General dynamics f-16
Содержание:
- Описание двигателя
- Последние статьи
- Аналоги
- Тактико-технические данные ракеты «Сатана»
- Победитель конкурса
- Характеристики оружия:
- История создания
- Плюсы и минусы
- Слабые места и неисправности
- Пpактический потолок
- Размножение раков
- ВВС США модернизируют свои истребители F-16 Fighting Falcon. Обои F-16 на рабочий стол.
- Sources and Resources
- Образование астероидов[править | править код]
- Ссылки
- [править] Общие сведения
- Обслуживание
- Модернизация двигателя
- См. также
- Рядом расположены гостиницы
- История создания Царь-колокола
Описание двигателя
На практике двигатель выдерживает ресурс в 250 тыс. км. Очевидно, что это во многом зависит от условий эксплуатации. Если периодически нагружать мотор, не проводить своевременно ТО, срок службы агрегата снизится.
F16D4 способен выдавать 113 л. с. мощности. Питание двигателя осуществляется посредством распределённого впрыска, за которым полностью следит электроника. Это позволило увеличить мощность силовой установки, но возникли проблемы с электромагнитными клапанами фазорегулятора. Они после некоторого времени начинают работать как дизель, с шумом. Надо их почистить или заменить.
Это такая же рядная «четвёрка», как и предшественник. Один общий коленвал, два распредвала с верхним расположением. Двигатель охлаждается антифризом, который циркулирует в системе закрытого типа.
ГБЦ отливается из сплава алюминия, несколько отличается от головки двигателя F16D3. В частности, продувка цилиндров осуществляется по поперечной схеме. Различаются диаметры впускного/выпускного клапана, диаметры стержней и длина (подробнее о размерах см. в таблице).
На новом двигателе убран клапан EGR, что является большим преимуществом. Нет также гидрокомпенсаторов. Бензин желательно заливать 95-й, чтобы не было особых проблем с функционированием двигателя.
Таким образом, новый мотор отличается от предыдущего следующими характеристиками:
- наличием нового впускного тракта с изменяемой геометрией XER;
- отсутствием клапана EGR, что исключает попадание выхлопных газов при старте двигателя во впуск;
- наличием механизма DVVT;
- отсутствием гидрокомпенсаторов — тарированные стаканы куда проще, хотя и надо проводить ручную регулировку после 100 тыс. км пробега;
- увеличенным общим ресурсом эксплуатации — при соблюдении стандартных правил мотор пройдёт без особых проблем 200-250 тыс. километров.
Годы выпуска | 2008-наши дни |
Марка двигателя | F16D4 |
Производство | GM DAT |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип | рядный |
Диаметр тарелки впускного клапана | 31,2 мм |
Диаметр тарелки выпускного клапана | 27,5 мм |
Диаметр стержня впускного и выпускного клапана | 5,0 мм |
Длина впускного клапана | 116,3 мм |
Длина выпускного клапана | 117,2 мм |
Рекомендованные масла | 5W-30; 10W-30; 0W-30 и 0W-40 (в районах с температурой ниже -25 градусов) |
Расход масла | до 0,6 л/1000 км |
Какую охлаждающую жидкость лить | GM Dex-Cool |
Конфигурация | L |
Объем, л | 1.598 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Степень сжатия | 10.8 |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 83 кВт — (113 л.с.) / 6400 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 153 Н•м / 4200 об/мин |
Система питания | Распределенный впрыск с электронным управлением |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес, кг | 115 |
Расход топлива | город 8,9 л. | трасса 5,3 л. | смешанн. 6.6 л/100 км |
Ресурс двигателя F16D4 | на практике – 200-250 тыс. км |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,3 л |
Помпа | PHC014/PMC либо 1700/Airtex |
Свечи на F16D4 | GM 55565219 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | GM 24422964 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | GM 96184979 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые |
выпускные темные | |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный); головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Интересно будет рассмотреть также другие особенности этого двигателя. Например, тщательная работа над системой регулировки фаз позволила улучшить качество воспламенения. Много хороших слов заслуживает новая ГБЦ, в которой цилиндры продуваются поперечно, в отличие от предыдущего мотора F16D3.
Последние статьи
-
7 самых капризных и склочных знаменитостей Голливуда, с которыми коллеги предпочитают не связываться сегодня, 22:14 -
Как жилось «за мкад» Константинополя во времена Византийской империи : Правила бытия древней провинции сегодня, 20:13 -
6 самых дорогих фильмов в истории кино, глядя которые не заскучаешь сегодня, 17:49 -
+1 Как выглядит роскошный загородный дом в стиле прованс, в котором живёт Владимир Пресняков-младший с семьей сегодня, 15:34 -
КГБ VS ЦРУ: Какие секреты разведки времен Холодной войны двух стран сегодня известны сегодня, 14:00 -
Почему ведьма из «Ночного дозора» отказала Смоктуновскому и не вышла замуж за Утёсова: Неизвестная Римма Маркова сегодня, 11:40 -
Почему королева-мать была не рада восхождению на престол своей дочери Елизаветы II сегодня, 10:25 -
Наталье Андрейченко – 65: Почему актриса пропадает в Мексике, «отключаясь от мира», и ссорится с полицией сегодня, 09:24 -
Как литографии обрели популярность и вошли в историю: 10 самых знаменитых работ 2.05.2021, 23:19 -
Какие факты открыли недавние наблюдения за Лох-Несским чудовищем: На кого ничуть не повлиял COVID-19 2.05.2021, 21:20
Все статьи
Аналоги
- МР-155 К – модель из линейки МР-155. Большинство узлов винтовки аналогичны модулям своего «прародителя». Другим известным «конкурентом» ружья является гладкоствольная самозарядная винтовка AKKAR Altay tk-222.
- Ближайшими конкурентами в ценовом секторе для ИЖМЕХовских винтовок являются турецкие полуавтоматы. Здесь можно указать на Escort PS от компании Hatsan или на Bronko Hades. Вторая модель является репликой итальянского образца, в то время как первая выступает оригинальной разработкой молодого турецкого предприятия.
МР-155 К – полуавтоматическая гладкоствольная винтовка, интересная, в первую очередь, своим необычным внешним видом, разработанным с учетом последних тенденций в дизайне, и, конечно, простотой и надежностью конструкции.
Отзыв на ружье МР-155К дан в этом видео:
Тактико-технические данные ракеты «Сатана»
Ракета Р-36М «Сатана» обладает:
- Двумя ступенями с блоком разведения;
- Жидкотопливным горючим;
- Пусковой установкой, которая является шахтной, имеет минометный старт;
- Мощностью и численностью б/блоков: двумя моноблочными версиями; РГЧ ИН 8×550-750 кт;
- Головной частью массой 8800 кг;
- При легкой ГЧ максимальной дальностью до 16 000 км;
- При тяжелой ГЧ максимальной дальностью до 11 200 км;
- При РГЧ ИН максимальной дальностью до 10 200 км;
- Инерциальной автономной системой управления;
- Точным попаданием в радиусе 1 000 метров;
- Длиной более 36 метров;
- Наибольшим диаметром до 3-х метров;
- Стартовой массой почти до 210 т;
- Массой топлива до 188 т;
- Окислителем — азотным тетраоксидом;
- Горючим — НДМГ;
- Тягой ДУ первой ступени до 4163/4520 кН;
- Удельным импульсом первой ступени до 2874/3120 м/с.
Победитель конкурса
В результате выбрали вариант Сухого. Проект Мясищева был как-то неказист, а разработка Туполева и вовсе казалась слегка переделанным гражданским самолетом. И как же тогда появился ТУ-160, технические характеристики которого до сих пор вгоняют в дрожь потенциального противника? Вот тут-то и начинается самое интересное.
Поскольку ОКБ Сухого было банально некогда заниматься новым проектом (там как раз создавали Су-27), а КБ Мясищева по каким-то причинам отстранили (здесь вообще много неясностей), бумаги по М-4 передали Туполеву. Вот только там также не оценили титанового корпуса и обратили свой взор на аутсайдера — проект М-18. Именно он и лег в основу конструкции «Белого лебедя». Кстати, сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, согласно кодификации НАТО, носит совершенно иное название — Blackjack.
Характеристики оружия:
История создания
Первым истребителем четвертого поколения, который был принят на вооружение, стал американский F-15 Eagle. Это произошло в 1974 году. F-15 показал себя отличным воздушным бойцом, эта машина до сих пор находится в строю и имеет множество модификаций. Однако почти сразу после начала эксплуатации этот истребитель попал под огонь критики. Основными недостатками, на которые указывали эксперты и чиновники из Пентагона, стала излишняя сложность и дороговизна этого самолета.
Американским военным нужен был легкий, простой и дешевый фронтовой истребитель.
Одним из уроков, который был вынесен американцами из войны во Вьетнаме, состоял в том, что тяжелые истребители типа F-4 Phantom зачастую проигрывали в ближнем бою более легким и маневренным машинам вроде МиГ-19 и МиГ-21.
В американском военном ведомстве было принято решение заняться разработкой небольшого легкого истребителя с хорошей тяговооруженностью, который бы мог вести ближний маневренный бой в диапазоне скоростей М=0,8-1,6. Основной задачей для нового самолета должно было стать завоевание господства в воздухе.
В 1972 году пять американских компаний представили предложения по данному проекту. С Northrop и General Dynamics американское военное ведомство заключило контракты на постройку опытных самолетов.
К тому времени компания General Dynamics была известным производителем авиационной техники. Исследования в области создания легкого и дешевого фронтового истребителя конструкторы компании начали еще в середине 60-х годов. После заключения контракта с военными эти работы были активизированы.
Был проведен огромный объем исследовательских работ по совершенствованию конструкции воздухозаборников и их расположения, также конструкторы компании трудились над совершенствованием систем управления истребителя на околозвуковых скоростях при больших перегрузках. Все эти наработки затем были использованы при создании «Боевого сокола».
Прототип нового истребителя, разрабатываемый General Dynamics, получил название YF-16, впервые он взлетел в 1974 году. А через год этот самолет был объявлен победителем конкурса, ему было присвоено обозначение F-16А. Впрочем, его конкурент также не был обижен: проект фирмы Northrop стал основой для создания палубного истребителя-бомбардировщика F/A-18 Hornet.
До 1978 года продолжались летные испытания F-16А, в середине этого года начинается серийное производство этих самолетов. До 1980 года было выпущено 650 машин. Кроме ВВС США F-16 заинтересовали и американских союзников, сначала европейских, а потом и государства Ближнего Востока. Первой 116 единиц F-16 закупила Бельгия, затем более сотни машин было куплено для ВВС Нидерландов. Очень быстро новой американской машиной заинтересовались Иран, Иордания и Израиль.
На сегодняшний день истребитель F-16 Fighting Falcon – самый массовый боевой самолет в мире, его приняли на вооружение в 25 странах, в большей части из них эта машина является основой истребительной авиации.
В 1993 году General Dynamics была поглощена одним из флагманов американской авиационно-космической отрасли, компанией Lockheed Martin.
На середину 2014 года было выпущено 4540 единиц самолета F-16 разных модификаций, из них 2231 штук было закуплено военным ведомством США, а остальные пошли на экспорт. Наибольшее число этих истребителей находится на вооружении ВВС Турции, чуть меньше – ВВС Израиля, на третьем месте находится Египет.
Стоимость одного самолета составляет от 34 до 50 млн долларов. F-16 выпускается по лицензии в нескольких странах.
Плюсы и минусы
Помимо характерных недостатков всех моторов этого семейства – снижение тяги, перегрев, протечка масла и нестабильные обороты ХХ, движок F16D3 имеет недостатки:
- намеренное снижение мощности производителем для обеспечения норм Евро-5;
- повышенный расход топлива в городском цикле.
С другой стороны, простая конструкция силового агрегата облегчает капитальный ремонт. В мануале приводится описание всех операций ТО и ремонта для выполнения их собственными силами. Достоинствами мотора являются:
- небольшие габариты и удачно расположенное навесное оборудование, не мешающее проведению ремонта и обслуживания движка;
- высокий ресурс, за счет чего, силовой привод условно относится к «миллионникам»;
- очень надежная головка блока цилиндров с общей крышкой и высокоресурсной прокладкой.
Слабые места и неисправности
Рассмотрим их подробнее.
- Никуда не делись течи масла. Оно уходит через клапанную крышку, если своевременно не заменять прокладку.
- Недоработана «гребёнка» модуля зажигания.
- Быстро ломается электроуправление термостатом.
- Система охлаждения не всегда справляется с напряжённым тепловым режимом.
- Часто наблюдаются поломки шкивов DVVT.
- Из-за намеренно зауженного сечения выпускного коллектора под Евро-5 объёмы выхлопы увеличиваются. Это лишняя нагрузка на глушитель, повышение рисков перегрева и снижения мощности.
Если вовремя не заменить ремень ГРМ, то из-за обрыва погнёт клапана. Кроме того, двигатель F16D4 может со временем «заболеть» потерей мощности. Это происходит по причине выхода из строя системы DVVT. Надо срочно заменить валы, отрегулировать фазы управления клапанами.
Если наблюдаются пропуски или отсутствие зажигания, то это, скорее всего, связано с поломкой модуля зажигания. В этом случае ремонт не поможет, спасёт лишь замена.
Ещё одна частая неисправность данного мотора — перегрев. Он возникает из-за неисправности термостата. Исправить ситуацию поможет замена элемента.
Если неожиданно повысился расход горючего, то возможно залегли кольца или поломалась система DVVT. Нужен ремонт или замена деталей.
Пpактический потолок
Размножение раков
Подобно креветкам самки сразу после линьки выделяют особые феромоны, которые очень сильно привлекают особей мужского пола. Брачный ритуал у раков сводится к касанию усами и своеобразным танцам. При спаривании самец переворачивает самку на спину и удерживает клешнями.
В течение 20 дней после своеобразных танцев самка откладывает яйца. Яйца так же, как и у креветок, самка рака откладывает под брюшком и носит их с собой до самого появления рачков. Полностью самостоятельными рачки становятся только после второй линьки, когда перестают прятаться под брюшком самки.
Для кормления маленьких рачков подойдет артемия, резаный трубочник или просто корм, который обычно используется для мальков рыб.
ВВС США модернизируют свои истребители F-16 Fighting Falcon. Обои F-16 на рабочий стол.
F-16 Fighting Falcon
Военно-воздушные силы (ВВС) США запланировали модернизацию истребителей F-16 Fighting Falcon, в количестве 1018 штук, а также часть истребителей F-15C/D Eagle. (по информации агенства Air Force Times). Истребитель F-16 сегодня составляет основу ВВС США.
Срок службы фюзеляжа в ходе модернизации самолетов увеличиться на 8-10 лет. Также модернизации подвергнется радиоэлектронное и авиационное оборудование самолета.
Также ещё ВВС США планирует пополнить свой состав 19-ю истребителями F-35A, и общее количество самолетов этого типа увеличится до 30 штук. России тоже бы не помешало увеличить свой численный состав ВВС.
Боковик истребителя F-16
Всего ВВС США планируют купить приблизительно 2400 новых истребителей F-35, из которых большая часть заменит уже устаревшие истребители F-15 и F-16. Стоимость самолётов приблизительно составит 382 миллиарда долларов США.
Самолёты F-16 выпускает фирма Дженерал Дайнэмикс, а также по лицензии США авиакорпорациями ТАI — Турция, SABCA — Бельгия и «Фоккер» — Нидерланды.
Тактико-технические характеристики F-16:
- Экипаж: 1 человек
- Длина самолёта: 15,03 метров
- Размах крыла: 9,45 метров
- — с ракетами на законцовках крыла: 10 метров
- Высота: 5,09 метра
- Площадь крыла: 27,87 м?
- База шасси: 4 метра
- Колея шасси: 2,36 метра
- Масса пустого:
- -с двигателем F100: 8 910 кг/ 9 358 килограмм (без/с конформными баками)
- -с двигателем F110: 9 017 кг/ 9 466 килограмм (без/с конформными баками)
- Нормальная взлётная масса: (с двумя ракетами «воздух-воздух», без ПТБ)
- -с двигателем F100: 12 723 кг/ 14 548 килограмм (без/с конформными баками)
- -с двигателем F110: 12 852 кг/ 14 661 килограмм (без/с конформными баками)
- Максимальная взлётная масса: 21 772 килограмм
- Масса внешней нагрузки: (с полной заправкой внутренних баков)
- -с двигателем F100: 8 855 кг / 9 635 килограмм (без/с конформными баками)
- -с двигателем F110: 8 742 кг / 9 190 килограмм (без/с конформными баками)
- Объём топливных баков: 3 986 литров
- Подвесные топливные баки: 1 ? 1 136 литров или 2 ? 1 402 литров
- Конформные баки: 1 703 литров
- Силовая установка: 1 ? ТРДДФ General Electric F110 (Block 50)
- Бесфорсажная тяга: 1 ? н/д
- Форсажная тяга: 1 ? 13100,6 кгс
- Силовая установка: 1 ? ТРДДФ Pratt & Whitney F100-PW-229 (Block 52)
- Бесфорсажная тяга: 1 ? 7900,2 кгс
- Форсажная тяга: 1 ? 12900,4 кгс
- Максимальная скорость: 2,0 Маха на высоте 12 200 метров
- Максимальная дальность: 4 472 километров
- Практический потолок: 15 240 метров
- Тяговооружённость: 1,03
- Мax эксплуатационная перегрузка: 9 g
Схема истребителя F-16
Обои на рабочий стол истребителя ВВС США F-16 Fighting Falcon
Истребитель Fighting Falcon F-16 разрешение картинки 3000 х 1895 px
Истребитель Fighting Falcon F-16 разрешение картинки 3000 х 2250 px K.Chandler
Обои истребителя F-16 Fighting Falcon разрешение изображения 2560х1600
Истребитель F-16 Fighting Falcon разрешение обоев 3000 х 2394 px
Истребитель F-16 Fighting Falcon разрешение обоев 1600 х 1200 px
Sources and Resources
-
F-16 COMBAT AIRCRAFT FUNDAMENTALS MULTI-COMMAND HANDBOOK 11-F16 VOLUME 5 : 10 MAY 1996 [4478kb PDF, and well worth the wait for the serious trivia buff] This handbook provides F-16 pilots a single-source, comprehensive document containing fundamental employment procedures and techniques that may be used to accomplish the various missions of the F-16. This handbook is the primary F-16 fighter fundamentals reference document for Air Combat Command (ACC), Pacific Air Forces (PACAF), United States Air Forces in Europe (USAFE), Air Force Reserve (USAFR), Air National Guard (ANG), and Air Education and Training Command (AETC). Designed to be used in conjunction with MCM 3–1 (S) and AFI/MCI 11-series directives, this handbook
addresses basic flying tasks and planning considerations for both the air-to-air and air-to-surface arenas. It presents a solid foundation on which effective tactics can be developed. This handbook is not designed to be used as a step-by-step checklist of how to successfully employ fighters, but rather provides information and guidelines on basic procedures and techniques. -
PILOT OPERATIONAL PROCEDURES—F-16 MULTI-COMMAND INSTRUCTION 11-F16 VOLUME 3 21 APRIL 1995 — [185kb PDF] This instruction prescribes standard operational and weapons employment procedures to be used by all tactical pilots operating USAF F-16 aircraft.
- General Dynamics F-16 by Joe Baugher
-
General Dynamics F-16 «Fighting Falcon» @ USAF Museum Fighter Gallery
- General Dynamics F-16A
- General Dynamics F-16B
- General Dynamics F-16C
- General Dynamics F-16XL
- STP — F-16 MLU Most extensive article on the F-16 Mid-Life Update available anywhere
- F-16 Evolution (article from July 1997 Code One Magazine)
- F-16 Fighting Falcon — Lockheed Martin Corp.
- ANNEX F Common Solution/Concept List (U) Air Force Mission Area Plan (MAP) — Detailed and comprehensive Air Combat Command descriptions of weapon system modernization efforts required to satisfy known needs.
- Lockheed Martin – USAF Teamwork Moves F-16 CCIP Modification Ahead of Schedule
United Arab Emirates
Text: Vice President Gore Lauds Sale of F-16 Jets to the UAE 05 March 2000 — Vice President Al Gore congratulated Lockheed Martin and the United Arab Emirates on the announcement from Abu Dhabi that they have completed terms on the sale of 80 F-16 fighter jets to the UAE.
FAS |
Military |
DOD 101 |
Systems |
Aircraft |||| Search |
Join FAS
Образование астероидов[править | править код]
Ссылки
[править] Общие сведения
F-16I представляет собой двухместный вариант модификации Block 52, разработанный по заказу ВВС Израиля и в значительной степени оборудованный израильской авионикой и вооружением и боеприпасами.
Первые самолёты вошли в состав 253-й эскадрильи, в последующем открылись ещё три: 201-я, 119-я и 117-я. Всего Израиль получил 102 таких машины, но за прошедшие годы 5 было потеряно: 4 в авариях и катастрофах и 1 в ходе боевых действий.
В сентябре 1997 года Израиль устроил конкурс на поставку новых истребителей. В конкурсе приняли участие F-16I и F-15I. В июле 1999 года было объявлено о победе F-16. 14 января 2000 года в рамках программы «Peace Marble V» был подписан первоначальный контракт на 52 самолёта. 19 декабря 2001 года контракт был расширен до 102 машин.
23 декабря 2003 года был совершён первый полёт.
19 февраля 2004 года начались поставки в боевые части F-16I.
Оценочная стоимость каждого F-16I — 70 миллионов долларов (на 2006 год).
В израильских военно-воздушных силах F-16I получил обозначение Sufa («Гроза»).
БРЭО самолета, практически полностью израильского производства производства — .
Одним из главных отличий F-16I от Block 52 является замена приблизительно 50% бортового оборудования на израильские аналоги: так, например, противоракетная система ALE-50 Towed Decoy System была заменена на Israeli Aerial Towed Decoy. На F-16I была установлена система Autonomous Air Combat Maneuvering Instrumentation «Ehud», позволяющая имитировать реальные действия в ходе проведения учебных упражнений. Кроме того, F-16I получил нашлемную систему наведения, индикатор на лобовом стекле (HUD), новую центральную бортовую ЭВМ, а также дисплей для отображения картографической информации. Самолёт может нести израильские ракеты класса «воздух-воздух» с тепловой системой самонаведения Rafael Python-4 и Python-5. Для увеличения дальности на F-16I устанавливают съёмный конформный подвесной топливный бак производства IAI. Главными американскими системами являются турбореактивный двухконтурный двигатель F100-PW-229 (совместимый с F-15I) и радар APG-68(V)9.
Имеет боевой радиус действия 1 500 км без дозаправки, что позволяет нанести удары по территории Ливии и Ирана.
По данным на 2012 год на вооружении АОИ стояли 101 самолёт F-16I (а также 78 F-16A, 24 F-16B, 78 F-16C и 48 F-16D).
Обслуживание
Первым делом надо обратить внимание на своевременную замену масла. На автомобилях Круз и Авео по регламенту надо обновлять лубрикант каждые 15 тыс
км пути. Объём картера и системы составляет 4,5 литра. Поэтому, если менять одновременно фильтр, то надо заливать именно столько. Если же проводится замена масла без фильтра, система вместит 4 литра или чуть больше. Что касается рекомендованного масла, то это класс GM-LL-A-025 (подробнее см. в таблице). С завода же льётся GM Дексос2.
Второе за ремнём ГРМ. Он не такой чувствительный, как на прежнем F16D3, не рвётся после короткой эксплуатации. Оригинальные ремни служат 100 тыс. км и более, если нет других причин для обрыва (попадание масла, кривая настройка). Замену ремня надо сопровождать установкой новых роликов.
Обслуживание других расходников.
- Свечи зажигания тоже нуждаются в своевременном уходе. По регламенту они выдерживают 60-70 тыс. км пробега.
- Воздушный фильтр меняется уже после 50-тысячного пробега.
- Хладагент по паспорту надо менять каждые 250 тыс. км пути, но на практике рекомендуется сократить срок замены втрое. Лить следует рекомендованный производителем вариант (см. в таблице).
- Картерную вентиляцию надо продувать через каждые 20 тыс. км.
- Менять бензонасос через 40 тыс. километров.
Объект техобслуживания | Время или пробег |
Ремень ГРМ | замена через 100 000 км |
АКБ | 1 год/20000 км |
Зазор в клапане | 2 года/20000 |
Вентиляция картера | 2 года/20000 |
Ремни навесного оборудования | 2 года/20000 |
Топливопровод и крышка бака | 2 года/40000 |
Масло моторное | 1 год/15000 |
Фильтр масляный | 1 год/15000 |
Фильтр воздушный | 2 года/30000 |
Фильтр топливный | 4 года/40000 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2 года/45000 |
Жидкость охлаждающая | 1,5 года/45000 |
Датчик кислородный | 100000 |
Свечи зажигания | 1 год/15000 |
Коллектор выпускной | 1 год |
Модернизация двигателя
Известна модифицированная версия F16D4, которая выдаёт 124 л. с. На этом двигателе задействована новая система впускного коллектора, степень сжатия увеличена до 11.
Некая прибавка мощности вполне возможна, если поставить выхлопную систему типа паук 4-2-1. Потребуется убрать каталитический нейтрализатор, ресивер и перепрошить мозги. Около 130 л. с. гарантировано, и это без установки турбины.
Что касается турбирования, то следует проводить оптимальный комплекс работ. В частности, прежде чем сделать наддув, следует грамотно подготовить двигатель: степень сжатия довести до 8,5, установить правильные шатуны, турбину TD04. Надо также поставить интеркулер, новые пайпы, осуществить выхлоп на 63-миллиметровой трубе, настроить онлайн. Всё это будет стоить больших денег, зато мощность повысится до 200 л. с.
Источник