Линкоры японии периода второй мировой войны
Содержание:
- Военные события с участием флота
- Яблони
- «Кума»
- История создания
- Матросы и старшины
- Томагавки наших дней
- Помповые ружья для самообороны
- «Торпедные крейсера»
- Линкор V уровня Kongo
- Могут ли уволить офицеров и иных служащих в армии?
- «Исузу»
- Бронированный квадроцикл (Великобритания)
- Военные события с участием флота
- Устройство и принцип работы
- Если хотите купить метеорит
- Оценка автомата
- Видео: 10 духовно-рыцарских орденов
- Линкор VIII уровня Amagi
- Что такое линкор?
- УАЗ-3907 «Ягуар»
- Два брата — «Мусаси» и «Ямото»
Военные события с участием флота
Русско-японская война и последующие годы
- Хэйхатиро Того
- Камимура Хиконодзё
К началу войны Объединённый флот Японии располагал 6 современными эскадренными броненосцами и 8 современными броненосными крейсерами против 7 эскадренных броненосцев и 4 броненосных крейсеров российской Первой Тихоокеанской эскадры (три броненосных крейсера находились во Владивостоке).
- Бой у Чемульпо — январь (февраль) 1904 г.
- Уничтожение японских броненосцев «Хацусэ» и «Ясима» — май 1904 г.
- Бой в Жёлтом море — июль (август) 1904 г.
- Цусимское сражение — май 1905 г., японский флот первым активно применяет радиосвязь в бою.
1906 год — заложен первый дредноут — «Сацума».
Первая мировая война и межвоенный период
1914 год — первый в истории успешный авианосный удар при десанте у Циндао.
1922 — Япония ввела в строй первый в мире корабль, изначально предназначенный для роли авианосца — «Хосё».
- Вашингтонское морское соглашение 1922 года — Японии разрешено содержать линейный и авианосный флот в размере до 60 % от британской и американской квоты.
- Лондонское морское соглашение 1930 года
Вторая мировая война
-
Основная статья: Императорский флот Японии во Второй мировой войне
- Исороку Ямамото
- Тюити Нагумо
К началу войны Япония обладала мощнейшим в мире авианосным флотом (9 авианосцев против 7 у США, причём 4 из последних находились в Атлантике), но сильно уступала США по другим кораблям (линкоры: 10 против 15, причём в Тихом и Индийском океане находились 9 из последних и 3 британских линкора)и промышленным возможностям. Японские линкоры типа «Ямато» были самыми большими по водоизмещению в мире и в истории. В начале войны Япония обладала современнейшим палубным истребителем «Зеро».
-
Тихоокеанский театр военных действий Второй мировой войны
- Нападение на Пёрл-Харбор — декабрь 1941 г.
- Потопление линкора «Принц Уэльсский», линейного крейсера «Рипалс» — декабрь 1941 г.; впервые в мире крупные надводные корабли потоплены авиацией.
- Потопление авианосца «Гермес», крейсеров «Корнуолл» и «Дорсетшир» — апрель 1942 г.
- Сражение в Коралловом море — май 1942 г.
- Битва за Мидуэй — июнь 1942 г.
- Бой у острова Саво — август 1942 г.
- Бой у островов Санта-Крус — октябрь 1942 г.
- Морское сражение за Гуадалканал — ноябрь 1942 г.
- Сражение у Командорских островов — март 1943 г.
- Бой у мыса Сент-Джордж — ноябрь 1943 г.
- Разгром базы на о. Трук — февраль 1944 г.
- Битва при Марианских островах — июнь 1944 г.
- Сражение в заливе Лейте — октябрь 1944 г.
- Операция Тэн-Го — апрель 1945 г.
- Уничтожение флота во Внутреннем море — июль 1945 г.
В 1947 г. флот был ликвидирован.
В 1954 г. были созданы Морские силы самообороны Японии.
Яблони
«Кума»
На момент начала Второй мировой войны входил в состав 16-й эскадры. Принимал участие во вторжении на Филиппины, а потом высаживал десанты в западном Минданао и Себу. В районе острова водах Себу крейсер чудом уклонился от двух торпед, выпущенных американским торпедным катером.
Затем крейсер «Кума» прикрывал высадку в Коррехидоре, патрулировал район Манилы, охранял гавань Макассара. Использовался для переброски войск в качестве транспорта.
Последний рейс в качестве транспорта «Кума» совершил в первую неделю января 1944 г. Крейсер вышел из Сингапура в Пенанг вместе с тяжелыми крейсерами «Ашигара» и «Аоба».
Недалеко от Пенанга «Кума» был торпедирован британской подводной лодкой «Тэлли Хо», которая попала в крейсер двумя торпедами. «Кума» очень быстро затонул.
История создания
История создания кораблей типа Kongō восходит к 1909 г., когда был подготовлен проект 19 000-т с 305-мм артиллерией главного калибра. Хотя средства уже были выделены, проект так и остался нереализованным, поскольку из Англии поступили сведения о начале постройки линейных крейсеров — «сверхдредноутов» типа Lion, вооруженных 343-мм орудиями главного калибра. Не желая оказаться в роли отстающих, японские конструкторы приступили к кардинальной переработке проекта своего корабля, однако отсутствие достаточного опыта вынудило обратиться к англичанам за технической помощью. Этому способствовал заключенный еще в 1902 г. союзный договор между Японией и Англией. Ведущие британские верфи проявили большую заинтересованность в сотрудничестве, поскольку было очевидно, что постройка столь крупного корабля в Японии пока неосуществима и заказ на строительство достанется разработчику проекта. Японцы отдали предпочтение фирме «Vickers Ltd.», с которой в октябре 1910 г. и подписали контракт.
Матросы и старшины
Категория | Мичманы(яп. 准士官) Дзюнсикан | Старшины(яп. 下士官) Касикан | Матросы(яп. 水兵) Суйхэй | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Шевроны | ||||||||
Чины | Главный боцман | Ст. боцман | Боцман 1-й статьи | Боцман 2-й статьи | Главный матрос | Старший матрос | Матрос 1-й статьи | Матрос 2-й статьи |
(яп. 兵曹長)Хэйсотё: | (яп. 上等兵曹)Дзё:то:-хэйсо: | (яп. 一等兵曹) Итто:-хэйсо: | (яп. 二等兵曹)Нито:-хэйсо: | (яп. 水兵長)Суйхэйтё: | (яп. 上等水兵)Дзё:то:-суйхэй | (яп. 一等水兵)Итто:-суйхэй | (яп. 二等水兵)Нито:-суйхэй | |
Чины ВМС Великобритании | Warrant Officer | Superior Petty Officer | Petty Officer 1st Class | Petty Officer 2nd Class | Leading Seaman | Superior Seaman | Seaman 1st Class | Seaman 2nd Class |
До 1942 г. | ||||||||
Главный боцман | Боцман 1-й статьи | Боцман 2-й статьи | Боцман 3-й статьи | Матрос 1-й статьи | Матрос 2-й статьи | Матрос 3-й статьи | Матрос 4-й статьи | |
(яп. 兵曹長)Хэйсо:тё: | (яп. 一等兵曹) Итто:-хэйсо: | (яп. 二等兵曹)Нито:-хэйсо: | (яп. 三等兵曹) Санто:-хэйсо: | (яп. 一等水兵)Итто:-суйхэй | (яп. 二等水兵)Нито:-суйхэй | (яп. 三等水兵)Санто:-суйхэй | (яп. 四等水兵)Ёнто:-суйхэй | |
Warrant Officer | Petty Officer 1st Class | Petty Officer 2nd Class | Petty Officer 3rd Class | Seaman 1st Class | Seaman 2nd Class | Seaman 3rd Class | Seaman 4th Class |
Томагавки наших дней
Помповые ружья для самообороны
Начнем с того, что закон разрешает применять любое гладкоствольное ружье для самообороны. Разумеется, здесь можно употребить обычную двустволку или одностволку, однако многие специалисты рекомендуют приобрести для такой цели именно «помпу», уверяя, что такое оружие гораздо надежней традиционного ружья:
- В помповом ружье, в зависимости от его марки, от 4 до 8 зарядов. Понятно, что защититься таким количеством зарядов проще, чем 1-2 зарядами в одностволке или двустволке;
- Благодаря особенностям конструкции, из «помпы» можно вести огонь быстрее, чем из обычного ружья;
- У выстрела из помпового ружья – весьма солидные останавливающие и поражающие характеристики, не уступающие выстрелу из автомата;
- У многих образцов помпового оружия – короткий ствол. Поскольку оборонять себя или своих близких обычно приходится с короткого расстояния, то здесь больше подойдет именно короткоствольное оружие, дающее возможность для маневра.
«Торпедные крейсера»
Но японскому флоту требовались лидеры флотилий эсминцев – в этом качестве и строились лёгкие крейсера. Японские эсминцы с их мощными 610-мм торпедами считались одной из основных ударных сил Императорского флота – прежде всего, в ночном бою. Тактику такого боя японцы отрабатывали крайне тщательно – предполагалось незаметно подойти к противнику на дистанцию порядка 30–50 каб и засыпать его роем торпед. Если выпустить несколько десятков торпед, и хотя бы одна из них найдёт свою цель — победа будет обеспечена. После залпа предполагалось перезарядить аппараты и прицельно добивать повреждённые вражеские корабли.
Для такого боя требовались корабли, несущие сразу много торпед. Поэтому ещё в 1938 году был составлен проект переделки «Китаками», «Кисо» и «Оои» в «торпедные крейсера». С них полностью снималось прежнее вооружение, на носу и корме ставились по две спаренных 127-мм универсальных установки, а всё пространство между полубаком и кормовой надстройкой занималось одиннадцатью (!) четырёхтрубными 610-мм торпедными аппаратами: по пять на каждом борту и один в диаметральной плоскости.
Правда, вскоре выяснилось, что торпедных аппаратов и универсальных 127-мм установок не хватает, а японские верфи и без того перегружены – страна спешно готовилась к войне. Поэтому от модернизации «Кисо» пришлось отказаться, а переоборудование двух других кораблей удалось начать лишь осенью 1941 года. При этом 127-мм орудия поставить так и не удалось (вместо них сохранились четыре носовых 140-мм пушки), а число торпедных аппаратов пришлось ограничить десятью.
Для размещения торпедных аппаратов верхнюю палубу расширили на 3,3 м, оборудовав по обоим бортам некое подобие длинных спонсонов, нависающих над водой и протянувшихся на 75 м от среза полубака до кормовой переборки машинного отделения. На этой площадке разместились торпедные аппараты (их тумбы опирались на конструкцию бортов), а ближе к надстройкам была устроена рельсовая система для быстрой перезарядки торпед в море. Кормовая надстройка была увеличена и продолжена в корму, теперь в ней располагалось хранилище запасных торпед. Кроме того, на каждый из кораблей установили новую систему управления огнём «Тип 92» с шестиметровым дальномером, а старую («Тип 91» с четырёхметровым дальномером) приспособили для управления торпедной стрельбой.
Торпедный крейсер «Оои», октябрь 1941 года. Источник – Ю. Апальков, П. Васильев. Боевые корабли японского флота. Крейсера. Справочник. СПб, 1998
Расширенная палуба и тяжёлые торпедные аппараты сильно увеличили верхний вес, поэтому с каждого корабля сняли катапульту и кран, а обе мачты предельно облегчили, убрав с них тяжёлые посты наблюдения. Несмотря на эти меры, стандартное водоизмещение крейсера выросло до 5860 т.
В первые месяцы войны «торпедным крейсерам» не довелось принять участия в боевых действиях. Оба корабля вошли в состав 9-й дивизии крейсеров Первого флота, причём на «Китаками» держал флаг контр-адмирал Фукудаи. С декабря 1941 по май 1942 года они почти всё время проводили в водах метрополии, и лишь с 1 по 4 февраля сопровождали два конвоя в порт Мако (Пескадорские острова).
29 мая 1942 года оба крейсера в составе Главных сил адмирала Ямамото вышли из Внутреннего моря для участия в «Операции MI» – атаки на атолл Мидуэй. Вдвоём они составляли 9-ю дивизию лёгких крейсеров контр-адмирала Киси, осуществляя тыловое охранение колонны линкоров и ведя противолодочную оборону. Однако в самой битве при Мидуэе «Китаками» и «Оои» не участвовали – на середине пути от Главных сил отделилось Алеутское соединение поддержки под командованием вице-адмирала Такасу: 2-я дивизия линкоров и три дивизиона эсминцев, к которому присоединилась 9-я дивизия. Задачей Такасу было дальнее прикрытие 2-го авианосного соединения контр-адмирала Какуты для удара по Алеутским островам с целью отвлечения противника от действий в районе Мидуэя. Самолёты Какуты без особого эффекта атаковали базу Датч-Харбор, а десантные группы без сопротивления захватили острова Кыска и Атту. Однако отвлечь американцев на себя не удалось, и Алеутское соединение поддержки осталось без дела.
Лёгкий крейсер «Тама», 1941 год. В начале войны так выглядели и остальные крейсера типа «Кума». Источник – Ю. Апальков, П. Васильев. Боевые корабли японского флота. Крейсера. Справочник. СПб, 1998
Линкор V уровня Kongo
Четыре двухорудийных башни с орудиями ГК калибра 356 мм, дальность стрельбы 21 км и скорость хода в 25 узлов делают Kongo одним из самых интересных линкоров на V уровне, обеспечивая максимально гибкую игру на линкоре.
К недостаткам Kongo следует отнести довольно слабое бронирование, что совершенно нормально, ведь в реальности Kongo относился к классу линейных крейсеров. Следует отметить, что линкор является довольно скилозависимым
У неопытного игрока всегда есть возможность испортить себе игру, подставив рыхлый борт под вражеский залп, или не набить урона из-за слишком осторожной игры на предельной дистанции стрельбы
Могут ли уволить офицеров и иных служащих в армии?
В соответствии со ст. 34 Указа Президента РФ № 1237 увольнение военнослужащего со службы производится по его волеизъявлению, по инициативе командира части или вне зависимости от воли этих лиц. В последней ситуации контракт с военнослужащим аннулируется, например, на основании судебного приговора. Остальные основания для увольнения военнослужащего по закону приведены в ст. 51 ФЗ № 53.
В соответствии со ст. 50 ФЗ № 53 военнослужащие увольняются:
- в отставку — после достижения установленного предельного возраста пребывания на службе или после признания ВВК негодным к службе;
- в запас — до достижения предельного возраста пребывания на службе.
Чтобы правильно и быстро уволиться из ВС РФ, военнослужащему нужно выполнить такие действия:
- Подготовить основания для увольнения (например, медицинское заключение).
- Составить рапорт и передать его командиру части.
- Получить положенные компенсации и иную необходимую документацию в отделе кадров.
Исходя из практики, увольняться точно стоит по состоянию здоровья, при переезде супруга или детей в другой город или при невыполнении командованием условий текущего контракта.
Военнослужащий может уволиться со службы до окончания договора досрочно, если на это есть веские основания. Проще всего это сделать при изменении состояния здоровья.
Требуется выполнить следующие действия:
- обратиться в ведомственную больницу и пройти медицинское освидетельствование;
- получить документы, подтверждающие ухудшение состояния здоровья, в связи с чем невозможно продолжать нести службу;
- написать рапорт с приложением соответствующих бумаг от врачей;
- получить увольнительную.
Также допускается прекращение контракта при необходимости присутствовать рядом с родственниками и заботиться о них из-за тяжелых заболеваний.
Мнение эксперта
Ирина Васильева
Эксперт по гражданскому праву
Если военнослужащему необходимо помочь родственникам, попавшим в сложное положение, можно найти компромисс. В частности, допускается получение кратковременного отпуска до 10 дней с оплатой проезда до дома и обратно. Если этого срока будет недостаточно, можно сразу написать рапорт на получение отпуска без содержания. Однако необходимо уточнить в отделе кадров, сколько именно дней отпуска положено конкретно взятому военнослужащему на момент написания рапорта.
Требуется внимательно читать условия договора. Там указано, на каких условиях возможно прекращение его действия. Обычно предусмотрены различные штрафные санкции для кадрового военного, который решил прекратить отношения с Министерством обороны. Таким образом, рекомендуется подождать и отслужить положенный срок без пролонгации контракта.
Иногда порядок увольнения военнослужащего нарушается. Тогда нужно обратиться к командиру части. Если он не сможет решить вопрос, то к вышестоящему руководству. Последняя инстанция, которая сможет восстановить справедливость — военная прокуратура.
«Исузу»
Осуществлял перевозки и эскортирование кораблей в водах Сурабайи, Балкапанана и Макассара с начала войны и до сентября 1942 г. Принимал участие в обстрелах Гуадалканала, в ночь с 13 на 14 ноября в районе Гуадалканала попал под удар американской авиации и был сильно поврежден бомбами.
После ремонта, который длился до мая 1943 года, усилив ПВО и получив радар для контроля воздушного пространства, приступил к транспортным операциям.
5 декабря 1943 недалеко от атолла Кваджалейн снова получил попадание американской бомбы, но смог вернутся в Трук и дальше в Японию. Там корабль переделали в крейсер ПВО.
Сражался у мыса Энгано, спасал людей с потопленных авианосцев, был поврежден снарядами американских крейсеров.
Затем осуществлял транспортные перевозки, в ходе одной из которых получил в нос торпеду от подводной лодки «Хэйк». Дополз до Сингапура, где был отремонтирован, но в первом же выходе 7 апреля 1945 года нарвался в заливе Бима на американские же подводные лодки «Чэрр» и «Джибилэн», которые буквально порвали крейсер своими торпедами.
Бронированный квадроцикл (Великобритания)
Военные события с участием флота
Русско-японская война и последующие годы
- Хэйхатиро Того
- Камимура Хиконодзё
К началу войны Объединённый флот Японии располагал 6 современными эскадренными броненосцами и 8 современными броненосными крейсерами против 7 эскадренных броненосцев и 4 броненосных крейсеров российской Первой Тихоокеанской эскадры (три броненосных крейсера находились во Владивостоке).
- Бой у Чемульпо — январь (февраль) 1904 г.
- Уничтожение японских броненосцев «Хацусэ» и «Ясима» — май 1904 г.
- Бой в Жёлтом море — июль (август) 1904 г.
- Цусимское сражение — май 1905 г., японский флот первым активно применяет радиосвязь в бою.
1906 год — заложен первый дредноут — «Сацума».
Первая мировая война и межвоенный период
1914 год — первый в истории успешный авианосный удар при десанте у Циндао.
1922 — Япония ввела в строй первый в мире корабль, изначально предназначенный для роли авианосца — «Хосё».
- Вашингтонское морское соглашение 1922 года — Японии разрешено содержать линейный и авианосный флот в размере до 60 % от британской и американской квоты.
- Лондонское морское соглашение 1930 года
Вторая мировая война
Основная статья
:Императорский флот Японии во Второй мировой войне
- Исороку Ямамото
- Тюити Нагумо
К началу войны Япония обладала мощнейшим в мире авианосным флотом (9 авианосцев против 7 у США, причём 4 из последних находились в Атлантике), но сильно уступала США по другим кораблям (линкоры: 10 против 15, причём в Тихом и Индийском океане находились 9 из последних и 3 британских линкора)и промышленным возможностям. Японские линкоры типа «Ямато» были самыми большими по водоизмещению в мире и в истории. В начале войны Япония обладала современнейшим палубным истребителем «Зеро».
- Тихоокеанский театр военных действий Второй мировой войны Нападение на Пёрл-Харбор — декабрь 1941 г.
- Потопление линкора «Принц Уэльсский», линейного крейсера «Рипалс» — декабрь 1941 г.; впервые в мире крупные надводные корабли потоплены авиацией.
- Потопление авианосца «Гермес», крейсеров «Корнуолл» и «Дорсетшир» — апрель 1942 г.
- Сражение в Коралловом море — май 1942 г.
- Битва за Мидуэй — июнь 1942 г.
- Бой у острова Саво — август 1942 г.
- Бой у островов Санта-Крус — октябрь 1942 г.
- Морское сражение за Гуадалканал — ноябрь 1942 г.
- Сражение у Командорских островов — март 1943 г.
- Бой у мыса Сент-Джордж — ноябрь 1943 г.
- Разгром базы на о. Трук — февраль 1944 г.
- Битва при Марианских островах — июнь 1944 г.
- Сражение в заливе Лейте — октябрь 1944 г.
- Операция Тэн-Го — апрель 1945 г.
- Уничтожение флота во Внутреннем море — июль 1945 г.
В 1947 г. флот был ликвидирован.
В 1954 г. были созданы Морские силы самообороны Японии.
Устройство и принцип работы
Если хотите купить метеорит
При покупке важно помнить, что поскольку метеориты являются очень дорогим товаром, то репутация продавца тут стоит на первом месте. В мире продается и покупается ежедневно большое количество поддельным метеоритов, поэтому будете осторожны
Метеоритные лоты на самых больших аукционах мира часто пестрят такими объявлениями: «метеорит превосходного музейного качества» и так далее. Но это в лучшем случае лукавство. Очень часто это оказывается просто обманом. Образцов такого качества метеоритов в мире очень мало. Прежде чем сделать покупку, внимательно изучите рейтинг продавца и отзывы, также не стесняйтесь задавать вопросы о происхождении метеорита и его сопроводительных документах.
Сайты, которые продают метеориты и дают о нем правдивую информацию, имеют логотип IMCA. Этот логотип означает, что продавец входит в международную организацию коллекционеров метеоритов и соблюдает ее кодекс. Такая организация следит за тем, чтобы выполнялись ее условия, в первую очередь достоверность информации о продаваемом образце. Такой логотип будет гарантией того, что вы не расстанетесь со своими деньгами напрасно.
Найти настоящий метеорит не так уж просто. Ежедневно на землю падает 5-6 тонн таких объектов, что составляет примерно 2 тысячи тонн в год. Большинство метеоритов, которые падают на Землю, весят от нескольких граммов, до нескольких килограммов
Важно обращаться только к проверенным дилерам, а найти их можно по координатам на сообществах коллекционеров. Можно проверить подлинность метеорита в домашних условиях, но лучше обратиться к специалисту
Оценка автомата
Видео: 10 духовно-рыцарских орденов
Линкор VIII уровня Amagi
Этот линкор имеет, пожалуй, лучшую артиллерию на своём уровне – 10 орудий калибра 410 мм! Собственно за это его и превозносят игроки. Если вы ищите на VIII уровне корабль с лучшими пушками, Amagi просто нет альтернативы!
К минусам Amagi следует отнести очень слабое ПВО, из-за чего его целенаправленно фокусят авианосцы, поэтому игра на Amagi часто превращается в соревнование «сколько Amagi успеет набить урона, пока его не потопит авианосец». Слиться на этом линкоре с нулём урона – плёвое дело, тем более высокоуровневому авианосцу достаточно буквально пары заходов, не помогает даже шедевральная ПТЗ.
Что такое линкор?
Вопрос нелишний, и для ответа на него следует вернуться к истории, к тем временам, когда корабли (тогда еще парусные, а позже и паровые) противников выстраивались в кильватерные порядки (то есть друг за другом), и гарантией победы было преимущество артиллерийского вооружения. Строй представлял собой прямую линию, это диктовалось главным принципом боя, иначе возникали бы помехи на линии огня, и мощь пушек не могла бы использоваться в полной мере. Корабли, обладавшие наибольшим числом орудий, выстроенных на палубах, получили определение «линейных». На русском флоте прижилось сокращение «линкор», состоящее из корней двух слов «линейный» и «корабль».
Паруса уступили место паровым двигателям и турбинам, но принцип и назначение большой артиллерийской плавучей батареи, защищенной броней и быстроходной, оставался неизменным. Сочетать все требуемые боевые качества можно было только при условии больших размеров. По этой причине линкоры Второй мировой войны имели чудовищное водоизмещение.
УАЗ-3907 «Ягуар»
Два брата — «Мусаси» и «Ямото»
Линкоры ещё продолжали строиться, но, по сути, это была уже их «лебединая песня». На смену этим плавающим крепостям приходили другие, ещё более масштабные гиганты — авианосцы. Весь ход Второй мировой войны, особенно грандиозные морские сражения на Тихом океане, показал, что будущее принадлежит этим кораблям. Однако до середины 40-х годов прошлого века применение находили и строились оба типа этих гигантских кораблей. И опять по части гигантизма лидировала Япония. Строительство первых двух линкоров «Ямато» и «Мусаси» велось в строгой секретности. Стапели, на которых их заложили, накрыли маскировочными сетями, оградили дополнительно высокими заборами, окна окружающих зданий замуровали. С инженеров и рабочих была взята подписка о неразглашении. В августе 1940 года был спущен на воду первенец — «Ямато». С декабря 1941 года он уже в строю. Но никаких боевых достижений на его счету не было. В качестве флагманского корабля, несущего вымпел командующего эскадрой адмирала Ямамото, линкор лишь присутствовал при сражении у Мидуэя, но, узнав о разгроме находя щихся в авангарде своих авианосных сил, отступил, так и не сделав ни одного залпа из своих уникальных орудий. Позже, получив в борт торпеду от американской подводной лодки (ПЛ), «Ямато» ремонтировался и отсиживался на базах. Только в апреле 1945 года линкор вышел море в поход, оказавшийся для него последним. Целью операции было нанесение удара по американскому десанту, высадившемуся на Окинаве. Но линкор сам стал объектом яростной атаки американских самолётов-торпедоносцев. Один самолёт удалось сбить, однако 3 торпеды нашли борт «Ямато». Вскоре к ним добавились ещё две. Были повреждены рулевая машина, а также электрооборудование, в результате чего не смогла быть задействована часть зенитных орудий линкора. После этого началась последняя атака американцев, в ходе которой корабль получил ещё не менее четырёх торпед. Оказалось затопленным машинное отделение, корабль потерял ход и начал заваливаться на левый борт. Когда крен достиг 80 градусов, прогремел чудовищный взрыв, отблеск которого увидели даже с американских кораблей, находившихся в десятках миль от места событий. Столб дыма поднялся на двухкилометровую высоту. Это рванули пороховые погреба башен главного калибра — ни много ни мало 500 тонн взрывчатки. Людские потери японцев были чрезвычайно велики: 2498 моряков, включая флагмана и командира корабля, погибли на «Ямато», ещё более 3000 — на уничтоженных в том же бою сопровождавших лидера крейсере и четырёх эсминцах. Потери американцев были несопоставимо меньше — лишь 10 самолётов.