Ю-87 «штука»
Содержание:
- Конструкция
- Конструкция
- Конструкция
- External links
- Наследие немецкого инженера
- В битве под Курском
- Структура
- «Черный дельфин»
- Владимирский централ
- Галерея[править]
- Боевое применение
- M16 – Валентинка
- Конструкция
- Препараты, в которых содержится (Аналоги)
- Литература
- Сохранившиеся экземпляры
- ТТХ
- Конструкция
- Боевое применение
- Общая информация
- В битве под Курском
- Чек-лист по осеннему уходу за любимыми многолетниками
- Модификации
- Конструкция
- Литература
Конструкция
Конструкция «Штуки» содержала несколько инновационных идей. Например, автоматические воздушные тормоза под обеими консолями крыла для обеспечения вывода самолёта из пикирования, даже если пилот потеряет сознание от перегрузок, и сирены, называемой «иерихонской трубой» (применялась до 1943 года), которая приводилась в действие потоком набегавшего воздуха и производила вой во время пикирования, помогая пилоту оценивать скорость пикирования без взгляда на приборы (тональная высота звука увеличивалась с ростом скорости), а также оказывая психологическое воздействие на противника.
Хвостовое оперение представляло собой однокилевое цельнометаллическое оперение с подкосным стабилизатором. На каждом руле высоты было по два триммера. Внутренние триммеры служили лётчику для облегчения управления самолётом, а наружные триммеры были связаны с автоматом пикирования Abfanggerat и тормозными щитками. Характерным штрихом внешнего вида стабилизатора и, в целом, всего самолёта были весовые компенсаторы в виде полукруглых сегментов на концах рулей высоты.
Неубираемые шасси позволяли взлетать с импровизированных аэродромов, расположенных близко к линии фронта, и быстро оказывать поддержку наступающим наземным силам вермахта.
Конструкция
Конструкция «Штуки» содержала несколько инновационных идей. Например, автоматические воздушные тормоза под обеими консолями крыла для обеспечения вывода самолёта из пикирования, даже если пилот потеряет сознание от перегрузок, и сирена, называемая «иерихонской трубой» и применявшаяся до 1943 года. Она приводилась в действие потоком набегавшего воздуха и производила вой во время пикирования, помогая пилоту оценивать скорость пикирования без взгляда на приборы (тональная высота звука увеличивалась с ростом скорости), а также оказывая психологическое воздействие на противника. Так же сирена была необходима для того, чтобы в случае отказа автоматики вывода из пикирования пилот не забыл убрать воздушные тормоза при выводе самолёта из пикирования, так как полет и набор высоты с выпущенными тормозами невозможен.
Хвостовое оперение представляло собой однокилевое цельнометаллическое оперение с подкосным стабилизатором. На каждом руле высоты было по два триммера. Внутренние триммеры служили лётчику для облегчения управления самолётом, а наружные триммеры были связаны с автоматом пикирования Abfanggerat и тормозными щитками. Характерным штрихом внешнего вида стабилизатора и, в целом, всего самолёта были весовые компенсаторы в виде полукруглых сегментов на концах рулей высоты.
Неубираемые шасси позволяли взлетать с импровизированных аэродромов, расположенных близко к линии фронта, и быстро оказывать поддержку наступающим наземным силам вермахта.
Конструкция
Конструкция «Штуки» содержала несколько инновационных идей. Например, автоматические воздушные тормоза под обеими консолями крыла для обеспечения вывода самолёта из пикирования, даже если пилот потеряет сознание от перегрузок, и сирена, называемая «иерихонской трубой» и применявшаяся до 1943 года. Она приводилась в действие потоком набегавшего воздуха и производила вой во время пикирования, помогая пилоту оценивать скорость пикирования без взгляда на приборы (тональная высота звука увеличивалась с ростом скорости), а также оказывая психологическое воздействие на противника. Так же сирена была необходима для того, чтобы в случае отказа автоматики вывода из пикирования пилот не забыл убрать воздушные тормоза при выводе самолёта из пикирования, так как полет и набор высоты с выпущенными тормозами невозможен. Хвостовое оперение представляло собой однокилевое цельнометаллическое оперение с подкосным стабилизатором. На каждом руле высоты было по два триммера. Внутренние триммеры служили лётчику для облегчения управления самолётом, а наружные триммеры были связаны с автоматом пикирования Abfanggerat и тормозными щитками. Характерным штрихом внешнего вида стабилизатора и, в целом, всего самолёта были весовые компенсаторы в виде полукруглых сегментов на концах рулей высоты.
Неубираемые шасси позволяли взлетать с импровизированных аэродромов, расположенных близко к линии фронта, и быстро оказывать поддержку наступающим наземным силам вермахта.
External links
Наследие немецкого инженера
В битве под Курском
Первое крупное использования немецких противотанковых самолетов произошло в битве под Курском. В начале июля 1943 г. противотанковые эскадрильи на восточном фронте смогли использовать более 5100 машин «Хеншель Hs 129» (Henschel Hs 129B), «Юнкерс Ю-87G» и «Мессершмитт Bf 110G» (Messerschmitt Bf 110G). Однако, основной удар танковых бомбардировщиков по-прежнему ложился на плечи «Штук», которые атаковали бомбами.
Штурмовик СС Вильгельм РОЕС (Wilhelm ROES) пережил наступление на Курск в качестве радиста для связи с самолетами на командном танке лейбштандарта «Адольф Гитлер»:
13 июля 1943 года командование 9 армии севернее Курска также подтвердило то, что В.Роес пережил на юге:
Советские танки, пораженные пикированием
Под дружественным огнем
Время от времени войска могли на себе почувствовать, что значит быть целью атаки «Штуки». Так, Рудольф фон Риббентроп (Rudolf von Ribbentrop) командир танковой роты лейбштандарта:
Риббентроп и его люди слегка отстали. Другим же повезло меньше. 13 июля 1943 г. Георг ЛУТТЕР (Georg LUTTER) военнослужащий противотанкового подразделения, стал свидетелем того, как Ю-87 «Штука» непреднамеренно атаковала их позицию:
Наземная команда на полевом аэродроме у «Штуки». 1942 г.
Структура
«Черный дельфин»
Легендарная тюрьма «Черный дельфин» — самая крупная зона строгого режима для тех, кто получил пожизненный срок. Именно в «Дельфин» отправляются маньяки и извращенцы доживать остаток жизни.
В тюремном дворе вновь прибывших встречает фонтан со скульптурой черного дельфина, но сами заключенные никогда не видят эту статую. Эту часть маршрута во время прогулки они проходят с повязками на глазах. Снять повязку можно лишь на закрытой площадке, предназначенной для прогулок.
Преступники находятся в клетках, расположенных внутри отдельных камер, то есть живут “клетка в клетке.” Два человека делят помещение в 5 квадратных метров. Каждые 15 минут в камерах проходят проверки и переклички, яркий свет бьет в глаза днем и ночью, узники не имеют права лежать на кроватях до 23.00, любой шум карается посадкой в изолятор.
По данным статистики, от рук заключенных, содержащихся в «Дельфине», погибло около 3500 человек. Это в среднем по пять убийств на одного заключенного. Ещё никому не удавалось бежать из «Черного Дельфина».
В 1996-м, когда в стране отменили смертную казнь, заменив ее пожизненным, по этим зонам прокатилась волна самоубийств — смерть казалась предпочтительней жизни в этих стенах.
Владимирский централ
В эту тюрьму города Владимира (ул. Большая Нижегородская, д. 67, 8 (4922) 324068, 8 (4922) 325316) помещают заключённых, совершивших особо тяжкие преступления или злостно нарушавших режим в иных колониях.
Эта строгая российская тюрьма была создана в 1783 году для политических заключённых. Позже в неё стали отправлять и уголовных преступников.
Централом тюрьма стала в 1906-м и имела этот статус до 70-х годов 20 века. В 90-е годы осужденные считали престижным попасть в неё. Как и в других подобных местах заключения, во Владимирском централе были постоянно переполненные камеры.
Почему считается одной из самых страшных?
«Владимирский централ» славится тем, что из этой страшной тюрьмы России не смог сбежать ни один заключённый. Заключённых с большими сроками (от 25 лет) содержат в отрядах. Постепенно в тюрьме делают ремонт, появляются камеры с телевизорами и холодильниками. Но в такие камеры попадают только те, которые соблюдают тюремную дисциплину.
При всех этих изменениях, о «Владимирской централе» по-прежнему ходят слухи, как об очень жестокой тюрьме, в которой многие события скрываются администрацией.
В 2020 году в тюрьме умер заключённый Андрей Грачёв. На его теле были многочисленные следы насилия. Незадолго до смерти он предупреждал, что над ним готовится расправа со стороны тюремной администрации.
Кто сюда попадает?
Осуждённые этой страшной российской тюрьмы совершали убийства, теракты или злостно нарушали режим содержания в других ИК. Но в советское время и до революции через неё прошли:
- Революционер Михаил Фрунзе.
- Василий Сталин, осуждённый после смерти отца.
- Певица Лидия Русланова.
- Актриса Зоя Фёдорова.
- Философ Ким Фадеев.
Сегодня «Владимирский централ» по-прежнему остаётся одной из самых суровых тюрем России.
Галерея[править]
Боевое применение
Тимур Фрунзе сбивает Ju-87
Первой войной для Ju 87 Stuka стала Гражданская война в Испании. В 1936—1937 годах в Испании испытывался прототип Ju 87. В 1938 году в страну перебросили три Ju 87 A. Они вошли в состав легиона «Кондор». В реальных боевых условиях проходила финальная обкатка машины и новой тактики применения пикирующих бомбардировщиков. В конце 1938 года лётчики «Кондора» пересели на Ju 87 B.
Stuka использовалась в авангарде немецкого вторжения в Польшу 1 сентября 1939 года, являясь ключевым элементом немецкого блицкрига. На Ju 87 была одержана первая воздушная победа стран оси во время Второй мировой войны — 1 сентября 1939 года пилот люфтваффе лейтенант Ф. Нойберт сбил польский истребитель PZL P.11, пилотируемый капитаном Мечиславом Медвецким. После этого Ju 87 успешно применялся во время вторжения в Норвегию, Голландию и Францию.
Несмотря на прочность, точность и высокую эффективность, «Штука» обладала низкой скоростью и недостаточной манёвренностью. Слабое оборонительное вооружение делало её лёгкой добычей вражеских истребителей. Во время Битвы за Британию немцы осознали, что для успешного использования «Штук» предварительно должно быть достигнуто превосходство в воздухе. В частности, 18 августа 1940 года в одном бою британские «Харрикейны» сбили 16 пикирующих бомбардировщиков, при этом сами британцы в этом бою потеряли на земле от ударов «Юнкерсов» не менее 22 самолётов уничтоженными и более 30 повреждёнными. Из-за слишком больших потерь применение этих самолётов в битве за Британию было приостановлено.
После Битвы за Британию Ju 87 мало использовались в западной Европе, но оставались достаточно эффективны на юге, где истребители союзников имели плохое снабжение, особенно в Битве за Крит и Мальту. На Средиземном море самолёт успешно использовался против кораблей. Ju 87 также использовался в югославской операции и греческой операции. 22 мая 1941 во время боёв за Крит, «Юнкерсы» потопили английский крейсер HMS Gloucester, погибло почти 700 британских моряков. Кроме того, бомбардировщики Ju 87 поддерживали танковые удары африканского корпуса в северной Африке.
Ярким примером большой уязвимости Ju 87 для вражеских истребителей является случай, когда 5 декабря 1941 года над Ливией австралийский ас Клайв Колдуэл (Clive Caldwell) сбил пять Ju 87 в течение нескольких минут на своём P-40 «Tomahawk».
В больших количествах «Штуки» применялись на восточном фронте, но с ростом мощи советских ВВС подразделения, оснащённые этим самолётом, стали нести тяжёлые потери на завершающих стадиях войны. Так, старший лейтенант Горовец в одном бою сбил девять бомбардировщиков[источник не указан 91 день] (эта версия основана на свидетельстве не названных наземных подразделений, наблюдавших бой одинокого советского самолёта с группой немецких и затем обнаруживших обломки девяти немецких самолётов (не уточняется, девяти Ju-87 или девяти самолётов разных типов; также неясно, были они сбиты в одном бою или в разных) на ограниченном участке земли, из-за чего и возникла версия, что все они сбиты Горовцом[источник не указан 91 день].
В последние месяцы войны Ju 87 был заменён на штурмовые варианты Fw-190A.
Последним заметным участим пикировщиков данного типа было их использование в ходе подавления Варшавского восстания в августе-сентябре 1944 г., где они использовались в условиях практического отсутствия противодействия ПВО.
Процедура пикирования
Junkers Ju 87 G-2 в музее RAF в Хэндоне
Итальянские пилоты при атаке английских кораблей на Средиземном море выработали другой метод: пикирование проводилось под умеренными углами — 40-50 градусов — но без использования воздушных тормозов, вследствие чего скорость постоянно росла, что затрудняло ведение зенитного огня.
M16 – Валентинка
Конструкция
Конструкция «Штуки» содержала несколько инновационных идей. Например, автоматические воздушные тормоза под обеими консолями крыла для обеспечения вывода самолёта из пикирования, даже если пилот потеряет сознание от перегрузок, и сирены, называемой «иерихонской трубой» (применялась до 1943 года), которая приводилась в действие потоком набегавшего воздуха и производила вой во время пикирования, помогая пилоту оценивать скорость пикирования без взгляда на приборы (тональная высота звука увеличивалась с ростом скорости), а также оказывая психологическое воздействие на противника.
Хвостовое оперение представляло собой однокилевое цельнометаллическое оперение с подкосным стабилизатором. На каждом руле высоты было по два триммера. Внутренние триммеры служили лётчику для облегчения управления самолётом, а наружные триммеры были связаны с автоматом пикирования Abfanggerat и тормозными щитками. Характерным штрихом внешнего вида стабилизатора и, в целом, всего самолёта были весовые компенсаторы в виде полукруглых сегментов на концах рулей высоты.
Неубираемые шасси позволяли взлетать с импровизированных аэродромов, расположенных близко к линии фронта, и быстро оказывать поддержку наступающим наземным силам вермахта.
Препараты, в которых содержится (Аналоги)
Литература
- Fritz X. Zobel. Deutsche Sturzkampfbomber Ju 87 in Einsatz // Waffen-Arsenal. — 1995. — № 1995.
- Deutsche Sturzkampfflugzeuge Ju 87, Ju 88 // Waffen-Arsenal. — № 133.
- Shigeru Nohara, Masatsugo Shiwaku. Junkers Ju87D/G Stuka. — Dai Nippon Kaiga Co. Ltd, 1994. — (Aero Detail). — ISBN 4499226341.
- Ju87 Stuka. — Squadron/Signal publications, 1986. — (Aircraft In Action).
- Heinz J. Nowarra & Edward T.Maloney. Junkers Ju-87 Stuka. — Aero Publishers, 1966. — (Aero Series).
- Matthew Willis. JUNKERS JU 87 STUKA. — MMPBooks, 2008. — (MMP: Yellow). — ISBN 978-8389450494.
- Nick Beale. Ghost Bombers. The Moonlight War of NSG 9. — Classic Publications, 2001. — ISBN 1903223156.
- John Weal. Junkers Ju87 Over The Mediterranean. — del Prado, 1999. — (Aircraft Of The Aces). — ISBN 8483722089.
- Bily M., Velek M. Junkers Ju87A Stuka. — MBI, 1991. — (Letadla). — ISBN 8483722089.
- Warpaint Junkers Ju 87 Stuka. — Hall Park Books, 2000. — (Warpaint Series).
Сохранившиеся экземпляры
В настоящее время известно около 20 сохранившихся самолётов, хотя многие из них являются просто наборами обломков. За последние годы несколько более-менее целых самолётов были подняты из-под воды.
Среди наиболее сохранившихся можно отметить:
- Ju 88R-1, Werk Nr. 360043: из-за ошибки экипажа приземлившийся в Шотландии самолёт, демонстрируется в музее Королевских ВВС
- Ju 88D-1/Trop, Werk Nr. 430650: демонстрируется в Национальном музее ВВС США. Румынский дальний фоторазведчик приземлился на Кипре в июле 1943 года в расположении британских войск, впоследствии был передан США для исследований, из-за чего получил имя «Бакшиш» (англ. Baksheesh).
ТТХ
Ju 87A | Ju 87B | Ju 87D | Ju 87G | |
Производился | 1936-1938 | 1938-1941 | 1941-1944 | 1941-1944 |
Класс | пикирующий бомбардировщик | пикирующий бомбардировщик | пикирующий бомбардировщик | штурмовик |
Длина | 10,8 м | 11,1 м | 11,1 м | 11,1 м |
Размах крыла | 13,8 м | 13,8 м | 13,8 м | 13,8 м |
Высота | 3,9 м | 3,9 м | 3,9 м | 3,9 м |
Площадь крыла | 31,90 м² | 31,90 м² | 31,90 м² | 31,90 м² |
Вес пустого | 2273 кг | 2760 кг | 2810 кг | 3600 кг |
Максимальный вес | 3324 кг | 4400 кг | 5720 кг | 5100 кг |
Двигатель | Junkers Jumo 210D | Junkers Jumo 211А1 | Junkers Jumo 211J | Junkers Jumo 211J |
Максимальная мощность | 720 л. с. | 1000 л. с. | 1410 л. с. | 1410 л. с. |
Максимальная мощность | 530 кВт | 736 кВт | 1037 кВт | 1037 кВт |
Максимальная скорость | 310 км/ч | 383 км/ч | 408 км/ч | 375 км/ч |
Максимально допустимая скорость | 550 км/ч | 650 км/ч | 650 км/ч | |
Дальность | 800 км | 600 км | 1165 км | 1000 км |
Потолок | 9430 м | 8000 м | 9000 м | 7500 м |
Скороподъёмность | 3000 м за 8,8 мин. | 3000 м за 14,0 мин. | 3000 м за 13,6 мин. | |
Курсовое вооружение | 1×7.92 мм MG 17 | 2×7.92 мм MG 17 | 2×7.92 мм MG 17 или 2×20 мм MG 151 | 2×7.92 мм MG 17и 2×37 мм BK 37 |
Оборонительное вооружение | 1×7.92 мм MG 15 | 1×7.92 мм MG 15 | 1×7.92 мм MG 81Z(спареный MG 81) | 1×7.92 мм MG 81Z(спареный MG 81) |
Максимальная бомбовая нагрузка | 500 кг | 700 кг | 1400 кг | нет |
Стандартная бомбовая нагрузка | 1×250 кг (под фюзеляж) | 1×250/500 кг (под фюзеляж) + 4×50 кг (под крылом) | 1×500 кг (под фюзеляж) + 4×50 кг (под крылом) или 1×1000 кг (под фюзеляж) | нет |
Конструкция
Конструкция «Штуки» содержала несколько инновационных идей. Например, автоматические воздушные тормоза под обеими консолями крыла для обеспечения вывода самолёта из пикирования, даже если пилот потеряет сознание от перегрузок, и сирена, называемая «иерихонской трубой» и применявшаяся до 1943 года. Она приводилась в действие потоком набегавшего воздуха и производила вой во время пикирования, помогая пилоту оценивать скорость пикирования без взгляда на приборы (тональная высота звука увеличивалась с ростом скорости), а также оказывая психологическое воздействие на противника. Так же сирена была необходима для того, чтобы в случае отказа автоматики вывода из пикирования пилот не забыл убрать воздушные тормоза при выводе самолёта из пикирования, так как полет и набор высоты с выпущенными тормозами невозможен.
Хвостовое оперение представляло собой однокилевое цельнометаллическое оперение с подкосным стабилизатором. На каждом руле высоты было по два триммера. Внутренние триммеры служили лётчику для облегчения управления самолётом, а наружные триммеры были связаны с автоматом пикирования Abfanggerat и тормозными щитками. Характерным штрихом внешнего вида стабилизатора и, в целом, всего самолёта были весовые компенсаторы в виде полукруглых сегментов на концах рулей высоты.
Неубираемые шасси позволяли взлетать с импровизированных аэродромов, расположенных близко к линии фронта, и быстро оказывать поддержку наступающим наземным силам вермахта.
Боевое применение
Тимур Фрунзе сбивает Ju-87
Первой войной для Ju 87 Stuka стала Гражданская война в Испании. В 1936—1937 годах в Испании испытывался прототип Ju 87. В 1938 году в страну перебросили три Ju 87 A. Они вошли в состав легиона «Кондор». В реальных боевых условиях проходила финальная обкатка машины и новой тактики применения пикирующих бомбардировщиков. В конце 1938 года лётчики «Кондора» пересели на Ju 87 B.
Stuka использовалась в авангарде немецкого вторжения в Польшу 1 сентября 1939 года, являясь ключевым элементом немецкого блицкрига. На Ju 87 была одержана первая воздушная победа стран оси во время Второй мировой войны — 1 сентября 1939 года пилот люфтваффе лейтенант Ф. Нойберт сбил польский истребитель PZL P.11, пилотируемый капитаном Мечиславом Медвецким. После этого Ju 87 успешно применялся во время вторжения в Норвегию, Голландию и Францию.
Несмотря на прочность, точность и высокую эффективность, «Штука» обладала низкой скоростью и недостаточной манёвренностью. Слабое оборонительное вооружение делало её лёгкой добычей вражеских истребителей. Во время Битвы за Британию немцы осознали, что для успешного использования «Штук» предварительно должно быть достигнуто превосходство в воздухе. В частности, 18 августа 1940 года в одном бою британские «Харрикейны» сбили 16 пикирующих бомбардировщиков, при этом сами британцы в этом бою потеряли на земле от ударов «Юнкерсов» не менее 22 самолётов уничтоженными и более 30 повреждёнными. Из-за слишком больших потерь применение этих самолётов в битве за Британию было приостановлено.
После Битвы за Британию Ju 87 мало использовались в западной Европе, но оставались достаточно эффективны на юге, где истребители союзников имели плохое снабжение, особенно в Битве за Крит и Мальту. На Средиземном море самолёт успешно использовался против кораблей. Ju 87 также использовался в югославской операции и греческой операции. 22 мая 1941 во время боёв за Крит, «Юнкерсы» потопили английский крейсер HMS Gloucester, погибло почти 700 британских моряков. Кроме того, бомбардировщики Ju 87 поддерживали танковые удары африканского корпуса в северной Африке.
Ярким примером большой уязвимости Ju 87 для вражеских истребителей является случай, когда 5 декабря 1941 года над Ливией австралийский ас Клайв Колдуэл (Clive Caldwell) сбил пять Ju 87 в течение нескольких минут на своём P-40 «Tomahawk».
В больших количествах «Штуки» применялись на восточном фронте, но с ростом мощи советских ВВС подразделения, оснащённые этим самолётом, стали нести тяжёлые потери на завершающих стадиях войны. Так, старший лейтенант Горовец в одном бою сбил девять бомбардировщиков[источник не указан 91 день] (эта версия основана на свидетельстве не названных наземных подразделений, наблюдавших бой одинокого советского самолёта с группой немецких и затем обнаруживших обломки девяти немецких самолётов (не уточняется, девяти Ju-87 или девяти самолётов разных типов; также неясно, были они сбиты в одном бою или в разных) на ограниченном участке земли, из-за чего и возникла версия, что все они сбиты Горовцом[источник не указан 91 день].
В последние месяцы войны Ju 87 был заменён на штурмовые варианты Fw-190A.
Последним заметным участим пикировщиков данного типа было их использование в ходе подавления Варшавского восстания в августе-сентябре 1944 г., где они использовались в условиях практического отсутствия противодействия ПВО.
Процедура пикирования
Junkers Ju 87 G-2 в музее RAF в Хэндоне
Итальянские пилоты при атаке английских кораблей на Средиземном море выработали другой метод: пикирование проводилось под умеренными углами — 40-50 градусов — но без использования воздушных тормозов, вследствие чего скорость постоянно росла, что затрудняло ведение зенитного огня.
Общая информация
В битве под Курском
Первое крупное использования немецких противотанковых
самолетов произошло в битве под Курском. В начале июля 1943 г. противотанковые
эскадрильи на восточном фронте смогли использовать более 5100 машин «Хеншель
Hs 129» (Henschel Hs 129B),
«Юнкерс Ю-87G» и
«Мессершмитт Bf 110G» (Messerschmitt Bf 110G). Однако, основной удар танковых
бомбардировщиков по-прежнему ложился на плечи «Штук», которые
атаковали бомбами.
Штурмовик СС Вильгельм РОЕС (Wilhelm ROES) пережил наступление на Курск в
качестве радиста для связи с самолетами на командном танке лейбштандарта
«Адольф Гитлер»:
13 июля 1943 года командование 9 армии севернее Курска также
подтвердило то, что В.Роес пережил на юге:
Советские танки, пораженные пикированием
Под дружественным огнем
Время от времени войска могли на себе почувствовать, что
значит быть целью атаки «Штуки». Так, Рудольф фон Риббентроп (Rudolf von Ribbentrop) командир танковой роты лейбштандарта:
Риббентроп и его люди слегка отстали. Другим же повезло
меньше. 13 июля 1943 г. Георг ЛУТТЕР (Georg LUTTER) военнослужащий
противотанкового подразделения, стал свидетелем того, как Ю-87
«Штука» непреднамеренно атаковала их позицию:
Наземная команда на полевом аэродроме у «Штуки». 1942 г.
Чек-лист по осеннему уходу за любимыми многолетниками
Модификации
Советские и российские
- БМП-1К — командирская боевая машина, оснащённая дополнительной второй радиостанцией Р-123 и навигационным оборудованием. Принята на вооружение в 1973 году.
- БМП-1Д — разработана в 1982 году специально для боёв в Афганистане. Основные отличия: усилена броня, установлены стальные экраны на корпусе, из-за чего возросла масса машины и она утратила возможность плавать (максимальный преодолеваемый брод составляет 1,2 м). Также был демонтирован комплекс противотанкового вооружения «Малютка».
- БМП-1П — модифицированная — с более мощной пусковой установкой ПТРК 9К111 «Фагот» и шестью пусковыми установками комплекта постановки дымовых завес 902В. На вооружения принята в 1979 году, серийно выпускалась с 1979 по 1983 год.
- БМП-1ПК — командирская модифицированная боевая машина пехоты.
- БМП-1ПГ — модифицированная БМП-1П, дополнительно оснащённая автоматическим гранатомётом АГС-17 «Пламя».
- БМП-1-30 — вариант модернизации с боевым отделением БМД-2, также известен под названием «Разбежка».
- БМП-1М — вариант модернизации с комплексом вооружения ТКБ-799 «Кливер». В боевой модуль входят 30-мм автоматическая пушка 2А72, спаренный с ней 7,62-мм пулемёт ПКТМ, а также 4 ПТУР «Корнет». Прицельные приспособления — тепловизор и прибор лазерного наведения 1К13-2.
ТКН-4ГА
- БМП-1М — вариант модернизации от Муромтепловоза с боевыми модулями МБ2-03 или МБ2-05. Модули включают в себя 30-мм пушку 2А42, ПКТМ, АГС-17 (только в МБ2-03), ПТУР «Конкурс» (только в МБ2-05), прицел ТКН-4ГА, электромеханический двухплоскостной стабилизатор вооружения, систему 902В.
- БМП-1АМ «Басурманин» — российская модернизация 2018 года с заменой башни на дистанционно управляемый боевой модуль от БТР-82А.
Зарубежные
- BVP-1 — чехословацкая модификация БМП-1, производившаяся по лицензии в 1970—1989 в Детве и Дубнице-над-Вагом.
- БМП-1У «Шквал» — украинская модификация БМП-1 с боевым модулем «Шквал» — 30-мм автоматическая пушка КБА-2, сдвоенная ПУ ПТРК «Комбат», 30-мм автоматический гранатомёт АГС-17 «Пламя». Также на БМП-1У установили водоизмещающие крылья-поплавки, гусеницы и ведущее колесо от БМП-2. Количество десанта уменьшено до 6 человек.
- Кобра-С — совместная модификация словацких фирм «Метапол», «ZTS Dubnica» и белорусского завода № 140 в Борисове. Установлен боевой модуль Cobra с 30-мм автоматической пушкой 2А42, спаренным пулемётом ПКТ и усовершенствованной СУО. Машина оснащена дымовой системой «Туча», немецкой системой кондиционирования DATO-V. В десантном отделении предусмотрена укладка выносной пусковой установки 9П135М с боекомплектом из четырёх ПТУР «Конкурс-М». Представлена в двух вариантах на базе BVP-1 и БМП-1Д (с навесной ДЗ).
Pansarbandvagn 501
- Pbv-501 — чешская модификация БМП-1 для шведской армии. Демонтирована ПУ 9М14М «Малютка», установлена новая противопожарная система, заменена часть материалов и оборудования под стандарты НАТО.
- BMP-1A1 Ost — восточногерманская модификация БМП-1П. После объединения Германии проданы в Грецию, где оснащались дополнительно пулемётом M2 Browinig и модифицированным люком башни, либо устанавливались зенитные установки ЗУ-23-2 вместо башни.
- BMP-M1 CZ — чешский проект модернизации БМП-1 и БМП-2, установлена дополнительная пассивная (уровень защиты от мин 2, от снарядов 4 по STANAG 4569) и активная защита, решетчатые защитные экраны, боевой модуль с дистанционным управлением TURRA 30 с динамической защитой ERA или NXRA, вооружённый 30-мм автоматической пушкой 2А42 и 7,62-мм пулемётом ПКТ, с возможностью установки ПТУР и ЗУР.
- BMP-M2 CZ — чешский проект модернизации БМП-1 и БМП-2. Увеличено десантное и изменено отделение управления. Имеет базовый уровень защиты от мин: 1 под днищем и 2А под гусеницей, от снарядов 3 по STANAG 4569. Установлен боевой модуль TURRA 30. Дополнительно возможно повышение уровня защиты от мин до 3А и от снарядов до 4, установка кондиционера, решетчатых защитных экранов, новой радиостанции, системы навигации и другого дополнительного оборудования.
- BVP-M2 SKCZ — совместный чешско-словацкий проект модернизации БМП-1 и БМП-2. Увеличено десантное и изменено отделение управления. Имеет базовый уровень защиты от мин 1 под днищем и 2А под гусеницей, от снарядов 2 по STANAG 4569. Установлен боевой модуль TURRA 30, новый двигатель Caterpillar C9.3 с турбонаддувом мощностью 300 кВт (408 л.с.). Дополнительно возможно повышение уровня защиты и от снарядов до 4, установка кондиционера, решетчатых защитных экранов, новой радиостанции, системы навигации и другого дополнительного оборудования.
BVP-M с новым модулем вооружения
- BVP-M — словацкая модификация с новым боевым модулем оснащённым 30-мм пушкой 2А42.
- BWP-1 — польская модификация БМП-1, производившаяся по лицензии.
- BWP-40 — польская опытная модификация BWP-1, где башня заменена на башню шведской БМП Strf 9040.
- MLI-84 — румынская модификация БМП-1, производившаяся по лицензии. Внешне отличается чуть большими размерами и смонтированным на турели на крыше десантного отделения по левому борту 12,7-мм пулемётом ДШКМ. Установлен двигатель Continental 8V-1240-DT-S мощностью 360 л.с. Масса 16,6 тонн.
- MLI-84M — румынская модификация MLI-84. Установлен израильский боевой модуль OWS-25R с 25-мм автоматической пушкой Эрликон KBA-B07AA, 7,62-мм пулемётом ПКТ и пусковой установкой для двух противотанковых ракет «Спайк» LR. Новый британский дизельный двигатель C9 мощностью 400 л.с. По бокам корпуса смонтированы 81-мм дымовые гранатомёты. Демонтирован ДШКМ. Прототип был вооружён ПТРК Малютка-2.
Конструкция
Конструкция «Штуки» содержала несколько инновационных идей. Например, автоматические воздушные тормоза под обеими консолями крыла для обеспечения вывода самолёта из пикирования, даже если пилот потеряет сознание от перегрузок, и сирены, называемой «иерихонской трубой» (применялась до 1943 года), которая приводилась в действие потоком набегавшего воздуха и производила вой во время пикирования, помогая пилоту оценивать скорость пикирования без взгляда на приборы (тональная высота звука увеличивалась с ростом скорости), а также оказывая психологическое воздействие на противника.
Хвостовое оперение представляло собой однокилевое цельнометаллическое оперение с подкосным стабилизатором. На каждом руле высоты было по два триммера. Внутренние триммеры служили лётчику для облегчения управления самолётом, а наружные триммеры были связаны с автоматом пикирования Abfanggerat и тормозными щитками. Характерным штрихом внешнего вида стабилизатора и, в целом, всего самолёта были весовые компенсаторы в виде полукруглых сегментов на концах рулей высоты.
Неубираемые шасси позволяли взлетать с импровизированных аэродромов, расположенных близко к линии фронта, и быстро оказывать поддержку наступающим наземным силам вермахта.