Реестр военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования
Содержание:
- Институт ФСБ России в Нижнем Новгороде
- Образовательные учреждение обучающие специалистов для подразделений ПВО
- Плюсы военного образования
- Выбор училища
- Тактико-технические характеристики
- Об истории создания
- Рейтинг военных вузов России
- В каких учебных заведениях можно получить специальность
- Получаемое образование
- Военные вузы для девушек
- Зачисление
- Как проходит профотбор?
- Преимущества и недостатки военного образования
- Московский институт новых информационных технологий ФСБ
- Военная академия Ракетных войск стратегического назначения
- Чему обучают в военных училищах
- Военные училища для девушек (на базе 11 классов)
- Отрицательные моменты
- ВУЗы, ведущие подготовку специалистов для космических войск
- Михайловская военная артиллерийская академия
- См. также
- Учебный процесс в военных вузах
- Военный университет Министерства обороны Российской Федерации
- Структура МВОКУ
- История училища
Институт ФСБ России в Нижнем Новгороде
Высшее учебное заведение Федеральной службы безопасности России в Нижнем Новгороде берет свое начало в 1935 г. – именно тогда Постановлением ЦКВКП была образована Горьковская межкраевая (межобластная) школа органов госбезопасности.
В 1995 г. данное образовательное учреждение получило статус гос.военного ВУЗа и стало называться Институтом переподготовки и повыш.квалиф.сотрудников службы контрразведки РФ. В 2007 г. к нему присоединился нижегородский Военно-медицинский – и появился ВУЗ в нынешнем его названии.
В ВУЗе имеются следующие факультеты:
- Факультет безопасности
- Факультет шпионажа
Ведется обучение по следующим направлениям подготовки:
- Управление безопасностью
- Разведывательное дело
Начальником учебного заведения является генерал-майор Паршин Сергей Михайлович.
Контакты:
Образовательные учреждение обучающие специалистов для подразделений ПВО
- Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военная академия войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации имени Маршала Советского Союза А.М. Василевского» Министерства обороны Российской Федерации
- Ярославское высшее зенитное ракетное училище противовоздушной обороны (военный институт) (филиал) федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» Министерства обороны Российской Федерации
Плюсы военного образования
Несмотря на то, что выбор профессии офицера – это очень сложное решение, на которое не должны влиять никакие посторонние факторы (советы родственников, например), в выборе подобного пути всё-таки есть огромное количество плюсов. Вот только некоторые из них:
- денежная стабильность, причём как во время учебы (достойная стипендия от 15 000 рублей), так и во время работы и даже пенсии;
- стабильное и полноценное питание, ведь стране не нужны худые защитники со впалыми щеками;
- чётко установленный распорядок дня, который никому из обучающихся не позволяет бить баклуши и этим мешать другим учиться;
- бюджетное образование. Единственное, что может подвести – это нерадивые преподаватели, которые будут требовать деньги за зачёт/оценку на экзамене;
- возможность уже после 11 класса зажить самостоятельной жизнью. Очень часто военные училища носят закрытый характер, и обучающихся выпускают только в увольнительную, что уменьшает потенциальную родительскую заботу.
Всё кажется таким простым и привлекательным, особенно если вспомнить, что мужчина познается делом, а не словом. Служба в силовых структурах позволяет не только обеспечить себя и свою семью, но и на собственной шкуре прочувствовать многие прелести своего пола, из-за чего многие мужчины бесстрашно заявляют, что хотят стать военными офицерами, моряками и даже полицейскими. Но не всё так просто!
Выбор училища
При выборе военного лётного училища, разумеется, следует сообразовываться, в первую очередь, с его военной направленностью. Поскольку профессии пилота и штурмана всё же отличаются – так же как и немалые отличия существуют между пилотом истребителя и лётчиком дальней авиации. Но, задолго до решения о поступлении в выбранное училище, следует тщательно взвесить и некоторые другие вещи. В числе которых у хорошего будущего пилота обязательно должны присутствовать:
- отменное состояние здоровья (к сожалению, стать пилотом дано далеко не каждому);
- очень высокая средняя успеваемость по общеобразовательным предметам;
- высочайший уровень стрессоустойчивости;
- готовность работать в команде;
- отсутствие «розовых очков» — в плане представления о будущей службе, как романтическим полётам по голубому небу.
https://youtube.com/watch?v=%2522.%2524code.%2522
Тактико-технические характеристики
Об истории создания
В конце 60-х высшее армейское руководство, оперативные сотрудники органов правопорядка и спецслужб нуждались в новом пистолете. Оружейникам поступил заказ на стрелковую единицу, которая должна соответствовать следующим требованиям:
- Иметь толщину не более 1,8 см и вес до 500 г.
- Желательно, чтобы на корпусе отсутствовали выступающие части. Это требование обусловлено тем, что пистолет предназначался для скрытого ношения.
- Кроме того, новая модель должна быть достаточно эффективной в условиях ближнего боя.
Ввиду того, что с используемыми в Советском Союзе в то время пистолетными боеприпасами достичь вышеперечисленных параметров было невозможно, конструкторам пришлось потрудиться над созданием нового малогабаритного патрона. За короткий промежуток времени оружейникам удалось сделать такой боеприпас, который значится как МПЦ (малогабаритный патрон центрального боя). В 1972 году на тестирование было направлено два образца:
Модель №1 представляла собой пистолет с основной компоновкой, аналогичной Walther PP.
Модель №2 – ПСМ являлся уменьшенной и более расплющенной копией советского ПМ. В техдокументации оружие значится как БВ-025.
По итогам тестирования комиссия отдала предпочтение первой модели, за которой закрепилась аббревиатура ПСМ.
Рейтинг военных вузов России
По подсчетам социологов, наиболее качественное образование предоставляют военные училища после 11 класса Петербурга и Москвы. В этих городах работают настоящие профессионалы, готовые обучить всему необходимому для службы.
Военные училища Петербурга оказались на втором месте. По статистике за 2015 год, лучшей была признана Военная академия ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого, расположенная в Москве (для поступления туда необходимо сдавать физику). На втором месте питерская Военно-морская академия (физика и кое-где химия). На третьем – высшее военное авиационное училище, Военно-воздушная академия имени Юрия Гагарина, расположенная также в Москве. Здесь обучают только профессионалы!
Из высших военных учебных заведений России также отмечают Высшее военное авиационное училище летчиков в городе Тюмень. Академию ФСБ выбирают те молодые люди, которые желают в дальнейшем стать федеральными агентами России. Воронежское военное училище МВД и Рязанское военно-воздушное училище имени Маргелова также очень популярны.
В каких учебных заведениях можно получить специальность
Данную профессию можно получить как в специализированном на военной отрасли университете, так и на кафедре институтов с различными направлениями.
Специализированные военные институты подчиняются Министерству обороны, соответственно поступление и дальнейшее обучения там будет строже, чем в обычных университетах.
Среди специализированных военных институтов выделяют:
- Высшее военное командное училище, г. Москва – здесь обучают управлению персоналом, обслуживанию и ремонту военной техники.
- Военный университет Министерства обороны РФ – в нем подготавливают военных юристов, социологов, переводчиков, имеется множество других направленностей.
- Военно-технический университет Федеральной службы специального строительства РФ – выпускает инженеров по различным военным специализациям, например: инженеры-строители или механики.
- Академия им. Можайского в Санкт-Петербурге – ее выходцы становятся востребованными и высококвалифицированным инженерами по разным направлениям.
Военный институт пограничной службы ФСБ РФ в г. Москва – имеет множество военных специальностей (юриспруденция, психология и др.). Военный институт воздушно-десантных войск в Рязани – мечта большинства мальчишек, стать десантниками. Однако попасть туда очень сложно.
Академия федеральной службы безопасности РФ в г. Орел, имеет юридическую и инженерную направленность в военной сфере. Университет Министерства внутренних дел РФ в Санкт-Петербурге выпускает множество военных специалистов: юристов, менеджеров, психологов и др. Университет Министерства внутренних дел РФ в Москве имеет большое количество военных специализаций (юриспруденция, психология и педагогика, экономическая безопасность и др.)
Получаемое образование
ВМА им Кирова по программе высшего образования обеспечивает обучение по 4-м основным специальностям: лечебное дело, фармация, стоматология и медико-профилактическое дело. Оно осуществляется в следующих факультетах:
- подготовка врачей для ракетных и сухопутных войск. Основная учетная специальность «Лечебное дело в наземных войсках» с квалификацией «Врач». Отрабатывается организация медицинского пункта в полевых условиях в мирное и военное время;
- подготовка врачей для ВВС. Изучаются проблемы медицинского обслуживания полетов, оценки влияния гипоксии, речевых навыков в кислородной маске, защитных функций высотного комбинезона и т.д.;
- подготовка врачей для ВМФ. Изучаются вопросы организации медслужбы в морском походе, обеспечения радиационной безопасности, ликвидации опасности при авариях. В специальных центрах отрабатывается безопасность водолазов, проведение спасательных работ, в т.ч. на подлодках и при аварии на атомных установках.
Важно! Выпускники получают диплом о высшем образовании общегосударственного образца с присвоением квалификации врача или провизора, а также воинского звания лейтенанта медицинской службы. В колледже при академии производится обучение по программе СПО
Основные специальности: сестринское дело и лабораторная диагностика. По окончанию учебы выдается документ об среднем специальном образовании, присваивается квалификация фельдшер и воинское звание прапорщик. Факультет повышения профессионального образования работает по программе магистратуры, а офицеры, обучающие на нем, обучаются по специализации «Управление медицинскими службами и подразделениями»
В колледже при академии производится обучение по программе СПО. Основные специальности: сестринское дело и лабораторная диагностика. По окончанию учебы выдается документ об среднем специальном образовании, присваивается квалификация фельдшер и воинское звание прапорщик. Факультет повышения профессионального образования работает по программе магистратуры, а офицеры, обучающие на нем, обучаются по специализации «Управление медицинскими службами и подразделениями».
Выпускники военно-медицинских ВУЗов получают современное высшее образование и распределяются для работы в подразделения МО РФ на контрактной основе. Обязательная отработка продолжается 5 лет
Важно учесть, что военврач – это, прежде всего, офицер, а потому требования к абитуриентам аналогично требованиям к поступающим в военные высшие учебные заведения. Полученное образование дает возможность работы и в гражданских лечебных учреждениях
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84 |
Военные вузы для девушек
Профессия военного считается исконно мужской. Однако современная девушка доказала, что представительницы прекрасного пола могут реализовать себя в сильной профессии и добиться больших карьерных высот.
Специальности военных учреждений, на которых могут обучаться девушки, условно делят на три категории:
- Военно-технические.
- Полученные в специализированных вузах и позволяющие работать в военной сфере.
- Гражданские (повар, бухгалтер, экономист, переводчик, руководитель ансамбля, врач).
Мы составили перечень военных учебных заведений, двери которых открыты для девушек, с учетом направлений подготовки.
1. Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище.
Инфокоммуникационные технологии системы специальной связи.
2. Военная академия радиационной, химической и биологической защиты (Кострома).
Технология веществ и материалов в вооружении и военной технике.
3. Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота «Военно-морская академия» (Санкт-Петербург, филиал в Калининграде).
- Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения;
- Инфокоммуникационные технологии системы специальной связи.
4. Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г. К. Жукова (Тверь).
Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения.
5. Военная академия ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого (Балашиха, Московская область).
Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения.
6. Военная академия связи имени Маршала Советского Союза С.М. Буденного (Санкт-Петербург).
Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения.
7. Военный университет Министерства обороны Российской Федерации.
- Перевод и переводоведение;
- Экономическая безопасность.
8. Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулева (филиал, Вольск, Саратовская область).
Тыловое обеспечение.
9. Краснодарское высшее авиационное училище летчиков.
Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов.
Среднее профессиональное образование:
Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова (Санкт-Петербург)
Лечебное дело.
Зачисление
Результаты всех вступительных испытаний оцениваются по стобалльной шкале. Кандидаты, которые получили на медицинском и психологическом исследованиях третью группу пригодности, располагаются в списках ниже поступающих первой и второй группы вне зависимости от количества баллов.
При равном количестве баллов предпочтение отдаётся кандидату с преимущественным правом или более высокими баллами по обществознанию.
Ряд кандидатов может поступать без вступительных испытаний, если окажутся годными по остальным параметрам. Это:
- призёры и победители заключительного этапа олимпиад школьников;
- чемпионы и призёры крупных спортивных соревнований.
Список категорий лиц с преимущественными правами при поступлении можно посмотреть на сайте училища.
Как проходит профотбор?
Профотбор включает в себя медицинское освидетельствование, психологические тесты и сдачу нормативов. После того, как человек успешно прошел медобследование (то есть получил 1 или 2 группу здоровья) и тестирования (в ходе которого не было обнаружено психических отклонений), понадобится сдать нормативы. Все результаты тестов и экзаменов заносятся в личное дело кандидата.
На психологическом тестировании будут выявлены качества, которые пригодятся в той или иной профессиональной деятельности в военной сфере. Это поможет определить сильные и слабые стороны будущего военного и дать ему ту работу, к которой у него наибольшие способности.
Профотбор проходит, как правило, в июле. Приемная комиссия заканчивает работу в начале июня. Для всех вступительных испытаний дается только одна попытка. Если кандидат «провалит» какой-то экзамен или не сдаст нормативы, то он не сможет поступить в военный институт даже в последующие годы.
Преимущества и недостатки военного образования
При принятии решения о целесообразности поступления в военное училище следует разобраться, какие плюсы и минусы несет в себе такой выбор.
Преимущества
- В 17-18 лет ребенок получает возможность почувствовать себя полностью самостоятельным. Для среднестатистического жителя России достаточно дико выглядит, когда взрослый мужчина и в 30 лет продолжает жить совместно с родителями.
- Военная служба — это насыщенная событиями и приключениями жизнь, кардинально отличающаяся от гражданского быта, особенно если речь идет о службе в элитных подразделениях, на подводной лодке или военно-воздушных силах. Попасть туда, безусловно, трудно, но реально.
- Это одна из немногих сфер жизни, которая гарантированно позволяет подняться по карьерной лестнице и добиться высот самостоятельно.
- Бесплатное образование. Не секрет, что в российской системе образования наблюдается масса проблем, однако в военных учебных заведениях их проявление минимизировано. Узкая направленность обучения и казарменный режим позволяют максимально совмещать теоретическую программу с ее реализацией на практике.
- В военных образовательных учреждениях придется осваивать преподаваемый материал, независимо от желания ученика, поскольку ограничение влияния внешних факторов способствует нормальному образовательному процессу. Кроме того, время на самоподготовку предусматривается распорядком дня.
- Повышенная стипендия в сравнении с гражданскими вузами.
- Бесплатное и сбалансированное питание.
- Минимальное офицерское денежное довольствие превышает средний уровень заработной платы по стране.
- Стабильность. В период установления напряженных отношений со странами ближнего и дальнего зарубежья страна увеличивает финансирование военно-оборонной сферы.
- Возможность получения жилой недвижимости в перспективе.
- Военная пенсия, а также более низкий возрастной порог выхода на заслуженный отдых.
Недостатки
Военная служба не лишена и негативных моментов, к которым можно отнести:
- Специализированная система обучения — испытание не для каждого. Если сильный духом и телом станет только сильнее, то слабого человека такое обучение может только сломать. Еще на этапе отбора проводится профессионально-психологический анализ, что позволяет отсеять неподходящих кандидатов.
- Военная служба после окончания обучения в прямом смысле опасна для жизни и здоровья. Российская Федерация в последние годы принимает участие в различных военных операциях за пределами страны, что автоматически подразумевает риск для военнослужащего.
- Служба в армии требует от служащего наличие высоких интеллектуальных данных, особенно если речь идет о работе со сложной боевой техникой.
- Ненормированный рабочий день, постоянные смещения графика отпусков, а также отсутствие полноценных выходных.
- Существенное ограничение права на свободное передвижение за пределы страны.
Московский институт новых информационных технологий ФСБ
Данный ВУЗ (сокращенное название МИНИТ ФСБ России) был основан в 1997 г. – именно тогда были открыты первые курсы повышения квалификации для сотрудников федеральной службы безопасности правит.связи и информации. Как самостоятельный Институт он начал свою деятельность 13 октября 2003.
Начальником института сегодня является генерал-майор Коваленко Андрей Петрович.
В институте ведутся программы подготовки научно-педагогич.кадров в адъюнктуре по очной (срок обучения 3 года) и заочной (срок обучения 4 года) формам обучения. Выпускники получают квалификацию «Преподаватель» или «Преподаватель-исследователь».
Для поступления в адъюнктуру МИНИТ абитуриенты сдают конкурсные экзамены по философии, иностр.языку и специальности.
Контакты:
Военная академия Ракетных войск стратегического назначения
Вуз политехнической направленности, крупный научный и исследовательский центр в области военно-технических наук. С 2015 года расположен в городе Балашихе Московской области. Ведёт свою историю с высшего артиллерийского училища, основанного в 1820 году в Петербурге. В советские времена именовался «Военно-технической» и «Военно-инженерной» академией. С 1997 года – Военная академия РВСН имени Петра Великого. В 2000-х годах в состав данного вуза вошли также Серпуховской военный институт ракетных войск и Ростовский военный институт ракетных войск имени маршала артиллерии Неделина.
Академия производит подготовку военных кадров по трём уровням: инженерно-техническому, командному и научно-педагогическому. Специализации – электроника и автоматика, информатика, эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов, навигация, баллистика. Учебный центр академии находится в городе Балабаново Калужской области.
Минимальное количество баллов ЕГЭ: Физика – 40; Русский язык – 40, Математика – 30.
Адрес: Московская обл., г. Балашиха, ул. Карбышева, 8.
Филиал: Московская обл., г. Серпухов, ул. Бригадная, 17 (бывшее Высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск имени Ленинского комсомола).
Сайт: http://varvsn.mil.ru/»://varvsn.mil.ru/
Чему обучают в военных училищах
Каждая образовательная организация дает своим студентам не только профильные знание, но и основные навыки, способствующие продуктивной жизнедеятельности в современном мире.
В военных училищах можно ознакомиться с профильными дисциплинами, но выпускники таких заведений должны быть всесторонне развитыми людьми. Поэтому в них преподаются и предметы общей направленности, такие как литература, математика или русский язык и прочие школьные предметы.
Эти дисциплины преподаются в большинстве учебных заведений, независимо от того, специальности какого направления получат выпускники.
Естественно, что основной упор ставится на предметы, необходимые для будущей профессии. Так, военным инженерам придется углубленно изучать физику, а представителям командного состава — гуманитарные науки.
Независимо от направления специальности во всех военных училищах тщательное внимание уделяется правовому образованию студентов и их физической подготовке
Военные училища для девушек (на базе 11 классов)
Военные училища для девушек после 11 класса дают возможность получить высшее профессиональное образование в этой области. Рейтинговый список этих учебных заведений возглавляет Военная академия связи имени С. М. Буденного. Находится академия в городе Санкт-Петербурге. Почтовый и фактический адрес: 194064, г. Санкт-Петербург, проспект Тихорецкий, дом 3. Также имеется филиал в городе Краснодаре, адрес: 350035, город Краснодар, улица Красина, дом 4. Обучение проводится по следующим направлениям:
- Факультет «Информационные коммуникационные технологии и системы специальной связи»;
- Факультет «Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения».
Форма, в которой обучаются студенты, в академии очная на бюджетной основе. Длительность обучения составляет 5 лет. После выпуска студенты получают диплом, свидетельствующий о высшем профессиональном образовании государственного образца. Выпускникам присваивается звание лейтенанта, а также квалификация «инженер».
Следующее образовательное учреждение в рейтинге — Военно-космическая Академия имени А.Ф. Можайского. Учебное заведение проводит подготовку более чем по сорока военным специальностям. Квалификация полностью соответствует требованиям к подготовке офицеров. Среди девушек наблюдается достаточно высокий конкурс на место — семь человек. В прошлом году было зачислено только 30 девушек. Однако учебное заведение считается одним из лучших в стране, а потому попробовать поступить действительно стоит.
На третьем месте Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова в Санкт-Петербурге. В данном учебном заведении найдут для себя место девушки, видящие свое будущее в качестве военного врача. Для поступления необходимо сдать ЕГЭ по химии (профиль), русскому языку и биологии, и ДВИ по физической подготовке (для девушек: наклоны туловища, бег на 100 м и кросс на 1 км).
Четвертое место в рейтинге занимает Воздушно-десантное командное училище в Рязани, названное именем генерала армии В.Ф. Маргелова. Это военное училище для девушек подразумевает специализацию «применение подразделений связи воздушно-десантных войск».
Военная академия Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого занимает пятое место рейтинга. Академия открыла свои двери девушкам в 2015 году. С тех пор она располагает достаточно широким списком специальностей для слабого пола. Кандидаты на поступление в военно-учебные заведения сдают экзамен по физической подготовке по трем упражнениям: — упражнение на силу — подтягивание на перекладине; — упражнение на быстроту — бег на 100 м; — упражнение на выносливость — бег на 3 км.
Отрицательные моменты
Столько бонусов государством предоставляется для того чтобы сгладить сложности военной службы:
- Военная служба действительно опасна для жизни. Даже в мирное время назвать службу безопасной сложно. Постоянно происходят взрывы и пожары на складах боеприпасов, происходят несчастные случаи, связанные с оружием, несчастные случаи во время учений (прыжков с парашютами или нырянием с аквалангами)
- Служащему нужно сочетать в себе несочетаемые качества. Быть очень умным человеком что бы работать со сложной техникой, выстраивать сложные тактики, а в то же время уметь беспрекословно выполнять приказы, даже если ты понимаешь, что есть более остроумные решения.
- Как и везде в войсках за проступки подчиненных отвечает начальство. Но в армии ответственность колоссальная.
Очень известный случай. В 2002 году в Чечне проводилась операция по поимке или уничтожению террориста Хаттаба. Задействовано было полтысячи военных. Останавливали все автомобили. «Уазик» по какой-то причине просьбу остановиться проигнорировал, возможно водитель не заметил сигнала или испугался. Капитан отдал приказ открыть огонь. В результате этого погиб невиновный гражданский, двое были ранены. Капитан доложил по рации о случившемся майору, получил и выполнил приказ расстрелять всех пассажиров «уазика» после чего сложить тела в машину и подорвать его. Капитана, лейтенанта и прапорщика проводивших операцию судили за убийство и превышение должностных полномочий. А майор отрицал то что отдавал такой приказ и его судили за пособничество.
- У военных нет нормированного рабочего времени. Выходные и отпуска могут прерваться по первому приказу. Военные «невыездные» про заграничные курорты не идет и речи, даже за пределы гарнизона и военного городка выехать можно только, получив разрешение командования.
ВУЗы, ведущие подготовку специалистов для космических войск
- Ейское высшее военное авиационное училище (военный институт) имени дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР В.М. Комарова (филиал) федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования
- «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» Министерства обороны Российской Федерации
- Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Министерства обороны Российской Федерации
- Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военно-космическая академия имени А.Ф.Можайского» Министерства обороны Российской Федерации
Михайловская военная артиллерийская академия
Одно из старейших военных высших учебных заведений страны, основанное Петром I в 1701 году. Название получило в 1849 году, после ухода из жизни великого князя Михаила Павловича, который был его куратором. В годы СССР вуз носил имя Михаила Калинина. В наше время к нему были присоединены расформированные Коломенское высшее артиллерийское командное училище и Саратовское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск имени Лизюкова.
Ведёт подготовку по полному спектру артиллерийских специальностей, в том числе: «Применение и эксплуатация средств автоматизации ракетных войск и артиллерии»; «Применение подразделений и эксплуатация комплексов тактических, оперативно-тактических ракет, реактивных систем залпового огня и специальных изделий»; «Применение подразделений артиллерийской разведки (специальные радиотехнические системы)» и т.д. Готовит офицеров для специальных мобильных артиллерийских подразделений в составе воздушно-десантных войск и морской пехоты.
Минимальное количество баллов ЕГЭ: Физика – 36; Русский язык – 36, Математика – 27.
Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Комсомола, 22.
Сайт: http://mvaa.mil.ru/
См. также
- Флаг Германии
- Герб Австрии
- Герб Лихтенштейна
- Герб Швейцарии
Это заготовка статьи о гербе. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Это заготовка статьи о Германии. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Учебный процесс в военных вузах
Обучение в военных вузах проводится по обычной схеме высшего образования: лекционные и практические занятия. Но именно упор на практическую отработку полученных в аудиториях знаний отличает их от гражданских.
В учебных классах курсанты отрабатывают на тренажерах навыки экстремального вождения автомобилем, меткой стрельбы из разных видов оружия, которые затем оттачивают в стрелковых тирах и на полигонах. Много времени курсанты проводят в лекционных залах и библиотеках, но основной упор в военных вузах делается на практической отработке полученных знаний. Общевойсковые дисциплины дополняются глубокой профессиональной специализированной подготовкой.
Особенно успешные курсанты, на отлично овладевшие обязательными теоретическими знаниями, занимаются научной деятельностью, участвуя во внутривузовских кружках и в научно-практических форумах, семинарах и конференциях, проводимых в рамках всей страны. Лучшие курсанты поощряются повышенными и именными стипендиями. В ходе специализированных практик, проводимых по окончании каждого года обучения, курсантами приобретаются и совершенствуются практические навыки, реализующие теоретические знания их должностных обязанностей.
Военный университет Министерства обороны Российской Федерации
Это ведущее высшее учебное заведение, являющееся методическим и научным центром Вооружённых сил РФ по военной направленности гуманитарных, социальных, юридических, филологических, финансовых, экономических и дирижёрских областей подготовки офицерских кадров.
Главной задачей Военного университета Министерства обороны Российской Федерации является качественная подготовка (переподготовка) офицеров с высшим военно-профессиональным образованием, соответствующим современным требованиям войск. Подготовка офицеров осуществляется на гуманитарном, финансово-экономическом, военно-юридическом, прокурорско-следственном и других факультетах. Учебный процесс осуществляется на 54 кафедрах, по более чем 2000 учебным дисциплинам.
В университете Министерства обороны изучается более двадцати иностранных языков. Он является основной кузницей профессиональных военных. Подготовка профессиональной офицерской элиты, настоящих знатаков своего дела, занимающих командные должности в российских вооруженных силах, — основная задача университета.
Структура МВОКУ
Командованию училища подчиняются отделы:
- Материально-технического обеспечения.
- Военно-политический.
- Учебно-методический.
- Научной деятельности.
Кафедры училища:
- тактики;
- вооружения и стрельбы;
- управления подразделениями в мирное время;
- эксплуатации и ремонта вооружения и военной техники;
- гуманитарных наук;
- иностранных языков;
- русского языка;
- общепрофессиональных дисциплин;
- физической подготовки.
Подразделения МВОКУ:
- 4 батальона курсантов;
- научная рота;
- научно-исследовательская лаборатория;
- батальон обеспечения учебного процесса;
- военный оркестр;
- специальный факультет.
Московское высшее общевойсковое командное училище
История училища
Училище начинает свою историю с 1917 года. В декабре месяце по указанию В.И. Ленина была открыта 1-я Московская революционная пулеметная школа. В 1918 году она преобразована в пулемётные курсы Красной армии, в 1922 – в военную школу РККА. С 1924 по 1935 годы школа располагалась в московском Кремле. С 1958 года учебное заведение известно как Московское Краснознаменное высшее общевойсковое командное училище имени Верховного Совета РСФСР.
С 2004 года училище носило название Московское высшее военное командное училище Министерства обороны РФ. В своей нынешней форме Московское высшее общевойсковое командное училище существует с 2017 года.
Из стен этого учебного заведения вышло множество знаменитых выпускников:
- 5 маршалов: П. К. Кошевой, С. С. Бирюзов, Д. Т. Язов, П. А. Ротмистров, К. П. Казаков;
- более 600 генералов;
- 96 Героев Советского Союза (четверо из них – дважды Герои);
- 1 Герой Социалистического труда;
- 12 Героев Российской Федерации.
До Великой Отечественной войны курсанты несли службу по охране Кремля. В октябре 1941 года из числа курсантов был сформирован кремлёвский полк, который участвовал в обороне Москвы. В послевоенные годы ВУЗ начал готовить офицеров с высшим образованием.
За заслуги в деле защиты Родины и подготовки высококвалифицированных офицерских кадров училище награждено орденами Красного Знамени, Ленина, Октябрьской Революции, Жукова.
18-й выпуск 1 Московских советских пулеметных курсов