Вертолёт ми-8
Содержание:
- Литература
- Инновации – важнейшая часть нашей стратегии
- Распространенность маузера
- БЕШМЕТ
- Навигация
- Отличия устройств V922-04
- Переходные устройства
- Модификации
- Модификации
- Ход исследований[править | править код]
- Перспективный скоростной вертолет (ПСВ)
- Модификации на три винта
- ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОТРАБОТКИ СИСТЕМ ВС
- Модификации вертолета Ми-8
- В живописи
- Перспективы
- 10 позиция Ту-144
- Создатель
- Боевая сила
- Цели Германии во второй мировой войне
- ВЕРТОЛЕТ AUGUSTA 105 ДО 4 ПАССАЖИРОВ
- Сын Эммануэля Макрона – Себастьян Озьер
Литература
- Алексушин Г. В. Партикулярная Россия. Самара: Изд-во Самарского юридического института, 2001.
- Пекарский П. П. Наука и литература в России при Петре Великом. — Т. II. — СПб., 1862. С. 564—568.
- Придворные чины и придворное ведомство // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- Шепелёв Л. Е. Чиновный мир России: XVIII — начало XX вв. — СПб.: Искусство—СПб., 1999. — 479 с. — ISBN 5-210-01518-1.
- Троицкий С. М. Русский абсолютизм и дворянство в XVIII веке. Формирование бюрократии. М.,1974.
Инновации – важнейшая часть нашей стратегии
В одном из главных стратегических документов Холдинга «Вертолеты России», в «Стратегии развития интегрированной структуры российского вертолетостроения на период до 2025 года», определена цель развития холдинга: «Вертолеты России» – высокорентабельный лидер мирового вертолетостроения, создающий стабильный денежный поток для акционеров.
Эффективное развитие системы управления инновациями Холдинга «Вертолеты России» стало одним из важнейших условий обеспечения конкурентоспособности российского вертолетостроения. Для Холдинга «Вертолеты России» инновации – это совокупность связанных процессов и механизмов научно-промышленного развития. Их главная задача – обеспечение эффективного прохождения всего инновационного цикла создания вертолетной техники – от идеи до получения прибыли.
Инновационная политика Холдинга «Вертолеты России»
Основной задачей Холдинга является удовлетворение государственных потребностей, спроса внутреннего и внешнего рынков путем создания, производства, сбыта, модернизации, послепродажного обслуживания и интегрированной логистической поддержки вертолетной техники военного и гражданского назначения.
Инновационная политика Холдинга «Вертолеты России» — совокупность мер по формированию условий для повышения инновационной активности организаций Холдинга и эффективного развития инфраструктуры инновационной системы, обеспечивающих на базе передовых достижений науки и техники создание и производство конкурентоспособной высокотехнологичной продукции, продвижение на рынок инновационных продуктов и услуг.
Основные направления инновационной деятельности Холдинга:
– расширение присутствия на мировом рынке с диверсифицированным продуктовым рядом и полным спектром сервисных услуг;
– консолидация и наращивание научно-технического и проектно-конструкторского потенциала с целью повышения инновационной продуктивности проектно-конструкторской деятельности российских конструкторских школ вертолетостроения (АО «Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля» и АО «Камов»), сокращения сроков и снижения стоимости разработок в интересах обеспечения высокой конкурентоспособности российской вертолетной техники на мировом рынке;
– формирование эффективной производственной платформы на основе реструктуризации и технического перевооружения действующих производственных мощностей, их оптимальная концентрация по техническим переделам, аутсорсинг, специализация предприятий по этапам жизненного цикла продукции и формирование производственных комплексов, включающих сборочные, агрегатные и специализированные производства (центры компетенции);
– обеспечение вертолетостроения трудовыми ресурсами – профессионально подготовленными научно-исследовательскими, конструкторскими, инженерно-техническими и рабочими кадрами требуемого уровня квалификации, владеющими необходимыми ключевыми компетенциями;
– формирование современной инфраструктуры инновационной деятельности и эффективная коммерциализация передовых разработок с применением модели открытых инноваций;
Распространенность маузера
Эта модель имела немалую популярность как гражданское оружие практически до сорокового года двадцатого столетия. Исследователи, охотники, бандиты, путешественники — все те, кому необходимо было компактное и к тому же мощное оружие, широко использовали маузер каждый в своих целях.
Вместе с этим, пистолет «Маузер С-96» не смог получить такого повсеместного официального использования в регулярных военных силах ни одной державы, но некоторые страны для определенных категорий военных закупали и использовали данный вид вооружения в относительно небольших количествах.
Также данный вид вооружения достаточно активно неофициально использовался во многих военных конфликтах в странах разных частей света. Высокая скорострельность автоматической модели поставила маузер на ступеньку выше, чем другое аналогичное огнестрельное оружие.
То, что пистолет этой марки не получил широкого распространения, объясняется тем, что он был дорог, тяжел и относительно велик. К тому же маузер легко и сильно забивался грязью, а чистился тяжело из-за сложного процесса разборки и сборки механизма.
Еще одной причиной не особой популярности послужила конструкция предохранителя: поставленное на него оружие нельзя было быстро разблокировать одним пальцем при неожиданной угрозе, что заставляло рисковать владельца данного оружия.
БЕШМЕТ
Навигация
Отличия устройств V922-04
Это устройство отличается большой стабилизацией тарелки. Предельный угол наклона по тангажу — 45 градусов. Установка лопастей по вертикали не отнимает много времени. Из недостатов — низкая посадка тарелки. Предельный угол наклона по крену не более 50 градусов.
Вращающееся кольцо применяется диаметром в 30 см. Подшипники у автомата используются только сферического типа. Шаровые опоры у модификации отсутствуют. Блокировка стойки стандартно установлена под тарелкой. Подшипники тяги применяются без накладок. Установка лопастей по горизонтали происходит довольно быстро. Отклонение тарелки происходит очень редко. При этом циклический шаг лопастей регулируется без проблем.
Переходные устройства
Переходные автоматы широко применяются на вертолетах различных производителей. К преимуществам устройств следует отнести стабильность. Наклон по тангажу регулируется только передними стойками. Предельный угол наклона по тангажу у модификаций данного типа равняется 35 градусов.
Подшипники у автоматов, как правило, применяются сферического типа. При этом накладки под них встречаются очень редко
Отдельно важно отметить, что существуют модификации под автожиры. Стойки у них применяются вытянутой формы
Тарелки довольно часто фиксируются в верхней части механизма. Циклический шаг лопастей зависит от размеров фиксированного кольца. Блокировка у стойки встречается довольно часто. Над тарелкой находятся втулки, которые защищают лопасти.
Модификации
Название модели | Краткие характеристики, отличия |
---|---|
Ми-8АМТШ (экспортное название — Ми-171Ш) | Военно-транспортный вариант вертолёта Ми-8АМТ (Ми-171). Назначение: транспортировка и оперативная высадка до 16 десантников, транспортировка до 12 раненых на носилках в сопровождении медперсонала, перевозка грузов до 4000 кг в грузовой кабине, перевозка грузов до 4000 кг на внешней подвеске, высокоэффективное уничтожение живой силы противника, бронетехники, надводных целей, сооружений, укреплённых огневых точек и других подвижных и неподвижных целей, огневая поддержка десанта, сопровождение военных колонн, CSAR (боевые поисково-спасательные операции), разведывательные операции, патрулирование, гражданские операции (поисково-спасательные операции, пожаротушение и так далее). |
Ми-8АМТШ-В | Модернизированная версия военно-транспортного вертолёта Ми-8АМТШ с новыми газотурбинными двигателями «Климов» ВК-2500-03, более мощной вспомогательной силовой установкой ТА-14 и обновлённым комплектом авионики. |
Ми-8АМТШ-ВА | Военно-транспортный вертолёт для эксплуатации в сложных метеоусловиях арктической зоны и Крайнего Севера. Разрабатывается с учётом специфики применения в условиях низких температур, ограниченной видимости при выполнении полётов, в том числе во время полярной ночиЗакупочная стоимость Ми-8АМТШ по госзаказам повысилась с 200 млн руб в 2010 году до 250 млн руб в 2012 году. |
Ми-171А1 | модификация вертолёта Ми-8АМТ соответствующая нормам лётной годности винтокрылых аппаратов США FAR-29. Эксплуатируется бразильской авиакомпанией «Atlas Taxi Aereo». Отличается топливной системой без расходного бака, топливными баками с внутрибаковыми коммуникациями, огненепроницаемыми стальными капотами, двухкамерными бустерами КАУ-80 и улучшенной противопожарной защитой. |
Ми-171А2 | Ранее известный как Ми-171М. Разработан на базе Ми-171А. Машина будет иметь усовершенствованную силовую установку и трансмиссию,усовершенствованный двигатель 2×ГТД Климов ВК-2500ПС-03, новую несущую систему, модернизированный комплекс БРЭО, улучшенные лётно-технические и эксплуатационные характеристики, новую систему эксплуатации и обслуживания.Его максимальная скорость увеличилась до 280 км/ч,но динамический потолок остался прежним. Он будет отличаться уменьшенной стоимостью обслуживания, перевозить на внешней подвеске грузы до 5 тонн, осуществлять полёты при температуре окружающего воздуха от −50 °C до 50 °C и полёты при большей допустимой скорости бокового ветра. Дальность полёта с основными топливными баками увеличена до 800 км. 23 января 2012 года ОКБ Миля приступила к сборке первого прототипа Ми-171А2. В феврале 2012 года вертолёт был представлен на выставке HeliExpo-2012 в США. 24 мая 2018 года Холдинг «Вертолеты России» в ходе Международной выставки вертолётной индустрии HeliRussia-2018 (Москва) передал компании «ЮТэйр — Вертолетные услуги» первый серийный вертолёт Ми-171А2 производства Улан-Удэнского авиационного завода, приступивший к коммерческой эксплуатации этого типа 12 февраля 2019 г. По состоянию на 12 февраля 2019 года произведено восемь вертолетов Ми-171А2. |
Модификации
Многоцелевые
- Ми-8ТБ
- Ми-8ТВ — аббр. от «Транспортный, вооружённый». Принят на вооружение Советской Армии в 1968 году. Отличался установкой направляющих для 4-х ПТУР 9M14M «Малютка», пулемёта А-12,7, бронированием кабины пилотов, капотов редуктора и двигателей, бронестёклами кабины пилотов (в основном лобовых).
- Ми-8АТ — вертолёт с двигателями ТВ2-117АГ.
- Ми-8АВ — воздушный минный заградитель для сухопутных войск. Устанавливался миноукладчик ВМР-1. Мог устанавливать от 64 (в первых модификациях) до 200 мин.
- Ми-8АД — модификация воздушного минного заградителя для сухопутных войск, предназначенный для постановки малогабаритных неизвлекаемых противопехотных мин.
- Ми-8МТ — модификация с двигателями ТВ3-117.
- Ми-8МТВ или Ми-8МТВ-1 — модификация с двигателями ТВ3-117ВМ, ТВ3-117ВМ серии 02, ВК-2500-03. Запущена в серийное производство в Казани в 1988 году.
- Ми-8МТВ-2
- Ми-8МТВ-3
- Ми-8МТВ-5 — изменена форма носовой части («дельфиний нос»). С конца 2013 года оснащается изделием БУР «Тест-1» взамен САРПП-12ДМ (САРПП-12Д1М).
- Ми-8МТКО — вариант со светотехникой, адаптированной к применению пилотажной системы ночного видения.
- Ми-17-1В — экспортный вариант Ми-8МТВ.
- Ми-8АМТ (экспортное обозначение — Ми-171Е) — вариант Ми-8МТВ с небольшими изменениями, производимый на Улан-Удэнском авиационном заводе (с 1991 года). Имеются различные модификации: пассажирский. транспортный, поисково-спасательный, VIP-салон и д.р.
- — модификация вертолёта Ми-8АМТ, имеет сертификат, выданный Межгосударственным авиационным комитетом.
- Ми-171А1 — модификация вертолёта Ми-8АМТ, соответствующая Нормами лётной годности винтокрылых аппаратов США FAR-29.
- Ми-17КФ — модификация Ми-8МТВ-5 с авионикой фирмы Honeywell. Разработан ОКБ имени Миля совместно с КВЗ по заказу канадской компании Kelowna Flightcraft. Первый полёт 3 августа 1997.
- Ми-8ТГ — модификация Ми-8П с политопливными ГТД ТВ2-117Г.
- — многоцелевой вертолёт-амфибия.
- Ми-18 — удлинённый вариант Ми-8МТ. Серийно не производился.
- Ми-8МСБ — украинская модификация с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии, для ВВС (принят на вооружение в апреле 2014) и на экспорт.
Воздушные командные пункты
- Ми-8ВКП или Ми-8ВзПУ — воздушный командный пункт.
- Ми-8ИВ или Ми-9 — воздушный командный пункт для командиров дивизий, серийная модификация.
- Ми-9 — воздушный командный пункт для командиров мотострелковых и танковых дивизий. Оснащён автоматизированным комплексом связи. Создан в 1987 году на базе Ми-8МТ.
- Ми-9Р — воздушный командный пункт для командиров ракетных дивизий РВСН. Оснащён автоматизированным комплексом связи. Создан в 1987 году на базе Ми-8МТ.
Медицинские
- Ми-8МБ — воздушный госпиталь. Создан на базе Ми-8Т.
- Ми-8МТБ — бронированный воздушный госпиталь. Создан на базе Ми-8МТ.
- Ми-8МТВМ — медицинская модификация Ми-8МТВ.
- Ми-8МТВ-МПС — медицинский поисково-спасательный вертолёт на базе Ми-8МТВ.
- Ми-17Г — экспортный вариант воздушного госпиталя.
- Ми-17-1ВА «Амбулатория» — экспортный вариант Ми-8МТВ в санитарном варианте.
Ударные
Ми-8АМТШ (экспортное обозначение — Ми-171Ш) — транспортно-штурмовой вертолёт, оснащается комплектом вооружения, эквивалентным Ми-24, комплексом броневой защиты экипажа и адаптируется под применение техники ночного видения. На авиасалоне Фарнборо-99 получил наименование «Терминатор». С конца 2011 года оснащается бортовым устройством регистрации «Тест-1» взамен САРПП-12. С конца 2013 года оснащается изделием БУР «Тест-1» с расширенным перечнем регистрируемых параметров (40 аналоговых и 28 разовых). Защита: ЭВУ, бронеплиты стальные, автомат выброса ЛЦ, постановщик помех, защищенные топливные баки. Возможности: спуск на лебедке до 4-х человек одновременно, рампа, поисковой прожектор ИК, очки ночного видения, ИК камера. Вооружение: С-8 ракеты в блоках, Атака (ПТУР).
Ми-8АМТШ-1 — модификация Ми-8АМТШ, оснащённая комплексом вооружения в сочетании с салоном повышенной комфортности (VIP-салон)
Ход исследований[править | править код]
Внешние видеофайлы |
---|
Видео обнаружения осколков в снегу |
Изучение найденных образцов
Образцы метеоритной породы под микроскопом
Осколки метеорита, найденные 23 февраля в Еткульском районе экспедицией Челябинского государственного университета
Под руководством Комитета по метеоритам РАН была сформирована Метеоритная экспедиция Уральского федерального университета под руководством Михаила Ларионова. Уже 16 и 17 февраля учёные осмотрели предполагаемые места падения обломков метеорита и собрали 53 мелких образца, размером не более 1 см, на льду вокруг полыньи на озере Чебаркуль. Данные лабораторных анализов подтвердили внеземное происхождение найденных на льду озера фрагментов метеорита. Подробности о химическом составе сообщил член комитета РАН по метеоритам учёный УрФУ Виктор Гроховский, заявив, что это каменный метеорит из класса обыкновенных хондритов.
19 февраля состоялась вторая экспедиция учёных, в этот раз через населённые пункты к югу от города Челябинск, такие как Еманжелинск, Депутатский, Первомайский. Удалось найти более крупные фрагменты суммарной массой до 1 кг, структура которых соответствует образцам, собранным на льду озера Чебаркуль. Они позволят провести более качественные исследования.
25 февраля было сообщено о находке крупного осколка метеорита массой более 1 килограмма в районе села Еманжелинка и поселка Травники, и о том, что всего было найдено более 100 осколков.
28 февраля был снегопад, в связи с чем поиски обломков метеорита всеми экспедициями приостановлены до весны.
В августе 2013 года специалисты Челябинского государственного университета после проверки сообщили, что одним из местных жителей в районе поселка Тимирязевский был найден фрагмент метеорита весом 3,4 килограмма. В то же время, власти Челябинской области выделили 3 миллиона рублей на поиск и подъём фрагментов метеорита из озера Чебаркуль.
Анализ осколков метеорита, проведённый в Институте геологии и минералогии им. В. С. Соболева СО РАН, позволил определить состав более точно.
Состав метеорита | ||
---|---|---|
Минерал | Состав | Примечания |
Оливин | (Mg,Fe)2SiO4 | Основа |
Ортопироксен | (Mg,Fe)2Si2O6 | Основа |
Троилит | FeS | Примеси |
Хизлевудит | Ni3S2 | Примеси |
Камасит | Fe | Примеси |
Тэнит | Ni,Fe | Примеси |
Хромит | (Fe,Mg)Cr2O4 | Примеси |
Диопсид | CaMgSi2O6 | Примеси |
Плагиоклаз | (Ca,Na)Al2Si2O8 | Примеси |
Стекло полевошпатового состава | Примеси |
В тот же день были объявлены предварительные итоги лабораторных исследований образцов метеорита в лаборатории метеоритики ГЕОХИ РАН. Они установили повышенное содержание Fe — до 30 %, и повышенный Mg, также обнаружено наличие в его составе Ni, Co и Cu.
24 сентября 2013 года со дна озера Чебаркуль водолазы экспедиции «Язь» подняли фрагмент болида размером с кулак.
16 октября 2013 года со дна озера Чебаркуль (Челябинская область) были подняты наиболее крупные из фрагментов, общей массой 654 кг.
Мошенники пытались продавать фальшивые метеориты в Интернете. Видимо, в этих же целях в Енисейском ювелирном заводе частным лицом были заказаны и изготовлены в 2015 году 100 штук медалей из недрагоценных сплавов якобы для последующей установки в них в Новосибирске кусочков метеорита «Челябинск». Вместе с тем сами учёные обеспокоены перспективами возможного хищнического сбора метеоритов и потери ценного научного материала, и призывают людей сдавать находки учёным в Челябинский государственный университет, они готовы за них заплатить.
Перспективный скоростной вертолет (ПСВ)
Летающая лаборатория ПСВ представляет собой экспериментальный летательный аппарат, созданный на базе вертолета Ми-24. Он оснащен новыми цельнокомпозитными лопастями несущего винта. Некоторые элементы фюзеляжа летающей лаборатории доработаны, что значительно снижает сопротивление воздуха и улучшает аэродинамику вертолета на больших скоростях. Планируется, что машина пойдет в серию с 2022 года и сможет развивать скорость до 500 км/ч.
Летающая лаборатория ПСВ
Основной целью проекта ПСВ является создание научно-технического задела, чтобы увеличить скорость вертолетов в 1,5 раза по сравнению с серийными машинами, которые выпускаются в настоящее время.
На данной машине впервые была достигнута скорость свыше 400 км/ч с использованием классической схемы с одним несущем винтом. Иностранные производители также добились подобных скоростей, но лишь с использованием схемы с пропульсивным винтом.
Роман Азанов
Модификации на три винта
Модели на три винта замечательно подходят для вертолетов. Несущие стойки используются разных размеров. Диаметр нижнего кольца, как правило, составляет не более 22 см. У многих модификаций используется несколько тарелок. Управление по тангажу осуществляется через переднюю тягу. Подшипники сферического типа применяются в автоматах довольно часто.
Непосредственно неподвижная тарелка может устанавливаться под кольцом или над ним. У многих моделей винты крепятся через стойки. Отклонение тарелки в данном случае зависит от размеров боковых стоек. Установочные углы определяются формой тарелки. Втулки чаще всего располагаются в нижней части конструкции. Недостатком устройств на три лопасти считается малый циклический шаг.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОТРАБОТКИ СИСТЕМ ВС
Компания «Авиатехснаб» производит разработку и серийное производство технологического оборудования для ТОиР самолетов и вертолетов российского производства, такие как:
- Мобильные установки ГУ-9977 для отработки гидравлических систем вертолетов Ми-8/17, Ка-226, Ка-32, «Ансат».
- Гидроустановки двухконтурные ГУ-013М для беспрерывной работы по отработке гидростистем вертолетов и самолетов.
- Установки ГУ-9910-3000 для ручной закрытой дозаправки гидросистем вертолетов и самолетов.
- Стенды типа С33.СОГ для закрытой дозаправки гидросистем и очистки рабочей жидкости.
- Мобильные установки для консервации авиационных двигателей УКД.
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ И КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНЫЕ CТЕНДЫ
Наша компания производит и разрабатывает по техническому заданию заказчика стенды для проведения приёмо-сдаточных испытаний агрегатов и систем ВС:
- Топливные насосы;
- Гидравлические насосы;
- Автоматы давления;
- Автоматы разгрузки;
- Авиационные компрессоры;
- Гидродемпферы;
- Генераторы;
- Стенды для проверки трубопроводов;
- Стенды для проверки трансмиссии;
- Стенды для проверки гидропанели
Модификации вертолета Ми-8
- В-8 — первый прототип Ми-8 одним двигателем АИ-24В. Первый полёт 24 июня 1961 года.
- В-8А — второй прототип с двумя двигателями ТВ2-117, пятилопастным несущим винтом, металлическим рулевым винтом. Первый полёт 2 августа 1962 года.
- В-8АТ — третий прототип (в десантно-транспортном варианте). Отличался сдвижными блистерами пилотской кабины вместо дверей, сдвижной боковой дверью грузовой кабины. Изготовлен летом 1963 года. В 1964 году переоборудован в «салон». Позже вновь переоборудован в транспортный. 19 апреля 1964 года экипаж В.Колошенко установил на В-8АТ 2 мировых рекорда.
- В-8АП — четвёртый прототип. Изготовлен в 1964 году в варианте правительственного салона. В 1965 году переоборудован в пассажирский вариант.
- Ми-8АПС, Ми-8АП-2, Ми-8АП-4 — варианты повышенной комфортности («салоны»). Отличаются двигателями ТВ2-117АГ.
- Ми-8М (проект) — модернизированный с салоном на 40 пассажирских мест, удлинённым фюзеляжем и двигателями ТВ3-117. Разрабатывался в 1964-1971 годах.
Ми-8ППА с аппаратурой постановки помех
- Ми-8ПА — с форсированными двигателями ТВ2-117Ф (1700 л.с.). Сертифицирован в Японии в 1980 году.
- Ми-8 санитарный. Предназначен для перевозки 12 больных на носилках с одним сопровождающим. В санитарный вариант могут быть переоборудованы как пассажирские, так и транспортные вертолёты.
- Ми-8АВ (Ми-8ВСМ) — укладчик противотанковых мин. Разработан в 1975 году.
- Ми-8АД — укладчик противопехотных мин. Разработан в 1978 году.
- Ми-8АТ — вертолёт с двигателями ТВ2-117АГ.
- Ми-8АТС — сельскохозяйственный, с баками-контейнерами и распылителями химикатов. Разработан в 1975 году.
- Ми-8БТ — буксировщик трала. В 1974 году переоборудовано 5 Ми-8Т для разминирования Суэцкого залива.
- Ми-8ВД — вертолёт радиационной разведки.
- Ми-8КП — командный пункт поисково-спасательных работ с комплексом связи «Сайгак». Разработан в 1978 году.
- Ми-8МБ — эвакуационно-медицинский. Оснащён бортовым операционным пунктом. Разработан в 1972 году.
- Ми-8МТ (Ми-17) — модернизированный, с двигателями ТВ3-117МТ, ВСУ АИ-9В. Рулевой винт установлен с левой стороны.
Модернизированный вариант армейского Ми-8, Ми-17
- Ми-8П — пассажирский. Салон рассчитан на 28 пассажиров.
- Ми-8ПП — постановщик активных помех и радиоразведчик. Предназначен для противодействия наземным РЛС. На борту размещен комплекс РЭБ «Поле». Разработан в 1974 году.
- Ми-8ППА — модернизированный постановщик помех. Разработан в 1980-1982 годах.
- Ми-8ПС — поисково-спасательный. Разработан в 1976 году.
- Ми-8Р (Ми-8ГР) — вертолёт ближней тактической разведки.
- Ми-8С (проект) — скоростной винтокрыл с маршевым реактивным двигателем на центроплане. Разрабатывался в 60-х годах.
- Ми-8С (второй с таким обозначением) — «салон» на базе Ми-8Т. Разработан в 1969 году.
- Ми-8СМВ — постановщик помех для защиты фронтовой авиации о ЗРК. Нёс на борту комплекс РЭБ «Смальта-В». Разработан в 1971 году.
- Ми-8СП — спасательный. В 1977 году переоборудовано 2 Ми-8Т.
- Ми-8СПА — модернизированный спасательный. Предназначен для поиска космонавтов и терпящих бедствие экипажей летательных аппаратов.
- Ми-8Т — серийный транспортный. Отличался круглыми иллюминаторами.
- Ми-8Т «Макфар 11» — вертолёт для проведения аэрогеофизических работ. В 1981 году в Якутии переоборудовано 2 Ми-8Т.
Ми-8 МЧС России
- Ми-8ТБ — экспортный вариант Ми-8ТВ. Отличался ПТУР «Малютка».
- Ми-8ТВ — вооружённый военно-транспортный. Отличается ферменными пилонами для подвески вооружения. Принят на вооружение Советской Армии в 1968 году.
- Ми-8ТГ (Ми-8ТАРК) — телевизионный разведчик-корректировщик.
- Ми-8ТГ (второй с таким названием) — вертолёт с двигателями ТВ2-117ТГ, работающими на сжиженном нефтяном газе. Розработан в 1987 году.
- Ми-8ТЛ — пожарный. Разработан в 1977 году.
- Ми-8ТЗ — топливозаправщик для вертолётов и танков. Выпускался с 1977 года.
- Ми-8ТП — «салон». Отличается двигателем ТВ2-117АГ. Выпускается в Улан-Удэ.
- Ми-8ТЭЧ-24 — летающая мастерская для ремонта Ми-24. Разработан в 1977 году.
- Ми-8ФСх — сельскохозяйственный. Отличался двигателями ТВ2-117Ф.
- Ми-9 (Ми-8ИВ) — воздушный командный пункт. Внешне отличался дополнительными антеннами на хвостовой балке.
- Ми-14 — вертолёт-амфибия.
Самый «экзотичный» вариант вертолета созданный на базе Ми-8. Вертолет-амфибия Ми-14
• Справочник авиации • Советские вертолеты • Вертолеты фирмы Миля •
В живописи
Перспективы
Программа разработки многоцелевого легкого вертолета Ми-54 является одной из наиболее приоритетных в наше время. Ми-54 способен перевозить 13 пассажиров и груз, общей массой до 1500 кг в грузовом отсеке и 1800 кг снаружи фюзеляжа. Вертолет может выполнять не только пассажирские и грузовые перелеты, но и использоваться в качестве корпоративного варианта для выполнения спасательных и медико-санитарных операций, патрулирования прибережных зон, VIP-перевозок и т.д.
На базе Ми-54 планируется создание нескольких военных модификаций с вооружением на борту. Выгода от развития проекта прежде всего заключается в экономичности топливной системы и неплохих показателях маневренности и управляемости во время полета. Вертолет идеально подходит для эксплуатации во всех регионах России из-за широкого диапазона допустимых температур воздуха, а это в свою очередь должно привлечь не только оборонную промышленость, но и отечественные авиакомпании. Много деталей, которые нынче используются в конструкции Ми-54, изготовляется за пределами страны.
Вертолет включили в программу развития гражданской авиатехники, однако на данный момент финансирование проекта заморожено. ОКБ Миля старается вести разработку за собственный счет, при этом не теряя надежды получить государственные инвестиции.
В 2011 году на Петербургском ОАО «Климов» началась разработка перспективного двигателя пятого поколения ВК-800, которым планируется оснастить вертолеты «Ансат» и Ми-54. Об этом на пресс-конференции сообщил генеральный директор данного объединения Ватагин Александр.
«Мы в большей мере надеемся направить свои двигатели на модернизацию Ми-54, но также огромные надежды возлагаем на «Ансат», − сказал господин Ватагин, разъяснив, что финансирование проекта в полной мере еще не осуществлено и ожидается одобрение со стороны заказчиков. «Чтобы начать полноценное инвестирование, нам необходимо видеть покупателя», − добавил гендиректор ОАО «Климов».
В 2011 году были изготовлены три тестовых образца ВК-800, один из которых начал первый этап опытных испытаний. Первый полет на новом двигателе был совершен в 2012 году.
ВК-800 – это турбовальный двигатель пятого поколения, вырабатывающий мощность в пределах 500−800 л.с., разработан для вертолетов с малой и средней грузоподъемностью в одно- и двухдвигательных модификациях. В перспективе выпуск модернизированного двигателя ВК-800С, который можно будет применять на многоцелевых самолетах грузоподъемностью 1-1,5 тонны.
ОАО «Климов» является дочерней компанией ОАО «Оборонпром». Поэтому шансы на то, что новые двигателя все-таки будут установлены на Ми-54, велики. В компетенцию данного предприятия входят разработка, серийное производство и сервисное обслуживание вертолетных двигателей, а также реактивных истребительских двигателей.
10 позиция Ту-144
Это самый быстрый пассажирский самолет в мире. Аппарат, разработанный в России, стал первым бортом «пацифистского» типа, преодолевшим гиперзвуковую планку. Гордость российских авиаконструкторов впервые поднялся в небо в 1968. За год инженеры модернизировали машину, и уже в 1969 Ту оказался способным развить скорость в 2500 км/ч. По сравнению с обычными лайнерами это было (и есть) невероятно.
Несмотря на десятилетия, прошедшие со старта производства и первого полёта, конкурентов у 144-го Ту практически нет и сейчас. Конечно, отчасти это связано с коммерческими факторами, но тем не менее.
С рекордной скоростью лайнер перемещается на 11-километровой высоте.
Создатель
В 1945 г. Миль М.Л. защищает докторскую диссертацию «Динамика ротора с шарнирным креплением лопастей и ее приложение к задачам устойчивости и управляемости автожира и геликоптера», в которой излагался опыт по исследованию устройства винтокрылых машин. Вскоре он начинает разработку опытного вертолета ЭГ-1 (экспериментальный геликоптер).
Миль М.Л.
Осенью 1947 г. государственной комиссии был представлен полноразмерный макет вертолета. А 12 декабря вышло постановление о создании ОКБ-4, которое возглавлялось Милем М.Л.
Готовый образец машины получил наименование ГМ-1 (геликоптер Миля). 20 сентября 1948 г. вертолет впервые поднялся в воздух. В ходе испытаний ГМ-1 показал удовлетворительные летные характеристики. Однако в ходе испытательных полетов две машины разбились. Причиной аварий были технические недоработки. Только благодаря настойчивости и энтузиазму Миля работы над проектом не были прекращены.
Боевое применение.
Вертолет пошел в серийное производство под обозначением Ми-1. Первый государственный заказ ограничивался 15-ю машинами. Первоначально в высших кругах довольно скептически относились к идее массового использования вертолетов. Ситуация изменилась во время войны в Корее, после того как поступили сведения об успешном их применении американцами. Ми-1 и его возможности продемонстрировали Сталину. После этого началось крупносерийное производство вертолета. Конкуренты Ми-1, Як-100 и Б-11, в серию не пошли. С 1954 по 1960 гг. было выпущено 2680 машин.
Судно Б-11.
Судно Як-100.
По своей конструкции Ми-1 – вертолет, выполненный по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом на хвостовой балке. Фюзеляж полумонококовый с алюминиевой обшивкой. Кабина состоит из места летчика и размещенного за ним сидения для двух пассажиров. Шасси трехопорное неубирающееся. Несущий винт трехлопастной. На первых серийных машинах применялись лопасти составной конструкции со стальными, деревянными и полотняными элементами. На поздних модификациях устанавливались цельнометаллические лопасти из алюминиевого сплава. Рулевой винт трехлопастной с деревянными лопастями. Силовая установка состоит из поршневого двигателя АИ-26ГРФ (429 кВт).
Характеристики Ми-1
Ми-1 – многоцелевой вертолет, которых использовался как в ВВС, так и в гражданской авиации стран Варшавского договора. В медицинском варианте машина оснащена двумя подвесными гондолами для перевозки больных. Имеется возможность установки пулеметного и ракетного вооружения.
Максимальная взлетная масса 2330 кг. Максимальная скорость 185 км/ч. Практическая дальность полета 430 км. Практический потолок 3500 м. Полезная нагрузка состоит из двух пассажиров или 255 кг груза.
Полный список характеристик:
Ми-1 видео
Вертолет Ми-1. Галерея.
Боевая сила
Цели Германии во второй мировой войне
ВЕРТОЛЕТ AUGUSTA 105 ДО 4 ПАССАЖИРОВ
Одна из первых моделей вертолетов производства итальянской компании AugustaWestland, которая ранее выпускала по лицензии модели вертолетов Bell и Sikorsky.Основным эксплуатантом является армия Италии. Вмещает до 4 человек.
Высокий уровень комфорта, элегантность и безопасность, вместительный и стильный салон, низкий уровень шума и вибрации. Используется первыми лицами РФ.
Надежность, вместительный топливный бак, высокая крейсерская скорость делают этот вертолет лидером в своем сегменте по перемещению из одного пункта в другой. В РФ в Томилино, Московская область создано сборочное предприятие AW 139. Экипаж: 1-2, Количество пассажиров: 4, двигателей: 2 ГТД, крейсерская скорость: 250 км/час, дальность полета: 600-965 км, время полета: 2,5-5 ч., пустой вес: 1570 кг.
ВЕРТОЛЕТ | ПАССАЖИР. МЕСТ |
МИ – 8 стандарт | до 20 мест |
МИ – 8 VIP | до 10 мест |
Eurocopter EC130 | до 6 мест |
Eurocopter As 355 | до 4 мест |
Bell 206 | до 4 мест |
Bell 407 | до 6 мест |
Bell 429 | до 7 мест |
Robinson — 44 | до 3 мест |
Модель |
Максимальное кол-во чел. |
Дальность полета |
Крейсерская скорость |
Время полета |
Потолок |
МИ-8 | 20 | 550 | 225 | 4 ч. | 4500 |
МИ-8 VIP | 10 | 550 | 225 | 4 ч. | 4500 |
Eurocopter EC130 | 6 | 644 | 287 | 4 ч. | 7010 |
Eurocopter AS355 | 4 | 720 | 278 | 4 ч. 35 мин. | 6100 |
Bell 206 | 4 | 721 | 213 | 4 ч. 30 мин. | 4025 |
Bell 407 | 6 | 611 | 240 | 3 ч. 42 мин. | 6100 |
Bell 429 | 7 | 710 | 270 | 4 ч. 27 мин. | 5698 |
Augusta 105 | 4 | 964 | 285 | 5 ч. 04 мин. | 5974 |
Robinson 44 | 3 | 650 | 210 | 3 ч. 30 мин. | 4250 |
Техническое обслуживание всех вертолетов производится согласно требованиям фирм производителей и авиационных правил Российской Федерации.
Сын Эммануэля Макрона – Себастьян Озьер
Как говорилось ранее, родных детей у героя нашей статьи нет. Тем не менее, у его супруги есть отпрыски от первого брака. Молодой политик наладил с ними хорошие отношения. Это было не очень трудно, так как они практически одного возраста. Сын Эммануэля Макрона – Себастьян Озьер, старший ребенок Брижит.
Интересно то, что Себастьян старше своего отчима на целых два года. И в детстве он и будущий французский Президент вместе дружили.
Себастьян Озьер обучался хорошо школе. Занимался в театральном кружке, но актером так и не стал. Позже он окончил университет. Сейчас Себастьян довольно вытребованный в своей стране инженер.
Молодой человек женат и у него уже имеются свои дети. Они часто навещают своих знаменитых бабушку и так называемого дедушка.
Себастьян продолжает и, в принципе, не прекращал общаться со своим родным отцом, банкиром Андре Луи Озьером. Они часто встречают и постоянно созваниваются. Эммануэль не является противником их общения. Даже напротив, наш герой, очень ценит родственные связи и уважение в семье. Многие, возможно, посмеются в адрес молодого политики, тем не менее его стойкость духа все же поражает. Он не подался общему мнению, не испугался многословной критики и не бросил мать Себастьяна, свою жену. Такова сильная любовь.