Консульства или визовые центры
Содержание:
Содержание:
Консульство против посольства
Консульства и посольства — это постоянные дипломатические представительства, которые страны открывают в городах других стран, в основном в столицах мира. Многие люди не могут отличить консульство от посольства, поскольку оба служат схожим целям и функциям. Однако, несмотря на совпадение, есть различия между консульством и посольством, о которых пойдет речь в этой статье.
Консульство
Консульство — это дипломатическая миссия, которая обычно меньше посольства и находится в других городах, кроме столиц мира. В стране есть много важных городов, помимо столицы, таких как города, которые важны с точки зрения туризма или бизнеса. Страны открывают консульства в таких городах для оказания услуг, которые обычно предоставляются их гражданам в столичных городах через посольства. Например, Индия — важная страна, имеющая посольства почти всех стран мира в столице Нью-Дели. Однако есть и другие важные города Индии, такие как коммерческий центр Мумбаи и технологический центр Бангалор, где у большинства стран есть свои небольшие дипломатические миссии, называемые консульствами, чтобы их гражданам было легче посещать эти города.
Главным дипломатом в консульстве называют консула, который по росту меньше посла страны. Консул занимается такими вопросами, как выдача виз гражданам своей страны, посещающим город, а также помогает в улучшении торговых отношений между двумя странами.
Посольство
Посольство — это постоянное дипломатическое представительство страны в других странах мира для поддержания дружеских отношений. В большинстве случаев посольство находится в столице другой страны. Слово «посольство» происходит от слова «посольство Франции», что означает офис посла. Посол — это высшее должностное лицо, направленное в другую страну в качестве представителя своей родной страны, и его офис называется посольством.
Посольство — это гораздо более крупный офис, чем консульство, и гораздо более формальный, чем консульство. Любая страна, признающая суверенитет другой страны, старается сохранить посольство в столице этой страны. Присутствие посольства страны в другой стране означает тот факт, что страна признана страной, имеющей посольство.
Как правило, в другой стране есть только одно посольство одной страны, а в разных городах страны может быть много консульств. Долг и ответственность посольства страны — поддерживать дружеские отношения со страной пребывания. Посольство также старается держать свое правительство в курсе всех культурных, политических, деловых и военных событий в стране пребывания.
В чем разница между консульством и посольством?
• Хотя оба посольства, а также консульства являются постоянными дипломатическими представительствами, консульство намного меньше и намного менее значимо, чем посольство страны в стране пребывания.
• Посольство — это офис посла, а консульство — офис консула.
• В другой признанной стране есть только одно посольство страны, которое находится в столице принимающей страны.
• В стране пребывания в разных городах может быть более одного консульства страны, в зависимости от их туристической или иной культурной значимости.
• Посольство несет ответственность за поддержание дружеских отношений со страной пребывания и информирует страну происхождения обо всех событиях в стране пребывания.
• Консульства несут основную ответственность за безопасность путешествующих граждан и выдачу виз этим гражданам.
Консульство: терминология и основные функции
Количество учреждений не ограничивается законодательством другого государства. Основные задачи — решение вопросов, которые возникают как у физических, так и юридических лиц. Речь про получение визы и различных документов. Также именно консульству принадлежит право выполнять функции нотариальных контор, ЗАГСов и судебных представителей за рубежом.
Территория, на которой находится консульство, принадлежит направляющему государству. Здесь действует иностранное законодательство. Во главе учреждения стоит консул, которого назначает руководящий орган страны. Он находится в подчинении у Министерства иностранных дел. В случае возникновения спорных или проблемных ситуаций, он обращается в посольство.
Дипломат vs Посол
Определить разницу между дипломатом и послом не так сложно, если вы понимаете определение каждого из них. Конечно, между ними существует четкое различие, несмотря на то, что они используются как синонимы и могут быть ошибочно приняты за передачу одного и того же значения. У большинства из нас есть общее представление о том, что означает термин «дипломат». Неформально мы думаем об этом в отношении человека, который представляет свою страну за границей. Однако, когда мы думаем о термине «посол», мы часто приходим к такому же выводу, хотя мы также связываем этот термин с главой посольства в стране. Возможно, необходимо принципиальное различие. Таким образом, думайте о термине «дипломат» как об общем термине, относящемся к человеку, который поддерживает и поддерживает дипломатические отношения нации. Посол относится к категории дипломата.
Кто такой посол?
Как упоминалось выше, посол относится к категории дипломатов или дипломатических чиновников. Фактически, посол — это Главный дипломат или дипломатический представитель в иностранном государстве. Термин «посол» определяется как высшее должностное лицо или дипломат, который представляет свою страну в другой стране. Некоторые источники определяют такого человека как «постоянный представитель’ в чужой стране. Таким образом, посол представляет собой дипломатический офицер одного типа из множества назначенных дипломатов. Посол обычно контролирует все посольство в иностранной стране или стране пребывания. Основная роль посла заключается в обеспечении руководства и надзора за всей деятельностью, осуществляемой всеми другими дипломатическими сотрудниками в стране пребывания, и координации такой деятельности. Кроме того, посол призван поддерживать дружеские отношения со страной пребывания, участвуя в переговорах по определенным вопросам, содействуя взаимопониманию, миру и сотрудничеству и разрешая споры, если таковые имеются.
Посол — главный дипломат в иностранном государстве.
Дипломатическое болото
Деградация американо-российских отношений, начавшаяся в конце правления Барака Обамы и ухудшившаяся при администрации Дональда Трампа, продолжилась и при Джо Байдене, отмечают эксперты. Так, посол России в США Анатолий Антонов в ходе заседания комитета по международным делам Совета Федерации заявил, что отношения двух стран находятся в глубочайшем кризисе.
«Официальный Вашингтон последовательно разрушает всю архитектуру и ранее непростых связей между нашими странами. В адрес России звучат постоянные угрозы, вводятся экономические рестрикции», — цитирует Антонова РИА Новости.
- Анатолий Антонов
- РИА Новости
Напомним, что Антонов был вызван в Москву для консультаций, чтобы определить, какими могут быть «пути выправления пребывающих в тяжёлом состоянии российско-американских связей». Подобное решение было принято после того, как президент США Джо Байден в ходе интервью телеканалу ABC News утвердительно ответил на вопрос журналиста, считает ли он Владимира Путина «убийцей». Глава Белого дома также заверил, что его российский коллега «поплатится» за якобы имевшую место «кампанию влияния» на президентские выборы в США 2020 года. После этого Владимир Путин пожелал американскому лидеру здоровья и предложил ему продолжить дискуссию в прямом эфире.
Решение Госдепа США прекратить выдачу виз в Екатеринбурге — закономерное развитие ситуации, сложившейся в российско-американских отношениях, которые сейчас деградируют по инициативе США, считает ведущий научный сотрудник Центра исследования проблем безопасности РАН Константин Блохин.
Также по теме
«Поток» разногласий: как США планируют выстраивать партнёрские отношения с Европой при Байдене
Госсекретарь США Энтони Блинкен заявил, что, несмотря на разногласия относительно проекта «Северный поток — 2», Америка и Германия…
«В Вашингтоне нацелены на то, чтобы создать ещё больше проблем в двусторонних отношениях. При этом американская сторона в данном случае полностью не закрывает каналы общения, оставляя своё представительство на территории РФ», — отметил эксперт.
При этом он констатировал, что США явно демонстрируют намерение и дальше повышать градус напряжённости в отношениях с Россией.
«Россия выражает готовность к диалогу, нормализации переговорного процесса, но США заинтересованы лишь в том, чтобы пробить очередное дно, обострить непростую обстановку и состояние двухсторонних отношений. Политики в США, в том числе Джо Байден и Хиллари Клинтон, открыто заявляют о желании сменить режим власти в России, после чего они готовы нормализовать американо-российские отношения», — пояснил Блохин.
В свою очередь, директор Фонда изучения США имени Франклина Рузвельта при МГУ Юрий Рогулёв констатировал, что американская сторона своими действиями продолжает «визовую войну».
«Главная функция консульства — работа с гражданами, выдача документов на выезд и въезд и прочее. Если эта функция не выполняется, то это консульство не выполняет свою главную задачу, а занимается чем-то другим. Салливан также добавил, что якобы выдачей виз будет заниматься консульский отдел в посольстве США в Москве, при этом обслуживать он будет всю Россию. Это довольно проблематично», — отметил политолог.
По словам Рогулёва, США таким образом выражают своё недовольство и «наказывают» Россию.
При этом он полагает, что отношения Москвы и Вашингтона останутся на прежнем уровне, поскольку ухудшаться им уже некуда: «Массовое общение, академические и культурные обмены между странами сведены к минимуму… Можно ожидать, что при Байдене со стороны США будут возникать новые ограничения и санкции».
Группы
Посольство Армении в Москве на почтовой марке Армении 1997 года
Сотрудники крупного посольства разделены, как правило, на несколько групп (иногда называемых секциями), занимающихся определённой проблематикой страны, в которой находится посольство. Как правило, существуют группы:
- внешней политики
- экономических вопросов
- внутренней политики
- двусторонних отношений, то есть отношений страны пребывания со своей страной
- двустороннего культурного сотрудничества
- консульский отдел, занимающийся обслуживанием граждан своей страны на территории страны пребывания, решением их проблем в рамках законодательства и оформлением документов (паспорта, нотариальные документы, справки и др.) и выдачей виз. Консульский отдел посольства следует отличать от консульства, которое является отдельным от посольства учреждением. Если посольство находится в столице, то консульство — в другом крупном городе, но не в том, в котором посольство. Так, например, в Канаде существует посольство России в Оттаве, в котором есть консульский отдел, но генеральные консульства России находятся в Монреале и Торонто. Консульский отдел посольства может находиться в отдельном здании, часто далеко от основного здания посольства, но даже в этом случае он не называется консульством.
Во главе группы стоит сотрудник как правило в должности старшего советника, советника или первого секретаря (опять же, дипломатический ранг может отличаться от занимаемой должности, например у советника может быть ранг первого секретаря первого или второго класса. При назначении руководителем группы играет роль только должность, а старшинство по рангу может приниматься в расчёт лишь иногда, только при наличии других сотрудников с такой же должностью). В группы обычно входят, помимо руководителя, 3-5 сотрудников в различных должностях, редко больше.
Если посольство небольшое, с малым числом персонала (это относится обычно к посольствам в маленьких странах, не имеющих большого политико-экономического значения), то групп может быть меньше, или не быть вовсе — в таком случае один и тот же сотрудник может заниматься самым широким кругом вопросов. Однако консульскими вопросами всё равно занимается, как правило, специально выделенный сотрудник, свободный от остальных поручений.
Аппарат военного атташе (военный атташат) также является частью посольства. Общее руководство военным атташатом осуществляет посол, но непосредственное — военный атташе. В данном случае атташе — обозначение высшего военного представителя. Эту должность следует отличать от дипломатического атташе — самой низкой дипломатической должности (однако главу группы культурного сотрудничества в должности, скажем, советника, могут называть атташе по культуре).
Группы
Посольство Армении в Москве на почтовой марке Армении 1997 года
Сотрудники крупного посольства разделены, как правило, на несколько групп (иногда называемых секциями), занимающихся определённой проблематикой страны, в которой находится посольство. Как правило, существуют группы:
- внешней политики
- экономических вопросов
- внутренней политики
- двусторонних отношений, то есть отношений страны пребывания со своей страной
- двустороннего культурного сотрудничества
- консульский отдел, занимающийся обслуживанием граждан своей страны на территории страны пребывания, решением их проблем в рамках законодательства и оформлением документов (паспорта, нотариальные документы, справки и др.) и выдачей виз. Консульский отдел посольства следует отличать от консульства, которое является отдельным от посольства учреждением. Если посольство находится в столице, то консульство — в другом крупном городе, но не в том, в котором посольство. Так, например, в Канаде существует посольство России в Оттаве, в котором есть консульский отдел, но генеральные консульства России находятся в Монреале и Торонто. Консульский отдел посольства может находиться в отдельном здании, часто далеко от основного здания посольства, но даже в этом случае он не называется консульством.
Во главе группы стоит сотрудник как правило в должности старшего советника, советника или первого секретаря (опять же, дипломатический ранг может отличаться от занимаемой должности, например у советника может быть ранг первого секретаря первого или второго класса. При назначении руководителем группы играет роль только должность, а старшинство по рангу может приниматься в расчёт лишь иногда, только при наличии других сотрудников с такой же должностью). В группы обычно входят, помимо руководителя, 3-5 сотрудников в различных должностях, редко больше.
Если посольство небольшое, с малым числом персонала (это относится обычно к посольствам в маленьких странах, не имеющих большого политико-экономического значения), то групп может быть меньше, или не быть вовсе — в таком случае один и тот же сотрудник может заниматься самым широким кругом вопросов. Однако консульскими вопросами всё равно занимается, как правило, специально выделенный сотрудник, свободный от остальных поручений.
Аппарат военного атташе (военный атташат) также является частью посольства. Общее руководство военным атташатом осуществляет посол, но непосредственное — военный атташе. В данном случае атташе — обозначение высшего военного представителя. Эту должность следует отличать от дипломатического атташе — самой низкой дипломатической должности (однако главу группы культурного сотрудничества в должности, скажем, советника, могут называть атташе по культуре).
Роль консульства
Самая большая роль консульства принадлежит его гражданам, которые проживают в принимающей стране. Они помогают обновлять и паспорта и другие официальные документы, которые могут потребоваться их гражданам. Они сообщают о рождении, браках, смерти, усыновлениях, разводах и других значительных личных событиях своих граждан на родине.
Они информируют своих граждан о безопасности в случае надвигающегося конфликта в принимающем государстве, а также организуют помощь для них во время чрезвычайных ситуаций и ситуаций бедствия. Когда иностранца арестовывают, именно работа консульства вмешивается, предоставляя адвоката для них и обеспечивая им бесплатное и справедливое судебное разбирательство в соответствии с законами страны пребывания.
Чем посольство отличается от консульства
Зачастую при внешнем сходстве разных понятий люди путаются в их определениях, и это в дальнейшем может добавить некоторых сложностей к приятной заграничной поездке.
Например, тем, кто собирается посетить страны шенгенского соглашения, рано или поздно приходится разбираться в различиях между национальной и шенгенской визами.
И тем более, каждый человек, выезжающий за границу, помимо основных правил выезда, должен также знать, чем отличается консульство от посольства.
Это пригодится при появлении трудных ситуаций на чужой территории, когда можно обратиться за помощью к друзьям, близким и соответствующим органам.
Что может сделать гражданин, если появилась проблема за пределами родины? В такой момент необходимо обращаться в посольство или консульство.
Эти органы созданы для решения важных вопросов, но нужно помнить о различиях. Существенна ли разница между ними?
Посольство РФ в США
Что представляют собой организации?
Для того чтобы выяснить, чем отличается одна организация от другой, требуется знать их определения. Посольством принято называть дипломатическое представительство, располагающееся за границей.
Этот орган решает вопросы, связанные с политикой, и передает данные своей родине о состоянии дел в государстве пребывания. Организация является единственной в своем роде и находится в столице. Ее создают там, где есть отношения дипломатического характера.
Направляющая страна является владельцем территории организации.
Посольство Словении в Москве
Консульство расположено за границей и занимается решением проблем, возникающих у физических и юридических лиц. Их число может быть разным и зависит от габаритов государства и его потребностей. По данным критериям выделяют:
- консульство;
- агентство;
- генеральное представительство;
- вице-консульство.
Консульство США в Санкт-Петербурге
В большинстве случаев оказывается помощь в получении бумаг и прочей документации, а также организация выдает визы.
В ситуациях, когда нет дипломатических отношений с другим государством, консульство может выполнять функции посольства.
Направляющая страна становится владельцем его территории, если она входит в состав представительства. Основанием для выполнения работы являются законы направляющей территории.
Управление и разница учреждений
Руководящую должность занимает посол с полномочиями. Он становится дипломатом с соответствующим иммунитетом. В его распоряжении находятся заместители, секретари, старшие советники и атташе. Представлять и защищать государственные интересы — это основные функции посла. Иностранные посольства и послы подчиняются Министерству иностранных дел.
Джон Теффт, посол США в России
Сенат или подобные ему органы занимаются назначением консула. Среди его основных функций присутствуют защита и предоставление прав родины в месте пребывания. Оказание помощи происходит не только в юридическом плане, но и при возникновении семейного конфликта, в качестве поддержки граждан в социальном плане.
Министерство иностранных дел также является главенствующим органом для организации, но когда возникают серьезные случаи, она обращается в представительство.
Пошаговая инструкция записи на прием в консульство РФ для граждан Казахстана в этом видео:
-
- является дипломатическим представительством;
- решает проблемы, связанные с политическими отношениями между странами;
- в стране может быть одно представительство;
- руководство выбирает глава страны;
- создано на заграничной территории с заключенным соглашением;
- в подчинении у Министерства иностранных дел.
-
- пребывает в подчинении у посольства;
- является учреждением по решению гражданских вопросов в чужой стране;
- занимается получением документов и оказанием помощи юридическим и физическим лицам;
- учреждение может быть не одним и располагаться в разных крупных по масштабу городах;
- назначение консула — функция сената или подобного ему органа;
- дипломатическое соглашение не является обязательным.
Знание различий учреждений позволяет быстро решить возникшие проблемы.
О важных аспектах работы консульства на примере выдачи виз в США рассказывается в этом видео:
При этом информация о системе управления также является полезной. Все нюансы посещения чужой страны необходимо уточнять заранее, чтобы по незнанию не оказаться в затруднительном положении.
В этом помогут специальные агентства и компании, ведущие такую деятельность и выполняющие соответствующие функции. Узнать подробную информацию можно на официальных сайтах органов.
Посольства и консульства иностранных государств предоставляют необходимые сведения каждому гражданину, планирующему выезд за границу.
Роль консульства
Самая большая роль консульства принадлежит его гражданам, которые проживают в принимающей стране. Они помогают обновлять и паспорта и другие официальные документы, которые могут потребоваться их гражданам. Они сообщают о рождении, браках, смерти, усыновлениях, разводах и других значительных личных событиях своих граждан на родине. Они информируют своих граждан о безопасности в случае надвигающегося конфликта в принимающем государстве, а также организуют помощь для них во время чрезвычайных ситуаций и ситуаций бедствия. Когда иностранца арестовывают, именно работа консульства вмешивается, предоставляя адвоката для них и обеспечивая им бесплатное и справедливое судебное разбирательство в соответствии с законами страны пребывания.
Спасибо что прочитали статью «В чем разница между посольством и консульством?». Если у вас есть интересные истории, пишите их нам на почту info@nauxo.ru или в комментарии. До скорых встреч. Ваши секреты на Ухо!
1. Структура посольства
Організаційна структура будь-якого посольства будується за давно сформованою схемою, хоча сильно залежить від розміру самого посольства, числа співробітників, фінансування і т.д.
1.2. Заступник посла (друга особа)
Друга особа виконує обов’язки глави дипмісії у разі відсутності посла в країні і «гріє крісло» посла, коли його немає. У такому випадку друга особа володіє всіма обов’язками посла, але без ряду властивих тільки послам прав і привілеїв (наприклад, до нього не можуть звертатися «ваше превосходительство», в дипломатичній службі це звернення тільки до посла). У великому посольстві, як правило, роль другої особи виконує співробітник на посаді радника-посланника (англ. — Minister-Counsellor). У найбільш великих посольствах радників-посланників може бути два і більше, але тільки один з них офіційно є заступником голови діп.міссіі.
Але в маленьких посольствах, де можуть бути всього 3-4 дипломата, посади радника-посланника може не існувати і тоді другою особою є співробітник, наступний за послом з посади. Це зазвичай радник або старший радник, але іноді навіть перший секретар. У російській дипломатичній службі випадки, коли другою особою є дипломат на посаді нижче радника, дуже рідкісні, але в посольствах інших держав, особливо невеликих, це буває досить часто.
1.3. Співробітники посольства
Важливо мати на увазі, що далеко не кожен співробітник посольства — дипломат. У будь-якому посольстві обов’язково присутня велика кількість допоміжного, технічного складу (робітники високої кваліфікації, охорона, службовці господарської частини, водії, у великих посольствах ще і кухарі тощо). У будь-якому посольстві також присутній кілька людей, обслуговуючих передачу шифрованого інформації. Відповідно, дипломатів, тобто співробітників МЗС, які мають дипломатичні паспорти і наділених дипломатичним імунітетом, у посольстві зазвичай буває не більше третини від загальної чисельності співробітників (не рахуючи, зрозуміло, членів сімей). Найменш відповідальні технічні посади — прибиральників, робітників невисокої кваліфікації — можуть займати як громадяни країни перебування, так і члени сімей співробітників, прийняті на цю роботу вже «на місці».
Дипломатичні посади в посольстві, відповідно до усталеної міжнародної практики, наступні (у порядку убування старшинства), крім посла і наступного за ним радника-посланника:
- старший радник.
- радник.
- перший секретар.
- другий секретар.
- третій секретар.
- аташе.
- секретар-референт — не має дипломатичного паспорта, але володіє дип. імунітетом. Це посада, з якої молодий співробітник МЗС часто починає свою кар’єру. У діп.службе більшості країн такої посади не існує. У радянський час у дипломатичній службі СРСР існували також ще більш молодші посади чергового референта та референта-перекладача, але в даний час вони фактично скасовані (для перекладу залучається зазвичай хтось із молодших дипломатів, в російських посольствах спеціальної посади перекладача немає).
У дипломатичній службі деяких держав (в основному невеликих та / або слаборозвинених) посад нижче другого секретаря часто немає взагалі.
Группы
Посольство Армении в Москве на почтовой марке Армении 1997 года
Сотрудники крупного посольства разделены, как правило, на несколько групп (иногда называемых секциями), занимающихся определённой проблематикой страны, в которой находится посольство. Как правило, существуют группы:
- внешней политики
- экономических вопросов
- внутренней политики
- двусторонних отношений, то есть отношений страны пребывания со своей страной
- двустороннего культурного сотрудничества
- консульский отдел, занимающийся обслуживанием граждан своей страны на территории страны пребывания, решением их проблем в рамках законодательства и оформлением документов (паспорта, нотариальные документы, справки и др.) и выдачей виз. Консульский отдел посольства следует отличать от консульства, которое является отдельным от посольства учреждением. Если посольство находится в столице, то консульство — в другом крупном городе, но не в том, в котором посольство. Так, например, в Канаде существует посольство России в Оттаве, в котором есть консульский отдел, но генеральные консульства России находятся в Монреале и Торонто. Консульский отдел посольства может находиться в отдельном здании, часто далеко от основного здания посольства, но даже в этом случае он не называется консульством.
Во главе группы стоит сотрудник как правило в должности старшего советника, советника или первого секретаря (опять же, дипломатический ранг может отличаться от занимаемой должности, например у советника может быть ранг первого секретаря первого или второго класса. При назначении руководителем группы играет роль только должность, а старшинство по рангу может приниматься в расчёт лишь иногда, только при наличии других сотрудников с такой же должностью). В группы обычно входят, помимо руководителя, 3-5 сотрудников в различных должностях, редко больше.
Если посольство небольшое, с малым числом персонала (это относится обычно к посольствам в маленьких странах, не имеющих большого политико-экономического значения), то групп может быть меньше, или не быть вовсе — в таком случае один и тот же сотрудник может заниматься самым широким кругом вопросов. Однако консульскими вопросами всё равно занимается, как правило, специально выделенный сотрудник, свободный от остальных поручений.
Аппарат военного атташе (военный атташат) также является частью посольства. Общее руководство военным атташатом осуществляет посол, но непосредственное — военный атташе. В данном случае атташе — обозначение высшего военного представителя. Эту должность следует отличать от дипломатического атташе — самой низкой дипломатической должности (однако главу группы культурного сотрудничества в должности, скажем, советника, могут называть атташе по культуре).
Решение гражданских вопросов за границей
Защита сограждан в стране пребывания возложена на консульства. Основное назначение этой структуры — оказание гражданам юридической либо социальной помощи, решение проблем с нотариальными документами, паспортами, визами, справками, урегулирование бытовых конфликтов.
Для осуществления деятельности полпредства работают, соблюдая рамки законодательств, сотрудничая с местными властями, обеспечивая судебные представительства.
Главу учреждения назначает руководящий орган, но подчиняется вся структура МИДу.
Консульства размещаются на территории страны, однако таких учреждений может быть несколько на территории. Для открытия этой организации не обязательно наличие дипломатического соглашения. При этом отдел наделяется посольскими функции. Могут быть учреждены генконсульство, вице-консульство или консульское агентство.
Консульства и посольства в Минске от других стран с контактной информацией и временем работы представлены на TAM.BY.
Обеспечение работы
Эффективная борьба с мировым злом требует развитой правовой, аналитической, научной, кадровой, технической и финансовой базы. Система противодействия предусматривает следующие направления ее развития.
Для правовой базы необходимо быстро и гибко реагировать на все изменения в международном законодательстве и на возникновение новых правовых явлений. Кроме того, должна быть так определена компетенция субъектов противодействия, чтобы она была эквивалентной степени опасности их противников.
Аналитическая база должна давать возможность получать достоверную и оперативную информацию, проводить ее анализ при помощи современных технических систем, исследовать основные факторы, влияющие на явления, давать прогноз наиболее вероятных тенденций их развития. Кроме того, должно быть создано единое пространство, аккумулирующее лучший мировой опыт и наработки по борьбе с этим явлением. Аналитическую работу сегодня координирует НАК и ежегодно представляет доклад президенту страны.
Научная база должна включать в себя разработку теоретических и методических основ борьбы, выявление значимых тенденций и прогноз их развития при помощи научного аппарата социологии, конфликтологии, политологии. При этом научная база не должна ограничиваться этими направлениями исследования, должны разрабатываться и внедряться новые образцы вооружения, более эффективные, чем их предыдущие поколения.
Финансовая база должна опираться не только на средства бюджетов всех уровней, но и вклады хозяйствующих субъектов, объединяющих свои усилия с государственными органами. Общей финансовой и правовой задачей должно стать создание номенклатуры целевых статей бюджета, нахождение источников средств для их наполнения.
Кадровая политика может основываться на новых способах и методах подготовки сотрудников, создании узких специализаций, в частности специалистов по борьбе с идеологией, противодействии отдельным видам терроризма, в частности кибернетического, ядерного, бактериологического. В целях подготовки квалифицированных кадров допускается их обучение в рамках международных организаций.
Итогом целенаправленной работы должно стать международное сотрудничество по всем направлениям борьбы с наиболее серьезной угрозой мировой безопасности.