Броня для крылатой пехоты: как повышается ударная мощь воздушно-десантных войск россии

Содержание

Предшественники БТР-80А и БРДМ-2 – история создания БРДМ-3

Разведывательные машины, как отдельный вид техники, развивается в РФ (СССР) с 1954 года, в 1956-м появилась первая четырёхколесная БРДМ-1, всего выпущено до 1966-го 10 тыс. единиц этой техники. Следующее поколение БРДМ-2, выпускалось с 1962-го, в серию вошли в 1963-м и по 1989-й поставлено на службу почти 7,5 тыс. специальных машин для 50-ти стран мира. Предшественником же БРДМ-3 с колёсной формулой 8х8, вместо 4х4 с дополнительными маленькими колёсами как у БРДМ-1 и БРДМ-2, стал БТР-80А разработки 1994 года. Все эти бронетранспортёры конструировались в ОКБ Горьковского автозавода, выпускались «Арзамасским машиностроительным заводом».

БРДМ-3 на проектном этапе называлась ГАЗ-59034 «Буйность», разработанная в 1994 году в КБ ОАО «ГАЗ». Разведывательно-дозорная машина для боевых операций за линией фронта, с продвижением вглубь вражеской территории на 120 км. Выпуск для армии РФ начался вместе с БТР-80А в том же 1994-м. Группа из 6-ти человек в этом бронетранспортёре стала боеспособнее, т.к. вместо основного пулемёта КПВТ с калибром пуль 14,5 мм на вооружение стала пушка 2А72 калибра 30 мм с бронебойными и осколочно-фугасными снарядами – это главное достоинство нового БРДМ, достигнутое КБ «ГАЗ» под руководством главного конструктора проекта БРДМ-3 А. Масягина. Улучшились и другие характеристики этого класса бронетехники.

На БТР-80 выпуска 1984-го года изначально повторялась конструкция конусной башни, схожей с БТР-60 и БТР-70, а в модификации 80А 1994-го (ГАЗ-У9034) уже появился бронированный лафет, смонтированный на башне. Благодаря этому конструкторскому решению удалось увеличить объём подбашенного пространства, удобнее стало работать наводчику

Важно, разработчики избавили экипаж от шума и загазованности – это второе основное преимущество от базы БТР-80. БРДМ 1 и 2 не могли на то время, и в перспективе, вооружиться чем-то более мощным, нежели пулемёт Владимирова 14,5 мм, что тоже склоняло к простому решению – взять за основу БТР-80

Правила рисования герба

Читайте также:

Из госинфсводки информационного отдела ВЧК № 43 (260) за 21 февраля 1922 г. 22 февраля 1922 г.

Нормандцы в Англии[править | править код]

Именины 9 мая

Именины 9 мая отмечают: Иван, Василий, Глафира, Степан, Николай, Петр, Парферий, Екатерина, Григорий.

Полезные ссылки:

Вооружение

Согласно требованиям, изложенным в постановлении Совмина, самолёт Ил-20 должен был иметь мощное вооружение — для поражения вражеских целей (наступательное) и для собственной защиты (оборонительное). В связи с этим он классифицировался как тяжелый штурмовик. Оба типа вооружения штурмовика предусматривались в двух вариантах. Первый вариант для наступательного вооружения включал:

  • 2 пушки 23-мм калибра, размещенные в крыльях, — для стрельбы по целям впереди в горизонтальном полете или в режиме пикирования;
  • 2 пушки 23-мм, размещенные внизу корпуса под углом, — для стрельбы по наземным объектам в бреющем полете;
  • бомбы не более 400 кг со стандартной бомбовой нагрузкой, размещенные внутри центроплана.
  • 2 бомбы по 500 кг размещенные на внешних держателях;
  • 4 снаряда РС-132 или 8 снарядов PC-82;
  • 10 специальных авиагранат Аг-2, размещенных внизу фюзеляжа, предназначенных для защиты задней полусферы снизу.

Во 2-м варианте предусматривалось использование:

  • 1 пушка 45-мм калибра;
  • 2 пушки 23-мм калибра;
  • 6 снарядов РС-132;
  • Бомбовая нагрузка не изменялась.

В 1-м варианте для обороны применялась 23-мм подвижная пушка Ш-3 с запасом боевых снарядов 200 штук, размещенная в верхней оборонительной установке Ил-ВУ-11, разработанной ОКБ Ильюшина специально для этого проекта. В другом варианте предполагалась замена верхней установки Ил-Ву-11 пушечной установкой Ил-КУ-8, расположенной в хвостовой (кормовой) части фюзеляжа самолета.

Колонну БТР сняли на видео на Капшагайской трассе

Видео, на котором запечатлена военная техника на Капшагайской трассе, рассылают в соцсетях, передает корреспондент .

Продолжение

1. Военную технику завозят в Алматы из-за карантина

51

По словам автора ролика, запись была сделана утром 5 марта в нескольких километрах от Алматы. Отмечается, что военная техника стояла на дороге по направлению в город. На кадрах можно заметить свыше 20 бронетранспортеров в сопровождении двух полицейских автомобилей.

«Уже несколько дней наблюдаем военную технику по этой трассе. На днях видели, как БТР и другая воентехника направлялись из города в сторону Капшагая. Сегодня утром вот по направлению в Алматы стояли, а также на противоположной стороне ехала военная техника из города в область», — говорит автор видео.

Как оказалось, это была подготовка к батальонно-тактическим учениям (БТУ). Массивное присутствие военной техники на Капшагайской трассе в Министерстве обороны объяснили контрольным пробегом колесной техники.

«Касательно скопления военной техники вдоль трассы Капшагай — Алматы сообщаем, что это плановое мероприятие, которое проходит в рамках мероприятий боевой подготовки», — сообщили пресс-службе Мионобороны.

Новости Казахстана. Сегодня и прямо сейчас. Видео и фото. Подписывайся на @tengrinews в Telegram

Плавающий БТР

Наличие в кормовой части машины двух симметрично расположенных водометов свидетельствует о способности машины преодолевать водные преграды

Это качество очень важно в условиях проведения местно-тактических операций, в ходе которых наведение переправ затруднено или может демаскировать направление главного удара, а захват мостов не всегда оправдан. «Судоходные» качества могут оказаться очень полезным при морском или речном десантировании, особенно если высаживающие средства не могут подойти вплотную к берегу. О том, какую скорость придают БТР «Бумеранг» водометы, достоверно неизвестно, представители КБ ограничиваются определением «неплохая»

О том, какую скорость придают БТР «Бумеранг» водометы, достоверно неизвестно, представители КБ ограничиваются определением «неплохая».

Записи с меткой ‘ланкастер 2020’

Метательная булава

Мир в точке перегиба

Машины на базе

  • «Фиалка» — опытная 122-мм самоходная гаубица;
  • «Ландыш» — экспериментальный 120-мм самоходный миномёт;
  • 2С9 или «Нона» — 120-мм гусеничное самоходное артиллерийское орудие;
  • БМД-1Р или «Синица» — радиостанция средней мощности КВ диапазона звена «полк-дивизия-ВДВ»;
  • БМД-1КШ или «Сорока» — командно-штабная машина батальонного звена с двумя радиостанциями УКВ диапазона Р-111, одной радиостанцией УКВ диапазона Р-123 и одной радиостанцией КВ диапазона Р-130;
  • 1В119 или «Реостат» — машина управления и наведения артиллерии;
  • БРЭМ-Д — бронированная ремонтно-эвакуационная машина;
  •  — командно-штабная машина оперативно-тактического звена;
  • Р-440 ОДБ или «Кристалл-БД» — станция спутниковой связи;
  • «Строй-П» — пусковая установка для пуска БПЛА
  • «Исеть-1» — транспортная машина, производства 144-го БТРЗ.
  • «Корнет-Э» — самоходный противотанковый ракетный комплекс с птурами Корнет.

ЗРК «Тор-М2У»: устройство и ТТХ

Варианты

Самоходный миномет 2С9 Нона-С, 25 марта 1986 года.

Самоходный миномет 2С9 Нона-С в Артиллерийском музее Санкт-Петербурга, 19 мая 2007 года.

НПДУ «Стерх».

  • БТР-Д (Обьект 925) — Базовая модель.

    • БТР-ДГ (Обьект 925Г) — грузовой вариант без луковых пулеметов, огневых окон и перископов. Десантное отделение было модифицировано под грузовое.
    • БТР-Д Сан — БТР-Д переделанный в бронированную машину скорой помощи.
    • БРЭМ-Д (БРЭМ-Д — бронированная ремонтно -эвакуационная машина десанта — бронированная ремонтно-эвакуационная машина десанта) (Обьект 932) — БТР-Д переделанный в авиадесант. На нем находится специализированная техника для ремонта и восстановления машин типа БМД-1. Это оборудование включает в себя легкий складной кран, хранящийся на крыше отделения для персонала, который может перемещаться на 180 °, эвакуационную лебедку, комбинированную лопату и бульдозерный отвал, генератор, буксировочное оборудование, электросварочную систему, инструменты и готовые запасные части. . Уничтожен один из 7,62-мм танковых пулеметов ПКТ. Он поступил на вооружение в 1989 году в очень небольшом количестве.
    • БТР-РД «Робот» — БТР-Д переделанный в авианосец ПТУР с двумя пусковыми установками ПТУР 9П135М-1, способными вести огонь 9М113 «Конкурс» (АТ-5 Spandrel), 9М113М «Конкурс-М» (AT-5B Spandrel B ), ПТУРы 9М111 «Фагот» (АТ-4 штуцер) и 9М111-2 «Фагот» (АТ-4Б штуцер В). Они могут использоваться в спешенном отделении ПТУР или устанавливаться на цапфу с правой стороны корпуса. По сути, это БТР-Д с добавленной цапфой и ракетными стойками внутри десантного отделения.
    • БТР-ЗД «Скрежет» (ЗД — зенитная установка ) — БТР-Д, переделанный в воздушную машину ПВО для перевозки двух групп ПЗРК. На машине установлены стойки для запасных ракет ПЗРК . Он также снабжен внешними рельсами для размещения ПЗРК с правой стороны крыши десантного отделения. Он также может нести полную спаренную зенитную автопушку ЗУ-23-2 на крыше десантного отделения.
    • НПДУ «Стерх» (НПДУ — Наземный пункт дистанционного управления ) — БТР-Д, переделанный в беспилотный летательный аппарат- носитель и ракету-носитель комплекса «Строй-П». Используется для запуска БПЛА Як-061

      Малакит — Улучшенный НПДУ Стерх.

      «Пчела-1Т» для разведки или постановки помех на дальности до 60 км. Однорельсовая пусковая установка установлена ​​с левой стороны крыши корпуса. Он имеет большую трехсекционную трубу на передней правой стороне крыши корпуса. Вступил в строй в 1990 году.

    • БМД-1КШ «Сорока» (Обьект 926) (КШ — командно -штабная — командно-штабная) — воздушно-десантный командный пункт, оснащенный радиостанциями Р-123М , Р-111 и Р-130М или Р-134, а также а также переносной генератор AB1 мощностью 1 кВт, навигационная система TNA-3, складывающиеся антенны типа «ОДЕЖДА ЛОШАДЬ» вокруг надстройки и две тонкие антенные мачты. Носовые пулеметы и огневые люки были удалены. Командирский люк смещен влево и не выступает вперед. Иногда его называют БМД-КШ или КШМ-Д .
    • БМД-1Р «Синица» (R означает радиостанция — машина связи) — командирская машина дивизии, оснащенная радиостанцией Р-161А2М, одной тяжелой телескопической антенной мачтой, размещенной по левому борту крыши корпуса и одной. тонкая подъемная антенная мачта на задней правой стороне крыши отделения для персонала. Было доставлено лишь небольшое количество.
    • Р-440-ОДБ «Кристалл-БДС» — БТР-Д, переделанный в самолет спутниковой связи с системой Р-440 с дальностью действия 15 000 км. На крыше автомобиля установлена ​​спутниковая антенна АК-12, которая при транспортировке закрывается каркасом.
    • 1В119 «Реостат» — БТР-Д переделанный в машину управления огнем десантно-артиллерийского дивизиона. Машина оснащена башней, оснащенной приборами наблюдения ННП-21 и Фау-7, тремя радиостанциями Р-173 и Р-159, кругом прицеливания ПАБ-2АМ, тремя антенными креплениями, дальномерами ДСП-30 и ДАК-2. На башне также была установлена ​​РЛС наземного наблюдения ПСНР-5К (1РЛ-133-1) «Высокий Майк», установленная на крыше башни. Над мушкой башни располагались навесные по центру козырьки.
    • 2С9 Нона-С (Обьект 925С) Самоходный бортовой миномет, вооруженный 120-мм минометом 2А60. Поступил на вооружение в 1981 г.

Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Головные уборы

Фото БТР-50

БТР-50ПК иракского шиитского ополчения в Ираке с установкой на нее похоже одиночной 23-мм пушки в турели

За башней прячется СПГ-9

Индонезийский БТР-50

Финский БТР-50

Сербский БТР-50ПУ

Похожее

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

СПМ — специальная гусеничная пожарная машина

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина

КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки

РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина

«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Наше время

В новых бронетранспортёрах повышенное внимание уделяется защите экипажа и десанта. Для этого корпуса защищают более толстой бронёй, используются комплексы активной защиты, а днище дополнительно утолщается в передней части для сокращения последствий от подрыва на минах и взрывных устройствах

Ещё во время холодной войны появилась концепция тяжёлых бронетранспортёров, отличающихся повышенной бронезащитой, в ущерб габаритам и массе. Поначалу она не прижилась, поскольку противостоящие страны находились на большом удалении друг от друга и ставка делалась на быструю транспортировку.

Однако, локальные вооружённые конфликты быстро дали понять, что противотанковые средства вроде РПГ не оставляют шансов людям внутри легкобронированной техники. Среди отечественных военнослужащих прижилась расшифровка БМП как «Братская Могила Пехоты», что ясно давало понять об эффективности защиты людей машинами привычной конструкции.

Первым стал Израиль, создавший БТР «Ахзарит» на базе Т-54 и Т-55. Помимо аналогичной танку брони, двигатель разместили спереди, что послужило дополнительной защитой. Позже появился «Намер» на базе «Меркавы», оснащённый комплексом активной защиты.

Американский M1126 Stryker, не являющийся тяжёлым БТР и созданный на колёсной базе, благодаря навесной композитной броне, способен обеспечить защиту от 30 мм пушек в лобовой проекции. Во время боевых действий в Ираке, машина продемонстрировала впечатляющую защиту от пулемётного огня и гранат, выпущенных из РПГ.

В России сегодня используются устаревшие машины на базе советского БТР-80, совершенно не удовлетворяющие современным требованиям защиты. Их броня способна защитить лишь от пуль, а днище неудовлетворительно противостоит подрывам на взрывных устройствах.

Двигатель, ходовая часть и динамические характеристики

  • Двигатель – 2В-06-2С (дизельный, турбонаддув)
  • Мощность двигателя, кВт (л.с.) – 382 (520)
  • Трансмиссия – гидромеханическая с автоматичсекой коробкой передач
  • Подвеска – независимая торсионная на поперечных рычагах
  • Максимальная скорость, км/ч – на суше – 100
  • Бронетранспортер БТР-90 (ГАЗ-5923) разработан в конце 90-х годов конструкторским бюро ОАО «ГАЗ». Он продолжает линию развития бронетранспортёров БТР-60, БТР-70 и БТР-80, но существенно отличается от них по основным показателям — огневой мощи, подвижности и защищенности.

Корпус бронетранспортёра сварен из катаных броневых листов повышенной толщины. Броня обеспечивает защиту экипажа и десанта от пуль крупнокалиберных пулеметов и осколков артиллерийских снарядов и мин малого калибра. Для повышения уровня защиты может быть смонтировано дополнительное бронирование, а также системы пассивной (динамической) и активной защиты.

Внутри БТР-90

Внутреннее пространство корпуса разделено на отделение управления, боевое и десантное отделения, а также моторно-трансмиссионное отделение. В отделении управления, расположенном в передней части корпуса, слева оборудовано место механика-водителя. В целях повышения защищенности экипажа и десанта большие смотровые окна с лобового листа корпуса убраны и заменены перископическими приборами наблюдения. Здесь же может быть установлен прибор ночного видения.

ПТРК «Корнет» на БТР-90

В боевом отделении установлена двухместная бронированная башня кругового вращения, в которой смонтировано основное вооружение бронетранспортёра: 30-мм автоматическая пушка 2А42, 7,62-мм пулемет ПКТ, 30-мм гранатомет АГ-17 и противотанковый ракетный комплекс (ПТРК) «Конкурс».

(ПТРК) «Конкурс»

Вооружение стабилизировано в двух плоскостях наведения; угол наведения по горизонтали составляет 360° а по вертикали от -5° до +75°. Вооружение БТР-90 позволяет ему вести борьбу с танками и другими бронированными целями на дальности до 4000 м, поражать живую силу расположенную как открыто, так и на обратных скатах высот и в окопах, уничтожать вертолеты и такие малоразмерные цели, как расчеты ПТРК и артиллерийских орудий В боевом отделении размещены командир машины и наводчик-оператор, каждый из которых при необходимости может вести стрельбу из всего вооружения БТР В распоряжении командира имеется дневной прибор наблюдения 1П-13, наводчик-оператор пользуется комбинированным (дневным и ночным) прицелом БПК-З-42. На месте наводчика-оператора установка прицела БПК-М модулем французской фирмы «SAT».

В десантном отделении бронетранспортёра могут разместиться семь полностью экипированных пехотинцев Их посадка и спешивание производятся через две двустворчатые двери в бортах корпуса и через люки в крыше корпуса. Пехотинцы могут вести стрельбу из стрелкового оружия через амбразуры (по три с каждого борта) или через верхние люки. В моторно-трансмиссионном отделении установлен многотопливный дизельный двигатель с турбонаддувом 2В-06-2С мощностью 520 л.с. Трансмиссия гидромеханическая с автоматической коробкой передач.

Бронетранспортер БТР-90 Россия

Колёсная ходовая часть выполнена по колесной формуле 8х8. Подвеска независимая, торсионная, на поперечных рычагах. Благодаря большому ходу подвески, наличию энергоемких телескопических амортизаторов и широкопрофильных шин с системой централизованного регулирования давления воздуха, машина может двигаться по сильнопересечённой местности со скоростью до 50 км/ч, а на шоссе она развивает скорость до 100 км/ч. Конструкция ходовой части озволяет продолжать движение даже при полном повреждении четырех колес. Водные преграды машина преодолевает вплавь без предварительной подготовки. Движение на плаву осуществляется за счет двух водометных движителей. Бронетранспортёр оборудован системой защиты от ОМП, противопожарной системой, необходимыми средствами радиосвязи и навигации. Для постановки дымовых завес по обе стороны башни смонтированы дымовые гранатомёты.

История создания

Работа над созданием нового колесного бронетранспортера началась в КБ Горьковского автозавода в первой половине 90-х годов, сразу после получения ТТЗ от Министерства обороны.

Следует сказать, что требования военных к новой машине были довольно жесткими. В задании предусматривалось наличие внутри корпуса десяти мест для членов экипажа и десанта, возможность установки на машину новых и перспективных видов вооружения, значительное повышение уровня маневренности, подвижности и скоростных характеристик бронетранспортера

Особое внимание заказчики требовали уделить броневой защите. И все вышеперечисленное не должно было отрицательно сказываться на авиатранспортабельности боевой машины

Подготовка тактико-технического задания бронетранспортера, да и вся его дальнейшая разработка велась с учетом опыта использования подобных машин в реальных боевых конфликтах, которого к этому времени у российских военных уже было предостаточно.

В 1994 году на Арзамасском заводе собрали опытный образец машины, бронекорпус которой был изготовлен на Челябинском заводе тяжелого машиностроения. В том же году БТР-90 был представлен широкой общественности.

Параллельно шли работы над созданием бронированной медицинской машины (БММ) на базе БТР-90 «Росток». Они начались в 1997 году. Разработчиком этого проекта была выбрана . Опытный образец БММ «Сухожилие» был изготовлен в июне 2000 года, после чего начались его государственные испытания. Сроки завершения проекта несколько раз переносились, в мае 2006 года было принято решение о полном прекращении работ.

БТР-90 был официально принят на вооружение в 2008 году. Эта машина стала первым колесным бронетранспортером, созданным отечественной промышленностью. В 2009 году в войска поступила опытная партия БТР-90, однако статус его оставался неопределенным. Дело в том, что в государственном оборонном заказе шла речь только о производстве БТР-82А, никакого другого колесного бронетранспортера в документе не было. В это же время шла разработка новой концепции вооружений сухопутных войск ВС РФ, и места в ней для БТР-90, увы, нашлось – в 2011 году Министерство обороны официально отказалось от бронетранспортера, и не включила его в государственную программу закупок до 2020 года.

Вероятно, предполагая такой исход событий заранее, в 2010 году на том же Арзамасском заводе началась разработка нового БТР на базе «Ростка». Он получил название «Гильза». В этой машине конструкторы попытались выполнить главное требование военных – изменить саму компоновку боевой машины. Планировалось перенести моторно-трансмиссионное отделение в переднюю часть бронетранспортера, а отсек для десантников разместить в корме. Однако и этот проект был отвергнут военными.

Участие в конфликте СССР и других стран соцлагеря

После начала бомбардировок промышленных и военных объектов вьетнамское правительство обратилось за помощью к СССР – своему давнему другу и покровителю, но тогдашний руководитель Н. Хрущев отказался помогать Вьетнаму. Только после смены власти в Кремле, когда пост главы СССР занял Л. Брежнев, страну лично посетил тогдашний Председатель Совета Министров СССР А. Косыгин и между Вьетнамом и СССР было заключено соглашение об оказании помощи.

Советский военные во Вьетнаме

16 апреля 1965 года через территорию Китая в Ханой направился первый эшелон с военной техникой и обслуживающим персоналом. Кроме СССР Вьетнаму помогали Болгария, Чехословакия и Куба. Доля военной помощи от СССР составляла более 60% от необходимых расходов; экономическая помощь поступала в 40%.

Военная помощь дружественному Вьетнаму заключалась в поставках зенитно-ракетных комплексов, радиолокационных станций, истребителей, бомбардировщиков, транспортных самолетов и кораблей.

Мнение эксперта
Федор Андреевич Брянский
Российский историк-источниковед, приват-доцент многих университетов, писатель, кандидат исторических наук.

Поскольку население было малограмотным и отсталым от передовых мировых технологий, для обучения обслуживающего персонала военной техники и оборудования было организовано множество учебных центров, в которых преподавание основ противовоздушной обороны и обучение пилотированию и летному обслуживанию самолетов проводили опытные инструкторы.

В Свердловске была сформирована группа специалистов-ракетчиков, которую набирали из добровольцев. Было известно, что страной пребывания станет Вьетнам, но цели поездки не уточнялись. В июле 1965 года первые сто специалистов отправились в джунгли Вьетнама (всего за весь период войны были откомандированы 6500 военных советников). В то время эта миссия считалась почетной.

Учебные аудитории располагались в бамбуковых хижинах и деревянных сараях прямо в джунглях. Тропическая жара, влажный климат, множество паразитов и змей, а главное – трудности в общении (переводчиков очень не хватало) создавали много трудностей для обучения; но вьетнамцы очень старались преуспеть в обучении. После теории на практике отрабатывались и закреплялись приобретенные навыки; часто приступали к работе, по ходу действия дорабатывая мастерство. Советские специалисты обучали вьетнамских товарищей устанавливать ракеты и рассчитывать траекторию их полета, пилотировать самолеты и поражать воздушные цели противника.

Военная техника США во Вьетнаме

Работы было много: предстояло создать все подразделения противовоздушной обороны Вьетнама ввиду ее полного отсутствия. За организацией пристально наблюдали находящиеся здесь высшие военные чины – маршал П. Кулешов лично на местах определял пути перевозки громоздких зенитно-ракетных комплексов и места установки ракет.

Уже в июле под Ханоем были развернуты дивизионы, состоящие из советских специалистов и вьетнамских дублеров. Впервые в военной истории для уничтожения вражеской авиации стало применяться зенитно-ракетное оружие. Предназначенное для обнаружения, отслеживания и ликвидации воздушных целей противника, оно показало высокую эффективность при защите объектов и впоследствии получило широкое применение.

Эффективность обучения вьетнамских воинов, несмотря на их малограмотность и общее истощение, в полной мере проявилась во время первого совместного удачного боя 24 июля 1965 года, в котором три вражеские американских самолета были обезврежены четырьмя (!!!) ракетами: вьетнамские ракетчики так ценили помощь СССР, что поставили цель свести к минимуму неудачные удары.

Мемориальная доска погибшим

Успехи советских и вьетнамских ракетчиков заставили американских пилотов прибегать к дополнительной маскировке самолетов для дезориентации их в пространстве. Так, перед самолетом сбрасывалась металлическая мишура, мешающая обнаружить воздушный объект; шумовые и импульсные помехи создавали серьезное препятствие для радаров. Все это было учтено; разработанный целый комплекс приемов обнаружения и уничтожения противника позволял надежно отражать воздушные атаки.

Особенно удачно применялась техника ведения боя из засады, когда в чаще леса устанавливались ложные военные позиции с установкой деревянных «ракет», окрашенных известью. Противник в этом случае был дезориентирован и нес значительные потери.

Мнение эксперта
Константин Павлович Ветров
Помощник и советник Министра государственного контроля СССР, Герой Социалистического труда, историк, доктор исторических наук. Автор многих научных работ об истории Советского Союза.

Советские самолеты МиГи были намного маневреннее неповоротливых американских «Фантомов», что позволяло иметь преимущество в боях в воздухе.

Фактически за счет СССР и под руководством его военных специалистов во Вьетнаме была построена разветвленная сеть противовоздушной обороны страны. Всего было ввезено в страну в качестве военной помощи 95 зенитных ракетных комплекса «Двина» — непревзойденное для того времени оружие, наводившее ужас на американских летчиков. Самая лучшая система ПВО была в районе городов Ханоя и Хайфона: американцы особенно стремились разрушить эти города, что сломило бы боевой дух вьетнамских воинов. Тысячи американских самолетов были сбиты благодаря системе противовоздушной обороны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector