Караульная служба пожарной охраны

Дежурное подразделение

Дежурное подразделение гарнизона назначается на случай отражения нападения на военные городки и другие объекты, усиления гарнизонных караулов или срочного вызова при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и иных происшествий в гарнизоне. Запрещается использовать дежурное подразделение гарнизона для выполнения хозяйственных работ.

Начальник гарнизона определяет состав дежурного подразделения, его вооружение, обеспечение необходимым имуществом и транспортными средствами, форму одежды и порядок отдыха. Боекомплект (количество боеприпасов) для дежурного подразделения гарнизона определяется приказом командующего войсками военного округа (командующего Северным флотом), а место его хранения — приказом командира воинской части, от которой это подразделение назначается.

Вызов дежурного подразделения производится начальником гарнизона или с его разрешения дежурным по гарнизону. При вызове дежурного подразделения указывается, куда, к какому времени и в чье распоряжение оно должно прибыть, какое иметь при себе имущество, вооружение, количество боеприпасов, и порядок их выдачи личному составу. Одновременно с вызовом дежурного подразделения приказом начальника гарнизона, если необходимо, назначается новое дежурное подразделение.

По прибытии к назначенному месту дежурное подразделение действует по указанию дежурного по гарнизону или лица, в распоряжение которого оно назначено. При необходимости командир дежурного подразделения применяет оружие лично и составом подразделения на основаниях и в случаях, оговоренных Уставами ВС РФ.

Начальник

Начальник гарнизона отвечает за организацию и несение гарнизонной службы, а также:

  • за организацию противодействия терроризму и обеспечение пожарной безопасности в гарнизоне;
  • за обеспечение необходимых условий для повседневной жизни и подготовки войск;
  • за организацию и проведение мероприятий гражданской (местной) обороны и взаимодействие с территориальными органами МЧС;
  • за проведение гарнизонных мероприятий с участием войск.

По вопросам гарнизонной и караульной служб начальник территориального гарнизона подчиняется командующему войсками военного округа (командующему Северным флотом), а начальник местного гарнизона — начальнику территориального гарнизона. По тем же вопросам каждый начальник гарнизона является прямым начальником для всех военнослужащих гарнизона, включая командиров соединений и воинских частей, входящих в состав гарнизона.

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

Войска (воинские части) гарнизона могут в соответствии с законодательством Российской Федерации привлекаться для обеспечения режима чрезвычайного положения, участия в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемых без введения чрезвычайного положения. В таких случаях военнослужащие привлекаются для выполнения следующих задач:

  • поддержание особого режима въезда на территорию, на которой введено чрезвычайное положение, и выезда с нее;
  • охрана объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, и объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также окружающей природной среды;
  • разъединение противоборствующих сторон, участвующих в конфликтах, сопровождающихся насильственными действиями с применением оружия, боевой и специальной техники;
  • участие в пресечении деятельности незаконных вооруженных формирований;
  • участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасении жизни людей в составе сил Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Испытания «Объекта 279»

В 1959 году были проведены испытания танка под кодовым номером 279. Объект проявил себя не лучшим образом. Были выявлены недостатки в ходовой части. Машина оказалась неповоротливой, скорость сильно падала на вязких грунтах. Ремонтировать и обслуживать такую технику очень сложно. Стало ясно, что «Объект 279» не выйдет в серию, он был самым дорогим и слишком узкоспециализированным проектом. Его место должен был занять «Объект 277» или «Объект 770».

Конец развитию тяжелых танков положил Н. С. Хрущев, когда после демонстрации военной техники в 1960 г. запретил прием на вооружение танков тяжелее 37 т. Зато, благодаря этому, вплоть до появления Т-80У экспериментальный супертанк «Объект 279» был самым мощным в мире. Сейчас единственный сохранившийся экземпляр стоит в музее БТВТ в Кубинке.

Права

Оперативный дежурный гарнизона вправе:

  • проверять несение гарнизонной и караульной служб и проведение занятий по профессиональной подготовке в подразделениях гарнизона;
  • отдавать в период дежурства начальникам караулов подразделений гарнизона и должностным лицам нештатных служб гарнизона обязательные для исполнения распоряжения по вопросам гарнизонной и караульной служб, в том числе по временной передислокации техники, с последующим уведомлением об этом начальника гарнизона;
  • вносить предложения непосредственному руководителю (учредителю) подразделения гарнизона по отстранению личного состава от исполнения обязанностей в случае нарушения правил охраны труда, дисциплины при тушении пожаров и проведении АСР, на ПТУ, ПТЗ, КШУ;
  • ходатайствовать перед начальником гарнизона о применении мер поощрения и наложении дисциплинарных взысканий в отношении личного состава подразделений гарнизона.

Дополнительно о других нештатных должностных лицах гарнизона читайте в материалах:

  • начальник гарнизона;
  • заместитель начальника гарнизона;
  • диспетчер гарнизона;
  • начальники нештатных служб гарнизона: оперативного реагирования, газодымозащитной, технической, связи, профилактики пожаров, радиационно-химической, охраны труда.

 В продолжение темы, читайте статью: 

1 дежурная смена СПТ

Организация газодымозащитной службы (далее ГДЗС) в подразделениях Государственной противопожарной службы (далее ГПС) республики (области, края), обобщение и анализ состояния ГДЗС в подразделениях ФПС, противопожарной службы субъекта(далее ППС), других видов пожарной охраны;

Контроль за организацией и проведением занятий с личным составом ГДЗС в соответствии с «Методическими указаниями по организации и проведению занятий с личным составом ГДЗС ФПС МЧС России» от 2008 года;

Контроль за проведением аттестации газодымозащитников;

Разработка положения и организация соревнований звеньев газодымозащитной службы и проведение смотра-конкурса в подразделениях и отрядах республики (области, края);

Контроль за подготовкой и своевременным обучением старших мастеров газодымозащитной службы отрядов и частей подразделений республики (области, края);

Контроль за правильным применением дымососов и передвижных контрольно-пропускных пунктов в подразделениях ГПС субъекта;

Проведение занятий с газодымозащитниками аппарата Главного управления МЧС России по субъекту, Государственного пожарного надзора (при наличии допуска на право осуществлять функции руководителя тушения пожара);

Контроль за боеготовностью звеньев газодымозащитной службы к работе в непригодной для дыхания среде, техническим состоянием средств индивидуальной защиты органов дыхания, оснащением и содержанием баз и контрольных постов газодымозащитной службы;

Контроль за мероприятиями, направленными на улучшение охраны труда и техники безопасности в СПТ, подразделениях ГПС. Организация изучения документов по охране труда сотрудниками СПТ;

Контроль за своевременным и качественным проведением проверок средств индивидуальной защиты органов дыхания, заполнение документации. Ведение учета за компрессорным оборудованием в подразделениях республики (области, края). Изучение и распространение положительного опыта использования оборудования газодымозащитной службы;

Ведение учета работы газодымозащитников СПТ, аппарата Главного управления МЧС России по субъекту, Государственного пожарного надзора (при наличии допуска на право осуществлять функции руководителя тушения пожара);

Организация стажировки и комиссионного приема зачетов от начальствующего состава по окончанию стажировки при СПТ. Ведение учета лиц прошедших стажировку при СПТ по республике (области, края), а также при службах пожаротушения местных гарнизонов (отрядов);

Контроль за своевременным прохождением медицинского освидетельствования газодымозащитниками подразделений и за подготовкой постовых на посту безопасности;

Контроль за состоянием в учебных классах подразделений плакатов и учебных пособий по средствам индивидуальной защиты органов дыхания, состоянием тренажёров, тренировочного оборудования, а также систем контроля и обеспечения занятий в теплодымокамерах;

Принятие зачетов от начальствующего, личного состава и водителей пожарных автомобилей подразделений ГПС, аттестованных на право работы в средствах индивидуальной защиты органов дыхания, по знанию требований руководящих документов по вопросам организации ГДЗС;

Ведение учета объектов с аварийно-химическими опасными веществами, взрывчатыми веществами, радиоактивными веществами;

Контроль за разработкой и корректировкой соглашений (инструкций по взаимодействию) со службами жизнеобеспечения городов (объектов) республики (области, края) при ликвидации пожаров и аварий согласно специализации смены, их наличие в подразделениях;

Организация и контроль подготовки начальствующего и личного состава по вопросам тушения пожаров на объектах с массовым пребыванием людей (культурно-зрелищные учреждения, гостиницы, общежития), на железнодорожном транспорте, на товарных и сортировочных станциях, на объектах с наличием аварийно-химических опасных веществ, взрывчатых веществ, радиоактивных веществ, а также на базах, торговых предприятиях и складах товарно-материальных ценностей. Учет этих объектов, а также наличие и оснащенность пожарных поездов, дислоцирующихся на территории субъекта. Анализ организации тушения пожаров происшедших на этих объектах, в республике (области, края), ПФО и Российской Федерации, обобщение и распространение положительного опыта тушения таких пожаров;

Подготовка сведений об организации газодымозащитной службы.

Кому подчиняется начальник военной автоинспекции гарнизона

С 2015 года военная автомобильная инспекция (ВАИ) является отдельным структурным подразделением военной полиции. ВАИ осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. По сути, ВАИ является аналогом ГИБДД с основным отличием: к объектам ее деятельности отнесены автотехника и другие транспортные средства, принадлежащие ВС РФ и воинским формированиям других «силовых» ведомств России.

Согласно статье 121 Устава военной полиции, начальник территориальной ВАИ подчиняется начальнику регионального органа военной полиции. Его полномочия, права и обязанности установлены в разделе «Обеспечение безопасности дорожного движения» Главы 3 Устава военной полиции. В плане взаимодействия на уровне гарнизона начальник территориальной ВАИ обязан участвовать в подготовке проектов приказов начальника гарнизона по обеспечению безопасности дорожного движения и контролировать выполнение внесенных в него мероприятий.

Структура воинского устава

Воинский устав, как нормативный документ, представлен единой текстовкой, утвержденной приказом Президента. Он состоит из четырех частей, каждая из которых определяет собственную сферу деятельности военнослужащих.

  1. Устав караульной и гарнизонной службы ВС РФ затрагивает все вопросы, связанные с охраной материальных ценностей. Здесь прописываются обязанности заступающего в караул, а также устанавливается мера наказаний за различные нарушения. Деятельность часового всегда связана с повышенной бдительностью, поэтому данный раздел устава считается самым строгим из всех.
  2. Устав внутренней службы – норма для всего личного состава. Каждый гражданский работник при трудоустройстве получает набор функциональных обязанностей, то же самое можно сказать и про военнослужащего. В едином документе собрано все, что касается обязанностей военных, причем правила определены для всех должностей и званий. Настоящий устав содержит положения по организации содержания казармы, дежурства, нарядов.
  3. Взаимоотношения между военнослужащими, находящимися в различных званиях, регулируются дисциплинарным уставом, это единственный документ, который остается действенным даже после увольнения в запас. Как только гражданское лицо оденет форму, его поведение должно соответствовать статьям устава.
  4. Строевая подготовка, приемы обращения с оружием и прочие элементы содержатся в строевом уставе. Для ведения военных маневров данный документ служит неким руководством, ведь только солдаты с отличной выправкой, прошедшие все этапы подготовки, могут составлять мобильные действенные группировки стратегического значения.

3 дежурная смена СПТ

Разработка и корректировка Перечня объектов (сельских населенных пунктов) республики (области, края), на которые необходимо разрабатывать планы и карточки тушения пожаров, схемы и планы подвалов сложной планировки. Осуществление контроля за своевременной разработкой, отработкой и корректировкой планов и карточек тушения пожаров, схем и планов подвалов сложной планировки. Контроль за порядком хранения данной документации на пунктах связи (дежурных диспетчерских служб) пожарных подразделений, на центральном пункте пожарной связи гарнизонов, единых дежурных диспетчерских служб (ЕДДС) органа управления подразделениями пожарной охраны. Проведение ежегодного анализа данной работы;

Подготовка сведений о боевой работе подразделений, основных показателей работы Главного управления МЧС России по субъекту и отчет по форме 1-ПО;

Контроль за эксплуатацией и ведением рукавного хозяйства в подразделениях ГПС субъекта, правильностью и своевременностью ведения соответствующих документов. Ведение учёта наличия рукавов в подразделениях республики (области, края), контроль за их списанием;

Проведение работы по расширению и оборудованию рукавных постов (баз) механизмами и приспособлениями, заменяющими тяжёлый ручной труд;

Определение порядка доставки рукавов на пожары и их обмен, обобщение и распространение передового опыта работы в этой области;

Определение количества и контроль наличия на пожарных автомобилях ранцев с рукавами для работы на высотах, переходных соединений различного диаметра для соединения пожарных рукавов;

Подготовка анализа показателей оперативного реагирования подразделений ГПС республики (области, края). Контроль за качеством и правильностью составления карточек действий по тушению пожаров в подразделениях;

Отработка вопросов подготовки и тушения пожаров в зданиях повышенной этажности и механизированных складов. Ведение их учёта в местных гарнизонах (отрядах) республики (области, края) с указанием характеристик. Анализ и разработка рекомендаций по организации тушения пожаров на этих объектах. Обобщение и распространение положительного опыта, проведение разборов анализа таких пожаров. Ведение учёта специализированных отделений по тушению пожаров в зданиях повышенной этажности. Контроль за организацией данной работы в местных гарнизонах пожарной охраны;

Ведение учёта пожаров с гибелью людей и анализ работы пожарных подразделений на данных пожарах, разработка мероприятий по исключению имеющихся недостатков, подготовка информации, обзоров и рекомендаций по данному вопросу. Ведение оперативного учёта спасённых людей на пожарах;

Проверка знаний начальствующего, личного состава и водителей пожарных автомобилей подразделений ГПС по субъекту требований по организации рукавного хозяйства;

Контроль за разработкой и корректировкой инструкций по взаимодействию со службами жизнеобеспечения городов (объектов) республики (области, края) при ликвидации пожаров и аварий согласно специализации смены, их наличием в подразделениях;

Ведение документации с описаниями пожаров с гибелью людей, журнала учёта разбора пожаров и схем тушения пожаров. Контроль за своевременным проведением разборов пожаров в пожарных частях;

Контроль за составлением анализа боевых действий подразделений;

Организация и контроль подготовки начальствующего и личного состава по вопросам тушения пожаров на объектах добычи, переработки нефти, нефтехимии и на магистральных нефтегазопроводах, элеваторах, на мукомольных и комбикормовых предприятиях. Учёт этих объектов. Анализ организации тушения пожаров, происшедших на таких объектах в республике (области, крае) и в Российской Федерации. Разработка рекомендации для подразделений по совершенствованию тушения таких пожаров и обеспечение их внедрения в пожарных частях. Обобщение и распространение положительного опыта, и проведение разбора таких пожаров;

Подготовка отчетов по специализации смены.

Оглавление

  • Общие положения
  • Часть первая. Организация и несение гарнизонной службы
    • Глава 1. Должностные лица гарнизона и их обязанности
    • Глава 2. Гарнизонный наряд
    • Глава 3. Военная автомобильная инспекция гарнизона
  • Часть вторая. Организация и несение караульной службы
    • Глава 4. Организация караульной службы и подготовка караулов
    • Глава 5. Права и обязанности лиц караула
    • Глава 6. Развод и смена караулов
    • Глава 7. Внутренний порядок в караулах
    • Глава 8. Проверка караулов
    • Глава 9. Особенности караульной службы в отдельно расположенных радиотехнических, других специальных подразделениях и при перевозке войск и воинских грузов
  • Часть третья. Проведение гарнизонных мероприятий с участием войск
    • Глава 10. Участие войск в парадах и общественных мероприятиях
    • Глава 11. Отдание воинских почестей
    • Глава 12. Привлечение войск для ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств
  • Приложения
    • Приложение 1. Расписание караулов
    • Приложение 2. Ведомость гарнизонного (суточного) наряда
    • Приложение 3. Табель постам
    • Приложение 4. Постовая ведомость
    • Приложение 5. Ограждение объектов и оборудование постов
    • Приложение 6. Оборудование караульного помещения
    • Приложение 7. Книга учета запаса боевых патронов караула
    • Приложение 8. Караульная форма одежды
    • Приложение 9. Положение оружия у часового на посту
    • Приложение 11. Охрана объектов с использованием караульных собак
    • Приложение 12. Размещение и оборудование военной комендатуры гарнизона
    • Приложение 13. Порядок учета военнослужащих, находящихся в командировке и в отпуске, и воинских частей гарнизона
    • Приложение 14. О гауптвахте

С этим читают

Пулеметная драма

О другом своем детище, пулемете Дегтярева станковом (ДС-39), Василий Алексеевич в мемуарах даже не упомянул. Хотя потратил на него более 10 лет жизни. Неудивительно. История принятия на вооружение станкового пулемета взамен порядком устаревшего «Максима» по праву называется среди оружиеведов пулеметной драмой.

Задание на проектирование облегченного образца станкового пулемета было дано Штабом РККА 13 июля 1928 года, а уже 2 августа Артиллерийский комитет разработал тактико-технические требования к нему. Этот документ представляет собой классическую историю о том, как слишком большие запросы военных могут угробить самый заманчивый с технической точки зрения проект. Штаб потребовал, чтобы в пулемете было предусмотрено 2 режима огня: более низкий по наземным целям (600 выстрелов в минуту) и более высокий — по воздушным (1200). Мало того, заказчик хотел, чтобы к пулемету подходили разные типы боеприпасов. Речь о самом старом образце патронов калибра 7,62 мм, имеющих так называемую фланцевую гильзу. То есть такую, у которой нижняя часть выступает за габариты гильзы. По сути, пора было переходить на более современные бесфланцевые патроны, но старых в СССР накопилось огромное количество. Равно как и не менее старых матерчатых пулеметных лент. Их руководство РККА также хотело сочетать с современными металлическими лентами.

Статья по теме

Мощь по имени ДШК. Уникальный крупнокалиберный пулемет Красной Армии Дегтярев кропотливо воплощал все «хотелки» в жизнь. В 1939 г. многострадальный пулемет все-таки был принят на вооружение. «Максим», соответственно, сняли с производства. Но из войск тут же пошли рекламации: старые гильзы в патроннике рвутся, пулемет «жует» ленту и т. д.

Хорошо задуманная система нуждалась в доводке, но тут началась война. Дегтярев попросил 3-4 месяца на устранение недостатков, но их ему не дали. Руководство предпочло вернуть в производство «Максим», что и было сделано в течение одной недели.

В итоге новый «станкач» конструктора Горюнова появился в СССР только в 1943 г., а «Максим» дошел до Берлина. Но пулеметы ДС-39 участие в войне все-таки приняли. Правда, не на нашей стороне. В ходе Зимней войны штук 200 попало к финнам, которые вполне успешно эксплуатировали их и после 1945 г. В Финляндии они прошли модернизацию, последние ДС-39 были списаны только в 1986 г. Знал ли про это второй в СССР Герой Социалистического Труда (первым был Сталин) Василий Дегтярев, неизвестно.

Кабинет конструктора в доме-музее в Коврове. Фото: Commons.wikimedia.org

Дежурный

Дежурный по гарнизону назначается из числа офицеров воинских частей гарнизона по воинской должности не ниже командира роты (батареи) и им равных. Он отвечает за своевременное оповещение воинских частей об объявлении тревоги в гарнизоне и за правильное несение службы нарядом гарнизонной службы.

Дежурный по гарнизону подчиняется начальнику гарнизона, а в порядке несения гарнизонной службы — помощнику начальника гарнизона по организации гарнизонной службы (военному коменданту гарнизона). Дежурному по гарнизону подчиняется весь наряд гарнизонной службы.

Если дежурный по гарнизону внезапно заболел, он докладывает об этом помощнику начальника гарнизона по организации гарнизонной службы (заместителю военного коменданта гарнизона) и поступает по его указанию.

Устав гарнизонной и караульной службы: законодательство

В правовом отношении Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ представляет собой (как и другие общевоинские уставы) свод норм и правил, имеющий силу закона в определенной сфере: то есть некий аналог какого-либо Кодекса в «гражданской» юридической практике. Рассматриваемый Устав призван регулировать аспекты деятельности военных гарнизонов, воинских частей и подразделений в местах их постоянного размещения, связанные с обеспечением безопасности военных объектов и проведением мероприятий с участием войск.

Данным Уставом руководствуются военнослужащие органов военного управления, воинских частей, органов и подразделений военной полиции, кораблей, предприятий, организаций Вооруженных Сил России, в том числе военных профессиональных и высших образовательных организаций, а также лица гражданского персонала ВС РФ, замещающие воинские должности, и военнообязанные граждане, призванные на военные сборы.

Военная служба в рядах этих ведомств имеет собственную специфику и регулируется дополнительными нормативно-правовыми актами, и во множестве случаев армейский устав караульной службы служит лишь базовым документом по ее организации. В частности, практические действия аварийно-спасательных служб на сегодняшний день осуществляются на основе положений Боевого устава подразделений пожарной охраны, утвержденного приказом МЧС России от 16.10.2017 № 444.

В структурном плане Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ содержит предваряющий раздел общих положений и далее разделен на три основные части:

  • Организация и несение гарнизонной службы.
  • Организация и несение караульной службы.
  • Проведение гарнизонных мероприятий с участием войск.

Каждая часть делится на главы (всего их 12), а устанавливаемые конкретные правовые нормы формулируются в виде последовательных статей. Как и в гражданских кодексах, они идут в сплошной нумерации

Помимо этого, важной составной частью данного Устава являются Приложения, в перечень которых входят:

  • №1 — Расписание караулов гарнизона (военной комендатуры, воинской части).
  • №2 — Ведомость наряда.
  • №3 — Табель постам караула.
  • №4 — Постовая ведомость караула.
  • №5 — Ограждение объектов и оборудование постов.
  • №6 — Оборудование караульного помещения.
  • №7 — Книга учета запаса боевых патронов караула.
  • №8 — Караульная форма одежды.
  • №9 — Положение оружия у часового на посту.
  • №10 — Оборудование караульного городка для подготовки личного состава к несению службы.
  • №11 — Охрана объектов с использованием караульных собак.
  • №12.1 — Помещение для дежурного по гарнизону и его помощника.
  • №13 — Порядок учета военнослужащих, находящихся в командировке и отпуске, и воинских частей гарнизона.

Два из приложений («Размещение и оборудование военной комендатуры гарнизона» и «О гауптвахте») с 2015 года признаны утратившими силу. Это связано с тем, что ряд задач гарнизонной службы были возложены на военную полицию — особую структуру в составе Министерства обороны РФ. Ее деятельность регулируется Уставом военной полиции ВС РФ, утвержденным Указом Президента РФ № 161 от 25 марта 2015 года.

Чем регламентируется Порядок несения караульной службы

Обязанности каждого должностного лица, рядового сотрудника и диспетчера закреплены законодательно. Распорядок караульной службы заложен в приказе Министерства чрезвычайных ситуаций под номером 167 (датируется апрелем 2011 года).

В документе прописаны нормы, которым следует караул, правила поведения. Также обозначено, какими личностными качествами должны обладать бойцы караульной службы.

Приказ четко расписывает оснащение комнат, требования к одежде и технике, порядок выезда на место ЧС. Все пожарные подразделения обязаны соблюдать положения документа.

Итак, караульная служба нужна для организации бесперебойной работы пожарной части. К ее несению допускаются только те сотрудники, которые прошли спецподготовку и сдали необходимые зачеты.

В основные обязанности караула входит контроль за территорией пожарной части, дисциплиной сотрудников, исправностью техники и оборудования. В случае поломок караульные достают снаряжение из резерва, докладывают об этом руководству.

Часть караульных должна стоять на постах. Бойцы не допускают на территорию посторонних, следят за профподготовкой работников. После возвращения с места ЧС караул готовит оборудование для нового вызова.

Детальная информация видна на видео:

Караульная служба

Караульная служба в целом предназначена для надежной охраны и обороны военных и государственных объектов. Руководство службой внутренних караулов воинских частей гарнизона осуществляют командиры этих воинских частей. В компетенцию начальника гарнизона отнесено руководство службой гарнизонных караулов. Статья 8 Устава запрещает привлекать к несению караульной службы военнослужащих женского пола.

Согласно Уставу гарнизонной и караульной служб ВС РФ, караулы подразделяются на гарнизонные и внутренние (корабельные). Они могут быть постоянными или временными. Постоянные караулы предусматриваются расписанием караулов.

Караулом в армии называется вооруженное подразделение, назначенное для выполнения боевой задачи по охране и обороне боевых знамен, хранилищ (складов, парков) с вооружением, военной техникой, другим военным имуществом, объектов Вооруженных Сил, иных военных и государственных объектов, а также для охраны военнослужащих, содержащихся на гауптвахтах и под арестом. В целях выполнения данной задачи караул является отдельным тактическим подразделением — как правило, в составе суточного наряда, назначаемого в гарнизоне (воинской части).

Организация и подготовка гарнизонных караулов проводится согласно требованиям Главы 4 Устава гарнизонной и караульной служб ВС РФ. За подбор личного состава и его подготовку к несению службы, своевременное направление на инструктаж и прибытие на развод несут ответственность командиры воинских частей (подразделений), от которых назначается наряд.

В ночь, предшествующую заступлению в наряд, военнослужащие, назначенные в караул, не должны нести никакой службы или привлекаться к занятиям и работам. В день заступления личному составу караула должно быть предоставлено не менее трех часов для подготовки к несению службы, в том числе не менее одного часа для отдыха (сна).

С заступающим в караул личным составом обязательно проводятся инструктаж и занятия на предмет знания караульной службы, в том числе — практические занятия в караульном городке. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, готовятся к несению службы в карауле в ходе занятий по боевой подготовке и на инструктивных занятиях перед заступлением на службу.

Статья 118 Устава гарнизонной и караульной служб ВС РФ устанавливает, что в состав караула назначаются:

  • начальник караула;
  • разводящие;
  • караульные по числу постов и смен.

При необходимости в состав должностных лиц караула могут быть назначены:

  • помощник начальника караула;
  • помощник начальника караула по техническим средствам охраны (ТСО);
  • смена операторов (два-три человека, один из которых может быть назначен помощником начальника караула по ТСО);
  • помощник начальника караула по службе караульных собак;
  • вожатые караульных собак;
  • водители транспортных средств.

Глава 5 определяет права и обязанности каждого из должностных лиц караула. Процедура развода и смены караулов производится по стандартному алгоритму, установленному в главе 6 Устава гарнизонной и караульной служб ВС РФ, которая включает в себя:

  1. Сообщение начальником заступающего караула установленного пароля.
  2. Общее построение и доклады начальников заступающего и сменяемого караулов.
  3. Смена часового у входа в караульное помещение, если он выставлен.
  4. Принятие и сдача караульного помещения, оборудования, инвентаря и имущества, с учетом возможных замечаний и указаний.
  5. Смена часовых на постах, с проверкой состояния их оборудования и средств связи.
  6. Доклады разводящих сменяемого и заступающего караулов о произведенной смене (по очереди своим начальникам караулов), затем начальников караулов — дежурному по гарнизону.

После смены караула начальник сменяемого караула уводит караул в свою воинскую часть (военную комендатуру, подразделение).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector