Как называются обувь моряков

Содержание:

Содержание

Содержание

Нововведения 1984 года

Высший законодательный орган СССР своим документом от 1984 года ввел нового формата полевую форму, специально предназначенную для служащих в МП военных. Она была разработана как в зимнем, так и в летнем варианте. Впервые применяется камуфлированный материал. От традиционной защитной формы тоже не отказываются и в качестве полевки применяются оба этих материала. Практика же показала, что оснащать формой защитного цвета десантные войска не стали, поэтому камуфляж негласно стал считаться визиткой морпеха. Носился он строго на тельняшку, на левом рукаве красовался шеврон морской пехоты. Кокарда на кепках и шапках выполнена в зеленом цвете.

Начиная с 1988 года та знаменитая овальная кокарда, украшавшая берет, заменена звездой в позолоченном венке. С этого момента некоторые элементы могли быть разрешены внутренним приказом командира части. Среди них черная бескозырка с белым чехлом, черный берет или черный китель, кепка камуфляжного цвета, летом шинель (в случае холодной погоды), плащ-палатка. Спецподразделения морского десанта при выполнении боевых задач используют нож. Он входит в амуницию современной экипировки.

На этом история формы морского пехотинца СССР заканчивается вместе с эпохой. Армия России во многом стала преемницей армии СССР. Изменилась только символика. Во всех войсках кокарда на зимней шапке заменена на овал с триколором. Известно, что для силовых структур модельером стал Валентин Юдашкин. Вопрос красоты и практичности формы должен перевариваться годами. Но одно можно сказать с уверенностью – форма морской пехоты остается одной из самых красивых в ВС РФ.

Рейтинг автора

Автор статьи

Виталий Рябов

За плечами служба по призыву, а после и по контракту. Сейчас на пенсии.

Написано статей

241

Высший офицерский состав

В военном флоте все ранги входящие в этот состав соответствуют высшим чинам сухопутных войск. К этим званиям относятся адмиральские чины.

  • Контр-адмирал занимает ту же позицию, что и генерал-майор в других родах войск. Он может управлять группой военных кораблей и быть заместителем командира флотилии.
  • У вице-адмирала имеется меньше полномочий, чем у адмирала. Он может замещать его на время, и такое положение соответствует генерал-лейтенанту в сухопутных войсках.
  • Задача адмирала управление действующим флотом и по рангу он находится на одной ступени с генерал-полковником в сухопутных войсках. По ответственности это звание ниже только адмирала флота.
  • Моряк дослуживший до этого ранга адмирала флота имеет возможность командовать всем флотом страны, что соответствует званию генерала армии в других видах войск.

Морские звания и положенные к ним погоны высших чинов ВМФ РФ имеют определенные отличия. На них нет никаких дополнительных элементов кроме звезд. Но на таких погонах расположены звезды самого крупного размера. Одна звезда расположена на погонах контр-адмирала, две звезды имеются у вице-адмирала, три у адмирала и четыре у адмирала флота.

Узнай: Какие погоны носили в армии СССР, как они появились

Учебные заведения Гражданской авиации

Источники

Применение для самообороны

Разрешены ли кастеты в России в качестве средства самозащиты в ситуации, когда есть угроза жизни и здоровью? На деле практика такова, что кастет, использованный в бытовом «бою», никогда не рассматривается судом как «оружие самообороны». Законодательно ответственность за ущерб, причиненный применением холодного оружия в состоянии самообороны, гражданин не несет, только если оружие находилось у него законно. Кастет законно приобретаться, а тем более применяться, не может.

Какие же последствия будет иметь применение кастета, если причинен вред жизни и здоровью? Даже если владелец кастета не был инициатором драки, он будет нести уголовную ответственность в соответствии с тяжестью вреда, который причинил, обороняясь. Нанесение вреда при помощи нелегального холодного оружия – кастета – выступит в качестве отягчающего вину обстоятельства и вполне может привести к реальному тюремному сроку.

Избежать таких последствий просто – приобретать для защиты себя и своих близких оружие, разрешенное законом, и только после получения лицензии.

Головной убор моряка в историческом прошлом

Изначально русские моряки пользовались шляпами с полями, которые делались из валяного материала. Их ввели как часть морской формы в 18 веке. Это была довольно практичная вещь, которая хорошо защищала от капризов природы, многие крестьяне тоже успешно пользовались такими головными уборами. Изделия оставались актуальными на протяжении порядка 150 лет, их отменили только в 19 веке. За период их присутствия в форме они несколько раз менялись внешне, но только в деталях. Шляпы были не самым практичным решением, широкие полы спасали от дождя и солнца, но мешали на ветру, при передвижении в трюме, работе со снастями и парусами. Необходимо было искать более практичный вариант.

Под конец же 18 века на смену этим вещам пришли гренадерские шляпы. Их ввел Павел I, а матросы сразу же отметили их неудобство. Ведь высота такого головного убора достигала 30 см, он был тяжелым, обладал неудобной формой. Введенный в 19 веке кивер тоже не отличался удобством, он имел форму ведра. Такие вещи хоть и смотрелись броско, но препятствовали выполнению матросами их прямых обязанностей, были одинаково неудобны как в повседневной морской рутине, так и в бою. Но императорский взгляд на внешний вид моряка – это одно.

А что касается настоящих флотских предводителей, адмиралов – они видели весь вред от этих нововведений. Ушаков – указывал на вред от подобной формы, которая появилась в рамках подражания европейским веяниям. Подобные вещи культивировались в Прусской армии.

Почему моряки носят бескозырку — что она символизирует

Кто-то может сказать, раз носят, стало быть того требует УСТАВ, служите, а не задавайте глупые вопросы. На самом же деле всё намного интересней. Ведь не зря же на день военно-морского Флота, все, кто причастен к морю одевают не только тельняшки, но и матросские бескозырки, ведь именно они символизируют причастность человека к флотской службе, к хождению на кораблях по морям. Все эти люди гордятся своей жизнью на кораблях, своей службой и до конца жизни будут хранить как память для детей и внуков свою морскую бескозырку, которую украшают ленты с якорями.

Первые бескозырки

Большой и довольно тернистый путь прошёл головной убор моряков, прежде чем превратился в ту самую, привычную всем бескозырку. Давайте попробуем его проследить.

Изначально мореманы обзавелись мягкой шляпой с полями. Шляпы эти валялись, как и валенки из шерсти. Ввели эту шляпу в состав флотской формы в самом начале XVIII века. Это был очень удобный и простой головной убор. Моряки, с такой шляпой, больше походили на крестьянина. Более ста пятидесяти лет такие уборы входили в состав форменной одежды. Конечно были и некоторые изменения.

Окончание девятнадцатого века, ознаменовалось вводом на флоте, по указу императора Павла I — гренадёрок. Это очень громоздкий убор. Такая шляпа, была примерно тридцать сантиметров высотой. Был введён ещё один головной убор — кивер. И он тоже был неудобен. Представьте, что вы носите на голове небольшое ведро, которое расширяется ко дну. Вот и представьте, как такое убранство на голове мешало матросам, выполнять их основную задачу, стесняя их движения.

Примерно в начале XIX века, появляется и первая фуражка. В составе войсковых соединений, вводится должность фуражира. Это специальный человек, который должен запасать фураж для конных войск. Носили такие фуражиры — фуражные шапки, которые выглядели как колпак с острым верхом. Примерно по центру он был перегнут пополам и походил своим видом на современную пилотку.

Ленты на бескозырках

Шло время, фуражная шляпа меняла покрой и постепенно становилась похожей на бескозырку наших дней. С 1811 года эта фуражка становится повседневной, как в армии, так и на флоте. А вот крепить ленты на свои фуражки моряков научили средиземноморские рыбаки, которым родные и близкие давали ленты. На лентах вышивались молитвы, когда те уходили в море, на своих парусных суднах. Изначально лентами подвязывали волосы, с надеждой, что теперь то высшие силы будут их оберегать.

На военных кораблях моряки ленты не носили до 1806 года. Традицию носить ленты, заложили моряки английского капитана Брисбена, во время осада голландской крепости.

Есть у лент и практическая сторона. Ей можно закрепить фуражку на ветру и сохранить её. Если на воде находили фуражку — это говорило о том, что её владелец погиб.

На русском же флоте ленты впервые вводятся в 1857 году. До того времени прорезались лишь буквы и цифры, их закрашивали, либо под них подкладывали сукно жёлтого цвета.

Как выглядит морская бескозырка

Этот головной убор, как мы уже и говорили, общепринятая на флоте форма фуражки, не имеющей козырька. В армии такая фуражка стала использоваться с 1811 года, причем изначально ее носили также и пехотинцы, артиллеристы. В результате реформы 1850 года право исключительное ношения перешло к морфлоту, а с 1874 года фасон, обязательное наличие ленточек и их длина (не менее 40 см) была законодательно утверждена. С 1878 года на них стали делать надписи с указанием места службы или корабля, на парадной форме использовали черно-золотые георгиевские ленточки.

Советская Россия внесла в форму лишь формальные изменения, касающиеся шрифта и белой окантовки. Отметим, что это исключительно русское изобретение, хотя впоследствии во флоте многих стран стали копировать удобный и практичный головной убор.

Современный вариант, который мы будем делать для ребенка, выглядит так и имеет разные формы для мужчин и женщин.

Как нарисовать ровную звезду с семью лучами

Упрощенный вариант детского наряда для мальчика

Своими руками легко сшить тканый головной убор. Для этого понадобится синяя широкая резинка и белая ткань. Кончики синей резинки соединяем и перевязываем. Из ткани белого цвета вырезаем круг и пришиваем его к внутренней стороне резинки.

Не обязательно шить детскую рубашку, можно взять тельняшку, и надеть ее под белую рубашку, застегнутую не на все пуговицы. Если тельняшку найти не получилось, берите обычную белую маечку без рукавов и рисуйте на ней синие полосы акриловой краской.

Воротник можно вырезать так же, как и в инструкции для первого костюма, но полоски можно рисовать любой белой краской, а не пришивать.

Брючки для мальчика — обычные черные. Годится даже классический вариант.

Супер

Обратная связь

Мировая история гюйсов

Во времена Средневековья гюйсы говорили о порте приписки определенного корабля. Первым носовым флагом считается гюйс принца Оранского, о котором упоминалось в 1572 году при описании взятия гезами городка Ден-Брил, первого освобожденного от испанцев. Однако характеристики гюйса не сохранилось — есть предположение, что его вид копировал флаг Оранского дома — оранжевая, белая и синяя равные горизонтальные полосы.

Одним из самых известных гюйсов был бушпритный флаг унии Англии и Шотландии, украшавший суда в 1634-1707 годах. На символику шотландского флага Святого Андрея (белая перевернутая буква «Х» на синем фоне) была наложена символика английского флага Святого Георгия (красный крест на чисто белом фоне). Гюйс в чем-то стал прообразом будущего флага Великобритании. Развеваться он должен был только на военных кораблях, отчего гез и прозвали «Юнион Джек» («союзный гюйс»); торговые корабли имели право располагать только флагом Святого Андрея или Святого Георгия, в зависимости от принадлежности к стране-участнице унии.

Теперь плавно перейдем к истории гюйса ВМФ России, прежде всего ознакомившись с его происхождением.

Головной убор моряка в историческом прошлом

Изначально русские моряки пользовались шляпами с полями, которые делались из валяного материала. Их ввели как часть морской формы в 18 веке. Это была довольно практичная вещь, которая хорошо защищала от капризов природы, многие крестьяне тоже успешно пользовались такими головными уборами. Изделия оставались актуальными на протяжении порядка 150 лет, их отменили только в 19 веке. За период их присутствия в форме они несколько раз менялись внешне, но только в деталях. Шляпы были не самым практичным решением, широкие полы спасали от дождя и солнца, но мешали на ветру, при передвижении в трюме, работе со снастями и парусами. Необходимо было искать более практичный вариант.

Под конец же 18 века на смену этим вещам пришли гренадерские шляпы. Их ввел Павел I, а матросы сразу же отметили их неудобство. Ведь высота такого головного убора достигала 30 см, он был тяжелым, обладал неудобной формой. Введенный в 19 веке кивер тоже не отличался удобством, он имел форму ведра. Такие вещи хоть и смотрелись броско, но препятствовали выполнению матросами их прямых обязанностей, были одинаково неудобны как в повседневной морской рутине, так и в бою. Но императорский взгляд на внешний вид моряка – это одно.

А что касается настоящих флотских предводителей, адмиралов – они видели весь вред от этих нововведений. Ушаков – указывал на вред от подобной формы, которая появилась в рамках подражания европейским веяниям. Подобные вещи культивировались в Прусской армии.

Использование

Рама

Фуражка и бескозырка

Фуражка царских времен

Фуражка как головной убор появилась в начале 19 века, в среде армейских фуражиров. Эти люди были ответственны за корм для лошадей, продовольствие для армейских частей. Они носили так называемые фуражные шапки в виде колпака из сукна, который перегибался пополам и чем-то напоминал пилотку в современных войсках. Однако с течением времени покрой и этой вещи стал меняться, ее начали активно приспосабливать под существующие реалии и делать максимально удобной для человека. На фуражке появилась тулья, околыш, и затем, в 1811 году, ее ввели во все армейские и флотские части в качестве будничного головного убора.

Основные акценты

Основную популярность этот стиль получил благодаря своей яркости и свежести. Веселые полоски придают образу праздничности даже в будний день, а нестандартные элементы или аксессуары подчеркивают индивидуальность.

Основными акцентами в морском стиле одежды являются:

Полоски. В первую очередь, из-за того, что они напоминают рабочую форму моряков. Тельняшка – самый просто способ, как можно внести «моря» в свой look. Кроме того, при правильном расположении полос, зрительно можно сделать фигуру более хрупкой, скрыть недостатки и выделить достоинства;

Якоря, штурвалы. Могут присутствовать как в виде рисунков, так и в качестве отдельных украшений или других декоративных элементов. Дополняют их стильные цепи и декоративные канаты;

Аксессуары. В частности, это шляпы и кепки. Существует два варианта головных уборов для морячек: бескозырка и фуражка. Соответственно, первая шьется по упрощенной выкройке, она не имеет козырька, но смотрится крайне стильно. Вторая же, напротив, дополнена козырьком. Её еще называют «капитанской»;

Цветовая палитра. Не стоит думать, что любая полоска сразу сделает Вас немного ближе к морскому стилю. Наиболее подходящими цветами считаются синий, черный белый, красный и золотой. При этом, основными в гамме должны быть белый и синий (или черный), а красный и золотой выступают исключительно в качестве дополнительных

Обратите внимание, что в некоторых странах в морской тематике преобладают также серый и натуральный бежевый.

Если цель не стать звездой тематического дня рождения или украсить собой корпоратив, совсем не нужно надевать все яркие акценты одновременно. Вполне достаточно соблюдать цветовую гамму и дополнить образ несколькими броскими деталями.

Навигация

Из чего шили первую форму?

Для матросов ВМФ форма шилась из облегчённой парусины. Эта ткань была признана наиболее практичной — легко очищалась от самых трудных загрязнений, практически не мялась, хорошо пропускала воздух. В ней было комфортно в любое время года. Черноморский флот был выделен белым цветом повседневной формы, остальные чаще всего предпочитали небесно-голубые оттенки. Парусина использовалась в шитье практически до 80-х годов.

Чуть позже парусиновую ткань стали заменять на хлопчатобумажную. Изменилась и расцветка формы — она стала синей. Если сравнивать пошив того времени с современным, то можно уверенно сказать: сегодня форма ВМФ России уступает по своим качествам, так как шьётся она из самых разных материй не всегда добротного происхождения.

Также изменилась и цветовая гамма — предложен диапазон тонов от синего до чёрного.

Двигатель ЗМЗ-53-11 устанавливается на автомобили:

Документы

Отличия российской бескозырки от зарубежной

Белые панамы американцы используют, как часть повседневного наряда. Их называют кепки «Дональд Дак», отталкиваясь от сходства с шапкой популярного мультипликационного персонажа.

В Великобритании на панамах указывали название корабля. Но во время Второй мировой войны в целях секретности вышивку убрали. На смену этому пришла простая надпись HMS. Буквы обозначали, что этот флот принадлежит монарху. Это были необходимые меры секретности.

В Германии с бескозырок также убрали название корабля. Матросы носили синие фуражки. Такие модели постепенно отошли от повседневного образа и стали частью парадного наряда. Наверх надевается белый чехол, прикрепляется металлический значок в расцветке германского флага. Чуть выше можно заметить вышитый национальный символ – орёл.

Источник

Виды морских званий и погонов

Звания, которые даются во флоте, отличаются от званий в ракетных войсках. Они также несколько раз претерпевали изменения. Это происходило в:

  • 1917 году после Великой октябрьской революции;
  • 1991 при создании Российской Федерации.

Внимание! Морские погоны были введены в 1802 году. Первые, кто пришил к своей униформе являлись моряки балтийского и черноморского флота

На данный момент военно-морские звания делятся на несколько категорий. Также звания можно отличить по лычкам на кителе.

Это:

призывники срочной и контрактной службы. Сюда входят рядовой состав, матросы, а также старшины, мичманы. Матросы не имеют никаких отличий на погонах. Кителя старшины и мичманов обладают одной горизонтальной лычкой. Это отличает их от рядовых моряков, которые только, что поступили на службу. Постановлением в отношении срочной службы в рядах ВМФ в 2017 году был введен порядок, по которому обычные призывники не могут проходить службу на кораблях и подводных лодках. Это связано с тем, что ВМФ перешел на контрактную основу.

  • младший офицерский состав. В него входят все звания от младшего лейтенанта до капитана-лейтенанта. На погонах можно увидеть полоски и звезды. Количество их соответствует определенному рангу. 1 звезда и 1 полоса – младший лейтенант. Три звезды и одна полоска – старший лейтенант;
  • офицерский состав. Включает в себя капитанов трех рангов. Капитаны имеют две полоски и количество звезд в соответствии с рангом;
  • старший офицерский состав. Здесь располагаются адмиралы контр-, вице-, адмирал и адмирал флота. Главной отличительной особенностью погонов чинов высшего состава является вшитый якорь в звезду. Погоны без просветов. У адмирала флота на погонах имеется самая большая звезда. Ширина ее равна 40 миллиметрам.

Нож с кастетом-рамкой

Пиратские атрибуты

Костюм будет не полным, если к нему не добавить тематическую атрибутику. Благодаря дополнительным аксессуарам образ пирата завершится. В детском мире приобрести саблю или пистолет не сложно.

Изготовление подзорной трубы

Пиратскую трубу можно изготовить из обычных картонных рулончиков, остающихся от пищевой фольги, туалетной бумаги. Пользуясь акварельными красками и кусочками искусственной кожи или плотной ткани, руководствуясь подсказками мастериц, получится копия настоящей подзорной трубы.

Для изготовления трубы понадобятся:

  • картонные втулки — 3 штуки;
  • ролик для снятия с одежды ворсинок;
  • цветная бумага, ножницы и клей.

Для работы нужно приготовить два прямоугольных кусочка красной искусственной кожи разных размеров, и один кусок чёрной кожи.

  1. Прямоугольники свернуть рулоном, скрепив края.
  2. Получится большая и маленькая красная трубка, и маленькая чёрная трубка.
  3. Для меньших трубочек вырезать прямоугольники, свернуть их и вложить внутрь.
  4. Соединить трубки и склеить клеем.
  5. В ролик вложить трубу из трёх частей и прикрепить.

Глазная повязка и крюк

На один глаз накладывают чёрную повязку, сделать которую очень просто из ткани или плотного картона. Нужно нарисовать контур на куске листа, вырезать по нему. Вырезать два отверстия с противоположных концов повязки и продеть резинку или шпагат. Шнур должен быть длиннее объёма головы. На повязке нарисовать маркером черепушку или сделать аппликацию.

Пиратский крюк изготавливают из обычного бумажного стаканчика. Процесс простой, и заключается в следующих шагах:

  1. Приготовить стаканчик из картона для напитков.
  2. Покрасить его в красный или чёрный цвет.
  3. В дне проделать отверстие.
  4. Из пищевой фольги сделать крюк.
  5. Готовый крюк вставляют в отверстие, и приклеивают для прочности.

Завершающий этап по созданию образа пирата — наложение грима. Усы и бородку можно подрисовать маркером, глаза — косметическим карандашом.

История

Исторический экскурс

Военно-морской флот появился у России довольно поздно. В самом концеXVIIвека, когда страны Европы уже успели исследовать почти весь земной шар, открыть большинство континентов и завоевать обширнейшие колонии. Появлением флота мы обязаны инициативе и неукротимой воле молодого императора Петра I, с детства влюбленного в романтику морских странствий и осознавшего, что без выхода в мировой океан Империя рискует превратится в колонию более развитых стран.

Первая военно-морская форма была разработана самим Петром, по образцу формы голландских матросов, с которыми он тесно общался во время Великого Посольства 1697-1698 годов. Костюм состоял из коротких серых панталонов, нитяных чулок, куртки серого или зеленого цвета и широкополой шляпы-треуголки. В холодное время года поверх блузы надевался камзол зеленого цвета.

Форма флотских офицеров была более разнообразной и нарядной. В ней сочетались красные панталоны, белые чулки, зеленый камзол с широкими обшлагами на рукавах. Украшением служил белый шарф, завязывавшийся на шее в виде банта и украшенная перьями шляпа-треуголка. На ногах носили тупоносые башмаки с большой металлической пряжкой. Обязательным атрибутом офицерской формы была шпага на перевязи, постепенно трансформировавшаяся в кортик, ввиду того, что пользоваться длинным клинковым оружием в рукопашных схватках во время абордажа было неудобно.

Подобная форма просуществовала с небольшими изменениями почти полвека. Только в серединеXVIIIвека красные панталоны уступили место белым.

К концу правления Великой Императрицы Екатерины II треуголки, панталоны и чулки в мужской одежде вышли из моды. Флотская форма начала приобретать более традиционные формы. В началеXIXвека короткие штаны были заменены на брюки прямого кроя. У моряков появилась роба – повседневная форма одежды,шившаясяиз грубой парусины серого цвета. Для выхода на берег матросы поверх робы (или вместо – в теплое время года), надевали  белый блузон с широким отложным воротником лазурного цвета.

По мере развития флотов, несколько видоизменялась форма одежды. Для матросов Черноморского флота был утвержден белый парусиновый костюм для повседневного ношения. Матросы всех остальных флотовобмундировывалисьв робы лазурного цвета, во второй половинеXIXвека замененные на темно-синии.

К середине 60-х годов позапрошлого века в форменном обмундировании военных моряков появляется тельняшка – хлопковая или полушерстяная нательная рубаха без воротника, с нанесенными на неё горизонтальными темно-синими полосами.

Не смотря на свое более чем сомнительное происхождение – одеяние маргинальных слоев населения и каторжников, тельняшка впервые была утверждена в качестве элемента морской формы НаполеономIIIв 1859 году. Через несколько лет тельняшка была заимствована русскими моряками и стала самым узнаваемым элементом военно-морской формы.

В эти же годы были заимствованы у французских моряков бушлаты, заменившие собой длиннополые шинели, неудобные при работе на судах, блуза с отложным воротником и глубоким вырезом на груди и брюки-клеш.

К началу XX века форменное обмундирование матросов и офицеров приобрели черты, схожие с современной военно-морской формой. Были узаконены цвета офицерских кителей: черные и белые – парадно-выходные, блуза матросов была предписана белого (летняя) или темно-синего цвета. Неизменным оставался широкий накладной воротник (гюйс) на котором исторически имеется кайма из трех белых полос. Миф — в память о трех великих морских сражениях:Гагунтское,СинопскоеиЧесменсое, в которых Российский флот разгромил врага (турок). На самом деле три полосы на отложных воротниках-подкладках под длинные парики, были уже при Петре I, когда до знаменитых побед было еще далеко. Количество полос означало принадлежность к одной из трех флотилий, существовавших на Балтике. Три полосы украшалигюйсыматросов, входивших в состав гвардейского флотского экипажа – личной гвардии императора.  Последним по времени утверждения форменным элементом военно-морской формы, стали ленты к фуражке-бескозырке, которые появились не позднее 1872 года. 

В начале тайных дел

Во главе сыскного ведомства царь поставил Фёдора Ромодановского, которому безгранично доверял. Особое расположение Петра I этот человек заслужил тем, что безоговорочно поддержал ещё юного царевича в конфликте с сестрой Софьей, а позднее сумел быстро подавить Стрелецкий бунт 1698 года. Политический вес самого Ромодановского характеризовался редкой привилегией: он мог входить к государю в любое время без доклада. Подобной чести был удостоен ещё всего один человек — граф Борис Шереметев.

Для надёжности царь повелел карать смертью не только изменников, но и тех, кто вовремя не донёс на них. Мнительность Петра I, помноженная на усердие Ромодановского, позволила развернуть бурную деятельность по выявлению явных и скрытых врагов отечества. Тем более что желающих заявить «Слово и дело!» оказалось с избытком.

Правда, очень быстро выяснилось, что для многих это всего лишь удобный способ как сводить личные счёты, так и продлевать свой жизненный путь. Например, лица, приговорённые к казни за уголовные преступления, во всеуслышание могли выкрикнуть заветные слова, и вместо виселицы их немедленно отправляли в Преображенский приказ. Там можно было достаточно долго «вспоминать» всё новые и новые эпизоды государственной измены, оговаривая всех недругов и просто случайных людей.

Всех, кого перечислял доноситель, также следовало допросить. Причём обвинения не всегда были связаны с реальной изменой. Достаточно было сказать, что некто называл царя слугой Сатаны. А так как допросы проводились с пристрастием, то с признательными показаниями редко случались затруднения. В частности, в архивах сохранилось несколько дел, в которых главной виной обвиняемых в государственном преступлении были их слова о том, что Пётр I и светлейший князь Александр Меншиков сожительствуют «во блуде».

После смерти Фёдора Ромодановского руководство по выявлению государственных преступников взял на себя его сын Иван. Причём работы было так много, что в помощь ему был направлен граф Пётр Толстой. Царь приказал выделить из Преображенского приказа политический сыск в отдельное ведомство, названное Тайной канцелярией. Местом обитания этой организации стали казематы Петропавловской крепости, за толстыми стенами которой не приходилось тревожиться о том, что кого-то смутят вопли допрашиваемых.

Самым громким делом, которое Пётр I контролировал лично, оказался процесс над его родным сыном Алексеем Петровичем. Беглый наследник был обманом возвращён в Петербург и приговорён к смерти. Правда, до казни несчастный так и не дожил. Вероятно, специалисты по допросам переусердствовали с пыткой, и старший сын Петра I скончался от побоев.

Разновидности японских зонтов

Со временем мастера стали модифицировать расцветку зонтов. Появились бангаса и дзяномэгаса. Термин бангаса родился в годы средневековья, когда купцы одалживали своим клиентам в плохую погоду зонты. Внешне они были достаточно простыми, одноцветными и сугубо функциональными. Ими чаще пользовались мужчины. Для того чтобы зонты не потерялись, на них сверху наносили номер (бан), а порой и название лавки. А зонты дзяномэгаса были более изящными — черными, красными, голубыми с белым пятном в центре. Отсюда и название дзяномэ — «змеиный глаз».

Иногда концентрические круги заменяла цветная спираль. Ими особенно любили пользоваться разряженные в праздничные кимоно японки. Затем вошли в обращение эхигаса — зонты, раскрашенные изображениями птиц и цветов. Эти зонты в дождливые сезоны стали неотъемлемой частью туалета столичных модниц.

Надо отметить, что вагаса были (и остаются) весьма дорогим приобретением, поэтому с началом периода Мэйдзи (1868-1912) их столь легко стали вытеснять сравнительно дешевые европейские образцы с металлическими спицами.

К началу второй мировой войны в Японии насчитывалось около 10 тысяч мастеров по производству вагаса. Но в послевоенное время производство вагаса практически прекратилось, а профессионалов, способных изготовить настоящий японский зонт, остались единицы.

Изготовление вагаса превратилось из ремесла в искусство, и штучные поделки престарелых мастеров ныне рассматриваются как шедевры национальной культуры.

Увидеть такую красоту на улице в дождливую погоду — дело практически невозможное, поэтому любоваться японскими зонтами проще всего, рассматривая великолепные гравюры Харунобу с изображениями японских красоток и актеров Кабуки времен Эдо.

Ссылки

Примечания[ | ]

  1. Буквально «ломает голову», произносится «касс-тэт», переводится на русский как «головоломка», при этом на французский язык русское слово «кастет» переводится как poing américain — буквально «американский кулак»
  2. ГОСТ Р 51215-98 Оружие холодное. Термины и определения.
  3. А. Петров. «Словарь холодного оружия и доспехов»
  4. (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 8 октября 2010. 5 марта 2016 года.
  5. Факты о кастетах
  6. Памятная книжка для дворников и швейцаров : Сост. по распоряжению С.-Петерб. градонач., ген.-лейт. Н. В. Клейгельс, и. д. нач. Полиц. резерва, ротм. Галле. — Санкт-Петербург : тип. С.-Петерб. градоначальства, 1902. — 79, с., 5 л. ил.; 25.
  7. Омичи пытаются провезти в багаже кастеты под видом сувениров
  8. Пассажир «Толмачёво» привез из отпуска смертоносный кастет (фото) — НГС.НОВОСТИ
  9. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ — Уголовный екс РФ (УК РФ) от 13.06.1996 N 63-ФЗ \ Консультант Плюс
  10. Кузбасские таможенники изъяли у туристки кастеты » Новости Кузбасса

Названия кораблей на ленточках

Лента с названием корабля

Несмотря на то, что названия кораблей на лентах бескозырки должны были исчезнуть с 1874 года, моряки всячески стремились сохранить эту традицию. На какой-то период имена кораблей перекочевали на значки, которые так и не стали уставной частью формы. В дальнейшем ленты с названием корабля заказывались или изготавливались перед демобилизацией, моряки всеми силами стремились подчеркнуть свою гордость тем кораблем, на котором проходила их служба, несмотря на все настояния начальства. Сегодня к названию корабля на ленте фуражки относятся спокойно, даже многие командиры поддерживают такую тенденцию и заказывают для себя подобные изделия.

Атлант – царь Атлантиды

С совсем другим Атлантом встретился Персей. После победы над Медузой Горгоной герой отправился к ближайшему острову, который оказался владениями царя Атланта. Того сложно было назвать гостеприимным человеком. 

Атлант был богат, однако получил предсказание, что будет ограблен чужеземцем. Именно поэтому правитель соорудил множество ограждений и даже поселил в своих владениях дракона. Когда в гости к царю пожаловал Персей, тот приказал ему убираться вон. 

Стычка могла бы стать роковой для героя, ведь Атлант был великаном, но у Персея было тайное оружие. Понимая, что договориться не выйдет, он достал голову Горгоны, что в мгновение ка превратила Атланта в каменное изваяние. Согласно легенде, окаменевшие руки великана стали Атласскими горами.

Атланты Эрмитажа

Атланты для древних греков были таинственными и могущественными людьми. Сильные и грозные титаны, они ни в чём не уступали богам, но были наказаны за свою дерзость. Даже сегодня, говоря об атлантах как народе загадочной Атлантиды, мы представляем их в таинственном и порой мистическом свете. Вряд ли их тайны когда-то удастся разгадать – они подобны небосводу, что получил в качестве ноши самый известный из атлантов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector