Новый и очень дорогой авианосец сша под названием «джеральд р. форд»

Джеральд Форд: политика

Вступив в должность, новый президент продолжил политику своего предшественника. Но тяжелый экономический кризис вносил свои коррективы в законопроекты, которые готовил Джеральд Форд. Внутренняя политика тридцать восьмого президента была направлена на снижение темпов инфляции. Проблемы в экономике заставляли главу Белого дома принимать весьма непопулярные у народа меры:

  • повышение налогов;
  • закрытие социальных программ;
  • введение мер по ограничению доходов простых американцев.

Все это сопровождалось ростом безработицы и массовыми беспорядками. Одной из самых значимых ошибок в карьере Форда считают поддержку Никсона. Он не дал возможности инициировать против своего предшественника уголовное дело и снял с него все обвинения. Народ был крайне возмущен действиями президента, что существенно снизило его рейтинг.

Поэтому в 1974 году демократы сумели получить большинство в Конгрессе, что помешало Форду гнуть свою политическую линию. Началось долгое противостояние Конгресса и президента, которое приводило к блокированию многих законопроектов еще на стадии рассмотрения.

Повышение эффективности

USS Gerald R. Ford принадлежит к авианосцам первого класса, которые имеют улучшения в производительности по сравнению с предыдущей серией авианосцев Nimitz. USS Gerald R. Ford оснащён активной фазированной антенной решёткой многофункциональной РЛС. Замена традиционных паровых катапульт, запускной электромагнитной системой (EMALS) начнется с этого авианосца.

Это нововведение устраняет традиционные требования для создания и хранения пара, освобождая значительную часть площади. С внедрением системы EMALS, USS Gerald R. Ford сможет запустить на 25% больше самолетов в день, чем авианосцы типа Nimitz и требует на 25% меньше членов экипажа. По оценкам это позволит сэкономить $4 млрд. операционных расходов в течение 50 лет службы.

История создания

Спуск нового авианосца на воду

Разработка авианосцев типа «Джеральд Форд» связана с необходимостью обновления флота. Основная цель — проектирование кораблей XXI века с ориентиром на автоматизацию большего количества процессов, сокращение экипажа и как следствие — снижение эксплуатационных расходов.

Программа новой линейки авианосцев была запущена в 2001 году. Строительство стартовало в 2005, закладка первого корабля — в 2009. Всего на разработку и сборку было затрачено 10,5 млрд долларов. Ожидается, что второй и третий корабли обойдутся в аналогичную сумму.

Название корабля «Джеральд Р. Форд» принято в честь 38-ого президента США. В период Второй Мировой войны он служил в ВМС Тихоокеанского флота на легком авианосце «Монтерей». Соответствующее предложение было озвучено Конгрессом и позже принято ВМС. В итоге первый авианосец серии стал одним из немногих кораблей США, названных в честь еще живого человека.

Летом 2016 в ходе испытаний были выявлены недостатки авианосца в системах взлета и посадки, а также самообороне корабля и доставке боеприпасов на верхнюю палубу. Электромагнитная катапульта могла обеспечить лишь 400 взлетов вместо 4166, после чего давала сбой. Аэрофинишер принимал только 25 посадок подряд вместо 1600. Радиолокационная станция имела незавершенное программное обеспечение.

Все неполадки требовали перепроектирования систем корабля, из-за чего его введение в состав флота было отложено до 31 мая 2017. Однако корабль до сих пор не имеет сформированной авиагруппы, что делает его неподготовленным к ведению боевых операций.

Отдельно выделяют и снижение эксплуатационных расходов. «Джеральд Р. Форд» ориентирован на замену вышедшего из использования первого атомного авианосца «Энтерпрайз» CVN-65. Ожидалось, что автоматизация процессов сделает новый корабль дешевле. Однако проектирование, строительство и последующее устранение недоработок по противоречивым данным обошлись бюджету США уже в 13-17 млрд долларов.

Примечания

Комментарии
  1. В 2014 финансовом году стоимость CVN-79 (закупленный в 2011 финансовом году) в долларах за год. В том же бюджете стоимость CVN-78 (закупленный в 2008 финансовом году) составляет 12 829,3 млн $, но включает в себя дополнительно ~ 3,3 млрд $ расходов на разработку. Будущий CVN-80 оценивается в 13 874,2 млн $, в результате чего общая стоимость первых трёх «фордов» составляет 38 041,9 млн $, или 12,68 млрд $ каждый авианосец.
  2. Координаты:
Источники
  1. Ronald O’Rourke. (PDF). Congressional Research Service (22 October 2013). Дата обращения: 8 февраля 2014.
  2. . www.defenselink.mil. Дата обращения: 7 января 2017.
  3. Yevgeniy Matryonin. . www.uscarriers.net. Дата обращения: 7 января 2017.
  4. .
  5. .
  6. .
  7. .
  8.  (недоступная ссылка). ir.huntingtoningalls.com. Дата обращения: 10 января 2017.
  9. Сычёв, Василий . Интернет-издание N+1 (10.04.2017). Дата обращения: 10 апреля 2017.

Конструкция крейсера

Общий вид на конструкцию нового авианосца

Большинство технических характеристик, включая водоизмещение, не сильно отличались от заменяемой линейки кораблей «Нимиц». Ключевое направление разработки нового американского авианосца «Джеральд Форд» заключалось в автоматизации процессов. Ожидалось, что подобное решение на 30% снизит трудоемкость обслуживания всех систем и соответственно сократит экипаж корабля.

Во внешнем виде рассматривалось несколько вариантов, включая стелс-конструкцию. Однако конструирование нового типа было решено отложить до развития технологий. В итоге конструкцию авианосца оставили той же, что и у предыдущих поколений. Подобное решение также должно было сократить расходы на производство.

Характерная особенность линейки, перешедшая в новые авианосцы — командная рубка, сдвинутая ближе к корме. Флагманский мостик при этом перенесен на нижнюю палубу для снижения размеров надстройки. Полетная палуба расширена, имеются 18 точек для заправки и вооружения самолетов. Для уменьшения веса количество секций ангара сократили с трех до двух, а самолетоподъемников — с четырех до трех.

Конструктивная защита

Авианосец считается одним из самых уязвимых кораблей. Его конструктивная защита не предполагает наличия значительной брони от вражеских атак. Акцент делается на радиолокационной скрытности, позволяющей кораблю как можно дольше оставаться скрытым от радаров противника, а также на ПВО и ПРО.

Именно для этого форма и размеры надстройки были переработаны и уменьшены. Каюты и часть помещений были перемещены в корпус, а сама надстройка расположена за линией борта. Мачта выполнена из композитных материалов, поглощающих радиолокационные импульсы.

Корпус

Корпус авианосца проектировался с учетом основных угроз для корабля — управляемые ракеты, торпеды, кумулятивные заряды. В данном контексте помимо стандартной брони и средств самообороны акцент делается снижении радиолокационной и оптоэлектронной заметности.

Для этого корпус имеет закругленные сопряжения бортов с полетной палубой и специальные покрытия. Применяемые стелс-технологии не делают корабль невидимым. Данные меры нужны, чтобы сделать авианосец неотличимым от остальных кораблей группы и соответственно снизить приоритет атаки.

Палубы

Полетная палуба авианосца без самолетов

Отличительная особенность авианосца «Джеральд Р. Форд» — увеличенная площадь полетной палубы. Этого удалось достичь за счет уменьшения командной надстройки и перемещения ряда помещений в корпус. На нижнюю палубу был перенесен флагманский мостик, рассчитанный на 70 членов экипажа. Дополнительно имеется угловая полетная палуба.

В конструкции использованы общие наработки линейки «Нимиц». Ожидается, что дальнейшие корабли новой серии авианосцев получат дополнительные изменения в корпусе и палубах. Это делает «Джеральд Форд» переходным и в определенной степени экспериментальным кораблем от традиционной конструкции к применению новых технологий.

Авиафинишер

Системы взлета и посадки самолетов на новом авианосце также были переработаны. Электромагнитная катапульта (ЭМК) оснащена новым электродвигателем, что дало устройству определенные преимущества:

  • мощность установки увеличилась до 122 МДж вместо 95;
  • мощность регулируется в зависимости от массы запускаемого самолета;
  • простая эксплуатация, включая техническое обслуживание;
  • масса снижена до 225 т, объем — до 425 куб. м против 500 т. и 1100 куб. м у предыдущих моделей.

Благодаря данным качествам катапульта способна обеспечить взлет самолета при меньшем ветре и с меньшей нагрузкой на летательный аппарат. Обслуживающего персонала также требуется меньше на 35 человек.

Навигационная и оптическая система

Навигационное оборудование было переработано с учетом новейших технологий и систем. Общий ориентир на автоматизацию позволил оптимизировать многие процессы, уменьшив количество членов экипажа и улучшив систему управления кораблем.

Аналогичным образом разрабатывалась и оптическая система. Автоматизированная подсветка приборов и палуб в темное время суток позволяет решать поставленные задачи без потери эффективности. Питание всех систем обеспечивается новыми реакторами, разработанными специально для данного корабля.

USS Zumwalt — дредноут XXI века

Неподражаемый стелс-эсминец, будто сошедший с экранов фантастических фильмов. Длина «Замволта» достигает183 метров, полное водоизмещение — 14,5 тыс. тонн. Штатный экипаж 142 моряка

Удивительные внешние формы — завал бортов, нос-волнорез, отсутствие мачт и дымовых труб, надстройка, напоминающая по форме усеченную пирамиду — «Замволт» словно кричит невольному наблюдателю: Обрати на меня внимание!

Конечно же, это шутка — при прочих равных условиях радиолокационная заметность этого корабля должна быть в разы ниже, чем у аналогичных по размерам крейсеров и эсминцев других стран. Радары противника не смогут засечь присутствие «Замволта» с большой дистанции. По заявлению Пентагона, его эффективная площадь рассеяния соответствует ЭПР рыбацкой лодки.

Благодаря специфическим обводам корпуса у «Замволта» будет слишком тусклый и слабо выраженный кильватерный след. Пенный бурун оборвется сразу за кормой корабля, что сделает «Замволт» почти неразличимым с космических орбит. А эффективная система подвода воздуха к нижней части корпуса, вкупе с обтекаемыми обводами и малошумными механизмами сделает «Замволт» труднообнаружимым для шумопеленгаторов подводных лодок. Стелс-эсминец бесследно растворится на фоне океана.

Секреты «серебряной пули Пентагона» не ограничиваются малозаметностью — больших успехов янки добились в создании средств обнаружения. Одно из главных ноу-хау — многофункциональный радар AN/SPY-3 с тремя активными ФАР. Помимо слежения за горизонтом, радиоэлектронное чудо фирмы «Рейтеон» позволяет в автоматическом режиме сканировать морскую поверхность на наличие мин и перископов подводных лодок, выполнять функции навигационного радара и комплекса радиотехнической разведки.

Помимо прочего, SPY-3 выполняет функции РЛС наведения зенитных ракет — радиокомандное управление автопилотом на маршевом участке и «подсветка» цели. И благодаря АФАР количество одновременно подсвечиваемых целей может достигать многих десятков!

…На этом месте сюжет о суперэсминце «Замволт» делает неожиданный вираж, и мы окончательно съезжаем в жанр «альтернативной истории». Хотя как знать — может и не такой уж альтернативной…

Дело в том, что комплекс радиоэлектронных средств обнаружения «Замволта» был изначально построен по схеме DBR (Dual Band Radar). В этом нет ничего удивительного — на боевых кораблях функции общего обзора и поиска низколетящих целей обычно выполняют два специализированных радиолокатора. У «Замволта» таковыми должны были стать AN/SPY-3 (сантиметровый диапазон) и обзорный AN/SPY-4 (дециметровый, тоже с тремя АФАР).

Действующие образцы обоих радаров существуют в реальности, под них были зарезервированы места в надстройке эсминца — увы, в 2010 году, янки встали перед необходимостью жестких финансовых сокращений.

Было решено сэкономить и отказаться от AN/SPY-4, т.к. на американском флоте нет недостатка в кораблях с радарами дальнего обнаружения (AN/SPY-1 системы «Иджис»). В результате, эсминец «Замволт» позиционируется как ударный корабль с объектовой ПВО.

В нашем абстрактном сравнении «кита со слоном» полагаю допустимым предположить, что «Замволт» был достроен по первоначальному проекту — с полным комплектом радиолокационных станций для контроля дальней и ближней зоны. Пусть это добавит лишние сотни миллионов к конечной стоимости корабля, но эсминец сможет обеспечить зональное ПВО театра военных действий — как и предполагали янки, до финансовых ограничений 2010 года. В дальнейшем мы будем рассматривать именно этот вариант.

То же самое касается боекомплекта — в реальности, в ячейках периферийных УВП Mk.57 будут стоять ЗУР самообороны RIM-162 ESSM, с максимальной дальностью пуска 50 км (более дальнобойное оружие бесполезно, ввиду отсутствия радиолокатора дальнего обзора). Но это не означает запрет на оснащение эсминца более тяжелыми и дальнобойными боеприпасами — УВП Mk.57 позволяют нести практически весь спектр ракет, стоящих на вооружении ВМС США, включая тяжелые 2,7-тонные контейнеры с «Томагавками». В нашем случае «Замволт», как и задумывалось изначально, будет вооружен ЗУР семейства «Стендерд» — с дальностью стрельбы свыше 200 км.

Теперь всё в порядке, можно двигаться дальше…

Эксплуатация


Сравнение авианосцев разных стран

Авианосец «Джеральд Р. Форд» введен в эксплуатацию 31 мая 2017 года. Данное событие было отложено из-за обнаруженных в ходе испытаний проблем. Однако и после начала эксплуатации на корабле имеются недоработки.

Основные проблемы связаны с работой катапульт и аэрофинишеров. Даже после перепроектирования в период испытаний с середины 2020 по начало 2020 зафиксировано более 20 сбоев. Несмотря на отсутствие повреждений их наличие ставит под сомнение готовность корабля к боевым операциям.

В итоге со всем проектированием, строительством и переработками данный авианосец уже стал самым дорогим в истории ВМС США несмотря на попытки снизить его стоимость. Это объясняется новыми технологиями, впервые использованными на данном корабле. Также следует учитывать отсутствие серийного производства, что повышает стоимость первых авианосцев серии.

История

Вооружение

CVN-78 с самолетами на борту

Вооружение авианосца «Джеральд Р. Форд» представлено тремя ключевыми направлениями — авиация, ракетные установки и радиоэлектронная защита от обнаружения. Каждый из данных принципов рассчитан на решение определенных задач.

Самолеты

Авиагруппа «Джеральд Р. Форд» может насчитывать до 90 самолетов и вертолетов. В них входят:

  • палубные истребители-бомбардировщики пятого поколения F-35C;
  • истребители-штурмовики F/A-18E/F Super Hornet;
  • самолёты ДРЛО E-2D Advanced Hawkeye;
  • самолёты электронного противодействия EA-18G;
  • многоцелевые вертолеты MH-60R/S
  • боевые беспилотники.

Надстройка

Командная надстройка в целях радиоэлектронной защиты была смещена ближе к корме и выведена за линию борта. В значительной степени был уменьшен ее размер. Это стало возможным за счет переноса части помещений в другие отделы корабля и снижения общего размера экипажа. В итоге повысилась радиолокационная защита авианосца, не позволяющая опознать тип корабля в составе группы.

Средства самообороны

Противовоздушная оборона авианосца «Джеральд Форд» представлена преимущественно ракетами ESSM. Имеются две восьмиконтейнерные пусковые установки, каждая рассчитана на запуск 32 ракет. Данное вооружение ориентировано на противодействие быстрым и маневренным противокорабельным ракетам. Для поражения целей в ближнем радиусе действия имеются зенитные ракетные установки RAM.

В итоге ракетная самооборона представлена следующими установками:

  • два 21 RIM-116 RAM для поражения целей в пределах 10 км;
  • два 8 RIM-162 ESSM для атаки на дистанцию до 50 км.

В систему вооружения корабля включают и боезапас из ракет разного типа, артиллерийских снарядов, глубинных бомб и торпед. Все они рассчитаны на собственную оборону, а также снабжение штурмовых и противолодочных самолетов.

Современная система складирования и подачи позволяет быстро доставлять боеприпасы и комплектующие для ремонта на уровень 02 под полетной палубой. Оттуда скоростные грузоподъемники доставляют их на палубу.

Примечания

  1. Aircraft Carriers — CVN
  2. Jennifer Dellapenta. Photo Release — Northrop Grumman Hosts Keel Laying Ceremony for the First Ship in the Next Generation of Aircraft Carriers, Gerald R. Ford (CVN 78) (англ.).News Releases . Northrop Grumman Corporation (14 November 2009). Дата обращения 23 января 2014.
  3. CVN 78 Gerald R Ford Class — US Navy CVN 21 Future Carrier Programme, USA. Сайт www.naval-technology.com.
  4. Все материалы данного раздела, кроме абзацев, где источник указано особо, взяты из: Ronald O’Rourke Navy Ford (CVN-78) Class Aircraft Carrier Program: Background and Issues for Congress. CRS Report for Congress RS20643, December 22, 2009.
  5. U.S. Navy Bets $42 Billion on Carriers in China’s Sights // Bloomberg
  6. Трудозатраты на постройку корабля составили примерно 50 млн. человеко-часов («The hidden cost of Gangnam Style», The Economist, Jun 3rd 2014)
  7. Все материалы данного раздела, кроме абзацев, где источник указано особо, взяты из: CVN 78 Gerald R Ford Class — US Navy CVN 21 Future Carrier Programme, USA.
  8. Gerald R Ford Class (CVN 78/79) – US Navy CVN 21 Future Carrier Programme (неопр.) . Naval Technology. Дата обращения 26 апреля 2020.
  9. 12 Design & Preparations Continue for the USA’s New CVN-21 Super-Carrier. Defense Industry Daily, January 4, 2010.
  10. Ronald O’Rourke Navy Ford (CVN-78) Class Aircraft Carrier Program: Background and Issues for Congress. CRS Report for Congress RS20643, December 22, 2009.
  11. Авианосец CVN-79 ВМС США получит название «Джон Ф. Кеннеди» // ЦАМТО
  12. https://blog.executivebiz.com/2018/04/hii-shipbuilding-division-inactivates-navys-uss-enterprise-chris-miner-comments/
  13. Jets | Arma 3 (англ.). Arma 3. Дата обращения 25 августа 2018.

Цена

Цена чрезвычайно велика. Постройка эсминца «Замволт» влетела американскому бюджету в 3,5 млрд. долларов, а с учетом разработки суперкорабля и его супероружия достигла невероятных 7 млрд. долларов!

Advanced Electric Demonstrator — корабль-макет, построенный по программе «Замволт». Его стоимость входит в конечную стоимость эсминца. При серийной постройке затраты на НИОКР будут не так чувствительны — стоимость эсминцев должна неизбежно уменьшиться

Казалось бы, разница в стоимости авианосца (17,5 млрд.) и эсминца совсем невелика. Авианосец дороже в 2,5 раза, при несопоставимых размерах и боевых возможностях. Но это лишь вершина айсберга…

Стоит учесть, что самолеты — дорогой расходный материал, за 40-50 лет жизни корабля его авиакрыло обновится как минимум дважды (моральное и физическое старение, аварии и боевые потери). Красной строкой выделены затраты на авиатопливо, инфраструктуру, запчасти и человеко-часы тех. обслуживания, квалификация пилотов и их регулярные тренировки.

Согласно расчетам каперанга ВМС США Генри Хендрикса, стоимость доставленных таким образом бомб превышает 2 млн. долларов за штуку — в локальных конфликтах дешевле стрелять «Томагавками» (при том, что существует еще более простой и эффективный способ, к которому мы вернемся чуть ниже).

Любопытно, что для управления «Замволтом» требуется в 30 раз меньший экипаж — что это означает, вероятно, пояснений не требует. Зарплаты — одна из основных статей расходов флота, укомплектованного на 100% контрактниками.

Косвенный расходы — далеко не каждый причал сможет обеспечить базирование 337-метрового корабля. Авиакрылу требуется береговая авиабаза — для размещения авиатехники на время докования и проведения ремонтных работ на авианосце. Дополнительные сборы при проходе Суэцким каналом — за проводку атомного боевого корабля чудовищных размеров и связанных с этим рисками с американцев «сдерут» по полной. И т.п. «мелочи» на все случаи жизни.

Наконец, расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание «Замволта» в разы ниже расходов на обслуживание гигантского «Джеральда Форда» — точными цифрами не располагаю, но это очевидно, как белое и черное.

Технические характеристики

Современный и самый дорогой авианосец ВМС США

В авианосце «Джеральд Форд» характеристики по ряду направлений не сильно отличаются от кораблей серии «Нимиц». Это обусловлено попыткой снизить расходы на проектирование и сборку нового корабля. Однако последующие корабли серии могут получить новые разработки и существенно отличаться по характеристикам от головного авианосца.

Радиоэлектронное оборудование и вооружение

Авианосец имеет современную двухдиапазонную радиолокационную систему DBR. В нее входят многофункциональный радар AN/SPY-3 X-диапазона и радар объемного обзора S-диапазона. Первый осуществляет обнаружение и сопровождение целей включая их подсветку для ракетного удара.

VSR обеспечивает целеуказание для других радаров на дальних дистанциях. В итоге радиолокационная система авианосца позволяет управлять не только собственным вооружением, но и ракетами кораблей сопровождения. Это делает радиоэлектронное оборудование частью общего вооружения всей авианосной группы.

Энергетическая установка

Для авианосца «Джеральд Форд» разрабатывали новые силовые установки. Два реактора A1B способны производить на четверть больше электроэнергии, чем их аналоги на кораблях предыдущих поколений. При этом сложность обслуживания установок сокращена на половину.

Дальность плавания

Вид с кормы

Авианосец «Джеральд Р. Форд» не имеет ограничений в дальности плавания. Это позволяет кораблю покрывать любые расстояния. Автономность хода составляет 120 суток. Скорость — до 30 узлов.

Водоизмещение

Водоизмещение авианосца «Джеральд Форд» не сильно отличается от кораблей серии «Нимиц» и составляет 98,425 тыс. т. Осадка — 12 метров. Ожидается, что полное водоизмещение дальнейших кораблей линейки будет варьироваться в пределах 112 тыс. т.

Габариты и вес

Габариты нового авианосца имеют следующие технические характеристики:

  • длина корабля — 337 м;
  • высота — 76 м;
  • ширина по ватерлинии — 41 м, наибольшая — 78 м;
  • вес корабля соответствует водоизмещению — 98,425 т.

Стандартная комплектация подразумевает 2500-2700 членов экипажа, около 2500 человек авиагруппы и 70 человек штабного командования. На борту «Джеральд Форд» размещается 4660 человек — сокращения экипажа удалось достигнуть за счет автоматизации многих процессов.

История

555-тонная рубка устанавливается на место на взлётной палубе во время церемонии на верфи в Ньюпорт-Ньюс в январе 2013 года

Строительство

10 сентября 2008 ВМС США подписали контракт на $5,1 миллиарда на проектирование и строительство авианосца с компанией Northrop Grumman Shipbuilding, которая начала строительство авианосца заранее по контракту на $2,7 миллиарда в 2005 году. Строительство началось в компании Huntington Ingalls Industries (ранее Northrop Grumman) на верфи Newport News Shipbuilding (19 000 сотрудников), в городе Ньюпорт-Ньюс, штат Виргиния.

Киль нового корабля был торжественно заложен 14 ноября 2009 года в сухом доке № 12 дочерью Форда, Сьюзан Форд Бейлс. В своей речи к собравшимся рабочим и представителям министерства обороны она сказала: «Отец столкнулся со сложным вызовом — восстановить доверие к президентству и вылечить раны нации после Уотергейта, и только он знал как это сделать — с абсолютной честностью и неподкупностью. И это наследие мы вспоминаем сегодняшним утром.».

Как было заявлено в августе 2011, авианосец «конструктивно наполовину готов». В апреле 2012 года готовность оценивалась на 75 %. 24 мая 2012 была достигнута важная веха в завершении строительства корпуса корабля выше ватерлинии, когда носовая часть была поднята и установлена на место. Это была 390-я (из примерно полутысячи) грузоподъёмная операция цельных модульных частей (из которых собран корабль). 8 октября 2012 года Huntington Ingalls Industries в своём пресс-релизе доложили что они «достигли 87 % завершения конструкционных работ CVN-78 Gerald R. Ford». К 19 декабря 2012 конструкционные строительные работы достигли 90 %. «Из около 500 подъёмных работ, необходимых для завершения корабля, 446 были завершены.»

USS Gerald R.Ford в сухом доке во время строительства.

Установка рубки, изначально запланированная на 2012 год, прошла 26 января 2013.

9 апреля 2013 года взлётная палуба авианосца была завершена вслед за пристройкой верхней носовой секции, доведя корабль до 96%-й готовности конструкционных работ.

7 мая 2013 года последняя из 162 основных грузоподъёмных работ была завершёна, доведя корабль до 100%-й готовности конструкционных работ. Оставшиеся работы — покраска корпуса, работы по установке валов, завершение электрических работ, установка и наладка швартового оборудования и радарных антенн, и заполнение водой сухого дока.

11 июля 2013 года, в продолжении традиций ВМФ США, на авианосце была заварена капсула времени.

9 ноября 2013 года в 11:00 (по времени Восточного побережья) состоялась церемония спуска авианосца на воду, бутылку о борт корабля разбила Сьюзен Форд Бейз, дочь Джеральда Форда. Готовность корабля на этот момент, по заявлениям представителей ВМС США, составила 70 %.

В июне 2016 года агентство Bloomberg опубликовало новость, что авианосец не прошел проверку боеспособности, его ввод был перенесён на 2017 год. В управлении операционного тестирования и оценки Минобороны США установили, что многие важные системы корабля имеют серьёзные неполадки, часть из которых можно устранить только перепроектированием. Проблемными являются системы взлёта и посадки самолётов (предварительно, взлётно-посадочная полоса нуждается в замене) и управления воздушным движением (катапультой), а также в системы самообороны корабля и доставки вооружений (специалистам комиссии не удалось провести испытания 11 подъёмников для боеприпасов). Электромагнитная катапульта корабля может произвести только 400 запусков, после чего с большой вероятностью даст сбой (вместо положенных 4166 взлетов). Аэрофинишер может принять подряд 25 самолётов, после чего даст сбой (вместо положенных 1600 посадок). Также неизвестны возможности двухдиапазонной радиолокационной станции — радар тестировался только на суше, причём с незавершённым программным обеспечением.

8 апреля 2017 года авианосец впервые вышел в море на ходовые испытания.

31 мая 2017 года «Джеральд Р. Форд» введён в состав ВМС США. В церемонии ввода в эксплуатацию принимал участие действующий президент США Дональд Трамп. Он назвал авианосец «100 000-тонным посланием миру».
В настоящее время авианосец не имеет сформированной авиагруппы, что делает его небоеготовым.

Эксплуатация

Сравнение авианосцев разных стран

Авианосец «Джеральд Р. Форд» введен в эксплуатацию 31 мая 2017 года. Данное событие было отложено из-за обнаруженных в ходе испытаний проблем. Однако и после начала эксплуатации на корабле имеются недоработки.

Основные проблемы связаны с работой катапульт и аэрофинишеров. Даже после перепроектирования в период испытаний с середины 2017 по начало 2020 зафиксировано более 20 сбоев. Несмотря на отсутствие повреждений их наличие ставит под сомнение готовность корабля к боевым операциям.

В итоге со всем проектированием, строительством и переработками данный авианосец уже стал самым дорогим в истории ВМС США несмотря на попытки снизить его стоимость. Это объясняется новыми технологиями, впервые использованными на данном корабле. Также следует учитывать отсутствие серийного производства, что повышает стоимость первых авианосцев серии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector