Конституционный закон от 26.12.1995 n 2733″о президенте республики казахстан»
Содержание:
- Кандидата в президенты может выдвинуть только общественное объединение или политическая партия
- Чем занимается Парламент и Правительство
- Самолеты в S7 Airlines
- Размер избирательного фонда кандидата в президенты
- Статья 21. Указы Президента Республики
- Неприкосновенность имущества и банковских счетов
- Обзор карабина ВПО-212
- ВДВ – специфичные войска и знаки
- Статья 19. Иные полномочия Президента Республики
- Условия приобретения и комплектация
- Перечень полномочий и обязанностей президента Казахстана
- Появление слова шишига
- Ссылки
- Навигация
- Какие полномочия теперь у Касым-Жомарта Токаева
- Чем занимается Парламент и Правительство
- Сюко
- Токаев – человек, кому мы можем доверить
- Статья 9. Полномочия Президента Республики в отношении Парламента
Кандидата в президенты может выдвинуть только общественное объединение или политическая партия
Право выдвижения кандидатов в президенты принадлежит республиканским общественным объединениям, в том числе политическим партиям, зарегистрированным в установленном порядке. Институт самовыдвижения был ликвидирован в 2017 году.
Этап выдвижения кандидитов / Из слайдов ЦИК
Выдвижение кандидатов в президенты начинается со дня, следующего за днем объявления, то есть с 10 апреля и заканчивается в 18 часов по местному времени 28 апреля.
Общественное объединение или политическая партия вправе выдвигать лишь одного кандидата в президенты. И он необязательно должен быть членом этого общественного объединения.
Решение о выдвижении принимается большинством голосов от общего числа членов высшего органа РОО и оформляется выпиской из протокола.
Затем кандидат в президенты сам или через доверенных лиц должен собрать подписи не менее 1% избирателей в свою поддержку, в равной мере представляющих не менее двух третей областей, Алматы, Шымкента и Нур-Султана. Подписные листы выдаются ЦИКом после подтверждения соответствия кандидата вышеуказанным требованиям.
По состоянию на 1 января 2019 года в реестр избирателей ЦИК РК включено 11 млн 914 тысяч 19 граждан, обладающих правом голоса. Таким образом, в поддержку каждого кандидата должны подписаться не менее 118 тысяч 140 казахстанцев.
Заполненные подписные листы сдаются в территориальную избирательную комиссию, которая в десятидневный срок проверяет достоверность подписей и отправляет их в ЦИК.
Чем занимается Парламент и Правительство
3 июля 2017 года Нурсултан Назарбаев подписал несколько законов, которые перераспределили значительную часть полномочий Президента по регулированию социально-экономических процессов между ветвями государственной власти.
Был исключён ряд функций, который ранее был закреплён лично за Президентом, в частности: утверждение госпрограмм и единой системы финансирования и оплаты труда работников бюджетной сферы. Также Президент больше не может выпускать указы, имеющие силу закона, пока их не утвердит Парламент.
Изменения были направлены на то, чтобы укрепить самостоятельность и повысить ответственность Правительства РК и других исполнительных органов. Министры стали утверждать госпрограммы и нести ответственность за их исполнение, самостоятельно образовывать и упразднять центральные исполнительные органы, не входящие в состав Правительства.
Влияние Парламента тоже усилилось. Если раньше в Конституции было прописано, что оно ответственно перед Президентом Республики, то теперь «Правительство в своей деятельности ответственно перед Президентом республики, Мажилисом Парламента и Парламентом». Также победившая на парламентских выборах партия теперь решающим образом влияет на формирование Правительства. Президент назначает на должность и освобождает министров только после консультаций с Мажилисом. Исключение – министры иностранных дел и обороны. Также теперь глава государства не может распускать областные и городские маслихаты без консультации с премьер-министром и председателями палат Парламента.
Правительству переданы следующие полномочия главы государства в сфере регулирования экономических процессов:
- определение приоритетных секторов экономики в области поддержки индустриально-инновационной деятельности;
- создание специальных экономических зон;
- введение специального валютного режима на основе совместного представления Национального банка и соответствующих уполномоченных органов;
- определение перечня объектов, которые не могут быть переданы для целей государственно-частного партнёрства.
- Некоторые новые полномочия Правительство выполняет по согласованию с президентом и Администрацией президента:
- определение системы госпланирования;
- принятие решений о приостановлении проверок субъектов частного предпринимательства на определённый срок;
- утверждение типового положения о госоргане;
- утверждение перечня объектов, находящихся в государственной собственности и в собственности субъектов квазигосударственного сектора, не подлежащих отчуждению.
Самолеты в S7 Airlines
Размер избирательного фонда кандидата в президенты
Статья 21. Указы Президента Республики
1. Указы Президента Республики издаются на основе и во исполнение Конституции и законов Республики.
2. Указами Президента Республики:
1) осуществляются конституционные полномочия Президента, требующие издания акта Президента Республики;
2) решаются вопросы обеспечения согласованного функционирования всех ветвей государственной власти, установленной Конституцией и законами ответственности органов власти перед народом Казахстана;
3) осуществляется правовое регулирование вопросов, не входящих в законодательную компетенцию Парламента, а также не относящихся к установленной законами компетенции Правительства и других государственных органов;
4) принимаются решения по стратегическим вопросам экономического и социально-политического развития Республики Казахстан.
3. Силу нормативных правовых актов, издаваемых Президентом Республики, могут иметь только указы.
Неприкосновенность имущества и банковских счетов
Нурсултан Назарбаев в новом статусе обладает пожизненной неприкосновенностью и его нельзя привлечь к какой-либо ответственности за действия, совершённые им во время исполнения полномочий главы государства. Это относится и к его действиям, связанным с деятельностью Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы. Иными словами, Назарбаева не могут арестовать, содержать под стражей, обыскивать, допрашивать, проводить с ним личный досмотр.
Неприкосновенным считается всё частное имущество, которое принадлежит Нурсултану Назарбаеву на праве Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы и совместно проживающим с ним членам его семьи. То же касается используемых ими жилых и служебных помещений, служебного транспорта, средств связи, переписки, принадлежащих им документам. Иммунитет неприкосновенности распространяется и на имущество, принадлежащее Фонду Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы и иным учреждаемым им юрлицам.
Никакие ограничения не могут быть наложены на частную собственность Нурсултана Назарбаева и членов его семьи, а также на имущество создаваемых ими юрлиц. Данный конституционный закон защищает банковскую тайну Назарбаева и членов его семьи. Это же касается и банковских счетов.
Обзор карабина ВПО-212
Первым карабином, использующим для стрельбы сверловку «Парадокс», стал ВПО-212 «Вепрь-Пионер» .366 ТКМ. В чем же заключается предназначение данного оружия? Конечно же, в охоте на крупного зверя, масса которого достигает 200 килограммов. Помимо этого, винтовка также отлично покажет себя в соревновательной и тренировочной стрельбе, поскольку обладает впечатляющей кучностью боя (пусть характеристики и не такие, как у нарезного оружия, однако приближены к ним).
Если говорить о преимуществах ВПО-212, то стоит отметить, что они неразрывно связаны с положительными сторонами патрона .366 ТКМ и сверловкой «Парадокс». Вот лишь те качества, которые выделяют владельцы оружия:
- Отличная поражающая способность. Благодаря тому, что пуля имеет большой размер, а ствол закручивает ее вокруг собственной оси, баллистический снаряд развивает достаточную скорость и обладает хорошей проникающей силой.
- Превосходная кучность боя (для гладкоствольного оружия). Хоть сверловка «Парадокс» и не подходит для снайперской стрельбы, отклонение баллистического снаряда незаметно, в отличие от гладкоствольного оружия, которое не подходит для стрельбы с дальних дистанций.
- Отсутствие необходимости приобретать нарезную лицензию. «Вепрь-Пионер» относится к разряду гладкоствольного оружия, поскольку большая часть ствольного канала не имеет нарезов. Так что приобрести модель может любой желающий.
- Надежность. Карабин ВПО-212 использует конструкцию РПК, поэтому модель не отличается особой прихотливостью в уходе, может применяться в условиях жары и сильного холода, а также обладает большим гарантийным сроком.
- Автоматическая система перезарядки. Карабин оснащен газовым двигателем, который не только выбрасывает стреляную гильзу, но и подает в патронник новый снаряд. Так что охотнику не придется совершать никаких манипуляций, связанных с перезарядкой.
Конечно же, сверловка «Парадокс» не лишена недостатков, поэтому и модель ВПО-212 также отличается некоторыми отрицательными сторонами:
- высокая стоимость оружия — увы, технология «Парадокс» является инновационной, поэтому производитель уверенно завышает ценник на оружие (от 44 тысяч рублей и выше);
- резкое снижение кучности боя на дальних дистанциях — карабин показывает хорошую точность лишь на дистанции до 200 м, поскольку это все-таки не нарезное оружие;
- есть вероятность разрыва ствола — пуля сперва движется по гладкому каналу, после чего «врезается» в сверловку — подобный сценарий явно не приведет ни к чему хорошему.
Стоимость патронов калибра .366 ТКМ достаточно невысокая
Патроны .366 ТКМ являются довольно дешевыми (от 25 рублей за штуку), так что оружие можно использовать не только для охоты, но и тренировочной стрельбы по мишеням. Эдакий аналог .223 Rem, который до появления калибра 9,5×38 считался самым дешевым и активно использовался в целях обучения новичков-охотников.
ВДВ – специфичные войска и знаки
Статья 19. Иные полномочия Президента Республики
Президент Республики:
1) обращается с ежегодным устным или письменным посланием к народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики Республики. Если послание оглашено на сессии Парламента, то оно не обсуждается и вопросы по нему не задаются;
2) определяет порядок разработки стратегических планов, республиканского бюджета и отчета о его исполнении, утверждает государственные программы и стратегические планы;
3) устанавливает квалификационные классы; награждает государственными наградами Республики и присваивает почетные, высшие воинские и иные звания, классные чины, дипломатические ранги, квалификационные классы; лишает названных наград, званий, чинов, рангов и классов;
4) принимает решения о приеме в гражданство Республики Казахстан, сохранении и выходе из него, восстановлении в гражданстве Республики;
5) решает вопросы предоставления политического убежища;
6) осуществляет помилование граждан;
7) назначает на должность и освобождает от должности Государственного секретаря Республики, определяет его статус и полномочия;
8) определяет порядок, сроки и условия функционирования национальной валюты;
9) формирует Администрацию Президента; образует, упраздняет и реорганизует иные государственные органы, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики;
10) образует Совет Безопасности и иные консультативно-совещательные органы, а также Ассамблею народа Казахстана и Высший Судебный Совет;
11) досрочно прекращает полномочия маслихата;
12) осуществляет другие полномочия в соответствии с Конституцией и законами Республики.
Основные источники публикуемых текстов нормативных правовых актов: газета «Казахстанская правда», база данных справочно-правовой системы Adviser, Интернет-ресурсы online.zakon.kz, adilet.zan.kz, другие средства массовой информации в Сети.
Хотя информация получена из источников, которые мы считаем надежными и наши специалисты применили максимум сил для выверки правильности полученных версий текстов приведенных нормативных актов, мы не можем дать каких-либо подтверждений или гарантий (как явных, так и неявных) относительно их точности.
Компания «КАМАЛ-Консалтинг» не несет ответственности за любые последствия какого-либо применения формулировок и положений, содержащихся в данных версиях текстов нормативных правовых актов, за использование данных версий текстов нормативных правовых актов в качестве основы или за какие-либо упущения в текстах публикуемых здесь нормативных правовых актов.
Условия приобретения и комплектация
Итак, если вы решили приобрести ВПО-212, то стоит знать, что для покупки потребуется наличие охотничьего билета, а также разрешение на приобретение гладкоствольного оружия. В некоторых магазинах продавец может попросить паспорт, но уж этот документ есть у каждого.
Также спешим развеять некоторые слухи о том, что оружие со сверловкой «Парадокс» стало относиться к категории нарезного — на данный момент (начало 2020 года) это не так. Да и вряд ли вообще Госдума решится выдвинуть законопроект, который еще сильнее ограничивает охотников в приобретении оружия.
Что касается комплектации, то она может отличаться в зависимости от модификации и варианта исполнения карабина. В обязательном порядке в комплекте присутствуют следующие элементы:
- экземпляр огнестрельного оружия;
- магазин на 5 или 10 патронов;
- паспорт с техническими характеристиками;
- ЗИП-комплект по уходу за оружием или просто шомпол;
- инструкция по эксплуатации;
- гарантийный талон.
Опционально в наборе могут присутствовать запасные детали и сменные втулки. Также можно приобрести карабин с сошками или оптическим прицелом, однако стоимость такого набора будет гораздо выше.
Что касается упаковки, то никаких нареканий здесь нет. Оружие завернуто в специальный влагоустойчивый и ударопрочный материал. Все детали запакованы в картон, который является достаточно толстым, чтобы не повредиться в процессе транспортировки.
Карабин ВПО-212 поставляется в плотной картонной упаковке
Карабин ВПО-212 «Вепрь-Пионер» — это одно из лучших оружий под патрон .366 ТКМ. Именно благодаря успешному выпуску этой винтовки сверловка «Парадокс» стремительно наращивает свою популярность. Конечно же, существует альтернатива в виде «Ланкастера», который также имеет немало положительных сторон. Однако «Парадокс» считается инновационной разработкой, которая без сомнений будет со временем совершенствоваться.
Перечень полномочий и обязанностей президента Казахстана
Полномочия президента определены его целями и задачами и описаны специальным разделом в конституции Казахстана. В его полномочия входит:
- Ежегодное обращение к народу Республики о положении дел в стране и основной направленности во внутренней и внешней политике Казахстана;
- Назначение очередных и внеочередных выборов в республиканский Парламент, а также в его палаты;
- Созыв первой парламентской сессии и принятие присяги его депутатами казахстанскому народу;
- Созыв внеочередных парламентских сессий;
- Подписание представленных парламентским Сенатом законов на протяжении одного месяца, обнародование законов или возвращение законов или отдельных их статей, чтобы произвести повторное обсуждение и голосование;
- Назначение на должности министров в силовых структурах, министерстве иностранных дел, а также министерстве юстиции;
- Председательствование на правительственных заседаниях, на которых рассматриваются особо важные вопросы;
- Отмена или приостановление целиком или до некоторой степени действия актов, исходящих от главы правительства или министров, а также областных, городских республиканских и столичных акимов;
- С одобрения парламентского Сената производит назначение на высокие должности, такие как председатель Нацбанка, генеральный прокурор и председатель комитета нацбезопасности;
- Образованием, упразднением и реорганизацией государственных органов, напрямую подчиненных и подотчетных самому руководителю государства, назначением на посты и освобождением с этих постов их руководства;
- Назначением и отзывом лиц, которые руководят дипломатическими представительствами;
- Назначением на должности членов ЦИК, членов Счетного комитета;
- Утверждением государственных республиканских программ;
- По рекомендации главы правительства производит утверждение единой системы по финансированию и оплате труда персонала во всех органах, которые содержатся за счет госбюджета;
- Принимает решения о проведении республиканских референдумов;
- Ведением переговоров и прописыванием международных договоров;
- Подписание ратификационных грамот;
- Приемом верительных и отзывных грамот, которыми аккредитовались при нем дипломатические и иные представители зарубежных стран;
- Должность верховного главнокомандующего республиканскими Вооруженными Силами подразумевает назначение на должности и освобождение от должностей высшего командования ВС;
- Награждение республиканскими госнаградами, присвоение почетных, высших воинских и иных званий, классных чинов, дипломатических рангов, квалификационных классов;
- Решение вопросов, связанных с республиканским гражданством, предоставлением политического убежища;
- Осуществление помилования граждан;
- В тех случаях, когда демократическим институтам, независимости и территориальной целостности, политической стабильности государства представляется серьезная и непосредственная угроза и нарушены нормальные условия для функционирования конституционных госорганов, занимается принятием мер, диктуемых вышеуказанной обстановкой;
- В тех случаях, когда осуществлена агрессия против Казахстана или предвидится непосредственная внешняя угроза его безопасности, глава государства руководит введением по всей его территории или по отдельным местностям военного положения, объявлением частичной или общей мобилизации и безотлагательно сообщает об этом республиканскому парламенту;
- Формирование подчиненной ему Службы охраны и Республиканской гвардии;
- Назначение на должности и освобождением от должностей госсекретаря Казахстана, определение его статуса и полномочий;
- Формирование Администрации президента;
- Образование Совета Безопасности и иных консультативно-совещательных органов, а также Ассамблеи казахстанского народа и Высшего Судебного Совета.
Появление слова шишига
Ссылки
- Безобразов С. В., Якимович А. А. Пуля // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Навигация
Какие полномочия теперь у Касым-Жомарта Токаева
В Конституции РК указано, что в случае, когда Президент оставляет свой пост, их принимает на себя председатель Сената. Если председатель Сената по какой-то причине не может этого сделать, то они переходят к председателю Мажилиса Парламента. Если и председатель Мажилиса не может принять полномочия Президента, то они переходят к премьер-министру республики.
Согласно 48-й статье Конституции, Касым-Жомарт Токаев должен сложить полномочия председателя Сената. Кандидатура на должность председателя Сената выдвигается Президентом Республики Казахстан.
Президент Республики Казахстан, согласно Конституции, вступает в должность с момента принесения присяги.
Касым-Жомарт Токаев / Фото informburo.kz
Касым-Жомарт Токаев получает полномочия Президента РК. В Конституции при этом оговорено, что лицо, принявшее на себя полномочия президента Республики Казахстан, не вправе инициировать изменения и дополнения в Конституцию Республики Казахстан. То есть до следующих президентских выборов Касым-Жомарт Токаев не имеет права вносить изменения в Конституцию.
Касым-Жомарту Токаеву переходят полномочия президента РК, в том числе верховного главнокомандующего Вооружёнными силами республики. Он имеет право подписывать представленный Сенатом Парламента закон в течение одного месяца, обнародовать или возвращать закон или отдельные его статьи для повторного обсуждения и голосования, ведёт переговоры и подписывает международные договоры республики, подписывает ратификационные грамоты и так далее. Полномочия Президента РК прописаны в Конституции страны и в Законе «».
Чем занимается Парламент и Правительство
3 июля 2017 года Нурсултан Назарбаев подписал несколько законов, которые перераспределили значительную часть полномочий Президента по регулированию социально-экономических процессов между ветвями государственной власти.
Был исключён ряд функций, который ранее был закреплён лично за Президентом, в частности: утверждение госпрограмм и единой системы финансирования и оплаты труда работников бюджетной сферы. Также Президент больше не может выпускать указы, имеющие силу закона, пока их не утвердит Парламент.
Изменения были направлены на то, чтобы укрепить самостоятельность и повысить ответственность Правительства РК и других исполнительных органов. Министры стали утверждать госпрограммы и нести ответственность за их исполнение, самостоятельно образовывать и упразднять центральные исполнительные органы, не входящие в состав Правительства.
Влияние Парламента тоже усилилось. Если раньше в Конституции было прописано, что оно ответственно перед Президентом Республики, то теперь «Правительство в своей деятельности ответственно перед Президентом республики, Мажилисом Парламента и Парламентом». Также победившая на парламентских выборах партия теперь решающим образом влияет на формирование Правительства. Президент назначает на должность и освобождает министров только после консультаций с Мажилисом. Исключение – министры иностранных дел и обороны. Также теперь глава государства не может распускать областные и городские маслихаты без консультации с премьер-министром и председателями палат Парламента.
Правительству переданы следующие полномочия главы государства в сфере регулирования экономических процессов:
- определение приоритетных секторов экономики в области поддержки индустриально-инновационной деятельности;
- создание специальных экономических зон;
- введение специального валютного режима на основе совместного представления Национального банка и соответствующих уполномоченных органов;
- определение перечня объектов, которые не могут быть переданы для целей государственно-частного партнёрства.
- Некоторые новые полномочия Правительство выполняет по согласованию с президентом и Администрацией президента:
- определение системы госпланирования;
- принятие решений о приостановлении проверок субъектов частного предпринимательства на определённый срок;
- утверждение типового положения о госоргане;
- утверждение перечня объектов, находящихся в государственной собственности и в собственности субъектов квазигосударственного сектора, не подлежащих отчуждению.
Сюко
Shuko — еще один вид боевых когтей («текаги» или «ручных крючьев»), используемых синоби. В отличие от других видов, здесь острые шипы находятся со внутренней стороны ладони, в то время как кисть защищена от них туго свернутыми стальными полосами и кожаными ремешками.
Основное предназначение сюко, впрочем, не боевое — в первую очередь их использовали для того, чтобы сильнее цепляться за поверхность во время карабканья по деревьям и стенам. Даже после многолетних тренировок человек не может висеть на ветках и стволах слишком долго, и крюки в какой-то степени решали эту проблему во время засад и разведывательных миссий.
Боевое применение сюко сегодня передается в школе рукопашного боя «тогакуре-рю». В основном они используются так же, как и остальные когти — для внезапных атак, когда боец старается располосовать лицо и шею противника. Из-за формы крючьев раны, нанесенные сюко, долго не заживают и оставляют уродливые шрамы на всю жизнь.
Токаев – человек, кому мы можем доверить
Вопрос преемственности власти в Казахстане решён конституционно. В случае досрочного прекращения полномочий действующего Президента его полномочия переходят к председателю Сената до окончания выборного срока. Затем состоятся выборы нового Президента.
Председателем Сената Парламента в настоящее время является Касым-Жомарт Кемелович Токаев. Вы его хорошо знаете. Он выпускник МГИМО, доктор наук. Свободно владеет английским и китайским языками. Прошёл большой путь на руководящих должностях республики. Был министром иностранных дел в годы становления внешней политики страны, работал вице-премьер-министром и премьер-министром страны, председателем Сената.
Знает страну, ее экономику и политику. Выдвигался и работал заместителем Генерального секретаря ООН. Это было большим признанием его заслуг как дипломата и знаком доверия к Казахстану.
Полномочия Президента переходят к Касым-Жомарту Токаеву / Фото informburo.kz
Рядом со мной он работает с первых дней независимости Казахстана. Я хорошо его знаю. Он человек честный, ответственный и обязательный. Поддерживает всецело проводимую политику внутри страны и вовне. Все программы разрабатывались и принимались с его участием.
Статья 9. Полномочия Президента Республики в отношении Парламента
Президент Республики:
1) назначает очередные и внеочередные выборы в Парламент и его Палаты;
2) с соблюдением требований, установленных пунктом 4 статьи Конституции, назначает пятнадцать депутатов Сената с учетом необходимости обеспечения представительства в Сенате национально-культурных и иных значимых интересов общества. В случае лишения или прекращения полномочий назначаемых членов Сената в месячный срок назначает депутатов Сената вместо выбывших;
3) созывает первую сессию Парламента не позднее тридцати дней со дня опубликования итогов выборов;
4) принимает присягу депутатов Парламента народу Казахстана;
5) выдвигает кандидатуру на должность Председателя Сената Парламента;
6) как правило, открывает сессии Парламента;
7) в период между сессиями Парламента по собственной инициативе, по предложению председателей Палат или не менее одной трети от общего числа депутатов Парламента может созвать внеочередную сессию Парламента, на которой могут рассматриваться лишь вопросы, послужившие основанием для ее созыва;
8) подписывает представленный Сенатом Парламента закон в течение одного месяца, обнародует закон либо возвращает закон или отдельные его статьи для повторного обсуждения и голосования; в течение одного месяца подписывает закон, если Парламент подтвердит ранее принятое решение с соблюдением требований, установленных подпунктом 2) пункта 2 статьи Конституции;
9) вправе передать на рассмотрение Парламента проект о внесении изменений и дополнений в Конституцию;
9-1) в порядке законодательной инициативы своим специальным посланием вносит на рассмотрение Мажилиса Парламента проекты законодательных актов;
10) имеет право определять приоритетность рассмотрения проектов законов, а также объявлять рассмотрение проекта закона срочным, означающее, что Парламент должен рассмотреть данный проект в течение месяца со дня его внесения. При неисполнении Парламентом настоящего требования Президент Республики вправе издать указ, имеющий силу закона, который действует до принятия Парламентом нового закона в установленном Конституцией порядке;
11) имеет право присутствовать на любых совместных заседаниях Палат Парламента или на раздельных заседаниях его Палат и быть выслушанным;
12) исключен
13) в порядке, предусмотренном Конституцией, может распустить Парламент или Мажилис Парламента.