Строевая стойка: определение, правила, порядок выполнения

Уступаем дорогу при повороте налево на перекрестке

Нежелание уступить дорогу является одним из основных провокаторов ДТП на российских дорогах. В большинстве случаев причиной аварии является незнание ПДД или банальная невнимательность автомобилиста. Ниже мы рассмотрим случае, когда водитель обязан уступить дорогу другим ТС.

Главная дорога

В пункте 13.9 правил дорожного движения указано, что приоритет в проезде всегда будет у тех машин, которые движутся по главной дороге. Соответственно, если водитель делает поворот с второстепенной дороги, он обязан сначала пропустить все ТС, движущиеся перпендикулярно, а уже затем завершить маневр. Направление движения при этом не учитывается.

Встречные ТС

Водитель обязан уступить дорогу встречной машине в следующих ситуациях:

  • на неравнозначном перекрестке при въезде на главную дорогу;
  • на равнозначном перекрестке;
  • на регулированном перекрестке.

Есть лишь одна ситуация, когда при выполнении поворота налево водитель не обязан уступать дорогу встречному транспорту. Она возникает при движении по главной дороге.

Однако следует понимать, что при выполнении поворота налево водителю рекомендуется уступить дорогу всем транспортным средствам, даже тем, которые движутся с нарушением ПДД. Такие действия позволят избежать аварии.

Пешеходы и велосипедисты

При выполнении поворота налево на любом перекрестке водитель обязан уступить дорогу велосипедистам и пешеходам. Данное правило прописано в пункте 13.1 ПДД. Пешеходы не обязательно должны двигаться по переходу. Водитель обязан уступить даже в том случае, если пешеход переходит дорогу в неположенном месте.

Конструкция

Страны-владелицы ядерного оружия

Особенности перемещения строем

Чтобы в процессе гимнастических занятий в короткие сроки разместиться в зале, используют перестроение, движение и размыкание.

Перестроение бывает следующих типов:

  1. Из шеренги в три других. После произведения расчёта, тренер даёт команду по перемещению группы в три шеренги. Услышав это указание, гимнасты, получившие в расчёте 2-е номера, остаются в неподвижном состоянии, спортсмены под 1-м номером шагают назад с правой ноги, левая – не приставляется. После этого они осуществляют движение влево, и приставляют ногу, в итоговом положении они должны смотреть в затылок к спортсменам со вторым номером. Участники группы получившие номер 3, с левой ноги шагают вперёд, затем производятся аналогичные действия вправо и приставляется вторая нога. Итоговая позиция спортсменов, получивших при расчёте 3-и номера – спереди спортсменов со 2-ми номерами. Чтобы построиться обратно, тренер даёт команду об отделении группы в одну шеренгу. Гимнасты выполняют те же движения, только в обратном порядке.
  2. Уступом. После выполнения изначального расчёта, тренер даёт указание определённым номерам осуществить указанное ним количество шагов. Спортсмены шагают, а затем приставляют ноги.
  3. Из простой колонны в колонну по три или четыре человека. Тренер даёт указание «Группа налево в колону по 3 (или 4) – МАРШ!». Услышав эту команду, первая тройка или четвёрка спортсменов поворачивает в указанном направлении и движется прямо: остальные спортсмены выполняют отмеченное движение без новой команды. Руководитель отмечает интервал и размер дистанции между участниками строя, которые они обязаны соблюдать. После получения указания произвести обратное построение, первая тройка или четверка спортсменов направляется прямо, на ходу выполняя перестроение в колонну по одному. Другие спортсмены выполняют шаг на месте, в результате этой команды, они должны смотреть в затылок других членов коллектива.

Движение тоже бывает нескольких видов:

  1. По периметру зала. Получив требуемую команду, гимнасты двигаются по линиям, обозначающим границу площадки, заход выполняется правым плечом, без осуществления вспомогательных указаний.
  2. По диагонали. Команда «По диагонали – МАРШ!», выполняется только в той ситуации, если спортсмены подходят к углу зала. Получив указание тренера, гимнасты, за направляющим, передвигаются к другому углу.
  3. Противоходом. В этом случае вся колонна движется за направляющим задним ходом (спиной вперёд).
  4. Змейкой. Движение состоит из нескольких противоходов. Длина змейки напрямую зависит от первого противохода.

Переходя к размыканию, стоит отметить, что это метод увеличения дистанции и интервала строя. Если было не отмечено число шагов, то размыкание составляет один шаг в любую из сторон отмеченных тренером.

Все, кроме человека от которого выполняется размыкание, поворачивают направо или налево, а затем продвигаются так, чтобы расстояние между спортсменами, расположенными по бокам, сзади или спереди было равно отмеченному количеству шагов. После этого выполняется поворот лицом к фронту. Произведя указание, тренер выполняет подсчет по два до того момента, пока каждый участник группы не займёт свою исходную позицию в строю.

Размыкание бывает нескольких видов:

  1. Используются приставные шаги. Осуществляется по фронту после получения указания: «От центра влево (вправо) на 2 (или 3) шага приставными шагами разомкнись». Выполнив указание, тренер считает до двух, пока каждый член группы не займёт своё место.
  2. По распоряжению. К примеру: «Займите позицию на три шага один от другого».
  3. По направляющим в колоннах. В такой ситуации, тренер устанавливает определённый интервал.

1.1. Выход из строя и подход к начальнику

Выход из строя по вызову выполняется по команде, например: «Рядовой такой-то. Ко мне (бегом ко мне)».

Услышав свою фамилию, военнослужащий отвечает: «Я», и по команде «Ко мне» отвечает: «Есть». Затем в зависимости от того, с какой стороны находится начальник, военнослужащий делает один-два шага от первой шеренги прямо, на ходу поворачивается в сторону начальника, кратчайшим путем, строевым шагом (бегом) подходит (подбегает) к начальнику и докладывает о прибытии, например: «Товарищ лейтенант. Рядовой Соловьев по вашему приказу прибыл». По окончании доклада руку опускает. Если военнослужащий к начальнику подбегает, то за пять-шесть шагов до него он переходит на строевой шаг. Начальник должен сам повернуться навстречу военнослужащему, вызванному из строя, а не заставлять его заходить вперед.

Разучивание подхода к начальнику по разделениям на три счета

Подход к начальнику: а – остановка; б – доклад

Для выполнения подхода к начальнику по разделениям на три счета подается команда, например: «Для выполнения подхода к начальнику, по разделениям: «делай – РАЗ, делай – ДВА».

По счету «делай – РАЗ» левой ногой сделать строевой шаг вперед, произведя движение руками в такт шага, и зафиксировать положение на левой ноге, руки опущены к бедрам.

По счету «делай – ДВА» приставить правую ногу и одновременно приложить правую руку к головному убору.

По счету «делай – ТРИ» руку опустить к бедру. После этого упражнение повторяется.

Для обучения этим действиям отделение выстраивается в одну шеренгу или в колонну по одному с интервалом или дистанцией между военнослужащими четыре шага.

Разучивание подхода к начальнику на четыре счета с движением вперед на три шага

Для выполнения подхода к начальнику по разделениям на четыре счета с движением вперед на трои шага подается команда, например: «Подход к начальнику, по разделениям на четыре счета, с движением три шага вперед – начи-НАЙ».

По счету «раз, два, три» сделать три строевых шага вперед.

По счету «четыре» приставить правую ногу к левой и одновременно правую руку приложить к головному убору.

По следующему счету «раз, два, три» руку держать у головного убора, а по счету «четыре» опустить.

Упражнение повторяется несколько раз.

Выполнение воинского приветствия на месте. Порядок выполнения воинского приветствия вне строя

Выполнение воинского приветствия на месте вне строя без головного убора

Для выполнения воинского приветствия на месте вне строя без головного убора за три-четыре шага до начальника (старшего) повернуться в его сторону, принять строевую стойку и смотреть ему в лицо, поворачивая вслед за ним голову.

Когда начальник (старший) минует выполняющего воинское приветствие, голову поставить прямо

Разучивание воинского приветствия на месте вне строя без головного убора по разделениям на два счета

Для выполнения воинского приветствия на месте вне строя без головного убора по разделениям на два счета подается команда, например: «Для выполнения воинского приветствия на месте без головного убора, начальник с фронта (справа, слева, сзади), по разделениям: «делай – РАЗ, делай – ДВА».

При подходе начальника за три-четыре шага по счету «делай – РАЗ» принять положение строевой стойки, если необходимо – повернуться в его сторону, с одновременным приставлением ноги энергично повернуть голову с приподнятым подбородком в сторону начальника, смотреть в лицо начальнику, поворачивая вслед за ним голову.

По счету «делай – ДВА» голову ставят прямо и принимают положение «вольно».

Выполнение воинского приветствия на месте вне строя в головном уборе

Выполнение воинского приветствия на месте вне строя в головном уборе

Для выполнения воинского приветствия на месте вне строя в головном уборе за три-четыре шага до начальника (старшего) повернуться в его сторону, принять строевую стойку, приложить кратчайшим путем правую руку к головному убору так, чтобы пальцы были вместе, ладонь прямая, средний палец касался нижнего края головного убора (у козырька), а локоть был на линии и высоте плеча и смотреть ему в лицо, поворачивая вслед за ним голову. При повороте головы в сторону начальника (старшего) положение руки у головного убора остается без изменения.

Когда начальник (старший) минует выполняющего воинское приветствие, голову поставить прямо и одновременно с этим опустить руку.

Разучивание воинского приветствия на месте вне строя в головном уборе по разделениям на два счета

Для выполнения воинского приветствия на месте вне строя в головном уборе по разделениям на два счета подается команда, например: «Для выполнения воинского приветствия на месте в головном уборе, начальник с фронта (справа, слева, сзади), по разделениям: «делай – РАЗ, делай – ДВА».

При подходе начальника за три-четыре шага по счету «делай – РАЗ» принять положение строевой стойки, если необходимо – повернуться в его сторону, приложить кратчайшим путем правую руку к головному убору так, чтобы пальцы были вместе, ладонь прямая, средний палец касался нижнего края головного убора (у козырька), а локоть был на линии и высоте плеча и смотреть ему в лицо, поворачивая вслед за ним голову. При повороте головы в сторону начальника (старшего) положение руки у головного убора остается без изменения.

По счету «делай – ДВА» голову ставят прямо и принимают положение «вольно».

Характерные ошибки при выполнении воинского приветствия на месте в головном уборе и без него

Воинское приветствие выполнено менее чем за три-четыре шага. Рука к головному убору приложена неправильно:

  • пальцы правой руки не вместе, ладонь согнута, средний палец не касается нижнего края головного убора (у козырька);
  • изменено положение руки при повороте головы в сторону начальника;
  • рука прикладывается к головному убору не кратчайшим путем, а через сторону;
  • военнослужащий не повернул голову в сторону начальника и не смотрит ему в лицо.

2.1. Повороты отделения на месте

Повороты отделения на месте производятся по командам: «Отделение, напра-ВО», «Отделение, нале-ВО», «Отделение, кру-ГОМ».

Повороты отделения на месте выполняются одновременно всеми военнослужащими с соблюдением равнения по командам и правилам, как для одиночных военнослужащих.

После поворота отделения в развернутом двухшереножном строю направо (налево) командир делает полшага вправо (влево), а при повороте кругом – шаг вперед.

Повороты кругом и налево производятся в сторону левой руки на левом каблуке и на правом носке; повороты направо – в сторону правой руки на правом каблуке и на левом носке.

По исполнительной команде необходимо:

  • повернуться, сохраняя правильное положение корпуса, и, не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу;
  • кратчайшим путем приставить другую ногу.

Характерные ошибки при выполнении поворотов на месте:

  • после поворота не сохраняется правильное положение корпуса или ног;
  • ноги в коленях сгибаются;
  • руки отходят от бедер;
  • нога приставляется не кратчайшим путем;
  • поворот произведен не на 90 или 180°.

Строевая стойка с автоматом и другим оружием

Для военнослужащих с автоматом или другим личным оружием строевая стойка применяется в качестве соответствия выполнения ими команд «СТАНОВИСЬ», «СМИРНО» и в других случаях, указанных Уставом для применения строевой стойки. Положение тела при этом принимается в целом так же, как и без оружия, с учетом следующих уставных требований (зависящих от типа оружия):

  1. Автомат с постоянным прикладом при строевой стойке держится в положении «на ремень» дульной частью вверх (со складывающимся либо укороченным прикладом — дульной частью вниз), кистью правой руки касаясь верхнего края поясного ремня.
  2. Ручной пулемет либо карабин держится у ноги свободно опущенной правой рукой так, чтобы приклад стоял затыльником на земле, касаясь ступни правой ноги.

При обучении строевой стойке с оружием командир, после показа и одновременного объяснения, размыкает отделение на четыре шага по периметру строевой площадки и приказывает каждому солдату самостоятельно принять строевую стойку, подает команду «СМИРНО» и проверяет правильность действий солдат.

SpaceX запускает первый туристический полет в космос. Один миллиардер уже оплатил

Общие правила разворота: требования раздела 8 ПДД

Перед началом разворота водителю предписывается заранее занять крайне левое положение на крайне левой полосе. (На двусторонней дороге – крайне левое положение на «своей» полосе).

Если на дороге присутствуют трамвайные пути, размещающиеся слева от водителя, то разворот на таком участке необходимо проводить с предварительным выездом ТС на трамвайные пути, предназначенные для попутного направления (при несоздании, конечно же, помех для движения трамвая).

Но надо помнить, что, если знаками «Направления движения по полосам» (5.15.1), «Направления движения по полосе» (5.15.2), а также разметкой 1.18 предписывается какой-то другой порядок движения (в иных направлениях, исключающих поворот налево либо разворот), то предварительный выезд на трамвайные пути перед разворотом категорически запрещается.

Водитель обязан исполнять предписания разметки либо знаков.

Из данного правила есть исключение.

Если размеры (габариты) ТС или ширина дороги (проезжей части) не предоставляют возможности выполнить разворот из крайне левой полосы и крайне левого положения, то на участке ВНЕ ПЕРЕКРЕСТКА разрешается совершать разворот даже из правого положения, а также обочины (если подобный маневр не запрещает разметка либо знаки).

Как это парадоксально и не звучит, но в 8 разделе ПДД нет норм, которые специально регламентировали бы траекторию разворота. То есть траектория движения при развороте законодательно не определена. Главное, не нарушать имеющихся требований.

Способы поворотов в движении и на месте

Вне зависимости от положения лыжника на трассе (стоит, двигается) выделяют способы поворотов на лыжах:

  • переступанием,
  • левым или правым махом,
  • прыжком с опорой и без опоры,
  • упором,
  • плугом.

Важно. Новичку рекомендуется опробовать все способы и выделить наиболее комфортные

Каждый способ, несмотря на легкость выполнения, требует многократных повторений, чтобы понять, как двигаться, и довести процесс до совершенства.

На месте

Самый простой способ поворота переступанием, выполняющийся через заднюю или переднюю часть лыжи. Начинают переступать с внутренней ноги, находящейся ближе к завороту. Например, поворачивая направо, шагают правой ногой. Напоминает перешагивание обычными приставными шагами без перекрещивания. Как сделать:

  • занять исходное положение: поставить ноги параллельно, палки около крепления, колени слегка согнуть,
  • перенести вес на внешнюю ногу,
  • вместе с отводом палки отставить в сторону внутреннюю ногу, не отрывая от снега пятку или носок в соответствии с частью, через которую делается заворот,
  • приставить параллельно вторую ногу,
  • повторять, пока не будет сделан желаемый угол.

Взмахом правой или левой ноги повернуться значительно быстрее. Способом разворачиваются на узкой лыжне. Действия совершают быстро, не задерживаясь в одном положении надолго:

  • поставить ноги параллельно, палки держать у крепления,
  • перенести вес на одну ногу (например, правую),
  • вторую ногу (левую) оторвать от снега и развернуть вместе с туловищем (влево),
  • одновременно отвести палку за опорную ногу (правую),
  • поставить ногу в противоположную исходному положению сторону,
  • приставить вторую ногу вместе с разворотом туловища.

Третий способ развернуться подпрыгнуть на месте:

  • без опоры подогнуть колени, подпрыгнуть и рывком повернуться в необходимую сторону,
  • с опорой подпрыгнуть, опираясь на широко расставленные палки (чтобы не мешали).

Внимание. Не нужно подпрыгивать слишком высоко или лишь слегка отрывая ноги от снега

И в первом, во втором случае можно потерять равновесие.

В движении

Проще всего изменить направление при скольжении переступанием. Выделяют два метода в соответствии с переносом нагрузки на внешнюю или внутреннюю лыжу. Чаще всего заворачивают, опираясь на ближнюю к завороту ногу, но лучше освоить оба способа. Как делать:

  • перенести вес на внутреннюю лыжу,
  • переднюю часть второй лыжи слегка приподнять, как при переступании на месте, и поставить несколько под углом (в сторону) на внутреннее ребро,
  • перенеся на внешнюю ногу вес, оттолкнуться от снега вместе с толчком палками.

Шаг напоминает конькобежный. В зависимости от радиуса заворота отталкиваются несколько раз. В конце заворота рабочая наружная нога параллельно приставляется к внутренней.

Поворачивать упором можно на склонах средней крутизны при быстром передвижении по склону. Способ отличается от переступания положением внешней ноги. Выполнение упорного заворота:

  • перенести вес тела на внутреннюю ногу,
  • пятку внешней ноги отвести в сторону под углом, а переднюю часть выдвинуть вперед и поставить на внутреннее ребро,
  • поворачивая, плавно перенести на внешнюю ногу вес тела,
  • после прохождения поставить ноги параллельно.

От угла отклонения внешней ноги, а также постановки на ребро зависит крутизна прохождения поворота. Чтобы понять, как правильно переносить массу тела, рекомендуется потренироваться на месте. Тренироваться следует попеременно в обе стороны.

Как делается «плуг»:

  • начать спуск в исходном положении,
  • постепенно свести передние части, разведя задники (положение «плуг»),
  • слегка встать на внутренние ребра,
  • направлять вес тела в зависимости от стороны заворота.

Если необходимо повернуть налево, вес переносится на правую ногу. Заворачивая в противоположную сторону, лыжник меняет ногу. За один спуск можно повернуть несколько раз в разные стороны.

Поздний пик

Оптимальная траектория — позднее торможение с резким поворотом , «геометрической вершины». Эта схема называется «поздним пиком», позволяет быстрее проходить повороты, чем если бы водитель использовал геометрический расчет, описанный выше.

Общее количество времени, которое автомобиль потратит для прохождения поворота и следующего за ним прямого участка по схеме «позднего пика», будет в целом меньше, чем преодоление виража по «идеальной» геометрической схеме. Это похоже на визуализацию поворота и прямой в виде одного большего маневра, который проходится максимально быстро. Подход с более поздней вершиной будет эффективен, когда круче поворот.

1.2. Отделение в походном строю

Походный строй отделения в колонну по одному

Походный строй отделения в колонну по два

ПОХОДНЫЙ СТРОЙ ОТДЕЛЕНИЯ – это строй, в котором военнослужащие построены в колонну на дистанциях, установленных Уставом или командиром.

Походный строй применяется для передвижения отделения при совершении марша, прохождения торжественным маршем, с песней, а также в других необходимых случаях.

Строевым уставом для отделения предусмотрен походный строй в колонну по одному и в колонну по два.

Отделение в составе четырех человек и менее всегда строится в колонну по одному.

Походный строй отделения в колонну по одному

Построение отделения в колонну по одному производится по команде «Отделение, в колонну по одному – «СТАНОВИСЬ».

Перестроение отделения из развернутого одношереножного строя в колонну по одному производится поворотом направо.

По предварительной команде «Отделение» все военнослужащие должны немедленно повернуться лицом к командиру, принять положение «смирно» и ждать следующей команды в готовности быстро и четко ее выполнить. Командир подает команду, находясь лицом к обучаемым. По окончании подачи команды на построение он быстро поворачивается в сторону фронта построения, оставаясь в положении «смирно».

Свое место в строю военнослужащие занимают по исполнительной команде «СТАНОВИСЬ».

Походный строй отделения в колонну по два

Построение отделения в колонну по два производится по команде «Отделение, в колонну по два – «СТАНОВИСЬ».

Перестроение отделения из развернутого двухшереножного строя в колонну по два производится поворотом направо.
По предварительной команде «Отделение» все военнослужащие должны немедленно повернуться лицом к командиру, принять положение «смирно» и ждать следующей команды в готовности быстро и четко ее выполнить. Командир подает команду, находясь лицом к обучаемым. По окончании подачи команды на построение он быстро поворачивается в сторону фронта построения, оставаясь в положении «смирно».

Свое место в строю военнослужащие занимают по исполнительной команде «СТАНОВИСЬ».

Запрещённый приём

Есть не так уж много ситуаций, когда разворот может быть запрещён. Мы вскользь упомянули об этом выше, теперь же рассмотрим подробнее.

Перечень короткий. Итак, разворот может быть запрещён:

  • разметкой;
  • знаками;

Первые два пункта понятны. Сплошную осевую линию, перечёркнутый знак разворота или знак «движение только прямо» мы видим каждый день, прекрасно их понимаем и не будем нарушать такие явные правила. С правилами чуть сложнее, но тоже довольно прозрачно:

  • пешеходные переходы;
  • тоннели;
  • мосты, эстакады, путепроводы и дороги под ними;
  • переезды через железнодорожные пути;
  • места с затруднённой видимостью;
  • остановки транспорта.

Давайте по порядку. Разворачиваться на пешеходном переходе не просто опасно, это безответственно. Вы подвергаете опасности жизнь пешеходов и других водителей, выполняя этот манёвр в таком месте. Заметьте, что зоной пешеходного перехода считается расстояние между гранями визуальной разметки (зебры) или, если её не видно, расстояние между знаками. Выполнить разворот на этом участке дороги нельзя, нужно найти другое место.

Что касается тоннелей и мостов, то вряд ли кто-то вообще соберётся там разворачиваться. Это противоречит элементарному здравому смыслу. Но имейте в виду, что мост соединяет два берега, под ним нет дороги. То, что мы по привычке называем мостами, на самом деле либо эстакада, поднимающая полноценный уровень дороги над землёй или другой дорогой, либо путепровод, ярким примером которого являются съезды на трассах, переводящие поток над основной дорогой. Так вот под этими сооружениями выполнять разворот нельзя! Опоры и конструкции затрудняют видимость, поэтому манёвр будет считаться небезопасным.

Железнодорожный переезд также не является распространённым местом для разворотов. Вообще, там действует особые режим движения и нарушения правил наказываются с особой жёсткостью. Однако помните, что если на переезде есть шлагбаумы, то его граница заключена между ними и до шлагбаума идёт обычная дорога, на которой, в зависимости от разметки, можно или нельзя правильно выполнять разворот на общих основаниях. Но когда шлагбаумов нет, граница продлевается до пространства между знаками. Будьте внимательны, эта особенность может стать причиной долгого и неприятного разговора с инспектором ДПС.

Остановки автобусов и маршрутных такси входят в этот список, потому что высадка пассажиров всегда должна проходить беспрепятственно и с максимально возможным уровнем безопасности для них. Любой благоразумный человек сам будет держаться подальше от таких мест и выполнит разворот на дороге там, где не будет риска сбить зазевавшегося пешехода. При этом в ПДД протяжённость зоны явно не указана. Но вообще, остановка и поворот ближе 15 метров до и после остановки запрещены; к развороту относится то же самое, так что внимательно и разметку. Если на дороге специально есть расширение для остановки, то это ничего не меняет и правильно выполнить разворот нужно будет в другом месте.

Говоря о скорости разворота, в правилах нет по этому поводу никаких указаний. То есть теоретически для такого движения действует ограничение в 60 км/ч. Но это, как вы понимаете, совсем не значит, что вам надо выполнять разворот на дороге именно с этой скоростью. Мы предполагаем наличие интеллекта и инстинкта самосохранения у наших читателей.

Типичные ошибки

Самой частой ошибкой, которая может заканчиваться плачевно, является превышение скорости при прохождении поворотов. Слишком большая скорость приводит к потере управляемости, машину начинает бросать, и в результате выкидывает с дороги. На скользкой дороге автомобиль может просто отказаться поворачивать, и улететь по прямой в кусты на обочине. Чтобы избежать такого, лучше перестраховаться и сбросить скорость до минимума, чем попасть в аварию. Не зря у байкеров ходит поговорка «если можешь проехать на определенной скорости, то лучше проезжай в 2 раза медленнее».

Другой распространенной ошибкой

является попытка поиграть педалями и рычагом переключения передач прямо в повороте. Если выжать сцепление, то взаимосвязь двигателя и колес нарушается, это приводит к снижению управляемости машиной. В условиях прохождения поворота — это может привести к полной неуправляемости. Точно также действует нажатие на педаль тормоза в авто с АКПП, только в этом случае возникает еще и риск возникновения заноса. Любое воздействие на педаль тормоза при вывернутых колесах может привести к заносу задней оси.

Иногда, новички допускают ошибки при работе с рулем. Не стоит входить в поворот под слишком крутым углом, если конечно это не единственный способ вписаться в поворот. Наилучшим вариантом вхождения в поворот является плавное проворачивание руля. При правом повороте руки на рулевом колесе должны находиться на 8 и 12 часов. Если поворачиваем влево, то на 4 и 12. Это позволит контролировать руль с максимальной эффективностью. Не стоит делать резких движений, в поворот следует входить по пологой дуге. Запрещается цеплять встречную полосу движения. В случае появления там встречного транспорта, избежать столкновения будет очень сложно. Также не рекомендуется проезжать поворот по обочине, особенно на большой скорости. Все дело в разном коэффициенте сцепления с дорогой, если у одного колеса этот показатель будет снижен, то есть вероятность потери контроля над машиной.

Заключение

. Каждый год на дороги выезжают сотни молодых водителей. К сожалению, обучение в автошколах у нас далеко от идеала. Поэтому, у новичков остается много вопросов. Один из них, как правильно входить в поворот на механике и АКПП. На самом деле, особой разницы в прохождении поворота здесь нет. Но, имеются некоторые отличия в процессе управления автомобилем, что в принципе может сказаться на прохождении поворотов. Водителю желательно знать все эти нюансы.

2.2. Повороты отделения в движении

Повороты отделения в движении производятся по командам: «Отделение, напра-ВО», «Отделение, нале-ВО», «Отделение, кругом – МАРШ».

По исполнительной команде необходимо:

  • для поворота направо (налево) исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю правой (левой) ноги. По этой команде с левой (правой) ноги сделать шаг, повернуться на носке левой (правой) ноги, одновременно с поворотом вынести правую (левую) ногу вперед и продолжать движение в новом направлении;
  • для поворота кругом исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю правой ноги. По этой команде сделать еще один шаг левой ногой (по счету раз), вынести правую ногу на полшага вперед и несколько влево и, резко повернувшись в сторону левой руки на носках обеих ног (по счету два), продолжать движение с левой ноги в новом направлении (по счету три).

При поворотах движение руками производится в такт шага.

Характерные ошибки при выполнении поворотов в движении:

  • поворот в движении выполнен несвоевременно;
  • поворот направо (налево) производится не на носке левой (правой) ноги;
  • поворот кругом произведен не на носках обеих ног;
  • движение руками при повороте производится не в такт шага.

Безопасность вождения?

Техника обучения

Не стоит думать, что курсы обучения вождению напрасная трата времени и средств. Как правильно проезжать загибы знает не каждый, поскольку большинство обучалось еще при СССР. Иногда в литературе технику «Как правильно входить в поворот» описывают с техникой дрифта. Многие автолюбители знают этот термин, но не все им пользуются. Основы дрифта показывают, как правильно проезжать такие отклонения от дороги. В быту в такие маневры можно въезжать на большой скорости. Техника обучения вхождению заключается в умении правильно выбирать скорость и в быстроте поворачивания руля на защищенной открытой местности. Как правило, для обучения маневрам и скорости используют маяки, расставленные на определенном расстоянии друг от друга. Вначале на малой скорости, а затем на большой, необходимо проезжать через эти маяки. При этом стоит помнить, что руки на руле должны быть сверху, что обеспечивает оперативное реагирование на все виды заносов и при поворотах.

Вход в поворот гоночным автомобилем

Дрифт относится к спортивной манере вождения, однако в повседневном управлении транспортным средством умение справляться с заносом на большой скорости помогает стабилизировать ситуацию и предотвратить опрокидывание автомобиля.

Классическая техника предполагает въезд в поворот с постепенным притормаживанием перед загибом дороги. После прохождение маневра предусматривается плавное выравнивание автомобиля по оси. Техника проезда поворотов не сложна. Так, на большой скорости можно применять ручной тормоз. Всему этому необходимо учиться. Уроки вождения необходимы даже профессиональным гонщикам и квалифицированным водителям. Различные экстремальные ситуации не должны пугать никого и выход из них есть в любом положении.

Российская Дрифт Серия 2011

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector