Винтовки первой мировой войны
Содержание:
- Содержание:
- Содержание
- Оружие, создаваемое под патрон
- Окончание холодной войны.
- Вторая Мировая Война
- Ранние годы и студенчество
- ПОТЕРИ ВО ВРЕМЯ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
- Похожие статьи
- Наука и военные технологии до современной эпохи
- Самцы и самкиПочему танки стали называть «танками»
- См. также
- 152-мм гаубица Д-1. Дальность стрельбы. Размеры. Вес. Устройство
- Контртанк
- Револьвер «Colt Army Special» M 1908 (Франция)
- «А воз и ныне там!»
- Стриж: описание
- Друг человека Голубиная почта, собаки-диверсанты и канарейки-детекторы
- 152-мм гаубица системы «Vickers» (Великобритания)
- Другой транспорт
- Бронеавтомобили
- Страны в годы холодной войны: два блока
- История строительства[править | править код]
- Танки-гиганты
- Война на ожесточение «Кайзер хочет изнасиловать твою жену»
- Танки
- Авиация
- 91-мм миномет GR.W. 16 «Taube» обр. 1916 г. (Германия)
- Авиация России
Содержание:
- Первый русский бронеавтомобиль Накашидзе
- Русские броневики на отечественных шасси
- Русские бронеавтомобили на иностранных шасси
- Трехколесные бронемашины Филатова
- Бронеавтомобили Былинского
- Бронемашина Улятовского
- Бронеавтомобили Мгеброва
- Ижорский ФИАТ
- Бронемашины Поплавко
- Бронемашины «Гарфорд»
- Полугусеничная бронемашина Гулькевича
- Иностранные бронемашины в Царской армии
- Первые бронеавтомобили Austin
- Бронемашины Armstrong-Whitworth
Почти все они базировались на шасси обычных легковушек и не всегда соответствовали своему предназначению, поэтому в Русской императорской армии спонтанно сложилась разветвленная «индустрия исправления чужих ошибок» — доработка импортных и создание собственных бронированных корпусов. Их собирали петербургские Путиловский завод и Обуховский сталелитейный, бронепрокатная мастерская № 2 Ижорского завода в Колпино, а также офицерские учебные заведения, фронтовые мастерские и небольшие частные предприятия.
До октября 1917 года в царскую армию из-за границы поступили 496 броневиков, из которых около 200 машин были переделаны в России. Большинство бронеавтомобилей, носивших собственные броские имена, участвовали в боях Первой мировой и Гражданской войн, а также в событиях Февральской и Октябрьской революций.
Содержание
Оружие, создаваемое под патрон
Патрон под Парабеллум (германский пистолет начала XX века) был выпущен одним из первых и принят по указу Вильгельма II. Большинство оружия в то время делали под калибр 7,62 мм, поэтому новый пистолет легко обошел своих конкурентов в конкурсе на лучший военный самозарядный пистолет кайзеровской армии.
Высокая надежность и боевые качества пистолета благодаря новому патрону быстро превратили его в лучшее короткоствольное оружие как для оборонительных действий, так и для нападения.
Количество задержек при использовании было минимальным. Пистолет принципиально отличался от других своей компоновкой. Тем не менее, разработка данного образца не обошлась без минусов: немалая степень загрязнения из-за открытого ударно-спускового механизма и сложность в изготовлении, приведшей к высокой себестоимости. Позднее в 1942 г. появилась новая разработка – Р.38, однако старый образец по прежнему еще долгое время оставался актуальным. Р.38 стал по-настоящему легендарным оружием, выделявшимся удобным хватом, прицеливанием и подгонкой деталей.
В наши дни на рынке пистолетов с пулями калибра 9 мм фигурируют марки: CZ 75 SP-01 (Чехия), EAA Witness Elite Match (Италия), Walther PPQ (Германия), Springfield XD m 4.5″ (Хорватия), Walther P99 AS (Германия), Baby Eagle II BE9915R (Израиль), Beretta 92FS (Италия) и другие менее известные модели стран Западной Европы.
Окончание холодной войны.
Вторая Мировая Война
Если Первая мировая война была войной химиков, то Вторая мировая война была войной физиков. Как и в случае с другими тотальными войнами , трудно провести грань между военным финансированием и более спонтанным военно-научным сотрудничеством во время Второй мировой войны. Задолго до вторжения в Польшу , национализм был мощной силой в немецкой физике сообщества (см Deutsche Physik ); Военная мобилизация физиков была почти непреодолимой после подъема национал-социализма . Немецкие и союзнические исследования возможности создания ядерной бомбы начались в 1939 году по инициативе гражданских ученых, но к 1942 году в них приняли активное участие соответствующие военные. Немецкий проект ядерной энергии было две независимые команды, гражданской контролируемой команды под Вернера Гейзенберга и военным управлением во главе с Дибнер ; последний был более явно нацелен на производство бомбы (в отличие от энергетического реактора) и получил гораздо больше финансирования от нацистов, хотя ни один из них в конечном итоге не увенчался успехом.
В США Манхэттенский проект и другие проекты Управления научных исследований и разработок привели к гораздо более обширному военно-научному предприятию, масштабы которого затмевали предыдущие исследовательские проекты, финансируемые военными. Теоретические работы ряда британских и американских ученых вызвали значительный оптимизм в отношении возможности ядерной цепной реакции . По мере того как физики убеждали военачальников в потенциале ядерного оружия, финансирование его реальных разработок быстро увеличивалось. В Соединенных Штатах был создан ряд крупных лабораторий для работы над различными аспектами бомбы, в то время как многие существующие лаборатории были переориентированы на работы, связанные с бомбой; некоторые из них управлялись университетом, а другие — государством, но в конечном итоге все они финансировались и направлялись военными. Капитуляция Германии, первоначально намеченной цели для взрыва бомбы, в мае 1945 года практически никак не замедлила развитие проекта. После капитуляции Японии сразу же после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки многие ученые вернулись в академические круги или промышленность, но инфраструктура Манхэттенского проекта была слишком большой — и слишком эффективной — для того, чтобы ее можно было полностью демонтировать; он стал моделью для будущей военно-научной работы в США и других странах.
Другие исследования в области физики военного времени, особенно в области ракетной техники и радиолокационных технологий, были менее значимыми для массовой культуры, но гораздо более значимыми для исхода войны. Немецкая ракетная техника была направлена на погоню за Вундерваффеном , в результате чего была создана баллистическая ракета Фау-2 ; технология, а также личный опыт немецкого ракетостроительного сообщества были поглощены ракетными программами США и СССР после войны, составив основу долгосрочных военных разработок ракетной техники, баллистических ракет, а затем и космических исследований. Ракетостроение только начало оказывать влияние на последние годы войны. Немецкие ракеты вызывали страх и разрушения в Лондоне, но имели лишь скромное военное значение, в то время как ракеты класса «воздух-земля» усиливали мощь американских авиаударов; Реактивные самолеты также поступили на вооружение к концу войны. Работа радаров до и во время войны давала союзникам еще большее преимущество. Британские физики первыми изобрели длинноволновый радар , разработав эффективную систему для обнаружения прибывающих немецких военно-воздушных сил. Работа над потенциально более точным коротковолновым радаром была передана США; несколько тысяч академических физиков и инженеров, не участвовавших в Манхэттенском проекте, выполняли радиолокационные работы, особенно в Массачусетском технологическом институте и Стэнфорде, в результате чего были созданы микроволновые радиолокационные системы, которые могли определять более подробные сведения о приближающихся полетах. Дальнейшее совершенствование микроволновой технологии привело к созданию бесконтактных взрывателей, которые значительно повысили способность ВМС США защищаться от японских бомбардировщиков. Производство микроволн, их обнаружение и манипуляция также сформировали техническую основу, дополняющую институциональную основу Манхэттенского проекта в большинстве послевоенных оборонных исследований.
Ранние годы и студенчество
ПОТЕРИ ВО ВРЕМЯ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
Первая мировая война стала одной из самых разрушительных войн в современной истории. В результате военных действий погибло почти десять миллионов солдат, что намного превышает общее число жертв всех войн за предшествующие сто лет. Хотя трудно установить точные статистические данные о потерях, по некоторым оценкам, число раненых в бою достигло 21 миллиона.
Эти колоссальные потери всех сторон, участвующих в конфликте, отчасти стали результатом применения нового оружия, такого как пулеметы и отравляющие газы, а также неспособности военачальников адаптировать свою тактику к более механизированному характеру вооруженной борьбы. Политика нанесения максимальных потерь противнику, особенно на Западном фронте, стоила жизни сотням тысяч солдат. 1 июля 1916 года были понесены самые большие потери живой силы за один день – одна только британская армия потеряла более 57 тысяч человек на Сомме. Наибольшее число погибших было в армиях Германии и России: эти цифры предположительно составляют 1 773 700 и 1 700 000 человек соответственно. Франция потеряла шестнадцать процентов всего мобилизованного состава своих вооруженных сил – самый высокий показатель смертности среди развернутых войск.
Никакие официальные организации не вели точный счет потерь гражданского населения в годы войны, но согласно оценке специалистов, в качестве прямого или косвенного результата военных действий погибло 13 миллионов мирных жителей. Смертность, как военного, так и гражданского населения, достигла своего пика в конце войны в результате эпидемии «испанки» – самой смертоносной эпидемии гриппа в истории человечества. В результате конфликта миллионы людей были насильственно выселены из своих домов или вынуждены были покинуть место своего постоянного проживания в Европе и Малой Азии. Ущерб, нанесенный зданиям и промышленным объектам, был катастрофическим, особенно во Франции и Бельгии, где шли самые тяжелые бои.
Похожие статьи
Наука и военные технологии до современной эпохи
Копия катапульты в Шато де Бо , Франция
Хотя до 20 века были многочисленные случаи военной поддержки научных работ, это, как правило, единичные случаи; знания, полученные с помощью технологий, обычно гораздо важнее для развития науки, чем научные знания для технологических инноваций. Термодинамика , например, наука, частично рожденная военными технологиями: одним из многих источников первого закона термодинамики было наблюдение графа Рамфорда тепла, выделяемого при сверлении стволов пушек . Математика сыграла важную роль в разработке греческой катапульты и другого оружия, но анализ баллистики был также важен для развития математики, в то время как Галилей пытался продвигать телескоп как военный инструмент для Венецианской республики, ориентированной на военные действия, прежде чем превратить его в небо, ища в протекции от Medici суда во Флоренции. В целом, ремесленные инновации, оторванные от формальных систем науки, были ключом к военной технологии еще в 19 веке.
Сменные части оружия, проиллюстрированные в Эдинбургской энциклопедии 1832 года.
Даже ремесленные военные технологии обычно не производились за счет военных средств. Вместо этого мастера и изобретатели самостоятельно разрабатывали оружие и военные инструменты и впоследствии активно интересовались военными покровителями. После подъема инженерной профессии в 18 веке правительства и военные руководители действительно пытались использовать методы науки и техники для более конкретных целей, но часто безуспешно. В течение десятилетий, предшествовавших Французской революции , французские артиллерийские офицеры часто обучались на инженеров, и военные руководители из этой математической традиции пытались преобразовать процесс производства оружия из ремесленного предприятия в организованную и стандартизированную систему, основанную на инженерных принципах. и сменные части (предшествующие работе Эли Уитни в США). Во время Революции даже естествоиспытатели принимали непосредственное участие, пытаясь создать «оружие более мощное, чем любое из имеющихся у нас», чтобы помочь делу новой Французской Республики, хотя у революционной армии не было средств для финансирования такой работы. Однако каждая из этих попыток в конечном итоге не привела к полезным в военном отношении результатам. Несколько иной результат дал приз за долготу 18-го века, предложенный британским правительством за точный метод определения долготы корабля в море (необходимый для безопасного плавания могущественного британского флота): предназначенный для поощрения и финансового вознаграждения — научное решение, вместо этого его выиграл научный аутсайдер, часовщик Джон Харрисон . Тем не менее, военно-морская полезность астрономии действительно помогла увеличить количество способных астрономов и сосредоточить исследования на разработке более мощных и универсальных инструментов.
На протяжении XIX века наука и техника стали ближе друг к другу, в частности благодаря электрическим и акустическим изобретениям и соответствующим математическим теориям. В конце 19-го и начале 20-го веков наблюдалась тенденция к военной механизации, с появлением магазинных винтовок с бездымным порохом , дальнобойной артиллерии, фугасных боеприпасов , пулеметов и механизированного транспорта, а также телеграфной, а затем и беспроводной связи на поле боя. Тем не менее независимые изобретатели, ученые и инженеры в значительной степени несли ответственность за эти радикальные изменения в военной технологии (за исключением разработки линкоров , которые могли быть созданы только благодаря организованным крупномасштабным усилиям).
Самцы и самкиПочему танки стали называть «танками»
Первая мировая стала настоящим торжеством инженерии и подарила миру новые устрашающие орудия убийства, самым известным из которых стали танки — бронированные машины, плюющиеся во все стороны огнем из пушек и пулеметов. Первый работоспособный прототип танка под названием «Малыш Вилли» был создан в Великобритании в 1915 году: он был тихоходен (всего 4,8 км/ч), слабо вооружен и постоянно ломался. Но уже к концу войны усилиями сотен изобретателей и инженеров танки превратились в достаточно мощное оружие.
Танки во время войны делились на «самцов» и «самок». Первые были вооружены пушками и пулеметами, вторые — исключительно пулеметами. При отправке на фронт первой партии танков англичане пытались ввести в заблуждение разведку противника, и во всех официальных документах они проходили под видом цистерн для воды и горючего — «tank», отсюда и произошло их название.
См. также
152-мм гаубица Д-1. Дальность стрельбы. Размеры. Вес. Устройство
Контртанк
Пусть вас не вводит в заблуждение это слово. Под контртанком мы подразумеваем десятки вариантов передвижных бронещитов. Каждая воюющая сторона изготовила несколько вариантов таких бронезаграждений.
Контртанк
Они могли передвигаться по полю, но были рассчитаны на одного стрелка, им же лично и управлялись. Несколько же таких «машин» представляли собой этакую бронестену с бойницами, неуклюже на колёсиках надвигавшуюся на врага.
Придумывались и медицинские бронесанки или повозки для эвакуации раненых. Были даже саперные лопатки с функцией бронебойницы для винтовки.
Впрочем, как вы понимаете, эффект от таких выдумок был весьма сомнительным. А те, кто на себе проводил опыты с подобными поделками, часто расставались с жизнью.
Револьвер «Colt Army Special» M 1908 (Франция)
Одной из самых массовых моделей армейских револьверов являлся револьвер «Colt Army Special» М1908 (скорее, целая линейка револьверов, проходящая по документам армейских закупок под одним индексом).
Револьвер «Colt Army Special» M 1908
«Colt» М1908 — «потомок» знаменитых револьверов «Colt Navy» М 1889 и «Colt Army & Navy» М 1892.
Револьвер имеет неразъемную рамку и ударно-спусковой механизм двойного действия. Барабан для перезарядки откидывается в сторону.
Револьвер «Colt Army Special» М 1908 выпускался с разной длиной ствола. Существовали модификации под патроны .32 «Winchester», .38 «Smith & Wesson», а также .38 «Special» и .455 LA Револьвер М 1908 официально поступал на вооружение в морской флот США, а затем и в линейные пехотные части, так что каждый пехотный или морской офицер, боец пулеметной команды или член экипажа бронемашины или танка мог выбрать себе револьвер в зависимости от пристрастий. Во время Первой и Второй мировых войн модификации револьверов «Colt Army Special» активно экспортировались, в первую очередь в Великобританию.
По некоторым сведениям, до 1943 г. было выпущено около 400 000 револьверов этой марки различных калибров и с различной длиной ствола. Всего же с 1908 г. и до 1970-х гг. было произведено более 700 000 единиц «Colt» М 1908.
«А воз и ныне там!»
Оно и понятно: откуда вертолеты — оттуда и методика ведения боя, ведь для современной тактики требуются и современные вертолеты, проекты которых руководители холдинга «Вертолеты России» цинично заморажиают, подменяя их бесполезными модернизациями допотопных «Ми». Истребители давно летают на сверхзвуковых скоростях, а ракеты – уже гиперзвуковые и только наши вертолеты правительство усиленно сдерживает в скоростных рамках ~300к/ч. Сегодняшнее состояние боевой вертолетной техники мне чем-то напоминает потешные полки царевича Петра. Больше того: под красивым предлогам «оптимизации» фактически уничтожено лучшее в мире вертолетное КБ Камов!
А далее: очередной «технологический прорыв», но в этот раз– серьезный:
Стриж: описание
Друг человека Голубиная почта, собаки-диверсанты и канарейки-детекторы
Люди — довольно неприятные создания: мало того, что они сами убивают друг друга, так еще и постоянно пытаются втянуть в это пакостное дело животных. Первая мировая не стала исключением: все воюющие стороны в той или иной мере использовали животных в самых разных военных целях.
В отсутствии эффективно работающей радиосвязи большой популярностью пользовалась голубиная почта. В немецкой армии даже существовали специальные роты: мотоциклисты разъезжали вдоль фронта на мотоциклах, к которым были приторочены небольшие ящики-голубятни. Для посылки «голубеграммы» офицер писал нужное сообщение на листе тонкой бумаги размером 16х6 см, сворачивал его в трубочку и вкладывал в небольшую капсулу, привязанную к лапке голубя. Голуби могли преодолевать расстояния до 300 километров со скоростью до 70 км/ч и всегда безошибочно находили свою «базу». Для надежности важные сообщения доверялись сразу трем голубям.
152-мм гаубица системы «Vickers» (Великобритания)
152-мм гаубица системы «Vickers»
Наряду со 152-мм крепостной и полевой гаубицами отечественного производства на вооружение дивизионов тяжелой полевой артиллерии Русской Армии поступали 152-мм гаубицы системы Виккерса. В 1915 г. военное ведомство России заказало у фирмы «Vickers» 100 таких гаубиц. Первые 8 орудий были доставлены в Россию в конце 1916 г. В начале 1917 г. Русская Армия получила остальные 92 орудия. Это позволило весной—летом 1917 г. сформировать 24 тяжелые гаубичные батареи (так называемые «батареи литеры М»).
Стрельба из гаубиц велась боеприпасами раздельного картузного заряжания английского и русского производства. В частности, использовались английский фугасный снаряд массой 45,8 кг, русский фугасный снаряд массой 41 кг и отечественный мортирный снаряд массой 38,2 кг.
Начальная скорость снаряда достигала 427 м/с, наибольшая дальность стрельбы равнялась 10 400 м.
Орудие могло вести стрельбу с темпом 2 выстрела в минуту.
Гаубица транспортировалась конной тягой (8 лошадей). Скорость возки не превышала 8—10 км/ч. Для перевода гаубицы из походного положения в боевое тренированному расчету из 8 человек требовалось 10 минут.
Другой транспорт
- Канада
Сакцинский танк *
На Renault FT TSF был беспроводной телеграф, но не было вооружения.
- Франция
- Бронированный тягач Aubriot Gabet †
- Станок Буро I и II †
- Машина Breton-Prétot (вооруженный трактор) †
- Сухопутный корабль Фрот-Турмель-Лаффли †
- (радиотанк)
- Бронированный тягач Souain †
- Германия
- Мариенваген I †
- Орион Ваген I (бронированный тягач) †
- Treffas Wagen (бронированный тягач) †
- Италия
Штурмовая машина Гуссалли †
- Россия
Царь «танк» †
Mark IX , первый в мире специализированный бронетранспортер
- Великобритания
- Бронированный грузовик типа AEC B
- *
- Бронированный тягач Киллен-Стрейт †
- переоборудован в танк снабжения
- оснащен беспроводной связью
- Марк IX
- Машина Pedrail †
- Соединенные Штаты
- Полевой монитор Holt 150 тонн *
- Бронированный тягач Holt G9 †
- «Танк» парового колеса †
- Расходный бак Студебеккер †
Бронеавтомобили
Пулемётные
Обозначение | Изображение | Годы разработки | Годы производства | Кол-во, шт. | Краткое описание |
Armstrong-Whitworth | 1915 | 1915-1916 | |||
Austin | 1914 | 1914-1915 | 168 | ||
DeLaunay-Belleville | |||||
Ford 1916 | |||||
Garford Model 1914 | |||||
Lanchester | 1914 | 1914-1916 | ~ 50 | ||
Peerles | |||||
Rolls-Royce | 1914 | 1914-1918 | 120 | ||
Sheffield-Simplex | Ошибка создания миниатюры: Файл не найден | 1914-1915 | 1915 | 25 | |
Talbot | |||||
Wolseley | |||||
Wolseley CP Type |
Другие разработки
Обозначение | Изображение | Годы разработки | Годы производства | Кол-во, шт. | Краткое описание |
Armored Ivel Tractor | |||||
Leyland Armored Lorry | |||||
Suzare-Berwick «Wind Wagon» |
Колониальные и импровизированные бронеавтомобили
Обозначение | Изображение | Годы разработки | Годы производства | Кол-во, шт. | Краткое описание |
Cadillac Indian Pattern | |||||
FIAT Indian Pattern | |||||
Guinness armored lorry | Ошибка создания миниатюры: Файл не найден | 1916 | 4 | ||
Rolls-Royce Indian Pattern |
Страны в годы холодной войны: два блока
Однако хоть Черчилль и был частным лицом, он лишь обозначил курс западных правительств. Соединённые Штаты резко увеличили своё влияние на мировой арене. Произошло это во многом благодаря войне. Боевые действия не велись на американской территории (за исключением налётов японских бомбардировщиков). Поэтому на фоне разорённой Европы Штаты имели довольно мощную экономику и вооруженные силы. Опасаясь начала народных революций (которые бы поддерживались СССР) на своей территории, капиталистические правительства стали сплачиваться вокруг США. Именно в 1946 году впервые прозвучала идея создания военного блока НАТО. В ответ на это Советы создали собственный блок — ОВД. Дело дошло даже до того, что стороны разрабатывали стратегию вооруженной борьбы друг с другом. По указанию Черчилля был разработан план возможной войны с СССР. Аналогичные планы имелись и у Советского Союза. Началась подготовка к торговой и идеологической войне.
История строительства[править | править код]
Разработку проекта было поручено вести коллективу Северного проектно-конструкторского бюро в Ленинграде, главным конструктором и руководителем коллектива проектировщиков был назначен Б. И. Купенский, до этого являвшийся главным конструктором первых отечественных газотурбинных ЭМ (БПК). От ВМФ главным наблюдающим за проектированием и строительством корабля с самого начала и до окончательной передачи флоту был капитан 1 ранга А. А. Савин.
С 1977 по 1996 годы по проекту 1144 на Балтийском заводе были построены четыре тяжёлых атомных ракетных крейсера из семи запланированных. Эти корабли имели на вооружении практически все виды боевых и технических средств, созданных для военных надводных кораблей.
26 марта 1973 года на Балтийском заводе было начато строительство первого головного корабля проекта 1144 — тяжёлого атомного ракетного крейсера (ТАРКР) «Киров» (с 1992 года по 2004 год — «Адмирал Ушаков»). Спуск на воду состоялся 27 декабря 1977 года, а 30 декабря 1980 года крейсер был передан флоту.
31 октября 1984 года вступил в строй второй корабль серии — ТАРКР «Фрунзе» (с 1992 года — «Адмирал Лазарев»).
30 декабря 1988 года Балтийский Завод передал флоту ТАРКР «Калинин» (с 1992 года — «Адмирал Нахимов»).
В 1986 году завод приступил к строительству последнего корабля серии — ТАРКР «Куйбышев» (впоследствии переименован в «Юрий Андропов», потом — «Пётр Великий»). Передача флоту планировалась на 1992 год, однако его строительство завершилось только в 1996 году, после чего крейсер ушёл на ходовые испытания, которые в соответствии с планом проводились в суровых условиях Заполярья. В апреле 1998 года атомный крейсер был передан флоту. На данный момент ТАРКР «Пётр Великий» является, по оценкам некоторых военных экспертов, одним из самых мощных ударных кораблей в мире.
Всего программа строительства атомных крейсеров предполагала 7 единиц. Из планируемых крейсеров 30 декабря 1988 г. в списки ВМФ зачислили пятый корпус «Дзержинский», затем по ходатайству моряков переименованный в «Адмирал Кузнецов». 9 мая 1989 года он был заложен под заводским номером 804, но 4 октября 1990 года вместе с другими был снят со строительства. Шестой предполагалось назвать «Россия» (зачислен в списки 30 декабря 1988), седьмой «Варяг», о других кораблях проекта 1144.2 сведений никаких нет, хотя западные источники уверяют, что есть документы на строительство девяти крейсеров этого типа, называются даже имена – «Жданов», «Свердлов», «Железняков».
Танки-гиганты
В конце 1920 г. в Великобритании построили огромный пятибашенный танк «Индепендент». Вскоре и в СССР запустили в серийное производство ещё более мощный танк Т-35. Это был настоящий сухопутный крейсер с тремя пушками и шестью пулемётами, размещёнными в пяти поворотных башнях, а его экипаж составлял 11 человек. При создании Т-35 не предполагали, что через десяток лет появится противотанковая артиллерия, предназначенная для борьбы с такими монстрами. Но в начале 1930-х гг. таких пушек не было.
Т-35 был защищён 20–30-мм бронёй. Военные считали, что это бронирование защитит его от осколков снарядов полевой артиллерии
Появление новых бронебойных снарядов позволило даже лёгким 37-мм противотанковым орудиям пробивать 30-мм броню. На Т-35 начали усиливать броню, лобовую броню довели до 70 мм. Но весь огромный танк мощной бронёй прикрыть было невозможно. Его вес и так уже превышал 50 т. Большего веса могла не выдержать ходовая часть. Практика эксплуатации многобашенных танков Т-35 показала, что все подобные машины имеют серьёзный недостаток: командиру сложно следить за разными целями и управлять огнем сразу нескольких башен. Даже если командир хотел сосредоточить огонь всех орудий на одной цели, это не всегда получалось, ведь у снарядов 76-мм и 45-мм орудий были разные баллистические характеристики. Да и цель, которую видел наводчик верхней башни, из нижней вообще могла быть не видна.
Эвакуация подорвавшегося на мине Т-100 с поля боя показала, что сверхтяжёлый танк не столько вредит противнику, сколько создаёт проблемы своим войскам
Весной 1938 г было решено создать новый танк с противоснарядным бронированием и двумя башнями. В то время для защиты от 37-мм и 47-мм противотанковых пушек считалось достаточным иметь броню толщиной 60 мм. Разработка нового танка велась на двух заводах в Ленинграде. Первый завод разрабатывал танк СМК, другой — танк Т-100. Летом 1939 г. оба танка были готовы. В ноябре 1939 г. началась советско-финляндская война. Оба танка направили на фронт для продолжения испытаний в боевых условиях. Заводские испытатели прошли специальную программу обучения, после чего вместе с танками отправились воевать. Мощная броня новых танков себя оправдала. Финнам не удалось подбить их из своих пушек.
Военные поняли, что сверхтяжёлому, неповоротливому стальному монстру СМК не место на поле боя
Поделиться ссылкой
Война на ожесточение «Кайзер хочет изнасиловать твою жену»
Такая длительная война, сопровождавшаяся огромными жертвами, как среди военных, так и среди мирного населения, неизбежно привела к ожесточению сторон. Если в первые годы войны еще можно было встретить примеры «галантного» отношения воюющих сторон друг к другу — вроде Рождественского перемирия, или прекращения огня для совместного истребления угрожающе расплодившихся волков, то в 1917 и 1918 годах такое представить было уже очень сложно.
Настроения солдат подогревались плакатами, вроде «Помни про Бельгию», «Кайзер хочет изнасиловать твою жену», «Немцы никогда не изменятся» и прочими пропагандистскими поделками. Рядовые солдаты воюющих армий еще более-менее сносно относились к таким же своим собратьям с другой стороны, попавшим к ним в плен, понимая, что всех их сюда привело отнюдь не собственное желание и кровожадность. Но были среди них такие категории воинских специальностей, которые ни при каких условиях не могли рассчитывать на снисхождение.
Танки
Танки появились как средство выхода из тупика позиционной войны . Они были разработаны для прорыва колючей проволоки и поражения пулеметных постов противника. Англичане и французы были основными пользователями танков во время войны; танки были менее приоритетными для Германии, поскольку она взяла на себя оборонительную стратегию. Немногочисленные танки, построенные Германией, превосходили по количеству французские и британские танки, захваченные и повторно использованные .
- Франция
- Танк Обрио Габе †
- FCM A *
- FCM 1A †
- FCM 1B *
- Танк Peugeot †
- Renault FT
- Сен-Шамон
- Сен-Шамон 25 т *
- Schneider CA1
- †
- *
- Германия
- A7V Sturmpanzerwagen
- †
- К-Ваген †
- Landpanzerkreuzer *
- Leichter Kampfwagen I †
- Leichter Kampfwagen II †
- Leichter Kampfwagen III *
- Sturmpanzerwagen Oberschlesien †
- Орион Ваген II †
- Орион Ваген III *
- Италия
- Бронированная черепаха Ансальдо Турринелли *
- Fiat 2000 ‡
- Россия
- Танк Менделеева *
- Рыбинский танк *
- Вездеход †
- Вездеход II *
- Великобритания
- † — одноместный танк «Мать» был прототипом британского танка Mark I.
- Командирский танк флотилии *
- « Летающий слон » — проект 100-тонного хорошо бронированного танка, не строился.
- Боевой танк Фостера *
- Купчак танк *
- Сухопутный корабль Macfie *
- — создан для тренировок, но некоторые используются во Франции
- — 50 создан для тренировок, используется только в Великобритании.
- Mark IV — самый массовый британский танк
- Mark V — улучшенный двигатель и трансмиссия, принятый на вооружение в конце войны.
- Mark VI * — предполагаемая улучшенная конструкция с новым корпусом, проект отменен в 1917 г.
- †
- *
- Средний Mark A Whippet
- Средний балл B
- Средний балл C ‡
- Medium Mark D † — относительно быстрый танк для участия в « Плане 1919 », разработка которого началась после войны.
- » — предшественник «Mother», построенный одиночный танк.
- Соединенное Королевство и Соединенные Штаты
Марк VIII ‡
- Соединенные Штаты
- Танк CLB 75 †
- Ford 3-тонный M1918 †
- Ford Mark I †
- 200-тонный траншейный эсминец Holt *
- Электрический бак Holt †
- Легкий танк M1917 ‡
- Скелетный танк †
- Паровой танк (гусеничный) †
Авиация
С того момента, как братья Райт запустили свой самолет в воздух, военные умы начали размышлять о военном применении воздушных судов. Наиболее популярным бипланом у британской авиации был самолет Авро-504, принятый на вооружение в 1913 году. Именно этот самолет участвовал в налете на ангары германских дирижаблей, что стало первым военным использованием авиации. Изначально авиацию (в том числе и дирижабли) использовали в разведывательных целях, но позже нашли применение и в качестве бомбардировщиков, используя в качестве сбрасываемого материала небольшие ручные бомбы или острые колющие предметы, которые были эффективны против скопления людей.
91-мм миномет GR.W. 16 «Taube» обр. 1916 г. (Германия)
В 1916 г. на вооружение германской армии поступил новый миномет, производившийся по австрийской лицензии германской фирмой «Stock & Со. Berlin-Marienfeld». Он получил обозначение Gr.W. 16 (сокр. «Granatenwerfer» означает «гранатомет»). Свое армейское прозвище «Taube» («голубь») он получил за то, что очень легкая мина детонировала, едва касаясь земли и не зарываясь, как мины более тяжелых минометов.
91-мм миномет GR.W. 16 «Taube» обр. 1916 г.
Считается, что автором разработки является венгерский священник пастор Вегер, давший своему изобретению название «Priesterwerfer» («метающий пастор»). Так или иначе, начиная с 1916 г. каждая пехотная рота германской армии стала оснащаться двумя минометами Gr.W. 16.
«Taube» — типичный миномет Первой мировой войны, отличавшийся чрезвычайной простотой конструкции и малым весом. Он заполнил пробел между винтовочными гранатами и тяжелыми траншейными минометами. Малая масса, приемлемая точность и дальность, простота миномета снискали ему уважение немецких солдат. Расчет состоял из 2 человек, однако при необходимости мог переноситься одним солдатом. Миномет выпускался в больших количествах, а мины его находили применение и в авиации — в качестве легких бомб.
Ящик с гранатами от Gr.W. 16. Легкая оперенная граната имела мощность, сопоставимую с мощностью обычной пехотной гранаты
Миномет состоял из ствола с рукояткой для переноски, опорной плиты с угломером и стреляющего механизма. На узкую часть ствола при заряжании надвигалась трубка — стабилизатор мины. Сектор угломера имел шкалу от 45° до 85°. Наибольшая дальность полета мины достигалась при угле в 45° и составляла (в зависимости от типа мины) от 255 до 500 м. Угол в 85° применялся для стрельбы на минимальную дистанцию — 50 м и требовал от расчета учета поправок на ветер, так как при встречном ветре мина могла поразить расчет.
Авиация России
28 сентября 1961 года состоялся первый полёт первого опытного дальнего противолодочного самолёта Ил-38. Командовал экипажем заслуженный лётчик-испытатель СССР, дважды Герой Советского Союза Владимир Константинович Коккинаки.
Разработка самолёта началась в ответ на угрозу развертывания потенциальным противником в мировом океане атомных подводных лодок, несущих на борту баллистические ракеты с ядерными боезарядами.
18 июня 1960 года Совет Министров СССР принял постановление о разработке на базе пассажирского Ил-18 самолёта противолодочной обороны дальнего действия Ил-38 с радиогидроаккустической системой «Беркут».
Первый полёт первого опытного Ил-38 состоялся 28 сентября 1961 года, на полгода раньше срока, предписанного правительственным постановлением.
9 апреля 1963 года под управлением ведущего лётчика-испытателя Александра Михайловича Тюрюмина начался заводской этап государственных испытаний на базе Феодосийского филиала ГК НИИ ВВС – аэродроме Кировское.
«Разработка самолёта Ил-38 с автоматизированной системой «Беркут» с применением цифровой вычислительной машины явилась первым опытом работы нашей промышленности по создания авиационных противолодочных комплексов, значительно повышающих эффективность отечественной противолодочной авиации по борьбе с подводными лодками-ракетоносцами», — отмечалось в акте госиспытаний самолёта.
В декабре 1967 года был построен первый серийный Ил-38, с марта 1968 года началось освоение машины в войсках – первые Ил-38 поступили в 24-й отдельный противолодочный авиаполк дальнего действия Северного флота, базирующийся на аэродроме Кипелово в Вологодской области. Командовал полком подполковник Виктор Потапов, в 1988-1994 гг. – командующий авиацией ВМФ, генерал-полковник авиации. Предполагается, что один из модернизируемых в настоящее время самолётов Ил-38Н будет назван его именем.
17 января 1969 года Ил-38 был официально принят на вооружение авиации ВМФ.
Самолёты Ил-38 производились до 1972 года. Всего было выпущено 65 бортов для ВМФ СССР и ВМС Индии. Первый самолёт для индийских ВМС был передан 24 августа 1977 года.
https://www.youtube.com/watch?v=m7gxdYzZnV4
В 2012-2015 гг. ОАО «Авиационный комплекс им. С.В.
Ильюшина» выполнило государственный контракт на ремонт и серийную модернизацию первой партии противолодочных самолётов Ил-38 Морской авиации Военно-морского флота России до уровня Ил-38Н.
Всего по условиям контракта было модернизировано пять самолётов. С Министерством обороны Российской Федерации заключен новый контракт на модернизацию очередной партии противолодочных Ил-38.
Модернизация заключается в установке на самолёты новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38», что значительно расширило объём решаемых самолётами задач и их боевые возможности.
(3