Топ-23 автомобиля марки зил от завода имени лихачева
Содержание:
- Содержание
- Технические характеристики
- Исправления[править | править код]
- Дополнительные преимущества
- Невиданное разнообразие
- Обзор основных типов надстроек и спецмашин на шасси «ЗИЛ-433362»
- «ЗИЛ» показал внедорожник для армии
- Общие сведения
- Автомобиль претерпел ряд конструктивных изменений
- Технические характеристики бортового ЗИЛ-433430,ЗИЛ-433420*
- Подвеска и мосты ЗИЛ-157
- История модели ЗИЛ-431410
- Похожие автомобили
- История[ | ]
- Общая информация
- File usage on Commons
- Стандартное оборудование ЗИЛ-433440
- Двигатель
- Licensing[edit]
- Французский Иностранный легион
- Какой можно сделать вывод?
Содержание
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 7186 мм;
- ширина – 2420 мм;
- высота – 2760 мм;
- колесная база – 3400 (+1250) мм.
- дорожный просвет – 330 мм;
- передняя колея – 1820 мм;
- задняя колея – 1820 мм;
- минимальный радиус поворота – 10200 мм.
Габариты платформы:
- длина – 3810 мм;
- ширина – 2420 мм;
- высота – 600 мм.
Снаряженная масса автомобиля равняется 6955 кг, полная масса с лебедкой – 11170 кг. Допустимая масса в составе автопоезда 15370 кг, масса прицепа – 4200 кг. Машина имеет грузоподъемность 3750 кг.
Автомобиль способен набирать скорость до 90 км/час. До 60 км/час ЗИЛ 4334 разгоняется за 31,5 сек. Предельная глубина преодолеваемого брода – 900 мм, в случае предварительной подготовки – 1400 мм. Машина способна подниматься по поверхности с крутизной до 35 градусов.
Исправления[править | править код]
Дополнительные преимущества
Невиданное разнообразие
В модельный ряд «Новотрака» включили автомобиль-тягач повышенной проходимости ЗИЛ-131Н4 (6х6), оборудованный дизелем Cat 3114. С этим мотором машина развивала максимальную скорость 80 км/ч, расходуя при этом 25 л топлива на 100 км пути (при скорости 60 км/ч). Масса снаряжённого автомобиля – 6705 кг, полезная нагрузка – 5 т (по бездорожью – 3,75 т). Модель могла быть оборудована ремонтной мастерской, буровой установкой, цистерной, фургоном и др. Один из полноприводных вездеходов ЗИЛ-131Н4 с двигателем Cat 3114 отправили заказчику в Северную Америку.
Продуктовая линейка, в которой применялись дизельные двигатели Cat 3116, оказалась довольно разнообразной. В неё входили двухосные машины (ЗИЛ-4421, ЗИЛ-4423) со 185-сильным двигателем, двух- (ЗИЛ-4423) и трёхосные грузовики с увеличенной до 200 л.с. мощностью. ЗИЛы с этими моторами изготовляли в вариантах седельных тягачей для работы в составе автопоездов и длиннобазных шасси для установки различных кузовов ёмкостью до 30 кубов. С 1995 года клиенты могли остановить свой выбор и на самой мощной модификации двигателя Cat 3116 ТА (250 л.с.).
Именно такой двигатель оказался в подкапотном пространстве седельного тягача ЗИЛ-54236A, предназначенного для работы на местных и ближнемагистральных перевозках. Партию подобных машин в количестве 100 единиц заказало у СП правительство Москвы, являвшееся владельцем контрольного пакета акций АМО ЗИЛ. На указанные тягачи устанавливали двухдисковое сцепление Lipe, механическую 9-ступенчатую коробку передач Eaton, карданный вал изготовила и поставила компания Spicer. Ещё одной особенностью машины стало то, что она комплектовалась новым, так называемым тяжёлым ведущим мостом, выдерживавшим 11,5-тонную нагрузку, и впервые на машине ЗИЛ была установлена АБС тормозов калужского производства.
Тягач имел колёсную базу 5600 мм. Его снаряжённая масса составила 5610 кг, нагрузка на седельно-сцепное устройство – 8,1 т, максимальная скорость движения автопоезда с нагрузкой – 85 км/ч. Полная масса автопоезда достигала 25–30 т (в зависимости от передаточного числа главной пары, которое равнялось 4,62 или 5,29). Тягач снабдили парой топливных баков объёмом по 300 л каждый, а также интегрированным спальным отсеком повышенной комфортности, имевшим два спальных места, улучшенные отделку и оснащение. Объёмные аэродинамические обтекатели обеспечивали экономию топлива при движении на высоких скоростях.
Двухсотсильными Cat 3116 могли комплектоваться трёхосные модели: шасси ЗИЛ-133Д4, седельные тягачи ЗИЛ-133ВЯ, ЗИЛ-13309А, ЗИЛ-13312А, бортовые грузовики ЗИЛ-13303А, ЗИЛ-13314А. Их оборудовали короткой кабиной или удлинённым вариантом cо спальным отсеком. Колёсная база автомобилей – 3800+1400 мм и 4610+1400 мм. Впрочем, все эти модели по желанию клиентов могли оснащаться и мотором Cat 3116 мощностью 185 л.с. Шасси были приспособлены для монтажа термоизолирующих или мебельных кузовов, а также специализированных кузовов типа «передвижной офис», «автолавка» и пр. полезным объёмом до 30 кубометров.
Обзор основных типов надстроек и спецмашин на шасси «ЗИЛ-433362»
Порядок в сложном, разветвлённом, безостановочно работающем муниципальном хозяйстве помогают поддерживать специальные автомобили. Как уже было отмечено, многие шасси «ЗИЛ-433362» использовались для монтажа машин и специального оборудования для городского коммунального хозяйства.
Среди них – машины илососные «КО-510» и «КО-510Д», которые предназначены для очистки колодцев ливневой канализации от ила. Спецмашины изготавливались в сотрудничестве Завода имени Лихачёва и арзамасского завода коммунального машиностроения «Коммаш» (Нижегородская область).
Илососная машина «КО-510» на шасси «ЗИЛ-433362».
Высокую эффективность машины обеспечивает мощный и производительный вакуумный насос. Грузоподъёмность цистерны составляет 4,6 тонн, полная масса автомобиля — 11 тонн. Данный вариант выпускался с 150-сильным мотором «ЗИЛ-508.10».
У комплексных дорожных машин (КДМ) на базе шасси «ЗИЛ-433362» – иные задачи: их дело – счистить снег и лёд до асфальта. Поэтому они оснащены специальными плугами-скребками, щётками, а в кузове у них — противогололёдные смеси.
Для поддержания чистоты асфальтового и бетонного покрытия на улицах городов и на аэродромах используются коммунальные поливально-моечные машины «АКМП-3» на базе «ЗИЛ-433362».
Комплексная дорожная машина на шасси «ЗИЛ-433362».
Летом они осуществляют очищение дороги от пыли, грязи и мелких камней. Зимой применяются для очищения дорожного покрытия от свежевыпавшего, ещё неслежавшегося снега. При необходимости «ЗИЛ-433362» с «АКМП-3» можно привлекать для тушения ландшафтных пожаров.
Основное назначение автогудронаторов «ЭРМЗ» на базе «ЗИЛ-433362» состоит в перевозке битумной смолы и её нанесение на дорогу в процессе ремонтных работ. Также «ЭРМЗ» могут применяться для транспортировки других смол, мазута, торфяных и каменно-угольных дёгтей, смазочных веществ.
Автогидроподъёмники «АГП 18.4» на шасси «ЗИЛ-433362» применяются при монтаже, обслуживании и ремонте городских систем энергоснабжения, транспортного электрооборудования, оснащения зданий, сооружений и объектов высотного размещения.
Автогидроподъёмник «АГП 18.4» на шасси «ЗИЛ-433362».
Пожарный автомобиль «АЦ-3,5-40» на базе «ЗИЛ-433362» доставляёт воду в цистерне (2 тонны) и боевой расчёт пожарной команды (7 человек) к месту возгорания. Оборудование на борту обеспечивает тушение пожаров водой не только из собственной цистерны, но также из близлежащих водоёмов и гидрантов.
Аварийки и «походки» на шасси «ЗИЛ-433362» получили довольно широкое распространение, и их нередко можно встретить на улицах городов и сейчас. Аварийно-ремонтные модификации «ЗИЛ-433362» оснащенные генераторной установкой с ремонтной мастерской и дополнительным запасом горючего. Уникальные возможности шасси «ЗИЛ-433362» позволяют размещать под дном дополнительные ящики с инструментом и сварочными аппаратами.
Кроме того, шасси «ЗИЛ-433362» специально разработано как база для удобного размещения автоцистерн различного назначения: бензовозов-топливозаправщиков, ассенизаторских вакуумных машин, мусоровозов и т.д.
Наряду с обычной бортовой грузовой платформой, шасси «ЗИЛ-433362» использовали также и для монтажа разнообразных фургонов, изготавливаемых из металла, фанеры, сэндвич-панелей и других материалов. Это и обычные «будки» для промтоваров, и изотермические фургоны для продуктов питания, и рефрижераторы с термоизоляцией из пенопласта и пенополиуретана. Таких автомобилей, по причине их неэкономичности и слишком громоздких для современных городов габаритов, осталось в ходу очень немного.
«ЗИЛ» показал внедорожник для армии
Российский разрабатывает бронированную машину для армии. По сообщениям СМИ, этот броневик станет ответом американскому легкому оперативно-тактическому автомобилю Humvee (на базе Hummer). Недавно был представлен прототип будущего внедорожника, а серийную машину должны показать в 2020 году, после чего она должна поступить на вооружение российской армии.
Китай не получит военный Hummer.
По замыслу конструкторов, будущий броневик должен соответствовать тактико-техническим требованиям армии, сочетающим такие параметры, как надежность, долговечность, проходимость.
Выносливость узлов и агрегатов боевой машины должна быть гораздо выше, чем у гражданских машин.
Кроме того, новый внедорожник должен быть высокомобилен, иметь полный привод и высоченный дорожный просвет, чтобы штурмовать неприступные преграды.
Возможно, в будущем машина будет соответствовать 5 классу защиты, чтобы выдержать обстрел из автоматов и пулеметов. Нижняя часть автомобиля спроектирована по подобию многих современных военно-транспортных средств и имеет V-образную форму.
Общие сведения
История создания автомобиля ЗИЛ 4331 начинается в 1970-х годах. Тогда в СССР наблюдался серьезный дефицит новой производительной техники с значительными эксплуатационными характеристиками. Ситуацию доверили исправлять специалистам завода имени Лихачева. Вместе с представителями Камского автомобильного завода они разработали принципиально новую модель, в основу которой легла одна из модификаций КамАЗа. Грузовую машину отличали улучшенное освещение, новый мотор и более современный дизайн. Результат совместной работы получился удивительным. Специалисты создали новый автомобиль с значительной надежностью и проходимостью.
Дебютный опытный образец был представлен в 1977 году. Ему суждено было стать родоначальником нового для завода семейства продуктов – дизельных грузовиков. В начале 1980-х годов транспорту присвоили индекс ЗИЛ 4331. Автомобиль дорабатывали до 1985 года, после чего утвердили окончательную конструкцию. В 1987 году семейство ЗИЛ 4331 встало на конвейер. Первые версии получили 150-сильный бензиновый агрегат ЗИЛ 508.10, дополненный 5-ступенчатой механической коробкой передач. Позднее появились дизельные модификации. Для модели разработали атмосферный дизельный 165-сильный агрегат ЗИЛ 165 с объемно-пленочным смесеобразованием. Работал он в паре с механической синхронизированной 9-ступенчатой трансмиссией.
Внешность автомобиля получилась довольно стандартной. Очертаниями он напоминал большой прямоугольник. Спереди красовалась необычная радиаторная решетка, расположенная достаточно высоко. Она занимала очень много места. По бокам установили брызговики, которые резко отходили от общего корпуса. В глубине прятались колеса. Бампер ЗИЛ 4331 немного выступал вперед и был выполнен из прочного металла, служа дополнительной защитой. Концы бампера охватывали весь корпус, предохраняя кабину оператора от случайных повреждений. Сама кабина оператора имела угловатые очертания.
Машина получила самосвальный отсек, который позволял перевозить многообразные грузы. Автомобиль легко управлялся с большим количеством удобрений, гравия, песка, щебня, камней, дерева и транспортировал даже тяжелые металлоконструкции. Позднее появились модификации, позволявшие перевозить жидкий бетон на некрупные дистанции. Подобными характеристиками на тот момент не обладал ни один автомобиль.
ЗИЛ 4331 несколько раз модернизировали, а количество многообразных модификаций на базе данной модели постоянно увеличивалось. Наиболее интересная версия вышла в 1992 году. Автомобиль с отдельным местом, позволяющим отдохнуть 2 пассажирам, быстро нашел своего покупателя. Модель комплектовалась новыми боковыми обтекателями и мощным 9,55-литровым агрегатом (200 л.с.). Последующие преобразования касались установки более совершенных кабин на шасси старого поколения.
Всего насчитывалось несколько десятков модификаций ЗИЛ 4331. Наиболее примечательные из них:
- ЗИЛ 433100 – базовая версия с мотором ЗИЛ 645;
- ЗИЛ 433102 – шасси базовой модели;
- ЗИЛ 432900 – короткобазная модификация с дизельным двигателем;
- ЗИЛ 433104 – шасси для пожарного автомобиля;
- ЗИЛ 433116 – базовая модификация на экспорт;
- ЗИЛ 4332А – длиннобазная версия с мотором ЗИЛ 645 (серийный выпуск модели не осуществлялся);
- ЗИЛ 442100 – седельный тягач с мотором ЗИЛ 645 и колесной базой в 3800 мм;
- ЗИЛ 442160 – седельный тягач с мотором ЗИЛ 645 и колесной базой в 3300 мм;
- ЗИЛ 442300 – седельный тягач с агрегатом ЗИЛ 645, колесной базой в 4500 мм и спальной кабиной оператора.
ЗИЛ 4331 имел многофункциональный тип кузова, позволяющий перевозить многообразные сыпучие материалы, жидкости и твердые материалы. Благодаря этой способности автомобиль использовался в многообразных отраслях. Неприхотливость и значительная надежность сделали модель популярной в строительстве, сельском и лесном хозяйстве и у коммунальных служб.
Автомобиль претерпел ряд конструктивных изменений
Серьезной изюминкой грузовиков этой марки является независимая подвеска колес, которая повышает плавность при движении и приумножает скорость перемещения на бездорожье. Все колеса оборудованы тормозными барабанными устройствами с парой внутренних колодок и специальным разжимным механизмом. Конструкция пневмоприводного одноконтурного тормоза дает возможность брать на буксир прицепы с тормозным приводом, при этом контролировать его работу.
На внедорожниках ЗИЛ используются шины с грунтозацепами в форме косой елки. Шины независимо от модификации могут функционировать с изменчивым давлением воздуха внутри, что дает возможность водителю регулировать его по мере необходимости в процессе движения (1,5…3,5 кг/см2). Это значительно упрощает передвижение в условиях бездорожья. Кроме того, шины этих автомобилей обеспечивают движение даже при наличии прокола, при этом компрессор функционирует с максимальной производительностью, постоянно нагнетая воздух в дефектное колесо.
Технические характеристики кабины автомобилей ЗИЛ 4334 предусматривают оснащение ее индивидуальной пружинной подвеской и гидроамортизаторами. Кабина имеет прекрасную шумо- и термоизоляцию, системы отопления и вентилирования работают без перебоев. Размещение приборов управления эргономично и удобно для бригады водителей. Рулевая колонка оснащена включателем сигнализации и стеклоочистителя.
Существенная плавность движения обеспечивается использованием передней рессорной подвески с гидравлическими амортизаторами и рессорно-балансирной системы на обоих задних мостах. Цельное агрегатирование крыльев и капота позволяет свободно откидывать узел вперед, открывая подход к силовому блоку и системам, обеспечивающим его работу.
Практичная разработка в системе тормозов ЗИЛ 4334 – влагомаслоотделитель, его назначение состоит в очищении сжатого воздуха в пневмоприводе. Встроенный влагомаслоотделитель предотвращает замерзание конденсата, значительно продлевает продолжительность работы тормозной системы.
Недавно СМИ обнародовали сведения, что АМО ЗИЛ собирается вернуться к выпуску полноприводного среднетоннажного внедорожника 4334 с формулой 6х6. Грузовик эффективно модернизировали, оборудовали обновленным дизелем в соответствии с экостандартом Евро-4 и оснастили кабину стеклопластиковым оперением. В таком облике он сойдет с конвейера в ближайшие дни. Производители надеются, что высокий внедорожный потенциал и лояльная цена ЗИЛа дадут возможность усовершенствованной модели обеспечить себе достойную конкурентоспособность не только на Российском рынке. Модернизированные тактико-технические параметры этих автомобилей будут содействовать их продвижению за рубеж.
Технические характеристики бортового ЗИЛ-433430,ЗИЛ-433420*
Колесная формула | 6х6 | |
Масса перевозимого груза, кг | 3750 | |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 7120 | |
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс) | передних колес | 37400 (3740) |
задней тележки | 33800 (3380) | |
Допустимая полная масса автомобиля, кг | 11170 | |
Распределение нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс) | передних колес | 40400 (4040) |
задней тележки | 71300 (7130) | |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг | 4200 | |
Полная масса автопоезда, кг | 15370 | |
Внутренние размеры платформы, мм | длина | 3600 |
ширина | 2322 | |
высота бортов | 346 | |
Радиус поворота, м | 10,2 | |
Максимальная скорость, км/ч | 85 | |
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч,л/100 км | 24 | |
Вместимость топливных баков, л | 2 x 170 |
* ЗИЛ 433420 — модификация для министерства обороны.
Подвеска и мосты ЗИЛ-157
- Подвеска передняя: полу-эллиптическая рессора с телескопическими амортизаторами;
- Подвеска задняя: балансирная на полу-эллиптических рессорах;
- Мосты: с полуосями и дифференциалами;
- Привод: карданный;
- Карданы, 5 шт.: 1 – от МКП к раздатке, 2 – к передней оси, 3 – к средней оси, 4,5 – к задней оси через подшипниковый узел;
- Клиренс передней оси: 0,31 м; клиренс средней и задней осей – 0,35 м;
- Рулевой механизм: глобоидальный, червячный, с тремя гребнями на ролике;
- Передаточное число: 23,5
Мосты данного грузовика независимо от модификации, оснащены тремя однотипными ходовыми агрегатами. Это полу-осевые мосты с дифференциалами. Передаточные числа шестерен идентичны для всех трёх балок.
Кронштейны крепления рассчитаны на рессоры элиптического типа. Традиционно суровые условия эксплуатации ЗИЛ-157, мосты которого испытывают серьёзную нагрузку, подвели разработчиков к поиску решений, повышающих надёжность подвесок автомашины.
Была придумана достаточно простая и надёжная схема, которая предусматривала установку амортизаторов гидравлического типа. Все полуоси автомобиля состыкованы со ступицами колёс, а чугунные барабаны стали частью достаточно эффективной тормозной системы 157-го.
Колодки из универсального материала «фередо» всегда работали безупречно. При резком торможении машина практически никогда не оставляла следов от протекторов на дорожном покрытии, остановка была достаточно плавной и без рывков, которые зачастую сопровождают торможение большегрузных автомобилей.
Передний мост ЗИЛ-157 оснащён шарнирами типа «Бендикс/Вейсс», которые имеют равные угловые скорости. Также водители имеют возможность отключения переднего моста. К каждому мосту подведён свой карданный вал. Тормоза действуют на все шесть колёс и имеют пневматический привод.
История модели ЗИЛ-431410
ЗИЛ-130 считался (причём вполне заслуженно) моделью настолько совершенной, что его модернизация происходила не революционным, а эволюционным путём. И, хотя во внешнем облике существенных изменений не отмечалось, нововведения были регулярными и существенными.
Каждые три года, с начала 70-х, ЗИЛ-130 проходил государственную аттестацию на Знак качества. И эти мероприятия не были простой формальностью: нельзя было пройти аттестацию без значительных улучшений и нововведений в конструкции. Повышалась грузоподъёмность, маневренность, точность управления автомобилем. Вот и модификация 1986 года, – ЗИЛ-431410, был внешне всё тот же сто тридцатый, «только лучше». С новым мотором и рядом других отличий, о которых пойдёт речь в следующем разделе.
ЗИЛ-431410 производили в столице девять лет, с января 1986 года. «Последний из могикан» московского племени сто тридцатых – ЗИЛ-431410 сошёл с конвейера Завода имени Лихачёва 30 декабря 1994 года.
Однако это ещё не стало полным прекращением производства данной модели. С 1991 года выпуск ЗИЛ-431410 производился также в городе Новоуральске Свердловской области, на автомоторном заводе, который до этого собирал только армейский ЗИЛ-131.
Это – ЗИЛ-431410 с «московской пропиской».
Разумеется, масштабы этого предприятия с лихачёвским заводом несопоставимы, но тоже достаточно внушительны. Производственные мощности новоуральского автомоторного завода рассчитаны на изготовление 20 тысяч грузовиков и 40 тысяч двигателей в год! Оборудование завода позволяет самостоятельно изготавливать все узлы и агрегаты обоих семейств – и 131-го, и 130-го, за исключением редукторов ведущих мостов, которые поставляются извне.
Самобытность облику ЗИЛ-431410, выпускаемого в Новоуральске, придали оперение и передняя часть от ЗИЛ-131, внешне превратившие машину в своеобразный гибрид 130-го и 131-го ЗИЛов. В XXI веке автомоторный завод в Новоуральске стал называться «АМУР» (Автомобили и моторы Урала), а ЗИЛ-431410 был присвоен производственный индекс АМУР-53131 (4х2); его мотору ЗИЛ-508.10 – АМУР-456.10.
А это – с новоуральской, 90-х годов выпуска, ещё с надписью «ЗИЛ» на капоте. Кстати, впечатляющий тюнинг!
Похожие автомобили
История[ | ]
В конце 1980-х годов назрела необходимость обновления модели трёхосного грузовика повышенной проходимости. В 1990 году появился опытный образец ЗИЛ-433410, совмещавший усовершенствованное шасси ЗИЛ-131, выпускаемого с 1966 года, с кабиной выпущенного в 1987 году ЗИЛ-4331. В 1994 году машины пошли в серию под индексами 433420 (бортовой) и 433422 (шасси). Первое поколение машин оснащалось многотопливным военным дизелем ЗИЛ-6451.
В 2000 году три ЗИЛ-433420 совершили автопробег по маршруту Москва-Якутск-Уэлен-Северная Америка-Западная Европа-Калининград-Москва длиной более 45 000 км.
В 2002-2004 годах серийные ЗИЛ-4334 были оснащены двигателями ЗИЛ и ММЗ, отвечавшими экологическим нормам Евро-2 и Евро-3.
С 2002 года выпускается вариант ЗИЛ-4334КО со спальным местом за водительским сиденьем, в связи с чем кабина удлинена на 50 см. Эта модель оснащалась дизельным двигателем Caterpillar.
Общая информация
Покупателям доступно два варианта машины: бортовой и шасси. В дополнительные опции входит установка модернизированной кабины, которая удлинена и рассчитана на семерых человек. Отдельной моделью, выпускаемой заводом имени Лихачёва, является пожарная автоцистерна, оснащённая насосом.
Необходимость создания нового грузового авто, работающего на трёх осях с полным приводом, появилась в 80-х годах прошлого столетия. Уже в 1990 году собрали опытный образец с индексом «433410». Он оснащался улучшенным шасси от 131-й модели и кабиной 4331, выпуск которой начался в 1987 году. В 1994 году на конвейер поставили две модификации: 433420 (бортовой) и 433422 (шасси).
В 2000 году автолюбители поставили эксперимент качества ЗиЛ-4334. Через всю планету три грузовика проехали маршрут длиной 45 тысяч километров. Все машины доехали до пункта назначения. Нынешнее поколение моторов, описанных выше, появилось в автомобилях в 2002-2004 годах. В 2002 году появилась модификация с удлинённой кабиной, в которой есть спальное место. Она работает на зарубежном силовом агрегате Caterpillar.
File usage on Commons
Стандартное оборудование ЗИЛ-433440
Коробка передач
- Пятиступенчатая.
- Передаточные числа коробки передач:
- первой — 7,44
- второй — 4,10
- третьей — 2,29
- четвертой — 1,47
- пятой — 1,00
- заднего хода — 7,09
- Синхронизаторы на II, III, IV, V передачах.
- Управление коробкой передач — качающимся рычагом.
- Допускается отбор мощности от правого люка до 22 кВт.
Раздаточная коробка
- Двухступенчатая с муфтой включения переднего моста.
- Передаточные числа: 2,08 и 1,00.
- Управление передачами — рычагом через систему тяг.
- Электропневматический привод включения переднего моста.
- Допускается отбор мощности от верхнего люка до 44 кВт.
Ведущие мосты
- Двухступенчатые с проходным промежуточным мостом.
- Главная передача — двойная, с парой спирально-конических и парой косозубых цилиндрических шестерен.
- Общее передаточное число — 6,73.
- Дифференциалы шестеренчатые, конические с четырьмя сателлитами.
- Привод ведущих колес переднего моста через полуоси с шарнирами равных угловых скоростей.
Карданная передача
- Четыре карданных вала: привода раздаточной коробки, среднего, заднего и переднего мостов.
- Каждый карданный вал с шлицевым соединением и двумя шарнирами на игольчатых подшипниках.
Рулевое управление
- Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
- Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках.
- Передаточное число — 20.
Тормозная система
- Тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками и разжимным кулаком, установленные на всех колесах.
- Стояночная тормозная система с пружинными энергоаккумуляторами на заднем мосту.
- Тормозной привод пневматический, раздельный на передний мост и заднюю тележку.
Система электрооборудования
- Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В.
- Стартер напряжением 12 В, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением.
- Одна аккумуляторная батарея напряжением 12 В.
- Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем (14 В, 110 А).
Кабина ЗИЛ-433440
- Трехместная, двухдверная.
- Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания с регулируемой жесткостью в зависимости от массы водителя. Кроме того, регулируется положение сиденья в продольном направлении, а также углы наклона спинки и подушки.
- Пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое.
- Стеклоочиститель трехщеточный с электрическим приводом.
- Омыватель ветрового стекла — насос с электроприводом.
Платформа
- Деревянная с откидным задним бортом.
- Откидные решетки со встроенными скамейками на боковых бортах.
- Съемные дуги с тентом и средняя скамейка со спинкой.
- Всего 24 посадочных места.
Двигатель
Как грузовой ЗИЛ-4906, так и грузопассажирский ЗИЛ-49061, оснащён базовым двигателем ЗИЛ-130. Не совсем серийным, конечно: он немного отличается по конструкции от двигателя обыкновенного массового грузовика, из-за его амфибийных характеристик.
Собирали двигатели для «Синих птиц» не на конвейере. Некоторые детали для данных моторов изготавливали поштучно и вручную. В процессе сборки конвейерных моторов картер сцепления и блок цилиндров обрабатывают отдельно, а для моторов этой спецтехники была добавлена ещё одна операция – совместная обработка картера сцепления и блока, с одновременной проверкой их на соосность. И ещё – сам «колокол» тут не от ЗИЛ-130, а от ЗИЛ-137.
Ещё одно отличие состоит в приводе спидометра. Здесь имеется выход для датчика тахометра, которого нет на ЗИЛ-130. Это всё то немногое, что отличает мотор «Синей птицы» от серийного силового агрегата.
В целом, это практически обычный восьмицилиндровый V-образный бензиновый двигатель ЗИЛ-130 максимальной мощностью 150 л.с. (110,3 кВт), при 3200 об/мин.
- Рабочий объём – 6 литров (5969 см куб).
- Диаметр цилиндра – 100 мм; ход поршня – 95 мм.
- Количество клапанов – 16 (по 2 на каждый цилиндр).
- Степень сжатия – 6,5…6,7.
- Газораспределительный механизм – OHV
- Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8.
- Максимальный крутящий момент – 401,8 Н•м, при 1800…2000 об/мин.
- Сухая масса двигателя – 440 килограммов.
- Ёмкость системы охлаждения – 28 литров.
- Ёмкость топливных баков – 2 по 250 литров.
Двигатель «Синей птицы» размещён за водительской кабиной. Доступ к нему организован очень удобный.
Licensing[edit]
Французский Иностранный легион
Какой можно сделать вывод?
Выпуск ЗиЛ-4334 закончился в 2014 году. Несколько месяцев назад появилась информация, что производство хотят возобновить. За последнее время конструкцию доработали: усовершенствовали двигатель (теперь он соответствует экологическим стандартам Евро-4), кабина получила стеклопластиковое оперение и другие незначительные изменения. Руководство предприятия планирует завоевать интерес, с помощью высокой проходимости и невысокой стоимостью, не только российского потребителя, но и иностранного.
Автомобиль ЗиЛ-4334 — популярный грузовик среди российских покупателей. Он обладает приемлемой ценой и высокими эксплуатационными характеристиками. Его использовали не только в военной, но и в гражданской сферах. Наибольшую популярность получил в сельском хозяйстве. Высокая проходимость позволяет по грунтовым дорогам доставлять необходимые грузы и пассажиров в отдалённые районы страны. Также используется для перевозки различных материалов на строительных площадках.
Автор статьи:
Артемов Антон
Любитель оружия и мастер красивого слова.