Газ 69
Содержание:
- Кто проходимее Газ-69 или УАЗ ? — Страница 8 — Вне дорог
- Технические характеристики Газ 69
- Назначение автомобиля
- Технические характеристики ГАЗ-69
- Недостатки
- Салон
- ГАЗ-69 Р-125 “Алфавит”
- УАЗ-469 история фотографии характеристики. Годы выпуска 1972-1985 гг.
- ГАЗ 69 – обзор автомобиля
- «Москве нужно знать все»
- Снайперская винтовка Калашникова: наследница СВД
- Основные части охотничьего дробового ружья
- Первые УАЗ-469 1972 год.
- Применение в боевых условиях
- Причины кризиса
- Военная составляющая карибского кризиса
- Плюсы и минусы
- Английская штурмовая винтовка L85A2: подробный обзор с фото
- Общее описание ГАЗ-69
- История создания
- Строение АКС 74у
- ГАЗ-69, ГАЗ-69А
- Главред (Украина): почему Путин отвел своих «ихтамнетов» от границы Украины
- Кузов и конструкция УАЗ-469
- Проходимость газ 69 VS уаз 469 — Вне дорог
- Советско-кубинские отношения
Кто проходимее Газ-69 или УАЗ ? — Страница 8 — Вне дорог
sashasv 353
Парашютист 85
трезвый 160
Конь 796
Конь 796
трезвый 160
TIGER 503
Конь 796
Антон 756
- Мастер
- Газонщики
- 756
- 1 275 публикаций
- Пол:Мужчина
- Город:Камышлов, Свердловская обл.
- Интересы:ГАЗ-69 проходимец, ГАЗ-69 трофи-боец (Гена-самарский), мотовелосипед ПВЗ-16ВМ, Jawa-634
TIGER 503
Конь 796
sashasv 353
esaul1 1 451
- Мастер
- Газонщики
- 1 451
- 1 160 публикаций
- Пол:Мужчина
- Имя:Алексей
- Город:Нижний Новгород
- Интересы:Байдарка «ЛУЧ», работа с шашкой, хорошая литература и многое другое, на что остается время… И, конечно, ГАЗ69А 1971 года рождения.
speedoff 2 922
Конь 796
Mиxалыч 1
cubic 225
- Мастер
- Газонщики
- 225
- 263 публикации
- Пол:Мужчина
- Имя:Роман
- Город:санкт- петербург
- Интересы:ГАЗ69,YAMAHA V-MAX,ДАЧА,ЛЕС.
Технические характеристики Газ 69
Военный Газ 69 собирался с применением уже имеющихся агрегатов, но это не помешало ему получить широкую популярность и выделиться уникальными техническими характеристиками. Ниже рассмотрим главные особенности машины.
Двигатель
В качестве силовой установки на ГАЗ 69 использовался 4-цилиндровый карбюраторный мотор с легкового автомобиля «Победа» объемом 2,12 л. Главной особенностью стало увеличение мощности до 55 л. с. Возможности агрегата позволяли разгонять авто до 90 км/ч. В отличие от предшественников, этот двигатель стал более экономичным и принимал бензин марки АИ-66.
В двигателе Газ 69 предусмотрена двухфазная очистка масла. Сначала смазка проходила фильтр грубой, а потом тонкой очистки. Одной из особенностей было наличие предпускового подогревателя. Для нагрева мотора зимой требуется повернуть руль в правую сторону, а слева открыть люк, а после в жаровую трубу установить паяльную лампу. Таким способом удавалось согреть моторное масло в поддоне и завести силовой агрегат даже в сильный мороз.
Главные характеристики мотора Газ 69:
- объем — 2.1 л;
- мощность — 55 «лошадей»;
- расход — 14 л на «сотню»;
- число цилиндров / клапанов — 4 / 8;
- диаметр / ход поршня — 82 / 100 мм;
- топливо — бензин, АИ-66.
Трансмиссия
Сцепление и КПП на «Труженике» взято с Газ М20, но немного изменились передаточные числа. Три ступени в коробке передач и две в «раздатке» обеспечивали шесть рабочих ступеней и возможность менять усилие в широком диапазоне.
Передаточные числа по ступеням:
- 1-я — 3,115;
- 2-я — 1,772;
- 3-я — 1;
- задняя — 3,378.
При этом раздатка Газ 69 имела следующие передаточные числа — 1.15 и 2.78.
При выборе понижающей скорости на ведущую ось приходилась слишком большая нагрузка.Чтобы избежать повреждения, включение такой передачи блокировалось при выключенном переднем мосту. Что касается сцепления, здесь использовался классический вариант — сухое с одним диском.
Ходовая
Конструктивно Газ 69 состоит из рамы, в состав которой входит пара лонжеронов закрытого типа, объединенных шестью поперечинами. Рамная часть изготовлена из листовой стали, а главными элементами подвески являются две пары рессор, имеющие форму половины эллипса и продольное расположение. Вся эта система дополнялась гидроамортизатором, способным работать на сжатие и отбой.
Газ 69 комплектуется тремя я карданами: спереди, сзади и между ними. Во всех случаях применяются игольчатые подшипники. Диски машины сделаны из штампованной стали и имеют глубокий обод. На шинах предусмотрены специальные зацепы, улучшающие проходимость.
Характеристики ходовой:
- масса — 1,525 т;
- колесная база — 2,3 м;
- габариты — 3,85х1,75х2.03 м;
- дорожный просвет — 21 см;
- грузоподъемность — 650 кг;
- радиус разворота — 6 м;
- максимальная скорость — 90 км/ч;
- запас топлива — 48 л и 27 л в двух баках.
В ступицах переднего моста предусмотрена возможность отключения, что позволяет уменьшить потребление горючего. При этом главный плюс Газ 69 — уникальная проходимость.
Характеристики автомобиля сведены в таблицу:
Характеристики | Значения |
---|---|
Двигатель, объем, л | 2,1 |
Мощность, л. с. | 55 |
Расход топлива, л/100км | 14 |
Число цилиндров / клапанов | 4/8 |
Топливо | бензин АИ-66 |
Масса, т | 1,525 |
Кколесная база, м | 2,3 |
Габариты (ДхШхВ), м | 3,85х1,75х2.03 |
Дорожный просвет, см | 21 |
Грузоподъемность, кг | 650 |
Радиус разворота, м | 6 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Благодаря высокому клиренсу и продуманной подвеске, авто с легкостью преодолевает водные участки глубиной до 0,7 м и подъем до 30 градусов. Из-за рессоры сзади машина подскакивала на кочках, что и привело к появлению клички «козлик».
Тормозная система
При рассмотрении характеристик Газ 69 стоит уделить внимание и тормозной системе. В ее состав входит ножной и центральный тормоз с ручным приводом
Все они являются колодочными. Ножная и центральная тормозная система разделена друг с другом. При этом первая имеет гидропривод, действие которого распространяется на все колеса.
Тормоза спереди и сзади идентичны. Отличается только способ подключения трубопровода к цилиндру. При этом все детали системы идентичны с тормозной системой «Победы». Что касается стояночного тормоза, он барабанный. Для его снятия можно не разбирать ступицы.
Особенности контуров:
- рабочий — колодки, гидропривод на все колеса;
- ручной — колодки, механический привод.
Назначение автомобиля
Сфера применения машины отличалась в зависимости от ее типа. Так, официальная версия Газ 69 применялась для нужд армии. В большинстве случаев ее использовали в качестве командирского транспорта, а также для перевозки боеприпасов / артиллерийских орудий. Параллельно «Труженика» использовали для решения других задач:
- размещение топографической аппаратуры;
- установка устройств химической / радиационной защиты;
- размещение оборудования для отбора воздушных проб и определение степени зараженности воздуха;
- прочие варианты.
По официальным документам «Труженик» выпускался только для сельского хозяйства, а на практике он применялся для военных нужд. Что касается Газ 69А, эта модель была создана только для гражданского применения.
Тогда с помощью установок «Шмель», смонтированных на внедорожнике, удалось вывести из строя много военной техники. Не менее запоминающейся страницей в истории является применение транспорта в «Войне судного дня» в 1973-м.
Технические характеристики ГАЗ-69
В четырехдверный ГАЗ 69А садиться не очень удобно – двери в нем достаточно узкие. Но места в салоне хватает, и водитель размещается комфортно. Дизайн автомобиля считался в свое время передовым, впрочем, до сих пор внешний вид «козлика» нравится многим.
Отопительная система и солцезащитные козырьки в машине присутствовали. Крышка багажника ГАЗ 69А откидывается, автомобиль имеет грузоподъемность 500 кг (без учета двух пассажиров). Кресла в салоне не слишком удобные – они обтянуты дермантином, и на ухабах и поворотах по ним пассажиры скользят. Ремней безопасности в то время не предусматривалось – ремнями только-только стали оснащаться «Форды» в Америке, а в Советском Союзе о них вообще даже и не слышали.
Стеклоочиститель лобового стекла на машине не такой, какой мы привыкли видеть на современных автомашинах. Трапеция (привод дворников) располагается сверху, практически на крыше. Соответственно, поводки со щетками очищают «ветровик» сверху вниз, а не наоборот.
Недостатки
Салон
Невзирая на то, что салон машины ГАЗ-69А считали достаточно свободным, сесть в нее было не так удобно, отчасти, из-за узковатых дверей. Понятно, что обилие комфортабельных элементов тут не найти, однако есть все самое требуемое.
На передней панели Газона есть минимальное количество приборов, среди каких наличие спидометра, указателя, какой информирует шофера об уровне сохранившегося горючего в баке, и амперметра, который показывал уровень заряда аккумуляторной батареи. Трансмиссионный тоннель очень сильно выделяется на полу, но, в принципе, не сильно мешает.
Перед ним предстает трехспицевое большое рулевое колесо. Справа от приборной панели можно найти замок для ключа зажигания. Из самого трансмиссионного тоннеля выходит рычаг переключения механической коробкой передач.
Напротив водительского сидения, на торпедо, есть ручка для того, чтобы держаться, ведь автомобиль довольно часто сильно трясло, поэтому было просто необходимо держаться. Верхняя часть дверей была выполнена материалом из тента, а низ — полностью из металла.
В холодное время года предусматривалось наличие отопительной системы, которой очень не хватало в прошлых автомобилях. А в летний период предусматривался солнцезащитный козырек. Крышка багажного отделения получилась откидной. Когда она имела открытое положение, это делало длиннее пол багажника и предоставляло возможность транспортировать даже негабаритные грузы.
Сидения обтянули дерматином и, хотя они получились мягкими, был недостаток, который заключался в скользком материале, поэтому если было неровное дорожное полотно, сидеть на креслах было довольно тяжело. У Газона была рессорная конструкция подвески, благодаря чему машина пружинила на ухабистой дороге, а заодно вместе с ней, «прыгали» все, кто был внутри автомобиля.
За то, чтобы лобовое стекло очищалось от внешнего загрязнения, установили стеклоочиститель, трапеция какого монтировалась сверху над стеклом. Дабы защитить салон транспортного средства от плохой погоды конструкторы предусмотрели наличие покрытия, какое представляло собой тент из плотного материала (брезента), который не промокает. Последний натягивали на каркас кузова ГАЗ 69, выполненный из металла, с помощью петель, которые были «впаяны» по краям покрытия и прочно закреплялись у основания.
ГАЗ-69 Р-125 “Алфавит”
ГАЗ-69 Алфавит
Еще один раритет 60-х годов – командно-штабная машина Р-125 «Алфавит». Служила для обеспечения связью командиров сухопутных частей. Имела на борту одну коротковолновую радиостанцию и две УКВ диапазона. Все это электронно-ламповое хозяйство с трудом помещалось в кузове «Козлика».
Отдельный разговор про УАЗики с жестким верхом. Ставили его не для удобства пассажиров, а чтобы они не сбежали. Таким спецтранспортом комплектовали отделения милиции и военные гауптвахты. Водительская кабина отделялась от кузова стенкой с глазком. Чтобы задержанные не дали деру на светофоре, задняя зарешетчатая дверь запиралась снаружи.
Была попытка переформатировать вездеход в обычный заднеприводный автомобиль. Вариант, под названием, ГАЗ-19 так и не вышел из стадии испытаний. При поточном выпуске «Козликов» сложно было что-нибудь менять в их конструкции.
Уазы экспортировались в 56 стран мира. Большая часть по линии министерства обороны. Кроме того сборка вездеходов была налажена в Румынии и КНДР.
УАЗ-469 история фотографии характеристики. Годы выпуска 1972-1985 гг.
Серийный выпуск УАЗ-469 автомобиля повышенной проходимости, был начат на Ульяновском автозаводе в 1973 году, но производство его базовой модификации УАЗ-469Б было налажено раньше. Базовый вариант сменил выпускавшийся УАЗ-69-68 (восмиместный автомобиль, с двумя дверями и откидным бортом) в декабре 1972. Началу этого производства предшествовала огромная по объему и продолжительности работа по проектированию и испытаниям опытных образцов.
фотография УАЗ-69-68
Проектируемый внедорожник должен был полностью соответствовать существующим и перспективным требованиям для наибольшей эффективности замены находящегося в производстве ГАЗ-69. Разработанного и поставленного на конвейер ГАЗом еще в 1952 году. Уже на конвейере УАЗа ГАЗ-69 неоднократно усовершенствовался. Тем не менее, эта машина со временем перестала отвечать современным требованиям и исчерпала резервы для модернизации. Разумеется под такие требования целесообразно было бы подготовить два или больше типов автомобилей на общей базе, но автомобиль должен быть один и перевозить груз или людей он должен одинаково хорошо. И если вдуматься, то именно эти требования являлись наиболее правильными, поскольку стимулировали работу конструкторов для поиска наиболее эффективных решений при ограниченных возможностях.
ГАЗ 69 – обзор автомобиля
GAZ 69 / ГАЗ 69
Легендарный ГАЗ 69 (в простонародье «Козлик») был создан конструкторами Горьковского автозавода. Разработка этого внедорожника началась в 1946 году, практически сразу после Второй мировой войны. Первые опытные образцы были показаны в 1948 году, а спустя 5 лет автомобиль пошел в серию. Первые 3 года внедорожник ГАЗ 69 выпускали на мощностях ГАЗа, а уже с 1956 года сборка модели перешла на предприятие УльЗИС (Ульяновск), которое впоследствии было переименовано в УАЗ. ГАЗ 69 выпускался в двух исполнениях: 2 двери и 8-мест (2-е человек располагались спереди, а 6 остальных на задних продольных лавках) и в так называемой «командирской» версии (69А) с 5-местной 4-дверной кабиной и традиционным задним сиденьем. На базе агрегатов ГАЗ 69 и ГАЗ М-20 был создан легковой автомобиль повышенной проходимости. Это была своего рода внедорожная версия всем известной «Победы».
ГАЗ 69 получил карбюраторный мотор 2.1 л (55 л.с.) с жидкостным охлаждением. Коробка передач на «Козлик» перекочевала с «Победы». Это 3-ступенчатая КПП с синхронизаторами 2-й и 3-й передач. Конструкция большинства узлов и агрегатов ГАЗ 69 была весьма архаичной, но в то же время внедорожник требовал постоянного внимания и особой легкостью в эксплуатации не отличался. Система отопления ГАЗ 69 подавала теплый воздух только на лобовое стекло, поэтому пассажирам в зимнее время было не комфортно. Но, несмотря на определенные недостатки, ГАЗ 69 всегда отличался бескомпромиссностью во всем, что касается передвижения по бездорожью. ГАЗ 69 снят с конвейера в 1971 году. Всего выпущено более 600 тыс. таких внедорожников.
«Москве нужно знать все»
Снайперская винтовка Калашникова: наследница СВД
Основные части охотничьего дробового ружья
Первые УАЗ-469 1972 год.
Первые УАЗ-469 сошли с Ульяновского конвейера автозавода 15 декабря 1972 года. Они полностью сменили ГАЗ (УАЗ)-69. В качестве агрегатной базы в значительной степени использовалась хорошо зарекомендовавшая себя, известная надёжностью и конструктивным запасом прочности ГАЗ-21 «Волга».
фотография УАЗ-469
Под индексом УАЗ-469 машина выпускалась до 1985 года, после чего в соответствии с отраслевой системой 1966 года и получила четырехзначный номер 3151 (номер 31512 получила гражданская модификация 469Б). В августе 1974 года три совершенно стандартных (без лебёдок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469 во время испытательного пробега достигли ледника на горе Эльбрус. Требования основного заказчика (АРМИЯ) для автомобиля со специфичными особенностями внедорожника, базовой модификациии. Автомобиль для военных должен был обладать большим дорожным просветом для лучшей проходимости, должен был иметь предпусковой подогреватель, экранированное электрооборудование с помехоподавителями в электрических цепях, герметичные фары и прочие отличия. Конструктивные особенности военной модификации при эксплуатации в мирное время автомобили должны быть предельно унифицированы, для условий мобилизации в военное время. Поэтому существовала модификация УАЗ-469БГ — медицинский вариант. При складывании задних сидений и трансформации задней площадки в грузовую стновилось возможным перевозка раненого на стандартных санитарных носилках, пристегиваемых к специальным кронштейнам на заднем борту и поручню переднего пассажирского сидения.
фотография панель приборов и управления УАЗ-469
Внутреннее пространство кузова внедорожника УАЗ-469 по сравнению с ГАЗ-69 стало значительно просторнее. Намного удобнее стала посадка и высадка. Аккумулятор из обитаемого пространства салона переместили в моторный отсек. Подкапотное пространство тоже стало намного просторнее, что обеспечивало хорошую доступность к двигателю и остальным находящимся там узлам. Соответственно упрощая и ускоряя контрольный осмотр, техобслуживание и ремонт.
фотография панель приборов и управления УАЗ-469
Рулевое колесо 1 расположено с левой стороны. В центре рулевого колеса помещена кнопка 2 звукового сигнала. Справа на рулевой колонке расположена рукоятка 3 переключателя указателей поворота. Рукоятка автоматически возвращается в нейтральное положение при повороте рулевого колеса в обратную сторону (движение автомобиля по прямой). На центральной стойке ветровой рамы установлено внутреннее зеркало 4 заднего вида.
В верхней части ветровой рамы установлен электрический стеклоочиститель 5. Справа от водителя располагается панель 6 приборов. На ветровой раме располагаются два противосолнечных козырька 7. Для очистки ветрового стекла установлены две щетки 8 стеклоочистителя. А в нижней части ветровой рамы имеются два патрубка 9 обдува ветрового стекла. Ветровая рама имеет два запора 10. На УАЗ-469 чертеже справа от водителя на передней панели имеется поручень 11 пассажира. Там же под ним фонарь 12 освещения. Справа от водителя под передней панелью располагается рукоятка 13 заслонки люка вентиляции и отопления.
Заслонка люка открывается подачей рукоятки на себя. Отопитель имеет регулировочные заслонки 14 подачи теплого воздуха к ногам водителя и пассажира. Справа от водителя располагается рычаг 15 включения переднего ведущего моста. По инструкции УАЗ-469 передний ведущий мост включен, когда рычаг занимает переднее положение. На отопителе в средней части имеется крышка 16, она позволяет теплому воздуху поступать в салон кузова. Там же располагается и рычаг 17 управления раздаточной коробкой, который может занимать три положения: переднее положение (по ходу автомобиля) — включена прямая передача; среднее положение — нейтральное; заднее положение — включена понижающая передача. Рядом с водителем располагается рычаг 18 переключения передач, на рукоятке которого нанесена схема переключения передач. Схема положений рычагов коробки передач и раздаточной коробки показана на следующей схеме.
Применение в боевых условиях
В Советской армии ГАЗ-69 использовался очень широко, однако, информации о его участии в реальных военных конфликтах сравнительно немного. Известно, в частности, что эти машины использовались командным составом советских воздушно-десантных войск при подавлении мятежа в Венгрии в 1956 году. Нет никаких сомнений и в том, что ГАЗ-69 были в Чехословакии в 1968.
Наиболее же яркой страницей военной части биографии автомобиля ГАЗ-69 является, видимо, его участие в арабо-израильском конфликте в качестве истребителя танков. Первое применение соответствующей модификации 2П26 было отмечено еще в ходе Шестидневной войны, когда ракетами «Шмель», выпущенными из установки, смонтированной на советском джипе, удалось уничтожить до 10 израильских танков.
2П26 — противотанковые установки на базе ГАЗ-69. Вооружение — 4 ракеты «Шмель»
Во второй раз 2П26 отличился во время «Войны Судного дня» в 1973 году. По количеству пораженных бронецелей соперничать с этим переоборудованным автомобилем ГАЗ-69 тогда мог только пехотный ПТРК «Малютка».
Причины кризиса
Причины Карибского кризиса заключаются в размещении американскими военнослужащими ядерных баллистических ракет на территории Турции в 1961 году. Новые ракеты-носители «Юпитер» были способны доставить ядерный заряд к Москве и другим важнейшим городам Союза в считанные минуты, из-за чего СССР не имел бы шанса ответить на угрозу.
Хрущев должен был отреагировать на подобный жест США и, договорившись с правительством Кубы, разместил советские ракеты на Кубе. Таким образом, находясь в непосредственной близости от восточного побережья США, ракеты на Кубе были способны уничтожить ключевые города Штатов быстрее, нежели ядерные боеголовки, запущенные из Турции.
Интересно! Размещение советских ядерных ракет на Кубе вызвало панику среди населения США, а правительство расценило такие действия как прямой акт агрессии.
Рассматривая причины Карибского кризиса, нельзя не сказать о попытках США и СССР установить контроль над Кубой. Стороны пытались расширить свое влияние в странах третьего мира, этот процесс и получил название холодная война.
Военная составляющая карибского кризиса
Переброска советских войск на Кубу, получившая название операция «Анадырь», началась в конце июня. Столь нехарактерное название операции, которая связана с доставкой секретного груза морским путем в южные широты, объясняется военно-стратегическими замыслами. Груженные войсками, техникой и личным составом советские корабли должны были направляться на Север. Цель такой масштабной операции для широкой публики и иностранной разведки была банальной и прозаичной, обеспечение хозяйственными грузами и персоналом населенных пунктов вдоль маршрута Северного Морского Пути.
Советские суда выходили из портов Балтики, из Североморска и из Черного моря, следуя привычным курсом на север. Далее, затерявшись в высоких широтах, резко меняли курс в направлении на юг, следуя к берегам Кубы. Подобные маневры должны были ввести в заблуждение не только американский флот, патрулировавший всю северную Атлантику, но и американские разведывательные каналы
Важно отметить, что скрытность, с которой проводилась операция, дала потрясающий эффект. Тщательная маскировка подготовительных операций, транспортировка ракет на кораблях и размещение были выполнены в полной тайне от американцев
В таком же ракурсе происходило оборудование пусковых позиций и развертывание ракетных дивизионов на острове.
Ни в Советском Союзе, ни в Соединенных Штатах, ни в одной другой стране мира никто даже и предположить не мог, что за такой короткий срок под носом у американцев будет развернута целая ракетная армия. Полеты американских самолетов-шпионов не давали точной информации о том, что в действительности происходит на Кубе. Всего до 14 октября, когда во время полета американского разведывательного самолета U-2 были сфотографированы советские баллистические ракеты, Советский Союз перебросил и развернул на острове 40 ракет средней и промежуточной дальности Р-12 и Р-14. В дополнение ко всему близ американской военно-морской базы Гуантанамо были развернуты советские крылатые ракеты с ядерными боеголовками.
Фотографии, на которых были четко видны ракетные позиции советских ракет на Кубе, произвели эффект разорвавшейся бомбы. Новость о том, что вся территория США теперь находится в зоне досягаемости советских ядерных ракет, общий тротиловый эквивалент которых составлял 70 мегатонн, повергла в шок не только высшие эшелоны власти Соединенных Штатов, но и основную массу гражданского населения страны.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Качественный и надежный металл кузова;
- Хорошая высота дорожного просвета;
- Отличная проходимость машины;
- Наличие системы полного привода;
- Есть возможность транспортировать небольшие прицепы;
- Можно ездить как с открытым верхом, так и с закрытым;
- Небольшие габариты автомобиля;
- Присутствуют стеклоочистители лобового стекла;
- Установлена печка;
- Есть предпусковой подогреватель;
- Конструкторы сделали небольшое багажное отделение;
- Удобно располагается запасное колесо;
- Машина может перевозить до 6 пассажиров сзади;
- Неприхотливость и легкость в обслуживании.
Минусы машины
- Нет гидравлических усилителей рулевого колеса и тормозной системы автомобиля;
- Отсутствуют регулировки рулевого колеса и сидений;
- Простой интерьер без намека на комфортабельность;
- По плохой дороге так сильно трясет, что все начинают подпрыгивать, поэтому приходится хорошо держаться за поручни;
- Странно работает печка, прямо возле нее очень жарко, а вот сбоку уже дует холодный пронизывающий ветер. Вывод – нерациональное распределение тепла из печки;
- Все-таки, слабоватый силовой агрегат.
Английская штурмовая винтовка L85A2: подробный обзор с фото
Общее описание ГАЗ-69
За основу легкового внедорожника ГАЗовцы взяли автомобиль ГАЗ 67, который хорошо себя зарекомендовал в военные и первые послевоенные годы.
Внешний вид автомобиля ГАЗ 67 Агрегаты и узлы новой марки были взяты от «Победы», ЗИМ и грузовика ГАЗ 51. Если ГАЗ 67 был создан для армейских нужд, то ГАЗ 69 пикап уже чаще использовался в народном хозяйстве. Автомобиль разрабатывался 5 лет (с 1948 по 1953), и его опытные образцы имели название «труженик». Машину в народе прозвали «козликом» за прыгучесть при езде по ухабам и кочкам, да за короткую базу и высокую посадку. С такой прыгучестью передвигаться на скорости в ГАЗ 69 становилось опасно – на внедорожнике можно было легко перевернуться. Выпуск полноприводного ГАЗ был освоен в двух версиях:
- В 2-дверном варианте, с кузовом, оснащенным деревянными лавками, рассчитанным на 6 человек;
- В 4-дверном кузове, с посадкой в салоне 5-ти человек, с брезентовой крышей.
История создания
В СССР никогда не было хороших дорог, да и проложены они были далеко не везде. На этом фоне в 1946 году Г. Вассерман создал новый автомобиль под названием Газ 69. Первый экземпляр автомобиля появился в 1947-м, а уже через год на заводе было собрано три таких машины. При этом разработчики решили не придумывать «велосипед», а использовали при создании уже имеющиеся узлы и агрегаты, в частности, с «Победы».
Осенью 1951-го машина прошла первые испытания на уровне СССР. Параллельно была выпущена модифицированная версия Газ 69А, ориентированный на сельское хозяйство. В отличие от основной модели она вмещала пять человек и имела один 60-литровый бак для топлива.
В 1953-м машина была запущена в серийное производство сразу на двух заводах — Газ и Уаз. При этом первые экземпляры 7 ноября принимали участие в параде на Красной Площади. С 1956 года машину стали продавать в другие страны, а поставки осуществляли более чем в 50 государств. Наиболее востребованным в Газ 69 был в Азии, на африканском континенте и в Южной Америке.
Машина производилась до 1973-го. Всего «Труженик» собирался 20 лет, и за этот период удалось выпустить 635 000 машин. Некоторые экземпляры сохранились и до сегодняшнего дня, и купить Газ 69 в нормальном состоянии не составляет труда.
Строение АКС 74у
ГАЗ-69, ГАЗ-69А
Первый прототип ГАЗ-69 Труженик
В 1946 году на замену ветерану ГАЗ-67, Горьковский автозавод приступил к разработке нового легкого универсального вездехода. Ведущим конструктором назначили Вассермана Григория Моисеевича. Перед ним поставили задачу разработать машину, которая бы на голову превосходила как отечественный 67-й, так и ленд-лизовский Willys. При этом если перед началом войны ГАЗ-64 и ГАЗ-67 разрабатывались как тягачи противотанковых орудий и транспортировщики боеприпасов, то в послевоенное время надобность в этом отпала сама собой. Интенсивный прогресс противотанкового вооружения не оставлял возможности их буксировки для легкого транспортера класса ГАЗ-67. Так что будущему внедорожнику была уготована роль штабной, разведывательной и хозяйственной машины.
Шасси с посадочным макетом ГАЗ-69А
Первый прототип собрали в начале 1948 года. Автомобиль получивший название ГАЗ-69 Труженик, отличался в общем-то незамысловатой конструкцией. Рама штампованная с лонжеронами закрытого сечения, двигатель от Победы мощностью 52 л.с., от нее же трехступенчатая КПП. Раздаточная коробка двухскоростная, мосты ведущие, подвески зависимые рессорные, тормоза всех колес барабанные, привод гидравлический. Проходимость не хуже ГАЗ-67, грузоподъемность 500 кг, масса буксируемого прицепа — 800. Кроме того 69-й имел восемь мест — вдове больше чем у предшественника, и это при том что колесная база увеличилась всего на 200, а общая длина на 500 мм.
Весной того же года ГАЗ-69 в качестве машины поддержки, отправился на государственные испытания ЗИМ ГАЗ-12. Еще спустя год автомобиль сам успешно прошел все госиспытания и рекомендован к производству. 25 августа 1953 года Горьковский автозавод освоил серийный выпуск вездехода. Автомобиль выпускался в двух исполнениях: двухдверный восьмиместный ГАЗ-69 (двое спереди, шестеро на продольных лавках) и четырехдверный ГАЗ-69А с пятиместным салоном легкового типа. Также выпускались модификации с экранированным электрооборудованием. Обозначались они ГАЗ-69Э и ГАЗ-69АЭ соответственно. Существовали также экспортные модификации ГАЗ-69М и ГАЗ-69АМ с 65-сильным двигателем увеличенного 2432 см3 объема.
Серийный 69А первых годов выпуска
В декабре 1954 года из поставляемых с ГАЗа машинокомплектов, сборка внедорожников была организована на Ульяновском автозаводе. А в еще спустя два года, производство автомобиля полностью перенесли на УАЗ. Всего же ГАЗ выпустил 68125, а УАЗ 597360 машин. Автомобиль экспортировался в 56 стран мира. Кроме того по лицензии ГАЗ-69 выпускали в Румынии под маркой ARO и Северной Корее под маркой Kaengsaeng.
Для Советского Союза ГАЗ-69 стал машиной знаковой. Будь то уборка картофеля, военный парад, геологоразведка или лесничество, да и во многих других сферах жизни огромной страны, нет-нет да мелькал короткобазный вездеход под лаконичным индексом ГАЗ-69.
Главред (Украина): почему Путин отвел своих «ихтамнетов» от границы Украины
Кузов и конструкция УАЗ-469
Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жёсткой на кручение лонжеронной раме. Для увеличения дорожного просвета (клиренса) до 300 мм и расширения силового диапазона трансмиссии были применены мосты с уменьшенными картерами главных передач и бортовыми редукторами, в которых устанавливались понижающие передачи (но не на гражданском варианте). В 1980 году на УАЗиках поменяли наружную светотехнику. Указатели поворотов спереди и сзади получили оранжевые рассеиватели, а сбоку на капоте появился повторитель указателя поворотов. В это же время в конструкцию подвески внедрили гидравлические телескопические амортизаторы вместо рычажных. С 1983 года на машине устанавливается двигатель, модели 414, мощностью 77 л.с. Год спустя в системе охлаждения появился расширительный бачок и герметичная пробка.
Проходимость газ 69 VS уаз 469 — Вне дорог
Про испытания газ 67 VS 69, есть книжка на сайте выложенная. или вот в этой тоже есть кое какеие сравнения.. АВТОМОБИЛИ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А, ГОРЬКОВСКОЕ КНИЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО, 1956 года
Из того что написано в книге можно сделать вывод, что в целом газ 69 не уступает по проходимости газ 67… Так с углом подьема газ 69 — 30 гр, а газ 67 — до 38 гр. угол вьезда (геометрическая проходимость) пред газ 69- 45 гр, газ 67 — 64 гр. Преодолевание брода без подготовки газ 69- 0,6 м, газ 67 — 0,8 м.
Тяговое усилие на крюку газ 69 — 850 кг, газ 67 — 1100 кг,Грузоподъемность автомобиля ГАЗ-69 составляет 650 кг, а у автомобиля ГАЗ-67Б только 400 кг
Автомобиль ГАЗ-69 обладает значительно лучшей экономичностью в сравнении с автомобилем ГАЗ-
67Б. Расход топлива на один тонно-километр у автомобиля ГАЗ-69 на 65 — 80% меньше, чем у автомобиля ГАЗ-67Б
Этот автомобиль успешно заменил в народном хозяйстве страны автомобиль ГАЗ-67Б. Являясь одно-
типным автомобилем с ГАЗ-67Б, он превосходит его по всем показателям.
Рациональная компоновка позволила удвоить вместимость автомобиля ГАЗ-69 в сравнении с автомо-
билем ГАЗ-67Б (8 человек вместо 4 человек)
Вес автомашины, приходящийся на одного человека, составляет (в кг):
для восьмиместного автомобиля ГАЗ-69 190
для пятиместного автомобиля ГАЗ-69А 307
для автомобиля ГАЗ-67Б 330
Следует также отметить, что автомобиль ГАЗ-69 (по сравнению с ГАЗ-67Б) имеет в два-три раза по-
вышенную износостойкость деталей и узлов, более совершенную конструкцию агрегатов и лучшую устой-чивость (за счет низкого расположения центра тяжести).
Про такие испытания не читал…
Но вывод можно сделать:
Внесены доработки трансмиссиию — убрали еше один кардан…. Усилили шаровые упоры…
По передаточным числам — мошьность двигателя больше передаточные числа меньше.
По массе уаз 469 стал тяжелее 1540 кг снаряженная масса против 1525 кг газ 69 и для сведений газ 67 1325 кг.
Советско-кубинские отношения
До начала 60-х годов XX века отношения СССР и Кубы были скорее формальными, поскольку до революции 1959 года Остров свободы неизменно находился в поле геополитических интересов Соединенных Штатов. Это объяснялось главным образом его удачным расположением в Карибском бассейне и большим ресурсным потенциалом. Имея статус суверенной страны, Куба фактически была ориентированной на США. Посредством «поправки Платта», внесенной в кубинскую конституцию под давлением, Вашингтон усилил свое влияние, получив беспрецедентное право на вмешательство во внутренние дела республики.
В 1950-е годы вождь кубинской революции Фидель Кастро неоднократно просил у СССР военную поддержку в свержении режима Фульхенсио Батисты, но получал отказ. На тот период Москва скептично относилась ко всему происходящему на острове, полагая, что там довольно велико влияние оппозиционного блока. Поэтому стоит отметить, что в преддверии Карибского кризиса у нового кубинского лидера и его сподвижников не было никаких контактов с Советским Союзом и каким-либо другим государством социалистического лагеря. Отношения оставались неопределенными до начала 1960-х годов, когда в результате агрессивных санкций США Куба попросила поддержки у Москвы.