Технические характеристики зил ммз-4502
Содержание:
- ЗИЛ сегодня
- Характеристики кузова
- Общая информация о ЗиЛ-4502
- Модификации
- Особенности грузовой платформы
- Плюсы и минусы
- Цены и аналоги
- Самосвал ЗИЛ-130
- Использование грузовых автомобилей ЗИЛ в военной сфере
- 2QM.ru: Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502: характеристики | Грузовые в 2018 году!
- Модификации
- Дизайн
- Модификации
- Сделано в Мытищах. Самосвалы ЗИЛ производства ММЗ
- Модификации
- Кабина
- Модификации
- Салон
- Модификации
- Литература
- Женщин пока не будут включать в состав экипажей боевых кораблей и подлодок
ЗИЛ сегодня
Как показывает характеристика, ЗИЛ-4502 является безнадежно устаревшим грузовиком на сегодня. И объясняется это не только отсутствием элементарного комфорта водителя, но и высоким расходом топлива. На сотню этот «проглот» потребляет от 35 литров бензина. Даже с установкой газового оборудования эксплуатация ЗИЛа-4502 приносит убытки. Ввиду большого возраста машина часто ломается. Проблемы наблюдаются как с карбюратором, так и с коробкой. Нередко нужно ремонтировать и систему зажигания. Некоторые устанавливают сюда дизельный двигатель от «Бычка». Но даже с этим мотором ЗИЛ сильно уступает современным ГАЗонам, и уж тем более иномаркам.
Итак, мы выяснили, какие имеет ЗИЛ-4502 технические характеристики.
Характеристики кузова
Кузов прямобортный, изготовлен из металла. Задний борт открывается. Запорами можно управлять в автоматическом и ручном режимах. Имеется козырек для защиты кабины. Внутренние габариты кузова:
- Длина — 2600 миллиметров.
- Ширина — 2300 миллиметров.
- Высота — 635 миллиметров.
Объем кузова составляет 3,8 кубических метров. При установленных надставных бортах он увеличивается до 5,1 кубических метров.
Кузов поднимается на угол пятьдесят градусов. На это уходит пятнадцать секунд, если кузов груженый. Пустой кузов опускается за двадцать секунд.
Как видно, автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 обладает неплохими техническими характеристиками. Это позволило ему завоевать признание у многих пользователей. Он настолько полюбился, что его эксплуатация продолжается до сих пор.
Общая информация о ЗиЛ-4502
Первые версии семейства имели множество недостатков. Правительству требовалась большая партия грузового транспорта для восстановления после войны. В 1956 доработанный вариант 130-й модели отправили в серийное производство. 130-е поколение получило множество наград на международной выставке.
4502 не можете перевозить прицепы ввиду промышленного назначения. Упрощённое сцепное устройство позволяет доставать другой застрявший на бездорожье транспорт
В первые годы выпуска все экземпляры семейства привлекали к себе внимание: кабины гражданских грузовиков окрашивали в голубой или белый цвета. Дизайн соответствовал стилю того времени
Модификации
Предприятие выпускало несколько модификаций самосвала. Характеристики зависят от типа шасси, поставленного Московским автозаводом им. Лихачева. По отдельному заказу производились машины модели ММЗ-45022, которые эксплуатировались только с 2-осным самосвальным прицепом, имеющим полную массу до 8000 кг.
Для работы при низких температурах окружающей среды производилась модель ММЗ-450241. Самосвал оснащался улучшенной теплоизоляцией, резиновые детали изготовлены из материала, устойчивого к длительному воздействию холода.
ЗИЛ-ММЗ-45021
Модификация ЗИЛ-ММЗ-45021 представляет собой «бюджетную» версию машины, построенную на шасси ЗИЛ-130К. На машине применяется 6-цилиндровый рядный двигатель с нижнеклапанным газораспределительным механизмом. Мотор рассчитан на эксплуатацию на бензине А-72, развивает мощность 110 л.с.
Из-за сниженных параметров силовой установки использование прицепа не допускается. Задний буксировочный крюк без резинового демпфера предназначен для вытаскивания застрявшего самосвала. Грузоподъемность раннего варианта составляет 5000 кг. Использование модернизированного шасси ЗИЛ-495850 позволило поднять вес перевозимого материала до 5800 кг. Последние машины были собраны в середине 1990 года.
ЗИЛ-ММЗ-45023
Версия ЗИЛ-ММЗ-45023 адаптирована для применения газообразного топлива, запас которого хранится в баллонах. На машинах установлен 150-сильный двигатель ЗИЛ-138, оснащенный карбюратором-смесителем. Мотор может работать на бензине и на газообразном горючем.
Ранние машины, собранные до конца 1980 года, способны перевозить груз весом 4900 кг. После модернизации, которая позволила снизить вес газобаллонного оборудования, грузоподъемность выросла до 5750 кг. Выпуск модификации прекратился в 1994 году.
Особенности грузовой платформы
Грузовая платформа имеет габаритные размеры 2990 х 270 х 800 мм. Благодаря наличию прямых бортов со скошенными нижними углами, залипание груза во время разгрузки кузова исключено. Прямобортный кузов имеет ряд преимуществ по сравнению с другими формами – он занимает минимуму места, вмещая при этом максимально полезный объем. Масса груза распределяется по платформе равномерно, и также равномерно распределяется о участку во время выгрузки. Поскольку кузов легкий – собственная масса автомобиля тоже небольшая. У модели самосвалаЗиЛ 45085 полная масса — 11,2 тонны.
Разгрузка осуществляется через открывающийся задний борт, что является специфической особенностью строительных самосвалов. Минимизировать потери грузов во время транспортировки позволяют легкосъемные резиновые уплотнители, которые закреплены на бортах и днище кузова. Грузоподъемность ЗиЛ 45085 составляет 5,5 тонн, а самосвальная платформа вмещает до 3,8 куб.м. материалов.
Существует возможность установки дополнительных надставных бортов, позволяющих увеличить объем грузовой платформы, что является важным в ряде случаев, например, при перевозке не столь тяжелых, но весьма объемных. Опрокидывание кузова осуществляется гидравлическим устройством. Коробка отбора мощности и насос имеют электропневматический привод и включаются дистанционно, из кабины. Там же включается и гидрораспределитель, который имеет ручное управление. Имеется защитный козырек кабины, установленный на среднем борту.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Рекордно низкая стоимость автомобиля;
- Низкие требования к необходимому топливу;
- Небольшие габаритные данные позволяют хорошо маневрировать даже на городских дорогах;
- Хорошая ремонтопригодность;
- Нетрудно найти необходимые детали;
- Хорошая проходимость и высокий дорожный просвет;
- Гидравлический усилитель руля.
Минусы машины
- Минимальная скорость автомобиля;
- Не рекордная грузоподъемность машины;
- Год выпуска;
- Часто выходят из строя многие детали;
- Большой расход топлива;
- Отсутствие комфортных условий в кабине ( по современным меркам);
- Проблемы с запуском в холодное время года;
- Низкая шумоизоляция и теплоизоляция салона;
- Неудобные кресла.
ЗиЛ-ММЗ-555Д Опытный ‘1965 Произведен в единственном экземпляре
Самосвал с кузовом из стеклопластика, разработанный в 1964-65 гг. В некоторых источниках, в том числе заводских, автомобиль обозначается как ЗиЛ-ММЗ-555ПЛ («ПЛ», очевидно, означает «пластиковый»), что объясняется отсутствием на предприятиях отрасли системы индексации опытных образцов. Автомобиль предназначался для проведения всесторонних заводских испытаний, которые выдержал весьма успешно, продемонстрировав высокую прочность стеклопластикового кузова. Однако технологические сложности не позволили начать производство этого автомобиля. Причиной тому была значительная доля ручного труда в производственном процессе, в связи с чем трудоемкость изготовления стеклопластикового кузова оказалось большей, чем сварного. Однако главная цель исследований была достигнута — подтвердилась пригодность стеклопластика в качестве основного конструкционного материала для платформ строительных самосвалов.
Цены и аналоги
Последние машины были собраны в первой половине 90-х гг., поэтому новая техника в продаже не встречается. Грузовик не поставлялся в армию, конверсионных экземпляров с хранения не существует. На вторичном рынке цена на ЗИЛ-4502 самосвал начинается от 120 тыс. руб. Машины после капремонта, оснащенные дизельными двигателями, оцениваются в 250-300 тыс. руб. Аналогами являются модели ММЗ-4503 или 4504, которые отличается грузовой платформой с 3-сторонней разгрузкой.
ЗИЛ 4502 – грузовой двухосный автомобиль с цельнометаллическим кузовом. Машина пользовалась большим спросом у потребителей и была широко распространена на территории СССР. Несмотря на то, что производство ЗИЛ 4502 завершилось довольно давно, встретить на дорогах страны данную технику можно и сегодня.
ЗИЛ 130 был широко распространен в середине 20 века. Линейка продуктов завода имени Лихачева стремительно росла за счет появления новых версий на базе данного автомобиля. ЗИЛ 4502 также базировался на шасси ЗИЛ 130 и представлял собой его укороченную версию. Производство модели началось в 1975 году на Мытищинском машиностроительном заводе. Техника быстро завоевала популярность благодаря высокой проходимости и надежности. В линейке бренда автомобиль просуществовал до 1994 года. Наибольшее применение модель нашла в сельском хозяйстве, строительстве и промышленности.
Самосвал ЗИЛ-130
Производством самосвалов на шасси ЗИЛ-130 занимался ММЗ (Мытищинский машиностроительный завод). В зависимости от модификации шасси, выпускались машины, ориентированные на разные сферы применения. Так, модель ЗИЛ-ММЗ-555 имела укороченную базу, что делало машину более маневренной, кузов позволял осуществлять выгрузку только назад, а работу с прицепом допускало шасси ЗИЛ-130Д1.
Модель ЗИЛ-ММЗ-554, предназначена была для применения в сельском хозяйстве, имела стандартную раму и возможность выгрузки на 3 стороны. Шасси ЗИЛ-130Б2 было оборудовано всеми необходимыми приспособлениями для работы с самосвальным прицепом.
В течение всего времени производства этих моделей они постоянно дорабатывались, в них вносились изменения, улучшающие характеристики машины.
Фото самосвала ЗИЛ-130
ЗиЛ-ММЗ-555Э ‘1964–66
Самосвал для экспорта ЗиЛ-ММЗ-555Э на шасси ЗиЛ-130Д выпускался Мытищинским машиностроительным заводом. Предназначался для перевозки строительных и промышленных грузов. Главное отличие от базовой модели ЗиЛ-ММЗ-555 — защитный козырёк над кабиной.
Использование грузовых автомобилей ЗИЛ в военной сфере
Военная модификация
Помимо сугубо гражданской службы, автомобиль ЗИЛ широко применялся в военной сфере. Разнообразные модификации и вариации, служили армии долгое время. Самыми популярными из них были:
- Транспорт пехоты. Бортовой грузовик с тентом и лавками внутри, для перевозки солдат. Использовался во многих странах мира;
- Установщик свай. Спец оборудование, установленное на грузовике, позволяло устанавливать сваи для временных мостов-переправ. Использовался в СССР и странах СНГ позже;
- Полевая кухня или баня. Две эти модификации, служили в обеспечении и являлись неотъемлемой частью дислокации войск;
- Грузовые. Специализированные грузовые ЗИЛа для перевозки разнообразного груза, военного назначения. От боеприпасов, до ракетных установок;
- Радарные установки. На некоторых модификациях ЗИЛа были установлены радары. Использовались в частях связи и разведки.
Стоит также отметить, что благодаря своим техническим параметрам, грузовой автомобиль ЗИЛ хорошо прижился в рядах вооруженных сил. Его крайняя неприхотливость, большой моторный отсек, механическая коробка передач и специализированное сцепление, позволяло ему конкурировать с КрАЗами и остальными именитыми конкурентами.
Более того, практически на всю армейскую серии ЗИЛов устанавливалась специальная колесная база. Которая в разы повышала проходимость и грузоподъемность.
2QM.ru: Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502: характеристики | Грузовые в 2018 году!
С 1975 года Мытищинский машиностроительный завод производил ЗИЛ-ММЗ-4502, характеристики которого позволяли ему работать с прицепом-самосвалом. Это грузовой двухосный автомобиль, у которого ведущей выбрана задняя пара колес. Высота прицепа его может увеличиваться за счет надставных бортов. Кузов цельнометаллический. Выгрузка грузов происходит за счет гидравлического опрокидывающего механизма через открывающийся задний борт кузова автомобиля.
Созданный на основе хорошо известного автомобиля ЗИЛ-130, самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502 получил широкую популярность у пользователей. Он быстро распространился по территории всего Советского Союза. Даже в настоящее время на дорогах России (и не только) можно встретить знакомый силуэт. Самосвал ремонтопригоден, прост в эксплуатации. Запчасти на него можно приобрести во многих магазинах.
Где используется
Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 предназначен для перевозки грузов различных видов (в том числе насыпных и навалочных). Способен он это делать по дорогам с любым типом покрытия.
Получил широкое распространение в различных сферах. Наиболее популярные сельское хозяйство, строительство, коммунальные службы.
Модификации
Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 выпускался в двух основных модификациях:
ЗИЛ-ММЗ-45021 разрабатывался с таким расчетом, что от будет работать без прицепа. Он устроен на базе шасси 311Л-130К. Оснащен силовым агрегатом ЗИЛ-157Д с шестью цилиндрами, расположенными в ряд. Объем силового агрегата — 5,38 литров. Мощность составляет 110 лошадиных сил.
ЗИЛ-ММЗ-45022 отличается от предыдущей модификации наличием буксирующего устройства. Он способен подключать системы приводов прицепа разных видов (электрические, пневматические, гидравлические). Кроме этого, самосвал оснащен комбинированным тормозным краном, системой гидрораспределения, служащей для управления опрокидывания кузова и прицепа.
Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502: технические характеристики
Длина автомобиля составляет 5490 миллиметров. При поднятом кузове — увеличивается до 6265 миллиметров. Длина колесной базы составляет 3300 миллиметров.
Ширина автомобиля — 2500 миллиметров. Высота — 2540 миллиметров. При поднятом кузове по самой высокой точке это значение равняется 4100 миллиметров. Основные размеры можно посмотреть на фотографии ниже. Это даст возможность лучше понять их.
Грузоподъемность автомобиля составляет от 5000 до 5250 килограмм, в зависимости от модификации. Вес самосвала в снаряженном состоянии — от 4750 до 4825 килограмм. Полная масса самосвала в версии ЗИЛ-ММЗ-45021 составляет 9975 килограмм, для версии ЗИЛ-ММЗ-45022 — 10300 килограмм.
Автомобиль способен на ровной дороге развивать скорость девяносто километров в час при полностью загруженном кузове.
На данный автомобиль устанавливается двигатель ЗИЛ-508.10, изготовленный из чугуна. Его расположение переднее продольное. Он характеризуется V-образным расположением цилиндров. А их всего восемь. Двигатель бензиновый объемом шесть тысяч сантиметров кубических. Его мощность составляет 150 лошадиных сил при оборотах 3,2 тысячи. Топливо подается по средствам карбюратора. Охлаждение жидкостное.
Колесная формула самосвала 4х2. Задний привод. Коробка передач механическая.
Тормозная система барабанного типа и на передних, и на задних колесах. Подвеска зависимая. Спереди установлена балка, сзади – рессоры.
Для облегчения управления установлен гидроусилитель руля.
Колесные диски изготовлены из стали.
Конструкция кабины рамная. Она имеет две двери. Руль расположен с левой стороны.
Характеристики кузова
Кузов прямобортный, изготовлен из металла. Задний борт открывается. Запорами можно управлять в автоматическом и ручном режимах. Имеется козырек для защиты кабины. Внутренние габариты кузова:
- Длина — 2600 миллиметров.
- Ширина — 2300 миллиметров.
- Высота — 635 миллиметров.
Объем кузова составляет 3,8 кубических метров. При установленных надставных бортах он увеличивается до 5,1 кубических метров.
Кузов поднимается на угол пятьдесят градусов. На это уходит пятнадцать секунд, если кузов груженый. Пустой кузов опускается за двадцать секунд.
Как видно, автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 обладает неплохими техническими характеристиками. Это позволило ему завоевать признание у многих пользователей. Он настолько полюбился, что его эксплуатация продолжается до сих пор.
Модификации
Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 выпускался в двух основных модификациях:
ЗИЛ-ММЗ-45021 разрабатывался с таким расчетом, что от будет работать без прицепа. Он устроен на базе шасси 311Л-130К. Оснащен силовым агрегатом ЗИЛ-157Д с шестью цилиндрами, расположенными в ряд. Объем силового агрегата — 5,38 литров. Мощность составляет 110 лошадиных сил.
ЗИЛ-ММЗ-45022 отличается от предыдущей модификации наличием буксирующего устройства. Он способен подключать системы приводов прицепа разных видов (электрические, пневматические, гидравлические). Кроме этого, самосвал оснащен комбинированным тормозным краном, системой гидрораспределения, служащей для управления опрокидывания кузова и прицепа.
Дизайн
За основу был взят грузовой автомобиль ЗИЛ-130. По сути, ЗИЛ-4502 ничем не отличается от своего «предка», за исключением самосвального кузова. Кабина все та же, которая ставится на все ЗИЛы с 62-го года. Основные цвета окраса – синий и зеленый. Кстати, решетка радиатора у многих ЗИЛов 4502-й модели была белой. Такую же схему практиковали и на ГАЗонах в СССР. Фары самой простой формы, поворотники и габаритные огни находятся чуть выше головной оптики. На широких крыльях расположен повторитель поворота. Бампер, как принято на всех грузовиках того времени, металлический.
Спереди имеются два массивных буксировочных крюка. Машина имеет высокий клиренс и не менее высокое расположение самого бампера. Чтобы подобраться к капоту, нужно изрядно постараться. Поэтому народные умельцы мастерили небольшую подножку. Ее вы можете увидеть на фото выше. Кстати, величина дорожного просвета составляла 33 сантиметра. Это позволяло не только производить ремонтные работы при отсутствии подъемника, но и спокойно передвигаться по бездорожью. Напомним, грузовик был создан для народного хозяйства.
Модификации
Предприятие выпускало несколько модификаций самосвала. Характеристики зависят от типа шасси, поставленного Московским автозаводом им. Лихачева. По отдельному заказу производились машины модели ММЗ-45022, которые эксплуатировались только с 2-осным самосвальным прицепом, имеющим полную массу до 8000 кг.
Для работы при низких температурах окружающей среды производилась модель ММЗ-450241. Самосвал оснащался улучшенной теплоизоляцией, резиновые детали изготовлены из материала, устойчивого к длительному воздействию холода.
ЗИЛ-ММЗ-45021
Модификация ЗИЛ-ММЗ-45021 представляет собой «бюджетную» версию машины, построенную на шасси ЗИЛ-130К. На машине применяется 6-цилиндровый рядный двигатель с нижнеклапанным газораспределительным механизмом. Мотор рассчитан на эксплуатацию на бензине А-72, развивает мощность 110 л.с.
Из-за сниженных параметров силовой установки использование прицепа не допускается. Задний буксировочный крюк без резинового демпфера предназначен для вытаскивания застрявшего самосвала. Грузоподъемность раннего варианта составляет 5000 кг. Использование модернизированного шасси ЗИЛ-495850 позволило поднять вес перевозимого материала до 5800 кг. Последние машины были собраны в середине 1990 года.
ЗИЛ-ММЗ-45023
Версия ЗИЛ-ММЗ-45023 адаптирована для применения газообразного топлива, запас которого хранится в баллонах. На машинах установлен 150-сильный двигатель ЗИЛ-138, оснащенный карбюратором-смесителем. Мотор может работать на бензине и на газообразном горючем.
Ранние машины, собранные до конца 1980 года, способны перевозить груз весом 4900 кг. После модернизации, которая позволила снизить вес газобаллонного оборудования, грузоподъемность выросла до 5750 кг. Выпуск модификации прекратился в 1994 году.
Сделано в Мытищах. Самосвалы ЗИЛ производства ММЗ
Завод имени Лихачева снабжал работой не только множество заводов-смежников, поставлявших запасные части и комплектующие, автомобили на шасси ЗИЛ выпускали в Новоуральске (позднее выпускались как грузовики АМУР), в Чите делали в основном автомобили в северном исполнении, в Мытищах специализировались на самосвалах.
Мытищинский машиностроительный завод был создан в 1987 году, долгое время специализировался на военной технике, а в послевоенное время был перепрофилирован под выпуск грузовых автомобилей.
В 1947 году на базе грузовика ЗИС-5В, имевшего грузоподъемность 3 тонны и двигатель мощностью 73 л.с., в Мытищах начали выпуск самосвала ЗИС-ММЗ-05.
Модификации
Автокран КС-2561К на базе автомобиля ЗИЛ-130-76
ЗИЛ-130 в городе Тринидад, Куба (март 2014)
Спортивный ЗИЛ-130 на трассе автокросса
Первоначально заводом планировался выпуск следующих модификаций базовой модели:
- ЗИЛ-130А — бортовой тягач для постоянной работы с прицепом общим весом 8000 кг, оборудованный комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством и пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа;
- ЗИЛ-130Г — бортовой длиннобазный грузовик с платформой с двухсекционными боковыми бортами (колёсная база 4500 мм);
ЗИЛ-130В с прицепом (решётка радиатора 1й серии, до 1977 г)
- ЗИЛ-130В — седельный тягач с укороченной колёсной базой (3300 мм);
- ЗИЛ-130ВТ — седельный тягач с укороченной колёсной базой (3300 мм) и усиленным задним мостом;
- ЗИЛ-130Д — шасси для строительных самосвалов с укороченной колёсной базой (3300 мм);
- ЗИЛ-130Б — шасси для сельскохозяйственных самосвалов с колёсной базой 3800 мм;
Во время производства были проведены 2 значительные модернизации семейства ЗИЛ-130 в 1966 и 1977 годах. После второй в частности изменилась решётка радиатора (добавлен второй ряд «медуниц»).
- ЗИЛ-130 — Прототип (1958 г).
- ЗИЛ-130 — Прототип (1962 г).
В-1 «Витязь»
В-1 «Витязь» — советский снегоболотоход, созданный в 1967 году специальным конструкторским бюро Газстроймашина в содружестве с КБ ЗИЛ с широким использованием готовых узлов. Представлял собой бортовой грузовик со стандартной кабиной от 130 на гусеничном ходу. Использовалась широкая резинометаллическая лента, обеспечивающая весьма малое удельное давление на грунт. В качестве катков использовались пневматические шины.
- Давление на грунт: 0,13 кг/см²
- Грузоподъёмность: 3 т
- Скорость на дороге: 27 км/ч
- Скорость по снегу: 10 км/ч
Кабина
ЗИЛ 4505 имеет одинаковую со 130-м цельнометаллическую кабину, позволяющую взять на борт до трех человек.
Для водителя установлено отдельное сидение, имеющие несколько регулировок. Для пассажиров был применен двухместный диван. Для эксплуатации в условиях низких отрицательных температур внутри установлена эффективная отопительная система.
Салон данного автомобиля остался таким же, что и у ЗИЛ-130. Здесь отсутствуют пластиковые элементы, вся отделка металлическая. На приборной панели присутствуют лишь самые необходимые индикаторы. Основными преимуществами этой кабины является высокая посадка и эргономичное расположение всех органов управления. Уровень комфорта для своего времени достаточно неплохой.
Кабина имеет среднюю обзорность. Из-за высокого массивного капота и объемных крыльев присутствует много слепых зон, но со временем водители к этому привыкали.
Модификации
ЗИЛ-4972 выпускался в нескольких вариантах исполнения, среди которых:
- ЗИЛ-497200. Является пассажирским грузовиком, оснащенным специальным фургоном;
- ЗИЛ-497201. Данная модификация имеет портальный кран, заимствованный у автомобиля ЗИЛ-49061;
- ЗИЛ-497202. Представляет собой бортовой грузовик, имеющий однорядную кабину и крано-манипуляторную установку, расположенную между кабиной и грузовой платформой;
- ЗИЛ-497204. Является бортовым грузовиком с однорядной кабиной и крано-манипуляторной установкой. В отличие от предыдущей модификации, здесь манипулятор установлен в задней части;
- ЗИЛ-497205. Является грузопассажирской версией, обладающей двухрядной кабиной, рассчитанной на 7 человек, и крано-манипуляторной установкой между кабиной и грузовой платформой.
Помимо вышеперечисленных версий существовала и еще одна модифицированная версия, получившая индекс ЗИЛ-4972Н. Она отличалась от других моделей наличием иностранного силового агрегата марки Caterpillar. Такой автомобиль был выпущен по специальному заказу.
Салон
Кабина в автомобиле рассчитана на три места, включая два пассажирских. В отличие от ГАЗона тех годов (а это 53-я модель), здесь нет общего дивана. Водительское кресло отделено от пассажирских. Само сиденье лишено каких-либо боковых и поясничных поддержек. Передвигаться на этом автомобиле на дальние расстояния было очень трудно. В кабине отсутствует какая-либо шумо- и термоизоляция. Зимой она быстро остывала, а в пути был слышен постоянный шум двигателя. В салоне отсутствует какая-либо пластиковая отделка. Двери и передняя панель являются частью кабины и выполнены из голого металла. На полу имеется сплошной резиновый коврик. Кстати, народные умельцы укладывали сюда советский линолеум. Щиток приборов достаточно архаичен. Рулевое колесо не имеет регулировок. По центру панели находится небольшой бардачок с техническими надписями. В целом кабина ЗИЛа была похожа на ГАЗоновскую как в плане комфорта, так и расположения органов управления.
Модификации
Существует несколько модификаций ЗИЛ-4331:
- самосвал;
- тягач;
- бортовой;
- с манипулятором;
- пожарный.
Самосвал
Самосвал оборудован двигателем ЗИЛ-645 и заниженным компрессором, который опускается под капотом. Такой транспорт отличается высоким уровнем проходимости, поэтому его можно использовать даже в условиях бездорожья.
ТТХ этой модификации:
Габариты |
Длина — 6370 мм Ширина — 2500 мм
Длина — 2655 мм |
Колея | По передним колесам — 1930 мм По задним колесам — 1850 мм |
Клиренс | 330 мм |
Полная масса | 4820 кг |
Максимальный вес поднимаемого груза | 6000 кг |
Объем бака для топливной жидкости | 165 л |
Мощность двигателя | 185 лошадиных сил |
Наибольший крутящий момент | 377 Нм |
Максимальная транспортная скорость | 95 км/ч |
Коробка передач | Механическая, 9 ступеней |
Рабочий объем мотора | 8,74 л |
Количество цилиндров | 8 |
Число клапанов | 16 |
Средний расход дизеля | 30 л на 100 км |
Международный экологический стандарт | Евро-2 |
Количество мест в кабине | 3 |
Колесная формула | 4*4 |
Тягач
Седельный тягач ЗИЛ-442100 используется для транспортировки различных грузов по любым видам дорожного покрытия. Здесь установлен дизельный двигатель ЗИЛ-645.
Технические показатели и параметры модели:
Общее число колес | 4 |
Количество ведущих колес | 2 |
Снаряженная масса | 5025 кг |
Давление, оказываемое на переднюю ось | 29250 кгс |
Нагрузка на заднюю телегу | 21000 кгс |
Нагрузка, оказываемая на седельно-сцепной механизм | 6200 кгс |
Полная масса | 11450 кг |
Автопоезд | 23500 кг |
Допустимый вес прицепного устройства | 18175 кг |
Внешний габаритный радиус поворота | 6900 мм |
Наибольшая скорость движения | 85 км/ч |
Средний расход дизельного топлива на 100 км | 24,4 л |
Объем топливного бака | 170 л |
Количество цилиндрических деталей | 8 |
Степень сжатия | 18,5 |
Мощность | 185 л.с. |
Крутящий момент | 510 Нм |
Бортовой
Бортовой автомобиль ЗИЛ-433180 используется в составе автопоезда для перевозки различных типов груза. Эта модель отличается нестандартной маской капота и облицовкой радиатора, выполненной из пластика.
У силового агрегата 8 цилиндров, которые расположены V-образно. Мотор оснащен жидкостной системой охлаждения.
Технические показатели и характеристики модификации:
Колесная формула автомобиля | 4*2 |
Максимальная масса перевозимого груза | 8000 кг |
Снаряженная масса | 6200 кг |
Нагрузка на передние колеса | 3170 кгс |
Нагрузка на задний мост | 3030 кгс |
Общий вес | 14500 кг |
Автопоезд | 26000 кг |
Габаритные размеры грузовой платформы | Длина — 4692 мм Ширина — 2326 мм
Высота — 575 мм |
Внешний габаритный радиус поворота | 8000 мм |
Скорость | До 90 км/ч |
Объем бака для топливной жидкости | 170 л |
Рабочий объем двигателя | 7,12 л |
Степень сжатия | 17 |
Мощность силового агрегата | 178 л.с. |
Крутящий момент | 708 Нм |
Частота вращения коленчатого вала | 3200 об./мин. |
Диаметр ведомого диска | 380 мм |
С манипулятором
ЗИЛ с манипулятором используется для подъема груза, а также для выполнения монтажных работ. Крановая установка оборудована лебедкой переднего типа. Максимальный вес поднимаемого установкой груза — 3500 кг.
Технические данные:
Максимальная грузоподъемность | 3500 кг |
Рабочий объем мотора | 17 л |
Диаметр цилиндрических элементов | 114 мм |
Ход поршневой части | 113 мм |
Мощность силового агрегата | 175 л.с. |
Количество оборотов коленчатого вала | 3200 в минуту |
Степень сжатия | 16,5 |
Передаточное число коробки передач | 7 |
Наибольший крутящий момент | 702 Нм |
Колесная база | 3350 мм |
Объем топливного бака | 170 л |
Вместительность системы охлаждения | 50 л |
Расстояние дорожного просвета | 330 мм |
Размер шин | 9.00R20 |
Вес двигателя | 85 кг |
Габаритные размеры транспорта | 7040*2500*2480 мм |
Средний расход топлива | 37 л |
Пожарный
Пожарный автомобиль оснащен цистерной АЦ-3,2-40. Объем водного бака этого оборудования составляет 3200 л, а пенного бака — 200 л. При давлении системы в 10 Бар производительность шланга составляет 3000 л в минуту. Дальность подачи струи — 70 м.
Параметры и показатели транспорта:
Общее число колес | 4 |
Количество ведущих колес | 2 |
Снаряженная масса | 5525 кг |
Давление, оказываемое на переднюю ось | 29250 кгс |
Нагрузка на заднюю телегу | 21000 кгс |
Нагрузка, оказываемая на седельно-сцепной механизм | 6200 кгс |
Полная масса | 13450 кг |
Дорожный просвет | 265 мм |
Внешний габаритный радиус поворота | 6900 мм |
Наибольшая скорость движения | 90 км/ч |
Средний расход дизельного топлива на 100 км | 34,4 л |
Объем топливного бака | 260 л |
Количество цилиндрических деталей | 8 |
Степень сжатия | 18,5 |
Мощность | 245 л.с. |
Крутящий момент | 710 Нм |
Литература
- Краткий автомобильный справочник НИИАТ. — М.: Транспорт, 1967, 1972, 1979, 1982, 1985, 1995.
- Боровский Б., Попов М., Пронштейн М. Справочная книга автомобилиста. — Л.: Лениздат, 1967, 1973.
- Боровский Б. Е., Попов М. Д. Водителю 2 и 1 класса. — Л.: Лениздат, 1971.
- Анохин В. И. Отечественные автомобили. — М.: Машиностроение, 1964, 1968.
- Автомобиль ЗИЛ-130-66 и его модификации. Модель 1966 г. Инструкция по эксплуатации / Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачёва — М., 1966.
- Автомобиль ЗИЛ-130 и его модификации. Модель 1968 г. Инструкция по эксплуатации. — М.: Машиностроение, 1968.
- Автомобиль ЗИЛ-130 и его модификации. Модель 1972 г. Инструкция по эксплуатации. — М.: Машиностроение, 1973.
- Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 и их модификации. Руководство по эксплуатации / Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачёва — М.: Машиностроение, 1985.
- Грузовые автомобили ЗИЛ. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту. Ч. 1, 2. Автоэкспорт. — М.: Внешторгиздат, 1982.
- Автомобили ЗИЛ-157К, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Руководство по войсковому ремонту. — М.: Военное издательство, 1986.
- Детали грузовых двухосных автомобилей ЗИЛ-130. Каталог-справочник. — М. Машиностроение, 1973.
- ЗИЛ-130, 431410, 131. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. — М.: Издательский дом «Третий Рим», 2004.
- Шасси автомобиля ЗИЛ-130 / Под ред. А. М. Кригера. — М.: Машиностроение, 1973.
- Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 / Под ред. А. М. Кригера. — М.: Машиностроение, 1973.
- Зубарев А. А. Регулировка автомобиля ЗИЛ-130. — М.: Транспорт, 1964, 1969.
- Зарубин А. Г., Зубарев А. А., Семенков П. Л., Хмелинин Б. Ф. Автомобили ЗИЛ. — М.: Транспорт, 1971.
- Конструктивные изменения автомобилей ЗИЛ. Дополнение к инструкциям. Выпуски 26, 27, 28. — М., 1971.
- Рабинович Л. Ш., Ковалёв А. И., Адаменко С. А. Каталог изделий основного и опытного производства / Под ред. А. С. Мелик-Саркисьянца. — Мытищинский машиностроительный завод, 1984.
- НИИНавтопром. Автомобильный каталог. Ч.1. Автомобили грузовые. — М., 1981.
- Технические средства служб тыла: Справочник. — М.: Воениздат, 1979.
- Руководство по эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на сжатом природном газе. РД-200-РСФСР-12-0185-83 / Министерство автомобильного транспорта РСФСР.
- Кленников Е. В., Мартиров О. А., Крылов М. Ф. Газобаллонные автомобили: техническая эксплуатация. — М.: Транспорт, 1986.
- Е. Г. Григорьев, Б. Д. Колубаев, В. И. Ерохов. Газобаллонные автомобили. — М.: Машиностроение, 1989.
- ГОСТ 5.979-71 Автомобиль-тягач грузовой ЗИЛ-130 и его модификации. Требования к качеству аттестационной продукции: стандарт / Гос. ком. стандартов Совета Министров СССР. — Офиц. изд. — Введ. с 01.07.71. — М.: Издательство стандартов, 1971.
- Кочнев Е. Автомобили Советской Армии 1946—1991.
- ЗИЛ-130 с «шестёркой» // За рулём. — 1976. — № 11. — С. 17.
- Разинчев Н. Пять за шестерых // За рулём. — 1977. — № 6. — С. 4-5.
- Певцов В. Б. Как создавался ЗИЛ-130.
- Колеватов А. Сто тридцатый // Автомобильный моделизм. — 2002. — № 6. — С. 2-8.
- ЗИЛ-130 — полвека в истории // Грузовик-пресс. — 2006. — № 12.
- Сто тридцатый — самый массовый грузовик эпохи застоя // Автотрак. — 2003. — № 3.