Адмирал эссен

Содержание

Строительство фрегатов проекта 11356

Вся основная работа по разработке проекта легла на плечи СКБ. Базовым техническим материалом стала документация экспортного контракта 1135.6. Основная задача, поставленная перед конструкторами, заключалась в создании проекта оптимально адаптированного под мощности отечественных кораблестроителей. Требовалось как можно быстрее передать флоту новые корабли, способные повысить обороноспособность южных рубежей. Головной корабль серии «Адмирал Григорович» заложили в 2010 году, когда на верфях еще достраивался пятый фрегат для индийских ВМС. Далее с разницей в один год на мощностях калининградского судостроительного завода «Янтарь» были заложены еще четыре корабля: «Адмирал Эссен», «Адмирал Макаров», «Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин», получившие названия в честь известных адмиралов Российского флота.

Головной корабль получил стремительный стальной корпус, имеющий удлиненный полубак. Носовая оконечность корабля и обводы подводной части корпуса имеют оптимальные параметры гидродинамики, повышающие мореходные качества корабля и остойчивость судна. Надстройка на фрегате разделена на три отдельных блока. Характерной чертой проекта является наличие на кораблях элементов конструкции, построенных по технологии «Стелс». Это было сделано для повышения скрытности корабля и повышения его защищенности от ударов ПКР и авиации.

Особое значение во время строительства придавали энергетической установке, которая должна была обеспечить кораблям большую дальность плавания и высокую скорость хода. Результатом проектных работ и последующего строительства стала установка комбинированной двухвальной газотурбинной установки типа COGAG. Двигательная установка состояла из двух маршевых газотурбинных двигателей ГТД, приводящих в движение два винта с фиксированным шагом. В дополнение корабль оснащался двумя форсированными двигателями, обеспечивающими быстрое увеличение скорости хода. Суммарная мощность двигательной установки корабля составляла 56 тыс. л.с, благодаря чему фрегат мог развивать скорость до 30 узлов. Систему энергообеспечения корабля обеспечивали четыре дизель-генератора суммарной мощностью 3200 кВт.

В отличие от кораблей предыдущих проектов на современных судах появилось новое вооружение и современная электронная начинка. Фрегаты имели не только взлетно-посадочную площадку для вертолета, но и были оборудованы ангаром для воздушного судна. Все корабли оснащались вертолетами Ка-27, выполнявшими роль воздушного разведчика. Боевое оснащение и средства управления кораблем рассчитаны на выполнение различных боевых задач, включая противодействие надводным кораблям противника, отражение атаки с воздуха, поиск и уничтожение субмарин.

https://youtube.com/watch?v=DlkIOqXz4_E

Два первых корабля серии «адмиралы Григорович и Эссен» были заложены в соответствии с условиями и действием в рамках первой партии одного большого контракта. Третьим кораблем первой партии должен стать фрегат «Адмирал Макаров». Общая стоимость постройки фрегатов шести фрегатов проекта 11356 составляет 80 млрд. рублей. Следом за первой партией, состоящей из трех судов, начато строительство второй партии, в которую вошли фрегаты «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов». Последний корабль пока только представлен в рамках рабочего проекта и ожидает своей закладки.

Все корабли серии заложены, строились и были спущены на воду на мощностях завода «Янтарь». Корабли первой партии «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» успели получить полную комплектацию, и были своевременно введены строй. Некоторые задержки выпали на долю фрегата «Адмирал Макаров», который получил основную ГТД с опозданием. Последующие фрегаты ждут своей очереди на поставку двигательных установок. Прекращение поставок газотурбинных двигателей с Украины замедлили сроки ввода боевых судов в строй.

Испытания

С 28 октября года начал проходить заводские ходовые испытания.

5 ноября 2015 года впервые вышел в море.

30 января года начал государственные испытания.

23 марта 2016 года, в рамках проведения государственных испытаний, покинул Ленинградскую военно-морскую базу Балтийского флота и вышел в море для совершения межфлотского перехода на Северный флот.

4 апреля 2016 прибыл на Северный флот для проведения стрельб. При переходе из районов Северо-Восточной Атлантики в составе отряда кораблей, возглавляемого большим противолодочным кораблем (БПК) «Вице-адмирал Кулаков», экипаж отработал совместное маневрирование, проверил системы связи, а также навигационные и радиотехнические средства корабля.

В рамках испытаний «Адмирал Эссен» выполнил практические стрельбы в Баренцевом море из различных комплексов вооружения.

15 апреля 2016 завершил государственные испытания.

Передача корабля ВМФ России была запланирована на 26 мая 2016 года, однако за день до передачи было объявлено о необходимости дополнительных испытаний.

Передача флоту и подъём Военно-морского флага состоялась 7 июня 2016 года.

История применения в корабельной артиллерии

Вопрос о применении в русском флоте «скорострельных пушек стреляющих готовыми патронами» калибром до 152 мм, возник вследствие появления таких орудий на кораблях иностранных флотов и ознаменовал начало продолжительного, захватившего и советское время, периода. В начале 1891 года за границу отправлена комиссия из артиллерийских офицеров, которая изучила орудия трёх возможных поставщиков — английской фирмы Армстронга и французских Гочкиса и «Форж и Шантье де ля Медитерранне» и предоставила отчёт на рассмотрение в Морской технический комитет (МТК). Выбор МТК «…признавая необходимым скорейшее введение большекалиберных скорострельных орудий…», пал на орудия фирмы «Форж и Шантье» конструкции инженера Канэ (журнал МТК по артиллерии № 12 от 7 мая 1891 г. не содержит сравнительного анализа достоинств разных типов орудий и безапелляционно свидетельствует о признании пушек Канэ «лучшими из ныне существующих»). МТК отверг мнение комиссии о нецелесообразности заказывать «образцовые экземпляры орудий или станков» и рекомендовал приобрести одну пушку на бортовом станке, вторую на центральном штыре и 300 патронных гильз (для скорейшего освоения производства этих орудий на Обуховском заводе и «приискания» к пушкам отечественного пороха). Но управляющий Морским министерством адмирал Н. М. Чихачев, вопреки мнению МТК решил обойтись без образцов и обстоятельных их полигонных испытаний. В августе 1891 года «высочайше разрешено» приобретение документации за 200 000 франков. Эта сумма была уплачена Канэ через год, по получении всех 150 чертежей, от претензий Канэ на получение сверх контрактной стоимости чертежей ещё и особой премии за каждое изготовленное орудие, русские — «отбились»… В 1892 году Обуховский завод приступил к освоению производства орудий Канэ калибром 152, 120, 75 и 47 мм и столкнулся со множеством проблем. В частности предстояло: определиться с выбором — унитарный патрон или раздельное заряжание; определиться с корабельной системой хранения и подачи боеприпасов; разработать и выбрать тип пороха; определиться с исполнителем способным решить указанные проблемы наилучшим образом.

Назначение фрегата «Адмирал Эссен»

«Адмирал Эссен» является многоцелевым сторожевым кораблем, предназначенным для проведения боевых задач и осуществления различных боевых действий как в составе соединений кораблей, так и самостоятельной боевой единицей.

Благодаря заложенным в судно возможностям фрегат способен выполнять целый ряд боевых задач:

  • поиск подводных лодок противника с последующим их уничтожением;
  • огневая поддержка с моря боевых действий сухопутных войск, а также обеспечение транспортировки и высадки морского десанта; 
  • обеспечение эскорта и осуществление эффективной защиты судов как от подводных и надводных плавсредств противника, так и от нападения с воздуха;
  • ведение дозорной службы и патрулирование морской акватории;
  • обеспечение охраны морских коммуникаций.

Служба

16 октября 2016 года фрегат «Адмирал Эссен» вышел из Балтийска для совершения межфлотского перехода с Балтийского на Чёрное море к месту постоянной службы в Севастополь. Однако переход не состоялся, по причине повреждения у корабля винто-рулевой группы. В ноябре проходил ремонт винтов в плавучем доке[где?].

23 декабря 2016 года сообщено, что ремонт фрегата «Адмирал Эссен» завершен и корабль вернулся в Балтийск. Планировалось, что фрегат останется на Балтике до весны 2017 года.

В начале марта 2017 года фрегат «Адмирал Эссен» совместно с корветом «Сообразительный» успешно провёл артиллерийские стрельбы по морским целям в Балтийском море и 28 апреля 2017 года начал межфлотский переход с Балтийского флота к месту постоянного базирования на Черноморский флот.

5 мая 2017 года «Адмирал Эссен» усилил постоянное соединение Военно-Морского флота России в Средиземном море. Он проследовал через пролив Гибралтар и прибыл в акваторию Средиземного моря.

5 июля 2017 года «Адмирал Эссен» пришел в Севастополь после перехода с Балтики и выполнения боевых задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.

9 июля 2017 года «Адмирал Эссен» вышел из Севастополя и направился к берегам Сирии, где вошёл в российскую группировку боевых кораблей.

30 июля 2017 года «Адмирал Эссен» принял участие в военно-морском параде РФ в сирийском Тартусе.

21 сентября 2017 года в пресс-службе Черноморского флота сообщили о том, что «Адмирал Эссен» возвращается в Севастополь после выполнения задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.

22 сентября 2017 года фрегат «Адмирал Эссен» прибыл в Севастополь.

13 марта 2018 года «Адмирал Эссен» вышел из Севастополя и взял курс на Средиземное море.

В сентябре принял участие в масштабных учениях ВМФ РФ, проходивших в Средиземном море.

Служба

16 октября 2016 года фрегат «Адмирал Эссен» вышел из Балтийска для совершения межфлотского перехода с Балтийского на Чёрное море к месту постоянной службы в Севастополь. Однако переход не состоялся, по причине повреждения у корабля винто-рулевой группы. В ноябре проходил ремонт винтов в плавучем доке[где?].

23 декабря 2016 года сообщено, что ремонт фрегата «Адмирал Эссен» завершен и корабль вернулся в Балтийск. Планировалось, что фрегат останется на Балтике до весны 2017 года.

В начале марта 2017 года фрегат «Адмирал Эссен» совместно с корветом «Сообразительный» успешно провёл артиллерийские стрельбы по морским целям в Балтийском море и 28 апреля 2017 года начал межфлотский переход с Балтийского флота к месту постоянного базирования на Черноморский флот.

5 мая 2017 года «Адмирал Эссен» усилил постоянное соединение Военно-Морского флота России в Средиземном море. Он проследовал через пролив Гибралтар и прибыл в акваторию Средиземного моря.

5 июля 2017 года «Адмирал Эссен» пришел в Севастополь после перехода с Балтики и выполнения боевых задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.

9 июля 2017 года «Адмирал Эссен» вышел из Севастополя и направился к берегам Сирии, где вошёл в российскую группировку боевых кораблей.

30 июля 2017 года «Адмирал Эссен» принял участие в военно-морском параде РФ в сирийском Тартусе.

21 сентября 2017 года в пресс-службе Черноморского флота сообщили о том, что «Адмирал Эссен» возвращается в Севастополь после выполнения задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.

22 сентября 2017 года фрегат «Адмирал Эссен» прибыл в Севастополь.

13 марта 2018 года «Адмирал Эссен» вышел из Севастополя и взял курс на Средиземное море.

В сентябре принял участие в масштабных учениях ВМФ РФ, проходивших в Средиземном море.

Оценка проекта

Решение о строительстве многоцелевых сторожевых кораблей этого типа вызвало неоднозначную реакцию. С одной стороны, ряд специалистов указывает на то, что одновременно российский флот заказывает корабли сразу двух типов — фрегаты проекта 22350 и сторожевые корабли проекта 11356, что противоречит ранее провозглашённой политике стандартизации. Действительно, «разнотипье» оборачивается увеличением расходов на содержание и ремонт кораблей. Это подтверждено отечественной и мировой практикой.

С другой стороны, фрегаты проекта 22350 — корабли новые, и, несомненно, потребуется время для окончательной доводки всех их систем. Как показывает отечественная практика, процесс этот по разным причинам, начиная от недостаточного финансирования и кончая недобросовестностью некоторых контрагентов, может затянуться на годы. Фрегаты же проекта 11356 освоены промышленностью: шесть кораблей этого проекта для ВМС Индии построены Балтийским заводом и Судостроительным заводом «Янтарь» и успешно эксплуатируются. Конечно, российские фрегаты будут отличаться от индийских. Как отметил главный конструктор проекта Вилор Перевалов: «корпус — такой же, а вот начинка вся — отечественного производства».

Второй веский аргумент в пользу проекта 11356 — эти корабли предназначены именно для Черноморского флота. В их задачи будут входить демонстрация Андреевского флага в Средиземном море и участие в антипиратских операциях. Разумеется, они способны выполнять оборонительные и ударные миссии в Чёрном море и прилегающих к нему акваториях. В то время как фрегаты проекта 22350 больше подходят для службы на Северном и Тихоокеанском флотах.

Следует обратить внимание и на то, что сторожевые корабли проекта 11356 — по сути, ни что иное, как глубокая модернизация сторожевых кораблей проектов 1135 и 1135М «Буревестник», которые с 1968 года большой серией строились на «Янтаре» (18 единиц), а также пограничных сторожевых кораблей проекта 11351 «Нерей». Военно-Морской Флот Российской Федерации и Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России (морские части КГБ СССР) в общей сложности получили 39 кораблей этого семейства. Их отменные мореходные качества и хорошие условия обитаемости завоевали симпатии у моряков

Большая часть «буревестников» уже отправлена на слом. Только два корабля — «Ладный» и «Пытливый» на Черноморском флоте ВМФ России — в строю (по состоянию на февраль 2018 года). По-прежнему дальневосточные рубежи охраняют два «Нерея» — «Дзержинский» и «Орёл» (быв. «Имени XXVII съезда КПСС»)

Их отменные мореходные качества и хорошие условия обитаемости завоевали симпатии у моряков. Большая часть «буревестников» уже отправлена на слом. Только два корабля — «Ладный» и «Пытливый» на Черноморском флоте ВМФ России — в строю (по состоянию на февраль 2018 года). По-прежнему дальневосточные рубежи охраняют два «Нерея» — «Дзержинский» и «Орёл» (быв. «Имени XXVII съезда КПСС»).

Сторожевые корабли проекта 11356Р фактически созданы на основе «бюджетного» фрегата для Индийского ВМФ 11356. Данный проект построен в основном на технологиях и системах вооружения 1990-х годов, что по замыслу заказчиков в ВМФ РФ должно было ускорить строительство и введение в строй. Более того, даже по сравнению с индийскими 11356 часть систем была снята, например 11356Р лишился буксируемой ГАС. Другая часть была заменена упрощёнными аналогами, в частности установлена устаревшая подкилевая ГАС (максимальная дальность обнаружения МГК-335 12 км, против 15 км у не самой современной APSOH в индийской версии, ГАС «Заря» на пр.20380/22350 от 18 до 45 км), не самый современные ЗРАК «Каштан» заменены на ещё более устаревшие АК-630М. На фрегатах пр. 11356 имеется ракетный комплекс Калибр-НК. Средства ПЛО (торпедные аппараты) и противоторпедной обороны РБУ-6000 (РГБ-60, 90Р, 90Р1) имеют избыточную массу и пониженные ТТХ, например по сравнению с комплексом «Пакет-НК». ЗРК 3С90М1 + 9М317М менее совершенна по ТТХ и массе в сравнении с ЗРК «Редут» на фрегатах проекта 22350. БИУС «Требование-М», установленная на 11356, уступает по возможностям автоматизации БИУС «Сигма» фрегатов 22350 и корветов проекта 20380. Конструкция фрегата 11356 не отвечает современным требованиям радиолокационной малозаметности.

В целом, если сторожевики проектов 1135 и 1135М имеют главным образом противолодочную специализацию, то фрегаты проекта 11356 — фрегаты ПВО (радиус зоны обороны до 70 км) с ограниченными ударными возможностями. По большинству параметров (кроме цены) фрегаты 11356, задуманные как переходное, временное и «бюджетное» решение, значительно уступают фрегатам пр. 22350,а в чем-то, и даже корветам пр. 20380/20385.

Ссылки

Биография

Адмирал Николай Оттович фон Эссен

Николай Оттович фон Эссен родился 11 декабря 1860 года в Санкт-Петербурге. Семья была состоятельной, культурной и образованной, а отец Николая был заместителем министра юстиции. Николай был прекрасно воспитан и образован. Говорил на английском, французском и, конечно, на немецком языке.
После окончания гимназии поступил в Морской кадетский корпус, который с отличием окончил в 1881 году.

Будучи гардемарином, Николай Эссен провёл двухлетнее заграничное плавание на броненосном фрегате «Герцог Эдинбургский». Для него это было сложное испытание — тяжелейшие штормы в Атлантике и Тихом океане не забывались потом всю жизнь. В 1891 году Николай Оттович закончил артиллерийский офицерский класс.

В 1892 году начинается служба Эссена. Когда в 1900 году «Славянка» пришла в Петербург на ремонт, Эссен становится преподавателем теоретической механики в Морском кадетском корпусе. За пару недель Николая полюбили все учащиеся.

В 1902 году Николая вызвали в адмиралтейство, где он получил приказ ехать в Германию. 27 января 1904 года началась Русско-японская война. Будучи в плену, Николай разговаривал с японскими моряками, обсуждая прошедшие события. Узнав о гибели русского флота в Цусимском сражении, он был на грани самоубийства. Вернувшись в Россию, в 1906 году, Эссен был повышен до контр-адмирала. А в 1909 Николай становится главнокомандующим Балтийского флота.

В это время, в его составе появляются упаднические настроения, заметно ухудшилась воинская дисциплина. Николай изменяет систему обучения и воспитания флота. Он создал из своей бывшей 1-ой Минной дивизии, которой командовал два года, лучшее соединение флота, кузницу командных кадров.

В 1911 году ему было присвоено звание вице-адмирала, а в 1913 году он был произведен в адмиралы.

Балтийский флот встретил начало Первой мировой войны под командованием адмирала Н. О. Эссена. Адмиралом были проведены блестяще организованные активные минные постановки в Южной Балтике, которые прикрывали путь на Петроград. 7 мая 1915 года Эссен умер от крупозного воспаления лёгких.

Семья

Cупруга, Мария Михайловна.

Родители Николая Оттовича относились к его профессиональному выбору очень тревожно и с большим сожалением. Они были убеждены в том, что их сын мог бы преуспевать совсем в других сферах, и при каждой встрече серьезно спрашивали сына, не думает ли он увольняться с военной службы после очередного возрастного ценза.

Отец Николая, Отто Васильевич, являлся в семье Эссенов неким «чиновным исключением», так как его дед и отец служили на флоте. 11 марта 1891 года Н. О. фон Эссен в Ревеле женился на Марии Михайловне Линден. В мае 1894 года у Н. О. фон Эссена родился сын, которого назвали Антоний. Сын пошёл по стопам отца и стал морским офицером. Антоний Николаевич фон Эссен, был флагманским штурманом штаба дивизиона подводных лодок, командиром подводной лодки «АГ-14».

В июле 1898 года у лейтенанта Н. О. фон Эссена родилась дочь Ольга. В 1914 году Мария Михайловна фон Эссен (1860—1928) приступила к созданию благотворительного «Дамского Морского общества», чтобы помогать семьям моряков «как призванных из запаса, так и состоящих уже на действительной службе».

Эссен пробует еду на военно-транспортном судне

Назначение судна

«Адмирал Эссен» – фрегат, который является многоцелевым сторожевым кораблем, предназначенным для выполнения боевых задач и ведения боевых действий как в составе соединений кораблей, так и самостоятельно.

Благодаря заложенным возможностям фрегат способен:

  • выполнять поиск субмарин противника с последующим их уничтожением;
  • в составе эскорта осуществлять эффективную защиту судов не только от подводных и надводных плавсредств противника, но и от воздушного нападения;
  • осуществлять огневую поддержку с моря боевых действий, ведущихся сухопутными войсками, а также обеспечивать доставку и высадку морского десанта;
  • вести дозорную службу, патрулирование, а также охрану морских коммуникаций.

Фрегат «Адмирал Эссен», фото которого представлено вашему вниманию выше, обладает мощными техническими характеристиками.

Основные угрозы

Считается, что к Древнему царству относится история государства в 2686-2181 годах до н. э. Это время было периодом богатства и культурного процветания. Важную роль в деле государственного строительства отводилось армии Египта.

Правительство страны сумело создать в это время стабильные и боеспособные вооруженные силы, которая могли на протяжении пятисот лет эффективно защищать государственную границу и даже расширять подконтрольные территории. Однако и внешних угроз также хватало.

Главным образом угроза исходила от жителей постепенно пересыхавшей Сахары, древних ливийцев. С юга стране угрожали нубийцы, а с Аравийского полуострова в Египет регулярно вторгались семитские племена. Отдельного упоминания заслуживают внутригосударственные конфликты между правителями разных номов, имел место сепаратизм. Однако этим список угроз не исчерпывался, так как любой народ, неподконтрольный фараону, рассматривался как источник угрозы.

Назначение судна

«Адмирал Эссен» – фрегат, который является многоцелевым сторожевым кораблем, предназначенным для выполнения боевых задач и ведения боевых действий как в составе соединений кораблей, так и самостоятельно.

Благодаря заложенным возможностям фрегат способен:

  • выполнять поиск субмарин противника с последующим их уничтожением;
  • в составе эскорта осуществлять эффективную защиту судов не только от подводных и надводных плавсредств противника, но и от воздушного нападения;
  • осуществлять огневую поддержку с моря боевых действий, ведущихся сухопутными войсками, а также обеспечивать доставку и высадку морского десанта;
  • вести дозорную службу, патрулирование, а также охрану морских коммуникаций.

Фрегат «Адмирал Эссен», фото которого представлено вашему вниманию выше, обладает мощными техническими характеристиками.

Технические характеристики

Габариты фрегата составляют (м) 124,8 х 15,2 х 4,2 (длина, ширина, осадка).

Водоизмещение корабля – 4035 т.

Предельная ходовая скорость – 30 узлов.

Максимальна дальность плавания составляет 4850 морских миль.

Продолжительность времени автономного похода — 30 суток.

Экипаж – 170 человек.

«Адмирал Эссен» — фрегат, который оборудован энергетической газотурбинной установкой, состоящей из четырех двигателей: 2-х форсажных и 2-х маршевых, общей мощностью в 56000 л. с. Электрообеспечение корабля осуществляется 4-мя дизель-генераторами суммарной мощностью в 3200 кВт.

Фрегат проекта 11356 «Адмирал Эссен», фото которого вы видите выше, создавался с использованием технологии, обеспечивающей высокую живучесть судна, включая защиту от химического и ядерного оружия, кроме того, максимально снижена акустическая заметность корабля.

Технические характеристики сторожевика «Адмирал Эссен»

Фрегат «Адмирал Эссен», несмотря на небольшие размеры, обладает мощными техническими характеристиками. Длина сторожевика равняется 124,8 м, ширина — 15,2 м, осадка судна составляет 4,2 м. Водоизмещение корабля – 4035 т. 

Максимальная дальность плавания фрегата порядка 4850 морских миль. Ходовая часть судна может развивать предельную скорость в 30 узлов. Время автономного похода при выполнении боевых задач доходит до 30 суток. Полная комплектация экипажа судна составляет 170 человек.

Фрегат «Адмирал Эссен» оборудован энергетической газотурбинной установкой, включающей в себя четыре двигателя: 2 форсажных и 2 маршевых. Общая мощность их работы достигает 56000 л. с. Электрообеспечение судна осуществляют 4 дизель-генератора, в сумме дающие мощность 3200 кВт.

Фрегат новейшего проекта 11356 «Адмирал Эссен» создавался с применением технологии, обеспечивающей высокую выживаемость корабля. Сюда относится защита не только от химического, но и от ядерного оружия. Помимо этого, у корабля максимально снижена акустическая заметность для противника.

В повседневном быте экипажу фрегата обеспечен максимально возможный уровень жизнедеятельности и комфорта. Камбуз и кают-компания корабля оборудованы современной техникой.

Испытания

С 28 октября года начал проходить заводские ходовые испытания.

5 ноября 2015 года впервые вышел в море.

30 января года начал государственные испытания.

23 марта 2016 года, в рамках проведения государственных испытаний, покинул Ленинградскую военно-морскую базу Балтийского флота и вышел в море для совершения межфлотского перехода на Северный флот.

4 апреля 2016 прибыл на Северный флот для проведения стрельб. При переходе из районов Северо-Восточной Атлантики в составе отряда кораблей, возглавляемого большим противолодочным кораблем (БПК) «Вице-адмирал Кулаков», экипаж отработал совместное маневрирование, проверил системы связи, а также навигационные и радиотехнические средства корабля.

В рамках испытаний «Адмирал Эссен» выполнил практические стрельбы в Баренцевом море из различных комплексов вооружения.

15 апреля 2016 завершил государственные испытания.

Передача корабля ВМФ России была запланирована на 26 мая 2016 года, однако за день до передачи было объявлено о необходимости дополнительных испытаний.

Передача флоту и подъём Военно-морского флага состоялась 7 июня 2016 года.

Технические характеристики фрегатов проекта 11356 (ТТХ)

Основные характеристики «Адмирал Григорович» «Адмирал Эссен» «Адмирал Макаров»
Водоизмещение 3,6 тыс. кг. 3,6 тыс. кг. 3,6 тыс. кг.
Длина 124 м. 124 м. 124 м.
Ширина 15 м. 15 м. 15 м.
Осадка 4 м. 4 м. 4 м.
Двигатели Дизель-газотурбинная энергетическая установка Газотурбинная энергетическая установка Дизель-газотурбинная энергетическая установка
Мощность 2 винта × 30 450 л. с., 8450 л. с. ГТУ, 22 000 л. с., 4 Дизельных генератора по 800 кВт 2 винта × 30 450 л. с., 8450 л. с. ГТУ, 22 000 л. с., 4 Дизельных генератора по 800 кВт 2 винта × 30 450 л. с., 8450 л. с. ГТУ, 22 000 л. с., 4 Дизельных генератора по 800 кВт
Скорость 30 узлов 30 узлов 30 узлов
Экипаж 180 чел. 180 чел. 180 чел.
Автономность 720 часов 720 часов 720 часов
Дальность плавания 4,8 тыс. морских миль 4,8 тыс. морских миль 4,8 тыс. морских миль
Вооружение «Адмирал Григорович» «Адмирал Эссен» «Адмирал Макаров»
Радиолокационное вооружение «Требование-М» или «Сигма», «Фрегат-М2М», «Позитив-М1.2» «Вайгач-У» «Требование-М» или «Сигма», «Фрегат-М2М», «Позитив-М1.2» «Вайгач-У» «Требование-М» или «Сигма», «Фрегат-М2М», «Позитив-М1.2» «Вайгач-У»
Радиоэлектронное вооружение Комплексы «Смелый», «Пума», «Вымпел», «Пурга-11356» Комплексы «Смелый», «Пума», «Вымпел», «Пурга-11356» Комплексы «Смелый», «Пума», «Вымпел», «Пурга-11356»
Тактическо-ударное вооружение Ракетная установка «Калибр-НК» Ракетная установка «Калибр-НК» Ракетная установка «Калибр-НК»
Артиллерия 100-мм А-190 100-мм А-190 100-мм А-190
Зенитная артиллерия 2×6×30-мм АК-630М 2×6×30-мм АК-630М 2×6×30-мм АК-630М
Ракетное вооружение 8 ракет «Оникс» или «Калибр» «Штиль-1» 8×1, «Игла-1» 8 ракет «Оникс» или «Калибр» «Штиль-1» 8×1, «Игла-1» 8 ракет «Оникс» или «Калибр» «Штиль-1» 8×1, «Игла-1»
Противолодочное вооружение 8 «Калибр-НК» 1×12 РБУ-6000 8 «Калибр-НК» 1×12 РБУ-6000 8 «Калибр-НК» 1×12 РБУ-6000
Минно-торпедное вооружение 533 мм торпедные установки 533 мм торпедные установки 533 мм торпедные установки
Авиационная группа вертолет Ка-27 или Ка-31 вертолет Ка-27 или Ка-31 вертолет Ка-27 или Ка-31
Основные характеристики «Адмирал Истомин» «Адмирал Бутаков» «Адмирал Корнилов»
Водоизмещение 3,6 тыс. кг. 3,6 тыс. кг. 3,6 тыс. кг.
Длина 124 м. 124 м. 124 м.
Ширина 15 м 15 м 15 м
Осадка 4 м 4 м 4 м
Двигатели Дизель-газотурбинная энергетическая установка Газотурбинная энергетическая установка Дизель-газотурбинная энергетическая установка
Мощность 2 винта × 30 450 л. с., 8450 л. с. ГТУ, 22 000 л. с., 4 Дизельных генератора по 800 кВт 2 винта × 30 450 л. с., 8450 л. с. ГТУ, 22 000 л. с., 4 Дизельных генератора по 800 кВт 2 винта × 30 450 л. с., 8450 л. с. ГТУ, 22 000 л. с., 4 Дизельных генератора по 800 кВт
Скорость 30 узлов 30 узлов 30 узлов
Экипаж 180 чел. 180 чел. 180 чел.
Автономность 720 часов 720 часов 720 часов
Дальность плавания 4,8 тыс. морских миль 4,8 тыс. морских миль 4,8 тыс. морских миль
Вооружение «Адмирал Истомин» «Адмирал Бутаков» «Адмирал Корнилов»
Радиолокационное вооружение «Требование-М» или «Сигма», «Фрегат-М2М», «Позитив-М1.2» «Вайгач-У» «Требование-М» или «Сигма», «Фрегат-М2М», «Позитив-М1.2» «Вайгач-У» «Требование-М» или «Сигма», «Фрегат-М2М», «Позитив-М1.2» «Вайгач-У»
Радиоэлектронное вооружение Комплексы «Смелый», «Пума», «Вымпел», «Пурга-11356» Комплексы «Смелый», «Пума», «Вымпел», «Пурга-11356» Комплексы «Смелый», «Пума», «Вымпел», «Пурга-11356»
Тактическое ударное вооружение Ракетная установка «Калибр-НК» Ракетная установка «Калибр-НК» Ракетная установка «Калибр-НК»
Артиллерия 100-мм А-190 100-мм А-190 100-мм А-190
Зенитная артиллерия 2×6×30-мм АК-630М 2×6×30-мм АК-630М 2×6×30-мм АК-630М
Ракетное вооружение 8 ракет «Оникс» или «Калибр» «Штиль-1» 8×1«Игла-1» 8 ракет «Оникс» или «Калибр» «Штиль-1» 8×1«Игла-1» 8 ракет «Оникс» или «Калибр» «Штиль-1» 8×1«Игла-1»
Противолодочное вооружение 8 «Калибр-НК» 1×12 РБУ-6000 8 «Калибр-НК» 1×12 РБУ-6000 8 «Калибр-НК» 1×12 РБУ-6000
Минно-торпедное вооружение 533 мм торпедные установки 533 мм торпедные установки 533 мм торпедные установки
Авиационная группа вертолет Ка-27 или Ка-31 вертолет Ка-27 или Ка-31 вертолет Ка-27 или Ка-31

Вооружение фрегата «Адмирал Эссен»

Основным ударным вооружением корабля является «Калибр-НК». Это специальный комплекс, способный поражать подводные, надводные, а также наземные стационарные и подвижные цели с заданными координатами расположения. Причем комплекс может вести огонь в условиях встречного активного направленного огневого и радиоэлектронного подавления. В состав «Калибра-НК» включены 8 фугасно-проникающих ракет с новейшей системой самонаведения.

Для круговой защиты от воздушных нападений «Адмирал Эссен» оснащен ЗРК «Штиль-1». Зенитно-ракетный комплекс способен эффективно отражать массированные авиационные и ракетные атаки противника, а также совершать удары по военным объектам на воде и на суше.

Помимо этого, на корабле размещена одноорудийная 100-мметровая артустановка А-190, способная вести эффективный огонь по морским, воздушным и береговым объектам. Установка оснащена системой управления стрельбой с автоматическим поиском, захватом цели и дальнейшим ее сопровождением. Скорострельность орудия равна 80 выстрелам в минуту, а дальность стрельбы доходит до 20 км.

Для борьбы с подлодками у корабля имеется 2 торпедных аппарата калибром 533 мм, а также реактивная установка бомбометания РБУ-6000. Для защиты от высокоточного оружия, в том числе и от противокорабельных ракет, на «Адмирал Эссен» установлен зенитно-ракетный комплекс «Каштан». В нем совмещены зенитные ракеты с системой управления и 2 автомата с 6 30-мметровыми стволами. 

В комплекс вооружения корабля входит вертолет из серии «Ка» с установленной вертолетной площадкой с крытым ангаром. Помимо всего прочего, фрегат оборудован системой радиоэлектронной борьбы, включающей в себя установки пуска ложных целей и противоторпедную защиту «Удав».

«Адмирал Эссен» может успешно вести бой сразу против нескольких целей. Для сбора и обработки поступающей информации специально для фрегатов данного проекта была разработана система «Требование-М», способная самостоятельно ставить задачи для всего вооружения. Исходя из сложившейся боевой ситуации, она определяет необходимое количество выстрелов и пусков ракет. При этом автоматически контролируется состояние боевых средств фрегата и передается необходимая информация системам защиты корабля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector