Газ
Содержание:
- Бронеавтомобиль Тигр — видео
- Зачем нужна была специфическая амфибия в армии
- Две машины – две проблемы
- Малый плавающий автомобиль МАВ ГАЗ-46, руководство по материальной части, эксплуатации и ремонту.
- ГАЗ-46 (НАМИ-011)
- История
- История создания амфибии ГАЗ-46
- Две машины – две проблемы
- Сделать одобренную правительством амфибию любой ценой
- Домашние растения
- Конструктивное родство
- Салон
- Общая информация ГАЗ-46
- Гибель Гагарина
Бронеавтомобиль Тигр — видео
https://youtube.com/watch?v=nrEGosIKNow
Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.
Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.
Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.
После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.
На ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производились следующие модели автомобиля «Тигр»:
— ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу;
— ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр» уровень баллистической защиты по 5 классу;
— ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский вариант бронированного автомобиля;
— КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина;
— ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе
Конструкция
Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъёмный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трёхдверный однообъёмный, рассчитан на перевозку 6—9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2—4 человека.
В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколёсными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка.
На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; Антиблокировочная система.
Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколёсные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колёс на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колёс.
Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм (7 мм у СПМ-2), после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортёрах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съёмным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза.
Двигатель Cummins B205, шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л. с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC.
Стоимость гражданского «Тигра» составит от 100 до 120 тысяч долларов, в зависимости от модификации.
Зачем нужна была специфическая амфибия в армии
До начала и в ходе Великой Отечественной войны войска СССР не имели собственных водоплавающих автомобилей. Война продемонстрировала, что отечественное автомобилестроение не настолько разнообразно и совершенно как этого бы хотелось. Поставки военной техники из США по ленд-лизу открыли для советских конструкторов много пустых ниш в отечественном автомобилестроении.
Самыми интересными оказались водоплавающие автомобили-амфибии, с помощью которых советские войска с ходу форсировали водные преграды в последние годы войны. Это были следующие модели:
- Легковой Ford GPA — водоплавающий полноприводный джип;
- Полноприводный шестиколёсный грузовой автомобиль DUKW.
Естественно, что эта техника заинтересовала советских военных. Так как нельзя было допустить, чтобы потенциальный соперник имел долее разнообразную и совершенную военную технику, амфибии были включены в план перевооружения, которое должно было состояться сразу после окончания войны.
Армии СССР срочно нужен был командирский водоплавающий автомобиль и грузовая амфибия, способная перевозить личный состав, поэтому конструкторы стали разрабатывать следующие модели:
- ГАЗ-46;
- ЗИС-485.
Две машины – две проблемы
В 1951 году доработанная группой Крещука амфибия ГАЗ-011 была представлена комиссии Инженерного комитета ВС СССР для контрольных испытаний. Вопреки ожиданиям, машина оказалась неплохой. Конструкторам удалось снизить ее вес и при этом повысить скорость хода на воде, а также улучшить общую надежность автомобиля. Словом, военным машина понравилась.
Но для руководства ГАЗа сложилась тяжелая ситуация: отказываться от «ноль одиннадцатого», базу которого составлял старый ГАЗ-67, и выпускать его во время развертывания полноценного производства ГАЗ-69, завод не мог. Начинать самостоятельный выпуск ГАЗ-46, когда военные уже готовы были поставить «ноль одиннадцатый» на вооружение, грозило серьезными последствиями. Впрочем, последствия все же наступили, и довольно скоро…
Малый плавающий автомобиль МАВ ГАЗ-46, руководство по материальной части, эксплуатации и ремонту.
Малый плавающий автомобиль МАВ ГАЗ-46 сконструирован на базе автомобиля повышенной проходимости ГАЗ -69. Имеет специальный водонепроницаемый металлический корпус для придания плавучести и гребной винт для движения на плаву. Автомобиль МАВ ГАЗ-46 предназначен для обеспечения действий разведывательных подразделений, а также для проведения инженерных работ на воде.
Основные части автомобиля МАВ ГАЗ-46:
— Корпус. — Силовая установка. — Силовая передача. — Ходовая часть. — Механизмы управления. — Водяной движитель и руль. — Электрооборудование и специальное оборудование.
Корпус автомобиля МАВ ГАЗ-46 внутри разделен вертикальными стенками на три отделения: носовое, среднее и кормовое.
В носовом отделении размещены:
— Двигатель. — Водяной, масляный и водомасляный радиаторы. — Теплообменник. — Рулевой механизм. — Привод кабестана и кабестан.
Сверху носовое отделение покрыто палубой, которая имеет люк воздухопритока и моторный люк, закрываемые крышками. На палубе размещены фары, подфарники, глушитель, барабан кабестана, катушка троса кабестана, волноотражатель, передние проушины и кнехт (направляющая скоба).
В среднем отделении размещены:
— Сиденья экипажа. — Рычаги и педали управления. — Контрольно-измерительные приборы. — Кнопки управления воздушной и дроссельной заслонками карбюратора. — Рулевое колесо и замок зажигания. — Ножной переключатель света фар и центральный переключатель света. — Кран переключения подачи бензина и переключатель указателя уровня бензина. — Переключатель светомаскировки. — Кран включения масляного и водомасляного радиаторов. — Фильтр-отстойник бензина. — Огнетушитель. — Шанцевый инструмент. — Часть такелажных и шкиперских принадлежностей. — Запасные части, инструмент и принадлежности водителя.
Под полом среднего отделения размещены сцепление, коробка передач, раздаточная коробка, промежуточные карданные валы, трюмный насос, указатель уровня воды в трюме и аккумуляторная батарея. На средней палубе у ветрового окна расположены рукоятки боковых воздухоотводов, поворотная фара и дополнительный люк воздухоотвода. Среднее отделение сверху может быть закрыто тентом, который крепится к ветровому окну и фальшборту. К фальшбортам крепятся весла-багры.
В кормовом отделении размещены:
— Два бензиновых бака. — Румпель и вал водяного руля.
Сверху кормовое отделение покрыто палубой, на которой размещены кронштейн крепления запасного колеса, запасное колесо, якорь, фонарь заднего света, буксирный гак, горловины бензиновых баков, буксирный трос и заднии проушины.
Предупреждение!
Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления только на локальном компьютере. Скачав файл, вы берете на себя полную ответственность за его дальнейшее использование и распространение. Начиная загрузку книги, вы подтверждаете свое согласие с данными утверждениями.
Реализация данной электронной книги с целью получения прибыли незаконна и запрещена. По вопросам приобретения данной книги обращайтесь непосредственно к законным издателям или их представителям.
Малый плавающий автомобиль МАВ ГАЗ-46, руководство по материальной части, эксплуатации и ремонту — СКАЧАТЬ КНИГУ >>>
ГАЗ-46 (НАМИ-011)
История
История создания амфибии ГАЗ-46
После окончания ВОВ специалисты НАМИ занялись разработкой плавающей машины. За базу своего проекта они взяли популярный джип ГАЗ-67, производство которого было хорошо отлаженным в последние годы. Технические узлы советского продукта решили совместить с американским Ford GPA, который состоял на вооружении советской армии с 1942 года. Конструкторы планировали существенно переработать зарубежный аналог, приспособив к условиям нашей страны.
НАМИ-011
В конце июля 1948 года эксперты Инженерного комитета ВС СССР утвердили все требования и пожелания по новой разработке. Ей присвоили наименование НАМИ-011, а в армии техника числилась под индексом «МАВ». Новую амфибию планировали использовать для транспортировки по суше и воде небольших грузов и малых группы людей (до 5 человек), буксировки катеров, небольших прицепов, понтонных и других плавающих средств, применяемых в СССР.
Готовящийся серийный выпуск нового продукта сопровождался одной проблемой: ГАЗ-67, который лежал в основе, был создан в военные годы и к началу 1950-х годов морально устарел. В течение последних нескольких лет его планировали заменить перспективной 69-й моделью. Инженеров НАМИ это не тревожило, поэтому в конце весны 49-го года они собрали первые опытные образцы, которые отправили на прохождение заводских тестов. Летом этого же года техника прошла полигонное тестирование, а осенью межведомственные испытания в Ленинграде. Автомобиль показал отличные результаты на всех инстанциях. Всех конструкторов за хорошую работу наградили государственной наградой по указанию главкома.
Через некоторое время один опытный образец НАМИ-011 и техническую документацию к нему отослали на Горьковский автомобильный завод. Планировалось, что после небольшой доработки устройства начнётся массовый выпуск перспективной амфибии. К морально устаревшей основе техники добавилась ещё одна проблема: инженеры НАМИ провели все работы на скорую руку, что негативно сказалось на качестве. Чертежи и другая техническая документация имели огромное количество ошибок, что исключало возможность конвейерного производства.
Несмотря на недовольство местных специалистов, отказываться от выполнения государственного заказа, который получил Сталинскую премию, в те годы было нельзя. На заводе собрали специальную группу, руководителем которой назначили Крещука. Ей поручили внести необходимые исправления в присланные из Москвы документы. В 1944 году на предприятии уже планировали выпускать плавающую технику на базе ГАЗ-67, но от этой идеи в скором времени отказались из-за её бесперспективности. В НАМИ ошибки во время разработки исправляли различными методами, которые не годились для массового выпуска, исправлением чего и занялся Крещук. В это же время руководство Горьковского автомобильного завода отдавало предпочтение 69-й модели, так как при её разработке изначально допускалась возможность переоборудования в водоплавающую машину.
Появление ГАЗ-46
За год команда Крещука внесла в техническую документацию требуемые изменения. Конечный вариант можно было отправлять на конвейер для серийного выпуска. Параллельно с работой над НАМИ-011 другой состав конструкторов под руководством опытных специалистов трудился над разработкой амфибии, в основу которой легли технические узлы инновационного внедорожника ГАЗ-69. Новой разработке присвоили наименование ГАЗ-46 МАВ. Руководство предприятия, видя серьёзный вклад сотрудников в разработку двух конкурирующих проектов, планировало выпустить их одновременно на испытания. В таком случае, основной заказчик (Армия СССР) мог выбрать наиболее современный вариант.
В 1951 году прошло генеральное тестирование доработанной машины Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института. За ним следили специалисты Инженерного комитета ВС СССР. Все испытания ГАЗ-011 прошёл успешно, Крещуку удалось добиться снижения массы, улучшения проходимости, увеличения максимальной скорости и повышения запаса рабочего ресурса основных агрегатов. Проблема запуска серийного выпуска крылась в отказе горьковского предприятия от производства 67-й модели ввиду постановки на конвейер более современного ГАЗ-69. Делать выбор в пользу основного конкурента — ГАЗ-46 — нельзя было из-за симпатии военного руководства к 11-й амфибии. Путаница и нерешённость продлились до 1952 года, пока Крещук в секретном письме не доложил Сталину о проблеме с плавающей техникой на заводе.
Две машины – две проблемы
В 1951 году доработанная группой Крещука амфибия ГАЗ-011 была представлена комиссии Инженерного комитета ВС СССР для контрольных испытаний. Вопреки ожиданиям, машина оказалась неплохой. Конструкторам удалось снизить ее вес и при этом повысить скорость хода на воде, а также улучшить общую надежность автомобиля. Словом, военным машина понравилась.
Но для руководства ГАЗа сложилась тяжелая ситуация: отказываться от «ноль одиннадцатого», базу которого составлял старый ГАЗ-67, и выпускать его во время развертывания полноценного производства ГАЗ-69, завод не мог. Начинать самостоятельный выпуск ГАЗ-46, когда военные уже готовы были поставить «ноль одиннадцатый» на вооружение, грозило серьезными последствиями. Впрочем, последствия все же наступили, и довольно скоро…
Сделать одобренную правительством амфибию любой ценой
Хотя конструкторы завода прекрасно понимали, что невозможно наладить серийное производство такой модели в короткие сроки, спорить с правительством было смертельно опасно. Срочно создали отдельную группу опытных конструкторов под руководством Крещука, которая должна была оперативно устранить недоделки НАМИ. Благодаря самоотверженной работе конструкторов, уже в 1950 году амфибия НАМИ-011 была готова к запуску в серийное производство.
Работа, которая велась из-за опасения перед наказанием со стороны правительства, была заранее обречена на провал, так как на заводе ГАЗ ещё в 1944 году пытались создать нечто подобное на базе ГАЗ-67. Тогда работы свернули из-за слишком высоких затрат. Понимая, что отвечать всё равно придется, конструкторы решили перестраховаться и одновременно вели работы по разработке амфибии на базе ГАЗ-69, который изначально проектировался с учётом возможных переделок.
Домашние растения
Наверное, мы все хорошо знаем, что обычные домашние растения способствуют улучшению качества воздуха в помещениях, но новый гаджет активизирует очищающий потенциал ваших растений. Устройство Andrea Air природным путем очищает воздух, втягивая его тихо работающим вентилятором и обдувая им листья и корневую систему растения. После этого поток воздуха проходит фильтрацию в воде и почве и возвращается в комнату. «Этот живой фильтр ускоряет удаление вредных органических соединений и токсинов при помощи активной растительной системы, благодаря чему происходит непрерывное очищение и наполнение комнаты кислородом», — рассказывают создатели устройства.
Конструктивное родство
Нельзя сказать, что ГАЗ-46 радикально отличался от ГАЗ-011 — платформы ГАЗ-67Б и ГАЗ-69 сохранили заметное конструктивное родство. Кроме того, многие решения, примененные при создании НАМИ/ГАЗ-011, были очевидными и единственно возможными, а потому использовались и на «сорок шестом».
Однако Григорий Вассерман, возглавлявший проект до 1953 года, с самого начала располагал куда более приспособленным для амфибии «донором» и, кроме того, имел возможность учиться на ошибках коллег, задействованных в проекте «011». В 1953 году, после кадровых реформ на Горьковском автозаводе, конструкторское бюро, занимавшееся разработкой ГАЗ-46, возглавил А. А. Смолин.
Как и у предшественников, плавучесть новой амфибии обеспечивал водоизмещающий корпус понтонного типа без дверей, сваренный из стальных листов, усиленный «стяжками» и стрингерами-шпангоутами и разделенный поперечными перегородками на три отсека. В переднем располагался 55-сильный двигатель ГАЗ-69. Его мощность ненамного превышала мощность мотора ГАЗ-67, но сочетание с «родной» трехступенчатой КПП и раздаточной коробкой с демультипликатором позволяло использовать лошадиные силы с куда большей гибкостью и эффективностью.
Кроме того, двигатель ГАЗ-69 «с рождения» оснащался масляным радиатором, столь необходимым при движении в «водном» режиме, когда мотор работал на повышенных оборотах, а радиатор был лишен обдува встречным воздухом. Тем не менее, для эффективности охлаждения двигателя в условиях ограниченного доступа воздуха системы водяного и масляного охлаждения были дополнены теплообменниками, включенными в контур охлаждения забортной водой.
ГАЗ-46 серийно выпускался до 1958 года. Поскольку производство базовой машины ГАЗ-69 переместилось на УАЗ, предполагалось развернуть выпуск ГАЗ-46 в Ульяновске, но по производственным соображениям сделать этого не удалось.
Салон
Невзирая на то, что салон машины ГАЗ-69А считали достаточно свободным, сесть в нее было не так удобно, отчасти, из-за узковатых дверей. Понятно, что обилие комфортабельных элементов тут не найти, однако есть все самое требуемое.
На передней панели Газона есть минимальное количество приборов, среди каких наличие спидометра, указателя, какой информирует шофера об уровне сохранившегося горючего в баке, и амперметра, который показывал уровень заряда аккумуляторной батареи. Трансмиссионный тоннель очень сильно выделяется на полу, но, в принципе, не сильно мешает.
Перед ним предстает трехспицевое большое рулевое колесо. Справа от приборной панели можно найти замок для ключа зажигания. Из самого трансмиссионного тоннеля выходит рычаг переключения механической коробкой передач.
Напротив водительского сидения, на торпедо, есть ручка для того, чтобы держаться, ведь автомобиль довольно часто сильно трясло, поэтому было просто необходимо держаться. Верхняя часть дверей была выполнена материалом из тента, а низ — полностью из металла.
В холодное время года предусматривалось наличие отопительной системы, которой очень не хватало в прошлых автомобилях. А в летний период предусматривался солнцезащитный козырек. Крышка багажного отделения получилась откидной. Когда она имела открытое положение, это делало длиннее пол багажника и предоставляло возможность транспортировать даже негабаритные грузы.
Сидения обтянули дерматином и, хотя они получились мягкими, был недостаток, который заключался в скользком материале, поэтому если было неровное дорожное полотно, сидеть на креслах было довольно тяжело. У Газона была рессорная конструкция подвески, благодаря чему машина пружинила на ухабистой дороге, а заодно вместе с ней, «прыгали» все, кто был внутри автомобиля.
За то, чтобы лобовое стекло очищалось от внешнего загрязнения, установили стеклоочиститель, трапеция какого монтировалась сверху над стеклом. Дабы защитить салон транспортного средства от плохой погоды конструкторы предусмотрели наличие покрытия, какое представляло собой тент из плотного материала (брезента), который не промокает. Последний натягивали на каркас кузова ГАЗ 69, выполненный из металла, с помощью петель, которые были «впаяны» по краям покрытия и прочно закреплялись у основания.
Общая информация ГАЗ-46
Великая Отечественная война дала военному руководству много плодов для раздумий. Армейский транспорт существенно уступал зарубежным аналогам, а некоторых видов не было вовсе. Советское машиностроение не выпускало плавающие машины, которые решали множество стратегических задач.
Во время войны по программе союзной поддержки СССР получил от Канады и Британии партии DUKW и Ford GPA, которые представляли собой полноприводные шестиколёсные и четырёхколёсные амфибии соответственно. Их применяли для транспортировки грузов и людей через реки на Дальнем Востоке. Автомобили понравились военному руководству, поэтому их включили в план перевооружения армии. После окончания военных действий самые опытные инженеры страны занялись созданием плавающих автомобилей.
Гибель Гагарина
27 марта 1968 г. во время планового полета Юрий Гагарин вместе с инструктором Владимиром Серегиным погиб. Впоследствии тела летчиков были кремированы, а их урны с прахом захоронены в Кремлевской стене.
Следствие выдвигало несколько версий авиакатастрофы. Многие эксперты склонялись к тому, что экипаж потерпел аварию в результате совершения резкого маневра в условиях сложной метеорологической обстановки.
При этом следует заметить, что в крови пилотов не было выявлено каких-либо посторонних веществ.
Вскоре начали появляться разные конспирологические версии. Согласно этим слухам, Юрия Гагарина намерено убили спецслужбы, посадив его на неисправный самолет.
Было немало и тех, кто утверждал, что космонавт остался жив, а авиакатастрофа является не более чем хорошо спланированной постановкой.
Не так давно были рассекречены некоторые документы, касающиеся гибели Гагарина и Серегина.
В 2013 г. космонавт Алексей Леонов поделился с журналистами ранее засекреченной информацией. Не делая никаких утверждений, он рассказал, что по непонятным причинам рядом с самолетом летчиков внезапно оказался военный истребитель, летевший на сверхзвуковой скорости.
Он вогнал воздушным потоком МиГ-15УТИ в спираль, для выхода из которой у пилотов не хватило времени
Однако к этим словам следует относиться осторожно, так как они не подтверждаются какими-либо достоверными фактами
Статуя Юрия Гагарина в городе Хьюстон (США)
Так или иначе, но биография Юрия Гагарина и его вклад в развитие космической науки навсегда вошли в историю, как пример для подражания.
Его обаятельная улыбка стала символом целой космической эпохи, и остается таковой до сих пор.
Рекомендуем посмотреть подборку фото Юрия Гагарина в хорошем качестве.
Понравился пост? Нажми любую кнопку: