Одежда в русском стиле
Содержание:
- Содержание
- Содержание
- Содержание
- Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2014 г. № 1151 “Об утверждении Положения о коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации”
- Где сейчас применяется фуражка?
- См. также
- Мужская одежда Древней Руси
- От портов до брюк
- Национальные мотивы в современной моде или этнический стиль
- Детали и их значение в одежде
- Особенности национального костюма
- А вот ещё:
- Описание
- Сорочица
- Дагестанцы
- Ссылки
- Русская одежда в современной моде
- Смысл и значение
- Особенности и значение деталей
- Внешние ссылки
- Размножение гардении жасминовидной в домашних условиях
- Особенности
- Идеи вышивки со схемами
- Видео по теме
- Одежда для ног
- Заключение
Содержание
Содержание
Содержание
Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2014 г. № 1151 “Об утверждении Положения о коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации”
Где сейчас применяется фуражка?
См. также
- Косоворотка
- Сарафан
- Панёва
- Кокошник (головной убор)
- Сорока (головной убор)
- Лапти
- Народный костюм Белгородчины
- Украинский национальный костюм
- Русское национальное жилище
Мужская одежда Древней Руси
Мужская одежда Древней Руси состояла из рубахи, пояса и штанов. Мужчины носили рубахи длинной почти до колена, они обязательно должны были подпоясываться. Рубаха также перехватывалась тесемкой в районе рукав. Кроме того, сильная половина жителей Руси одевала верхнюю сорочку, которая называлась «верхницей» или «красной сорочкой».
Штаны носились не очень широкие, у них не было креплений сверху, поэтому их просто подвязывали веревкой. В одежде воинов Древней Руси использовались кожаные ремни с металлическими бляхами. Князья носили вещи, сшитые из тканей, привезенных из других стран. Подолы княжеских нарядов обшивали золотой каймой с узорами. Нижнюю часть рукавов также покрывали золотистыми «поручами». Воротники делали из атласной ткани золотистого цвета.
Кроме того, богатые люди носили пояса, которые были украшены бляшками из золота и серебра, а также драгоценными камнями. Сапоги делались из сафьяна разных цветов, при этом часто расшивая золотой ниткой. Знатные люди носили «клобук» – высокую шапку с верхом из цветного бархата и с соболиной опушкой. В холодное время года знать носила одежду из дорогих мехов, а также теплые шерстяные свиты.
От портов до брюк
Если говорить о штанах, то данное слово пришло на Русь от тюрок где-то в XVII веке. До этого одежду для ног называли портами. Делали их не очень широкими, почти в обтяжку. Между двумя штанинами, для удобства ходьбы, вшивали ластовицу. Длиной эти первобытные брюки были до голени, где заправлялись в онучи. Знатным людям их шили летом из тафты, а зимой из сукна. Никаких пуговиц, да и разреза для них не было. На бедрах порты держались с помощью шнурка. Нечто похожее на брюки в современном понимании этого слова появилось в России при Петре I.
Национальные мотивы в современной моде или этнический стиль
Хотя традиционный костюм сейчас является только частью богатой русской истории, многие дизайнеры используют его детали при создании современных нарядов
Этнический стиль сейчас в тренде, поэтому обратить внимание на подобную одежду стоит каждой моднице
Платья в русском стиле должны быть сдержанными, ведь вульгарность, короткие юбки и слишком глубокое декольте тут просто неуместны. Одной из главных ценностей наших предков была целомудренность. Девушки должны были одеваться скромно и сдержанно, не выставляя напоказ свое тело. Современные наряды в русском этническом стиле создаются по тому же принципу.
Платья в русском стиле украшают изысканными цветочными узорами, ручной вышивкой, кружевом или набивными рисунками. Подол и манжет декорируются бахромой или элегантной мережкой.
В тренде натуральные ткани и природные оттенки. Прекрасно смотрятся такие цвета, как зеленый, фисташковый, красный или бежевый. Сарафаны могут быть, как длинными, в традиционном стиле, так и более короткими. Впрочем, выбирая платье минимальной длины, обязательно дополняйте свой образ плотными колготками, чтобы образ не выглядел слишком вульгарно.
Различается также длина рукавов. Крой платье тоже может быть разным. Стильно смотрятся, как приталенные наряды, так и свободные. Наряд с юбкой клеш и завышенной талией ни в чем не проигрывает модели рубашечного кроя.
Но для создания полноценного образа в русском народном стиле недостаточно одного только платья. Как и наши предки, женщины нередко дополняют платье разными аксессуарами и верхней одеждой. В сочетании с таким платьем отлично смотрятся объемные бусы или сережки.
В качестве головного убора можно использовать экстравагантный кокошник или расшитый яркими узорами платок. А поверх платья накинуть жилетку или пальто. В прохладную погоду не отказывайте себе в удовольствии дополнить образ шубой, муфтой и теплой меховой шапкой.
Русский национальный костюм – это часть нашей истории и одновременно настоящий источник вдохновения для современных дизайнеров.
Русский народный русский костюм — советы и рекомендации по одежде и этикету на Krasota4All.ru
«Самое важное в женской одежде — женщина, которая ее носит» — Ив Сен-Лоран. Поделись статьёй и все узнают, что ты заботишься о своем внешнем виде! Спасибо ツ
Детали и их значение в одежде
Особенности национального костюма
Русские традиционные наряды всегда делились на повседневные и праздничные. Наши предки очень четко отделяли более простую одежду из грубых тканей с минимальным количеством декоративных элементов, от более красочных нарядов для особых событий. Наиболее роскошной считалась одежда красного цвета.
Изначально на Руси все костюмы создавались умелыми женскими руками из плотных домотканых материалов. Это тоже делало наряды более особенными. Основными материалами для пошива нарядов были сукно, лен и шелк. Роль подкладки исполнял киндяк, специальная подкладочная ткань.
Тканевая основа дополнялась большим количеством деталей, а также аксессуарами и обувью, которые в комплексе составляли гармоничный образ.
Эти образы существенно отличались между собой в зависимости от регионов. Так, к примеру, люди из северных регионов России облачались в большее количество верхней одежды. Она была, как распашной, так и накидной, а в некоторых случаях два эти вида нарядов сочетались. Накидную одежду надевали через голову, в то время, как распашная застегивалась на пуговички или крючкообразные застежки.
Отдельного внимания заслуживает и одежда для знати. Она, конечно же, была более дорогой и роскошной. Наряды для знати расшивались золотыми или серебряными нитями, украшались жемчугом и прочими декоративными элементами. Такой дорогой наряд носился не один год. Как правило, его передавали из поколения в поколение, сохраняя в надлежащем виде.
А вот ещё:
Описание
«Челябинск» — метеорит, представляющий собой обыкновенный хондрит типа LL5 (S4, W0), то есть каменный метеорит петрологического типа 5 и химического типа LL. Ранее метеориты такого типа в России не встречались. По предварительным данным, возраст материнского тела (объекта, частью которого первоначально был метеорит) превышает 4 миллиарда лет.
Первые оценки его минерального состава показали содержание в образцах около 10 % метеоритного железа в виде твердосплавных разновидностей — камасита и тэнита, а также оливин и пирротин. Различные образцы метеорита имеют разный состав (хондрит, брекчия, ударный расплав). Таким образом метеорит представляет собой ударно-расплавленную брекчию.
Главными минералами во фрагментах метеорита являются силикаты: оливин и ортопироксен; второстепенными — сульфиды (троилит и хизлевудит), твердосплавные разновидности самородных Fe и Ni. Также встречаются хромит, клинопироксен, плагиоклаз и стекло полевошпатового состава, фосфаты (мерриллит) и хлорапатит. При этом достаточно чётко выражены следующие зоны с различающимися структурой и минеральным составом: основная часть метеорита, содержащая хондры, трещины в ней, и зона поверхностного оплавления.
Центральная часть фрагментов метеорита сложена крупными (до 1-2 мм) зёрнами оливина и ортопироксена, в подчинённом количестве хромита и клинопироксена, с крупными обособлениями металлического железа и троилита. Межзерновые пространства заполнены мелкозернистым агрегатом кристаллов Mg-Fe-х силикатов, хромита, плагиоклаза, Ca-фосфатов, стекла и металл-сульфидных глобулей.
На фоне мелко- и среднезернистой массы резко выделяются округлые обособления — хондры. Их минеральный состав сильно варьирует, структуры также сильно различаются. Хондры с чётко выраженной ориентированной колосниковой структурой сложены преимущественно оливином и основными разностями плагиоклаза. Также присутствует хромит, реже хлорапатит. Металл-сульфидные глобули в основном сосредоточены на периферии и за пределами хондр. Хондры с менее выраженной ориентированностью структуры встречаются чаще, а минеральный их состав богаче: силикаты представлены оливином, ортопироксеном, изредка хромдиопсидом, содержание плагиоклаза сравнительно меньше. Также в них присутствует хромит, камасит, тэнит и троилит.
Зона поверхностного оплавления имеет мощность в основном не более 1 мм. Она сложена стеклом, недоплавленными фрагментами силикатов и хромита, а также присутствуют металл-сульфидные и сульфидные глобулы размерами 10-15 микрон. Наиболее характерно для метеорита наличие глобулей с содержанием хизлевудита и годлевскита, иногда встречается аваруит и минералы Cu, глобули с содержанием троилита, камасита и тэнита встречаются реже. Выявлены отдельные проявления интерметаллида Os-Ir-Pt неясного состава. Крупные трещины в обломках метеорита содержат стекловатый агрегат, сходный по составу с зоной оплавления.
Сорочица
Сорочка, или сорочица была основной частью костюма крестьян и горожан, мужчин и женщин, богатых и бедных. В классическом варианте сорочица была нательной рубахой. У мужчин она могла доходить до колен, носили ее навыпуск, подпоясывая узким ремнем или тканным шнурком.
У женщин она могла быть длиной и до ступней, рукава ее собирались в складки у запястья и сдерживались обручами. Ворот такой рубахи, как правило, был низким, чтобы шея оставалась голой. Сначала это был просто вырез, в который проходила при надевании голова. Разрез с застежками или завязками появится чуть позже. Застегивали ворот на небольшую пуговицу, которая могла быть и костяной, и деревянной, и бронзовой. Особо нарядные сорочицы имели невысокие воротники-стоечки, которые обшивались узорами из золотых нитей.
Дагестанцы
Ссылки
- Костюм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Русская одежда в современной моде
Мировые дома моды просто не могли оставить исконно русскую стилистику без внимания, что нашло свое отражение в коллекциях известных дизайнеров. Американские, европейские и русские модельеры с удовольствием возрождают забытые традиции славянской одежды и привносят в них современное звучание. Для примера обратимся к коллекции итальянского бренда Valentino весна-лето 2015. Однотонные рубашки, блузы с традиционной вышивкой, сарафаны с яркими узорами. На подолах некоторых сарафанов воспроизводятся вологодские коники. Из материалов используется льняная ткань крупного плетения, легкая органза и мягкий бархат. Эта коллекция полностью созвучна с русскими мотивами.
Русская коллекция Valentino, весна-лето 2015 г.
Типичные черты традиционного русского костюма. которые до сих пор используют современные модельеры: прямой, расширенный книзу силуэт, преобладание симметричных композиций костюма с округлыми линиями в деталях, отделке. Геометрическая форма костюма представлена в виде простых форм, таких как трапеция, квадрат, прямоугольник, отделка вышивкой, кружевом, мехом, шитьем.
Особую любовь у дизайнеров заслужили кружева и ручная вышивка. Причем сложность вышивки и тонкость кружева напрямую влияют на стоимость готового изделия. Среди кружевного плетения наибольшее уважение заслужила ручная работа.
Исконно русский стиль в одежде сегодня приветствует создание просторных сарафанов с длиной до пола. Широкие лямки и завышенная линия талии также отличают модные и стильные одеяния. Дизайнеры постарались сохранить основную цель славянской одежды — обеспечение комфорта для женщины. Поэтому в моде прямые фасоны, дышащие ткани и свободный крой. Очень популярны отложные воротники и рукавчики в форме фонариков.
Авторская одежда от Варвары Зениной. Платье и шушпан
1960-е гг. в модной индустрии ознаменовались популярностью русского косоклинного сарафана. Стройность и лаконизм русских сарафанов легли в основу моделирования одежды. Таким образом появился силуэт «трапеция», когда из верха следует очень пышная юбка, при этом хорошо обозначается линия талии. Распространение такой формы в мировой модной индустрии положило начало определению русского стиля — «стиль а ля русс».
Косоклинный распашной сарафан
Украшения и аксессуары для современного славянского стиля должны быть подобраны из соображений простоты и элегантности. Браслеты и серьги рационально делать своими руками из природных материалов, например, дерева, соломы или жемчуга. В качестве дополнений к платьям дизайнеры рекомендуют использовать яркие пояски с вышивкой. Придать образу русский колорит помогут всевозможные цветастые платки и оренбургские шали. Женщина в таком платке становится невероятно привлекательной и желанной. Варежки и жилетки из овчины позволяют сблизить современность и старину.
Литература:
1. Каршинова Л.В. Русский народный костюм. Универсальный подход. М.: Белые альвы, 2005.2. Шапиро Б.Л. Русский костюм: между царством и империей // История: факты, символы. 3 (12) /2017. С. 132 — 139. 3. Шамин С.М. Мода в России последней четверти XVII столетия //Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2005. № 1. С. 23-38. 4. Черноед Н.Б. Этнический костюм: традиции vs глобализации (на примере русского народного костюма) // Вестник славянских культур. Т. 43. М., 2017. С. 261-265.
Смысл и значение
Творческий сплав природы и религии. Так коротко можно описать национальные, в том числе русские орнаменты. Другими словами, орнамент это символическое описание мира.
Элементы орнамента были не только украшением. Они несли смысловую и ритуальную нагрузку. Их можно не только рассматривать, но и читать. Очень часто это заговоры и обереги.
Каждый символ имеет определенное значение:
Алатырь, пожалуй, главный из русских и славянских знаков. Это символ бесконечной вселенной, двуединства мира и его равновесия. Источник жизни, состоящий из мужского и женского начал. Часто в узорах применяли восьмиконечную Звезду Алатырь и Камень Алатырь. От них ждали помощи в разных жизненных ситуациях.
Другой символ, который был очень почитаем и часто применялся в узорах Мировое Дерево Жизни (или Дерево Царствования). Считалось, что оно растет на Алатырь Камне и боги отдыхают под его кроной. Так люди старались защитить себя и свой род под ветвями Древа Жизни и при помощи небожителей.
Различные свастики так же популярный мотив в русском и славянском рукоделии. Из свастик чаще других можно встретить Коловрат. Древний символ солнца, счастья и добра.
Животные и растения, которые окружали людей и обожествлялись ими, это постоянная тема узоров.
Особое значение имело количество чередований элементов в орнаменте. Каждое число несло дополнительную смысловую нагрузку.
Особенности и значение деталей
Мелкие элементы в национальном одеянии славян играли огромную роль.
Детали мужского костюма
Русская народная одежда у славянских парней была представлена обычной сорочкой. Простолюдины носили рубаху, как основной элемент костюма. А вот знать использовала ее исключительно в качестве нижнего белья. Для пошива сорочки брали лён или шёлк.
С внутренней части рубаху дополняли подкладкой, именуемой подоплекой. Рукава широкие и сильно сужающиеся к низу. Воротник отличался по форме, он мог быть круглым или квадратным. В некоторых моделях вовсе отсутствовала подобная деталь.
Как правило, воротник декорировали завязками и пуговицами. Дополнением к костюму считались зипун, опашень и охабень. Все эти слова обозначали один элемент гардероба – кафтан. Поверх сорочки и зипуна надевали свитку, кожух или сермягу. Для торжественных мероприятий подбирали парадный плащ или однорядку, пошитую из шерсти. |
Большой популярностью пользовались шубы. Простолюдины выбирали верхнюю одежду из меха зайца или плотной овчины. Аристократия могла позволить себе приобретение наряда из чернобурки или соболя.
Чтобы сохранить тепло, шубу шили мехом внутрь. Сверху изделие покрывали плотным сукном. Наряды, предназначенные для знати, покрывали бархатом или парчой. Меховой воротник придавал изделию роскошности.
Классическая модель русской шубы была практически до пяток. Рукава отличались невероятной длиной, но руки продевали не в них, а в специальные прорези, распложенные в передней части дохи. Одеяние носили не только в зимний, но и в летний период, чтобы добавить облику торжественности.
Еще одна важная деталь в костюме мужчин на Руси – национальный головной убор. Существовало несколько его разновидностей: тафья, клобук, мурмолка, треух.
Первая представляла собой маленькую шапочку круглой формы, которая плотно прилегала к голове. Поверх тафьи нередко надевали обычный головной убор. Для пошива аксессуара крестьяне использовали войлок, знатные славяне останавливались на бархате.
Мурмолкой именовали высокие шапки, расширяющиеся к верху. По аналогичному принципу создавали горлатные головные уборы. Их декорировали мехом лисы, соболя или зайца, идущим от горла. Он не только согревал голову, но и украшал шапку.
Детали женского костюма
В основе одеяния девушек лежала сорочка, декорированная вышивкой или уникальной оторочкой. Дамы, относящиеся к аристократии, поверх простой рубахи надевали праздничную, созданную из шёлка яркой расцветки. Самым торжественным вариантом считалась сорочка алого оттенка.
Поверх рубахи надевали летник. Классический наряд барышень Древней Руси был длиной в пол. Для его пошива применяли шёлк. Летник имел оригинальное украшение у самого горла. Аристократия носила изделие, декорированное вышивкой из золота или жемчуга. Ворот летника украшали ожерельем.
В холодное время года дамы облачались в длинные шубки, украшенные мехом. Характерная черта изделий – декоративные рукава. Они считались символом роскоши, поскольку элемент не отличался высокой практичностью.
Чаще всего руки продевал в прорези, расположенные под рукавами. Для согрева ладошек использовали муфту, украшенную снаружи и внутри оторочкой из меха.
Важную роль в одеянии девушек играл головной убор. Дамы, связанные семейными узами, в обязательном порядке прикрывали локоны, даже находясь в избе. В обычные дни для покрытия головы использовали волосник или повойник, сверху повязывали платок яркой расцветки. |
В летний период славянские девушки носили венчик (широкая тканевая плоска, декорированная длинными ленточками разных оттенков). С наступлением холодов им на смену приходили меховые шапки. Но национальный костюм русского народа до сих пор ассоциируют с кокошником. Это головной убор в форме опахала. Его обильно украшали, поэтому кокошник становился главным элементов в наряде.
Внешние ссылки
Салман Дата рождения: 31 декабря 1935 г. |
||
Королевские титулы | ||
---|---|---|
Предшественник Абдуллы | Король Саудовской Аравии с 2015 г. по настоящее время | Действующий наследник: Мохаммад бен Салман |
Королевская семья Саудовской Аравии | ||
Предшественник Найеф | Наследный принц Саудовской Аравии 2012–2015 гг. | Преемник Мукрин |
Политические офисы | ||
Предшественник Абдуллы | Премьер-министр Саудовской Аравии с 2015 г. по настоящее время | Действующий |
Предшественник Бадр бин Сауд бин Абдулазиз | Губернатор области Эр-Рияд 1963–2011 | Преемник Саттам бин Абдулазиз |
Предшественник Султана бин Абдель Азиза Аль Сауда | Министр обороны 2011–2015 гг. | Преемник Мохаммад бин Салман |
Размножение гардении жасминовидной в домашних условиях
Особенности
Многосоставность наряда была свойственна во всех слоях населения. В то время как у рабочего народа костюм мог состоять из семи элементов, у богатых дворян уже из двадцати. Одна одёжка одевалась поверх другой, будь то распашная, глухая, накидная, на застёжках и завязках. Национальному наряду практически не свойственен приталенный силуэт, наоборот, в почёте свободные, трапециевидные фасоны, а длина в большинстве случаев в пол.
Издавна у русского народа существовала страсть к ярким цветам, несущим радость. Самые распространённые – красный, синий, золотой, белый, голубой, розовый, малиновый, зелёный, серый. Но кроме них в каждой губернии были свои предпочтения в оттенках, коих было великое множество: брусничный, васильковый, дымчатый, крапивный, лимонный, маковый, сахарный, тёмно-гвоздичный, шафранный, – и это лишь немногие из них. А вот чёрный цвет использовался лишь в элементах некоторых регионов, а затем долгое время ассоциировался исключительно с траурным нарядом.
Вышивка издревле имела сакральное значение для русского национального костюма. В первую очередь она всегда выступала не украшением, а оберегом, защитой от злых духов. Языческая символика не канула в лету даже с приходом христианства, однако орнаменты приобрели новые элементы, соединив в себе старые славянские и новые церковные мотивы. Защитные обереги вышивали на вороте, манжетах, подоле. Самым часто применяемым цветовым решение были красные нити по белому полотну, а уже после стала распространяться многокрасочность.
С течением времени вышивка приобрела скорее декоративный характер, хотя несла в себе сюжеты древних орнаментов и узоров. Свою роль в изменении значения сыграли и развитие золотошвейного искусства, вышивки речным жемчугом, промыслов, элементы которых перенесли с посуды и мебели на одежду. Исконный русский узор предполагает геометрические строгие формы, почти полное отсутствие скругленных элементов, что обуславливалось техникой вышивки. Самые распространённые мотивы и конкретные символы: солнце, цветы и растения, животные (птицы, кони, олени), женские фигурки, избушки, фигуры (ромбы, скошенный крест, ёлочка, розетки, восьмиугольные звёзды).
Кроме вышивки наряды знати украшали пуговицами (деревянные пуговицы, обвитые канителью, кружевом, жемчугом, а иногда из драгоценных камней), кружевом и мехом по подолу и горловине, нашивками, ожерельями (расшитый жемчугом, пристёгивающийся воротник из атласа, бархата, парчи). Из дополнительных элементов – ложные рукава, пояса и кушаки, пришитые к ним сумки, ювелирные украшения, муфты, головные уборы.
Идеи вышивки со схемами
Как приятно надеть нарядную юбку, блузку, вышитые своими руками. А полотенчики, даже если не вышивать на них обереги, а написать иглой просто красивый рисунок, в который можно влюбиться с первого взгляда. Он будет омолаживать, приманивать удачу.
Полотенце
Обычай умывать, очищать лицо водой утром и вечером идет из глубокой древности. Утром смываем сны, вечером дневные заботы, чтобы сладко спать. А вытиральное полотенце завершит ритуал очищения.
Для вышивки полотенчика использовать лучше ткань, в которой можно считать нити. Очень подходит лен. Если использовать владимирскую гладь, будет самое что ни на есть старинное полотенце.
Для вышивки:
- ткань льняная;
- нитки мулине (красные, оранжевые);
- иголочка для вышивания, у нее слегка затупленный кончик, чтобы не рвать ткань.
Сам рисунок будет виден только на лицевой стороне, с изнанки будет виден контур рисунка.
Последовательность шагов:
- на ткани карандашом намечается контур рисунка;
- в контур укладывается первый длинный шов по лицевой стороне, он заполняет все пространство внутри контура;
- следующий шов идет с изнанки, он коротенький, его ход точно по контуру, иголка выводится снова на лицо;
- верховой гладью заполняется весь рисунок.
Для начала достаточно вышить несколько простых цветочков по бортику полотенца.
На костюме
Золотая вышивка, сажение по бели, шелк — достаточно небольшого рисунка, но это уже будет деталь костюма от кутюр. Среди ниток мулине можно найти и металлические, да и канитель, и жемчуг есть в свободной продаже.
Для вышивки понадобится:
- подходящая ткань;
- если костюм у вас уже готов, то есть совсем небольшие пяльцы;
- нить с металлическим блеском;
- нить-основа — хлопковая.
Выбирается орнамент. Он вырезается из бумаги и пришивается на ткань.
Последовательность действий:
- нить с металлическим блеском лучше намотать на держатель, который легко будет лежать на ткани;
- начало металлической нити закрепляется у контура бумажного настила;
- металлическая нить перекидывается к следующему краю контура и закрепляется там хлопковой ниткой, продетой в иголку;
- перекидывая и закрепляя нить по контуру, постепенно заполняется рисунок орнамента.
От завитков орнамента будет зависеть причудливость рисунка. Такой труд, конечно, требует времени и усидчивости, но результат впечатляет.
Персонажи из сказок
Схему любого персонажа сказки для вышивки крестиком легко найти в сети. Чтобы выполнить работу, нужно считать клеточки ткани и соблюдать цветовой тон, указанный в схеме.
Ну, а можно почувствовать себя живописцем и вышить любимого персонажа гладью.
Например, лисичка-сестричка.
Понадобятся:
- ткань для полотна;
- пяльца;
- иголка для вышивания;
- мулине оранжевого, белого, черного цвета;
- вырезанный из бумаги контур лисы.
Нужно туго затянуть ткань в пяльцы, но не перетяните, чтобы при снятии рисунок не перекосило.
Порядок действий:
- обвести контур лисы на ткани;
- мелкими стежками глади заполнять всю внутренность контура, подбирая цвет. Грудку вышить белым, лапки черным. А оранжевый можно разбавить красным;
- глаза можно как вышить, так и пришить черный блестящий бисер.
Видео по теме
Одежда для ног
Ноги обертывали тканью из холста или сукна, а на эти онучи надевали лапти или коты, кожаные башмаки. Но самой первой кожаной обувью на Руси были поршни. Их делали из цельного куска кожи, который присобирали по краю ремешком. Лапти из лыка были очень недолговечны. Даже в деревне их носили не больше десяти дней. На городских мостовых они снашивались еще быстрее. Поэтому там больше были распространены лапти из кожаных ремешков. На них часто нашивались металлические пластины, так что получались своеобразные сандалии.
Сейчас самой традиционной обувью в России считаются валенки. Но на самом деле они появились только в XIX веке и были очень дороги. Обычно в семье была только одна пара валенок. Носили их по очереди. Сапоги получили распространение гораздо раньше. Их шили из кожи одинаково для мужчин и женщин. Знать щеголяла в сапогах из сафьяна, козьей кожи, вымоченной в известковом растворе и отполированной камнем, юфти, то есть толстой кожи, и опойки, кожи телят. Другие названия сапог – ичиги и чеботы. Башмаки, которые завязывались шнурками, были обувью женской. Каблуки на них появились только в XVI веке и могли достигать 10 сантиметров.