Известные корабли, которые вошли в историю

Титаник

Роскошный лайнер Титаник известен во всём мире. Технологический блеск стал иллюстрацией высокомерия. Пассажирский корабль отплыл от берегов Англии 10 апреля 1912 года. Это был первый его рейс. Титаник направлялся в Нью-Йорк. Через несколько дней пути лайнер столкнулся с огромной льдиной. Для спасения пассажиров и членов экипажа не хватило шлюпок. Примерно 1500 человек нашли свою смерть в ледяных водах Северной Атлантики. Титаник стал символом алчности, равнодушия и высокомерия высшего класса. Большинство погибших пассажиров были из третьего класса. Загадка гибели Титаника на протяжении долгих десятилетий волновала умы людей. Судно обнаружили в 1985 году. Чуть позднее, в 1999 году в Голливуде был снят знаменитый фильм «Титаник». С гибелью самого крупного в истории пассажирского корабля люди получили урок, приносящий дивиденды и в наши дни.

Это был лишь небольшой список судов, которые оставили свой след в истории Запада. Некоторые из них прославились своими достижениями, а другие стали символизировать сплочение народов. Все эти корабли пережили века.

Дева Мария Милосердная

Испанский корабль, на борту которого было 500 млн долларов золотом. В 1804 году корабль под названием «Дева Мария Милосердная» отправился из Испании с огромным количеством золота. Во время своего путешествия, он столкнулся с британцами. В то время между Испанией и Великобританией был мир, однако Хосе Гуэрра почувствовал, что британцы настроены враждебно и отдал команду атаковать их.

У англичан было преимущество и по мощи, и по числу. Они отправили испанский корабль на дно океана всего одним выстрелом. Сокровище было на дне сотни лет, пока его не обнаружила компания Odyssey Marine Exploration. В конечном счёте они были вынуждены вернуть золото испанцам.

Самые большие месторождения золота.

9

Самый известный человек, кто он?

Несколько не одновременных и противоречивых рассуждений — ничего современного — ничего написанного его собственной рукой — никакого исторического влияния при его жизни — никаких современных изображений.

Сравните это с Юлием Цезарем. У нас есть книги, которые он написал. У нас есть современные изображения того, как он выглядел. У нас есть современные произведения людей, которые его знали. Он сделал огромное влияние на историю в течение своей жизни. Как сказал Шекспир — он был «колоссом, который правит миром!»

Даже не ясно, что Иешуа Бен Джозеф был реальным человеком, а не вымышленным персонажем. Историки имеют разные мнения. Никто не может предположить, что Юлий Цезарь мог быть вымышленным персонажем!

Но всё же..

Какой сейчас год? Именно так. Иисус, без сомнения, самый знаменитый человек и самый важный человек в истории и величайший человек всех времен! Ну или не человек! Ну или продукт масштабного еврейского пиара?) Кто знает.

Но несомненно одно: Иисус является самой знаменитой фигурой всех времён и народов, а вот долго ли это будет продолжаться, никто не знает. Самый известный человек так же.

Может всё-таки есть известнее персона чем он? Может Адольф Гитлер? Леонардо-да-Винчи? Клеопатра? Юлий Цезарь? Может быть Обама? Или прости Господи Владимир Путин?

Есть много разновидностей славы. Иисус Христос был первым, кто достиг этого в мире, писал Клайв Джеймс, «не покоряя мир насилием». По словам У. Одена, лучший способ заработать для поэта — это как сыр из долины — «местный, но ценный в других местах. И все же, если вся слава, как и всякая политика, в какой-то степени носит локальный характер, насколько тщательно она передавалась по всей планете и на протяжении веков, было трудно, если не невозможно, количественно оценить.

Галеон «Ваза»

Корабль-неудачник.

Король Швеции Густав II Адольф в 1626 году решил реализовать свою давнюю мечту – построить самый величественный и мощный корабль среди всех прибалтийских стран. Будущий «монстр» войны создавался силами более 400 человек около двух лет. Руководил процессом голландский кораблестроитель Хенрик Хюбертссон. В 1628 году галеон «Ваза», который, к тому же был украшен резными скульптурами, отправился в свое первое плавание.

Однако оно же стало и последним. Стоило ему выйти в открытое море, ветер сразу же создал сильный крен судна на бок. Поначалу с проблемой удалось справиться, однако стихия оказалась сильнее. Корабль вновь начал заваливаться на борт и стал тонуть. Не спасло даже нахождение недалеко от берега – более 50 членов экипажа спасти не удалось. Причиной катастрофы оказались конструктивные недоработки. Так «монстр морей» оказался кораблем-неудачником.

СSS Hunley

Этим судном гордятся американцы. Его построили в 1863 году конфедераты во время войны с Союзом. CSS Hunley стал прототипом подводной лодки. При помощи этого корабля планировалось минировать и топить суда противника. Во время испытаний на прочность утонули 13 испытателей-добровольцев. Среди них был и конструктор судна Х. Л. Ханли. Первое удачное погружение произошло 17 февраля 1864 года. Подводный аппарат незаметно подкрался к Хоусатонику, судну Союза, и удачно затопил его торпедой. Хоусатоник стал первым в мире кораблём, который был успешно торпедирован с подводной лодки. Но с боевого дежурства не вернулась и подводная лодка. Никто из членов её команды тоже не спасся. Через 136 лет её обнаружили в Чарлстонской гавани лежащей на дне. Судно поместили в специальный резервуар, где оно ожидает реставрации.

Броненосец «Монитор»

Американский броненосец «Монитор».

Этот корабль не имел триумфальной истории и просуществовал не долго, но все же остался в памяти, причем несколькими фактами. Во-первых, он был первым из ряда броненосцев такого типа. Во-вторых, его построили всего за сто дней, и, несмотря на конструктивные недостатки, считался лучшим судном северян во время гражданской войны в Америке. И в третьих, одно его название символично: «Монитор» означало «наставник», который должен был преподать урок южанам.

Броненосец имел ряд достоинств: мощная броня, низкая осадка, позволяющая ходить в мелководье, и малая высота бортов, делающая его малозаметным. Последнее и стало для броненосца фатальным, но победила его не армия, а природа. «Монитор» вступил в битву с судном южан «Вреджинией» и сумел нанести ей повреждения. Но и сам броненосец после этих событий просуществовал меньше года: те самые низкие борта увеличивали заливаемость корабля волнами, и в конце-концов он затонул во время шторма.

8.

Броненосец «Монитор»
Этот корабль не имел триумфальной истории и просуществовал не долго, но все же остался в памяти, причем несколькими фактами. Во-первых, он был первым из ряда броненосцев такого типа. Во-вторых, его построили всего за сто дней, и, несмотря на конструктивные недостатки, считался лучшим судном северян во время гражданской войны в Америке. И в третьих, одно его название символично: «Монитор» означало «наставник», который должен был преподать урок южанам.

Броненосец имел ряд достоинств: мощная броня, низкая осадка, позволяющая ходить в мелководье, и малая высота бортов, делающая его малозаметным. Последнее и стало для броненосца фатальным, но победила его не армия, а природа. «Монитор» вступил в битву с судном южан «Вреджинией» и сумел нанести ей повреждения. Но и сам броненосец после этих событий просуществовал меньше года: те самые низкие борта увеличивали заливаемость корабля волнами, и в конце-концов он затонул во время шторма.

1966

Самый большой танкер в России

Военные корабли

Крупнейшим военным флотом в мире обладает США. Одних только авианосцев было построено 13 штук, сегодня они работают в различных частях света. Рассмотрим на фото самые большие военные корабли в мире.

USS Энтерпрайз

Enterprise принадлежит флоту США, авианосец был построен в 1960 году, имеет ядерную силовую установку. Принимал участие в блокаде Кубы в период Карибского кризиса. Длина судна — 342 метра, команда авианосца составляет 3000 человек, включая офицеров, помимо этого на борту работает команда авиации из 1800 человек.

Нес боевое дежурство в районе Средиземного моря. С 2017 года списан.

На смену военному гиганту пришли новые, более современные

USS John F Kennedy

Один из авианосцев серии «Китти-Хок», разработанной в 1960 году и реализованной в виде 4-х проектов. Получил имя в честь 35-го президента Соединенных штатов.

Длина судна — 320,6 метров. Ход осуществлялся за счет работы 8 котлов, мощность 280 тысяч лошадиных сил. Экипаж составляет 5000 человек. Дислоцировался на базе Мэйпорт, боевые дежурства нес преимущественно в Средиземном море. Прослужив более 40 лет, в 2007 году выведен из состава флота.

USS Forrestal

При проектировании корабля данного типа учитывался опыт ведения боевых действий в годы Второй мировой войны. В 1954 г. был спущен на воду. Сегодня от него остались фото, видеозаписи, сам авианосец утилизирован.

Имел водоизмещение 81101 тонну при полной загрузке. Длина — 325, ширина — 72,5 метров. Развивал скорость в 33 узла, что эквивалентно 61 километру в час. Ежедневную боевую вахту несли 552 офицера и 4980 матросов.

Известен многочисленными фактами возгораний, за что получил прозвище «Лесной пожар». Прежде чем разобрать его на лом, американская компания All Star Metals выкупила Forrestal за 1 цент.

USS Nimitz

Введен в эксплуатацию в 1975 году, и до сих пор несет боевое дежурство на базе «Китсап» в Тихом океане.

«Нимитц» несет боевое дежурство

Размеры корабля: 332,8*76,8 метров. Оснащен двумя ядерными реакторами Westinghouse, мощность машины — 200000 л.с. Не имеет ограничений по дальности передвижения. В состав экипажа входят:

  • команда авианосца — 3200 человек;
  • авиационная группа — 2480 человек.

На борту «Нимица» 90 самолетов и вертолетов. На вооружении стоит система РЭБ и система противоторпедной защиты.

USS Gerald R. Ford

Авианосец ВМС США, пришедший на смену кораблям класса «Нимиц». Назван в честь 38-го президента страны. Спущен на воду в 2013 году. Размер: 337*78*76 метров.

Двигатели корабля — 2 мощных ядерных реактора Bechtel. Экипаж составляет 4660 человек. Число служащих намеренно снижалось, чтобы сократить расходы на содержание. Авиационная группа стандартно будет состоять из 90 самолетов и вертолетов, но в настоящее время авианосец не укомплектован. Оснащен электромагнитной катапультой, позволяющей плавно разгонять самолеты.

Заменил кораблю Enterprise (CVN 65), выведенный из состава флота. Дональд Трамп назвал Gerald R. Ford 100000-тонным посланием всему миру.

Клаб Мед-2 – туристический парусный корабль

Длина – 187 м, ширина 20 м. В составе экипажа и обслуживающего персонала 220 человек. На борт вмещается 372 пассажира.

Судно построено в 1992 году во Франции. Помимо пяти мачт, на которых расположены паруса, запасным движущим элементом являются два гребных электрических мотора. Мощность их составляет 8 тысяч лошадиных сил при 1200 оборотов в минуту. Питают их четыре дизельных генератора по 2300 киловатт каждый. Максимальная скорость под парусами достигает 10 узлов, а под двигателями 16.5.

На корабле установлено компьютерное оборудование для автоматизированного управления мачтами, а также два подруливающих устройства – одно на носу, второе на корме. Для уменьшения крена при повороте, разработана балластная система.  Из резервуара, находящегося на одном борту перекачивается 150 тонн воды в другой, установленный на втором.

Судно состоит из 150 двух-местных кают, шесть – четырех-местных и 35 – с откидными кроватями. В 2008 году дизайн интерьера был полностью модернизирован и подогнан под современные нужды. На борту расположились два бассейна, сауна, джакузи и турецкая баня, тренажерный зал. В специализированном ателье можно сделать профессиональные фото. Также есть прачечная, солярий, библиотека, салон красоты. Из развлечений – караоке-бар, бутик, интернет-кафе и wi-fi. К сожалению, не предусмотрено пандусов для инвалидов и запрещено пребывание детей меньше 8 лет. Нельзя перевозить на нем и домашних животных.

Гокштадский корабль (дракар)

Данный корабль был обнаружен в Норвегии, вблизи Сандефьорда в 1880 году. Скандинавский корабль датируется 900 годами. В длину он достигал 24 метро, при ширине в 5.1 метров. Для движения мог использоваться парус, создаваемый из нескольких вертикальных полотен и скрепленный с реей. Также применялись весла, достигавшие в длину 5.5 метра. Корабль обладал сильно приподнятым на окончаниях бортом. Корпус создавался из древесины дуба, которая дополнительно украшалась различными узорами и рисунками. В 1898 году, 12 норвежцам удалось построить полностью аналогичное судно, на котором они преодолели всю Северную Атлантику. Им удавалось развивать порядка 10 узлов, что является хорошим показателем не только для IX века, но и на 200 лет вперед.

Цветение

Когда и как?

Цветы растения внешне напоминают недозревшие початки кукурузы, расположенные на коротких ножках и обернутые с одной стороны светло-зеленым защитным покрывалом. Растение цветет крайне редко и имеет сильный дурманящий аромат. Соцветия крупные и могут достигать двадцати сантиметров. Однако процесс цветения негативно сказывается на здоровье растения.

Как выглядят плоды?

Особенностью этого гибридного вида растения является то, что оно не дает плодов, если растет в домашних условиях. В природе в результате цветения созревают красные ягоды, в которых находятся семена.

Авианосец «Викториес»

Корабль Её ВеличестваВикториес», 1960 год

Авианосцы вообще не блещут изяществом. Вот это вот всёСэр, больше всего это похоже на обувную коробку» ибоже, мой муж командует плавучим гаражом». Но мы любим авианосцы, и если уж искать в них красоту, то в этом корабле. ИсходноВикториес» очень пропорциональный представитель своего класса. Удачная модернизация в 1950-е годы позволила авианосцу пережить многих ровесников. Вот он, корабль Её ВеличестваВикториес», летит куда-то по своим делам(на самом деле, проходит испытания) на полном ходу, подняв бурун и отбрасывая тяжёлую отбойную волну на километры в сторону. Здоровеннаябочка» 3D-радараТип 984» вращается в поисках целей, а носовая часть полётной палубы занятаСи Виксенами» — истребителями столь же несуразными, сколь и симпатичными.

Самые большие пассажирские корабли в мире

5 место – AIDAnova

Круизный лайнер «AIDAnova» был спущен на воду 21 августа 2018 года. Он является первым круизным кораблем, полностью работающим на сжиженном природном газе (СПГ), позволяющем на 25% уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

  • Длина – 337 метров.
  • Ширина – 42 метра.
  • Водоизмещение – 183 900 GT.
  • Вмещает до 6600 пассажиров и 2626 членов экипажа.

На 20 просторных палубах расположено 2500 кают, 17 ресторанов и 23 бара (в одном из баров установлены роботы, которые сами готовят коктейли), казино, аквапарк, театр, скалодром, поле для мини-гольфа, ледовый каток, баскетбольная площадка, тренажерный зал и СПА.

4 место – Oasis of the Seas

«Оазис морей» – был построен на норвежской верфи в Турку в октябре 2009 года. Стоимость его строительства составила 1,5 млрд. долларов. Является самым дорогим пассажирским судном в истории гражданского судоходства.

  • Длина – 360 м.
  • Ширина – 60,5 м.
  • Высота – 72 м.
  • Водоизмещение – 225 282 GT.
  • Может перевозить 6 880 пассажиров и 2 200 членов экипажа.

Пассажиры могут отдохнуть в тени настоящих деревьев, так как на судне впервые в мире посажен парк из 12 000 экзотических живых растений и кустарников, а также 56 деревьев.

Здесь установлена большая карусель ручной работы, бассейны с джакузи, водный парк, казино (самое большое в мировом круизном флоте: 450 слот-машин, 27 столов для игры в покер, рулетка, блек-джек и кости), магазины и бутики, рестораны и бары.

Более активные пассажиры могут воспользоваться ледовым катком, волейбольной и баскетбольной площадкой, полем для гольфа, оборудованием для боулинга, стеной для скалолазания, сёрфингом в специальном бассейне, фитнес-центром, спа-салоном.

Имеется водный амфитеатр с фонтанами, трамплинами и вышками для прыжков в воду, крытый театр, клуб для любителей юмора и джаза. Также на судне есть молодёжная зона, детские сады, аттракционы для детей всех возрастов.

3 место – Allure of the Seas

Круизный лайнер «Очарование морей» был построен в 2010 году. Совершает недельные круизы по Карибскому морю.

  • Длина – 360 метров.
  • Ширина – 60 метров.
  • Водоизмещение – 225 282 GT.
  • Вмещает 6 400 пассажиров, 1 690 членов экипажа.
  • Общее число пассажирских палуб – 15.

Пассажиры могут прогуляться в тени настоящих деревьев по аллее с бутиками известных мировых брендов, кафе, ресторанами, салонами красоты. Можно посетить казино, джаз-клуб, концертный зал. Для любителей активного отдыха имеются ледовый каток, боулинг, водный парк, бассейны с пресной и солёной водой, площадка для игры в баскетбол, теннисный корт и поле для гольфа, стена для скалолазания, бассейн для занятия сёрфингом, тренажёрный зал, «тарзанка» на высоте 6 этажа.

2 место – Harmony of the Seas

«Гармония морей» – круизное судно, построенное на верфи в Сен-Назер, Франция в 2015 году. Оно имеет 2 744 пассажирских кают.

  • Длина – 362,12 м.
  • Ширина – 47,42 м.
  • Водоизмещение – 226 963 GT.
  • Вместимость – 6780 пассажиров и 2300 членов экипажа.

Здесь находятся 2 гигантские сухие горки (высотой с 10-этажного дома), симуляторы сёрфинга, 2 скалодрома, «тарзанки», баскетбольная арена, ледовый каток.

К услугам полноценный комплекс процедур: СПА, фитнес-центр, зеленая зона (повторяющая Центральный парк Нью-Йорка, с настоящими деревьями и цветами, ресторанами и магазинами), открытая аллея для прогулок, множество кафе и аттракционов.

Для азартных людей: самое крупное морское казино, театр, ночной клуб, клуб для любителей джаза, дискотека.

Дети тоже не будет скучать, для них представлена: гимнастическая площадка, театр-студия, научная лаборатория для маленьких исследователей, арт-студия.

1 место – Symphony of the Seas

Самый крупный пассажирский корабль в мире, получивший название «Симфония морей». Его первый круиз состоялся 31 марта 2018 года из Барселоны.

  • Длина – 361,011 метра.
  • Ширина – 65,68 м.
  • Водоизмещение – 228 081 GT.
  • Вмещает 6780 пассажиров и 2175 членов экипажа.
  • Имеет 18 палуб.

На борту есть детский аквапарк, баскетбольная площадка, каток и две 43-футовые скалодромы. Существует также «центральный парк», который содержит более 20 000 тропических растений.

Корабль «Symphony of the Seas» идеально подходит для путешествия большой семьей. На лайнере будет представлена семейная каюта размером в 125 кв. м. В ней есть стена LEGO, аэрохоккей для детей, балкон с гамаком и джакузи.

Каждый пассажир может посмотреть шоу на льду, поиграть в лазерный пейнтбол, покататься на симуляторе сёрфинга и на коньках по настоящему ледовом катку, посетить рестораны.

К Вашим услугам роботы-бармены, многоуровневая водная горка и самая высокая «американская горка», гольф-поле, экстремальная «тарзанка», захватывающее дух водное шоу.

Новости

3.

Уильям Кидд
Ныне известный шотландец, который был активистом Нью-Йорка и даже участвовал в строительстве Троицкой церкви, капитан Уильям Кидд начал свой путь в качестве капера, изначально уполномоченного избавлять моря от пиратов. С неохотой он переступил грань пиратства (будучи избранным его командой в качестве капитана), хотя само его пиратство может быть сомнительным, так как его подвиги могли быть сенсационными.

Его огромным несчастьем был набег на судно Ост-Индской компании. Когда он узнал, что его преследовали за это преступление, он похоронил часть своего сокровища на острове Гардинерс, полагаясь на него как на решающий фактор для ведения переговоров. Но, пойманный в Бостоне вместе со своей женой, Уильям Кидд был в конце концов отправлен в Англию для суда.

Он был приговорен к смерти (некоторые говорили, что это несправедливо) и подвергся ужасной казни – балка, на которой весела петля для его повешения, дважды сломалась, а после того, как его убили с третьей попытки, его тело было облито смолой и повешено на цепях вдоль реки Темзы.

• 10 самых больших кораблей в мире

Когда речь заходит о больших кораблях, то первым на ум приходит «Титаник». Его, безусловно, можно отнести к категории самых известных кораблей, потерпевших крушение в первый же рейс. Но есть и другие огромные судна, о которых большинство людей даже не слышали. Предлагаем познакомиться с самыми большими судами в истории судостроения, некоторые из них до сих пор бороздят океаны, а некоторые давно ушли на слом. Список основывается на длине судна, его валовой грузоподъёмности и валовом тоннаже.

10. Супертанкер класса TI

Супертанкер «Oceania» класса TI ‒ одно из самых красивых суден, предназначенное для транспортировки нефти. Таких супертанкеров в мире четыре. Валовая грузоподъёмность «Океании» 440 тысяч тонн при возможности развивать скорость до 16-18 узлов. Длина судна 380 метров.

9. Berge Emperor

Berge Emperor был самым большим танкером, предназначенным для транспортировки нефти, выпущенным Mitsui в 1975 году, и одним из самых больших танкеров в мире. Вес судна 211360 тонн. Первым владельцем была компания Bergesen d.y. & Co, но потом в 1985 танкер продали компании Maastow BV, где он получил новое название. Прослужил он там всего год, а потом его отправили на лом.

8. CMA CGM Александр фон Гумбольдт

Названное в честь Александра фон Гумбольдта судно CMA CGM является контейнерным судном класса Explorer. Это был самый большой контейнеровоз в мире, пока не появился Maersk Triple класса E. Его длина 396 метров. Валовая грузоподъёмность составляет 187624 тонн.

7. Emma Maersk

В списке самых больших кораблей Emma Maersk занимает второе место среди суден, находящихся в строю до сих пор. Это первый контейнеровоз класса E из восьми, принадлежащих A. P. Moller-Maersk Group. На воду его спустили в 2006 году. Судно способно примерно 11 тысяч ДФЭ. Его длина 397,71 метра.

6. Maersk Mc-Kinney Mоller

Maersk Mc-Kinney Moller ‒ ведущий контейнеровоз класса Е. У него самая большая грузоподъёмность в мире, и к тому же это самое длинное судно на 2013 год. Его длина 399 метров. Максимальная скорость ‒ 23 узла при грузоподъёмности 18270 ДФЭ. Построили его для Maersk на южнокорейском заводе Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.

5. Esso Atlantic

Esso Atlantic ‒ одно из самых популярен имён в истории больших кораблей. Огромное судно длиной 406,57метра отличается невероятной валовой грузоподъёмностью ‒ 516891 тонна. Оно отслужило 35 лет в основном как танкер для транспортировки нефти, и в 2002 году его сдали на лом в Пакистане.

4. Batillus

Batillus ‒ супертанкер, построенный фирмой Chantiers de l’Atlantique для французского филиала Shell Oil. Его валовая грузоподъёмность 554 тысячи тонн, скорость 16-17 узлов, длина 414,22 метра. Это четвёртое по размерам судно в мире. Последний рейс оно совершило в декабре 1985.

3. Pierre Guillaumat

Третье в мире по величине судно названо в честь французского политика, основателя нефтяной компании Elf Aquitaine Пьера Гийома. Построили его в 1977 в Chantiers de l’Atlantique для компании Nationale de Navigation. Прослужило судно шесть лет, а потом его отправили на лом из-за невероятной убыточности. Из-за огромных размеров его использование было сильно ограниченным. Оно не могло пройти ни через Панамский, ни через Суэцкий каналы. Да и далеко не во все порты могло судно войти. Валовая грузоподъёмность была практически 555 тысяч тонн, скорость 16 узлов, длина 414,22 метра.

2. Seawise Giant

Супертанкер Mont был известен под разными именами, его называли королевой океанов и рек. Построили судно в 1979 году на японских верфях Sumitomo Heavy Industries,Ltd. Во время ирано-иракской войны оно сильно пострадало, и его затопили, поскольку посчитали неподлежащим ремонту. Но позже его подняли и отремонтировали, назвав Happy Giant. В декабре 2009 оно совершило свой последний рейс. На то время это было самое большое судно в мире, а вот титул самого большого танкера оно сохранило до сих пор.

1. Prelude FLNG

Prelude ‒ самое большое используемое судно в мире, построенное в 2013 году в Южной Корее. Его длина 488 метров, ширина 78 метров. Предназначено оно для транспортировки сжиженного природного газа. Для его строительства понадобилось 260 тысяч тонн стали, а при полной загрузке вес превышает 600 тысяч тонн.

Нравится? Жми:

Генри Моргана

Список самых знаменитых пиратов будет неполным без имени Генри Моргана. Несмотря на то что родился он в зажиточной семье английского землевладельца, с юности Морган связал свою жизнь с морем. Он нанялся на один из кораблей юнгой и вскоре был продан в рабство на Барбадосе. Ему удалось перебраться на Ямайку, где Морган присоединился к шайке пиратов. Несколько удачных походов позволили ему с товарищами приобрести судно. Моргана выбрали капитаном, и это было удачным решением. Через несколько лет под его началом находилось 35 кораблей. С таким флотом ему удалось за день захватить Панаму и сжечь весь город. Поскольку действовал Морган в основном против испанских кораблей и проводил активную английскую колониальную политику, после его ареста пират не был казнен. Напротив, за оказанные Британии услуги в борьбе против Испании Генри Морган получил должность вице-губернатора Ямайки. Умер знаменитый корсар в возрасте 53 лет от цирроза печени.

Газон 3307: технические характеристики самосвала ГАЗ-3307, расход топлива, грузоподъемность

Затонувший Титаник

Огромный пароход «Титаник» строился в период с 1909 по 1912 год по заказу компании «White Star Line». Будучи самым большим кораблем тех времен, он отправился в первое плавание 10 апреля 1912 года по маршруту, следующему из Саутгемптона (Англия) в Нью-Йорк (США). Спустя четыре дня со дня отплытия, он столкнулся с айсбергом и в течение трех часов затонул в 600 километрах от острова Ньюфаундленд (Канада). В одной из самых известных катастроф погибло более 1500 человек — всего их было 2224 пассажира и их них уцелело только 706 человек.

Документальные кадры с «Титаником»

Останки легендарного судна были найдены только в 1985 году. Это произошло в ходе французских экспедиций под руководством океанографов Жана-Луи Мишеля (Jean-Louis Michel) и Роберта Балларда (Robert Ballard). Как и предполагалось, судно было разломано напополам и опустилось на глубину 3,8 километров — носовая и кормовая части лежали в 600 метрах друг от друга. Вокруг корабля были разбросаны личные вещи представителей 1910-х годов и мертвые тела. Тысячи предметов были успешно подняты со дна и выставлены в музеях. Большинство из них хранится в музее Branson’s Titanic Museum расположенный в городе Брэнсон (штат Миссури).

Branson’s Titanic Museum

За десятки лет пребывания на дне, «Титаник» стал местом обитания многих организмов. Когда к кораблю опустились аквалангисты, они обнаружили в его окрестностях как минимум 28 видов животных. На металлической поверхности затонувшего корабля было обнаружено огромное количество бактерий, которые живут за счет питания ржавчиной. В честь места их обитания им было дано название Halomonas titanicae. Впоследствии, эти бактерии предлагалось использовать для уничтожения затонувших кораблей, которые каким-либо образом мешают человеческой деятельности.

Так сейчас выглядит передняя часть «Титаника»

Поднять «Титаник» со дна невозможно, потому что его основа слишком хрупка для использования техники. На данный момент он находится под защитой ЮНЕСКО и остается интересным для многих ученых и режиссеров фильмов. Скорее всего, нам уже никогда не увидеть этот корабль на суше. Разве что, когда-нибудь наша планета лишится всей воды и на нее прилетят инопланетяне. Вот им-то и удастся рассмотреть загадочный корабль с очень богатой и трагической историей.

ТОП-7 за неделю:

«Британик»

Это типичный представитель круизных лайнеров. Прототип «Олимпика» и «Титаника». Поначалу судно проектировалось для участия в боевых действиях Первой Мировой войны. Но корабль был реквизирован вооруженными средствами для переоборудования его в корабль-госпиталь.

Согласно международным требованиям, корпус корабля перекрасили в белый цвет. Трубы корабля окрашены в горчичный цвет. Подобный окрас гарантировал ему неприкасаемость, согласно Женевскому Соглашению.

Гибель корабля наступила 28 октября 1916 года, когда судно во время очередного спасательного рейса в Средиземном море наткнулось на плавающую мину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector