Мина морская (фото)

Галерея[править]

Создание морской мины

Морская мина является боеприпасом, устанавливаемом в воде скрытно. Она предназначается за повреждения водного транспорта противника или затруднения его движения. Подобные военные изделия активно применяются в наступательных и оборонительных операциях. После установки они длительный период остаются в боевой готовности, взрыв же происходит внезапно, а обезвредить их довольно сложно. Морская мина представляет собой заряд взрывоопасных материалов, укомплектованных в водонепроницаемый корпус. Внутри конструкции также имеются особые приборы, позволяющие безопасно обращаться с боеприпасом и взрывающие его при необходимости.

Торпеды и Мины

Разновидности

Торпеда – самодвижущаяся морская мина

Морская мина

«Циркон» и «Скиф» – донное вооружение ВМС России

Система залпового огня на корабле

Изображения

Примечания

  1. ↑ Needham, Volume 5, Part 7, 203—205.
  2.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 7 апреля 2009.
  3. . Дата обращения: 7 апреля 2009.
  4. Robert Routledge. Discoveries and inventions of the 19th Century (англ.). — Bracken Books, 1989. — P. 161. — ISBN 1-85170-2679.
  5. Бушнель, Давид // Военная энциклопедия :  / под ред. В. Ф. Новицкого … []. — СПб. ; [М.] : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.
  6. Шиллинг Павел Львович //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  7. The Trafalgar Campaign: 1803—1805. Robert Gardiner, ed. Chatham Publishing, 1997, pp. 82-84.
  8. Силин А. С. Применение мин русскими войсками на Нижнем Дунае в 1877 году. // Военно-исторический журнал. — 1988. — № 8. — С.81-83.

Panzerkampfwagen II «нового типа»

Panzerkampfwagen II Ausführung L

PzKpfw II Ausf L «Luchs» (VK 1303)

В течение 1942 года в Германии шли работы по созданию нового типа лёгкого разведывательного танка. Машина получила обозначение PzKpfw II Ausf L и имя «Luchs» (с нем. — «Рысь», иногда упоминается в литературе на русском языке под транслитерированными именами и «Лухс»). По сквозной классификации машин вермахта новому танку присвоили обозначение Sd.Kfz. 123. Танк выпускался компаниями «MAN» и «Henschel» в период с сентября 1943 по январь 1944 года. Всего было выпущено 100 машин (№ 200101-200200). «Luchs» участвовал в боях на Восточном и Западном фронтах в составе Panzer Aufklarungs Abteilungen (разведывательных бронетанковых подразделений), в составе танковых дивизий вермахта (таких как 4-я танковая дивизия на Восточном фронте), а также в частях войск СС. На переднюю часть корпуса танков, отправленных на Восточный фронт, устанавливались дополнительные броневые плиты. Небольшое количество PzKpfw II Ausf L были оборудованы радиостанциями и антеннами, и использовались как разведывательно-коммуникационные танки. Планировалось производить на базе «Рысей» восстановительные машины (нем. Bergepanzer Luchs), но эти проекты так никогда и не были реализованы. Параллельно с Bergepanzer Luchs планировалась к выпуску модель Flakpanzer Luchs, на удлинённом шасси, вооружённая 37-мм зенитным орудием, однако и этот проект так и не был реализован. Сегодня «Luchs» можно увидеть в Англии, в танковом музее Бовингтона.

Классификация

Мины, устанавливаемые в водах, подразделялись по способу установки, по срабатыванию взрывателя, по кратности, по способу управления, по избирательности.

По способу установки бывают якорные, донные, плавуче-дрейфующие на определенной глубине, самонаводящиеся торпедного типа, всплывающие.

По способу срабатывания взрывателя боеприпасы делятся на контактные, электролитно-ударные, антенно-контактные, неконтактные акустические, неконтрактные магнитные, неконтактные гидродинамические, неконтактные индукционные и комбинированные.

В зависимости от кратности, мины бывают многократными или же некратными, то есть детонатор срабатывает после однократного воздействия на неё или же установленного количества раз.

По управляемости боеприпасы делятся на управляемые или неуправляемые.

Основными установщиками морских минных полей служат катера и надводные корабли. Но часто минные ловушки расставляют подводные лодки. В срочных и исключительных случаях минные заграждения делает и авиация.

Технология траления

Способ траления был далеко не совершенен и опасен. Рискуя подорваться на минах, корабли шли по минному полю и тянули за собой трал. Отсюда постоянное стрессовое состояние людей от ожидания смертельного взрыва.

Подрезанную тралом и всплывшую мину (если она не взорвалась под кораблем или в трале) надо уничтожить. При волнении моря закрепить на ней подрывной патрон. Подрыв мины надежнее ее расстрела из корабельной пушки, так как зачастую снаряд пробивал оболочку мины, не задев взрыватель. Невзорвавшаяся боевая мина ложилась на грунт, представляя новую, уже не поддающуюся ликвидации опасность.

история

Морская мина и детонатор, около 1880 года, тогда еще называемые контактной торпедой.

Листовка времен Первой мировой войны о вождении мин, Illustrierte Zeitung, 1916 г.

Целью изобретения морской мины было уничтожение боевых кораблей противника огнем или взрывом. Такое оружие особенно интересно для тех противоборствующих сторон, которые не могут противостоять противостоящему флоту флотом, равным в надводном бою. С точки зрения теории морской мощи Махана , морская мина является типичным средством «отрицания моря». С его помощью вы можете отказать противнику в использовании морских территорий, но не можете оправдать собственное превосходство.

Предвестником морских мин были Брандеры , поджигавшие корабли, которые в составе вражеского флота находились в движении к деревянным боевым кораблям на свет. Первый заряд взрывчатого вещества, доставленный к месту назначения под водой, был разработан Дэвидом Бушнеллом в 1776 году во время американской войны за независимость . Он был оборудован предохранителем с выдержкой времени и крепился к кораблям противника с помощью крюка.

На основе таких подводных зарядов в XIX веке были разработаны два типа морского вооружения: стационарная морская мина и подвижная торпеда .

Американец Сэмюэл Кольт разработал действующую шахту с электрическим дистанционным управлением в 1842 году, но проект был остановлен. Известный изобретатель и промышленник Вернер фон Сименс вместе с химиком Августом Фридрихом Карлом Химли построили морские мины для защиты порта Киль в 1848 году во время Шлезвиг-Гольштейнской войны , которые можно было поджечь электрическим током с суши. Во время Гражданской войны в США также использовались подводные заряды, которые, как и Бушнелл, доставлялись к месту назначения под водой и там взрывались.

Несмотря на эти события, шахта играла лишь незначительную роль в морских войнах XIX века. Лишь во время мировых войн было применено большое количество мин, которые оказали значительное влияние на передвижения военно-морских сил и сковали сильные силы. Планы мин также играли важную роль во время холодной войны . В этот период морские мины использовались в основном во время войны во Вьетнаме , Первой войны в Персидском заливе и при минировании никарагуанских портов во время войны контрас . После окончания холодной войны использование мин потеряло свое значение в планировании военно-морских сил.

Повреждения на минах USS Samuel B. Roberts (FFG-58)

Морские мины легко доступны для многих военно-морских сил, доступны в самых разных конструкциях, недорогие, с простыми технологиями и в то же время представляют серьезную угрозу даже для технологически превосходящего нападавшего. Это очень эффективное оружие с точки зрения рентабельности. Фрегат USS Samuel B. Roberts (FFG-58) , например, был выведен из строя с помощью советского производства М-08 фугаса, который был запущен в Иране и оценивается в США только 1500 $, в то время как его стоимость ремонта США 135 миллионов долларов.

Уничтожение морских мин

Английские тральщики уничтожают немецкие мины в Северном море, 1914 год

Основные статьи: Тральщик и Боевое траление

Для борьбы с морскими минами используются все наличные средства, как специальные так и подручные.

Классическим средством являются корабли — тральщики. Могут использовать контактные и неконтактные тралы, поисковые противоминные аппараты или другие средства. Трал контактного типа перерезает минреп, и всплывшие на поверхность мины расстреливаются из огнестрельного оружия.
Для защиты минных заграждений от вытраливания контактными тралами используется минный защитник.
Неконтактные тралы создают физические поля, вызывающие срабатывание взрывателей.

Кроме тральщиков специальной постройки используются переоборудованные корабли и суда.

С 40-х годов в качестве тральщиков может использоваться авиация, в том числе с 70-х вертолёты.

Подрывные заряды уничтожают мину в месте постановки. Могут устанавливаться поисковыми аппаратами, боевыми пловцами, подручными средствами, реже авиацией.

Прорыватели минных заграждений — своего рода корабли-камикадзе — вызывают срабатывание мин собственным присутствием.

Носители морских мин

Уничтожение морских мин

Основные статьи: Тральщик, Боевое траление

Для борьбы с морскими минами используются все наличные средства, как специальные так и подручные.

Классическим средством являются корабли — тральщики. Могут использовать контактные и неконтактные тралы, поисковые противоминные аппараты или другие средства. Трал контактного типа перерезает минреп, и всплывшие на поверхность мины расстреливаются из огнестрельного оружия.
Для защиты минных заграждений от вытраливания контактными тралами используется минный защитник.
Неконтактные тралы создают физические поля, вызывающие срабатывание взрывателей.

Кроме тральщиков специальной постройки используются переоборудованные корабли и суда.

С 40-х годов в качестве тральщиков может использоваться авиация, в том числе с 70-х вертолёты.

Подрывные заряды уничтожают мину в месте постановки. Могут устанавливаться поисковыми аппаратами, боевыми пловцами, подручными средствами, реже авиацией.

Прорыватели минных заграждений — своего рода корабли-камикадзе — вызывают срабатывание мин собственным присутствием.

Меры по защите от неконтактных мин

Возможность использования в будущей войне различных средств поражения, оснащенных магнитными взрывателями, не была в 20-е и 30-е годы прошлого века каким-то секретом. Чтобы снизить опасность от мин и торпед, оснащенных подобными устройствами, можно было использовать два основных подхода. Первый из них предполагал создание специальных магнитных тралов, инициирующих безопасный подрыв неконтактных мин. Второй подход предусматривал проведение мероприятий по размагничиванию кораблей и судов.

Суть размагничивания проста – требуется сгенерировать искусственное магнитное поле, направление которого было бы прямо противоположно естественному фону, создаваемому стальными элементами конструкции судна. При этом два поля взаимно нейтрализуют друг друга и взрыватель мины не зарегистрирует никаких возмущений при прохождении корабля над миной.

Размагничивание бывает обмоточным и безобмоточным. В первом случае поле создается электрическим током, проходящим по проводникам, постоянно установленным на борту корабля. Во втором случае процедура выполняется в порту, обмотки проводников размещаются на корпусе и при включении тока намагничивают сталь. После отключения и удаления проводников созданное таким образом поле сохраняется и обеспечивает долговременную безопасную эксплуатацию судна в заминированных районах.

Мероприятия по размагничиванию начались в СССР и Великобритании почти одновременно – в 1939 году. В августе 1941-го страны обменялись полученным опытом, что позволило создать весьма эффективную систему ЛФТИ. Одним из её разработчиков был известный советский ученый И.В. Курчатов.

Подготовка к размагничиванию современного корвета «Совершенный».

От акустических взрывателей размагничивание, естественно, не спасало. Поэтому обойтись без траления было нельзя. Поначалу создание «противоакустических» тралов было тяжелой задачей. Для её решения в 1940-41 годах в Великобритании использовались даже пневматические отбойные молотки. Их размещали в особых ящиках, которые вывешивались перед носом или за кормой тральщиков. Затем были разработаны более эффективные генераторы шумов, но очистка фарватеров всё же отнимала немало сил и времени. Это было связано с использованием приборов кратности, программируемых часовых механизмов и других приспособлений, которыми оснащались немецкие мины. Даже зная их устройство, обеспечить быстрое разминирование порой всё-таки не удавалось.

Спустя много лет после окончания войны морские магнитные и акустические мины всё ещё оставались крайне опасными. Хотя батареи, обеспечивающие током их взрыватели, давно уже разрядились, некоторые «сюрпризы» всё же оставались работоспособными. Так, в феврале 2004 года в Севастополе два рабочих, попытавшихся разобрать обнаруженную ими мину LMB, погибли в результате взрыва камуфлета. Основной заряд не сдетонировал лишь по случайности – если бы это произошло, жертв оказалось бы намного больше.

Автор статьи:
Akiva Content

Бить на звук

И все же магнитное взрывное устройство М1 уже в 1940 году перестало удовлетворять немцев. Англичане в отчаянной борьбе за освобождение входов в свои порты использовали все новые магнитные тральные средства — от простейших до устанавливаемых на низколетящих самолетах. Они сумели найти и обезвредить несколько мин LMB, разобрались в устройстве и научились обманывать этот взрыватель. В ответ на это в мае 1940-го немецкие минеры пустили в дело новый взрыватель фирмы Dr. Hell SVK — A1, реагирующий на шум винтов корабля. Причем не просто на шум — устройство срабатывало, если этот шум имел частоту около 200 Гц и нарастал вдвое в течение 3,5 с. Именно такой шум создает быстроходный военный корабль достаточно большого водоизмещения. На мелкие суда взрыватель не реагировал. Кроме перечисленных выше устройств (UES, ZK, PU) новый взрыватель оснастили устройством самоуничтожения для защиты от вскрытия (Geheimhaltereinrichtung, GE).

Но англичане нашли остроумный ответ. Они стали устанавливать на легкие понтоны винты, которые вращались от набегающего потока воды и имитировали шум боевого корабля. Понтон на длинном буксире тащил быстроходный катер, на винты которого мина не реагировала. Вскоре английские инженеры придумали способ еще лучше: они начали ставить такие винты в носовой части самих кораблей. Конечно, это снижало скорость корабля, но мины взрывались не под кораблем, а перед ним.

Крейсер типа «Киров» Водоизмещение: 8 600 т // Длина: 1.91 м // Ширина: 18 м // Скорость хода: 35 узлов // Вооружение: 9 180-мм орудий | 8 100-мм орудий | 10 37-мм орудий | 12 пулеметов крупнокалиберных | 2 трехтрубных торпедных аппаратов | 170 мин.

Тогда немцы скомбинировали магнитный взрыватель М1 и акустический А1, получив новую модель МА1. Этот взрыватель требовал для своего срабатывания кроме искажения магнитного поля еще и шума винтов. К этому шагу конструкторов подтолкнул и тот факт, что А1 расходовал слишком много электроэнергии, так что батарей хватало всего на срок от 2 до 14 дней. В MA1 акустический контур в дежурном положении был отключен от электропитания. На вражеский корабль сначала реагировал магнитный контур, который включал в работу акустический датчик. Последний и замыкал взрывную цепь. Время боевой работы мины, оснащенной МА1, стало значительно больше, чем оснащенной А1.

Но немецкие конструкторы на этом не остановились. В 1942 году фирмами Elac SVK и Eumig было разработано взрывное устройство АТ1. Этот взрыватель имел два акустических контура. Первый не отличался от контура А1, а вот второй реагировал лишь на звуки низкой частоты (25 Гц), идущие строго сверху. То есть для срабатывания мины одного лишь шума винтов было недостаточно, резонаторы взрывателя должны были уловить характерный гул работы двигателей корабля. В мины LMB эти взрыватели начали устанавливать в 1943 году.

В своем стремлении обмануть тральщики союзников немцы в 1942 году модернизировали магнитно-акустический взрыватель. Новый образец получил название МА2. Новинка кроме шума винтов корабля учитывала и шум винтов тральщика или имитаторов. Если она засекала шум винтов, исходящий одновременно из двух точек, то взрывная цепь блокировалась.

Якорная мина

Наибольшее распространение на Дальневосточном театре боевых действий получила морская мина с якорным фиксатором. Она удерживалась в подводном состоянии минрепом, закрепленным к якорю. Регулировка глубины погружения первоначально производилась вручную.

В этом же году лейтенант Российского военного флота Николай Азаров по заданию адмирала Макарова С. О. разработал конструкцию для автоматического погружения морской мины на заданную глубину. К боеприпасу приладил лебедку со стопором. Когда тяжелый якорь достигал дна, ослабевало натяжение троса (минрепа) и срабатывал стопор на лебедке.

Технические средства борьбы с минами

По мере совершенствования морской мины разрабатывались методы нейтрализации этой угрозы. Самым классическим считается траление участков моря. В Великую отечественную войну СССР для прорыва минной блокады на Балтике широко использовал минные тральщики. Это наиболее дешевый, наименее трудозатратный, но и самый опасный метод очищения от мин районов мореплавания. Минный тральщик это своего рода ловец морских мин. Он на определенной глубине тащит за собой трал с приспособления для подрезки тросов. Когда трос, удерживающий морскую мину на определенной глубине, подрезан, мина всплывает. Тогда она и уничтожается всеми доступными способами.

Когда появились первые торпеды

Торпеда или как её называли в то время – самодвижущаяся морская мина мина, была придумала сразу двумя учеными, находящимся в разных частях мира, не имеющим друг к другу никакого отношения. Произошло это практически в одно и то же время.

В 1868 году Уайтхед представил миру свою схему постройки торпеды. В тот же год патент на использование этой схемы приобретает Австро-Венгрия и становится первой страной, обладающей данной боевой техникой.

В 1873 году Уайтхед предложил приобрести схему российскому флоту. После испытаний торпеды Александровского, 1874 году было принято решение, приобрести боевые снаряды именно Уайтхеда, ведь модернизированная разработка нашего соотечественника значительно уступала по техническим и боевым характеристикам. Такая торпеда значительно увеличивала свое свойство плыть строго в одном направлении, не меняя курса, благодаря маятникам, а скорость торпеды увеличилась практически в 2 раза.

Таким образом, Россия стала лишь шестым по счету обладателем торпеды, после Великобритании, Франции, Германии и Италии. Ограничением для покупки торпеды Уайтхед выдвинул лишь одно – хранить схему постройки снаряда втайне от государств не пожелавших купить ее.

Уже в 1877 году торпеды Уайтхеда были впервые использованы в бою.

Нацистская революция в Германии 1933-1939 года

Две родственные между собой цели – расовая чистота и пространственная экспансия (Lebensraum) – стали основой мировоззрения Гитлера, и с 1933 года, объединившись, являлись движущей силой как его внешней, так и внутренней политики. Одними из первых волну нацистских преследований ощутили на себе их прямые политические оппоненты – коммунисты (или социал-демократы).

Первый официальный концентрационный лагерь был открыт в марте 1933 года в Дахау (недалеко от Мюнхена) и был готов принять своих первых агнцев на заклание – неугодных новому режиму коммунистов. Дахау находился под контролем Генриха Гиммлера, главы элитной нацгвардии шутцстаффеля (СС), а затем и начальника немецкой полиции.

К июлю 1933 года немецкие концлагеря (Konzentrationslager по-немецки, или KZ) содержали около 27 тысяч человек. Многолюдные нацистские митинги и символические акции, например публичное сожжение книг евреями, коммунистами, либералами и иностранцами, которые носили принудительный характер, помогли донести до людей нужные посылы от партии силы.

В 1933 году в Германии евреев насчитывалось около 525 тысяч человек, что составляло лишь 1% от всего населения Германии. В течение следующих шести лет нацисты предприняли «арианизацию» Германии: они «освободили» неарийцев от государственной службы, ликвидировали принадлежащие евреям предприятия и лишили еврейских адвокатов и врачей всех клиентов.

Согласно Нюрнбергским законам (принятым в 1935 году), каждый гражданин Германии, у которого бабушки и дедушки как по материнской, так и по отцовской линии имели еврейское происхождение, считался евреем, а тех, у кого евреями были бабушки и дедушки только с одной стороны, обозначали унизительным Mischlinge, что означало «полукровка».

По Нюрнбергским законам евреи стали идеальными мишенями для стигматизации (несправедливого навешивания отрицательных социальных ярлыков) и дальнейших преследований. Кульминацией подобного рода отношения общества и политических сил стала «Хрустальная ночь» («ночь разбивающихся стекол»): были сожжены немецкие синагоги и разбиты окна в еврейских магазинах; около 100 евреев были убиты и еще тысячи арестованы.

С 1933 по 1939 год сотни тысяч евреев, которые все же смогли живыми покинуть Германию, находились в постоянном страхе и чувствовали неопределенность не только своего будущего, но и настоящего.

Классификация

Малая якорная корабельная гальваноударная мина образца 1943 года.

Мина КПМ (корабельная, контактная, противодесантная).

Донная мина в Музее КДВО (Хабаровск)

Морские мины подразделяются:

  • По типу установки:
    • Якорные — корпус, обладающий положительной плавучестью, удерживается на заданной глубине под водой на якоре с помощью минрепа;
    • Донные — устанавливаются на дне моря;
    • Плавающие — дрейфующие по течению, удерживаясь под водой на заданной глубине
    • Всплывающие — установленные на якорь, а при срабатывании отдающие его и всплывающие вертикально: свободно или при помощи двигателя
    • Самонаводящиеся — электрические торпеды, удерживаемые под водой якорем или лежащие на дне.
  • По принципу действия взрывателя:
    • Контактные — взрывающиеся при непосредственном соприкосновении с корпусом корабля;
      • Гальваноударные — срабатывают при ударе корабля по выступающему из корпуса мины колпаку, в котором находится стеклянная ампула с электролитом гальванического элемента
      • Антенные — срабатывают при соприкосновении корпуса корабля с металлической тросовой антенной (применяются, как правило, для поражения подводных лодок)
    • Неконтактные — срабатывающие при прохождении корабля на определённом расстоянии от воздействия его магнитного поля, или акустического воздействия и др.; в том числе неконтактные подразделяются на:
      • Магнитные — реагируют на магнитные поля цели
      • Акустические — реагируют на акустические поля
      • Гидродинамические — реагируют на динамическое изменение гидравлического давления от хода цели
      • Индукционные — реагируют на изменение напряженности магнитного поля корабля (взрыватель срабатывает только под кораблем, имеющим ход)
    • Комбинированные — сочетающие взрыватели разных типов
  • По кратности:
    • Некратные — срабатывают при первом обнаружении цели
    • Кратные — срабатывают после заданного числа обнаружений
  • По управляемости:
    • Неуправляемые
    • Управляемые с берега по проводам; или с проходящего корабля (как правило акустически)
  • По избирательности:
    • Обычные — поражают любые обнаруженные цели
    • Избирательные — способны распознавать и поражать цели заданных характеристик
  • По типу заряда:
    • Обычные — ТНТ или сходные взрывчатые вещества
    • Специальные — ядерный заряд

Морские мины совершенствуются в направлениях увеличения мощности зарядов, создании новых типов неконтактных взрывателей и повышения устойчивости к тралению.

Представители

Россия

  • Подводная лодка «Краб» — первый в мире подводный минный заградитель
  • Подводные лодки типа «Ленинец» — советская серия
  • Подводные лодки типа «Калев» — британской постройки

Германия

  • Подводные лодки типа UC — малые, многочисленные
  • Подводные лодки типа U-117 — крупные, океанские
  • Подводные лодки типа U-121
  • Подводные лодки типа X

Италия

  • Подводный минный заградитель «Пиетро Микка»
  • Подводные минные заградители типа «Фока»
  • Подводные лодки типа «Брагадин»

Япония

Подводные лодки типа I-121 — фактически копия немецкой U-125 типа UE с измененными вооружением и конструкцией для установки охладителя.

История создания

Самые первоначальные упоминания морских мин зафиксированы в записях офицера Мин Цзяо Ю в XIV веке. В истории Китая о подобной эксплуатации взрывчатых веществ упоминается и в XVI веке, когда шли столкновения с японскими разбойниками. Боеприпас умещался в деревянный контейнер, защищенный от влаги шпаклевкой. Несколько дрейфующих в море мин с запланированным разрывом были установлены генералом Ци Цзюйган. В дальнейшем механизм активизации взрывчатки приводился в действие при помощи длинного шнура.

Проект об использование морских мир был разработан Раббардсом и представлен королеве Англии Елизавете. В Голландии также происходило создание оружия, получившего название «плавающие хлопушки». На практике подобное оружие оказалось непригодным к эксплуатации.

Электронный взрыватель мины был разработан в 1812 году. Создал это нововведение русский инженер Шиллинг. Позднее Якоби открыл якорную мину, способную находиться в плавучем состояние. Последние в количестве более полутора тысяч штук были расставлены в Финском заливе российскими военными в период Крымской войны.

По официальной статистике военно-морских сил России, первым удачным случаем использования морской мины считается 1855 год. Боеприпасы активно применялись в ходе Крымских и русско-японских военных событий. В Первую Мировую с их помощью было потоплено около четырех сотен кораблей, из которых девять были линейными суднами.

Магнитная смерть

Самое интересное в минах LMB — это неконтактное взрывное устройство, срабатывающее при появлении в зоне чувствительности вражеского корабля. Самым первым стало устройство фирмы Hartmann und Braun SVK, получившее обозначение М1 (оно же E-Bik, SE-Bik). Оно реагировало на искажение магнитного поля Земли на удалении до 35 м от мины.

Сам по себе принцип реагирования М1 довольно прост. В качестве замыкателя электроцепи используется обычный компас. Один провод соединяется с магнитной стрелкой, второй крепится, скажем, к о. Стоит поднести к компасу стальной предмет, как стрелка отклонится от положения «Север» и замкнет цепь.

Разумеется, технически магнитное взрывное устройство устроено сложнее. Прежде всего, после подачи питания оно начинает настраиваться на то магнитное поле Земли, которое имеется в данном месте в это время. При этом учитываются все магнитные предметы (например, стоящий рядом корабль), которые находятся поблизости. Этот процесс занимает до 20 минут.

Когда вблизи мины появится вражеский корабль, взрывное устройство отреагирует на искажение магнитного поля, и… мина не взорвется. Она мирно пропустит корабль. Это работает прибор кратности (ZK, Zahl Kontakt). Он просто повернет смертельный контакт на один шаг. А таких шагов в приборе кратности взрывного устройства М1 может быть от 1 до 12 — мина пропустит заданное количество кораблей, а под очередным взорвется. Это делается для того, чтобы затруднить работу вражеских кораблей-тральщиков. Ведь сделать магнитный трал совсем нетрудно: достаточно простейшего электромагнита на плотике, буксируемом за деревянным катером. Но вот сколько раз придется протягивать трал по подозрительному фарватеру, неизвестно. А время-то идет! Боевые корабли лишены возможности действовать в данной акватории. Мина еще не взорвалась, но свою главную задачу по срыву действий кораблей противника уже выполняет.

Иногда в мину вместо прибора кратности встраивалось часовое устройство Pausenuhr (PU), которое в течение 15 дней периодически включало и выключало взрывное устройство по заданной программе, — например, 3 часа включено, 21 час выключено или 6 часов включено, 18 часов выключено и т. д. Так что тральщикам только и оставалось выжидать предельное время работы UES (6 суток) и PU (15 суток) и лишь потом начинать траление. Месяц вражеские корабли не могли плавать там, где им нужно.


Схема LMB III

Хорошее самочувствие

Пластырь от курения
Пластырь от курения: иллюзорен ли эффект?
Человеку, никогда не пробовавшему сигареты, или тому, кто…

Аденома простаты
Аденома простаты — это разрастание предстательной железы, доброкачественное новообразование в ней,…

С возрастом появляется боль в шее…
И в спине. И в коленях.
Но растяжка и физические упражнения помогают избавиться от боли.
Марк Лист,…

Народное лечение простатита
Простатит — исключительно мужское заболевание, затрагивающее едва ли не самую интимную сторону их…

10 опаснейших угроз здоровью мужчины
Это самое плохое, что может с Вами приключиться — 10 наиболее опасных мужских заболеваний. Каждый мужчина…

Как избежать похмелья и что делать, если оно таки настало?
Долгожданные праздники вряд ли пройдут в безалкогольном режиме.

Так уж повелось, что в наших…

Рак легких у мужчин
Рак легких остается лидером среди видов рака по количеству смертельных исходов данного заболевания, тем…

Ожирение: Тайны мужского ожирения
В молодости почти у всех здоровых мужчин формируется спортивная фигура: плечи шире бедер, мускулы…

Гинекомастия — увеличение молочных желез у мужчин
Что такое гинекомастия?
Гинекомастия — это увеличение грудных желез или железы у мужчин. Истинная…

Массаж простаты

Что такое массаж простаты?
Техника массажа простаты
Оценка выработавшегося секрета…

Секреты мужского долголетия
Советы по продлению жизни могут также сделать ее более интересной!
Люди давно перестали верить в…

Рак прямой и ободочной кишки у мужчин
Кто подвержен риску возникновения колоректального рака?
Колоректальный рак – термин, объединяющий…

Заболевания простаты
Знаете ли Вы, какова вероятность развития у Вас заболевания простаты и как нужно с ним бороться? В этом…

Сахарный диабет у мужчин
Почему стоит задуматься о риске заболевания сахарным диабетом?
Проблема сахарного диабета постепенно…

В чем вред кальяна?

В последнее время небывалую популярность обретает курение кальяна

«В его обществе» принято…

Можно ли избежать наследственных заболеваний?
Наследственность – не приговор!
Иногда то, что мы получаем в наследство, становится тяжким бременем….

Сердечный приступ и остановка сердца у мужчин
Сердечный приступ и остановка сердца может стать причиной смерти человека или оставить его бессильным…

Здоровье мужчины: необходимые анализы
Существуют такие медицинские анализы или тесты, которые необходимо пройти каждому мужчине, даже если это…

Высокий уровень холестерина у мужчин
Почему я должен беспокоиться о высоком уровне холестерина?
Высокий уровень холестерина, также…

Инсульт: что должен знать каждый мужчина
Инсульты находятся на четвертом месте среди причин смерти мужчин, но большинство не сможет назвать хотя бы…

Проблемы и повреждения половых органах у мужчин
Проблемы и повреждения половых органах у мужчин могут возникать очень легко, так как мошонка и…

Повышенное артериальное давление у мужчин
Почему следует обратить внимание на проблему артериальной гипертензии у мужчин?
Повышение…

Низкий уровень тестостерона: Откуда вы знаете, что уровень слишком низкий?
Хотя, считается абсолютно нормальным тот факт, что уровень тестостерона понижается с возрастом, низкий…

Заболевания мужских половых желез (яичек)
Болезни яичек встречаются редко, но они сопровождаются неприятными ощущениями и в некоторых случаях могут…

Мрачная пещерная бабочка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector