Ил-4
Содержание:
- Тактико-технические характеристики
- Герои Советского Союза, воевавшие на Ил-4
- Герои Советского Союза, воевавшие на Ил-4[править | править код]
- Виды народной одежды из разных источников, в том числе и подлинники
- Тактико-технические характеристики
- Экипаж:
- Герои Советского Союза, воевавшие на Ил-4
- Герои Советского Союза, воевавшие на Ил-4
- Немного истории
- Шасси МиГ-27
- Страны-эксплуатанты
- Эксплуатация и боевое применение
- Особенности конструкции
- Учебные заведения
- «Прорывные решения»
- Недостатки куркового ружья
- Описание сорта яблонь Розовый налив (Малиновка), преимущества и недостатки, выращивание
- История создания
- Структура танковых войск
Тактико-технические характеристики
Технические характеристики
Ил-4
- Экипаж: 4 человека (лётчик-командир экипажа, штурман (стрелок передней установки), стрелок-радист средней установки (башенный стрелок), стрелок люковой установки)
- Длина: 14,8 м
- Размах крыла: 21,44 м
- Высота: 4,10 м
- Площадь крыла: 66,7 м²
- Масса пустого: 5800 кг
- Масса снаряженного: 10 055 кг
- Масса максимальная взлётная: 12 120 кг
- Двигатели:: 2× воздушного охлаждения М-88Б
- Тяга: 2× 1100 л. с. (820 кВт)
Лётные характеристики
-
Максимальная скорость:
- на высоте: 430 км/ч
- у земли: 332 км/ч
- Дальность полёта: 3800 км (с 1000 кг бомб)
- Скороподъёмность: 4,4 м/с (264 м/мин)
- Практический потолок: 8900 м
Вооружение
- Оборонительное
- 2× 7,62 мм пулемёта ШКАС
- 1× 12,7 мм пулемёт УБТ
- Боевая нагрузка
- нормальная: 1000 кг бомб
- максимальная: 2500 кг
- 1× 940 кг торпеда 45-36-АН или 45-36-АВ
Герои Советского Союза, воевавшие на Ил-4
Ил-4 (1942)
Герои Советского Союза | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Годы жизни | Боевых вылетов | |||||
Алейников, Сергей Петрович | 1909-1983 | 240 | ||||
Андреев Иван Фёдорович | 1910—1992 | ??? | ||||
Вязовский, Владимир Андреевич | 1920 — 2005 | 263 | ||||
Барашев, Дмитрий Иванович | 1920—1943 | 181 | ||||
Борисов, Владимир Иванович | 1918—1974 | 302 | ||||
Гастелло, Николай Францевич | 1908—1941 | 3 | ||||
Гаранин Алексей Дмитриевич | 1921—1943 | 400 | ||||
Гречишкин Василий Николаевич | 1911—1943 | 152 | ||||
Молодчий, Александр Игнатьевич | 1920—2002 | 311 | ||||
Решетников, Василий Васильевич | Род. 1919 | 307 | ||||
Захаров, Сергей Иванович | 1918—2007 | 251 | ||||
Осипов, Василий Николаевич | 1917—1991 | 420 | ||||
1913-1991 | 212 | |||||
Тихонов Василий Гаврилович | 1909—1976 | ??? | ||||
Прокудин, Алексей Николаевич | 1915—1989 | 364 | ||||
Полежаев Семён Антонович | 1918—1982 | 224 | ||||
Радчук Павел Петрович | 1909—1943 | ??? | ||||
Романов, Пётр Иванович | 1918—1945 | |||||
Рощенко Владимир Фёдорович | 1921—1990 | ??? | ||||
Симаков, Иван Николаевич | 1906—1953 | 299 | ||||
Симонов Михаил Васильевич | 1913—2004 | 278 | ||||
Ситнов Валентин Егорович | 1918-1945 | 150 | ||||
Чумаченко Дмитрий Васильевич | 1909-1948 | 326 | ||||
Алехнович, Антон Адамович | 1914—1979 | 205 | ||||
Васильев, Василий Васильевич | 1915—1943 | 201 | ||||
Даньщин, Сергей Петрович | 1911—1943 | 201 | ||||
Швец, Степан Иванович | 1905—1998 | 267 | ||||
Кот Алексей Николаевич | 1914—1997 | 293 | ||||
Кретов, Степан Иванович | 1919—1975 | 400 | ||||
Краснухин Александр Михайлович | 1908—1982 | 248 | ||||
Черниенко Георгий Георгиевич | 1907—1977 | 155 | ||||
Куликов Сергей Иванович | 1913—1953 | ??? | ||||
Минаков, Василий Иванович | 1921— 2016 | 206 | ||||
Несмашный Григорий Иванович | 1914—1990 | ??? | ||||
Паращенко, Феодосий Карпович | 1919—1978 | 388 | ||||
Левчук, Семён Лукьянович | 1918 — 2005 | 172 | ||||
Щелкунов Василий Иванович | 1910—1974 | ??? | ||||
Хрусталёв Павел Павлович | 1917—1975 | ??? |
Герои Советского Союза, воевавшие на Ил-4[править | править код]
Ил-4 (1942)
Годы жизни | Боевых вылетов | |
---|---|---|
Алейников, Сергей Петрович | 1909–1983 | 240 |
Алехнович, Антон Адамович | 1914–1979 | 205 |
Андреев, Иван Фёдорович | 1910–1992 | — |
Барашев, Дмитрий Иванович | 1920–1943 | 181 |
Борисов, Василий Александрович | 1913–1993 | 284 |
Борисов, Владимир Иванович | 1918–1974 | 302 |
Васильев, Василий Васильевич | 1915–1943 | 201 |
Вязовский, Владимир Андреевич | 1920–2005 | 263 |
Гаранин, Алексей Дмитриевич | 1921–1943 | 400 |
Гастелло, Николай Францевич | 1908–1941 | 3 |
Гречишкин, Василий Николаевич | 1911–1943 | 152 |
Грошев, Леонид Петрович | 1914–1986 | 226 |
Даньщин, Сергей Петрович | 1911–1943 | 201 |
Захаров, Сергей Иванович | 1918–2007 | 251 |
Кот Алексей Николаевич | 1914–1997 | 293 |
Краснухин, Александр Михайлович | 1908–1982 | 248 |
Кретов, Степан Иванович | 1919–1975 | 400 |
Куликов Сергей Иванович | 1913–1953 | — |
Левчук, Семён Лукьянович | 1918–2005 | 221 |
Минаков, Василий Иванович | 1921–2016 | 206 |
Молодчий, Александр Игнатьевич | 1920–2002 | 311 |
Несмашный, Григорий Иванович | 1914–1990 | — |
Осипов, Василий Николаевич | 1917–1991 | 420 |
Парахин, Ефим Данилович | 1913–1997 | — |
Паращенко, Феодосий Карпович | 1919–1978 | 388 |
Полежаев, Семён Антонович | 1918–1982 | 224 |
Прокудин, Алексей Николаевич | 1915–1989 | 364 |
Радчук, Павел Петрович | 1909–1943 | — |
Решетников, Василий Васильевич | 1919– | 307 |
Романов, Пётр Иванович | 1918–1945 | 209 |
Рощенко Владимир Фёдорович | 1921–1990 | — |
Рубцов, Анатолий Петрович | 1914–1954 | 886 |
Симаков, Иван Николаевич | 1906–1953 | 299 |
Симонов Михаил Васильевич | 1913–2004 | 278 |
Ситнов Валентин Егорович | 1918–1945 | 150 |
Тихомолов, Борис Ермилович | 1913–1991 | 212 |
Тихонов, Василий Гаврилович | 1909–1976 | — |
Хрусталёв, Павел Павлович | 1917–1975 | — |
Черниенко Георгий Георгиевич | 1907–1977 | 155 |
Чумаченко, Дмитрий Васильевич | 1909–1948 | 326 |
Чумаченко, Дмитрий Васильевич | 1909–1948 | 326 |
Швец, Степан Иванович | 1905–1998 | 267 |
Щелкунов, Василий Иванович | 1910–1974 | — |
Виды народной одежды из разных источников, в том числе и подлинники
Тактико-технические характеристики
Технические характеристики
Ил-4
- Экипаж: 4 человека (лётчик-командир экипажа, штурман (стрелок передней установки), стрелок-радист средней установки (башенный стрелок), стрелок люковой установки)
- Длина: 14,8 м
- Размах крыла: 21,44 м
- Высота: 4,10 м
- Площадь крыла: 66,7 м²
- Масса пустого: 5800 кг
- Масса снаряженного: 10 055 кг
- Масса максимальная взлётная: 12 120 кг
- Двигатели:: 2× воздушного охлаждения М-88Б
- Тяга: 2× 1100 л. с. (820 кВт)
Лётные характеристики
-
Максимальная скорость:
- на высоте: 430 км/ч
- у земли: 332 км/ч
- Дальность полёта: 3800 км (с 1000 кг бомб)
- Скороподъёмность: 4,4 м/с (264 м/мин)
- Практический потолок: 8900 м
Вооружение
- Оборонительное
- 2× 7,62 мм пулемёта ШКАС
- 1× 12,7 мм пулемёт УБТ
- Боевая нагрузка
- нормальная: 1000 кг бомб
- максимальная: 2500 кг
- 1× 940 кг торпеда 45-36-АН или 45-36-АВ
Экипаж:
- Командир экипажа;
- Наводчик;
- Механик-водитель;
- Радист;
- Заряжающий.
Изучение дополнительных умений и навыков для экипажа:
Экипаж стандартный для Активных-действий:
1 | 2 | 3 | 4 | |
На первый слот изучаем всем членам экипажа, кроме командира умение «Ремонт», а командиру навык «Шестое чувство» — умение «Ремонт» ускоряет ремонт поврежденных модулей, а «Шестое Чувство» позволит определить обнаружен ли его танк противником. Также всем членам экипажа нужно выучить дополнительный навык «Боевое братство», которое улучшить уровень владения специальностью — обязательно изучать всем сразу, желательно использовать на втором или третьем слоте.
- Командиру изучаем умение «Орлиный глаз», которое увеличивает дальность обзора.
- Наводчику изучаем умение «Плавный поворот башни», которое уменьшает разброс при повороте башни; и навык «Снайпер», который увеличивает шансы нанесения урон по модулям и членам экипажа.
- Механику-водителю изучаем умение «Плавный ход», которое уменьшает разброс орудия в движении; и умение «Король бездорожья», которое снижает сопротивление по мягким и средним грунтам при движении.
- Радисту изучаем умение Радиоперехват, которое увеличивает дальность обзора; и умение Изобретатель, которое увеличивает дальность связи радиостанции на 20%.
- Заряжающему изучаем навык «Бесконтактная боеукладка», который увеличивает прочность боеукладки; и навык «Отчаянный», который уменьшает время перезарядки, когда остается меньше 10% прочности.
Изучение умений и навыков членами экипажа для обороны:
1 | 2 | 3 | 4 | |
На первый слот изучаем всем членам экипажа умение «Маскировка», а командиру навык «Шестое чувство» — умение «Маскировка» уменьшит общую заметность танка, а «Шестое Чувство» позволит определить обнаружен ли его танк противником.Также всем членам экипажа нужно выучить дополнительный навык «Боевое братство», которое улучшить уровень владения специальностью — обязательно изучать всем сразу, желательно использовать на втором или третьем слоте.
- Командиру изучаем умение «Орлиный глаз», которое увеличивает дальность обзора.
- Наводчику изучаем умение «Плавный поворот башни», которое уменьшает разброс при повороте башни; и навык «Снайпер», который увеличивает шансы нанесения урон по модулям и членам экипажа.
- Механику-водителю изучаем умение «Плавный ход», которое уменьшает разброс орудия в движении; и умение «Король бездорожья», которое снижает сопротивление по мягким и средним грунтам при движении.
- Радисту изучаем умение Радиоперехват, которое увеличивает дальность обзора; и умение Изобретатель, которое увеличивает дальность связи радиостанции на 20%.
- Заряжающему изучаем навык «Бесконтактная боеукладка», который увеличивает прочность боеукладки; и навык «Отчаянный», который уменьшает время перезарядки, когда остается меньше 10% прочности.
Герои Советского Союза, воевавшие на Ил-4
Ил-4 (1942)
Герои Советского Союза |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Годы жизни | Боевых вылетов | |||||
Рубцов Анатолий Петрович | 1914 – 1954 | 886 | ||||
Алейников, Сергей Петрович | 1909-1983 | 240 | ||||
Андреев Иван Фёдорович | 1910—1992 | ??? | ||||
Вязовский, Владимир Андреевич | 1920 — 2005 | 263 | ||||
Барашев, Дмитрий Иванович | 1920—1943 | 181 | ||||
Борисов Василий Александрович | 1913 – 1993 | 284 | ||||
Борисов, Владимир Иванович | 1918—1974 | 302 | ||||
Гастелло, Николай Францевич | 1908—1941 | 3 | ||||
Гаранин Алексей Дмитриевич | 1921—1943 | 400 | ||||
Гречишкин Василий Николаевич | 1911—1943 | 152 | ||||
Грошев Леонид Петрович | 1914-1986 | 226 | ||||
Молодчий, Александр Игнатьевич | 1920—2002 | 311 | ||||
Решетников, Василий Васильевич | Род. 1919 | 307 | ||||
Захаров, Сергей Иванович | 1918—2007 | 251 | ||||
Осипов, Василий Николаевич | 1917—1991 | 420 | ||||
1913-1991 | 212 | |||||
Тихонов Василий Гаврилович | 1909—1976 | ??? | ||||
Парахин Ефим Данилович | 1913-1997 | ??? | ||||
Прокудин, Алексей Николаевич | 1915—1989 | 364 | ||||
Полежаев Семён Антонович | 1918—1982 | 224 | ||||
Радчук Павел Петрович | 1909—1943 | ??? | ||||
Романов, Пётр Иванович | 1918—1945 | |||||
Рощенко Владимир Фёдорович | 1921—1990 | ??? | ||||
Симаков, Иван Николаевич | 1906—1953 | 299 | ||||
Симонов Михаил Васильевич | 1913—2004 | 278 | ||||
Ситнов Валентин Егорович | 1918-1945 | 150 | ||||
Чумаченко Дмитрий Васильевич | 1909-1948 | 326 | ||||
Алехнович, Антон Адамович | 1914—1979 | 205 | ||||
Васильев, Василий Васильевич | 1915—1943 | 201 | ||||
Даньщин, Сергей Петрович | 1911—1943 | 201 | ||||
Швец, Степан Иванович | 1905—1998 | 267 | ||||
Кот Алексей Николаевич | 1914—1997 | 293 | ||||
Кретов, Степан Иванович | 1919—1975 | 400 | ||||
Краснухин Александр Михайлович | 1908—1982 | 248 | ||||
Черниенко Георгий Георгиевич | 1907—1977 | 155 | ||||
Куликов Сергей Иванович | 1913—1953 | ??? | ||||
Минаков, Василий Иванович | 1921— 2016 | 206 | ||||
Несмашный Григорий Иванович | 1914—1990 | ??? | ||||
Паращенко, Феодосий Карпович | 1919—1978 | 388 | ||||
Левчук, Семён Лукьянович | 1918 — 2005 | 221 | ||||
Щелкунов Василий Иванович | 1910—1974 | ??? | ||||
Хрусталёв Павел Павлович | 1917—1975 | ??? |
Герои Советского Союза, воевавшие на Ил-4
Ил-4 (1942)
Годы жизни | Боевых вылетов | |
---|---|---|
Алейников, Сергей Петрович | 1909–1983 | 240 |
Алехнович, Антон Адамович | 1914–1979 | 205 |
Андреев, Иван Фёдорович | 1910–1992 | — |
Барашев, Дмитрий Иванович | 1920–1943 | 181 |
Борисов, Василий Александрович | 1913–1993 | 284 |
Борисов, Владимир Иванович | 1918–1974 | 302 |
Васильев, Василий Васильевич | 1915–1943 | 201 |
Вязовский, Владимир Андреевич | 1920–2005 | 263 |
Гаранин, Алексей Дмитриевич | 1921–1943 | 400 |
Гастелло, Николай Францевич | 1908–1941 | 3 |
Гречишкин, Василий Николаевич | 1911–1943 | 152 |
Грошев, Леонид Петрович | 1914–1986 | 226 |
Даньщин, Сергей Петрович | 1911–1943 | 201 |
Захаров, Сергей Иванович | 1918–2007 | 251 |
Кот Алексей Николаевич | 1914–1997 | 293 |
Краснухин, Александр Михайлович | 1908–1982 | 248 |
Кретов, Степан Иванович | 1919–1975 | 400 |
Куликов Сергей Иванович | 1913–1953 | — |
Левчук, Семён Лукьянович | 1918–2005 | 221 |
Минаков, Василий Иванович | 1921–2016 | 206 |
Молодчий, Александр Игнатьевич | 1920–2002 | 311 |
Несмашный, Григорий Иванович | 1914–1990 | — |
Осипов, Василий Николаевич | 1917–1991 | 420 |
Парахин, Ефим Данилович | 1913–1997 | — |
Паращенко, Феодосий Карпович | 1919–1978 | 388 |
Полежаев, Семён Антонович | 1918–1982 | 224 |
Прокудин, Алексей Николаевич | 1915–1989 | 364 |
Радчук, Павел Петрович | 1909–1943 | — |
Решетников, Василий Васильевич | 1919– | 307 |
Романов, Пётр Иванович | 1918–1945 | 209 |
Рощенко Владимир Фёдорович | 1921–1990 | — |
Рубцов, Анатолий Петрович | 1914–1954 | 886 |
Симаков, Иван Николаевич | 1906–1953 | 299 |
Симонов Михаил Васильевич | 1913–2004 | 278 |
Ситнов Валентин Егорович | 1918–1945 | 150 |
Тихомолов, Борис Ермилович | 1913–1991 | 212 |
Тихонов, Василий Гаврилович | 1909–1976 | — |
Хрусталёв, Павел Павлович | 1917–1975 | — |
Черниенко Георгий Георгиевич | 1907–1977 | 155 |
Чумаченко, Дмитрий Васильевич | 1909–1948 | 326 |
Чумаченко, Дмитрий Васильевич | 1909–1948 | 326 |
Швец, Степан Иванович | 1905–1998 | 267 |
Щелкунов, Василий Иванович | 1910–1974 | — |
Немного истории
Шасси МиГ-27
Истребитель МиГ-27 имел трехопорное шасси. Носовая опора имела в составе два бескамерных колеса размером 520х140, основные опоры – по одному бескамерному колесу размером 840х360.
Основная стойка сложена из сварной балки, консольной полувилки, поворотного узла, выносного амортизатора и механизма дополнительного разворота. Полувилка и амортизатор фиксировались на поворотном узле, который был установлен на балке. Во время уборки шасси убирается щиток гидроцилиндра, который задевает балку, выполняя одновременно разворот полувилки и колеса. Внутри носовой стойки имеется механизм возвращения колеса в исходное положение во время полета.
В конструкции шасси самолета предусмотрено использование грязезащитных щитков, которые препятствовали попаданию мелких предметов и грязи в воздухозаборники. Их применение позволяет проводить руление и взлет на грунтовых ВПП.
В носовой стойке шасси установлен механизм разворота колеса МРК-З2-25, который отвечает за отклонение угла передних колес пропорционально отклонению педалей в кабине управления.
На МиГ-27 установлена пневматическая система торможения с дисковыми тормозами.
Страны-эксплуатанты
Эксплуатация и боевое применение
По итогам первых двух лет эксплуатации самолёта ДБ-3 в декабре 1938 была проведена конференция по обмену опытом. Представителями ВВС отмечалось, что несмотря на полное соответствие характеристик самолёта заявленным тактико-техническим требованиям, машина оказалась чрезвычайно сложной в эксплуатации, имела много производственных дефектов, особенно самолёты производства 18 завода. Отмечались течи топлива, трещины бензобаков, отказы тормозов и разрушения основных опор шасси. Отмечалась низкая надёжность моторов М-87. Самолёт имел традиционную для тех лет заднюю центровку, в полёте был неустойчив по всем трём осям и требовал постоянной работы ручкой и педалями. В числе прочих отмечен большой разбег (до 800—1000 м при взлётном весе 8500-9500 кг) и сложность выдерживания курса взлёта, тенденция к правому развороту.
Летом 1939 года 24 ДБ-3 с советскими экипажами переправили в Китай. Здесь самолеты бомбили цели в глубоком тылу японских войск. В 1940 году самолеты передали китайцам. В Китае самолеты эксплуатировались до 1942 года, а затем использовались как учебные.
Финская война
Финский пилот-истребитель Йорма Сорванто демонстрирует фрагмент обшивки одного из шести сбитых им бомбардировщиков ДБ-3 (1940)
Основная статья: Советско-финская война (1939)
На Северо-Западном фронте было сосредоточено 180 ДБ-3. Во время войны с Финляндией на самолёты пытались устанавливать неубирающиеся лыжное шасси. Однако лыжи постоянно примерзали на стоянке и даже при остановках на старте, и от лыжного шасси отказались, применив эксплуатацию на колёсном шасси с укатанных аэродромов. Финские лётчики быстро обнаружили у ДБ-3 «мёртвую зону» снизу-сзади, что потребовало установки нижней люковой установки. Некоторые финские летчики-истребители добивались значительного числа побед, отражая налеты ДБ-3. Так 6 января 1940 пилот финских ВВС Йорма Сорванто (Jorma Sarvanto) за 4 минуты сбил 6 бомбардировщиков ДБ-3. Безвозвратные потери ДБ-3 в ходе Финской войны составили 74 самолета.
Великая Отечественная война
7 августа в 21 ч. 00 мин. с территории Прибалтики, с аэродрома Кагул, что на острове Саарема, где имелась короткая земляная полоса,с интервалом в 15 минут в воздух поднялись самолёты ДБ-3Ф ВВС Балтийского флота, загруженные бомбами ФАБ-100 и листовками. Три звена по пять бомбардировщиков в каждом. В 1:30 8 августа пять самолётов осуществили сброс бомб на хорошо освещённый Берлин, остальные отбомбились по берлинскому предместью и Штеттину. Экипажи без потерь вернулись на аэродром. Налеты на Берлин повторялись еще не раз. Последний был 5 сентября. Когда пришлось оставить Таллин, полеты с островов стали невозможны.
К началу Великой отечественной войны далеко не все ДБ-3Ф были оборудованы нижней огневой точкой, да и верхняя турель оставляла желать лучшего. Самолёты срочно дорабатывались, ввели четвёртого члена экипажа, что сместило центровку ещё более к хвосту и ухудшило устойчивость. С эвакуацией промышленности в восточные регионы страны качество сборки самолётов также стало заметно хуже. Начали поступать самолёты с деревянными кабинами штурмана, которые просто отламывались при посадке.
Только во вторую половину войны стали применяться по прямому предназначению, для бомбовых ударов в тылу противника, что существенно снизило боевые потери.
Особенности конструкции
При проектировании самолетов А. Н. Ильюшин всегда придерживался правила: никогда не отдавать приоритета отдельным техническим показателям, например, грузоподъемности или скорости. Благодаря этому проекты его отличались оптимальным сочетанием всех летных и технических характеристик машин: скорости и дальности полета, потолка, параметров грузоподъемности, массой аппарата, вооружением, бортовой аппаратурой и соответствовали реальным условиям их применения.
Такой подход был применен им при разработке ДБ-3. При его создании конструктор следовал основному критерию — обеспечить боевую эффективность самолета в реальных условиях боевых действий. Этот подход имел первостепенное значение в успехе самолетов ДБ-3 и Ил-4.
Новый самолет имел внешние отличия от предыдущих модификаций более плавной и удлиненной носовой частью. Изменилась конструкция планера. Она имела схему 2-х двигательного свободнонесущего моноплана. Применяемые раньше в большом объеме всевозможные мелкие агрегаты уже не отвечали технологиям крупно-серийного производства. Многие компоненты стали изготавливать методом штамповки, а почти вся сборка каркаса выполнялась методом открытой клепки. Такая технология позволила уменьшить трудоемкость изготовления и повысить качество изделия.
Основное ударение в схеме конструкции ДБ-3 С. В.Ильюшин сделал на крыло. Было разработано крыло новой удлиненной формы. По несущим свойствам новое крыло уступало крылу предшественника ДБ-2, но позволяло развивать большую скорость и обеспечивало высокий уровень аэродинамичности. Достигнуть этого удалось применением гладкой обшивки, применением двояко-выпуклого профиля, меньшей площадью крыла, улучшенной схемой уборки шасси и других конструкционных изменений. В результате аэродинамические свойства ДБ-3 стали намного лучше, чем у ДБ-2. ТТХ самолета приведены в таблице.
Важнейшим элементом устройства любого летательного аппарата является силовая установка. На ДБ-3 был установлен модифицированный двигатель К-14 французской фирмы «Мистраль Мажор» силой тяги 800 л.с., легкий и экономичный. В 1934 г. он был запущен в производство большой серией под маркой М-85 в Запорожье. Для его дальнейшего усовершенствования создали ОКБ под руководством известного С. К. Туманского.
Для применения ДБ-3Ф в любых метеоусловиях и обеспечения самолета определенным уровнем автономности его необходимо было оснастить бортовым пилотажно-навигационным комплексом (ПНК). В феврале 1940г. правительство обязало комплектовать бомбардировочные самолеты такой аппаратурой («слепого самолетовождения и слепой посадки»). Однако выпуск такого оборудования не смогли произвести в необходимом объеме, поэтому ПНК стали устанавливать лишь на каждый 3-й самолет, а на некоторых заводах — на каждый 5-й.
Еще хуже была ситуация с радио-высотомерами: на испытаниях они показали плохие результаты и были отклонены военными специалистами. С учетом реального состояния дел в производстве бортового навигационного оборудования, в том числе аппаратов автопилотирования, планировалось изготовить в 1941 г. всего 130 машин с аппаратурой НПК, и 170 машин с аппаратурой «слепой посадки».
Учебные заведения
По состоянию на 1992 год:
- Военные академии:
- Высшие командные училища:
- Благовещенское высшее танковое командное училище (расформировано в 1998 году)
- Казанское высшее танковое командное училище
- Ульяновское гвардейское высшее танковое командное училище (расформировано в 1991 году)
- Челябинское высшее танковое командное училище (расформировано в 2007 году)
- Высшие инженерные училища:
- Киевское высшее танковое инженерное училище (расформировано в 1992 году)
- Омское высшее танковое инженерное училище (расформировано в 2008 году)
По состоянию на 2016 год:
- Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации (Москва) — переподготовка и повышение квалификации офицеров для соответствия должности командир танкового батальона;
- Казанское высшее военное командное училище — готовит по ВУС командир танкового взвода
«Прорывные решения»
ЦКБ-26 создавался для поражения объектов военной и хозяйственной инфраструктуры противника. Однако в отличие от фронтовой (оперативно-тактической) авиации дальние бомбардировщики были предназначены для выполнения боевых задач в глубоком тылу неприятеля, за сотни и тысячи километров от позиций своих войск.
Как отмечают эксперты, ЦКБ-26 был во многом экспериментальным самолётом и не являлся полноценной боевой машиной. Работы над его совершенствованием привели к созданию модели ДБ-3, уже подходившей для массового серийного производства.
- Пилот ДБ-3 ВВС СССР
В августе 1936 года ильюшинский бомбардировщик был принят на вооружение ВВС Красной армии. Его производство развернулось на предприятиях в Москве, Воронеже и Комсомольске-на-Амуре. В авиационных частях СССР новые машины заменяли тихоходные и маломанёвренные туполевские бомбардировщики ТБ-3.
ДБ-3 получился достаточно компактной машиной, обладая при этом хорошей для того времени грузоподъёмностью. В зависимости от дальности расположения цели и погодных условий самолёт мог взять на борт 1—2 т боеприпасов. Длина детища Сергея Ильюшина составляла — 14,22 м, высота — 4,19 м.
К тому же новый бомбардировщик отличался высокой для своего класса скоростью — ДБ-3 мог разгоняться до 390 км/ч. По мнению Владимира Попова, скоростные характеристики советского самолёта вполне удовлетворяли требованиям к такому типу авиатехники в конце 1930-х и первой половине 1940-х годов.
«В ЦКБ-26 или ДБ-3 было реализовано немало прорывных технологических решений. Ильюшину удалось разработать скоростную и манёвренную машину, способную к тому же поднимать в воздух большой объём боеприпасов. Отдельных комплиментов заслуживают аэродинамика и надёжные конструкции, которые использовались для сборки ДБ-3», — рассказал Попов.
Также по теме
«Чёрная смерть»: как Сергею Ильюшину удалось создать самый массовый самолёт Второй мировой войны
29 декабря 1940 года состоялся первый полёт легендарного советского штурмовика Ил-2 под управлением лётчика-испытателя Владимира…
Новый бомбардировщик оснащался двигателем М-86 мощностью 960 л. с.
Высокие лётные и эксплуатационные характеристики самолёта были подтверждены в 1938—1939 годах, когда советские пилоты совершили дальние беспосадочные перелёты из Москвы на Дальний Восток и в Северную Америку через Атлантический океан.
Между тем Ильюшин продолжал совершенствовать своё детище. В конце 1930-х годов для нужд авиации Военно-морского флота СССР был разработан ДБ-3Т. Данный самолёт предназначался для уничтожения кораблей противника с помощью торпедного вооружения. Также он мог применяться в качестве дальнего морского разведчика.
В мае 1939 года Коккинаки поднял в небо модификацию ДБ-3Ф с улучшенной аэродинамикой и более мощным двигателем. Обновлённый бомбардировщик мог развивать скорость до 445 км/ч.
К недостаткам ДБ-3 эксперты относят проблемы с поддержанием устойчивости во время горизонтального полёта и уязвимость при атаках вражеской истребительной авиации. Как отметил в разговоре с RT член ассоциации военных историков Второй мировой войны Дмитрий Хазанов, ильюшинские машины нуждались в прикрытии, обеспечить которое ВВС Красной армии могли не всегда.
«С моей точки зрения, оборонительного вооружения у ДБ-3 было недостаточно. Экипаж с трудом мог отбиться от истребителей, хотя попытки усилить вооружение для самообороны предпринимались. Например, ДБ-3 удалось оснастить тремя огневыми точками: башенный стрелок, подфюзеляжная турель и пулемёт в носовой части. Но и этого оказалось мало», — говорит Хазанов.
Недостатки куркового ружья
Описание сорта яблонь Розовый налив (Малиновка), преимущества и недостатки, выращивание
История создания
29 августа 1934 года начальник УВС РККА Я. И. Алкснис утвердил ТТД на ближний бомбардировщик, разработку которого поручили ЦКБ завода № 39. Для машины планировались лицензионные копии моторов Гном-Рон «Мистраль» К-14 и Wright Cyclone R-1820F-3 (англ.)русск.. В первом варианте планировался пассажирский самолёт на 12 пассажиров, моторы получили отечественное обозначение М-85. Двигатели М-85 выпускались серийно на заводе в Запорожье. Бомбардировщик ББ-2 в сущности был аналогом пассажирской машины и рассчитывался на доставку 500 кг бомб на расстояние до 1500 км со средней скоростью 230—240 км/ч. Работы по военному варианту шли значительно быстрее, чем по гражданскому, ввиду конкуренции со стороны Туполева (самолёт СБ) и Сухого (самолёт АНТ-37). Первый экземпляр самолёта, ввиду поджимающих сроков, решили строить по упрощённой технологии, с цельнодеревянным фюзеляжем и металлическим крылом, без вооружения. Машина получила обозначение ЦКБ-26.
Начиная с первых полётов и далее, машины испытывал В. К. Коккинаки. Самолёт превзошёл самые смелые ожидания и даже позволял выполнять петлю Нестерова. Было установлено 5 мировых рекордов. Всё это предопределило дальнейшую судьбу по самолёту, и в декабре 1935 года вышло постановление СТО о дальнейшей разработке самолёта — цельнометаллического скоростного бомбардировщика дальнего действия БДД, будущего ЦКБ-30, который уже строился и 31 марта 1936 года совершил испытательный полёт.
Летом 1936 года ЦКБ-30 с полным комплектом вооружения поступил на испытания в ГОСНИИ ВВС. Однако, не дожидаясь завершения испытаний, самолёт запустили в серию под наименованием ДБ-3С. Срочно с завода № 39 сняли все невыполненные заказы и развернули производство ДБ-3. В таком же темпе перепрофилировали Воронежский завод № 18. В 1938 начал производство ДБ-3 126-й завод в Комсомольске-на-Амуре. В дальнейшем, в 1942—1943 гг. самолёты выпускал и московский завод № 23.
В июне 1938 года на специально подготовленном ЦКБ-30 «Москва» был выполнен беспосадочный перелёт по маршруту Москва (Чкаловский) — Спасск-Дальний. Через год на этой же машине был выполнен беспосадочный перелёт в Канаду. В 1940 году были построены на 39 заводе две машины ЦКБ-30Н-1 и ЦКБ-30Н-2, для установления рекордов дальности женскими экипажами.
ДБ-3 выпускался и в десантном варианте, для этого под фюзеляжем подвешивали цельнометаллическую десантную кабину, рассчитанную на размещение 10 парашютистов с личным оружием.
Для группового прикрытия дальних бомбардировщиков было решено переделать ДБ-3 в истребитель сопровождения, для чего в переднюю и заднюю турели установили пушки ШВАК и добавили нижнюю подфюзеляжную турель с пулемётом ШКАС. Опытная машина с заводским номером 3018002 получила обозначение ЦКБ-54. По ходу неудовлетворительного результата госиспытаний машину вернули на доработку. На вооружение ЦКБ-54 так и не приняли.
В 1938 году самолётами ДБ-3 были вооружены три воздушные армии. В 1940 году самолёты ДБ-3 вступили в боевые действия с финнами и показали большую сложность в эксплуатации, высокую аварийность, недостаточное оборонительное вооружение и целый ряд других недостатков. Это подстегнуло работы над глубокой модернизацией машины, в дальнейшем получившей обозначение ДБ-3Ф (или Ил-4).
Структура танковых войск
По своей структуре танковые войска не являются отдельным родом войск: в Сухопутных войсках России не предусмотрено центрального органа военного управления танковых войск. В структуре Министерства обороны есть Главное автобронетанковое управление (ГАБТУ), которое занимается только поставками бронетанковой техники в вооружённые силы, включая танковые войска, и организует её эксплуатацию и ремонт.
В этой связи стоит отметить, что исторически танковые войска являлись отдельным родом войск в СССР только до 1 июля 1980 года, когда была упразднена должность Начальника танковых войск. После этой даты была введена должность Начальника Главного бронетанкового управления (ГБТУ), которая после распада СССР просуществовала в Российской Федерации до декабря 1994 года (по другому источнику — до 1992 года), после чего была объединена с ГАБТУ. ГБТУ выполняла функции центрального органа бронетанковой службы: контроль за состоянием вооружения, планирование перевооружения, обеспечение танковых войск.
Танковые войска Сухопутных войск России представляют собой:
- танковые дивизии;
- отдельные танковые бригады;
- танковые полки в составе мотострелковых дивизий;
- танковые батальоны в составе мотострелковых бригад и мотострелковых полков.