Что такое харакири и сеппуку, в чём разница

Сеппуку и харакири сегодня

Самураев в Японии больше нет, но идея сэппуку как почётной для воина смерти по-прежнему остаётся в сознании многих японцев. Кодекс чести бусидо был обязательным для японских чиновников и военных высокого ранга. Военная каста, которая в Японии всегда считалась самой влиятельной, сохранила свои традиции. Ритуальное самоубийство самураев как идея самопожертвования во имя Родины обрела духовных наследников в лице пилотов-смертников камикадзе (в пер. с яп. – «Божественный ветер») во время Второй мировой войны, что и по сей день считается в Японии наивысшим проявлением доблести и верности долгу. Так вопиющим фактом является волна суицидов, совершённых офицерами японской армии, когда стало известно, что император Хирохито отрёкся от престола. Сотни японских военных и офицеров высшего командного состава совершили сеппуку во время Второй мировой войны и сразу после капитуляции Японии. У каждого из них были свои мотивы, но по большей части это являлось искуплением вины за поражение в войне или за военные преступления.
Официально обряды сэппуку и харакири запретили в Японии только в 1968 году, однако и по сей день случается, что потомки самураев сводят счёты с жизнью подобным способом. Инцидентом, шокировавшим в своё время не только саму Страну восходящего солнца, но и весь мир, стало ритуальное самоубийство знаменитого японского писателя Юкио Мисимы 25 ноября 1970 года, когда он во время визита на базу Сухопутных войск Сил самообороны в токийском районе Итигая призвал собравшихся там солдат к государственному перевороту, а сразу после провала этой затеи покончил с собой, совершив сэппуку. Ещё один не менее знаменитый японец – Олимпийский чемпион по дзюдо Исао Инокума – 28 сентября 2001 года расстался с жизнью посредством нанесения удара мечом в шею из-за того, что компания «Токай кэнсэцу», которой он руководил, в результате развала экономики «мыльного пузыря» в Японии и предательств партнёров понесла огромные убытки и оказалась на грани банкротства.

Совершенно ясно, что для самурая харакири служило безоговорочным доказательством приоритетности его духовных ценностей над всем, что было в мире.Его воля абсолютна.Его идеалы выше животной жизни. Ему чуждо сознание раба, который ради сохранения жизни склоняется и падает на колени перед угрозой смерти.Сознание Самурая – сознание Господина.Честь и хвала Вам, доблестные Самураи!» А. Р. Басов «Восхождение»

В данной статье цитируется глава «Харакири» из книги «Самурай. Часть 1. Восхождение» А. Р. Басова, а также глава «Философия выхода за пределы жизни и смерти» из книги «Самурай. Дух Воина».

Уважаемые господа! 
Правила хорошего тона, благородная мораль и непосредственно закон призывают нас уважать интеллектуальную собственность и, оказывая уважение авторам, указывать источник цитирования при использовании их труда. 
Обращаем Ваше внимание, что наши книги, картины являются исключительно нашей собственностью. При использовании цитат из книг А.Р.Басова, указание источника цитирования является обязательным

В противном случае это будет восприниматься как воровство и иметь свои последствия.
ВНИМАНИЕ! 
Статья охраняется авторским правом. 
Копирование, размножение, распространение, перепечатка (целиком или частично), или иное использование материала без письменного разрешения автора не допускается. 
Любое нарушение прав автора будет преследоваться на основе российского и международного законодательства. 
Установка гиперссылок на статью не рассматривается как нарушение авторских прав. 

Сообщить об опечатке

Сравнение терминов

Японские иероглифы имеют два способа прочтения: китайско-японское «онное» и японское «кунное». В написании «сеппуку» (切腹) используются те же символы, что и в написании «харакири» (腹切り), но в разном порядке. Произношение этих иероглифов отличается, в зависимости от способа прочтения.

Транскрипция и значение «харакири»

«Харакири» (腹切り) состоит из символа «腹», означающего желудок и произносящегося как «хара». «Хара» это «кунное» чтение, японское звучание иероглифа «腹».

Сочетание «切り» произносится как «кири», это инфинитивная форма глагола «киру», означающего «разрезать». «Киру» также является «кунным» чтением символа «切». Вместе эти иероглифы переводятся как «желудок разрезать».

Транскрипция и значение «сеппуку»

В произношении «сеппуку» (切腹) используется китайско-японское, «онное» чтение. Символ «切» звучит как «сетсу» (разрезать), а символ «腹» звучит как «хуку» (желудок). Вместе эти иероглифы переводятся как «разрезать желудок».

Использование в языке

Изначально японцы не имели письменности и использовали китайские иероглифы, если возникала необходимость что-либо записать. Для общения они использовали собственный разговорный язык.

В процессе формирования письменности японцы заимствовали китайские иероглифы вместе с их произношением и переработали их, с учетом особенностей родной речи.

Поскольку «сеппуку» это «онное» чтение, этот термин использовался в случаях, когда предпочтение отдавалось китайско-японскому языку, а именно в письменных документах и официальной речи. Поэтому сеппуку это официальное название ритуального самоубийства.

«Харакири» это «кунное» чтение, поэтому этот термин используется только в разговорной речи и подразумевает сам процесс вспарывания живота, без акцента на его ритуальном значении.

Можно провести аналогию, если бы в современной России существовал приговор «гильотинирование», на улице можно было услышать: «ему отрубили голову». Но судья не сказал бы: «Я приговариваю отрубить ему голову». Во всех официальных заявлениях использовалось бы слово «гильотинирование».

Европейцам больше полюбился термин «харакири», возможно, потому что он звучит более красиво, тем не менее, чтобы проявить уважение к традициям, лучше использовать формальное «сеппуку».

Из недостоверных источников в интернете можно узнать, что «харакири» не используется в японском языке, так как считается просторечным, грубым и ругательным. Такие выводы были сделаны из-за того, что «сеппуку» подразумевает церемонию, проведенную по правилам кодекса Бусидо, а «харакири» означает просто «разрезать желудок мечом». На самом деле японцы не вкладывают в слово «харакири» какого-либо уничижающего значения.

Проведение ритуала

Сам процесс проходил в основном публично, и поражал своим хладнокровием, выдержанностью и устремленностью воина к приходу «благородной» кончины. Собственно на основании этого самураи готовились к ритуалу харакири заблаговременно.

Особое внимание уделялось выбору оружия, которым самурай собирался лишить себя жизни. Это для обычных людей в этом нет никакого различия

Тогда как японские самураи относились к этому мероприятию со всей серьезностью.

Однако на одном только выборе орудия для «самоликвидации» мероприятие не заканчивалось. Все процессы проходили довольно-таки неспешно. Кроме того, у самурая должно было остаться еще время для декларирования предсмертного стихотворения. В этом произведении писалось о смерти и дорогих воину вещах.

Самураи могли подбирать себе помощников, которыми чаще всего были близкие друзья или родственники. Такие помощники выбирались для того, чтобы незамедлительно отрубать голову, избавляя самурая от страшных мучений, но и здесь не все так просто. При этом преследовалась еще одна цель кроме спасения приятеля. Таким друзьям предоставлялась уникальная возможность продемонстрировать уровень своего мастерства владения мечом.

История возникновения понятия

Трудно установить, когда впервые люди стали использовать теракты для устрашения народных масс или устранения неугодных политиков. В истории терроризма сложно отделить стихийные беспорядки от системы целенаправленного террора. Но первые упоминания этого явления относятся ко времени римского диктатора Луция Корнелия Скулла, который объявлял множество людей вне закона и открывал на них охоту для увеличения доходов своей империи и устранения неугодных политиков. Гражданин, который убивал человека, находившегося в такой проскрипции, получал часть его имущества, а другая уходила в римскую казну.

Ярким примером террористической организации средних веков является секта ассасинов, действовавшая из крепости Аламут под руководством Хасана ибн Саббаха. В течение полутора столетий они распространяли своё влияние на обширную территорию от Персидского залива до Средиземного моря, убивая султанов, халифов и видных военачальников, дестабилизируя политическую обстановку и устрашая мирное население, пока в XIII в. не были уничтожены татаро-монголами.

Сикарии — первые террористы, действовавшие ещё во времена Римского владычества

Примерно в это же время видные деятели католицизма разработали концепцию монархомахии, приведшую позднее к полному церковному и государственному абсолютизму в Западной Европе. Согласно концепции, убийство неугодного правителя было фактически узаконено, благодаря чему воинствующий католицизм смог избавиться от своих главных оппонентов, среди которых:

  • Вильгельм Оранский (1584 г.) — лидер нидерландской буржуазной революции;
  • Генрих III (1589 г.) — последний французский король династии Валуа;
  • Генрих IV (1610 г.) — король Франции, основатель династии Бурбонов и лидер религиозного движения гугенотов.

Массовый террор прочно укрепился во время Великой Французской революции 1789-1799 г. Он встречался повсеместно, был направлен политически, вне зависимости от социального положения. Хотя в ходе революции очень сложно отделить спланированные акции государственного террора (например, казнь королевы Марии-Антуанетты) от стихийных вспышек (линчевание коменданта Бастилии в первые дни революции).

Еще немного истории

Ритуал суицида обладает многовековой традицией. Еще два тысячелетия тому на Курилах и Японских островах, в Монголии и Манчжурии применялись подобные действа. Сперва ритуал выполнялся исключительно по своей воле. Затем, спустя несколько веков, стал применяться в качестве наказания по приказу свыше. Среди воинской аристократии в Японии Средних веков обычай получил широчайшее распространение. Некоторые историки объясняют данный факт тем, что в тогдашней Японии не было тюрем, а существовали всего два вида наказаний: за мелкие нарушения — телесное битье, за крупные — смерть. Также ритуал был чуть ли не единственным вариантом смыть с себя позор и доказать честность своих намерений. А понятие чести высоко ценилось среди самураев.

Патроны для Сайги

Президент Интерпола

Ритуальные самоубийства в современной Японии

Культура Японии подразумевает – всегда важно сохранить свое лицо, доброе имя, честь, достоинство. Потому японцы воспринимают сепуку, ритуальное харакири как спасение от бед, способ сохранить свое доброе имя

Но религиозные догмы не осуждают самоубийство как способ лишения жизни. Данный такой способ уйти из земной жизни считают самым обдуманным, взвешенным, с достоинством смыть позор и отбелить свое имя. Иные мировые религии, православие, буддизм, такой способ уйти из жизни наоборот осуждается – это бегство от проблем. Но только не в культуре Японии

Для сепуку так важно не просто воткнуть в себя нож, меч, но проявить силу воли и достоинство. Это способ признать собственные ошибки

Ранее ритуальный способ самоубийства был привилегией знати, но постепенно популярность харакири и сепуку росла, их практиковали все, как военная знать, так и простые люди. Практикуют ли ритуальное самоубийство сегодня? Да, даже в день современных технологий, новаций встречаются случаи харакири, сепуку. Не так редко, как в средневековье, сегодня ритуал боле обоснован сегодняшними реалиями скоротечной жизни, традициями, дошедшими до современности в неизменном своем виде.

Говоря проще, харакири и сепуку разнятся только звучанием самих китайских иероглифов. Ну и способом организации и проведения, во всем остальном – человека ждала смерть, долгая и неотвратимая. Насколько такое положение и традиция покончить жизнь самоубийством оправдана – стоит японцам, культура которых уникальна. Жизнь каждого устроена по-своему, для одних — это самоубийство, других – способ показать, отстоять свое доброе имя, честь. Точки над «И» расставит время, история.

Художественные фильмы

Использование в бою

Травматическое оружие в Казахстане

Разрешения на приобретение травматического оружия предоставляются с 1 января 2008 года. По состоянию на февраль 2013 года, когда представители МВД Казахстана выступили за ограничение продаж травматического оружия, в Казахстане насчитывалось 36 тысяч граждан, в распоряжении которых было более 40 тысяч единиц травматического оружия. В марте 2013 года пресс-служба МВД РК сообщила, что за прошедшие 5 лет применения травматического оружия в Казахстане были зафиксированы 794 случая использования травматического оружия при совершении преступлений. 2 апреля 2014 года парламент Казахстана установил запрет на владение и использование травматического оружия гражданскими лицами, но оно по-прежнему разрешено в качестве служебного оружия частных охранных структур.

В связи с запретом травматического оружия (огнестрельного бесствольного и газового с возможностью стрельбы патронами травматического действия) в гражданском обороте, с 1 января 2015 года органами внутренних дел страны проводится работа по выкупу травматического оружия у физических лиц, имеющих разрешения органов внутренних дел на его хранение и ношение.

Прием добровольно травматического оружия будет осуществляться органами внутренних дел до 1 января 2016 года. Сдавшим оружие гражданам предусматривается вознаграждение. За оружие, отнесенное к первой категории, оплата производится из расчета 90 % от стоимости; за оружие 2 категории — 70 % от стоимости; за оружие, 3 категории — 50 %. Акция по выкупу травматического оружия продлится до 1 января 2016 года.

С 1 января 2016 года в соответствии с частью 2 статьи 287 УК РК наступает уголовная ответственность граждан за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение травматического оружия (штраф в размере до двух тысяч МРП (4 242 000 тенге в 2016 году) либо исправительные работы в том же размере, либо ограничение свободы на срок до одного года, либо лишение свободы на тот же срок).

Презентация на тему: » ХАРАКИРИ (япон. «хара» — живот и «кири» — резать). Другое чтение — сеппуку. Японское ритуальное самоубийство. До середины 19 в. знатные особы и чиновники.» — Транскрипт:

5

ХАРАКИРИ (япон. «хара» — живот и «кири» — резать). Другое чтение — сеппуку. Японское ритуальное самоубийство. До середины 19 в. знатные особы и чиновники часто совершали харакири, дабы наказать себя за тяжкое преступление, выразить постигшее горе или защитить свою честь или честь семьи..

6

Детали ритуала харакири различались в зависимости от того, кто его совершал. Обыкновенно на церемонии должен был присутствовать второй человек — друг.

7

Совершающий харакири должен был вспороть себе живот кинжалом, помощник же затем перерезал самоубийце горло мечом, чтобы ускорить смерть и облегчить страдания. В экстренных случаях, как, например, на поле боя, харакири совершалось без церемоний и быстро.

8

Хотя харакири было запрещено законом в 1868, неофициально практика самоубийств сохранялась. В период Второй мировой войны идею самоуничтожения во имя родины воплощали японские пилоты- смертники (камикадзе). Лёгкий крейсер «Колумбия» атакован камикадзе в заливе Лингаен; 6 января 1945 года

10

Первоначально гейшами были мужчины –да-да! Существует несколько версий этих событий. Версия первая: гейшами являлся первоначальный состав театра Кабуки. Версия вторая: гейшами называли артистов квартала Ёсивары (в Эдо), развлекавших доблестных самураев (также их называли «хокэн» — «шуты»).

11

Самураи почитали развлекательное общение с женщинами в чём-то нечистым и недостойным доблестных и учёных мужей, поэтому предпочитали представителей своего же пола, столь же образованных и могущих поддержать интеллектуальную беседу за чашечкой сакэ. И только с течением времени появились гейши-женщины, которые вытеснили с «арены» гейш-мужчин.

12

В возрасте лет девочки становились начинающими гейшами, проходя церемонию инициации и получая новое имя (в подавляющем большинстве случаев это было имя старшей сестры). Предназначение гейш–развлекать мужчин. Многие думают, что может быть проще, но на самом деле это целое искусство!

14

Икебана – японское искусство оформления букета. Слово «икебана» означает «живые цветы». Другое японское слово для того же понятия – kado («путь цветов»). Зарождение искусства икебаны тесно связано с буддизмом в Японии, где уже в VI веке буддийские монахи совершали ритуальные приношения цветов на алтарь.

15

Икебана – классическое японское искусство, возникшее более 600 лет назад и первоначально бывшее буддийским ритуалом возложения подношений в храмах. К середине XV века с появлением первых классических стилей икебана приобрела статус искусства и обрела независимость от религиозного содержания ритуалов, хотя это продолжало подразумеваться в подтексте.

17

История аниме Аниме, как самостоятельное направление в мультипликации возникло в 1958 году и было официально признано как искусство в конце XX-го века. История аниме корнями уходит к началу XX-го столетия, когда японцы стали проявлять заметный интерес к иностранным техникам создания анимационных фильмов. Аниме мультипликации1958 годуискусство XX-го векаяпонцы

18

Истоки Старейшее известное аниме, найденное в 2005 году, было создано около века назад приблизительно в 1907 году. Короткий мультфильм состоял из пятидесяти нарисованных на ленте целлулоида кадров.аниме 2005 году1907 году мультфильмцеллулоида

19

Изображённый на них мальчик рисует иероглифы, означающие «движущиеся фотографии» и использующиеся в то время для обозначения слова «кино», затем поворачивается к зрителю, снимает шляпу и кланяется. Художник и автор этой анимации неизвестен. иероглифы

21

Пагода (португальское произношение санскр., бхагават, «священный, славный»; яп., Тоо; кит., бао-та, «башня сокровищ») буддийское или индуистское сооружение культового характера. В разных странах к пагодам относят разные типы сооружений.португальское санскр.яп.кит.буддийское индуистскоекультового

22

Считается, что первые пагоды такого рода появились в Непале, после чего непальские архитекторы распространили пагоды по всему Дальнему Востоку.Непале

23

Прототипом непальской пагоды является буддийская ступа, которая в странах буддизма тхеравады до сих пор называется пагодой, в других странах пагоды и ступы отличают друг от друга. В Непале в форме пагоды строят индуистские храмыступа тхеравады индуистские

Этимология

«Сэппуку» и «харакири» пишутся одними и теми же двумя иероглифами. Разница в том, что «сэппуку» пишется 切腹 (сначала идёт иероглиф «резать» а потом «живот», при прочтении используются «онные», китайско-японские чтения), а «харакири» наоборот — 腹切り (первый иероглиф — «живот», используются «кунные», японские чтения). Часто указывают, что «харакири» несёт некоторый бытовой и уничижительный оттенок: если «сэппуку» подразумевает совершённое по всем правилам ритуальное самоубийство, то «харакири» переводится скорее как «вспороть себе живот мечом». В действительности, 切腹 («сэппуку»), «онное» прочтение, используется только в официальной речи, в разговорной же речи японцы используют «харакири», соответственно, не вкладывая в это какого-либо уничижительного смысла. Таким образом, «харакири» — это разговорный, а «сэппуку» — письменный термин, и они обозначают одно и то же действие.

Единственно достойной смертью для самурая было сеппуку

Порой приходится читать, что самураи чуть ли не мечтали поскорее вспороть себе живот кинжалом для пущей самурайскости и пафосности.

Разумеется, это такой же романтический бред, как и «жаждавшие поскорее попасть в чертоги Вальхаллы» викинги.

Процедура эта весьма и весьма неприятна. Жуткая, жгучая боль, кровища, кишки… Не случайно практически обязательной частью церемонии стало срубание секундантом головы после первого же разреза. Из соображений гуманизма и эстетики.

На деле сеппуку в эпоху феодальных войн совершали из совершенно практических соображений. В силу сложившихся традиций выкуп пленных по европейскому образцу не слишком практиковался. Вместо него пленных просто убивали и подносили головы сюзерену. Или не просто — сначала поглумившись. Посему многие предпочитали опередить врага и решить вопрос самостоятельно.

Почему именно так? Похоже, что попросту в силу… моды. Так убил себя знаменитый даймё Минамото-но Ёримаса после поражения в войне Гэмпэй — ставшей легендарной и вообще самурайским эпосом. Остальные решили: чем мы хуже? И понеслось.

Во времена сёгуната Токугава ритуал был почётной, не позорящей казнью. Примерно соответствовавшей расстрелу вместо повешения, или срубанию головы мечом вместо топора. От казнимого не требовалось слишком увлекаться процессом — важен был сам факт соблюдения условностей. Порой вместо кинжала и вовсе выдавали веер, которым символически касались живота — после чего теряли голову, но не честь.

Тайный смысл

Харакири и сеппуку: разница существует и в тайном смысле действия. Исторический интерес представляет тот факт, что обряд сеппуку выполняется при помощи вскрытия именно живота. По мнению ученых-исследователей, такой жест символизирует обнаженность души (а живот традиционно воспринимается как вместилище жизненной энергии, которая улетучивается при вскрытии). Иногда самураи могли быть не согласны с предъявленными обвинениями и оглашенным приговором. Таким образом, вспарывая живот, человек показывал чистоту своих помыслов, открытость души, а соответственно и свою невиновность.

Главные отличия ритуалов Харакири и Сэпукку

Сразу следует отметить, что сэппуку – это средневековый обычай и сегодня в Японии о нем говорят, только вспоминая исторические факты. Если харакири прижилось и стало именем нарицательным в современном обществе, то о сэппуку постепенно стали забывать. Это выражение встречается в японской поэзии и в эпосе. Принципиального различия в смысле нет. Просто харакири, как правило, делали себе простолюдины, то сэппуку – прерогатива элитного сословия. Никогда нельзя было услышать, что знатный воин или чиновник, член клана самураев, сделал себе харакири. Принято было представить обществу это событие с особым блеском. Для этого существовал специальный свод правил, который четко определял не только мотивы, толкавшие самурая на самоубийство, но и регламентировал сам процесс.

Ритуал

Мало было взять обычный нож и вспороть себе живот. Требовалось соблюсти немало тонкостей и нюансов, прежде чем душа самурая перейдет в другой мир. Здесь следует учитывать, что жизнь самурая всегда складывалась в строгом соответствии с кодексом чести — бусидо. Именно в нем для смерти самурая отводилось особое место. Самурай с детства имел особое отношение к смерти. Самой достойной смертью для членов элитной касты воинов считалось сэппуку, совершенное по всем правилам и канонам. Остановимся отдельно на некоторых моментах ритуала.

  • Во-первых, сэппуку часто применялся в качестве казни провинившегося лица. Вместо процедуры вспарывания живота самурая по приказу господина или императора могли лишить головы;
  • Во-вторых, сам ритуал должен показать добровольное отношение самурая к акту самоубийства, раскрыть чистоту его помыслов, глубину раскаяния;
  • В-третьих, огромную роль играл способ лишения себя жизни.

https://youtube.com/watch?v=NzzErFcyptU

Для самурая всегда считалось важным принять достойную смерть. Часто это делалось показательно, в специально разыгранной сцене. Когда сэппуку делали по приказу, отсекая самураю голову, пытались спасти его честь и достоинство. Самостоятельное решение уйти из жизни предполагало вспарывание живота. Этому акту предшествовала тщательная подготовка. Огромное значение играл выбор оружия для этой цели, положение тела самоубийцы

Важно отметить тот факт, что каждый самурай был с детства обучен этому ритуалу. Для мужчин выбирался наиболее кровавый способ вспарывания живота, который практически не оставлял шансов на выживание

Девушки — самураи для этих целей обходились более простой процедурой, используя кайкэн. Чтобы лишить себя жизни, девушке достаточно было воткнуть нож в сердце или перерезать на шее яремную вену.

Девушка самурай

Орудием убийства было личное оружие самурая, ножи и мечи, которые он получал при посвящении в члены военной касты. Реже использовался специальный нож – кугунсобу. Простолюдины обычно использовали специальный нож для харакири. Это мог быть танто — холодное оружие с длинным и острым лезвием или любое другое холодное оружие с острозаточенным лезвием.

Нож танто

О сепуку

А что такое сепуку, в чем состоит его отличие от харакири – это возвышенный ритуал, проводимый, если самураи покрывает себя позором. Если харакири предусматривает простое вспарывание живота, говор в простонародье бытовой вариант ритуального убийства собственно рукой – сепуку это сложный в своем проведении, подготовке ритуал.

Как проводят ритуал сепуку – самурай разрезал живот крестом, буквой Х, всего двумя движениями. Хотя в более поздние сроки применяли не такой болезненный метод, когда самурай просто втыкал в живот меч или же нож, наваливаясь всем телом. Такой способ самоубийства практиковали римские легионеры, плененные врагами, считая последний благородным способом ухода из жизни. Смерть от своей руки лучше, нежели плен.

Главная разница, которая существует между данными понятиями – сам самурай, который совершал сепуку, не должен кричать, корчиться от боли, падать. Он делал собственную смерть не просто ритуальным самоубийством – красивое священное действие, показывающее насколько его душа чиста, как он предан своему роду, хозяину.

Женщина из высшего сословия, жена самурая, также могла совершать ритуальное убийство собственно рукой. Правда проводился последний в упрощенном варианте, был не таким помпезным, как у мужчин, применяя исключительно ножи. Последними вскрывали яремную вену на шее или же вонзали, пронизывая сердце. Обязательно она обязана склонить голову на левую сторону. Это определенный символ, поза увядающего цветка, конины жизни. Проводилось ритуальное женское убийство от своей руки по правилам наедине с самим собой, без свидетелей – только так его признавали, как искупление.

Random

  • На звонок

    Lucy Spraggan

    СКАЧАТЬ

  • На звонок

    New Venusians

    СКАЧАТЬ

  • На звонок

    Kenny Beats

    СКАЧАТЬ

  • На звонок

    Naser Sadr

    СКАЧАТЬ

  • На звонок

    Dance Earth Party

    СКАЧАТЬ

  • На звонок

    Luca Debonaire & Kiki Doll

    СКАЧАТЬ

  • На звонок

    Mischief Brew

    СКАЧАТЬ

  • На звонок

    Humo feat. Nel

    СКАЧАТЬ

  • На звонок

    Hard Luck Pete & The Wrong Way Streets

    СКАЧАТЬ

  • На звонок

    Vit Legion

    СКАЧАТЬ

  • На звонок

    Redman and Gov Mattic

    СКАЧАТЬ

  • На звонок

    Алексей Елистратов

    СКАЧАТЬ

  • На звонок

    Blackholicus

    СКАЧАТЬ

  • На звонок

    The Sleeping

    СКАЧАТЬ

  • На звонок

    Canciones Para Niños, Música Para Meditar y Relajarse, Sonidos De Lluvia y Tormentas

    СКАЧАТЬ

  • На звонок

    Авет Маркарян

    СКАЧАТЬ

  • На звонок

    DJ Sly

    СКАЧАТЬ

  • На звонок

    Swaggerjack

    СКАЧАТЬ

  • На звонок

    Gloworm

    СКАЧАТЬ

  • На звонок

    Ronnie Zyon

    СКАЧАТЬ

  • На звонок

    ShayBo

    СКАЧАТЬ

  • На звонок

    Coro della RAI di Roma

    СКАЧАТЬ

  • На звонок

    Goodbye, Titan

    СКАЧАТЬ

  • На звонок

    Chris Lake & Nightriders

    СКАЧАТЬ

  • На звонок

    full out boy

    СКАЧАТЬ

  • На звонок

    Sultan & Ned Shepard & Nervo feat. Omarion

    СКАЧАТЬ

  • На звонок

    Machine Spirit

    СКАЧАТЬ

  • На звонок

    RellyRellMoney

    СКАЧАТЬ

  • На звонок

    Jiří Hošek

    СКАЧАТЬ

  • На звонок

    Rozhden feat. Виолетта Литвиненко

    СКАЧАТЬ

  • На звонок

    Non Human

    СКАЧАТЬ

  • На звонок

    Draco Rosa feat. Shakira

    СКАЧАТЬ

  • На звонок

    RnB LXNG

    СКАЧАТЬ

  • На звонок

    Egio Jazz Trío

    СКАЧАТЬ

  • На звонок

    FVSS

    СКАЧАТЬ

  • На звонок

    Michael Dermott

    СКАЧАТЬ

  • На звонок

    Thomas Lee

    СКАЧАТЬ

  • На звонок

    kusenov

    СКАЧАТЬ

  • На звонок

    Scoring Helsinki

    СКАЧАТЬ

  • На звонок

    Celtic Dreams

00.00

00.00

Руководители

Ссылки

Перелёт через века

Российская военная авиация имеет долгую и славную историю. Боевые самолёты России принимали участие в Первой мировой войне. Несмотря на то что российская промышленность в то время отставала от военпрома других стран и большинство летательных аппаратов создавались на зарубежных заводах, в 1915 году отечественные конструкторы смогли создать первый в мире многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец» и специализированный самолёт-истребитель для его сопровождения.

4-моторный тяжелый бомбардировщик «Илья Муромец»

Большое внимание развитию военной авиации уделялось в советское время. В предвоенный период на баланс Вооружённых сил СССР поступило множество новых образцов военной авиатехники: штурмовики Ил-2, истребители МиГ-3, Як-1, ЛаГГ-3. В послевоенное время в Советском Союзе были созданы истребители четвёртого поколения — Су-29 и МиГ-27

В послевоенное время в Советском Союзе были созданы истребители четвёртого поколения — Су-29 и МиГ-27.

ВКС России занимают важнейшее место в составе вооружённых сил нашей страны. Российские боевые самолёты считаются одними из самых мощных в мире. По числу летательных аппаратов отечественные ВКС уступают лишь США. По данным рейтинга 2015 года, составленного журналом Flight International, Россия располагает 3547 боевыми самолётами, в то время как Штаты имеют 13 717 военных летательных аппаратов.

Идеология

Существует точка зрения, согласно которой сэппуку усиленно насаждалось религиозными догматами буддизма, его концепцией бренности бытия и непостоянством всего земного. В философии дзэн-буддизма центром жизнедеятельности человека и местоположением его души считалось не сердце или голова, а живот, занимающий как бы срединное положение по отношению ко всему телу и способствующий более уравновешенному и гармоничному развитию человека. В связи с этим возникла масса выражений, описывающих разные душевные состояния человека с использованием слова «живот», по-японски хара ; например, харадацу

— «ходить с поднявшимся животом» — «сердиться»,хара китанай — «грязный живот» — «низкие стремления»,хара-но курой хито — «человек с чёрным животом» — «человек с чёрной душой»,хара-но най хито — «человек без живота» — «бездуховный человек». Считается, что вскрытие живота путём сэппуку осуществляется в целях показать чистоту и незапятнанность своих помыслов и устремлений, открытие своих сокровенных и истинных намерений, как доказательство своей внутренней правоты; другими словами, сэппуку является последним, крайним оправданием себя перед небом и людьми.

Возможно также, что возникновение этого обычая вызвано причинами более утилитарного характера, а именно постоянным наличием при себе орудия самоубийства — меча. Вспарывание живота мечом являлось очень действенным средством, и остаться в живых после такой раны было невозможно. В Европе существовала некоторая аналогия этого ритуала: обычай бросаться на меч в древнем Риме возник не в силу какой-нибудь особой идеологии этого явления, а в силу того, что меч был всегда при себе. Как на Западе, так и на Востоке применение меча в качестве орудия для самоубийства началось именно среди сословия воинов, которые постоянно носили его при себе.

Не ударить, не ударить…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector