Как создать партию? фз № 95 от 11 июля 2001 г. «о политических партиях»

Цвета и эмблемы партий

Во всём мире политические партии ассоциируют себя с теми или иными цветами (по большей части затем, чтобы выделяться на выборах). Красный, как правило, является цветом левых партий: коммунистов, социалистов и т. п. Цвета консервативных партий — синие и чёрные. Исключение: в США цвет республиканской партии — красный, а демократической — синий.

Розовым обычно отмечаются социал-демократы, жёлтый — цвет либерализма. Зелёный ассоциируется с зелёными (выступающими за защиту окружающей среды) и исламистскими партиями. Пурпурный считается цветом монархии (как и белый), но редко используется современными политическими партиями. Коричневый и (реже) чёрный обычно связываются с фашистскими и неонацистскими партиями, а также чёрный — цвет анархистов.

Классическая эмблема социалистических партий — красная роза, зажатая в кулаке. Коммунисты используют серп и молот. Символы могут серьёзно повлиять на успех партии и нередко связаны с ключевыми вещами в жизни народа. Например, на кенийском референдуме о принятии конституции () сторонники конституции использовали в качестве своего символа банан, а противники — апельсины.

Поиск по содержимому

Учредительный съезд

«Российская газета» должна на безвозмездной основе опубликовать сведения о времени и месте проведения учредительного собрания. Публикация должна появиться не позднее, чем за месяц до созыва.

Учредительный съезд не может считаться правомерным в случаях, если в его работе принимали участие не все указанные в соответствующем документе делегаты партии. Согласно закону, от каждого региона Российской Федерации в партии должно присутствовать не менее двух представителей.

Чем занимаются на учредительном собрании? Здесь принимаются Устав и программа партии, обсуждаются вопросы дальнейшей работы политического движения.

Общее определение партии

На основании данных признаков можно дать общее определение. Партия — добровольная политическая организация, в которую входят лица, имеющие общие идеалы и интересы, и которая стремится получить политическую власть или участвовать в ее осуществлении. Главным отличительным признаком, выделяющим ее среди других клубов, движений и организаций, является именно участие в механизме власти, притязание на нее. Хотя этот признак является важнейшим, партии могут занимать разные позиции по отношению к существующей власти. Например, они могут быть в оппозиции, выступать за свержение установленного порядка. Оппозиция может быть направлена не только против строя государства в целом, но и против политики действующего правительства. Партия может также принимать участие в органах управления, в правительстве, выступать партнером других партий. Кроме того, она способна единолично сформировать правительство. Партии, добившись этого, в ряде случаев стремятся укрепить свою монополию на власть, нарушая при этом законность, то есть ликвидируя оппозицию. Речь в этом случае идет об отождествлении партии с государством.

Примечания

История

См. также

Список

См. также

См. также

Структура и функции политических партий

Необходимый элемент общественно-политической жизни – политические партии. Они выполняют ряд важных функций в современном обществе:

  • организационно-политическая – подбор кадров, их выдвижение, обеспечение условий деятельности, то есть участие в борьбе за власть;
  • коммуникативная – поддержание устойчивых связей, включая обратную связь между избирателями, населением и институтами публичной власти и правящими кругами;
  • идеологическая – разработка и пропаганда политической платформы привлекательной для определенной части общества;
  • социализаторская – вовлечение в число своих членов или сторонников части населения;
  • представительская – представление интересов какой-либо группы населения (иногда нескольких).

Определение 2

Функции политических партий – основные направления их работы, которые обусловлены стоящими перед ними задачами и целями.

Признание в качестве одного из видов общественных объединений – юридический признак политической партии. Задача такого объединения – участие в формировании органов регионального местного управления и институтов государственной власти. Так, в соответствии с законом ФРГ о политических партиях, принятом в 1967 году, объединение теряет правовой статус политической партии в том случае, если оно в течение 6 лет не принимало участие в выборах одного из ландтагов или Бундестага посредством выдвижения своих кандидатов.

Для того чтобы организовать партию, необходима инициатива ее учредителей (юридических и физических лиц), назначение председателя и регистрация устава партии в государственных органах, после чего партия может начать легальную деятельность.

Замечание 4

К уставам и программам партии, в которых прописаны задачи и цели объединения, законодателем предъявляются особые требования.

Структура политической партии представлена ее рядовыми членами и партийным аппаратом. Как правило, партии не однородны, внутри них существуют группы (фракции), которые могут выдвигать отличные от основной программы. Деятельность различных фракций внутри партии делают ее более гибкой с политической точки зрения и помогает сохранять влияние среди разных групп избирателей. Однако фракционность может разрушать организационное единство и порядок партии и ослаблять ее по отдельным параметрам, чем могут воспользоваться конкуренты по политической борьбе.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Организация и структура политической партии

В разных странах существуют разные подходы к организации работы политических партий. В России и многих других странах существует фиксированное членство, в то же время в США фиксированного членства в партиях нет. В России структура партии строится по примерно одинаковой системе на трёх уровнях: партия — региональные отделения — местные отделения. На уровне самой партии высшим органом является съезд, формирующий постоянно руководящие органы, на уровне региона — собрание (конференция) и руководящие органы регионального отделения. Определённые требования к структуре и руководящим органам содержит закон № 95-ФЗ «о политических партиях», предписывающий наличие региональных отделений, коллегиальных органов управления и руководящую роль съезда.

Финансирование партий

Политические партии спонсируются состоятельными членами партии, а также лицами и организациями, разделяющими с ней свои политические взгляды и которые получат те или иные плюсы от её деятельности. Левые партии (коммунисты, социалисты) традиционно собирают со своих членов регулярные членские взносы, как правило составляющий несколько процентов от ежемесячного дохода. В большинстве политических партий и фракций (особенно в тех, что имеют доступ к непосредственному управлению государством) существует лобби тех или иных интересующихся групп (крупного бизнеса, торговых объединений). Деньги и подарки партия может также получать в качестве вступительного взноса (или, гораздо реже, в виде платы за включение в избирательный список). Это, тем не менее, является потенциальным источником коррупции. В большинстве государств мира запрещается финансирование политических партий и политических общественных организаций из-за границы, уставами которых предусмотрено непосредственное участие в выборах в стране.

В Великобритании было предложено (но не утверждено) финансировать политические партии из бюджета государства. В России поддержку из госбюджета получают партии, добившиеся определённого результата на выборах: для выборов в Государственную Думу этот порог сейчас составляет 3 %, что ниже проходного барьера, необходимого для допуска к распределению мест в парламенте.

Отличительные признаки массовых и кадровых партий

Кадровые партии немногочисленны и не ориентированы на значительное привлечение населения. Эти образования элитарны, включают в себя избранных представителей из определенных социальных групп. Состоят в основном из профессиональных политиков, сосредоточены вокруг лидеров. Их финансируют частные источники. Деятельность направлена на мобилизацию элиты.

Массовые в отличие от них представляют централизованные объединения с уставным членством, существующие за счет взносов. Предполагают строгую дисциплину, активную агитационную работу с целью увеличения своего состава. Распространяют свои взгляды среди широких народных масс.

Отличительные черты кадровых объединений:

  • малочисленны;
  • свободное членство;
  • опираются на профессиональных политиков и элиту общества;
  • собственные источники финансирования;
  • децентрализация;
  • ведут свою деятельность только в период выборов.

Политологи также различают кадровые и массовые партии по следующим критериям:

  1. Структура и инфраструктура. Кадровые занимаются в основном подготовкой к выборам и поддержанием контактов с населением накануне их, в то время как массовые постоянно работают с избирателями и проводят идеологическую работу. В кадровых партиях слабо организовано управление, они плохо интегрированы. При этом массовые основаны на жесткой централизации, делятся на ячейки и секции.
  2. Источники финансирования. Кадровые владеют большими средствами и гораздо свободнее в финансовых аспектах. Массовые же партии зависят полностью от уплаты членских взносов.
  3. Членство. Массовые нуждаются в максимально большом количестве участников, поэтому легко привлекают новых членов. Вступление в кадровую партию — гораздо более сложный процесс, от кандидата требуется занимать определенное положение в обществе и обладать управленческими качествами.

Артиллерийское орудие с крейсера Фьюриес

Ссылки

Недостатки многопартийных систем

Многие необходимые экономические реформы никогда бы не осуществились, если бы для их реализации нужно было одобрение большинства. Увеличение налоговой ставки, поднятие пенсионного возраста, закрытие крупных убыточных предприятий, дающих работу большому числу людей — все эти объективно необходимые мероприятия проводились не благодаря, а вопреки волеизъявлению большинства. Да, рост налоговой ставки приведет в конечном итоге к повышению уровня социальной защищенности. Да, при увеличившейся средней продолжительности жизни имеет смысл поднять возрастную планку выхода на пенсию – это снизит нагрузку на пенсионные фонды и увеличит поступления в бюджет за счет налогов, взимающихся с заработной платы. Да, убыточные предприятия дотируются государством и выгоднее их закрыть, организовав новые рабочие места, чем содержать, продолжая расходовать деньги впустую. Теоретически это очевидно, но практически люди, интересов которых касаются эти изменении, будут против. Деятельность политических партий, поддерживающих подобные реформы, избирателями будет не просто не понята. Они сочтут ее прямым предательством их интересов.

Вместе с тем не раз бывало, когда большинство поддерживало политические программы, не принесшие ничего, кроме бед.

Фашисты в Германии пришли к власти в результате законного голосования. Лидирующая политическая партия Палестины, Хамас, в ряде стран Европы считается террористической организацией. Многие чудовищные преступления против человечности совершались именно при поддержке большинства. Ксенофобия, расовая, религиозная нетерпимость, приверженность жестоким традициям – это ведь далеко не всегда удел самых отсталых слоев общества. В бедных странах, в странах с низким уровнем образования, в странах, измученных войной или голодом именно эти настроения являются доминирующими. И, конечно, общественно-политические партии будут отражать стремление народных масс найти врага и уничтожить его. А уж справедливо это или нет, гуманно или не очень – об этом будут говорить в лучшем случае дети тех, кто голосует за радикалов. А может, и внуки.

Этими соображениями в свое время руководствовались и древние греки, критикуя демократию. Большинство – это толпа, чернь. Она необразованна, жестока и эгоистична. Не лучше ли передать управление достойным правителям, упразднив политические партии? В обществе, управляемом людьми образованными и высокоморальными, будут невозможны жестокость или несправедливость.

Партийные системы.

В современной политической истории различают четыре типа партийных систем: буржуазно-демократическая партийная система сформировалась в Европе и Северной Америке в XIX веке. В своей деятельности руководствуется следующими правилами: в обществе идет легальная борьба за власть; власть осуществляет партия или группа партий, которые обеспечили себе поддержку парламентского большинства; постоянно существует легальная оппозиция; между партиями внутри партийной системы существует согласие относительно соблюдения этих правил.

В буржуазной системе сформировалось множество видов партийных коалиций: многопартийная коалиция — ни одна из партий не способна добиться компетентного большинства; двухпартийная коалиция — имеются две сильные партии, каждая из которых способна самостоятельно осуществлять властные полномочия; модифицированная двухпартийная коалиция — не одна из двух основных партий не собирает абсолютного большинства и они вынуждены кооперироваться с третьими партиями; двублоковая коалиция — за власть борются два основных блока, а партии, стоящие вне блоков не играют существенной роли; коалиция доминирования — одна партия самостоятельно осуществляет власть на протяжении длительного периода; коалиция кооперирования — наиболее сильные партии долго и устойчиво сотрудничают в осуществлении власти.

социалистическая партийная система существует только одна легальная партия; партия руководит государством на всех уровнях государственного аппарата; возникновение такой политической системы связано с кризисом демократических или авторитарных систем правления.

авторитарная партийная система такой тип правления является промежуточным, при этом доминирующим фактором выступает государство, а не партия, которая играет второстепенную роль в процессе осуществления власти. Также допускается существование других партий.

Классификация по количественному параметру

Еще одна классификация партийных систем основывается на количественном параметре: однопартийная система, система фиксированного числа партий (на основе законодательства), двухпартийная система, многопартийная система.

Классическая многопартийная система подразумевает избирательную борьбу большого количества политических партий (всегда больше двух). При этом все эти партии имеют право принимать участие в формировании правительства (Дания, Бельгия, Италия и т. д.). В странах с многопартийной системой создаются коалиционные правительства по итогам парламентских выборов. В состав таких правительств обычно входят представители нескольких наиболее влиятельных партий.

Замечание 1

При этом не все влиятельные партии принимают участие в формировании правительства, представляя собой крупные оппозиционные партии, которые оказывают непосредственное влияние на проведение и выработку государственной политики.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Особо выделяют многопартийные системы с единственной доминирующей партией, которая формирует правительство и преобладает в парламенте. Прочие партии, существующие в стране, выступают в роли оппозиционных или сотрудничающих. При этом не предполагается законодательного закрепления монопольного господства доминирующей партии в многопартийной системе с одной доминирующей партией. Из-за длительного использования подобной партийной системы в странах Южной и Центральной Америки используют понятие «латиноамериканская модель». Мексика является показательным примером страны с этой партийной системой, там на протяжении 70 лет президентом избирался представитель Институционно-революционной партии. В Японии с середины 50-х годов прошлого века власть держит Либерально-демократическая партия; в Италии 40 лет господствовала Христианско-демократическая партия; в Швеции более 80 лет правительство формируется Социал-демократической рабочей партией.

Система фиксированного законом числа партий существует в некоторых развивающихся странах, где закон регламентирует возможное количество политических партий (некоторые государства Тропической Африки – двухпартийность).

Замечание 2

Цель подобной партийной системы – рационализировать в условиях большого разброса социальных интересов работу правительства и парламента, а также обеспечить приоритет существующей партийно-политической элите.

Сущность двухпартийной политической системы заключается в том, что лишь две партии из множества существующих попеременно формируют правительство и реально претендуют на власть в стране. Одна партия находится в оппозиции и критикует правящую партию, после выборов они меняются местами. Небольшие партии могут выдвигать кандидатов в региональные органы власти и мэры городов, а также иметь скромное представительство в парламенте страны (Великобритании). Тогда как в США за всю более чем двухсотлетнюю историю конгресса в нем были представлены лишь две партии: Демократическая и Республиканская.

Двухпартийная система обеспечивает высокую управляемость всеми процессами и стабильность власти в стране. При многопартийной системе органам власти необходимо согласовывать экономические и политические интересы многих активных групп.

В странах с недемократическим режимом характерно существование однопартийных систем, то есть право формировать правительство и легальный статус там предоставляются лишь одной государственной партии, которая пришла к власти путем революции. Часто при этом сохраняется видимость многопартийной системы, которая является фикцией по причине того, что в конституции ведущая роль закреплена для одной партии, то есть оппозиция реально недопустима.

Замечание 3

В некоторых развивающихся государствах, преимущественно афро-азиатских (Бруней, Саудовская Аравия) политические партии отсутствуют.

Отличия политической партии от других политических организаций

Политическая партия представлена особой организацией людей, которые осуществляют свою деятельность на долгосрочной основе, имеют внутреннюю структуру (членство, нормы, ценности, связи с другими органами и т.д.)

Целью партии становится завоевание и функционирование властной деятельности; особое положение в стране; связи с другими механизмами управления; осуществление правительственных механизмов.

Политические партии достигают поддержки населения и напрямую формируют деятельность политической сферы общества (членство в партиях, пропаганда).

Каждая политическая партия представлена собственной идеологией; комплексом действий.

Членам партии пристраивается особый социальный статус.

Экстравагантное оружие

Новое оружие для GTA San Andreas всегда приятно испытывать в деле. Огромное количество вариантов в каждой из категорий поглощает игрока в пучину анархии на улицах штатах. Иногда же хочется попробовать что-то такое, чего в стандартной версии игры даже близко не было. Возможность вести огонь из двух пистолетов входит в этот список.

С ней можно почувствовать себя настоящим гангстером или героем остросюжетного боевика. Действительно уникальным оружием является арбалет Дэрила Диксона с сериала «Ходячие мертвецы». Оно отлично подойдет для стандартного мира, а также модификации с зомби.

Оружие из фильма Мстители

Арсенал холодного оружия также можно разнообразить. Например, битой с обмотанной вокруг нее колючей проволокой. Также можно добавить мечи и катаны персонажей с игры Overwatch. При желании испытать разрушительную мощь пользователю рекомендуется установить модификацию Rocket Raccon Shotgun.

После этого в игре появится одноименное оружие с фильма «Мстители». Им можно испепелять толпы врагов одним выстрелом. Число экстравагантного оружия, что может быть добавлено в проект на этом не заканчивается, ведь еще есть модификации на новые звуки оружия для GTA San Andreas. Это поднимает реалистичность на совершенно новый уровень.

См. также

↑ Политическое движение

Политическое (социально-политическое, общественно-политическое) движение — добровольное формирование, возникающее в результате свободного и сознательного стремления граждан объединиться на основе общности своих интересов.Признаки политического движения

  1. Стремится не к достижению власти, а к воздействию на власть в нужном для него направлении (например, в требовании от власти изменения во внутренней или внешней политике, решения социальных проблем и т. д.).
  2. Имеет добровольное членство либо вообще не имеет чётких, формальных процедур, связанных с членством:в большей степени приближено к обыденной жизни людей, чем политическая партия;
  3. Более широкая, аморфная, пёстрая социальная база, чем у политической партии;
  4. Необязательность полного идеологического единения участников в отличие от политической партии.
  5. Не имеет строгой иерархии, т. е. чёткого распределения между центром и периферией в нём не обнаруживается.
  6. Ориентируется на выражение частных интересов той или иной группы людей.
  7. В большей мере зависит от своего лидера, его популярности, чем от чёткости программных установок.

Этапы развития политического движения:I этап – зарождение идей, появление активистов, выработка общих взглядовII этап – пропаганда взглядов, агитация, привлечение максимального количества сторонниковIII этап  — более четкое формирование идей и требований, развитие общественно-политической активности ——-оформление в общественно-политическую организацию или партию и участие в политической власти-цели достигнуты или отсутствуют перспективы их достижения и движение затухает

Кадровая партия — определение

Кадровые партии — это не просто массовые организации людей, объединенные общими взглядами и высказывающие свои требования, это политическая организация, сформированная профессиональными политикам и действующая на основе установленных регламентов.

Кадровые партии — это политические партии, ориентированные на участие в них профессиональных политиков и парламентариев, объединенных вокруг группы лидеров.

По численности членов такие организации обычно незначительны, поэтому их деятельность малозаметна, на первый взгляд. Однако, выходя на арену в предвыборные или иные политически важные периоды, кадровые партии демонстрируют высокий потенциал.

Именно с кадровых партий началась история партийности в обществе. XIX век внес это понятие в обиход. В переводе с латыни термин «партия» означает «часть, доля». Поначалу созданные объединения людей по интересам не занимались политическими вопросами и даже не участвовали в выборах. Партии того времени не имели ничего общего с современным понятием.

С момента выведения избирательного права в отдельную область перед кадровыми партиями стала задача не только показать свою открытость, но и участвовать в политической жизни. Делать это было сложно, поскольку кадровые партии оставались едины с народом.

Позднее, с момента появления массовых партий, разница между организациями сохранилась. Основные отличия можно сформулировать так:

Создание устава и программы

Каждая политическая партия должна иметь свою четко прописанную и подробную политическую программу. Вопрос о том, как создать политическую партию, не должен возникать до тех пор, пока не появятся два этих документа. Что должен включать в себя партийный устав? Согласно статье 21 закона «О политических партиях», нужно прописать:

  • цели и задачи партии, ее наименование;
  • количество партийных членов;
  • условия приобретения членства в партии;
  • порядок создания, реорганизации и ликвидации партии;
  • порядок внесения изменений в устав;
  • права политической партии.

В программу должны входить сведения об основных принципах и задачах политической партии в тех или иных общественных сферах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector