в хорошо защищенное транспортное средство транспортировки и огневой поддержки пехоты. БМП т-15 отличается от существующих аналогов и по своим тактико-техническим характеристикам опережает имеющиеся на вооружении ряда стран новые образцы подобной техники.
БМП Т-15 схема
В сравнении с первыми БМП, которые появились на вооружении Советской Армии в самый разгар «холодной войны», новая машина способна действовать на поле боя самостоятельно. Старые БМП-1 и БМП-2 создавались в качестве средства поддержки и прикрытия действующих на поле боя танковых подразделений. Высокая скорость и незначительная масса машины обеспечивали ей хорошую маневренность на поле боя. Однако слабая броня не способствовала высокой живучести боевых машин пехоты. Ярким примером слабости бронирования советских БМП является количество потерянной советской техники во время боевых действий 40-й армии в Афганистане и в ходе военных компаний на Северном Кавказе в середине 90-х годов. В ходе боевых действий выявилась и слабость штатного вооружения советских БМП. На БМП-2 уже вместо недостаточно эффективной 76 мм безоткатной пушки стали устанавливать 30 мм автоматическую авиационную пушку. Во всем остальном машина осталась прежней, проблемы с живучестью остались нерешенными.
Бредли в Ираке
С окончанием «холодной войны» стала меняться концепция использования тяжелой бронированной техники. Вместо предполагаемых сражений в открытом поле, где многое решает маневр и быстрота реакции, многим армиям пришлось вести уличные бои. Новая тактика потребовала значительно усилить активную защиту танков, а бронетранспортеры и боевые машины пехоты сделать более живучими в тесноте городских улиц. Новейшая российская БМП Т-14 обладает танковой броней и может обеспечить не только надежную защиту транспортируемой пехоте, но и вступить в единоборство практически с любым противником.
https://youtube.com/watch?v=aN72UEujVjo
Тактико-технические характеристики БМП К-17 Бумеранг
- Боевая масса БМПК К-17 – 25 т
- длина корпуса 8,45 м
- ширина – 3 м
- Высота крыши 2,25 м, вместе с модулем 3,5 м.
- Клиренс регулируется между 100 мм и 450 мм.
- Силовая установка 750 л.с. – 12-цилиндровый V-двигатель турбодизельный ЯМЗ-780.
- Ручная коробка передач переключается в режим АКП, всего 6 передних и 2 задних передачи.
- Для облегчённых версий может использоваться двигатель 510 л.с., такой, как был установлен к параду 9 мая 2015 года. Уникальная трансмиссия.
- Скорость по шоссе 100 км/ч, по пересечённой местности – 50 км/ч, на плаву – 10 км/ч.
- Запас хода 800 км.
Ходовая
Превосходная плавность хода средней бронированной машины на регулируемой гидропневматической подвеске. Ощущается динамичность мощного двигателя под управлением БИУС (бортовой информационно-управляющей системы).
- Высока проходимость.
- Плавучесть.
- Устойчивость к опрокидыванию.
- Угол поворота колёс Бумеранга вдвое меньший от «Patria», «Boxer», «VBCI».
Откуда идея К-17? Новый класс БМП на основе «Бумеранг» – предыстория
Представители военно-промышленного комплекса страны хотят всем угодить – армии РФ и армиям иностранных государств, придерживающихся стандартов НАТО. Вначале проект был совместным с французским «Renault», затем США ввели санкции против РФ – в итоге: БМП К-17 стал только русским, над которым трудились 40 предприятий России. В проекте остались несвойственные нам натовские габариты по высоте и длине кузова, тяжёлое бронирование.
Упрощённую модификацию можно будет продавать, что сэкономит программу перевооружения 2020, а, следовательно, и не остановит усиление обороноспособности государства из-за какой-нибудь нехватки денег. Сейчас же приходится заимствовать у того же НАТО, которые с 2003-го поставляют в армию США аналогичные «Бумерангу» «Страйки», за ними немцы. Итальянцы, французы и остальные страны альянса вооружаются своей либо союзной подобной техникой. Нам приходится догонять в количестве, и перегонять в качестве. Разница РФ с НАТО в классе будет расти.
Российские военные хотят видеть «Бумеранг» плавающим, значит, устанавливается техническое ограничение в бронировании корпуса и в выборе оружия, т.к. нельзя тогда превышать массы машины – 25 т. Это стало причиной споров с министром обороны РФ, как и желание наших офицеров установить бойницы, что также снижает защищённость экипажа и десантников бронёй. Поэтому броня сделана съёмной, делится на лёгкую, среднюю и тяжелую, улучшение качества произошло за счёт многослойности и использования керамики.
БМП К-17 — видео
https://youtube.com/watch?v=vPRJl8DowFE
Конструкция
Двигатель расположен в передней части машины, это позволяет осуществлять посадку и высадку десанта с кормы. Платформа может быть оснащена различными дистанционно-управляемыми боевыми модулями в зависимости от типа машины. В качестве силового агрегата должен был быть применён четырехтактный дизельный двигатель УТД-32ТР с турбонаддувом мощностью 510 л. с. в комплексе с гидромеханической трансмиссией и гидрообъёмной передачей. Моторно-трансмиссионное отделение должно было располагаться в середине корпуса.
Вооружение
БМП платформы будут оснащены дистанционно-управляемым универсальным боевым модулем «Бумеранг-БМ», вооружённым 30-мм автоматической пушкой 2А42 с селективным боепитанием (боезапас 500 снарядов), 7,62-мм пулемётом ПКТМ (боезапас 2000 патронов) и двумя сдвоенными пусковыми установками ПТРК «Корнет». Боевой модуль может управляться наводчиком и командиром машины. Автоматический гранатомёт и 100-мм пусковая установка 2А70 не предусмотрены. Боевой модуль, за счёт роботизации, способен следить за целью и самостоятельно вести обстрел объекта до его уничтожения после целеуказания оператором модуля. Движение модуля осуществляют управляемые компьютером электродвигатели. Боекомплект и вооружение изолированы от десанта и экипажа.
Литература
Когда хотя бы один из этих самолетов поднимается в воздух, противовоздушная оборона стран НАТО замирает у экранов локаторов в тревожном внимании…
Конструкция
Устройство «Бумеранга» соответствует техническим требованиям:
- Весит модель 20 тонн.
- Посадка и высадка десанта производится с кормы.
- Платформа оснащается боевым вооружением, которым можно управлять на дистанции.
- Силовой агрегат, четырехкратный дизельный мотор УТД-32 с турбонаддувом, мощностью 510 л. с., с гидромеханической трансмиссией и гидрообъемной передачей, расположен в переднем корпусе бронемашины.
- У модели сохранился общепринятый колесный вид 8х8.
- Водометные моторы, размещенные в задней части корпуса, помогают передвижению по водной поверхности.
- Находящиеся над корпусом воздухосборник и шноркель делают беспроблемным доступ воздуха герметично закрываемому двигателю и внутренним отсекам.
Бронетранспортер с легкостью перемещается по пересеченной местности, развивает скорость по шоссе 100 км/ч, с запасом хода 800 км. Увеличили пространство отсека для десантников, что добавило удобства и комфорта, так как, в армии у солдат в настоящее время больше снаряжения. К тому же выбраться с просторной машины намного проще.
Средний начальствующий состав
Это первый офицерский чин. Он так же имеет свои отличия:
- Младший лейтенант – 1 звездочка.
- Лейтенант – две звездочки по горизонтали.
- Старший лейтенант – три звездочки: две размещены горизонтально по внешнему краю, третья — в центре, над ними.
- Капитан – маленьких звезд четыре: две по внешнему краю, а две над ними в центре – одна над другой.
Звания присваиваются по решению начальства, обязательное условие для служебного роста: диплом о высшем учебном образовании, а далее определенный стаж, который прибавляется к служебному стажу в предыдущем звании.
Стоит отметить: погон выделяет один просвет.
Боевая машина пехоты «Курганец»
Из госинфсводки информационного отдела ВЧК № 43 (260) за 21 февраля 1922 г. 22 февраля 1922 г.
Операторы
БМП-1 в посёлке Лебяжье
БМП-1. 2006 год
БМП-1. 2005 год
БМП-1 в ВС Монголии. 2011 год
БМП-1 в ВС РФ. 2011 год
-
Азербайджан Азербайджан:
- Национальная армия Азербайджана — 43 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Государственная пограничная служба Азербайджана — 168 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2016 год
- Алжир Алжир — 685 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Ангола Ангола — 250 БМП-1/БМП-2/БМД-3, по состоянию на 2016 год
-
Армения Армения:
- Вооружённые силы Армении — 75 БМП-1 и 6 БМП-1К, по состоянию на 2016 год
- МВД Армении — 44 БМП-1 и 1 БМП-1К, по состоянию на 2016 год
- Пограничные войска Армении — 35 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Болгария Болгария — 90 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Венгрия Венгрия — некоторое количество БРЭМ на базе БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Вьетнам Вьетнам — 300 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2016 год
- Гвинея Гвинея — 2 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Греция Греция — 398 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Грузия Грузия — 25 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Демократическая Республика Конго Демократическая Республика Конго — 20 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Египет Египет — 220 БМП-1 на хранении, по состоянию на 2016 год
- Индия Индия — более 350 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Иран Иран — 210 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Ирак Ирак — около 80 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Камбоджа Камбоджа — 70 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Киргизия Киргизия — 230 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Кот-д’Ивуар Кот-д’Ивуар — 10 БМП-1/БМП-2 скорее всего небоеспособных, по состоянию на 2016 год
- Куба Куба — около 50 БМП-1/БМП-1П, по состоянию на 2016 год
- Ливия Ливия — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Мозамбик Мозамбик — 40 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Монголия Монголия — 310 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Никарагуа Никарагуа — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Польша Польша — 1268 БМП-1, по состоянию на 2016 год
-
Россия Россия:
- Сухопутные войска России — 500 БМП-1 (дополнительно 7000 БМП-1 на хранении) и некоторое количество БРЭМ на базе БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Войска национальной гвардии России — 1650 БМП-1/БМП-2/БТР-80, по состоянию на 2016 год
- Сирия Сирия — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Словакия Словакия — 148 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Судан Судан — 135 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2016 год
- Таджикистан Таджикистан — 8 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Туркмения Туркмения — 600 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Узбекистан Узбекистан — до 180 БМП-1, по состоянию на 2016 год[неавторитетный источник?]
-
Украина Украина:
- Вооружённые силы Украины — 210 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Морская пехота Украины — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Уругвай Уругвай — 18 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Чад Чад — 83 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Чехия Чехия — 98 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Шри-Ланка Шри-Ланка — 13 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Экваториальная Гвинея Экваториальная Гвинея — 20 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Эритрея Эритрея — 15 БМП-1, по состоянию на 2016 год
Бывшие операторы
БМП-1 ВС Афганистана. 2005
- Афганистан Афганистан — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 2010 год
- Белоруссия Белоруссия — 109 БМП-1, по состоянию на 2010 год, сняты с вооружения.
- Йемен Йемен — 420 БМП-1, по состоянию на 2005 год, 100 БМП-1, по состоянию на 2012 год
- Казахстан Казахстан — 730 БМП-1, по состоянию на 2012 год
- КНДР КНДР — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 1985 год, на данный момент количество и статус неизвестны
- СССР СССР — перешли к образовавшимся после распада государствам
- США США — 21 БМП-1. 19 единиц БМП-1 поставлены из ФРГ в 1991 году, ещё 2 единицы поставлены из ФРГ в 1993 году
- Финляндия Финляндия — 10 BMP-1TJ, по состоянию на 2012 год
- Швеция Швеция — 350 Pbv 501 (куплены в ФРГ, из состава бывшей ГДР, модернизированы в Чехии)[источник не указан 1347 дней]
- Югославия Югославия — 40 единиц поставлено из СССР в 1972 году
- Южная Осетия Южная Осетия — 80 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2008 год.