Членство россии в вто. досье

Цели и принципы ВТО

Задачей ВТО провозглашено не достижение каких-либо целей или результатов, а установление общих принципов международной торговли. Согласно декларации, работа ВТО, как и ГАТТ до него, опирается на основные принципы, среди которых:

  • Равные права. Все члены ВТО обязаны предоставлять всем другим членам режим наибольшего благоприятствования в торговле (РНБ). Принцип РНБ означает, что преференции, предоставленные одному из членов ВТО, автоматически распространяются и на всех остальных членов организации в любом случае .
  • Взаимность. Все уступки в ослаблении двусторонних торговых ограничений должны быть взаимными, устранение «проблемы безбилетника»..
  • Прозрачность. Члены ВТО должны полностью публиковать свои торговые правила и иметь органы, отвечающие за предоставление информации другим членам ВТО.
  • Создание действующих обязательств. Обязательства по торговым тарифам стран регулируются в основном органами ВТО, а не взаимоотношениями между странами. А в случае ухудшения условий торговли в какой-нибудь стране в конкретном секторе, ущемлённая сторона может требовать компенсаций в других секторах
  • Защитные клапаны. В некоторых случаях правительство вправе вводить торговые ограничения. Соглашение ВТО позволяет членам принимать меры не только для защиты окружающей среды, но и для поддержки здравоохранения, здоровья животных и растений.

Есть три типа деятельности в этом направлении:

 — Статьи, позволяющие использовать торговые меры для достижения неэкономических целей;
 — Статьи, направленные на обеспечение «справедливой конкуренции»;. Члены не должны использовать природоохранные мероприятия в качестве средства маскировки протекционистской политики
 — Положения, допускающие вмешательство в торговлю по экономическим причинам.
Исключения из принципа РНБ также составляют Развивающиеся и Наименее развитые страны, имеющие льготный режим в ВТО, региональные зоны свободной торговли и Таможенные союзы

История ВТО

Возрастающая роль мировой торговли заставила индустриальные страны уже в XIX веке поддерживать на международном уровне ограниченную кооперацию по вопросам таможенных пошлин. Разразившийся в 1929 году глобальный экономический кризис и попытки его преодоления в отдельных развитых странах путём прямой защиты внутреннего рынка высокими таможенными пошлинами от иностранного импорта показали, что при возрастающих объёмах внешней торговли необходима её институционализация и наднациональное регулирование в признанных международно-правовых рамках.

Экономическим фундаментом требований либерализации внешней торговли служит экономическая теория сравнительного преимущества, разработанная в начале XIX века Давидом Рикардо.

Идея создания международной организации, призванной регулировать международную торговлю, возникла ещё до окончания Второй мировой войны. В основном усилиями США и Великобритании в 1944 году на Бреттон-Вудской конференции были основаны Международный валютный фонд и Международный банк реконструкции и развития. Третьей опорой нового экономического порядка наряду с упомянутыми организациями предполагалось создание Международной торговой организации (МТО). Для этого в 1946 году в Гаване была созвана международная конференция по торговле и занятости, которая и должна была выработать материально-правовые рамки международного соглашения о снижении тарифов, предложить заинтересованным странам устав этой организации, взять на себя координирующую роль в вопросах упрощения внешней торговли и снижения таможенного бремени на пути товаров из страны в страну. Уже в октябре 1947 года было подписано Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), которое первоначально рассматривалось лишь как часть всеобъемлющего соглашения в рамках новой международной торговой организации. Это соглашение, рассматриваемое как временное, вступило в силу 1 января 1948 года.

СССР не был приглашён к участию в Гаванской конференции, так как отказался быть участником МВФ и МБРР. Советское правительство опасалось того, что большое влияние, которое имели США в этих организациях, и начало противостояния между идеологическими блоками (Холодная война) не позволят в должной степени учитывать интересы СССР в рамках этих организаций.

В последующие годы ГАТТ, хотя и в урезанном от первоначально задуманного виде, оказался достаточно эффективной системой, в рамках которой средняя таможенная пошлина снизилась с 40 % к моменту подписания соглашения в середине сороковых годов до 4 % в середине девяностых. С целью снижения прямых таможенных пошлин и скрытых, так называемых нетарифных, ограничений на ввоз продукции из-за рубежа в рамках ГАТТ регулярно проводились раунды переговоров между странами-участницами.

Так называемый Уругвайский раунд переговоров, длившийся с 1986 по 1994 год, был наиболее успешным. В результате долгих переговоров в 1994 году в Марракеше было подписано соглашение о создании ВТО, вступившее в силу 1 января 1995 года. Страны-участницы достигли согласия о том, что в рамках этой организации будет не только регулироваться торговля товарами (что являлось предметом ГАТТ уже с 1948 года), но и в связи со все возрастающей ролью услуг в постиндустриальном обществе и их растущей долей в мировой торговле (на начало XXI века — около 20 %) принято Генеральное соглашение о торговле услугами (GATS), регулирующее эту область внешней торговли. Также в рамках Марракешского соглашения было принято Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (TRIPs), регулирующее торговые вопросы прав на результаты интеллектуальной деятельности и являющееся неотъемлемой частью правового фундамента ВТО.

Таким образом, спустя почти 50 лет после неудачных попыток создания международной организации и существования временной конструкции ГАТТ, регулирующей вопросы внешней торговли, с 1 января 1995 года ВТО приступила к работе.

Осенью 2001 года в столице Катара был начат Дохийский раунд переговоров ВТО о дальнейшей либерализации мировой торговли. Среди включённых в него вопросов — либерализация мировой торговли аграрной продукцией, в том числе снижение тарифов и отмена субсидий, финансовые услуги и защита интеллектуальной собственности. Однако переговоры затягиваются, во многом из-за проблемы доступа к несельскохозяйственным рынкам. Развитые страны хотят получить больше доступа к промышленному сектору развивающихся стран, последние, в свою очередь, опасаются, что это может привести к снижению темпов экономического роста.

Россия вступила во Всемирную торговую организацию и стала её 156-м членом 22 августа 2012 года.

Почему Россия вступила в ВТО?

«Страна уверено шагнула навстречу Западу, и отразится это, в первую очередь, на качестве жизни самих россиян». Именно такие речи можно было услышать от отечественных СМИ, когда Россия вступила в ВТО

Власти тоже стали уверять народ в важности и эпохальности произошедшего события. Было ли все это правдой? Мнения по данному вопросу рознятся

Можно самостоятельно сформировать для себя вывод, взглянув на основные цели, которые Россия пожелала достичь в ВТО

Первостепенной задачей государства при вступлении в торговый союз являлась модернизация отношений с Западом в виде открытия внутренних рынков и снижения тарифов. Цели России в ВТО следующие:

  • участие в формировании правил межгосударственной торговли с учетом национальных интересов;
  • улучшение имиджа России на мировой арене;
  • доступ к межгосударственному механизму разрешения торговых конфликтов;
  • получение лучших условий доступа отечественной продукции на мировой рынок;
  • расширение возможностей российских инвесторов в государствах-членах ВТО.

Преследуя обозначенные цели, российские власти выработали для себя важный принцип: права и обязательства страны в ВТО должны способствовать экономическому росту, но не наоборот.

Образец документа:

Приложение N 10 к Уставу внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации (к статьям 145, 157, 230, 242, 272, 284, 285, 286, 287, 299, 300, 358)

8. Развернутая строевая записка

                   РАЗВЕРНУТАЯ СТРОЕВАЯ ЗАПИСКА
     Войсковой части ______________ (роты) на ____________
-----------------------------------T------------------------------
¦ N ¦Подраз-¦ По  ¦  По  ¦ На  ¦На-¦Коман- ¦От- ¦Увольне-¦Прочее ¦
¦п/п¦деление¦штату¦списку¦лицо ¦ряд¦дировка¦пуск¦ние     ¦       ¦
+---+-------+-----+------+-----+---+-------+----+--------+-------+
¦   ¦       ¦     ¦      ¦     ¦   ¦       ¦    ¦        ¦       ¦
+---+-------+-----+------+-----+---+-------+----+--------+-------+
¦   ¦       ¦     ¦      ¦     ¦   ¦       ¦    ¦        ¦       ¦
----+-------+-----+------+-----+---+-------+----+--------+--------
            Начальник штаба войсковой части _______
            подполковник                И. Петров
                       Оборотная сторона
Прикомандированные
------------------------------------------------------------------
¦ N ¦ Воинское  ¦Фамилия, имя,¦К какому подразделению¦Примечание ¦
¦п/п¦  звание   ¦  отчество   ¦ прикомандирован (до  ¦           ¦
¦   ¦           ¦             ¦      отделения)      ¦           ¦
+---+-----------+-------------+----------------------+-----------+
¦   ¦           ¦             ¦                      ¦           ¦
+---+-----------+-------------+----------------------+-----------+
¦   ¦           ¦             ¦                      ¦           ¦
----+-----------+-------------+----------------------+------------
Отсутствующие
------------------------------------------------------------------
¦ N ¦Воинское¦Фамилия, имя, ¦Подразделение ¦ Причина  ¦  Время   ¦
¦п/п¦ звание ¦   отчество   ¦              ¦отсутствия¦отсутствия¦
+---+--------+--------------+--------------+----------+----------+
¦   ¦        ¦              ¦              ¦          ¦          ¦
+---+--------+--------------+--------------+----------+----------+
¦   ¦        ¦              ¦              ¦          ¦          ¦
----+--------+--------------+--------------+----------+-----------
            Начальник штаба войсковой части _______
            подполковник                И. Петров

Colt Walker

Как-то к Сэму Кольту обратился бывший капитан техасских рейнджеров Сэмюел Гамильтон Уолкер с весьма интересным предложением: разработать револьвер, из которого было бы удобно стрелять, находясь на лошади. Так появился на свет самый любимый револьвер Клинта Иствуда и его безымянного героя в знаменитых спагетти-вестернах Серджо Леоне.

Собственно, с этой модели начался конкретный взлёт револьверов, как оружия. Разработкой живо заинтересовалось правительство и даже начало выделять средства на доведение пушки до ума. Звездный час для револьвера пробил во время американо-мексиканской войны, в которой и погиб главный вдохновитель Кольта – капитан Уолкер. В честь «крутого Уолкера», объяснившего, каким должен быть кавалерийский револьвер, и, по сути, обеспечившего госзаказ, Кольт решил назвать прославившее его оружие.

В народе «Уолкер» получил обидное прозвище «бегемот», потому как действительно был невероятно громоздким. Общая длина оружия составляла 400 мм, вес без зарядов – 2100 гр. Таким можно было размахивать, как дубиной, и не беспокоиться, что тебя убьют. Разумеется, с такими габаритами в миру ходить неудобно, потому у гражданского населения он особой популярности не снискал.

Россия в ВТО: основные преимущества

Какие положительные моменты должны были последовать за вступлением России в ВТО? Первое неоспоримое преимущество, которое сразу приходит на ум, — это улучшение имиджа страны на мировой арене. Вряд ли кто-то осмелится игнорировать тот факт, что Россия — страна для многих непонятная и во многом даже опасная. Это далеко не европейское государство, но и восточных элементов в нем не так много. Российские власти должны очень хорошо постараться, чтобы показать, как наша страна может быть полезной на мировой арене. Долгожданный доступ в ВТО — это однозначное улучшение имиджа для Российской Федерации.

Когда Россия вступила в ВТО, российские СМИ без устали сообщали о скорейшем понижении цен на большую часть продукции. Якобы стоимость товаров упадет уже через пару лет после вступления в торговый союз. Цены действительно упали. Но понижение было незначительным и коснулось оно далеко не всех товаров. Свободный доступ к сложившимся торговым схемам принес свои плоды, что явилось, несомненно, большим преимуществом для России того времени. Однако радоваться пришлось недолго. Уже через два года США и Евросоюз применили первый пакет санкций в отношении нашей страны.

Цели и принципы ВТО

Задачей ВТО провозглашено не достижение каких-либо целей или результатов, а установление общих принципов международной торговли. Согласно декларации, работа ВТО, как и ГАТТ до него, опирается на основные принципы, среди которых:

  • Равные права. Все члены ВТО обязаны предоставлять всем другим членам режим наибольшего благоприятствования в торговле (РНБ). Принцип РНБ означает, что преференции, предоставленные одному из членов ВТО, автоматически распространяются и на всех остальных членов организации в любом случае .
  • Взаимность. Все уступки в ослаблении двусторонних торговых ограничений должны быть взаимными, устранение «проблемы безбилетника»..
  • Прозрачность. Члены ВТО должны полностью публиковать свои торговые правила и иметь органы, отвечающие за предоставление информации другим членам ВТО.
  • Создание действующих обязательств. Обязательства по торговым тарифам стран регулируются в основном органами ВТО, а не взаимоотношениями между странами. А в случае ухудшения условий торговли в какой-нибудь стране в конкретном секторе, ущемленная сторона может требовать компенсаций в других секторах
  • Защитные клапаны. В некоторых случаях правительство вправе вводить торговые ограничения. Соглашение ВТО позволяет членам принимать меры не только для защиты окружающей среды, но и для поддержки здравоохранения, здоровья животных и растений.

Есть три типа деятельности в этом направлении:

 — Статьи, позволяющие использовать торговые меры для достижения неэкономических целей;
 — Статьи, направленные на обеспечение «справедливой конкуренции»;. Члены не должны использовать природоохранные мероприятия в качестве средства маскировки протекционистской политики
 — Положения, допускающие вмешательство в торговлю по экономическим причинам.
Исключения из принципа РНБ также составляют Развивающиеся и Наименее развитые страны, имеющие льготный режим в ВТО, региональные зоны свободной торговли и Таможенные союзы

Цели и принципы ВТО

Задачей ВТО провозглашено не достижение каких-либо целей или результатов, а установление общих принципов международной торговли. Согласно декларации, работа ВТО, как и ГАТТ до него, опирается на основные принципы, среди которых:

  • Равные права. Все члены ВТО обязаны предоставлять всем другим членам режим наибольшего благоприятствования в торговле (РНБ). Принцип РНБ означает, что преференции, предоставленные одному из членов ВТО, автоматически распространяются и на всех остальных членов организации в любом случае .
  • Взаимность. Все уступки в ослаблении двусторонних торговых ограничений должны быть взаимными, устранение «проблемы безбилетника»..
  • Прозрачность. Члены ВТО должны полностью публиковать свои торговые правила и иметь органы, отвечающие за предоставление информации другим членам ВТО.
  • Создание действующих обязательств. Обязательства по торговым тарифам стран регулируются в основном органами ВТО, а не взаимоотношениями между странами. А в случае ухудшения условий торговли в какой-нибудь стране в конкретном секторе, ущемленная сторона может требовать компенсаций в других секторах
  • Защитные клапаны. В некоторых случаях правительство вправе вводить торговые ограничения. Соглашение ВТО позволяет членам принимать меры не только для защиты окружающей среды, но и для поддержки здравоохранения, здоровья животных и растений.

Есть три типа деятельности в этом направлении:

 — Статьи, позволяющие использовать торговые меры для достижения неэкономических целей;
 — Статьи, направленные на обеспечение «справедливой конкуренции»;. Члены не должны использовать природоохранные мероприятия в качестве средства маскировки протекционистской политики
 — Положения, допускающие вмешательство в торговлю по экономическим причинам.
Исключения из принципа РНБ также составляют Развивающиеся и Наименее развитые страны, имеющие льготный режим в ВТО, региональные зоны свободной торговли и Таможенные союзы

Видео про парниковый эффект

Удаление

Флаг Бразилии

Президент может быть отстранен от должности одним из двух способов. В любом случае две трети Палаты депутатов должны принять обвинения против должностного лица ( импичмент ); и если Сенат принимает расследование, президент отстраняется от исполнения своих должностных функций на срок до 180 дней. В случае «обычных уголовных преступлений» судебное разбирательство проводится в Верховном федеральном суде . В случае «злонамеренных действий», которые должны подпадать под одну из семи обширных областей и более подробно определены в законе, судебное разбирательство проводится в Федеральном сенате . В ходе судебного разбирательства исполнительную власть осуществляет вице-президент. Если в течение 180 дней по делу не будет вынесен обвинительный приговор, президент возобновляет свою работу; судимость приводит к смещению с должности и смене должности вице-президентом. Семь областей:

  1. Существование Союза
  2. Свободное осуществление законодательной, судебной, государственной прокуратуры и конституционных полномочий субъектов Федерации.
  3. Осуществление политических, личных и социальных прав
  4. Внутренняя безопасность страны
  5. Честность в администрации
  6. Бюджетный закон
  7. Соблюдение законов и судебных решений

Промо-постеры

Процедура присоединения

Мы практически раскрыли вопрос «ВТО — что это?». Осталось рассмотреть наиболее важную его часть – процедуру присоединения, отработанную за долгие годы существования организации. Судя по опыту стран-соискателей, процесс занимает примерно 5-7 лет.

На первом этапе специальные рабочие группы проводят многосторонний анализ торгово-политического режима и экономического механизма присоединяющегося государства на предмет их соответствия правилам и нормам ВТО. Затем начинаются переговоры по условиям вступления в организацию страны-кандидата. Причём в них могут участвовать и заинтересованные государства, входящие в рабочие группы.

Главная тема переговоров – «коммерчески значимые» уступки, которые получат страны ВТО по доступу на ее рынки после официального вступления государства-кандидата в организацию. Не менее важный для обсуждения вопрос – сроки принятия на себя обязательств, вытекающих из членства.

В свою очередь присоединившееся государство получит права, которые есть у других членов ВТО. Это прекратит ее дискриминацию на внешних рынках. Если какой-либо член организации совершает противоправные действия, любая страна может обратиться с жалобой в ОРС (Орган по разрешению споров). На национальном уровне его решения обязан исполнять каждый участник ВТО.

Заключительный этап состоит в ратификации законодательным органом государства-кандидата всех документов, согласованных Рабочей группой и утверждённых Генеральным советом. После этой процедуры страна-кандидат получает соответствующий статус.

Организационная структура ВТО

Официальным высшим органом организации является Министерская Конференция ВТО, которая собирается не реже, чем один раз в два года. За время существования ВТО было проведено десять таких конференций, практически каждая из которых сопровождалась активными протестами со стороны противников глобализации.

Во главе организации стоит Генеральный Директор с соответствующим подчиненным ему советом. В подчинении Совета состоит специальная комиссия по торговой политике стран-участниц, призванная следить за выполнением ими своих обязательств в рамках ВТО. Кроме общих исполнительных функций, Генеральный Совет руководит ещё несколькими комиссиями, созданными на основании заключенных в рамках ВТО соглашений. Самыми важными из них являются: Совет по товарной торговле (так называемый Совет-ГАТТ), Совет по торговле услугами и Совет по вопросам торговых аспектов прав интеллектуальной собственности. Кроме того, в подчинении Генерального Совета состоит множество других комитетов и рабочих групп, призванных снабжать высшие органы ВТО информацией о развивающихся странах, бюджетной политике, финансово-бюджетных вопросах и т. д.

Орган по разрешению споров

В соответствии с принятой «Договорённостью о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров», возникающих между государствами-участниками ВТО, урегулированием разногласий занимается Орган по разрешению споров (ОРС). Этот квазисудебный институт призван беспристрастно и эффективно разрешать противоречия между сторонами. Де-факто его функции выполняет Генеральный совет ВТО, который принимает решения на основе докладов третейских групп, занимающихся тем или иным спором. За истекшие после основания ВТО годы ОРС был вынужден много раз решать сложные, нередко достаточно политизированные торговые проблемы между влиятельными государствами-участниками ВТО. Многие решения ОРС за истекшие годы воспринимаются неоднозначно.

Отдельные решения

Некоторые решения Комиссии по Урегулированию Споров Всемирной Торговой Организации, вызвавшие большой общественный резонанс:

  • Основную часть торговых споров в рамках ВТО составляют споры между крупнейшими субъектами международной торговли — Европейским союзом и США. Так, например, получил широкую огласку конфликт относительно введённых США в марте 2002 года высоких пошлин на импорт европейской стали с целью поддержки американской сталелитейной отрасли. Европейский союз расценил это как запрещённую нормами ВТО дискриминацию и оспорил эти меры жалобой в Комиссию, которая признала меры по защите американского рынка нарушающими правила ВТО. США вынуждены были отменить дискриминационные пошлины.

Вступление России в ВТО

Датой начала переговоров можно назвать 1986 год. Уже тогда руководство Советского Союза заявило о намерении заключить соглашение с ГАТТ. Заявка была отклонена по настоянию США. Штаты мотивировали это тем, что в СССР проводится несовместимая со свободным рынком плановая экономика. Однако спустя 4 года Советский Союз все же получил статус наблюдателя.

СССР распался, появилось новое государство — Российская Федерация. В 1993 году была принята Конституция. В это же время начались официальные переговоры о вступлении в ВТО. Они велись невероятно долго. Большую часть проблем для РФ создавали Евросоюз и США.

Вопрос о том, когда Россия вступит в ВТО, был осложнен самой же российской властью. 208 человек из 446 голосовавших выступили резко против участия РФ в международном торговом союзе. Закон, однако, все же ратифицировали. Его одобрил Совет Федерации и президент. В начале 2012 года России был предъявлен ряд условий, при соблюдении которых страна смогла бы войти в союз.

Россия в ВТО

В 1995 году властями Российской Федерации было сделано официальное требование о предоставлении права вступить во Всемирную торговую организацию.

Наиболее трудным этапом стали переговоры с СШИ, Китаем и странами Евросоюза. Однако после того, как Россия поддержала страны Европы в отстаивании позиций Киотского протокола, единственным несогласным членом ВТО остались США.

С этой страной продолжались переговоры на протяжении шесть лет. Однако после многочисленных встреч и проведенных реформ в сельскохозяйственном секторе экономики России был подписан протокол о присоединении РФ к ВТО 20 ноября 2006 года.

Подписание произошло в рамках сессии Азиатско-Тихоокеанского форума в Ханое (страна – Вьетнам).

Но не смотря на всю проделанную работу с 1995 года, официальное вступление Российской Федерации в ВТО постоянно откладывалось по разным причинам, основной из которых была – неустойчивое экономическое положение стран-участниц, которое могло стать ещё хуже после присоединения рынка России, оценка которого была крайне низкой и не стабильной.

В июне 2009 года Российская Федерация приняла весьма необычное решение. В лице премьер-министра Путина В.В. было объявлено заявление о том, что переговоры по вступлению России в ВТО прекращены. Инициатором остановки рассмотрения вопроса о присоединении РФ выступила сами российские власти. Однако ими же было принято решение о начале переговоров по вступлении России в ВТО в составе единого Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.

К тому времени анти-сторонниками России стали власти Грузии.

В октябре 2011 года при содействии властей Швейцарии было сформулировано соглашение между Россией и Грузией по урегулированию спорных вопросов, что обеспечило поддержку РФ даже со стороны этого оппонента. Официальной датой присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации является 22 августа 2012 года с присвоением постоянного порядкового номера – 156.

Такова была не простая история вступления России в ВТО.

Однако нельзя не заметить, что членство в ВТО так и не помогло при урегулированию торговых санкций против РФ.

Россия и ВТО

Так как экономика нашей страны (ещё со времен распада СССР) всё больше интегрировалась в международную торговлю, стала возникать необходимость в выходе на мировую арену. Впервые вступление в ВТО обсуждалось российским руководством ещё в 1995 году, тогда же были проведены переговоры. Присоединение страны к этой организации предоставит множество преимуществ. А учитывая темпы развития глобализации, их получение становится стратегическим приоритетом. Бонусы, которые получит Россия после вступления в ВТО:

  • лучшие условия для доступа наших товаров на мировой рынок;
  • расширение возможностей для российских инвесторов в плане выхода на рынки других стран-участников организации;
  • улучшение имиджа государства на международной политической арене;
  • возможность использования законодательной базы ВТО для разрешения торговых споров;
  • участие в разработке правил и норм международной торговли с учётом собственных интересов.

В 2012 году завершился 16-летний переговорный процесс по вступлению РФ в ВТО. В Конституционный суд был отправлен международный договор на предмет проверки его соответствия российскому законодательству. В июле 2012 года суд признал прописанные в договоре условия ВТО законными, как и всё соглашение в целом. Спустя 11 дней президент Путин В.В. подписал соответствующий указ о вступлении России в эту организацию.

Структура ВТО

  1. Учреждается Конференция министров, состоящая из представителей всех членов, которая проводится не менее одного раза каждые два года. Конференция министров выполняет функции ВТО и предпринимает необходимые для этого меры. Конференция министров имеет полномочия принимать решения по всем вопросам, относящимся к любому из Многосторонних торговых соглашений, если об этом попросит какой-либо член, в соответствии с конкретными требованиями в отношении принятия решений, содержащимися в настоящем Соглашении и соответствующем Многостороннем торговом соглашении.
  2. Учреждается Генеральный совет, состоящий из представителей всех членов, который собирается по мере необходимости. В перерывах между заседаниями Конференции министров ее функции осуществляются Генеральным советом. Генеральный совет также выполняет функции, предписанные ему настоящим Соглашением. Генеральный совет устанавливает свои правила процедуры и утверждает правила процедуры Комитетов, предусмотренных пунктом 7.
  3. Генеральный совет в соответствующих случаях созывается для выполнения функций Органа по разрешению споров, предусмотренного Договоренностью о разрешении споров. Орган по разрешению споров может иметь своего председателя и устанавливает такие правила процедуры, какие он считает необходимыми для выполнения своих функций.
  4. Генеральный совет в соответствующих случаях созывается для выполнения функций Органа по проведению обзора торговой политики, предусмотренного МОТП. Орган по проведению обзора торговой политики может иметь своего председателя и устанавливает такие правила процедуры, какие он считает необходимыми для выполнения своих функций.
  5. Учреждаются Совет по торговле товарами, Совет по торговле услугами и Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (в дальнейшем именуемый «Совет по ТРИПС»), которые действуют под общим руководством Генерального совета. Совет по торговле товарами осуществляет наблюдение за действием Многосторонних торговых соглашений, содержащихся в Приложении 1А. Совет по торговле услугами осуществляет наблюдение за действием Генерального соглашения по торговле услугами (в дальнейшем именуемого «ГАТС»). Совет по ТРИПС осуществляет наблюдение за действием Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (в дальнейшем именуемого «Соглашение по ТРИПС»). Эти Советы выполняют функции, предписанные им соответствующими соглашениями и Генеральным советом. Они устанавливают свои соответствующие правила процедуры, подлежащие одобрению Генеральным советом. Членство в этих Советах открыто для представителей всех членов. Эти Советы созываются по мере необходимости для выполнения своих функций.
  6. Совет по торговле товарами, Совет по торговле услугами и Совет по ТРИПС образовывают, в случае необходимости, вспомогательные органы. Такие вспомогательные органы устанавливают свои правила процедуры, подлежащие одобрению соответствующими Советами.
  7. Конференция министров образует Комитет по торговле и развитию, Комитет по ограничениям в связи с платежным балансом и Комитет по бюджету, финансам и административным вопросам, которые выполняют функции, предписанные им настоящим Соглашением и Многосторонними торговыми соглашениями, а также любые дополнительные функции, предписанные им Генеральным советом, и может образовывать любые другие комитеты с такими функциями, которые она сочтет необходимыми. Комитет по торговле и развитию, в порядке осуществления своих функций, периодически проводит обзоры специальных положений Многосторонних торговых соглашений в пользу наименее развитых стран-членов и представляет доклады Генеральному совету с целью осуществления соответствующих действий. Членство в этих Комитетах открыто для представителей всех членов.
  8. Органы, предусмотренные Торговыми соглашениями с ограниченным кругом участников, выполняют функции, предписанные им этими Соглашениями, и действуют в институциональных рамках ВТО. Эти органы на регулярной основе информируют Генеральный совет о своей деятельности.

Структура и организация

Итак, ВТО — что это? Аббревиатура расшифровывается как «всемирная торговая организация». Она была основана в 1995 году для расширения свободы торговых отношений во всём мире, а также между государствами, вступившими в ВТО. В основу легло Генеральное соглашение по торговле и тарифам, созданное в 1947 году.

Штаб-квартира организации расположена в Швейцарии (Женева). В настоящий момент генеральным директором структуры является Паскаль Лами, а на середину 2013 года в ее состав входило 159 стран. Генеральному директору подчиняется Генеральный совет или секретариат, который в свою очередь руководит несколькими комиссиями.

Главный официальный орган ВТО – Министерская конференция. Она собирается не реже одного раза в двухлетний период. За всю историю существования структуры было организовано шесть таких конференций, и почти каждая из них сопровождалась рядом протестных акций со стороны врагов глобализации. Думаем, мы ответили на вопрос: «ВТО, что это?». Теперь перейдем к рассмотрению целей этой организации.

Критика

Заявленная цель ВТО — распространение идей и принципов свободной торговли и стимуляция экономического роста. Критики считают, что свободная торговля не делает жизнь большинства более процветающей, а лишь приводит к дальнейшему обогащению уже богатых (как стран, так и личностей). Договоры ВТО также обвинялись в частичном несправедливом приоритете транснациональным корпорациям и богатым странам.

Критики также полагают, что небольшие страны имеют очень малое влияние на ВТО, и, несмотря на заявленную цель — помощь развивающимся странам, — развитые страны концентрируются, прежде всего, на своих коммерческих интересах. Также, по их утверждениям, вопросы здравоохранения, безопасности и защиты окружающей среды постоянно игнорируются в пользу дополнительных льгот для бизнеса, что, однако, напрямую противоречит целям и уставу ВТО. [источник не указан 1539 дней]

В частности, деятельность ВТО часто подвергается критике и осуждению со стороны антиглобалистов.

Вопреки заявленным целям, членство в ВТО не защищает страны-участники от наложения политически мотивированных односторонних экономических санкций: Санкции США против Кубы, Санкции в связи с украинскими событиями 2014 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector