Эфес

Содержание

Содержание

Невероятно большое атмосферное давление

Как добраться до Сельчука из Измира

Из Измира до Сельчука можно доехать на поезде или автобусе. Автобусы отправляются от центрального автовокзала Измира, поезда ходят с ж/д вокзала Басмане (İzmir Basmane), также есть возможность уехать в Сельчук (Selçuk) напрямую из аэропорта Измира.

Расписание поездов меняется в зависимости от времени года, его можно уточнить на сайте железных дорог Турции, также там можно приобрести билет онлайн. Стоимость проезда на поезде от Измира до Сельчука составит примерно 9 лир (100 рублей), время в пути — 1,5 часа. Поезд в Сельчуке приходит на ж/д вокзал, он отмечен на карте номером 1.

Автобусы Измир — Сельчук ходят не самые комфортабельные, они больше похожи на крупные маршрутки, их расписание можно уточнить на сайте автовокзала Измира. На сайте видно с какой платформы (Peron №) они отправляются, билеты заранее не купить. Стоимость проезда на автобусе составит примерно 15 лир (165 рублей), время в пути также примерно 1,5 часа. Маршрутки в Сельчуке приходят на автостанцию, она отмечена на карте номером 2.

И ж/д вокзал, и автостанция в Сельчуке находятся в самом центре города.

Описание и классификация

Как правило, дага имела длину 50-60 см, из которой примерно 30 см приходилось на узкий клинок. Последний мог быть плоским или же иметь несколько граней (три-четыре). Такие даги с граненым клинком прекрасно справлялись с кольчугой противника. Вообще-то даги относятся к колюще-режущему оружию, но некоторые из них вовсе не имели режущей кромки и предназначались исключительно для нанесения колющих ударов.

Отличительной чертой этого вида клинкового оружия является сложная и массивная гарда, которая могла иметь вид чаши или хитрого переплетения дужек. В ее конструкцию нередко включали разные приспособления для блокировки атак противника или захвата вражеского клинка.

Клинки некоторых даг имели специальные зубцы для переламывания оружия противника.

Столетия использования даг, а также их широкое географическое распространение привели к появлению значительного количества разновидностей этого оружия.

Самой известной, без сомнения, была испанская дага, которая отличалась чрезвычайно развитой гардой с прямыми дужками и массивным щитком характерной треугольной формы. Он практически полностью огибал кисть фехтовальщика и надежно оберегал ее от возможных ударов противника. Эфес даг испанского типа нередко богато украшался.

Испанская дага, как правило, имела плоский клинок с одно- или двухсторонней заточкой, который имел широкое основание (рикассо) и сужался к острию.

Еще одним известным видом этого оружия являлась так называемая немецкая дага, которая имела весьма интересную и довольно сложную конструкцию. Кроме основного клинка, немецкая дага имела еще два дополнительных, которые под действием специальной пружины расходились в стороны. Кнопка для приведения механизма в действие находилась на рукояти. После ее нажатия дага превращалась в своеобразный трезубец.

Сегодня не совсем понятно, зачем это было нужно. Есть версия, что с помощью дополнительных лезвий можно было сломать клинок противника. Однако шарниры, на которых держались боковые клинки, слишком слабы для подобных нагрузок. Существует и более фантастическая гипотеза: дага раскрывалась, вонзившись в тело противника, нанося ему смертельные повреждения. Но для такого действия механизм оружия тем более слаб, ткани тела просто не дадут ему раскрыться. Скорее всего, с помощью «раскрытой» немецкой даги просто «ловили» клинок противника.

Дага сандедея («воловий язык»). Была популярна в Венеции и Вероне. Это оружие имело плоский широкий клинок, и треугольное или трехгранное острие. Простые дужки спускались к лезвиям, а общая длина оружия составляла примерно 60 см. Эту дагу носили в ножнах и использовали не только в поединках, но и как охотничье или парадное оружие.

Еще одним популярным оружием этой группы были так называемые дагассы. Они также были популярны в Италии XIV-XVI столетиях. Дагасса имела обоюдоострый клинок с копьеобразным наконечником, по каждой голомени оружия проходила грань, которая усиливала клинок. Благодаря подобной конструкции дагассы были весьма эффективны против кольчуг и доспехов. Это оружие имело сравнительно простую гарду с дужками, которые изгибались в сторону острия. Иногда у основания клинка изготавливались выемки для большого и указательного пальца.

Любопытно, но аналог даги существовал и в Японии. Он назывался «сай» и по своей форме был очень похож на европейское оружие. Он имел длинный и тонкий клинок круглого или многогранного сечения с боковыми дужками-зубьями, загнутыми в сторону острия. Они также нередко затачивались, что превращало сай в некий аналог трезубца. Несмотря на определенное внешнее сходство, саи отличались от европейских даг функционально: его никогда не использовали в качестве дополнения к мечу или иному оружию. Сай был традиционным оружием жителей Окинавы и, по-видимому, произошел от сельскохозяйственного орудия.

Видео

Сколько длится медицинское освидетельствование

Литература и источники[править | править код]

Достопримечательности Эфеса

1. Руины храма Артемиды. Остатки этого храма были найдены в конце XIX столетия британскими археологами. Сегодня отдельные фрагменты зодчества храма находятся в Британском музее в постоянной экспозиции или хранятся в запасниках.

2. Библиотека Цельса. Это одна из знаменитейших библиотек, построенная в древнем Эфесе при императоре Андриане во II веке н.э. Она была разграблена и уничтожена напавшими в III веке на Малую Азию готами, а позже окончательно погибла в результате землетрясения. В середине XX века были реконструированы руины двухэтажного фасада библиотеки Цельса, он получил свой первозданный вид. Часть скульптур реконструировано по описаниям из древних эпосов и сохранившихся документов тех времен.

3. Руины Агоры. Это сооружение было возведено во времена Римской Империи по указанию императора Августа. В центре Агоры много столетий назад располагались торговые ряды, находились водяные часы, которые сегодня реставрированы. В этой части древнего Эфеса действовал рынок рабов, проходили различные светские и религиозные торжества и празднества. Сегодня на руинах можно также увидеть развалины древней базилики, возведенной при императоре Августе.

4. Большой театр. Спереди и по бокам трехэтажное здание театра обнесено остатками стен, театральная сцена прекрасно сохранилась. Второй этаж был надстроен по указанию Нерона. Ранее здесь было множество скульптур, рельефов, архитектурных артефактов и пр. Руины этого здания были раскопаны в 60-е годы прошлого века. В древности театр вмещал несколько десятков тысяч зрителей. После разрушения его камни применялись для возведения других зданий и сооружений в Эфесе.

5. Малый театр. Это сооружение называется Одеон, оно находится севернее Агоры, и было построено во II веке н.э. Здесь почти две тысячи лет назад заседал городской Сенат. В перерывах между заседаниями публику развлекали театральными представлениями. Одеон был построен по классическим принципам древнеримской архитектуры административных зданий. Вокруг сцены возведен в два яруса полукруг рядов, разделенных на несколько секторов с помощью лестниц, и пр.

6. Храм Андриана. Этот храм был возведен в II веке н.э. при императоре Андриане. Здесь много столетий назад стояли скульптуры других римских императоров. Порталы храма богато украшены античными геометрическими и растительными орнаментами, изображениями людей. Здесь можно увидеть тот самый подиум, на котором тысячелетия назад стояла навсегда утраченная статуя императора Андриана. Руины этого храма изображены на турецкой банкноте достоинством в 20 лир.

7. Улица Куретов. Это одна из главных улиц древнего Эфеса. Она сохранилась в облике IV и V столетий. В те времена город восстанавливался после очередного землетрясения, и улицу в последний раз вымостили мрамором и камнем. По сторонам улицы Куретов можно видеть прекрасные античные руины, много рассказывающие об истории Эфеса: храмы, пьедесталы, остатки статуй, разрушенные торговые ряды, крытые галереи и пр.

8. Дом Богородицы. Из древних летописей известно, что в городе Эфесе долгое время проживала Святая Мария, мать Иисуса Христа, после его распятия, а также несколько апостолов. Сегодня дом Марии отреставрирован, и в нём находится католическая часовня. Этот дом обнаружен археологами в 90-е годы XIX века. Христианские историки полагают, что после смерти Марии в этом доме размещалась церковь, построенная в IX веке в честь матери Иисуса Христа. Сегодня сюда приходят паломники.

Виды

Разновидности

Эфес: история

Библиотека Цельса

Эфес находится в западной части турецкого государства, в 80 км южнее Измира и всего в 7 км от берега Эгейского моря. Этот город можно назвать полноценным историческим комплексом, собравшим на территории чуть более 4 кв.км. потрясающие античные достопримечательности. Населенный пункт стал известен, в первую очередь, из-за того, что здесь поклонялись богине Артемиде, и многие памятники архитектуры связаны с ее именем. Здесь, к примеру, был выстроен грандиозный храм, который входит в список Семи чудес света.

Впервые территория Эфеса начала заселяться еще во времена неолита (около 9,5 тысяч лет до н.э.). Этот факт обнаружен во время археологических работ на курганах Кукуричи и Арвальи. Также были найдены свидетельства поселений бронзового века (примерно 3,5 тысячи лет до н.э.), а не так давно обнаружили древнее кладбище, относящееся, по расчетам историков, к эпохе Микен (1500-1400 годы до н.э.).

Эфес имеет уникальное для времени своего основания географическое положение. Во-первых, он раскинулся прямо на пересечении торговых путей (как сухопутных, так и морских). Во-вторых, климат тех мест очень благоприятен для сельскохозяйственной деятельности. По этим причинам город постоянно пытались завоевать и поработить, чтобы получить право обладания этим сокровищем. Эфес периодически разрушали и восстанавливали, и каждый раз в нем появлялись черты новых правящих народов и новых эпох.

В 6 столетии городом правили лидийцы. Потом они уступили власть персидским завоевателям, которые позднее были свержены войсками Александра Македонского. После этого Эфес перешел во владение римлян. На тот период это был самый величественный город Римской Империи. Но расцвету населенного пункта пришел конец вместе с вторжением в него готов, приведших Эфес в полный упадок.

Возрождался город уже во времена византийцев. Его преобразили до неузнаваемости и превратили во второй по значимости центр после Константинополя. Долгое время Эфес был центральным торговым портом, но к 7 столетию его прибрежные воды стали мельчать и заиливаться, что повлекло за собой утрату выхода к морю и, вместе с этим, государственной значимости. В период правления династии Османов город был практически полностью заброшен и забыт. Вернулись к нему лишь в 19 веке, памятуя о былых роскошествах и уникальных достопримечательностях. Старт раскопкам дал британский археолог Вуд. Именно с его легкой руки Эфес буквально вырыли из-под земли и возродили.

Навигация

Дом с террасами или Дом богачей в Эфесе

На территории древнего города Эфес под навесом ведутся археологические раскопки и реставрация ансамбля зданий, возведенных каскадным образом на холме. Это место отмечено на карте номером 11.

Этот ансамбль называют «Дом с террасами» или «Дом богачей», потому что в нем жили в основном представители привилегированных слоёв общества.

Здания здесь размещены таким образом, что каждый дом служит своего рода террасой для следующего за ним дома.

«Дом с террасами» был построен в I веке, но со временем несколько раз перестраивался вплоть до VI века. Многочисленные комнаты внутри домов имеют мозаичные полы и настенные фрески.

Археологические и восстановительные работы ведутся здесь по сей день, при посещении можно увидеть, как специалисты реставрируют мозаики и фрески. Маршрут для посетителей проложен от нижней части здания до самого верха, дорожка и лестницы имеют прозрачный пол и поручни. Продвигаясь по маршруту, глубоко проникаешься атмосферой древнего быта и роскоши тех времен.

Панорама Дома богачей с верхней террасыМозаики на полу Дома с террасами

Корабль без срока эксплуатации. СНСЗ спустит на воду новый противоминный тральщик.

См. также

Ссылки

Древний город Эфес

Окрестности Эфеса были заселены уже во время неолита, то есть около 6000 года до нашей эры.

В XI веке до нашей эры территория будущего города Эфес была захвачена древними греками ионийцами и они основали классический ионийский город на берегу моря.

В 541 году до нашей эры город был захвачен лидийцами, которые заставили жителей города переселиться от моря в долину. Во времена лидийского правления Эфес достиг значительного расцвета.

Далее город был захвачен персами, а потом в 334 году до нашей эры освобожден от них Александром Македонским. Преемник Александра Македонского в 283 году до нашей эры заставил жителей города переселиться еще более глубоко в долину от моря, так как из-за заболоченности места жители подвергались постоянной опасности эпидемии малярии. Таким образом, сейчас мы видим останки древнего города Эфес в 5,5 км от берега моря.

Макет Эфеса, перенесенного от моря в глубь равнины

После переселения были построены высокие крепостные стены, остатки которых сохранились и до наших дней. В городе, ставшем богатым торговым центром, имелись стадионы, гимназиумы и театр.

В 190 году до нашей эры город вошёл в состав Римской республики. А в 27 году до нашей эры город стал фактически столицей римской провинции Азия, занимавшей западную половину Малой Азии. Он быстро развивался и со временем превратился в один из крупнейших в империи. Если верить Страбону, по своему значению Эфес уступал только самому Риму.

В первые два века нашей эры Эфес пережил новый культурный и экономический подъем. В городе произошло обширное строительство: театр из мрамора и знаменитая Библиотека Цельса, новые храмы и административные здания, акведуки и фонтаны.

Театр Эфеса, вмещавший 25000 зрителейРеконструированный фасад библиотеки Цельса в Эфесе, построенной в 135 годуХрам императора Адриана с бюстом богини Тихе на арке снаружи и Медузой внутри, сооружен в 138 годуРеконструированный общественный туалет Эфеса

В V—VI веках Эфес входил в пятёрку важнейших городов Византийской империи. При императоре Константине Великом город был в значительной степени перестроен. К IV веку большинство эфесцев, по-видимому, перешло в христианство. В 431 году в Эфесе состоялся Третий Вселенский собор, на котором присутствовало 200 епископов. В 449 году в Эфесе состоялся Второй Эфесский собор.

В 614 году город был частично разрушен землетрясением. В дальнейшем значение города, как торгового центра снижалось по мере того, как Эфесская гавань постепенно заполнялась илом из реки. Окончательно потеряв гавань, город лишился выхода к Эгейскому морю, что немедленно ударило по торговле. Люди стали покидать город, перебираясь на близлежащие холмы. Руины храмов использовались в качестве источника строительного камня для новых жилищ.

Арабские грабежи 654—655, 700 и 716 годов ещё больше ускорили упадок города. К моменту завоевания турками-сельджуками в 1090 году от него осталась лишь небольшая деревня.

После 1304 года начался османский период в истории этих земель и стартовала история города Сельчук.

Современный местный житель Эфеса

Спортивные рапира, шпага, сабля

Спортивная рапира, как уже говорилось в главе про боевую рапиру, не имеет отношения к своему «прототипу». Этот снаряд, «foil», появился сразу же для учебного фехтования в высшем свете. Ближе всего из реальных видов оружия к спортивной рапире стоит короткая шпага. Однако уже непосредственно от короткой шпаги произошёл другой снаряд, «épée» (эпэй, «меч» по-французски), то есть спортивная шпага. Спортивная шпага ближе к короткой шпаге, чем спортивная рапира. Со спортивной саблей всё проще, хотя тоже не совсем однозначно: есть мнение, что несмотря на современное название, ближе всего она к эспадрону.

Разумеется, за долгие годы развития спортивного фехтования как спорта тренировочное оружие преобразилось до неузнаваемости. В отличие от боевых прототипов, тренировочное оружие должно быть минимально травмоопасным – отсюда, например, неимоверная гибкость клинка и его лёгкость. Эта непохожесть спортивных мечей на настоящие привела, конечно, к изменениям в технике – нереально размахивать боевым эспадроном с той скоростью, с которой машут спортивной саблей.

Существуют различия как между конструкциями спортивных мечей, так и в правилах по фехтованию на них.

Рапира

Область поражения: только туловище, без головы и конечностей.Удары: только колющие.Клинок: четырёхгранный в сечении, очень гибкий.Средняя длина клинка: 85-90 см.Максимальная длина оружия: 110 см.Максимальная масса оружия: 500 г.Гарда: круглая, диаметр 12 см.Рукоять: помимо классической с лёгким изломом часто бывает пистолетной (ортопедической).

Шпага

Область поражения: всё тело.Удары: только колющие.Клинок: трёхгранный в сечении, более жёсткий, чем у рапиры и сабли, но гибкий по сравнению с боевым оружием.Средняя длина клинка: 90 см.Максимальная длина оружия: 110 см.Максимальная масса оружия: 770 г.Гарда: круглая, диаметр 13,5 см.Рукоять: обычно классическая прямая или с лёгким изломом, иногда бывает пистолетной.

Сабля

Область поражения: выше пояса, исключая кисти.Удары: колющие и рубящие.Клинок: трапециевидный или V-образный в сечении, гибкий, может иметься небольшой изгиб вперёд, а не назад, как у боевой сабли.Средняя длина клинка: 88 см.Максимальная длина оружия: 105 см.Максимальная масса оружия: 500 г.Гарда: овальная с дужкой.Рукоять: слегка изогнутая, классическая (не пистолетная).

В спортивном фехтовании на рапире и сабле, но не на шпаге, существует своеобразное правило приоритета атаки. Заключается оно в следующем: если фехтовальщик Артём атакует своего противника Зиновия, а Зиновий вместо защиты просто атакует Артёма, что приводит к обоюдному поражению, то очко засчитывается Артёму, а не Зиновию. Если же Зиновий проведёт не слишком удачное парирование и взаимное поражение всё-таки произойдёт, то оно так и зачтётся, после защиты приоритет не будет отдан Артёму. Целью этого правила является форсирование парирований и уход от обоюдных поражений, однако о его, скажем так, реалистичности можно спорить.

К глубокому сожалению множества людей, спортивное фехтование уже давно окончательно и бесповортно ушло от своих корней, сделавшись спортом. Это хороший спорт, сложный, интересный, полезный – но к фехтованию как к искусству владения длинным клинковым оружием он уже практически не имеет отношения.

В этом состоит одна из бед современного фехтования в широком смысле слова. Многие люди хотят научиться фехтовать, имея в виду искусство владения мечом. Но большинство из них знает только о спортивном фехтовании – а то, что происходит там, не похоже на искусство владения мечом. И в результате они либо не идут заниматься никаким фехтованием вовсе, либо идут в спортивное, занимаются не тем, чем хотели бы и в итоге разочаровываются. Прочие разновидности фехтования, за исключением разве что японского кендо, пока что воспринимаются в обществе как нечто маргинальное. Прогресс в популяризации иных видов фехтования присутствует, но не слишком заметный.

Откуда к нам пришла спортивная рапира

Оружие появилось в Испании в середине XV века, которая к тому времени была ведущей мировой военной державой и считалась законодательницей моды в военной сфере. Испанские идальго, офицеры королевской армии и флота стали вместо длинных тяжелых мечей использовать шпагу — облегченный вариант этого холодного оружия. Рапира является одной из разновидностей шпаги и больше подходит в качестве личного оружия. В переводе с испанского языка буквально rapier или espada ropera переводится как «длинный меч для одежды». Именно испанский вариант прижился в качестве названия. В данном случае термин одежда тяготеет больше к варианту военного мундира, так как термина гражданское платье в то время не существовало.

Рапира гарда

В дальнейшем, когда рапира получила широкое распространение в других странах, возникла путаница между шпагами и рапирами, хотя в каждом регионе оружие носило различные названия. В Испании рапиры назывались «espada», а в Италии длинные мечи назывались «spade». Свою интерпретацию шпага или рапира получили во Франции и в Англии. На французском рапиру называли «epee», а вот в Англии термин «courd sword» означал придворный меч. В немецких княжествах и в королевствах все, что имело отношение к этому классу оружия, называлось «degen». Только в русском языке принято использовать оба названия и шпага, и рапира, которые использовались в зависимости от статуса владельца.

Не вдаваясь в тонкости и нюансы, рапиры часто называли шпагами и, наоборот, в ряде стран настоящую боевую шпагу называли рапирой. Шпага больше тяготела к мечам, так как могла одновременно использоваться для рубящих и колющих ударов. Чем отличается рапира от шпаги? Тем, что этот клинок был изготовлен таким образом, что мог нанести противнику только колотые раны. Соответственно отличалась техника боя и приемы фехтования с использованием рапиры.

Дом Девы Марии (Дом Богородицы)

На вершине горы Бюльбюль находится небольшой каменный дом, ныне превращенный в христианскую церковь. По преданию здесь провела последние годы жизни и умерла Дева Мария. Церковь, или Дом Девы Марии, является местом паломничества христианских верующих. Мусульмане также с глубоким уважением относятся к ней как к святыне.

Рядом с Церковью сохранился источник, вода из которого считается целительной. Если хотите ее набрать, не забудьте взять с собой пустые бутылки. Около источника есть стена желаний, на специально установленные решетки которой можно привязать лоскуток с Вашей «челобитной». Но места там остается совсем немного, чтобы «протиснуться» придется изрядно постараться.

Расстояние от Эфеса до дома Девы Марии составляет около 6-7 километров по дороге вверх. Если только Вы — не отчаянный физкультурник, то лучше взять такси…

Основные модели семейства

Конструкция гнутого эфеса

Гнутый эфес мог иметь следующие составные части:

  • Крестовина (Quillons) — прямая или изогнутая в форме S; во втором случае задняя ветвь (Rear Quillon) крестовины загибалась к клинку, а передняя (Forward Quillon) к навершию, защищая пальцы от рубящего удара и иногда образуя полноценную дужку доходящую непосредственно до уровня навершия. В редких случая могла быть дугообразной формы (у некоторых самых ранних экземпляров).
  • Защитная дужка (Knuckle-Guard) — дугообразная деталь идущая от крестовины к навершию и предназначенная для защиты пальцев от рубящего удара. Как указано выше, могла представлять собой загнутую переднюю ветвь крестовины, в других случаях являлась отдельной от крестовины деталью.
  • Щиток эфеса (Ecussson, Quillon-Block) — деталь в виде небольшой щитообразной пластины, расположенной в месте пересечения крестовины с рукоятью и предназначенной для усиления эфеса и крепления дуг.
  • Дуги эфеса (Branches, Arms) — две дугообразные детали по обеим сторонам клинка, идущие к нему от щитка и предназначенные для защиты указательного и большого пальцев продевавшихся в описанные дуги при удержании оружия. В редких случая могла быть только одна дуга для указательного пальца, расположенная с «передней» части клинка.
  • Стержень или зубец (Projecting prong) — располагался в нижней части дуги эфеса, выступая вбок перпендикулярно плоскости клинка, таким образом стержень блокировал клинок шпаги противника, скользнувший вдоль собственного клинка. Мог быть прямым, в этом случае обычно на конце располагался шарик, либо дугообразно изгибался в сторону крестовины. Имелось два стержня — по одному на каждой дуге; если он был один, то располагался на дуге с «передней» части клинка, тогда как от задней в таком случае отходило диагонально расположенное кольцо, соединявшиеся с крестовиной, или верхним кольцом, или защитной дужкой.
  • Нижнее защитное кольцо (Ring-Guard) — расположенная с внешней стороны клинка перпендикулярно ему, кольцеобразная деталь соединяющая нижние концы дуг эфеса, выполняло те же функции, что и вышеописанные стержни.
  • Верхнее защитное кольцо (Loop-Guard) — кольцеобразная деталь шедшая от нижних концов дуг эфеса к крестовине, диагонально по отношению к плоскости клинка. Между нижним и верхним защитными кольцами, могло располагаться одно или несколько средних защитных колец.
  • Контргарда (Back-Guards) — часть гарды расположенная с внутренней стороны эфеса (то есть с той стороны оружия которая при нахождении в ножнах прилегает к бедру; при удержании оружия в руке она будет находится с левой стороны), обычно в виде изогнутых прутков числом от одного до трёх, идущих от нижних концов дуг эфеса к защитной дужке, или же к крестовине, с которыми они соединялись. В других случаях контргарда зеркально копировала внешнюю часть эфеса, то есть состояла из защитных колец; такой вариант был особенно распространён после 1600 года.

Бронежилет 6Б33 вооруженных сил России

Ссылки

Предшественник даги

Здесь никакого секрета нет – это кинжал квилон, “маленький брат” рыцарского меча. Он появился в XIII веке, и пика своего развития достиг к XV-му, когда из оружия, распространенного в различных слоях общества, сделался чисто рыцарским. Дворянским.

Поздний квилон

Дело в том, что это оружие изначально было модным изготавливать en suite – в одном стиле, “заодно” с мечом. Отделка эфеса такого кинжала копировала отделку эфеса меча. И навершие было таким же, и квиллоны, т.е. перекрестье, и даже геометрию клинка пытались приблизить к геометрии меча – насколько это возможно. Квилон чаще всего носился на поясе справа, в положении, приспособленном для выхватывания правой рукой обратным хватом. Европейские рыцари для кинжала в 80% случаев предпочитали именно его – так проще нанести глубокую рану противнику, облаченному как минимум в прочный стеганый гамбезон.

Гравюра из Библии Мациевского

Обратите внимание на воина в желтой шапели в правом углу

Примерно к середине XV века начало складываться гражданское обоерукое фехтование, где неудобный в повседневном обиходе щит заменяли кинжалом. Уточню: речь идет именно о гражданском, дуэльном “дрыномашестве”, не о боевом. Щит – штука громоздкая и неудобная, постоянно таскать его с собой – большая морока… Почему бы не заменить его кинжалом, который все равно почти у каждого мечника тех лет болтался на поясе?

Так квиллон и стал леворучным кинжалом

Его судьбу определило то, что только этот кинжал из всех европейских имел развитую гарду с длинными – это важно! – направленными вперед квиллонами – планками перекрестья. Да, именно из-за них он и получил свое современное название. Что любопытно, манера ношения такого кинжала вовсе не обязательно подразумевала приспособленность под выхватывание левой рукой

Очень часто он носился за спиной, на уровне поясницы, рукоятью вправо. В этом положении он не мешал ходьбе, а при необходимости отразить удар выхватывался правой рукой. И лишь затем перебрасывался в левую

Что любопытно, манера ношения такого кинжала вовсе не обязательно подразумевала приспособленность под выхватывание левой рукой. Очень часто он носился за спиной, на уровне поясницы, рукоятью вправо. В этом положении он не мешал ходьбе, а при необходимости отразить удар выхватывался правой рукой. И лишь затем перебрасывался в левую.

Как добраться

Эфес посещают лишь с целью осмотра достопримечательностей. Его нельзя назвать полноценным городом и туристы, которые сюда приезжают, обычно останавливаются в Сельчуке. Добираться сюда удобнее всего из Измира. Чартерные и регулярные рейсы из России прибывают в город каждый день.

Из Измира можно добраться до Сельчука на автобусе, маршрутке или такси. Обычно время в пути занимает порядка 30-40 минут. Также из Измира каждый день отправляются электрички. Пусть в этом случае занимает до полутора часов.

Самый удобный и быстрый транспорт — такси. За поездку придётся заплатить около 200 лир (2500 рублей), но доедете до Сельчука или сразу до Эфеса с комфортом за полчаса.

Из Сельчука до Эфеса можно дойти пешком, поскольку расстояние всего лишь 3 км. При желании можно воспользоваться такси. Поездка обойдется в 15-16 лир (180-200 рублей).  Для тех, кто путешествует на собственным или арендованном автомобилем, оснащена большая парковка на территории города-музея. Здесь останавливаются и туристические автобусы.

История изменений[править | править код]

Версия Изменения
2.6.0
  • Значение собственного свойства снижено до +25% (было +30%).
  • Урон увеличен до 18-33 (было 15-28).
2.2.0
  • Все источники увеличения множителя критического удара теперь стали дополнительным множителем критического удара. Теперь критический удар будет работать так, как большинство игроков уже думали, что он работает.
  • Из-за этого эффективность на существующих персонажах снизилась на 33% несмотря на те же значения. Некоторые значения были исправлены, чтобы компенсировать эффективность.
  • Следующие значения были увеличены на 50% для игроков и на 30% для монстров: Все значения критического удара на дереве, Камень усиления критических ударов, значения для монстров с мощными критическими ударами, камень Слабость и Слабость, накладываемая монстрами и всеми другими источниками, свойство карты и свойство осквернённых самоцветов.

Кухня

В самом Эфесе нет ресторанов и кафе, поэтому на обед и ужин придётся вернуться в отель в Сельчуке либо взять еду и напитки с собой. Расстояние до города — всего лишь 3 км, поэтому вполне можно вернуться, поесть и снова возобновить экскурсию по Эфесу.

Заведений общепита в Сельчуке полно. Самый распространённый перекус, который ещё и дешёвый — это местные кебабы. Их продают и в специальных киосках, которые называются кебабчи. Есть и другие забегаловки, где готовят баранину и некоторые мясные блюда. Такой быстрый перекус обойдётся всего лишь в 3-5 лир (40-60 рублей).

Полноценно пообедать или поужинать в местных кафе можно от 25 лир (300 рублей). Цены же в изысканных ресторанах, как и везде, высокие. За ужин в таких заведениях вы заплатите от 100 лир (1200 рублей).

Самые популярные блюда в кафе и ресторанах в окрестностях Эфеса, кроме местных кебабов, это манты, котлеты кёфте, морепродукты. В качестве гарнира обычно используются овощи и бобовые.  А любимые десерты как местных жителей, так и туристов — пахлава и турецкая халва.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector