Все о женской моде 17 века (xvii)

Содержание:

Детали и их значение в одежде

Оценили эксперты: фильмы — номинанты на «Оскар»

МОИ ПОЯСНЕНИЯ К ТЕКСТУ (ИМХО):

*

Скуфьи (от греч. — шапка) носили в 16-17 веке в России православное духовенство и монахи.

А вот русские князья, цари и бояре носили тафью — почти точную копию скуфьи.

Знаменитая шапка Мономаха представляет собой скуфью уркашенную драгоценными металлом и камнями с меховой отторочкой и увенчанную крестом. 

**

Ожерелье — нарядный  в древнерусской одежде из расшитого жемчугом или камнями атласа, бархата, парчи. Может быть пристегнутым к кафтану, шубе и т.п.

Воротник стоячий или отложной.

Слово ожерелье происходит от — жерло, горло.

***

Шлаврок (шлафор) — в Европе до XVIII века домашняя просторная одежда — . 

С XVIII столетия появился и в России как модный вид одежды.

****

В статье написано : Акабынь . Но такой одежды не было на Руси.

 Скорее всего автор первоисточника -Эльзевир имел ввиду охабень.

Охабень — старинная русская верхняя одежда, аналог зипуна и жупана на западе Руси.

Охабень был широко распространен среди знати в XV и XVI вв.: у русских князей и воевод, так же цариц и бояр, в качестве убора был отложной воротник.

В конце 1670-х г. охабень вышел из употребления у знати и стал одеждой простолюдинов.

*****

Гоноратка — почтенная одежда …

Не нашла я что это такое. Тут надо читать в самом первоисточнике на иностранном языке. Можно предположить только ,что Элзевир имел ввиду праздничную одежду.

******

Ичиги — вид легкой обуви, имеющие форму сапог, с мягким носком и внутренним жестким задником. Распространенные у татар. 

Скорее всего Эльзевир имеет ввиду онучи — куски легкой ткани которая навертывалась на ногу под короткие сапоги из мягкой кожи или туфли — поршни, а может быть и чоботы(чёботы)…

*»*

СмУрый, смурА, смУро — темно-серый, темно-бурый цвет.

***»

…с шерстяными варежками кожаные голицы… — стоит рассказать подробнее.

Названий для нынешних варежек в XV-XVII в. было очень много: шубницы, мохнатки, вынучи, рукавки, кожанки, деленки, верхоньки.

Верхоньками на Руси называли верхние кожаные рукавицы, в которые вкладываются варежки, а вернее — вареги, как их тогда называли.

Кожанки — это кожаные рукавицы, которые надевали поверх варег, их еще называли — накожник.

Деленки — это также название рукавиц или варежек.

*»»*

Образань  — не нашла такого названия в головных старинных женских уборах. Не могу сказать что имел в виду Эльзавир…

Убрусник , а скорее всего: убрус — головной убор замужних женщин, из шелковой ткани, чаще — тафты. Концы убруса (застенки), висевшие по сторонам головы, вышивались золотом и бывали унизаны жемчугами и маленькими дробницами (золотые дощечки).

***»»

Мытник — не нашла.

Подразумеваю вид сарафана, т.к. именно сарафан надевался на рубаху и один из ранних видов был в виде платья с небольшими рукавами и одевался через голову — туникообразный. Был как косоклинным, так и  просто с боков завязывался.

Или может быть вторая рубашка у богатых женщин — верхница, шилась из шелка.

Или летник — одежда эта надевалась через голову и была колокообразной формы с рукавами…Летник шили из дорогих шелковых тканей:тафты, шелка или камки…

****»»

Опашень женский — с частыми пуговицами, украшенный по краям шелковым или золотым шитьем.                                                                               Пуговицы золотые или серебряные; могли быть величиной с грецкий орех — у знати, у середняков — бронзовые .                                                                                  Сзади пришивался подбитый мехом капюшон, который свисал до середины спины.                                                                                 Женщины с опашнем носили круглое накладное ожерелье из собольего или бобрового меха.

————————————

Можно ли использовать на даче и в огороде?

Видео по теме

Давайте дружить!

Костюм 17 в. во Франции

 Во второй половине столетия количество сорочек увеличивается, появляются нижняя узкая и верхняя широкая из тонкого белого полотна. Она играет важную роль в декоративном решении костюма, хорошо просматривается в прорезах рукавов, между полами колета.

Ее богато украшают гофрированными оборками, кружевом спереди, на манжетах рукавов. Особенно нарядны большие накладные воротники, цельнокружевные или батистовые, отделанные по краям кружевом. В истории костюма их называют воротник ван Дейка, потому что большинство портретов А. ван Дейка написано с этой выразительной деталью костюма.

Дублеты разнообразны по форме и отделке. В начале века — короткие, мягкой прилегающей формы, расширенные книзу. Сверху они застегивались на несколько пуговиц. Книзу полы колета расходились.
 По бортам и пройме дублет(куртка) обильно украшался пуговицами, галуном, бантами, на рукавах — продольными разрезами. Его носили с панталонами — узкими ровными штанами длиной до середины икр, украшенными по боковым швам вышивкой, по низу — кружевными оборками или петлями из лент.

Мужской костюм XVII в. находится под влиянием военизации. Мушкетер, верный солдат короля — идеальный образ времени.
Костюм наследует его черты стройной подтянутости, военной выправки на протяжении всего XVII в. Однако в 50-70-е гг. влияние этого образа на некоторое время отступает, вытесненное новым эстетическим идеалом мужской красоты — созданием полудетского облика в подражание малолетнему королю Людовику XIV.

Костюм этого периода состоял из сорочки, богато декорированной кружевом, бантами, короткой куртки — весты с рукавами до локтя и поколенных штанов-ренгравов. Веста пышно отделывалась оборками, бахромой из лент, рюшами, кружевом.
 Вдоль борта густо нашивались пуговицы и позумент. Между нижним краем весты и поясом штанов просматривались пышные сборки широкой сорочки, отделанной гофрированной оборкой. Штаны-ренгравы представляли собой двойную юбку-штаны: складчатая юбка, надетая поверх широких штанов — шаровар.
Вдоль пояса, по боковым швам, внизу по подолу ренгравы украшают пышной лепной орнаментацией из рюшей, оборок, бантов, кружев.

В конце века появляется новый вид придворной одежды — жюстокор, покрой которого и сам термин заимствованы из военной форменной одежды.
Жюстокор был костюмом короля и высшей знати. Это одежда прилегающего, расширенного книзу силуэта с поясом-шарфом на линии талии, длиной до коленей, с застежкой на ряд мелких пуговиц и петлиц.
Рукава вверху узкие с расширенным низом и широкими отложными манжетами. Цветовое решение яркое и контрастное, вышивка золотом и серебром.

Воротника жюстокор не имел, его заменял галстук из белой ткани с кружевными концами. В жюстокоре впервые появляются прорезные, низко расположенные карманы. Под него надевали камзол — одежду без рукавов и воротника, сходную с жюстокором по покрою и силуэту. Камзол был короче жюстокора на 10-15 см и контрастировал с ним по цвету. С жюстокором, который вновь возвращает мужчине стройность, галантность и пластичность, носят кюлоты из бархата, шелка, шерсти.
Это узкие до коленей штаны, заканчивающиеся внизу боковым разрезом и застежкой на пуговицу или пряжку. Чаще всего кюлоты делают одинакового цвета с жюстокором. В кюлотах также делали прорезные карманы.

Верхняя одежда, в основном короткая, свободного силуэта, представлена плащами без рукавов типа накидки или с рукавами на яркой теплой подкладке.

Мужской костюм дополняли шелковые или шерстяные чулки белого, голубого, красного цвета с вышивкой и узором.

Обувью служили сапоги с раструбами и отворотами, а также полузакрытые туфли с бантами, пряжками, розетками, с квадратными носами и ремнями. В плохую погоду сверху надевали кожаную обувь без задника — предшественницу наших галош — на деревянной подошве. К этому же времени относится появление в мужской обуви высоких каблуков красного цвета.

Головные уборы — мягкие широкополые шляпы, украшенные страусовыми перьями, — постепенно приобретают треугольную форму.

Прически в начале XVII в. выполнялись из собственных длинных или полудлинных волос, в конце века их заменили огромные парики рыжего цвета, напоминающие львиные гривы.

Лица — либо бритые, либо с небольшими усами и клиновидными бородками.

Костюм буржуа, горожан-ремесленников и крестьян отличался от дворянского большей стабильностью и практичностью формы, темными, тусклыми расцветками, качеством и стоимостью ткани. Силуэтное же решение костюма было в основном общим.

платье 1617 год

История костюма

Сегодня издано много интересных материалов по истории русских одежд, да и вообще, обстановки народной жизни. Как наряжались люди, что надевали на голову и на ноги, как выглядели в будние дни и на праздниках – обо всем этом написано. Мы предлагаем только основную информацию.

Любой национальный костюм – отражение народных традиций, культуры. История движется, общество развивается, меняется одежда. Но общие элементы остаются, переходя из века в век.

Одной из ярких отличительных черт русского наряда является просторный покрой, а также искусная вышивка на одежде. Детали вещей оформлялись декоративными орнаментами с характерными мотивами и цветами.

На Руси одежда давала много информации о хозяине. Глядя на костюм, определяли:

  • к какому сословию относится человек (крестьянин, купец, дворянин);
  • какова его основная деятельность;
  • в каком регионе проживает, к какому климату привык.

Под влиянием этих факторов и культурных взаимоотношений со странами-соседями формировался русский национальный костюм. У крестьян он был максимально простым, без особенных излишеств, если не говорить о праздничных нарядах.

У знати даже повседневные изделия расшивались яркими узорами, шелковыми, золотыми или серебряными нитями, самоцветами, бусинами, жемчужинами. Одно оставалось неизменным для всех слоев общества: одежда производилась из натуральных волокон, чаще всего – хлопковых, льняных или шерстяных.

Немного фактов

Начало формирования русского национального костюма – XIV век. Тогда феодальная знать носила самобытные наряды, отличающие жителей Киевской Руси.

Наша страна всегда находилась в тесных контактах с соседями, что не могло не повлиять на внешний вид славян. В XV веке русские князья одевались в просторные, распашные кафтаны с приталенным кроем, пришедшие из Польши. Украшалась одежда искусной цветной вышивкой, каменьями, золотыми нитями.

Правление Петра Первого принесло сильные изменения в моду. Российский император желал приблизить страну к Европе, максимально запрещая все родное, национальное, даже костюм. В одежде приветствовались европейские традиции, что сказалось отрицательно на народных. Однако при правлении Екатерины II от подобных взглядов отказались: в моду вернулся русский костюм. Пытаясь реабилитировать его, императрица приветствовала использование пышных тканей, национальных узоров и мотивов, свободный крой изделий. Так продолжалось до войны с Наполеоном.

Этот непростой период для России обозначился сильнейшим подъемом патриотического духа. Народ объединялся, чтобы победить врага. Возрос интерес ко всему исконно русскому. Даже знатные дамы стали надевать национальные наряды, и в светском обществе снова ожили такие названия, как «кокошник», «сарафан», «сорочка».

Игра Престолов (Game of Thrones)

Головной убор

Зависел от возраста девушки и ее семейного статуса. Он играл определяющую роль в наряде. Юные барышни, не обремененные узами брака, часть локонов оставляли непокрытыми. Элементы русского народного женского костюма в этом случае были простыми и неброскими. Девушки предпочитали использовать ленты, обручи, повязки или ажурные венцы.

После свадебной церемонии и проведения обряда «расплетения косы», барышня становилась женщиной и получала право носить головной убор под названием «кичка молодухи». После рождения ребёнка его сменяла рогатая или лопатообразная кика, которая являлась символом плодородия и способности к деторождению.

Замужние дамы полностью закрывали волосы головным убором. Согласно древним традициям поверх кички надевали убрус (платок).

Корона русских красавиц – кокошник, считался праздничным аксессуаром. Носить его могли только семейные дамы. Кичку надевали перед выходом на улицу, а вот в домашних условиях женщины предпочитали использовать головной убор попроще – повойник (чепчик).

См. также

  • Косоворотка
  • Сарафан
  • Панёва
  • Кокошник (головной убор)
  • Сорока (головной убор)
  • Лапти
  • Народный костюм Белгородчины
  • Украинский национальный костюм
  • Русское национальное жилище

Общая характеристика

Информация о национальных костюмах народов России была собрана из произведений искусства и сохранившихся образцов одежды, которые были найдены в музеях, коллекциях, захоронениях, домах. Для них характерны такие особенности:

  • Однородность. Крестьяне и бояре в древние времена одевались одинаково по стилю — различались только стоимость материалов и богатство украшения. Фасон и расцветка костюмов не менялись на протяжении столетий, а моды не существовало как таковой.
  • Многослойность. Наряды, особенно женские, состояли из множества элементов одежды, надевавшихся поверх друг друга. Даже простой повседневный наряд включал 7 компонентов, в то время как праздничные костюмы могли состоять из 20 и более. Носить менее 3 «одёжек» считалось неприличным. Платья знати были более многослойными и подчёркивали достаток рода.
  • Свободный покрой. Вся одежда жителей древней Руси отличалась простотой шитья и не сковывала движений. Для удобства она дополнялась прямоугольными или косыми вставками. Такая особенность позволяла людям одеваться в одном стиле и свободно себя чувствовать как при работе, так и на танцах или торжественных мероприятиях.
  • Вышивка. Все элементы костюма обязательно украшались узорами ручной работы. По символичной информации, заложенной в рисунках, можно было узнать возраст человека, его социальный статус, род занятий и другие детали. По поверьям вышивка также служила защитой от нечистых сил и сглаза.
  • Пояс как обязательный элемент одежды. Он использовался не только для украшения и поддержки одежды, но и считался оберегом. Существовал традиционный ритуал опоясывания новорождённого мальчика или девочки. Появиться в одежде без ремня было серьёзным грехом — его не снимали даже в бане.
  • Богатые и яркие украшения. Даже бедняцкие и крестьянские костюмы отличались пёстрой раскраской, большим количеством украшений, яркими и сложными узорами, рисунками, орнаментами.
  • Головные уборы. Как и пояс, они считались обязательной частью старорусского костюма. Праздничные и свадебные разновидности были очень большими и весили более 5 килограмм. Вид головного убора зависел от возраста и семейного статуса.

Многие особенности древнерусской одежды сформировались под влиянием украинской, белорусской, татарской, польской культуры. В 1699 году Пётр I запретил ношение традиционного наряда всем, кроме крестьян и служителей церкви. После этого его популярность пошла на спад. Но как говорит история, русский костюм использовался до начала XX века, когда его надевали на праздники и торжественные мероприятия.

Мода в России XV — XVIII веках

Так же как и в наши дни, в 15 веке моду диктовали иностранцы, а точнее люди, кочевавшие и торговавшие с Русью.
В данном случае — в моде были ВОСТОЧНЫЕ мотивы.
Восточные обычаи распространялись неудержимо на Руси во время монголов, принося с собой новую культуру.
Изменилась общим образом ОДЕЖДА: от белых длинных славянских рубах, длинных штанов они перешли к золотым кафтанам, к цветным шароварам, к сафьяновым сапогам. Большое изменение быта внесло то время в ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИН: домашний быт русской женщины пришел с Востока.Кроме этих крупных черт повседневного русского быта того времени, счеты, валенки, кофе, пельмени, однообразность русского и азиатского плотнического и столярного инструмента, сходство стен кремлей Пекина и Москвы все это влияние Востока Церковные КОЛОКОЛА, это специфическая русская особенность, ПРИШЛИ ИЗ АЗИИ, оттуда и ямские колокольцы.
До монголов в церквях и монастырях применяли не колокола, а било и клепало. Литейное искусство было развито тогда в Китае, оттуда и могли прийти колокола. Влияние монгольского завоевания на культурное развитие ТРАДИЦИОННО в исторических трудах определяется как ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ.
Краткая историческая справка:
По данным Лаврентьевской летописи, 31 мая 1223 года при р. Калка, произошла битва дружин русских князей с монголо-татарскими завоевателями.
МОНГОЛО-ТАТАРСКОЕ ИГО на Руси (1243-1480), традиционное название системы эксплуатации русских земель монголо-татарскими завоевателями. Установлено в результате нашествия Батыя.
После Куликовской битвы (1380) носило номинальный характер. Окончательно свергнуто Иваном III в 1480 году. Было тормозом экономического, политического и культурного развития, одной из главных причин отставания Руси от западно-европейских стран.

«Частная жизнь»

История о простом советском пенсионере заинтересовала мировое киносообщество. Сразу же после премьеры ленты руководство Венецианского кинофестиваля объявило о демонстрации «Частной жизни» в одной из внеконкурсных программ. Предпоследняя картина режиссера Юлия Райзмана была также номинирована на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», а актер Михаил Ульянов получил приз на 39-м Венецианском кинофестивале за исполнение главной роли.

Кинокартина рассказывает о бывшем директоре производственного предприятия, который выходит на пенсию и будто учится жить заново. Он совершенно не знает, чем заниматься теперь, не имея работы и подчиненных, но у него наконец появляется время для того, чтобы разобраться с семейными отношениями.

Ждали большого взрыва

«Мы подъехали к садику, забежали в группу, увидели, что всё в порядке, — продолжает рассказ Ольга. — Митя сидел за столиком и рисовал. Увидев нас, выбежал в коридор с криками: «Папуля! Мамуля!» Мы обнялись втроём и так просидели минут десять. Меня пробило на рыдания, остановиться не могла. Зато Митька улыбался. Кстати, многие родители тоже в это же время приезжали за детьми и забирали их. Мы забрали его и поехали домой. Все вместе. Как всегда. Вместе пообедали, остаток дня провели, слушая новости и играя с сыном. Почему-то было такое ощущение, что мы должны погибнуть и трагедии никак не избежать. Ведь обещали же падение другого метеорита. Чувство неизбежности наполняло нас нежностью друг к другу и к сыну. Видимо, так ведут себя люди, которым говорят, что их жизнь на исходе».

Разновидности

Не только барышни Руси и юноши могли похвастаться собственными нарядами, национальное одеяние было даже у малышей. Каждый костюм имел отличительные черты и уникальные элементы.

Женский

Вещи девушек были намного интересней и разнообразней, чем у мужчин. Это был настоящий образец искусства от славянских рукодельниц. В Древней Руси барышни облачались в сорочницу (длинная рубаха), сарафан и передник. В прохладные дни для сохранения тепла под рубашку надевали плотную сорочку.

Неотъемлемый элемент русской одежды – вышивка. Каждая губерния имела собственный узор, отличающийся по цвету. Орнамент применяли для декорирования подола и рукавов.

Отдельного внимания заслуживают платья славянских барышень. Во времена правления Ивана Грозного считалось недопустимым облачаться в одно одеяние. Как правило, носили сразу по три платья. Подобная многослойность придавала фигуре массивность. К тому же ходить в нем на протяжении дня было сложно из-за приличного веса.

Женские сарафаны имели форму трапеции, были распашными или глухими. Для пошива изделия брали одно или несколько полотен. Для повседневной жизни изготавливали платье из сукна и ситца. Праздничные модели шили из дорогостоящей материи, например, шёлка или парчи.

Мужской

Крестьян предпочитали в нарядах практичность и комфорт. Русская культура всегда была тесно связана с природой и землей. Это нашло отражение в одеянии парней из простого сословия. Для пошива вещей использовали натуральные материи, декорированные растительным орнаментом.

В состав мужского наряда входила простая сорочка, штаны и пояс. Для покрытия головы использовали грешневик из валяной шерсти. Самая популярная обувь по тем временам – это лапти.

Изделие отличалось легкостью и удобством, плюс они хорошо защищали ноги от повреждений при проведении полевых работ. Но для ношения в зимнее время лапти не подходили. С наступлением холодов мужики доставали валенки. На праздничные мероприятия они предпочитали обуваться в сапоги из кожи.

Для детей

Малышня на Руси носила простую одежду, без лишних изысков. Чаще всего это были сорочки свободного кроя без декоративного оформления. Для детей состоятельных славян шили изысканные костюмы, которые практически на 100% копировали наряд взрослых.

Однако молодые барышни в отличие от зрелых женщин до замужества обходились без головного убора.

Национальные мотивы в современной моде или этнический стиль

Хотя традиционный костюм сейчас является только частью богатой русской истории, многие дизайнеры используют его детали при создании современных нарядов

Этнический стиль сейчас в тренде, поэтому обратить внимание на подобную одежду стоит каждой моднице

Платья в русском стиле должны быть сдержанными, ведь вульгарность, короткие юбки и слишком глубокое декольте тут просто неуместны. Одной из главных ценностей наших предков была целомудренность. Девушки должны были одеваться скромно и сдержанно, не выставляя напоказ свое тело. Современные наряды в русском этническом стиле создаются по тому же принципу.

Платья в русском стиле украшают изысканными цветочными узорами, ручной вышивкой, кружевом или набивными рисунками. Подол и манжет декорируются бахромой или элегантной мережкой.

В тренде натуральные ткани и природные оттенки. Прекрасно смотрятся такие цвета, как зеленый, фисташковый, красный или бежевый. Сарафаны могут быть, как длинными, в традиционном стиле, так и более короткими. Впрочем, выбирая платье минимальной длины, обязательно дополняйте свой образ плотными колготками, чтобы образ не выглядел слишком вульгарно.

Различается также длина рукавов. Крой платье тоже может быть разным. Стильно смотрятся, как приталенные наряды, так и свободные. Наряд с юбкой клеш и завышенной талией ни в чем не проигрывает модели рубашечного кроя.

Но для создания полноценного образа в русском народном стиле недостаточно одного только платья. Как и наши предки, женщины нередко дополняют платье разными аксессуарами и верхней одеждой. В сочетании с таким платьем отлично смотрятся объемные бусы или сережки.

В качестве головного убора можно использовать экстравагантный кокошник или расшитый яркими узорами платок. А поверх платья накинуть жилетку или пальто. В прохладную погоду не отказывайте себе в удовольствии дополнить образ шубой, муфтой и теплой меховой шапкой.

Русский национальный костюм – это часть нашей истории и одновременно настоящий источник вдохновения для современных дизайнеров.

Русский народный русский костюм — советы и рекомендации по одежде и этикету на Krasota4All.ru

«Самое важное в женской одежде — женщина, которая ее носит» — Ив Сен-Лоран. Поделись статьёй и все узнают, что ты заботишься о своем внешнем виде! Спасибо ツ

Ссылки

  • Костюм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Аксессуары

Цвета мужских портов наших предков, их значение

Боярка – что это такое

Само название произошло от давних обладателей этого головного убора. Бояре в шапке из натуральных, дорогих материалов подчёркивали свой высокий статус и достаток

В наше время эта функция не исчезла, но важно не просто показать свою состоятельность в жизни, а ещё быть стильной и элегантной

Зажиточные бояре надевали свои шикарные уборы только по праздникам, подчёркивая их важность, но сейчас боярку можно носить ежедневно, ведь благодаря особенности фасона она легко справляется с защитой головы даже в сильные заморозки

Особенности шапки боярки

Есть 3 основных модели шапки:

  1. Широкий обод из натурального пышного меха обхватывает тулью, сделанную чаще всего из кожи соответствующего цвета.
  2. Вся шапка может быть пушистой, и лишь основа будет кожаной.
  3. Самым экономным вариантом окантовки являются полосы меха, которые закрепляют на трикотажной основе с помощью петель.

Материалы для головного убора разнятся по внешнему виду, качеству и, разумеется, стоимости:

  • соболь – символ достатка в Древней Руси – и по сей день остаётся одним из самых дорогих и элитных материалов;
  • немного грубая овчина подойдёт для сочетания с дублёнкой;
  • пушистый мех лисиц имеет широкую палитру – снежно-белый, огненный и чёрный с серебристыми кончиками;
  • кожа для тульи должна обязательно подходить под цвет объёмной части убора.

Важно! Внимательно осмотрите боярку перед покупкой, ведь купить подделку это не просто неприятно и обидно, есть риск замёрзнуть и заболеть, ведь натуральные материалы гораздо эффективнее сохраняют тепло

Кому подходит

Для солидных женщин лучшим выбором будут цельные меховые уборы из норки или песца. А вот молодым модницам больше подойдут воздушные варианты из лисицы с тульёй из замши или гладкой кожи. Осторожнее нужно быть девушкам с небольшим ростом, ведь громоздкий головной убор усугубит ситуацию, даже если прибегнуть к высоким каблукам. В этом случае нужно выбирать замшевую шапку, которая будет плотно прилегать к голове.

Внимание! Боярка – очень капризный фасон. При покупке продумайте, не придётся ли менять весь гардероб верхней одежды, ведь не каждая шубка или пальто подойдут под конкретную модель

С чем носят

Есть несколько беспроигрышных вариантов сочетания одежды, обуви и убора:

  • натуральная шуба и дублёнка, подходящие под цвет боярки, будут смотреться просто роскошно;
  • приталенные полушубки и женственные пальто совместно с высоким каблучком у сапог удлинят силуэт, изюминкой станет меховая шапка;
  • сверхпопулярные пальто оверсайз можно дерзко скрестить с объёмной бояркой, создав неповторимый образ.

Боярка – это вечный головной убор, ведь кажется, что пару моделей всегда можно увидеть на прохожих. С другой стороны, высокое качество материалов гарантирует долговечность шапки. А самым главным является впечатление от шапки: если вещь по-настоящему приглянулась, то ни к чему долго раздумывать над приобретением.

Размножение гардении жасминовидной в домашних условиях

Современное состояние

Т-80У 4-й гв. тд на полигоне в Подмосквье. 30 сентября 2011.

В 90-е года многие танковые дивизии на территории РСФСР, включая те что выводились с территории Германии, были расформированы.

Также расформирование танковых дивизий и танковых полков в 2009 году способствовала доктрина, принятая в бытность Министра обороны А. Э. Сердюкова, согласно которой все дивизии Сухопутных войск следовало преобразовать в бригады. По этой причине все танковые полки к 2010 году были переформированы в отдельные танковые батальоны в составе танковых и мотострелковых бригад.

По мнению Главнокомандующего Сухопутных войск генерала армии В. А. Болдырева танковые войска являются главной ударной силой Сухопутных войск, а танк продолжает оставаться уникальным боевым средством

Указом Президента России № 435Ф от 16 апреля 2005 года и приказом Министра обороны России № 043 от 27 мая 2005 года приняты на вооружение модернизированные танки Т-72БА, Т-80БА, Т-80УА, Т-80У-Е1 и Т-90А.[источник не указан 1352 дня] За период 2001—2010 годы выпущено 280 танков.

Т-90А в Алабино на репетиции Парада Победы в 2013 году.

В 2005 году на вооружении армии в России числилось 23 тысячи танков.

В 2009 году было заявлено о сокращении количества танков в России до 2 тысяч единиц.

В 2008—2010 годах одной из приоритетных задач развития Сухопутных войск являлось их оснащение — в первую очередь, соединений и частей постоянной готовности — современными танками Т-90. Основные проблемы танковых войск заключаются в большом разнообразии образцов танкового парка, необходимости повышения огневой мощи танков, их защищенности и подвижности.

В 2010—2011 годах принято решение о прекращении закупок Т-90, БТР-90, БТР-80, БМД-4, БМП-3 и любой другой отечественной бронетехники сроком на 5 лет, до создания платформы Армата.

В 2018 году на вооружении Береговых и Сухопутных войск ВС России числилось 3030 танков, 10200 танков находятся на хранении.

Навигация

Головной убор

Головной убор зависел от возраста и семейного положения. Он предопределял всю композицию костюма. Девичьи головные уборы оставляли часть волос открытыми и были довольно простыми: ленты, повязки, обручи, ажурные венцы, сложенные жгутом платки.

Замужние женщины должны были полностью покрывать свои волосы головным убором. После венчания и обряда «расплетения косы» девушка носила «кичку молодухи». По древнерусскому обычаю поверх кички надевали платок — убрус. После рождения первенца надевали рогатую кичку или высокий лопатообразный головной убор, символ плодородия и способности деторождения.

Кокошник был парадным головным убором замужней женщины. Кичку и кокошник замужние женщины надевали, когда выходили из дома, а дома носили, как правило, повойник (чепец) и платок.

Этот цвет предпочитали в одежде и крестьяне, и бояре. Цвет огня и солнца, символ власти и плодородия. До 33 оттенков красного можно увидеть в традиционных костюмах Руси. Каждый оттенок имел свое название: мясной, червчатый, червонный, багрецовый, кровавый, чермной или кумач.

По одежде можно было определить возраст ее владельца. Наиболее ярко одевались молодые девушки до рождения ребенка. Скромной палитрой отличались костюмы детей и людей в возрасте.

Женский костюм изобиловал узорами. В орнамент вплетали изображение людей, животных, птиц, растения и геометрические фигуры. Преобладали солнечные знаки, круги, кресты, ромбические фигуры, олени, птицы.

Ссылки

  • Костюм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Обереги древних славян

Язычество нашло свое выражение в вещественном мире благодаря оберегам. Чувствуя себя бессильным против богов и природы, славяне, пытаясь обезопасить себя от стихий и раскрыть механизм влияния на природу, разработали целый комплекс защиты от неизвестных сил.

Различные языческие символы находились в самых уязвимых местах дома: окна, двери, щели, ворота и т.д. Все они должны были защитить дом и его жителей от нечистой силы. Иногда солярные знаки находились даже на крыше дома, и обычно это был символ коня. На фасаде дома было принято изображать небо и ход солнца (утро, день и вечер). Над входной дверью вешали вышитые полотенца, посредине которого находился громовой знак в виде круга, разделенного на шесть секторов. Это был символ Перуна, который помогал уберечь жилище от удара молнии и пожара. На наличниках окон рисовали или вырезали знаки земли, засеянного поля, русалок берегинь (защищали от упырей), птиц, растения, фантастических существ.

На прихозяйственных постройках изображали богинь Ладу и Макошь с опущенными руками, якобы те просят матушку-землю о большом урожае и сырой земле. С поднятыми руками их изображали над дверью дома или возле окна, дабы попросить у богов защиты и небесной влаги и света. Причудливыми орнаментами старались покрыть все, дабы защитить себя со всех сторон от всякого зла.

Украшения древних славян

Особая защита требовалась женщине, защитнице и продолжательнице рода. Поэтому в их наряде всегда присутствовали подвески, которые либо крепились на цепочке и вешались на шею, либо свисали с пояса, либо висели у плеча. Таким оберегом был талисман, вырезанный в форме коня или утко-коня, к которому добавляли ещё бубенчики или утиные лапки (символ Рода, создателя земли).

Ещё один главный элемент женского украшения – головной убор. У девушек это был венчик, у замужних женщин кика или кокошник. Венок является кругом оберегом, который помогает девушке сохранять светлые, добрые мысли. Кика символизировала рога богини Оленихи, которая придавала женщине силу. Такой головной убор был обязательно украшен бисером, нитями жемчуга и височными кольцами. Поверхность кокошника и кики покрывалась дополнительно различными обережными знаками, которые с виду напоминали руны, а также изображались символы богини Макошь.

Браслеты – это уникальный элемент наряда, который подходил и мужчинам и женщинам. Делали браслеты из стекла, дерева, полосок металла и крученой проволоки. Они были необходимы для того, чтобы скреплять рукава одежды, дабы её было удобно носить, да и нечистая сила не проникла в человека. Как правило, на браслетах изображали символы земли и солнца.

Итоги и последствия

Подводя итоги советско-финской войны, можно сказать, что Советский Союз получил то, что хотел: граница отодвинулась от Ленинграда на 120 километров, отвоеваны Выборг, часть Ладожского озера, несколько островов в Финском заливе. Однако досталось это очень высокой ценой обоим участникам этой короткой, но кровопролитной войны. Список потерь огромен. По официальным данным, война с Финляндией унесла жизни 48 745 человек, 158 863 человек были ранены и обморожены.

В Книге учета потерь личного состава в боях отмечено, что всего погибло, пропало без вести и умерло от ран свыше 130 тысяч солдат и офицеров. Кроме того, нет данных об убитых в сражениях моряках. Вопрос о количестве погибших с советской стороны открыт до сих пор, так как находятся все новые документы, подтверждающие условность хрестоматийных цифр. Финская армия понесла следующие потери:

  • 23 тысячи солдат погибли и пропали без вести;
  • 45 тысяч получили ранения.

Более того, Финляндия лишилась многих важных в экономическом и стратегическом плане территорий (10% от всей площади страны). Из нейтральной она превратилась в страну, ставшую на стороне фашистской Германии. Именно через Финляндию немцы впоследствии осуществят блокаду Ленинграда.

Престиж Красной Армии был сильно подорван. При большой численности и вооружении, превосходящем силы противника, она на первом этапе войны потерпела несколько сокрушительных поражений.

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector