Что значит охолощенный автомат калашникова

Содержание

Характеристики

Патроны[править | править код]

Основная статья: 7,62×39 мм

Стрельба из АКМ ведётся патронами образца 1943 года (7,62×39 мм) со следующими типами пуль:

  • обыкновенная со стальным сердечником предназначена для поражения живой силы противника, расположенной открыто или за препятствиями, пробиваемыми пулей. Оболочка — стальная покрытая томпаком, сердечник — стальной, между оболочкой и сердечником — свинцовая рубашка. Не имеет отличительной окраски.
  • трассирующая предназначена для целеуказания и корректирования огня на расстояниях до 800 м, а также поражения живой силы противника. Сердечник состоит из сплава свинца с сурьмой, за ним находится стаканчик с запрессованным трассирующим составом. Цвет пули — зелёный.
  • бронебойно-зажигательная предназначена для зажигания горючих жидкостей, а также поражения живой силы, находящейся за легкобронированными укрытиями на дальностях до 300 м. Оболочка — с томпаковым наконечником, сердечник — стальной со свинцовой рубашкой. За сердечником в свинцовом поддоне находится зажигательный состав. Цвет головной части — чёрный с красным пояском.

Патроны

Отличия от АК[править | править код]

Дульный компенсатор АКМ.

Штык-нож 6Х3 к АКМ, с пилой на обухе.

Основные отличия АКМ от предшественника:

  • увеличена прицельная дальность стрельбы (с 800 метров до 1000 метров);
  • новая штампованная ствольная коробка, что позволило снизить массу автомата;
  • приподнятый вверх приклад, что приблизило точку упора к линии стрельбы;
  • добавлен замедлитель срабатывания курка, позволяющий затворной раме стабилизироваться в крайнем переднем положении перед очередным выстрелом для повышения устойчивости автомата и увеличения кучности боя;
  • повышена устойчивость в горизонтальной плоскости за счёт переноса точки удара затворной рамы в переднем положении с правой стороны на левую.
  • установлен дульный компенсатор, который увеличил точность стрельбы из неустойчивых положений (на ходу, стоя, с колена). Вместо него на резьбу могут устанавливаться ПБС или насадка для автоматической стрельбы холостыми патронами;
  • введён короткий отъёмный штык-нож (клинок длиной 150 мм), имевший скорее хозяйственно-бытовое, чем боевое назначение. Вместо второго лезвия он получил пилку, а в сочетании с ножнами превращался в ножницы для перерезания проволочных заграждений.

Перечень и краткий обзор модификаций грузовика ЗИЛ-157

Модели 1958 года:

  • ЗИЛ-157 – базовая модель, бортовой.
  • ЗИЛ-157В – седельный тягач.
  • ЗИЛ-157Г – автомобиль, оснащённый защитным экраном против радиопомех и средств радиолокационного обнаружения.
  • ЗИЛ-157Е – грузовик с дополнительным топливным баком.
  • ЗИЛ-157Э – модель для соцстран – участниц Варшавского договора.
  • ЗИЛ-157Ю – модель для тропического климата, с доработанной системой охлаждения и радиатором большего объема.

Модели 1961 года:

  • ЗИЛ-157К – базовый бортовой автомобиль, модифицированный.
  • ЗИЛ-157КВ – тягач седельный, модифицированный.
  • ЗИЛ-157КГ – машина с защитным экраном против радиопомех и средств радиолокационного обнаружения, а также с дополнительной герметичностью электрического бортового оборудования, модифицированная.

Модели 1978 года:

  • ЗИЛ-157КД – базовый бортовой автомобиль, модифицированный.
  • ЗИЛ-157КДВ – седельный тягач, модифицированный.

«На гражданке» на шасси ЗИЛ-157 выпускали следующие автомобили специального назначения:

  • Пожарная машина с увеличенной кабиной для пожарной бригады, цистерной для воды на четыре с половиной тонны, и с телескопической лестницей;
  • Автомашина с аварийно-генераторной установкой для снабжения электроэнергией временно обесточенных объектов;
  • Автомобиль-спасатель для любой колёсной или гусеничной техники (оснащённый мощным бампером и специальной лебёдкой и для вытаскивания застрявшей техники).

В армии на базе ЗИЛ-157 делали спецавтомобили связи: передвижные радиостанции дальнего радиуса действия; машины радиоразведки; а также мобильные командные пункты различных уровней. Ракетные системы залпового огня, зенитно-ракетные системы Советской Армии тех лет также устанавливались «на плечи» ЗИЛ-157.

Обширные и важные функции были возложены на ЗИЛ-157 в инженерно-строительных войсках. Они перевозили мобильные буровые установки ПБУ-50 и БГМ, которые применялись для бурения скважин и поиска воды. Эти установки характеризовались небольшим временем для приведения их в полную готовность и высокими показателями надёжности.

Другая важная функция – работа с комплектом мостостроительных средств, в частности, с понтонными переправами и системой малого автодорожного моста МАРМ. Грузоподъёмность данного временного моста составляет 50 тонн, и он размещается на прицепе, который везёт седельный тягач ЗИЛ-157.

Что касается тягача на базе данной модели, то он нашёл чрезвычайно широкое применение в сфере лесозаготовок, добросовестно таская и заготавливая «кругляк» с вырубок в таких дремучих местах, где дорог в принципе никогда не было и не предвидится. При этом серийного варианта ЗИЛ-157-лесовоз никогда не выпускалось.

Патроны

Используемые патроны:

  • 7Н6 (1974 года, пуля со стальным сердечником, свинцовой рубашкой и биметаллической оболочкой).
  • 7Н10 (1992 года, пуля повышенной пробиваемости, с термоупроченным сердечником).
  • 7У1 (дозвуковая пуля для бесшумной стрельбы, на данный момент не применяется).
  • 7Н22 (1998 года, бронебойная пуля с сердечником, изготовленным из высокоуглеродистой стали У12А методом резки с последующим шлифованием оживальной части). Бронепробиваемость — 5 мм с расстояния 250 м (марка 2П), в 1,9 раза лучше 7Н6.
  • 7Н24 (повышенной точности изготовления, термоупрочнённый карбид-вольфрамовый сердечник)
  • 7Т3 — патрон с трассирующей пулей. Пуля имеет выемку в донной части, которая заполнена пиротехническим зарядом, воспламеняемым при выстреле, благодаря чему можно наблюдать направление полёта пули. Как правило, применяются для наблюдения и корректировки результатов огня и целеуказания.
  • 7Х3(М) — холостой патрон.
  • 7Х4 — учебный патрон. Отличается наколотым капсулем, четырьмя продольными прессовками, отсутствием пороха и пиротехнических зарядов.
  • 7Н39 — опытный патрон с карбид-вольфрамовым сердечником пули, обеспечивает пробитие стальной плиты 5мм(2П) на расстоянии 550 м.

Пуля со стальным сердечником 5,45-мм патрона при стрельбе из АК-74 обеспечивает следующее пробивное действие[источник не указан 3217 дней]:

  • Пробитие с вероятностью 80—90 % стальной каски на расстоянии 300 метров;
  • Пробитие с вероятностью 75—100 % бронежилета на расстоянии до 550 метров;
  • Проникновение на 50—60 см в бруствер из плотного утрамбованного снега на расстоянии 400 метров;
  • Проникновение на 20—25 см в земляную преграду из утрамбованного суглинистого грунта на расстоянии 400 метров;
  • Пробитие с вероятностью 50 % стенки из сухих сосновых брусьев сечением 20х20 см на расстоянии 650 метров;
  • Проникновение на 10—12 см в кирпичную кладку на расстоянии 100 метров.

В 1986 году были разработаны новые пули с термоупрочнённым сердечником повышенной твёрдости, обеспечивающим значительное увеличение пробивного действия: новая пуля пробивает стальную каску на расстоянии 960 метров, а бронежилет с титановыми пластинами — на расстоянии 200 метров.

Очередное усовершенствование пули в 1992 году снова повысило бронепробиваемость (армейский бронежилет Ж85-Т пробивается на дальности 200 м, а тяжёлый Ж95-К — на дальности 50 м) при неизменной начальной скорости. Новый патрон, превосходящий по бронепробиваемости 7Н6 в 1,84 раза, получил индекс 7Н10. 7Н10 обеспечивает пробивание 5 мм на расстоянии 50 метров.

Сборка/разборка

Неполная разборка автомата производится для чистки, смазки и осмотра в следующем порядке:

  1. отделение магазина и проверка отсутствия патрона в патроннике;
  2. вынуть пенал из приклада;
  3. отделение шомпола;
  4. отделение крышки ствольной коробки;
  5. отделение возвратного механизма;
  6. отделение затворной рамы с затвором;
  7. отделение затвора от затворной рамы;
  8. отделение газовой трубки со ствольной накладкой.

Сборка после неполной разборки производится в обратном порядке.

Полная разборка производится для чистки при сильном загрязнении, после нахождения автомата под дождём или в снегу, при переходе на новую смазку или ремонте в следующем порядке:

  1. неполная разборка;
  2. разборка магазина;
  3. разборка возвратного механизма;
  4. разборка затвора;
  5. разборка ударно-спускового механизма;
  6. отделение цевья.

Сборка после полной разборки производится в обратном порядке.

Летом (при температуре выше +5 °C) необходимо использовать ружейную смазку и РЧС (раствор чистки стволов), а зимой (от +5 °C до — 50 °C) — жидкую ружейную смазку (для смазки и очистки от нагара), тщательно удалив (промыв все металлические части в жидкой ружейной смазке и обтерев их чистой ветошью) перед этим летнюю смазку. Для хранения на складе в течение длительного времени автомат смазывается жидкой ружейной смазкой, заворачивается в один слой ингибитированной, а затем в один слой парафинированной бумаги.

Конструкция

Пассажирский салон

Кабина водителя

  • модульная конструкция кузова;
  • современный дизайн;
  • наружная обшивка из композитных материалов;
  • низкий уровень пола составляет 80 % площади салона;
  • комплектующие для тележек ведущих фирм Германии;
  • гидравлическая тормозная система фирмы KNORR-BREMSE, Германия;
  • тяговые электродвигатели фирмы VEM, Германия;
  • шарнирное сочленение фирмы HUBNER, Германия;
  • тяговый электропривод производства MEDCOM, Польша;
  • электрооборудование расположено на крыше;
  • применение CAN-технологий;
  • цветной ЖК-монитор большого формата на пульте водителя;
  • пандус для пассажиров с ограниченной способностью к передвижению фирмы HÜBNER, Германия;
  • экономия электроэнергии — до 50 %.

Технические характеристики

Технические характеристики
Пассажировместимость, чел. 226
Число мест для сидения 66
Тяговые электродвигатели 4 х 105 кВт
Высота пола над моторными тележками 600 мм
Высота пола в низкой части вагона 350 мм
Габаритные размеры 25400 х 3900×3900 мм
Максимальная скорость 100-120 км/ч (заявленная), 86 км/ч (фактическая)

Ход исследований

Навигация

Основные отличия от предшественника

  • новый патрон калибра 5,45×39 мм (вместо 7,62×39 мм), имеющий более настильную траекторию пули, что привело к увеличению дальности прямого выстрела на 100 метров, а также более лёгкий (экономия массы в 1,4 кг при носимом боекомплекте в 8 магазинов);
  • новый дульный тормоз-компенсатор, служащий для повышения кучности боя и уменьшения энергии отдачи;
  • магазин из лёгкой и прочной пластмассы.

У автоматов выпуска 1974—1986 годов приклад и цевьё выполнены из дерева. С 1986 года их начали изготовлять из чёрного пластика. На деревянном прикладе с обеих сторон были сделаны продольные канавки для облегчения общего веса автомата. Их продолжают делать и на пластиковом прикладе.

Возможно применение с подствольным гранатомётом ГП-25 или ГП-30 или ГП-34.

Кучность автоматического огня улучшилась по сравнению с АКМ почти в 2 раза (по линейным размерам). Кучность одиночного огня — приблизительно на 50 %.

Прицельная дальность стрельбы АК 74 составляет:

По одиночным наземным и воздушным целям — 500 метров;

По наземным групповым целям — 1000 метров.

Дальность прямого выстрела:

  • По грудной фигуре — 440 метров;
  • По ростовой фигуре — 625 метров.

Навигация

Тактико-технические характеристики

Боевые свойства автомата намного выше, чем у многих зарубежных автоматических винтовок. Во многом благодаря им он так популярен в мире. АК-74М технические характеристики имеет следующие:

  • диаметр ствола – 5,45 мм, тип боеприпасов – 5,45х39 мм;
  • общая длина оружия – 940 мм (1089 мм со штык-ножом);
  • масса без магазина – 3,07 кг (4,1 со штык-ножом и заполненным магазином);
  • удельная кинетическая энергия пули – 1377 Дж, скорость полета – 410 м/с;
  • боевая скорострельность: одиночными выстрелами – 40 выстрелов в минуту, в режиме автоматического ведения огня – 100 выстрелов;
  • прицельная дальность по грудной фигуре – 440 метров, по человеку, стоящему во весь рост, – 625 метров.

Такими же показателями обладает и единственная модификация автомата АК-74МЗ, разработанная специально для боевых защитных костюмов «Пермячка-М» и «Ратник».

Сборка/разборка[править | править код]

Неполная разборка автомата производится для чистки, смазки и осмотра в следующем порядке:

  1. отделение магазина и проверка отсутствия патрона в патроннике;
  2. вынуть пенал из приклада;
  3. отделение шомпола;
  4. отделение крышки ствольной коробки;
  5. отделение возвратного механизма;
  6. отделение затворной рамы с затвором;
  7. отделение затвора от затворной рамы;
  8. отделение газовой трубки со ствольной накладкой.

Сборка после неполной разборки производится в обратном порядке.

Полная разборка производится для чистки при сильном загрязнении, после нахождения автомата под дождём или в снегу, при переходе на новую смазку или ремонте в следующем порядке:

  1. неполная разборка;
  2. разборка магазина;
  3. разборка возвратного механизма;
  4. разборка затвора;
  5. разборка ударно-спускового механизма;
  6. отделение цевья.

Сборка после полной разборки производится в обратном порядке.

Летом (при температуре выше +5 °C) необходимо использовать ружейную смазку и РЧС (раствор чистки стволов), а зимой (от +5 °C до — 50 °C) — жидкую ружейную смазку (для смазки и очистки от нагара), тщательно удалив (промыв все металлические части в жидкой ружейной смазке и обтерев их чистой ветошью) перед этим летнюю смазку. Для хранения на складе в течение длительного времени автомат смазывается жидкой ружейной смазкой, заворачивается в один слой ингибитированной, а затем в один слой парафинированной бумаги.

Варианты

  • АКМЛ (6П1Л) — вариант АКМ на котором устанавливались боковое крепление типа «ласточкин хвост» для установки ночного прицела НСП-3 и щелевидный пламегаситель вместо штатного компенсатора (пламегаситель разработан специально для комплекса «Л» и отличается от пламегасителей СВД и ПК/ПКМ; он был нужен, чтобы предохранять ночной прицел от засветки вспышкой от выстрела). Масса стрелкового комплекса АКМЛ с прицелом и без патронов — 6,26 кг. Также имелась модификация со складным прикладом — АКМСЛ.

    • АКМН (6П1Н) — вариант АКМЛ, комплектуемый прицелом НСП-3А. Модификация со складным прикладом — АКМСН.
    • АКМН-1 (6П1Н-1) — вариант АКМЛ, комплектуемый прицелом НСПУ. Есть модификация со складным прикладом.
    • АКМН-2 (6П1Н-2) — вариант с ночным прицелом НСПУМ. Есть модификация со складным прикладом.

Что обозначают цвета российского флага версии трактовки

Смысл цветов российского полотнища расшифровывается по-всякому. Можно выделить вариацию царского времени:

  1. Белый – свободомыслие.
  2. Синий – доверие.
  3. Алый – держава.

Вторая трактовка имеет другое значение: Царь, Бог и Отечество – едины.

Флаг России с гербом

Третье обозначение утверждает, что раскраска оттенков в определенном порядке свидетельствует об единстве: Вера + Надежда + Любовь (синий + белоснежный + алый).

Люди, которым нравится славянская культура, трактуют изображение так:

  1. Полоса красного цвета – царство подземных жителей.
  2. Синего оттенка – живых людей.
  3. Белого тона – небесных существ.

Рассматривая цвета, которые имеет национальный государственный символ, стоит отметить, что для их сочетания характерна смесь динамичности с устремленностью ввысь, от движения к душевным порывам.

Варианты

  • АКМС (Индекс ГРАУ — 6П4) — вариант АКМ со складным вниз под цевьё металлическим прикладом (принятый на вооружение приказом министра обороны СССР № 232 от 7 сентября 1962 г.) . Система крепления приклада была изменена по сравнению с АКС. Приклад приподнят для приближения точки упора к линии стрельбы. Модификация разработана специально для десантников.
  • АКМЛ (6П1Л) — вариант АКМ на котором устанавливались боковое крепление типа «ласточкин хвост» для установки ночного прицела НСП-3 и щелевидный пламегаситель вместо штатного компенсатора (пламегаситель разработан специально для комплекса «Л» и отличается от пламегасителей СВД и ПК/ПКМ; он был нужен, чтобы предохранять ночной прицел от засветки вспышкой от выстрела). Масса стрелкового комплекса АКМЛ с прицелом и без патронов — 6,26 кг. Также имелась модификация со складным прикладом – АКМСЛ.
    • АКМН (6П1Н) — вариант АКМЛ, комплектуемый прицелом НСП-3А. Модификация со складным прикладом – АКМСН.
    • АКМН-1 (6П1Н-1) — вариант АКМЛ, комплектуемый прицелом НСПУ. Есть модификация со складным прикладом.
    • АКМН-2 (6П1Н-2) — вариант с ночным прицелом НСПУМ. Есть модификация со складным прикладом.

Модификации

  • АКСМ-32100 (базовая модель) — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и двигателем переменного тока. Начиная с 2009 года оснащается аварийным автономным ход до 0,5-2 км.
  • АКСМ-32100А — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и асинхронным двигателем переменного тока, оснащен автономным ходом с помощью дизель-генератора. Производились в 2013 и 2014 годах, все 6 экземпляров поступили в Брест.
  • АКСМ-32100С — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и асинхронным двигателем переменного тока. Электрооборудование производства Škoda. 83 машины поставлены в 2010 году Белград (Сербия), ещё один экземпляр обкатывался в 2010 году в Чернигове и Севастополе, но в конечном итоге оказался в Гродно.
  • АКСМ-32100D — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и асинхронным двигателем переменного тока, оснащён автономным ходом на основе литий-железо-фосфатных аккумуляторов, с запасом до 30 километров. Первые три экземпляра данной модификации поступили в конце 2015 года в Ульяновск. В 2016—2018 годах были поставлены в Гродно (5 экземпляров), Гомель (2 экземпляра), Санкт-Петербург (25 экземпляров), Витебск (4 экземпляра).
  • АКСМ-32102 — с тиристорно-импульсной системой управления и двигателем постоянного тока.
  • АКСМ-32104 — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и двигателем постоянного тока, единственный экземпляр эксплуатировался в 2005—2015 годах в Минске.
  • АКСМ-32104С — 10 экземпляров поставлены в 2005 году в Белград.
  • АКСМ-32100М — троллейбус, поставляемый в виде машинокомплекта для сборки. Собираются в Курске (под маркой 1К), Чернигове (под маркой «Эталон») и Кишинёве.
  • АКСМ-32102Б — троллейбус, собранный в единственном экземпляре из белорусских комплектующих в Барнауле, там же и эксплуатируется.
  • СВАРЗ-6235.01 — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и асинхронным двигателем переменного тока российского производства, оснащен автономным ходом (20 км/ч; 400—500 метров). Данная модификация собиралась московским заводом СВАРЗ из белорусских машинокомплектов для города Москвы в 2009—2010 годах. С 2011 года троллейбусы в такой комплектации производятся непосредственно заводом Белкоммунмаш.

В 2010 году между украинской корпорацией «Эталон» и Белкоммунмашем был подписан договор о выпуске троллейбусов моделей АКСМ-321 в Чернигове, на мощностях Черниговского автозавода. Первый троллейбус в Чернигове собрали весной 2011 года. В конце 2011 года был освоен выпуск троллейбусов с электрооборудованием АРС-ТЕРМ и Чергос для российских заказчиков — однако фактически с тех пор был собран единственный троллейбус. Всего по состоянию на декабрь 2016 года выпущено в Чернигове 3 БКМа-321.

Тактико-технические характеристики АКМ (ТТХ)

Технические характеристики АКМ и АКМС В сравнении с предыдущим моделями автомата Калашникова, в модернизированную версию были внесены многие нововведения:

  • замедлитель курка — в несколько раз повысил кучность стрельбы, не потеряв в скорости;
  • изменен затвор, а именно перенесен на другую сторону. Что значительно повысило устойчивость оружия при бое;
  • на несколько сотен метров увеличена прицельная дальность;
  • наствольный штык — заменен штыком-ножом;
  • значительно снижен вес за счет изменения материалов для некоторых частей.
Патрон 7,62х39 обр. 1943 г.
Длина ствола 415 мм
Длина нарезной части ствола 369 мм
Число нарезов 4
Общая длина со штыком 1020 мм
Общая длина без штыка 870 мм
Емкость магазина 30 патронов
Темп стрельбы 600 выстр/мин
Боевая скорострельность:
одиночными выстрелами 40 выстр/мин
очередями 100 выстр/мин
Прицельная дальность 1000 м
Длина прицельной линии 378 мм
Масса без патронов с магазином из легкого сплава без штыка-ножа 3100 г
Масса со снаряженным магазином из легкого сплава 3600 г
Масса стального магазина 330 г
Масса магазина из легкого сплава 170 г
Общая длина штыка-ножа многоцелевого назначения 278 мм
Длина клинка 148 мм
Ширина клинка 30 мм
Масса штыка-ножа с ножнами 450 г
Масса штыка-ножа без ножен 284 г

Румыния (România)

Страны-эксплуатанты

АКМ в Польше, 15 августа 2006 года

Солдаты ВС Египта на учениях с автоматами Misr местного производства

АКМС с в руках польского солдата


География распространения АКМ или его модификаций

  • Афганистан Афганистан
  • Албания Албания
  • Алжир Алжир
  • Ангола Ангола
  • Армения Армения
  • Азербайджан Азербайджан
  • Бангладеш Бангладеш
  • Белоруссия Белоруссия
  • Бенин Бенин
  • Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина
  • Ботсвана Ботсвана
  • Болгария Болгария
  • Буркина-Фасо Буркина-Фасо
  • Бурунди Бурунди
  • Камбоджа Камбоджа
  • Камерун Камерун
  • Кабо-Верде Кабо-Верде
  • ЦАР ЦАР
  • Чад Чад
  • Коморы Коморы
  • Куба Куба
  • Демократическая Республика Конго Демократическая Республика Конго
  • Джибути Джибути
  • ГДР ГДР: Вариант MPi-KM.
  • Египет Египет: Вариант Misr.
  • Экваториальная Гвинея Экваториальная Гвинея
  • Эритрея Эритрея
  • Эстония Эстония
  • Эфиопия Эфиопия
  • Финляндия Финляндия: Используются как импортные клоны (например, китайский Тип 56 под обозначением RK 56 TP и восточногерманский MPi-KM под обозначением RK 72) вместе с собственными разработками на базе АКМ (Rk 62).
  • Габон Габон
  • Грузия Грузия
  • Гвинея Гвинея
  • Гвинея-Бисау Гвинея-Бисау
  • Гайана Гайана
  • Венгрия Венгрия: Вариант AK-63.
  • Индия
  • Иран Иран
  • Ирак Ирак
  • Израиль Израиль
  • Казахстан Казахстан
  • Киргизия Киргизия
  • Лаос Лаос
  • Латвия Латвия
  • Ливан Ливан
  • Лесото Лесото
  • Либерия Либерия
  • Ливия Ливия
  • Литва Литва
  • Македония Македония
  • Мадагаскар Мадагаскар
  • Мали Мали
  • Молдавия Молдавия
  • Монголия Монголия
  • Марокко Марокко
  • Мозамбик Мозамбик
  • КНДР КНДР: Вариант Тип 68.
  • Пакистан Пакистан: Вариант Тип 56.
  • Перу Перу
  • Польша Польша
  • Катар Катар
  • Республика Конго Республика Конго
  • Румыния Румыния: Вариант PM md. 63.
  • СССР СССР / Россия Россия: Находятся в ограниченном использовании, с 1974 год заменяются на АК74.
  • Руанда Руанда
  • Сан-Томе и Принсипи Сан-Томе и Принсипи
  • Саудовская Аравия Саудовская Аравия
  • Сербия Сербия
  • Сейшельские Острова Сейшельские Острова
  • Сьерра-Леоне Сьерра-Леоне
  • Словения Словения
  • Сомали Сомали
  • Судан Судан
  • Суринам Суринам
  • Сирия Сирия
  • Таджикистан Таджикистан
  • Танзания Танзания
  • Того Того
  • Турция Турция
  • Туркмения Туркмения
  • Украина Украина
  • ОАЭ ОАЭ
  • Узбекистан Узбекистан
  • Вьетнам Вьетнам
  • Йемен Йемен
  • Югославия Югославия: Вариант Zastava M70.
  • Замбия Замбия
  • Зимбабве Зимбабве

Конструкция

Самолет Эйрбус А321 — один из самых технологичных не только в своем классе, но и в авиационной промышленности в целом. На момент выпуска на лайнере впервые применялись уникальные компьютерные технологии, которые предназначались для облегчения управления, повышения безопасности и снижения риска человеческой ошибки в пилотировании.

А320 — предшественник модели А321, первым среди самолетов гражданской авиации стал использовать вместо классических штурвалов джойстики. Эта боковая ручка управления лайнером до этого применялась исключительно в боевой авиации.

Сам самолет производится из самых современных материалов (они составляют до 20% от всех используемых во время сборки). Широко применяется стеклоткань и углеродное волокно (из него частично изготовлены закрылки, предкрылки, нос, люки и на 100% — киль). Для шумо- и теплоизоляции используется сотовый заполнитель.

Крыло стреловидной формы, оперение — вертикальное. Эйрбусы — это монопланы с низким расположением крыла, двигатели подвешены к нему на пилонах. В сериях А321 ставятся две турбовентиляторных силовых установки. В разное время выпуска устанавливались разные модели двигателей (от CFM56 до IAE v2500). Отличия — чем позже выпускалась модель, тем мощнее и экономичнее она была, а также издавала меньший шум.

В крыле конструктивно предусмотрены баки. Дополнительный бак для топлива расположен в хвостовой части (в моделях А321-200 с увеличенной дальностью перелетов).

Поэтому салон самолета полностью используется под кресла для пассажиров. В носовой части — кабина пилотов. Прямо за ней — санузел и кухня. Существуют также разные версии А321, которые отличаются вместимостью:

  1. Чартерные версии способны брать на борт до 220 человек.
  2. Салон с местами исключительно уровня «эконом» вмещает до 200 пассажиров.
  3. Двухклассовая комплектация предполагает 24 места повышенной комфортности, остальные — в классе «эконом» (в сумме — 185 пассажиров).

В целом, размещение пассажиров очень комфортное. Есть только некоторые категории мест во всех версиях, где могут возникать незначительные неудобства в связи с маленьким расстоянием для ног или близостью туалетов.

Самыми некомфортными считаются сиденья, у которых не откидывается спинка. Их располагают в последнем ряду хвостовой части и перед туалетами, рядом с выходами.

Устройство и принцип работы автомата Калашникова АК, АКМ, АК-47, АК-74, АК-103

Автомат Калашникова, созданный первоначально под калибр 7,62 мм, в 1970-х годах был переведён на патроны малоимпульсного типа, с пулями калибра, уменьшенного до 5,45 мм. для облегчения носимого боекомплекта. Несмотря на то, что производство 7,62 мм АК и АКМ давно свёрнуто, этого оружия было выпущено столько, что оно до сих пор встречается на вооружении во многих странах третьего мира. Общее устройство 7,62 мм и 5,45 мм-х автоматов Калашникова идентичное.

О конструкции и работе механизмов

АК и АКМ ведёт одиночный или автоматический огонь, короткими либо длинными очередями, а также непрерывно. Подача патронов ведётся из магазина коробчатого типа (штатный имеет ёмкость 30 патронов). Автоматика основана на применении энергии пороховых газов, которые отводятся из ствольного канала в газовую камеру.

Отведением затворной рамы назад патрон подаётся в ствольный патронник, и механизм приводится в готовность для выстрела. Сжимается возвратная пружина, и при движении затвора вперёд верхний патрон магазина ложится в ствол.

Когда нажимается спусковой крючок, шептало освобождает его. Боевая пружина заставляет курок проворачивается вокруг поперечной оси и бьёт по ударнику, который разбивает капсюль патрона и инициирует воспламенение пороха в гильзе.

Во время стрельбы в ствольном канале формируется высокое давление газов. Они толкают поршень назад. Поршень при каждом выстреле проходит нужное расстояние (25 мм), и лишние пороховые газы выбрасываются через специальные отверстия.

Всего автомат Калашникова состоит из 95-ти деталей. Его основные части: ствол со ствольной коробкой (4-х нарезной); группа затворная с затворной рамой; механизм ударно-спусковой.

Об основных частях АК/АКМ и их назначении

  • Ствол (задаёт пуле направление и скорость) и коробка ствольная (соединяет ствол с затвором и механизмом ударно-спусковым, сверху закрывается металлической крышкой).
  • Приклад и рукоятка пистолетная (обеспечивают автомату эргономичность, удобство и естественность в использовании).
  • Затвор (отправляет в патронник патрон из магазина, разбивает капсюли патронов и выбрасывает гильзы после выстрела); рама затворная с газовым поршнем (обеспечивает взаимодействие затвора с ударно-спусковым механизмом).
  • Механизм возвратный (перемещает затворную раму и затвор из переднего в заднее положение).
  • Трубка газовая (задаёт движение газовому поршню).
  • Из дерева в старых моделях и ударопрочного пластика в новых – цевьё и ствольная накладка (служит для удобного расположения рук стрелка и предохранения их от ожогов в ходе стрельбы).
  • Магазин (для размещения патронов и быстрой их подачи в ствольную коробку).
  • Тормоз-компенсатор дульный (уменьшает энергию отдачи при стрельбе, повышает кучность стрельбы). В старых моделях его не было.
  • Штык-нож – универсальный инструмент, присоединяемый к стволу автомата снизу для работы в ближнем рукопашном бою. Применяется также в качестве ножа, полотна пилы и ножниц по металлу.

Порядок разборки и сборки

Вначале отделяется магазин от автомата. Проверяется отсутствие патрона в патроннике и производится контрольное нажатие спускового крючка. Затем из гнезда приклада вынимается пенал с протиркой, ёршиком, отвёрткой и выколоткой. (У АКС пенал располагается в подсумке для снаряжённых магазинов). Вытащить шомпол из передней части оружия.

Далее с передней части ствола отделяется дульный тормоз-компенсатор (вращением против часовой стрелки). Движением вперёд-вверх отделяется от автомата и снимается крышка ствольной коробки. Возвратный механизм извлекается из канала затворной рамы. Рама затворная отводится назад до отказа, приподнимается вместе с затвором и отделяется от ствольной коробки.

Затвор отделяется от затворной рамы: отводится назад и поворачивается, с последующим выводом вперёд. Отделяются газовая трубка со ствольной накладкой. Пенал надевается на выступ фиксатора газовой трубки, флажок фиксатора поворачивается от себя до вертикального вида и газовая трубка снимается с патрубка газовой каморы.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. При разборке и сборке автомата необходимо размещать все детали на столе или подстилке, укладывая их строго в порядке разборки. Разборка производится для профилактической чистки и смазки деталей, обеспечения их безотказной работы. Полную разборку автомата проводить не рекомендуется. Она применяется лишь после долгого нахождения оружия в воде, снегу, грязи или льду.

Ознакомиться и купить ЗИП запчасти для автомата Калашникова: АК, АКМ, АК 74, АК-103 и тд. вы можете в нашем магазине в разделе: ЗИП (запчасти) для автомата Калашникова

Значение цветов и символа флага

Патроны

Стрельба из АКМ ведётся патронами образца 1943 года (7,62×39 мм) со следующими типами пуль:

  • обыкновенная со стальным сердечником предназначена для поражения живой силы противника, расположенной открыто или за препятствиями, пробиваемыми пулей. Оболочка — стальная покрытая томпаком, сердечник — стальной, между оболочкой и сердечником — свинцовая рубашка. Не имеет отличительной окраски.
  • трассирующая предназначена для целеуказания и корректирования огня на расстояниях до 800 м, а также поражения живой силы противника. Сердечник состоит из сплава свинца с сурьмой, за ним находится стаканчик с запрессованным трассирующим составом. Цвет пули — зелёный.
  • бронебойно-зажигательная предназначена для зажигания горючих жидкостей, а также поражения живой силы, находящейся за легкобронированными укрытиями на дальностях до 300 м. Оболочка — с томпаковым наконечником, сердечник — стальной со свинцовой рубашкой. За сердечником в свинцовом поддоне находится зажигательный состав. Цвет головной части — чёрный с красным пояском.

История флага России

Итоги президентских выборов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector