Прокуратура рф: функции, принципы организации и деятельности

Содержание:

Структура ведомства

Прокуратура представляет собой централизированную систему органов, филиалов (учреждений), с четко определенным принципом подчинения нижестоящим вышестоящим. Все шаги, предпринимаемые в целях реорганизации, упразднения или образования новых ведомств в ее составе, определения их статуса и правомочности обязательно согласуются с главным прокурором РФ.

В систему входят:

  • генеральная прокуратура (федеральная),
  • прокуратура субъектов государства (региональная),
  • городская или районная прокуратура (территориальная),
  • прокуратура специализированная – военная, транспортная, природоохранная и другие,
  • образовательные и научные отделы прокуратуры,
  • печатные издания и редакции ведомства.

На уровне федеральных округов функционируют представительства генпрокурора РФ. Сотрудники для службы в них и руководители отделов выбираются и назначаются непосредственно главой ведомства.

Герой Советского Союза

В годы Великой Отечественной войны Василий Маргелов был командиром стрелкового полка, начальником штаба и заместителем командира стрелковой дивизии. В 1944 году он вступил должность командира 49-й гвардейской стрелковой дивизии 28-й армии 3-го Украинского фронта.

За форсирование Днепра и освобождение Херсона комдив был удостоен звания Героя Советского Союза. В сентябре 1944 года полковнику Маргелову было присвоено звание «генерал-майор».

Его можно найти на фотографиях Парада Победы — Василий Маргелов командовал сводным полком 2-го Украинского фронта.

После войны он окончил Высшую военную академию имени Ворошилова и в 1948 году стал командиром 76-й гвардейской Черниговской Краснознаменной воздушно-десантной дивизии.

Устранение нарушений

Для пресечения преступлений прокурор использует комплекс правовых методов. Устранение правонарушений предусматривает также ликвидацию его последствий и предупреждение новых злоупотреблений. Для устранения нарушений прокурор вправе:

  • Опротестовывать нормативные акты или обращаться в судебные инстанции с иском о признании их недействительными. Данное полномочие рассматривается не только в качестве права, но и как обязанность прокурора. Другими словами, в случае выявления несоответствия сотрудник не может уклониться от реагирования. Протест подается в письменном виде. В качестве обязательных реквизитов документа выступают точное наименование органа, который его принимает, указание на нормативный акт, противоречащий, по мнению прокурора, законности со ссылкой на соответствующее положение, перечисление оснований, свидетельствующих о несоответствии.
  • Вносить в государственные и прочие органы представления об устранении нарушений и обстоятельств им способствующих. Порядок передачи данного документа аналогичен описанному выше. Вносится представление тому должностному лицу или в тот орган, компетенция которого обеспечит принятие соответствующих мер по устранению нарушения, а также его причин и обстоятельств.

Прокурорский надзор: понятие, цели, задачи

Определение

Прокурорский надзор – это форма деятельности органов прокуратуры на досудебной стадии, направленная на обеспечение законности, а также на выявление, устранение и предупреждение нарушений норм законодательства.

Прокурорский надзор является специфическим направлением, т.к. не представляет ни одну из трех ветвей власти. Целью данной структуры служит осуществление вневедомственного надзора за исполнением законодательных норм и принятие определенных мер по отношению к нарушителю этих норм.

Основные признаки прокурорского надзора:

  • деятельность осуществляется посредством системы органов централизованного характера;
  • надзорную деятельность выполняют только прокурорские органы;
  • надзор осуществляется именем РФ.

Под целями прокурорского надзора понимают результат, на который направлена деятельность прокуратуры в общем и прокурорского надзора в частности.

Цели обусловлены иерархическим статусом организации и ее местом во всей прокурорской системе. Они определены в главном законодательном акте страны – Конституции РФ, а также ряде законов о прокуратуре. Наиболее подробно цели раскрыты в п.2 ст. 1 Закона о прокуратуре, согласно которому орган должен обеспечить:

  • верховенство закона;
  • единство и укрепление законности;
  • защиту прав и свобод;
  • защиту охраняемых законом общественных и государственных интересов.

Задачами прокурорского надзора выступают более узкие и конкретизированные категории. Их намного больше, чем целей. Содержание, состав субъектов и средства для решения задач отличаются друг от друга и зависят непосредственно от органов прокуратуры, которые определяют и решают круг задач.

Их можно разделить на 3 разновидности в зависимости от иерархии:

  • общие;
  • специальные;
  • частные.

Общие задачи регламентируются на основании положений Конституции, Закона о прокуратуре, УПК РФ и ГПК РФ. Их целью является укрепление норм законодательства и защита от посягательств:

  • на общественный и государственный строй;
  • на политические, трудовые и жилищные права, а также на интересы граждан, прописанные в Конституции РФ и уставах субъектов;
  • на права и интересы предприятий, учреждений и организаций, представленные во всех формах собственности.

Указанные задачи осуществляются в рамках каждого из направлений прокурорского надзора, именуемого отраслью. Суть и содержание специальных задач формируются из общих задач в каждой отрасли.

Примерами специальных задач выступают:

  • гарантия обеспечения законности нормативных правовых актов, перечисленных в ст. 21 Закона о прокуратуре;
  • обеспечение исполнения законодательства уполномоченными субъектами.

Основными задачами прокурорского надзора выступают:

  • обеспечение законности издаваемых уполномоченными ведомствами актов;
  • гарантия соблюдения Конституции и исполнения норм закона правоохранительными структурами.

Частные задачи более многообразны и обширны по сравнению с общими и специальными. Они классифицируются в зависимости от отрасли прокурорского надзора и вида правового действия, которое применяется в конкретной ситуации.

Нельзя привести перечень всех частных задач, т.к. они не являются постоянными и зависят от ряда определенных условий, способствующих их возникновению.

К ним, например, относятся:

  • сбор сведений о факте нарушения закона;
  • истребование нормативных актов для осуществления их проверки на соответствие закону;
  • получение правового акта с нарушениями после его издания.

Прокурорский надзор также выступает учебной дисциплиной, которая является частью общеобразовательной программы.

ФСБ — орган исполнительной власти

ФСБ России подчиняется непосредственно президенту РФ, который больше относится к исполнительной власти, но при этом стоит выше всех трёх ветвей власти и координирует их деятельность.

Герб ФСБ на машине

Деятельность ФСБ должна подчиняться Конституции РФ, указам и распоряжениям Президента, постановлениям правительства, международным договорам РФ, Положением о ФСБ РФ.

ФСБ обеспечивает безопасность страны, занимается разведкой и контрразведкой, охраной государственных границ, противостоит терроризму, экстремизму, защищают информационное пространство от распространения террористической идеологии, охраняет государственную тайну, пресекает деятельность отдельных людей, преступных группировок и вооруженных формирований, пытающихся изменить конституционный строй России.

Также служба вправе вести оперативно-розыскные мероприятия, дознание и предварительное следствие с целью обнаружения и срыва планов организованной преступности, контрабанды, незаконного оборота оружия и наркотиков, проводить необходимые криминалистические экспертизы.

Если есть основания полагать, что в определенном месте готовится общественно опасное действие, сотрудники ФСБ могут беспрепятственно вторгаться в жилые и иные помещения, на территории, земельные участки, принадлежащие гражданам, предприятиям, организациям. Обо всех подобных случаях проникновения они обязаны уведомить прокурора в течение суток.

В ФСБ имеются подразделения, которые курируют следствие, полицию и даже прокуроров и судей. Их мощнейшие полномочия также позволяют проводить против них оперативно-розыскную деятельность.

Требование оказания содействия

При проверке в каком-либо органе, учреждении, на предприятии прокурор может затребовать выделения ему сотрудников для выяснения тех или иных вопросов. Контролирующий служащий сталкивается в своей работе с различными сферами общественной жизни. При этом у него возникает необходимость решать достаточно широкий круг задач. Обычно прокурор ставится в такие условия, в которых у него не всегда имеется возможность обеспечить квалифицированный подход к тому или другому вопросу.

Содействие специалистов позволяет преодолеть дефицит знаний, которые находятся за границами профессиональной подготовки служащего, проводящего надзор. Помощник прокурора способствует учету особенностей экономической, социальной, технической, культурной и управленческой сфер. Это, в свою очередь, обеспечивает достижение безупречных результатов работы. Помощник прокурора может участвовать в проверке на разных ее стадиях. Это должностное лицо дает обоснованные ответы или заключения на поставленные служащим, осуществляющим надзор, вопросы. Для содействия могут привлекаться разные специалисты: бухгалтеры, техники, экономисты, инженеры и прочие работники, как правило, занимающие должности госинспекторов (контролеров).

Основные принципы деятельности прокуратуры

Деятельность прокуратуры базируется на следующих принципах.

  1. Принцип единства. Под этим понимается, что прокуратура — это уникальный госорган, наделенный функциями/полномочиями по ведению прокурорского надзора, которые присущи исключительно ему. Согласно части 3 статьи 11 ФЗ «О прокуратуре РФ» на территории государства не допускается формирование и функционирование прокурорских органов, которые не входят в единую государственную систему прокуратуры. Помимо этого принцип единства подразумевает, что структурные подразделения и прокуроры страны организованы и ведут свою деятельность согласно единому законодательству, которое определяет правовую основу их деятельности. Сюда же можно отнести единый для всех прокуроров статус, единые их полномочия касательно установления фактов нарушения законодательства и применения мер реагирования на подобные выявленные факты.
  2. Принцип централизации. Под ним понимается то, что прокуратура в целом (включая структурные подразделения) организуется федеральным центром, то есть Советом Федерации и Генеральным прокурором. Помимо этого сюда относится подчинение нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генпрокурору, а также обязательность указаний Генпрокурора.
  3. Принцип независимости. Согласно этому принципу прокуроры выполняют свои функции вне зависимости от органов государственной власти и общественных объединений, строго следуя законам, которые действуют на территории государства. Такая независимость гарантируется рядом законодательных запретов. Так, прокурорам запрещается: становиться членами органов, которые формируются государственными органами власти или органами местного самоуправления, становиться членами общественных политических объединений, совмещать основную деятельность с иной (кроме преподавательской, научной или творческой). Помимо этого принцип прокурорской независимости гарантируется законодательным запретом на вмешательство в прокурорский надзор и прочие функции под угрозой административной и уголовной ответственности.
  4. Принцип законности. Под ним понимается тот факт, что прокуратура сформирована как гарант соблюдения Конституции РФ, а также исключительно правильного исполнения и применения законодательства объектами, находящимися под надзором прокуратуры. Помимо этого данный принцип провозглашает обязательность выполнения прокурорами надзора и прочих функций в строгом соответствии Конституции и ФЗ.
  5. Принцип публичности. Под ним понимается обязанность безусловного применения прокурорами своих прав/полномочий в любом случае, если на то имеются как фактические, так и юридические основания.
  6. Принцип гласности. Под ним понимается обязательность открытых действий прокуроров и их гласности в мере, которая не противоречит законодательству государства касательно охраны прав/свобод граждан, а также касательно требований к государственной и иной тайне. Также под принципом гласности понимается обязанность прокуроров информировать население посредством СМИ о состоянии законности и изменениях в штате.

Принцип обязательности исполнения прокурорских требований. Под ним понимается угроза привлечения к ответственности руководителей/должностных лиц, которые уклоняются от выполнения указанных требований или не выполняющих их. Этот принцип является следствием прокурорского полномочия выполнять прокурорские проверки законности поднадзорных объектов. На основании проведенных проверок прокурор в обязательном порядке издает акты реагирования, которые подлежат обязательному рассмотрению.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Контрактная служба. Контрактная служба в армии. Положение о контрактной службе

Что такое прокуратура и чем она занимается

Прокуратура — это система государственных органов, занимающихся надзором за выполнением законодательства страны и соблюдением прав и свобод граждан. Помимо этого, на прокуратуру возложена обязанность представлять сторону обвинения в судах по уголовным делам, часть из этих дел готовит к суду комитет.

Деятельность прокуратуры регулируется специальным Федеральным законом №2202-1 от 17.01.1992 года. Этим законом, помимо контроля соблюдения конституционных прав и законодательства РФ, прокуратура наделена и дополнительными функциями. Функцию проведения следствия по важным делам из этого закона уже изъяли и передали ее из прокуратуры в СК.

На какой именно службе находится сотрудник, определяется занимаемой им должностью. К ветвям власти (законодательной, исполнительной, судебной) прокуратура не относится — это отдельная государственная структура.

К задачам прокуратуры относятся:

  1. Надзор за соблюдением законодательства во всех сферах деятельности.
  2. Представление стороны обвинения в судах по уголовным делам.
  3. Уголовное преследование лиц, совершивших преступления.
  4. Работа с поступающими от граждан заявлениями и обращениями.

Прокуратура имеет собственную вертикаль подчинения и является централизованной системой государственных учреждений. Нижестоящие прокуроры подчиняются вышестоящим. Во главе прокуратуры стоит Генеральный прокурор РФ. Состав прокуратуры:

  • генеральная;
  • субъектов Российской Федерации;
  • городов и районов.

Кроме того, в качестве структурных подразделений существуют: Военная прокуратура, учебные заведения, специализированные подразделения и печатные органы.

В рамках своих полномочий прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законности в работе:

  1. Органов власти федерального, регионального, местного уровня, органов военного управления и контролирующих органов, а также должностных лиц этих инстанций. Прокуратура проверяет на соответствие законодательству все правовые акты, издаваемые такими формированиями.
  2. Органов дознания, следствия, розыска и применения мер принудительного характера. То есть прокуратура контролирует все органы охраны правопорядка, включая следственный комитет.
  3. Органов, организующих исполнение назначенных судом наказаний, а также содержание задержанных и заключенных граждан.

Помимо основных функций, на прокуратуру возложены и дополнительные:

  • координация деятельности всех органов, занимающихся борьбой с преступностью;
  • представление стороны обвинения в судах по уголовным преступлениям;
  • сотрудничество с международными правоохранительными структурами;
  • контроль судебных решений на соответствие их закону;
  • участие в создании законов и других нормативных актов;
  • выпуск специальных изданий прессы;
  • работа с жалобами и обращениями граждан.

Перейдем к рассмотрению структуры и деятельности следственного комитета. Именно так можно понять, в чем разница между СК и прокуратурой.

Этические ограничения

Предыстория

ТОП лучших моделей

Перчатки — защита и комфорт рук

Основные положения о прокуратуре

Сроки присвоения очередных классных чинов в прокуратуре

Устанавливаются следующие сроки пребывания в классном чине:

  • младший юрист — один год или до получения высшего юридического образования;
  • юрист 3 класса — два года;
  • юрист 2 класса — два года;
  • юрист 1 класса — три года;
  • младший советник юстиции — три года;
  • советник юстиции — четыре года.

Классные чины государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса присваиваются Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации прокурорским работникам, имеющим высшее юридическое образование. Классные чины государственных советников юстиции (генеральские звания в прокуратуре) присваивается только руководителям прокуратур. В Генеральной прокуратуре РФ — это заместители Генерального прокурора, начальники управлений и их заместители. В прокуратурах субъектов — прокуроры и первые заместители. В районных прокуратурах присвоение классных чинов государственных советников не предусмотрено.

Таблица соотношения классных чинов прокурорских работников, федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий

Классный чин федеральной государственной гражданской службы

Воинское звание

Специальное звание

Классный чин юстиции

Классный чин прокурорского работника

Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса

генерал армии, адмирал флота, генерал-полковник, адмирал

генерал полиции Российской Федерации, генерал юстиции Российской Федерации, действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации, генерал полиции, генерал-полковник: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы

действительный государственный советник юстиции Российской Федерации, действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса

действительный государственный советник юстиции, государственный советник юстиции 1 класса

Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса

генерал-лейтенант, вице-адмирал

генерал-лейтенант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы

действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса

государственный советник юстиции 2 класса

Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса

генерал-майор, контр-адмирал

генерал-майор: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы

действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса

государственный советник юстиции 3 класса

Государственный советник Российской Федерации 1 класса

полковник, капитан 1 ранга

полковник: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы

государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса

старший советник юстиции

Государственный советник Российской Федерации 2 класса

подполковник, капитан 2 ранга

подполковник: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы

государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса

советник юстиции

Государственный советник Российской Федерации 3 класса

майор, капитан 3 ранга

майор: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы

государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса

младший советник юстиции

Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса

капитан, капитан- лейтенант

капитан: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы

советник юстиции 1 класса

юрист 1 класса

Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса

старший лейтенант

старший лейтенант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы

советник юстиции 2 класса

юрист 2 класса

Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса

лейтенант

лейтенант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы

советник юстиции 3 класса

юрист 3 класса

Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса

младший лейтенант

младший лейтенант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы

юрист 1 класса

младший юрист

Соответствие званий и чинов вовсе не означает, что при поступлении на службу в прокуратуру из других правоохранительных органов будет присвоено соответствующее звание.

На практике часто бывает, что, например, при переходе из таможенных органов капитану таможенной службы (четыре звезды на погонах) будет присвоено звание юриста 2 класса (три звезды на погонах), то есть на одно ниже, соответствующее старшему лейтенанту.

Подготовлено «Персональные права.ру»

​Примечания[править | править код]

Изучения места взрыва сегодня

Комитет государственной безопасности. Глава — Валерий Вакульчик

Председатель КГБ Валерий Вакульчик. Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Основные задачи в правоохранительной сфере — национальная безопасность, контрразведка и внешняя разведка, охрана государственных секретов, борьба с террористической и экстремистской деятельностью, выявление и предотвращение преступлений.

Чем занимается в правоохранительной сфере — профилактика правонарушений и административный процесс, дознание, предварительное следствие, обыск и розыск, оперативно-разыскная деятельность (опросы, наведение справок, прослушка, оперативный эксперимент и т.д.), привлечение граждан для сотрудничества, проведение контртеррористических операций, направление в адрес госорганов представлений об устранении нарушений, которые могут нанести вред национальной безопасности, предупреждение гражданам о недопущении противоправной деятельности. Также КГБ может вносить предложения о временном ограничении права на выезд для граждан, осведомленных о гостайнах, и временно ограничивать выезд граждан, которые стоят на профилактическом учете в органах госбезопасности. А еще в любое время суток беспрепятственно войти в квартиру или офис при преследовании лиц, если есть достаточные основания, что в этом помещении было совершено или совершается преступление. По каким делам работает КГБ? Терроризм, незаконный экспорт, незаконный оборот наркотиков, оружия, боеприпасов, ядерных материалов, сильнодействующих химических веществ, организованная преступность, коррупция, незаконная миграция, контрабанда, умышленное приведение в негодность транспортного сообщения и угон поезда или самолета, преступления против государства, разглашение государственной тайны.

Структура — Центральный аппарат КГБ, территориальные органы госбезопасности по Минску и Минской области, управления в каждой области, управление военной контрразведки, воинские части. Информация о количестве сотрудников засекречена.

Кому подчиняется — президент, Совет министров.

Порядок обращения в военную прокуратуру РФ

Существует несколько простых способов обращения в органы военной прокуратуры:

  • Лично путем подачи жалобы в Главную ВП или в один из органов ВП, а также посредством обращения в дежурную часть.
  • При помощи заказного письма с уведомлением о вручении в адрес военной прокуратуры.
  • По телефону доверия.
  • Через интернет на сайте Главной военной прокуратуры РФ.

Актуальные контактные данные можно найти на официальном сайте. Жалобу можно составить в произвольной форме, единых требований к её написанию нет.

Как подать жалобу онлайн?

Для подачи жалобы в режиме онлайн следует выполнить несколько простых шагов:

При заполнении формы заявления необходимо указать следующую информацию:

  • Способ получения ответа на имеющуюся претензию;
  • Вид жалобы;
  • Адрес военной прокуратуры, который откроется в выпадающем списке;
  • Данные заявителя – ФИО, адрес местонахождения, телефон для связи, адрес места работы;
  • Суть жалобы с указанием данных лиц, совершивших правонарушение и обстоятельств, при которых оно было выявлено.

После заполнения всех полей пользователю необходимо ввести защитный код, представленный на сайте и нажать кнопку «Отправить». Жалобе будет присвоен соответствующий регистрационный номер, поэтому ход рассмотрения можно будет отслеживать на сайте самостоятельно или обратившись по телефону в ту структуру, куда она была направлена.

ГАМАШИ (ШТИБЛЕТЫ)

Прокурор в уголовном процессе

Прокурор — это человек, который производит от лица государства контроль за уголовной деятельностью, работой органов дознания и досудебного следствия.

В судебном процессе могут участвовать:

  • Генеральный прокурор Российской Федерации.
  • Прокуроры, находящиеся в его подчинении.
  • Заместители прокуроров.
  • Должностные лица учреждений прокуратуры, которые наделены предусмотренными для этого (закон о прокуратуре пункт 31 статьи 5 УПК России) полномочиями.

Прокурор в суде участвует на всех ступенях уголовного процесса, однако полномочия в зависимости от стадии процесса разнятся.

Самым большим влиянием прокурор наделен в момент возбуждения уголовного дела и начального разбирательства. Он контролирует предписания законов теми структурами, которые занимаются оперативной розыскной деятельностью, дознанием и преследованием.

В самом судебном уголовном процессе прокурор играет роль государственного обвинителя, который поддерживает предъявляемое обвинение от лица Российской Федерации, либо должностного лица, принимающего меры для ликвидации преступлений.

Возбуждение дел по фактам нарушений

Данное полномочие реализуется прокурором при наличии достаточного объема информации, подтверждающей преступление. Сотрудник может возбудить производство по административному преступлению. В обязательном порядке при этом осуществляется проверка отсутствия определенных обстоятельств, которые могут воспрепятствовать привлечению к ответственности виновного лица. К ним, в частности, относят:

  • Недостижение нарушителем шестнадцатилетнего возраста.
  • Наличие по тому же факту уже состоявшегося решения.
  • Истечение срока давности и прочее.

Прокурор выносит постановление о возбуждении административного судопроизводства. Оно направляется соответствующему должностному лицу, в компетенции которого находится рассмотрение такого рода дел. Постановление о возбуждении производства по преступлениям, требующим ареста, отправляется судье сразу после вынесения. Определения по поводу прочих преступлений направляются в компетентный орган в течение суток. Прокурор может также возбудить уголовное производство. В этом случае он выносит соответствующее постановление. Возбужденное прокурором уголовное дело отправляется в органы дознания и предварительного следствия или принимается им самим к производству.

Простой бумажный сюрикен или звёздочка из бумаги

Сюрикен подобной модели может быть сделан даже ребенком. Рассмотрим, как сделать сюрикен из бумаги пошагово с помощью конкретных этапов.

На первом этапе занимаемся заготовкой:

  • возьмите лист А4, согните его треугольником;
  • отрежьте лишнюю часть и разверните лист, должен получиться квадрат;
  • разрезаем полученный квадрат на две части;
  • складываем каждую часть пополам.

На втором этапе рассмотрим сборку звезды:

(Шаг 2)

  • каждый угол заготовки складываем диагонально к низу. Старайтесь следить за тем, чтобы каждый противоположный угол соответствовал диагоналям;
  • складываем два угла расположенных друг напротив друга к центру. Сначала сверните два конца друг к другу, а потом притяните к противоположным сторонам. Переворачиваем заготовку. Это же нужно проделать и со второй частью будущего изделия;
  • одну перевернутую заготовку положите на вторую, расположите первую часть перпендикулярно второй. Возьмите верхний край заготовки снизу и вставьте его в углубление верхней детали. Затяните угол до упора;
  • это же проделайте и внизу. Переверните вазу звездочку. Сделайте подворот остальных частей в углубления.

    (Шаг 3)

Простой сюрикен готов. Если у вас получилось его сделать, можно взяться за сложное изделие. Как сделать такой сюрикен из бумаги мы расскажем ниже.

Оперативно-аналитический центр при президенте. Руководитель — Андрей Павлюченко

Глава ОАЦ Андрей Павлюченко слева. Фото: пресс-служба президента Беларуси

Основные задачи в правоохранительной сфере — регулирование деятельности по обеспечению защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственные секреты или иные сведения, охраняемые в соответствии с законодательством, от утечки по техническим каналам, несанкционированных и непреднамеренных воздействий.

Чем занимается в правоохранительной сфере — контроль силовых структур, оперативно-разыскная деятельность (прослушка, контроль переписки — аналоговой и электронной, оперативное внедрение, работа с гражданами, оказывающими содействие и др. — см. ст. 18 Закона «Об оперативно-разыскной деятельности»), а также охрана государственных секретов, пресечение правонарушений по защите информации (могут составлять административные протоколы), борьба с мошенничеством в сети. Руководитель ОАЦ отдельно подчеркивал, что ведомство занимается борьбой с коррупцией. Именно ОАЦ прослушивал телефонные разговоры минского бизнесмена Дмитрия Володько, через два года информация легла в материалы дела против бывшего заместителя главы Минска Андрея Доморацкого, которого обвинили в трех коррупционных преступлениях.

Структура — открытой информации о структуре и численности органа нет, у начальника Андрея Павлюченко — два заместителя. В 2013 году Александр Лукашенко заявлял, что в ОАЦ работает менее ста человек.

Кому подчиняется — президенту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector