Клинок ниндзя
Содержание:
- История ниндзя
- Ссылки
- Истинное качество традиционных японских мечей
- См. также
- А что с мечами?
- Игры про ниндзя на ПК
- Новые мечи (синто) — Новые новые мечи (синсинто)
- Тэккокаги
- Последние статьи
- Литература
- Литература
- Нижнее белье в армии отсутствует?? )))
- Свистать всех наверх! Или кое-что о матросских ножах
- Список произведений[править]
- Учения
- Истинное качество традиционных японских мечей
- Техника работы мечом ниндзя
- Какое оружие у ниндзя?
- Описание мечей по испанским рукописям подделкам-имитациям
- Нож разведчика НР 40: популярные виды
- Основные версии смерти Лодброка
- Приемы метания
- Какой формы было лезвие настоящего меча ниндзя
- Метательное оружие ниндзя
- «Меч чужака» (2007, полнометражный фильм)
- Обсуждаемые статьи
- Литература
- Защита от воды и отличия от самурайского меча
- История появления
- Как носили меч средневековые ниндзя
История ниндзя
У ниндзя есть и другое название — «синоби». Первые ниндзя появились в X веке.
Пожалуй, это были самые натренированные люди в Японии того времени. Подготовка начиналась с самого раннего детства, причем ниндзя могли стать как мальчики, так и девочки.
Мужчины-ниндзя готовились с младенческого возраста. Для тренировки вестибулярного аппарата малыша раскачивали в колыбели или вращали, держа вниз головой; для развития способности видеть в темноте ребенка оставляли в помещении и постепенно снижали интенсивность света вплоть до полной темноты. Также у мальчиков старались максимально развить слух, обоняние, зрительную память, умение ориентироваться на местности и быть незаметными (они не должны выделяться из толпы людей). Еще синоби должны уметь двигаться бесшумно, плавать под водой, собирать информацию, знать медицину.
Подросшие мальчики учились передвигаться по воде на своеобразных водных лыжах — прикрепленных к ногам связанных стеблях бамбука.
И, что очень важно, мужчины-ниндзя умели защищаться от любого оружия и использовать любую вещь в качестве оружия. Куноити — женщины-ниндзя
Куноити — женщины-ниндзя
Женщины-ниндзя назывались «куноити». Они имели навыки ближнего боя, но не были столь подготовленными физически, как мужчины, да им это и не было нужно. Если куноити были молоды и красивы, то представлялись жрицами любви или актрисами. Они входили в контакт с потенциальной жертвой и убивали ее. Куноити с непримечательной внешностью становились рабынями или прислугой врага и служили для сбора информации.
Конечно же, ниндзя не были всемогущими, поэтому их иногда все же ловили — на этот случай они имели при себе яд, чтобы совершить суицид.
Посвящение в ниндзя проводилось в 15-летнем возрасте. Зачастую синоби становились члены одного семейства, то есть были целые династии ниндзя.
Часто ряды ниндзя пополняли ронины — самураи (японские воины дворянского происхождения), потерявшие покровителя. Но если самураи в Японии были легальными, то синоби являлись тайной силой, которую боялись и самураи, и князья.
Ниндзя не причиняли вреда крестьянам, потому что те всегда им помогали. Ведь ниндзя часто «маскировались» под крестьянина, и настоящие крестьяне не разоблачали их.
Расцвет ниндзя пришелся на 15 — 16 века, время практически постоянных феодальных войн. Но в 1603 году к власти в Японии пришел сегун Токугава, который счел, что мощные силы синоби могут использовать и против него самого. Поэтому он спровоцировал конфликт между двумя крупнейшими группировками ниндзя, в результате чего их ряды очень сильно поредели, а оставшиеся синоби стали служить сегуну.
Ссылки
Истинное качество традиционных японских мечей
Бытует мнение, что настоящий японский меч (будь то ниндзя-то либо катана самурая) сделан из стали высшего качества, а процесс его изготовления может быть растянут на несколько лет. Действительно, изготовление японского меча — достаточно длительная процедура, а его ковка состоит из многочисленных проковок и складываний полосы металла.
Проблема в том, что в Японии нет качественной руды для производства стали. Для получения более или менее приемлемого качества стали заготовки приходилось годами хранить в болотной воде. Даже после этого, европейская сталь была лучшего качества, чем японская. Именно по этой причине большинство старинных японских мечей были сделаны из заготовок, которые привезли в Японию европейские торговцы. Данные заготовки проковывались по традиционной японской технологии, в результате чего и получались высококачественные мечи.
См. также
А что с мечами?
У ниндзя было множество хитрых приспособлений для спецопераций и внезапного смертоубийства. Множество предметов разной степени достоверности можно увидеть в японских музеях. В том числе мечи.
Вакидзаси — короткие и компактные. Замаскированные под посохи — синоби часто прикидывались странствующими монахами. Это позволяло вести и разведку, и агитацию, пугая врагов заказчика страшными предзнаменованиями. Катаны — ниндзя при надобности могли изобразить самурая или ронина.
На ту же тему Черепашки-ниндзя: эволюция франшизы и очень личная история
Во время скрытого проникновения на охраняемую территорию ниндзя тоже брали с собой мечи. Не столько для постоянного использования, сколько на всякий пожарный. Обычно не катану, а вакидзаси: удобнее, компактнее, меньше шансов зацепиться, легче. Ткнуть стражника в почку им тоже сподручнее. И вполне достаточной длины, чтобы использовать как рычаг или ступеньку. К сантиментам о сакральности клинка ниндзя были не склонны.
Если ниндзя пришлось извлечь меч и драться, — это провал, миссия под угрозой срыва, шансы на выживание сомнительны. В бою на мечах средний ниндзя среднему самураю был не противник. Самураи всю жизнь учились фехтовать, ниндзя гораздо больше внимания уделяли социальным, интеллектуальным и диверсионным навыкам.
Катана и вакидзаси(фото: Источник)
Ну а популярные в книжках и интернетемечи ниндзя»,ниндзято»,синобикатаны» — коммерческий миф ХХ века. Японские боевики создали моду на ниндзя, представив их супервоинами, которые рубят врагов в капусту и произносят восточные мудрости. Тут же появилисьшколы ниндзюцу, хранящие истинные традиции». И готовые продать тайное знание за умеренную плату всем желающим.
Особыениндзевые мечи, которые круче катаны и рубят рельсу вдоль», с прямыми клинками и квадратными цубами — изобретение конца 1950-х годов. Ничего общего с реальной историей и практикой ниндзюцу они не имеют.
Игры про ниндзя на ПК
Новые мечи (синто) — Новые новые мечи (синсинто)
Закончился кровавый период гражданских распрей и безвластия, и на смену пришел сначала сёгунат Ода, а затем сёгунат Токугава. Период относительного мира и намеренного сохранения «славных традиций прошлого». Войны большей частью переместились с полей сражений в замки и города, где противники лишали друг друга жизней за дружеским чаепитием.
Fantasy General. И здесь самураи…
Периоды Синто (1596-1624 гг.) и Синсинто (1624-1876 гг.) не привнесли в искусство создания меча практически ничего нового. Катана и вакидзаси прочно захватили позицию идеальных клинков, а удобство и скорость извлечения их из ножен спасли и погубили множество жизней. Зато эти периоды принесли мечам широкую славу истинных произведений искусства — именно тогда были созданы неописуемой красоты оправы и безупречные клинки. Отдельные кузнецы проводили эксперименты по улучшению процесса ковки, который уже превращается в полноценный мистический ритуал…
В этот относительно мирный период происходят два параллельных процесса… Во-первых, «заморозка» воинского сословия. Новое правительство всячески старается ограничить свободу мысли среди воинов, справедливо полагая, что это опасно для стабильности власти. В то же время буйным цветом цветут различные школы мастерства меча. Причем, судя по записям Миямато Мусаси, большая их часть ориентирована не на развитие искусства, а на получение быстрой выгоды за счет внешней красоты и эффектности стиля. Путь мечника как воина отходит на второй план.
Постепенно вымирают синоби — часть их организаций была уничтожена во время становления сёгуната, часть — куплена с потрохами «на службу государству». В результате до появления «черных кораблей» дожила лишь одна семья «истинных синоби» — остальные давно превратились в рядовых телохранителей.
Тэккокаги
Последние статьи
-
5 домашних упражнений, которые быстро помогут сделать талию тоньше и убрать абдоминальный жир 3.05.2021, 23:25 -
По каким признакам можно выяснить, скручен ли пробег автомобиля 3.05.2021, 23:03 -
Откуда в тайских джунглях взялся круизный лайнер, и почему его называют призраком 3.05.2021, 22:08 -
Как отмыть ручки плиты от жира и грязи подручными средствами 3.05.2021, 20:16 -
«Океанический полюс недоступности»: как появилась загадочная Точка Немо, и почему там топят старые космические корабли 3.05.2021, 18:24 -
Совет для ленивых: как сеять морковь, чтобы потом не прореживать ее 3.05.2021, 16:46 -
9 ошибок при уходе, которые то и дело допускают обладательницы тонких волос 3.05.2021, 15:20 -
Почему в центре Санкт-Петербурга квартиры пронумерованы будто генератором случайных чисел 3.05.2021, 13:19 -
«Винторез» и «Вал»: в чем сила советского оружия и почему оно до сих пор используется 3.05.2021, 11:50 -
Объект 299: как в Советском Союзе пытались вернуть в строй тяжелые танки против желания Хрущева 3.05.2021, 10:52
Все статьи
Литература
- Гвоздев С. А., Кривоносов И. В. Ниндзя. Тайны демонов ночи. — Минск, 1997. — ISBN 985-6388-13-9.[неавторитетный источник?]
- Горбылёв А. Когти Невидимок (Серия «Боевые искусства»). — Минск, 2001. — ISBN 985-433-326-4, ISBN 985-13-0612-6.
- Горбылёв А. Путь Невидимых (Серия «Боевые искусства»). — Минск: Харвест, 2002. — ISBN 985-13-0621-5.
- Ратти О., Уэстбрук А. Самураи: история, традиции, воинское искусство. — M.: Эксмо, 2005. — ISBN 5-699-04611-9.
- Попенко В. Н. Школа ниндзя. — M., 2004. — ISBN 5-17-023841-X.[неавторитетный источник?]
- Камминз Э. В поисках ниндзя. — М., 2017. — ISBN 978-5-4444-2237-3.
Литература
Нижнее белье в армии отсутствует?? )))
Свистать всех наверх! Или кое-что о матросских ножах
Список произведений[править]
- Sengoku no Mikazuki (англ. Crescent Moon in the Warring States), 1992 — манга-прототип и, одновременно, приквел. История самурая Хико Сэйдзюро, мастера стиля Хитэн Мицуруги Рю; позднее Вацуки связал эту работу с «Бродягой Кэнсином», сделав учителя Кэнсина далеким наследником имени и титула Хико Сэйдзюро.
- Rurōni -Meiji Kenkaku Roman Tan- (англ. Rurouni: Meiji Swordsman Romantic Story), 1992—1993. Манга-прототип, альтернативная версия начала токийской арки. Яхико — младший брат Каору, а Мэгуми — ее старшая сестра. Их школу фехтования пытается отнять ученик их погибшего отца по имени Нисиваки, несомненный прототип Такэды Канрю. В другой главе Кэнсин спасает девушку по имени Тидзуру Райкодзи, похищенную ради выкупа.
- Аниме-приквел Rurouni Kenshin: Tsuioku-hen (англ. Rurouni Kenshin: Trust & Betrayal), 1999. Основана на флэшбеках из глав 165—179 оригинальной манги (см. ниже «Арка Дзинтю»).
- Манга-приквел Rurōni Kenshin: Uramaku -Honō o Suberu- (англ. Rurouni Kenshin: To Rule Flame), 2014. Посвящена созданию «Дзюппон Гатана» и началу мятежа Сисио Макото, также фигурирует Эниси.
- Rurōni Kenshin Meiji Kenkaku Roman Tan (англ. Rurouni Kenshin: Meiji Swordsman Romantic Story), 1994—1999. Сама манга. Сюжет манги делится на три основные арки:
- Арка Токио (тома 1-6, главы 1-47). Скорее представляет собой череду нескольких несвязанных между собой историй, но можно выделить ключевые события: знакомство главных персонажей, противостояние с коммерсантом-мафиози Такэдой Канрю, и бой Кэнсина с бывшим хитокири Удо Дзинъэ.
- Арка экранизирована в 1-12, 19-21 и 23-24 эпизодах аниме (1996) (в американском издании эти эпизоды классифицируются как «первый сезон»).
- Арка экранизирована, с некоторыми изменениями сюжета, в первом фильме Rurōni Kenshin (англ. Rurouni Kenshin, 2012).
- Альтернативный сюжет — в манге Вацуки Rurouni Kenshin Cinema-ban Jōkan (англ. Rurouni Kenshin: Restoration), 2012—2013, приуроченной к выходу фильма — манга известна также как Cinema Version, хотя сюжет отличается как и от оригинальной манги, так и от фильма, разве что состав персонажей взят именно из кино. Также добавлена небольшая история про помощь Кэнсина европейскому доктору Элдер и дуэль с фехтовальщиком по имени Эспераль.
- Арка Киото (главы 48-151). Борьба с Сисио Макото и его армией.
- Экранизирована в 28-62 эпизодах аниме («сезон второй» в американском издании), 1996—1997.
- Экранизирована в фильмах Rurouni Kenshin: Kyoto Taika-hen (англ. Rurouni Kenshin: Kyoto Inferno) и Rurouni Kenshin: Densetsu no Saigo-hen (англ. Rurouni Kenshin: The Legend Ends), 2014.
- Еще одна экранизация с измененным сюжетом — OVA Rurouni Kenshin: Meiji Kenkaku Romantan — Shin Kyoto-hen (англ. Rurouni Kenshin: New Kyoto Arc), 2011—2012.
- Арка Дзинтю (главы 152—256). «Дзинтю» означает «Возмездие». Юкисиро Эниси и его жажда мести.
- Эта арка так и не была экранизирована полностью, хотя некоторые ее эпизоды были экранизированы в рамках OVA’шек Rurouni Kenshin: Tsuioku-hen и Rurouni Kenshin: Seisohen.
- Экранизирована в предстоящих фильмах Rurôni Kenshin: Sai shûshô — The Final и Rurôni Kenshin: Sai shûshô — The Beginning, которые должны будут выйти в конце апреля 2021.
- Два истории: Yahiko no Sakabatō (англ. Yahiko’s Reversed-Edge Sword), была опубликована в журнале Weekly Shōnen Jump, и Haru no Sakura (англ. Cherry Blossoms in Spring), изначально была опубликована в арт-буке Kenshin Kaden. при переиздании манги были добавлены в последний том в качестве эпилогов. Показывают персонажей спустя пять лет после завершения манги. По идее, напрямую предшествуют новой арке Хоккайдо, но будут ли они ей полностью соответствовать, пока еще не ясно.
- Арка Токио (тома 1-6, главы 1-47). Скорее представляет собой череду нескольких несвязанных между собой историй, но можно выделить ключевые события: знакомство главных персонажей, противостояние с коммерсантом-мафиози Такэдой Канрю, и бой Кэнсина с бывшим хитокири Удо Дзинъэ.
- Третий сезон аниме, эпизоды 63-95 (1997—1998). Не имеют связи с мангой и сняты не по сценарию Вацуки.
- Полнометражное аниме Rurouni Kenshin: Ishin Shishi e no Requiem (англ. Rurouni Kenshin: Requiem for the Ishin Patriots) 1997, спин-офф аниме-сериала.
- OVA Rurouni Kenshin: Seisōhen (англ. Rurouni Kenshin: Reflection), 2001, еще одно продолжение аниме-сериала, завершающее историю Кэнсина. Частично основано на арке Дзинтю (бой с Эниси показывается во флэшбеке), но основной сюжет полностью оригинальный. Сам Вацуки его не признает и считает неканоном; соответственно, продолжение манги от Вацуки показывает совсем иное развитие событий
- Манга Rurouni Kenshin Ibun: Ashitarō Zenka Ari (англ. Rurouni Kenshin Side Story: The Ex-Con Ashitaro), 2016 — интерквелл между оригинальной мангой и новой аркой, раскрывающий происхождение новых персонажей в ней.
- Rurōni Kenshin Meiji Kenkaku Roman Tan Hokkaidō-hen (англ. Rurouni Kenshin: The Hokkaido Arc
Новая арка Хоккайдо.
), 2017-… Прямое продолжение манги от Вацуки, выпуск продолжается.
Учения
Истинное качество традиционных японских мечей
Бытует мнение, что настоящий японский меч (будь то ниндзя-то либо катана самурая) сделан из стали высшего качества, а процесс его изготовления может быть растянут на несколько лет. Действительно, изготовление японского меча — достаточно длительная процедура, а его ковка состоит из многочисленных проковок и складываний полосы металла.
Проблема в том, что в Японии нет качественной руды для производства стали. Для получения более или менее приемлемого качества стали заготовки приходилось годами хранить в болотной воде. Даже после этого, европейская сталь была лучшего качества, чем японская. Именно по этой причине большинство старинных японских мечей были сделаны из заготовок, которые привезли в Японию европейские торговцы. Данные заготовки проковывались по традиционной японской технологии, в результате чего и получались высококачественные мечи.
Техника работы мечом ниндзя
Техника боя мечом ниндзя очень сильно отличается от техники работы катаной. Несмотря на то, что ниндзя считаются мастерами боя на мечах, на самом деле в открытом бою против самурая у ниндзя не было никаких шансов. В письменных источниках, которые описывали подобные сражения, победы ниндзя в подобных боях достигали только из-за применения различных хитростей. Например, плевки, удары в пах, бросание различных смесей в лицо и так далее. Один ниндзя смог победить самурая после своей смерти. Для этого он использовал в бою меч, в рукоять которого был вмонтирован драгоценный камень и ядовитая игла. Победившему его самураю достался данный меч, взяв в руки который, он получил укол ядовитой иглой.
Какое оружие у ниндзя?
Как и самураи, синоби использовали мечи. Однако, в отличие от катан — традиционных для клинкового оружия ниндзя характерны компактные размеры.
Такие клинки назывались «ниндзято». Поскольку индивидуальная ковка была доступна не всем ниндзя, основой для изготовления оружия стали традиционные катаны. Трофейному клинку, отобранному в поединке у самурая, путем обрезки и обтачивания придавалась нужная форма. При помощи этих мечей наносились очень быстрые удары. Преимущественно ниндзя ножны не меняли. Это давало им возможность при необходимости выдавать себя за самурая.
Синоби применяли также меч, который известен как сикомидзуэ. В качестве ножен использовалась бамбуковая трость. В конструкции этого оружия ниндзя (фото сикомидзуэ представлено в статье) отсутствует гарда, за счет чего стало возможным его скрытое ношение.
С такими клинками синоби маскировались под странствующих монахов. Применяя технику иайдо, они быстро и бесшумно расправлялись с противниками. Сай — это еще одно клинковое оружие ниндзя. Конструкция данного изделия напоминает трезубец и стилет. Использовали сай в тех ситуациях, в которых не требовалось соблюдать меры конспирации. Клинок очень эффективен при нанесении быстрых колющих ударов. Кроме того, этим оружием удобно отражать атаки мечом.
Синоби также пользовались ритуальным кинжалом, который получил название «танто». Данное клинковое изделие очень компактно. Физическая ликвидация противника происходила быстро и практически бесшумно.
Описание мечей по испанским рукописям подделкам-имитациям
Хочется отметить один любопытный факт. В западной и отечественной литературе почему-то модно описывать ниндзя-то не по сохранившимся подлинникам, а по испанским подделкам-имитациям.
Вот как описывает синоби-гатану уже поминавшийся в этой главе Валерий Момот:
- Кроме того, синоби-сайа (правильнее сая – прим. автора) часто оканчивается дополнительной заглушкой-пеналом с конусообразным кончиком, в котором имеется прорезь для универсального метательного ножа (хранящегося в нем же), который можно не только метать, но и, вставляя в прорезь и фиксируя его там, превратить ножны в короткое копье:
- В современных модификациях ниндзя-то под гардой очень часто имеется фиксатор для закрепления двух тонких сякэнов (метательных звезд):
- За гасира (правильнее касира – прим. автора) в рукояти меча ниндзя чаще всего скрывался еще один тайник, в котором воин-тень мог носить ослепляющую смесь или порох, яды, лекарства и т. п. Гасира в ниндзя-то не служит для укрепления шнура, а является крышкой для полости в цука, удерживающейся в рукояти за счет двух распирающих изнутри упругих пластинок.
Меч синоби-сайа
Выглядит это описание, конечно, колоритно, но отражает оно не реальную историческую традицию японских средневековых лазутчиков-диверсантов (по крайней мере, ничего подобного не описывает ни один из японских специалистов), а технические находки испанских дизайнеров, воплощенные в , которыми сейчас завалены магазины в Москве и других крупных городах стран СHГ.
Нож разведчика НР 40: популярные виды
Основные версии смерти Лодброка
Гравюра XIX века, изображающая смерть Рагнара
Смерть Рагнара Лодброка — один из немногих аспектов, имеющих косвенное историческое подтверждение. Вместе с тем различаются и версии того, как он был казнен. В любом случае смерть легендарного предводителя связывают с последующими походами в Нортумбрию и Великой языческой армией.
Усиление набегов на английское побережье историки связывают с удачным походом во Францию. Через 6 лет после разграбления Парижа Лодброк вновь предпринимал набеги, в разное время добиваясь переменного успеха. В 862 Карл Лысый усилил укрепления городов и рек, что затруднило продвижение викингов. Вместе с тем и монастыри стали возводить в глубине страны, что лишало скандинавов добычи
В данном контексте все чаще налеты организовывались на английское побережье. Во время одной из таких экспедиций в 865 году корабль Рагнара сел на мель, отряд был перебит, а предводитель взят в плен. По приказу короля Эллы II Лодброка посадили в яму с ядовитыми змеями.
Имеются и другие версии гибели Рагнара. По одной из них флот викингов попал в шторм, остатки, оказавшиеся на побережье, были добиты английскими войсками. Другое предание говорит о том, что Лодброк на одном корабле отправился за добычей, надеясь на свою репутацию и славу. Попав в плен, он продолжал угрожать англичанам, требовать освобождения и выкупа.
Приемы метания
Средневековые письмена, сохранившиеся до сих пор, описывают много вариантов применения «звезд ниндзя». Сюрикэны можно бросать с любой позиции, применяя разную траекторию.
Техника как правильно применять оружие сюрикэны, берет начало от мастерства метания ножей – танто и стрел – утинэ. Например, бо-сюрикэны бросают приемом ханкайтэн-дахо (полуоборотом) и теку-дахо (отсутствием оборота).
Выполнение бросков требует исключение вращения вокруг поперечной оси. Сякэны в основном метаются друг за другом, при придании большой скорости. Бросок требует подкрутки, это достигается захватом оружия ближе к краю и движению кисти, имитируя щелчок пальцами.
Закрутка делает полет сякэна точнее, когда происходит бросок по горизонтали, получается эффект крыла, чем увеличивается дистанция полета. «Ночные тени»-ниндзя должны умело пользоваться сюрикэнами, используя неожиданные выпады и бросая из любого положения.
Существует несколько приемов, как правильно бросать сюрикэны:
- тодзи-но ката – метают любой рукой сверху вниз, выдвигая вперед противоположную ногу;
- хон-ути — аналогично тодзи-но ката, только метание происходит рукой и выдвижением ноги одной стороны;
- еко-ути – бросается от плеча по горизонтали;
- гяку-ути или хон-ути — для совершения броска тело разворачивается боком;
- дза-ути — присев на колени, производится метание по вертикали;
- хандзатодзи-но ката – делают бросок присев на одно колено;
- хандза хон-ути, хандзаёко-ути, хандзагяку-ути – эти приемы метания сюрикэнов делаются, присев на одно колено;
- нэ-ути – прием выброса оружия с лежачего положения;
- дзюдзи-ути – выброс нескольких сюрикэнов в разные стороны;
- онкэн-ути (тайное лезвие)– неожиданное метание оружия из тайника в одежде;
- интю-ути – прием бросков, которые производят в темное время суток;
- хая-ути (быстрые броски) – одной рукой поочередно быстро метают оружие, другой рукой оно подается.
Сюрикэн не подходит для бросков на большие расстояния. Ниндзя их чаще использовали, чтобы задержать либо ранить преследователя. Сюрикэны бросались в голову (глаза), или шею. Если надо было открыть замок, его использовали как отмычку, применяли в качестве гвоздодера, а также для разрезания предметов.
Воины ночи-ниндзя приобрели славу национальных героев. Первая кинокартина о них «Легенда чудовищной мыши», была немой и вышла в 1915 году, вторая – в 1916 году и называлась «Призрачный герой Ниндзюцу-Горо».
Ажиотаж пришелся на 80-е годы, тогда было снято и показано немало кинокартин про ниндзя, создавалось много компьютерных игр с их участием.
Какой формы было лезвие настоящего меча ниндзя
В настоящее время в интернете имеется практически единственное мнение, кочующее от сайта к сайту, касающееся формы лезвия меча ниндзя. Там утверждается, что ни в одном музее, посвящённом истории ниндзя, нет древнего образца прямого меча ниндзя. Непонятно, в каких музеях были эти «эксперты», но в том же музее Ига-рю можно увидеть прямые мечи ниндзя.
Если углубиться в изучение техники боя ниндзя, можно увидеть, что вся техника боя мечом ниндзя основана на технике нанесения колющих ударов. Это не значит, что ниндзя не рубили своими мечами, просто убить профессионального самурая было проще, используя технику колющих ударов мечом, которая была им незнакома. Кроме того, чаще всего ниндзя выполняли свои задания, переодеваясь и маскируясь в солдат, крестьян, монахов или горожан. В этом случае их оружие ни чем не отличалось внешне от оружия того сословия, которое они в данный момент представляли.
Метательное оружие ниндзя
Сюрикэн переводится как «лезвие, спрятанное в ладони» это японское метательное оружие. Оно без проблем пряталось в одежде, не создавая дискомфорт ниндзя, а когда требовалось, им наносились удары. Сюрикэны – небольших размеров, выглядят как обычные обиходные вещи.
Делали сюрикены из железа или стали, их могли изготавливать практически под любой предмет – звездочку, иглу, гвоздь, нож, монету.
Зачастую на них выбивали разные ритуальные значки, что говорит о вере японцев в мистицизм. Умельцы, изготовляющие оружие, и пользующиеся ими ниндзя, верили, что высшие силы способны помочь в нужной ситуации.
Умение пользоваться сюрикэнами называется сюрикэндзюцу, его преподавало много школ:
- ягю-рю;
- катори синто-рю;
- итто-рю;
- кукисин-рю;
- тогакурэ-рю.
К основным видам сюрикэнов относятся:
- Бо-сюрикэны.
- Сякэны.
Также существуют разные типы сякэнов, хира-сюрикэны, сэмбан-сюрикэны, тэпан-сюрикэны. Историки провели немало исследований, но точную информацию о происхождении бо-сюрикэнов (японское слово «бо» означает игла) так ничего не выяснили. Связывают это с тем, что мастерство сюрикэндзюцу окутано тайной, в стране в те времена было немало мастеров, изготавливающих метательное оружие. В длину бо-сюрикэны достигали 12-21 см и весили – 35-150 г.
В основном у них затачивался один конец, правда, есть образцы, заостренные с двух концов. Острие могло быть четырехугольным, восьмигранным, круглым.
Металлические пластины были тонкими, их получали из обыкновенных вещей: монет (хиси-ган), плотницких инструментов (куги-нуки), из них изготавливали хира-сюрикэны. Они делались в форме звезды с отверстием посредине, надевались на веревку для удобного ношения и вытаскивания.
«Меч чужака» (2007, полнометражный фильм)
Режиссер: Андо Масахиро
Жанр: приключения
Возрастной ценз: 12+
Когда на кону стоит бессмертие Императора, для изготовления эликсира вечной жизни все средства хороши. Группа заморских воинов во главе со старым алхимиком считает, что последний ингредиент для зелья — мальчик. За сиротой Котаро начинается охота, и единственное место, в котором он будет чувствовать себя в безопасности — храм на другом конце страны.
Принты для ниндзя
В дороге Котаро сопровождает его верный пес и наемный ронин, с которым мальчик умудряется подружиться в ходе их совместного путешествия. Удастся ли им добраться до конечной цели в целости и сохранности — зависит не только от клинка бывшего самурая, но и от достоверности информации о том, что храм действительно будет безопасным для Котаро.
Обсуждаемые статьи
Литература
- Лайбле Т.Меч. Большая иллюстрированная энциклопедия. /Перевод с нем./ — М.: Омега, 2008. — 232 с
- Керцман Дж. Современные спортивные ножи от ведущих производителей. Иллюстрированый справочник. /Перевод с англ./ — М.: Омега, 2007. — 160 с
Длинные мечи | Тёкуто · Дотануки · Катана · Син-гунто · Тати · Цуруги · Утигатана |
Короткие мечи | Тидзакатана · Кодати · Сикомидзуэ · Вакидзаси · Ниндзято |
Ножи/кинжалы | Айкути · Хативара · Танто · Кайкэн · Ёрои тоси · Кусунгобу |
Тренировочное оружие | Боккэн · Иайто · Синай · Субурито · Танрэн бо |
Вымышленные мечи | Дайкатана · Дзамбато |
Прочее | Нагамаки · Нагината · Бисэнто |
Защита от воды и отличия от самурайского меча
Hава Юмио указывает, что акулья кожа, которой отделывались рукояти японских мечей, при попадании на нее воды сильно разбухает, и мечом становится пользоваться неудобно. Поэтому для защиты от воды ниндзя покрывали акулью кожу лаком (такие образцы мечей действительно встречаются в коллекциях), а сверху закрывали еще и оленьей кожей, которая от воды, наоборот, сжимается, и обматывали нитью.
Мечи ниндзя, как правило, были относительно короткими, так как длинный меч является обузой во время разведывательных операций, когда надо продираться сквозь буераки и буреломы, лазить по деревьям и стенам. Длина клинка синоби-гатаны, судя по сохранившимся образцам, колебалась в пределах от 42,5 см до 54,5 см. При этом клинок был относительно толстым и широким и обладал прекрасными рубяще-режущими качествами.
В отличие от стандартных мечей, которыми пользовались обычные самураи, на клинке синоби-гатаны как правило не было ни желоба для стока крови, ни гравировки, так как гравированный меч легче поддается ржавчине при попадании на него воды (а ниндзя, как известно, то и дело приходилось форсировать реки, рвы, действовать под проливным дождем), а меч со стоком при рубке издает характерный свист, который может выдать синоби врагу.
История появления
Слово, или точнее словосочетание «карамбит» или «керамбит» (по-английски – karambit) означает по-малайски «коготь тигра».
Классический современный керамбит
О появлении этого оружия существует очень экзотичная легенда. В древней Малайзии была война между яванцами и народом минангкбау. Мудрые правители обоих народов решили вместо генерального сражения провести бой быков. Каждая сторона выставляла своего быка, и кто победил в бое быков, тот и выиграл войну. Яванцы нашли огромного, свирепого быка и выставили его на битву. Минангкбау выставили на бой маленького буйволенка. Но с привязанными к рогам ножами-керамбитами. Голодный малыш, выпущенный на арену, побежал искать вымя под брюхом противника и вспорол быку живот. Минангбау победили. К легенде есть вопросы:
- При чём тут изобретение ножа? Чтобы привязать его к рогам буйволенка, сначала керамбит надо было изобрести;
- Почему именно серповидное лезвие? Если привязать обычные короткие ножики, разве результат был бы другим?
Но не будем придираться, легенда есть легенда.
Есть и другие легенды, предлагающие свою версию происхождения керамбита. Одна из них связывает изобретение этого вида оружия с якобы имевшей место на острове Суматра популярностью петушиных боев. Владельцы боевых петухов, по легенде, привязывали миниатюрные серпообразные ножики к лапам своих петухов. Это усиливало боевые поражающие возможности птиц, позволяло им выигрывать бои. Было ли такое «усиленное вооружение» петухов легальным, или куроводам удавалось привязывать клинки незаметно, легенда умалчивает. Это не мешает местным экскурсоводам рассказывать легенду неискушенным туристам-россиянам.
Как носили меч средневековые ниндзя
В современных фильмах о ниндзя мечи носятся за спиной, рукоятью вверх, при этом она торчит над правым плечом, а наконечник ножен торчит у левого бока. Все уже настолько привыкли к такому положению меча, что не подвергают сомнению такой способ ношения. Японский специалист в области японского оружия Нава Юмио провёл несколько экспериментов, в результате чего пришёл к выводу, что ниндзя никогда не носили меч так, как это показано в кино.
Вот аргументы, которые привёл Нава Юмио:
Торчащие с одной стороны рукоять и с другой стороны наконечник ножен будут цепляться за ветки, деревья и прочие препятствия, создавая ненужный шум и привлекая внимание к воину-ниндзя;
Если меч будет торчать за спиной, это не позволит делать кувырки и перекаты, которые постоянно использовались ниндзя в бою. Если попытаться сделать перекат с мечом за спиной, квадратная гарда с большой долей вероятности может нанести травму лица;
Меч, расположенный таким образом, практически невозможно вложить обратно в ножны;
Длинный меч из такого положения выхватить практически невозможно, особенно учитывая строение тела японцев, а особенно ниндзя, которые даже среди японцев выделялись своей субтильностью.. Учитывая всё вышесказанное, японский специалист сделал вывод, что ниндзя носили свои мечи на левом боку
Именно из этого положения можно быстро и эффективно извлечь меч, вместе с извлечением нанося удар
Учитывая всё вышесказанное, японский специалист сделал вывод, что ниндзя носили свои мечи на левом боку. Именно из этого положения можно быстро и эффективно извлечь меч, вместе с извлечением нанося удар.