«воплощение технологий завтрашнего дня»: какими характеристиками обладает новый корвет вмф россии «гремящий»

Оценка проекта

Критика проекта 20380 в основном концентрируется вокруг его слабого противовоздушного (речь идёт исключительно о головном корабле 20380, у последующих ПВО сильнейшая в классе) и противоракетного вооружения, недостаточной дальности плавания и ненадёжности двигателей. Так, отдельными авторами отмечалось, что один боевой модуль ЗРАК «Кортик» и два автомата АК-630М, установленные на головном корабле серии, не могут обеспечить эффективную защиту от современных средств воздушного нападения. Это во многом объяснялось задержками при разработке перспективного ЗРК «Редут». Также ранее отмечалось, что за недолгое время службы головного корабля проекта «Стерегущего», на нём дважды ломались оба среднеоборотных дизельных двигателя главной энергетической установки, что являлось признаком их недоработанности. В целом, по мнению Ю. В. Апалькова, анализ боевых возможностей проекта пока произвести затруднительно.[источник не указан 35 дней]

Варианты

Не до сторожевиков

Со сторожевыми кораблями русские моряки познакомились еще в годы Первой мировой войны — сравнительно небольшие по размерам, они стали универсальными боевыми единицами, выполняющими необходимый объем работы. За рубежом их классифицировали как фрегаты и корветы, а в российском флоте создали отдельный класс — сторожевые корабли. Их появление было вызвано прежде всего необходимостью. Выполнять функции охраны побережья, морских конвоев и противостоять небольшим силами флота противника могли также эсминцы, однако они были немногочисленны, а строить новые было дорого. Постройка сторожевика обходилась примерно в два раза дешевле.

В предвоенное время и в Великую Отечественную войну эти корабли стали самыми массовыми на флоте. В послевоенные годы этот класс получил новое развитие. В отличие от первых подобных корветов, советские стали на порядок мощнее, сильнее и больше в размерах. И по вооружению практически ни в чем не уступали эсминцам.

В результате замораживания большинства кораблестроительных программ в 1990-е годы флот перестал получать не только ракетные крейсера, эсминцы и подводные стратегические ракетоносцы, но и корабли 2-го и 3-го рангов — сторожевики, малые противолодочные корабли, тральщики. Попытка строительства нового поколения проекта 12441 оказалась неудачной — заложенный в 1997 году головной корабль серии “Новик” так и не был достроен. Ситуация усугублялась тем, что официальным приоритетом флота считалось сохранение и развитие морских стратегических ядерных сил и именно они имели приоритет в финансировании.

В итоге к началу 2008-го в составе ВМФ было лишь шесть сторожевых кораблей (СКР) — столько же, сколько ракетных крейсеров, и в 2,5 раза меньше, чем подводных ракетоносцев стратегического назначения. Тихоокеанский и Северный флоты вообще не имели в своем составе сторожевиков — хотя именно СКР должны обеспечивать развертывание и боевую устойчивость подводных ракетоносцев в прибрежных районах. При этом шесть имевшихся в наличии СКР относились к пяти разным модификациям, а их средний возраст составлял 28 лет. Флоту требовалась новая серия кораблей.

АЕК-971, или Основной конкурент АК-12

Сегодня у нового образца автомата Калашникова появился серьезный конкурент. Конструкторы из Коврова использовали принципиально новую схему, которая значительно уменьшает отдачу от оружия. Стрельба, благородя меньшей отдаче, более плавная, однако вес несколько больше, нежели у АК-12. Но если сравнивать в целом, то кучность стрельбы двух моделей практически одинакова. Хотя мощность АК несколько большая. Нельзя не заметить, что АЕК-971 имеет такое существенное преимущество, как новый режим стрельбы – короткими очередями. Но и у АК-12 такая возможность присутствует, тем не менее есть некоторые отличия. Однако как с одной стороны, так и с другой говорится о том, что хорошо бы было принять на вооружение оба образца и опытным путем определить, какой лучше в реальных боевых условиях. В любом случае новейшее военное оружие России будет поставлено на вооружение в 2020 году наряду с комплектом «Ратник».

Первый российский

Сегодня на смену устаревшим боевым судам пришли новые и усовершенствованные — корабли проекта 20380. Корвет “Стерегущий” был разработан Центральным морским конструкторским бюро “Алмаз” в конце 1990-х — в 2000-х годах. Кстати, до этого “Алмаз” специализировался на ракетных катерах и малых ракетных кораблях, десантных кораблях на воздушной подушке и других. Спроектированный им сторожевик проекта 12441 “Гром” так и не был достроен, не был реализован и подготовленный в середине 1990-х годов проект “экспортного” корвета.

Тем не менее уже в 2000 году бюро представило восемь вариантов эскизных проектов сторожевого корабля 20380 (проектный шифр — “Корвет-1”), один из которых был принят заказчиком в 2001-м. Генеральным конструктором корабля был Александр Шляхтенко, главным конструктором — Игорь Иванов. Закладка состоялась 21 декабря 2001 года в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе “Северная верфь”.

Конструкторы использовали при проектировании “модульный принцип”, что не только снизило производственные затраты, но и обеспечивало высокий модернизационный запас корабля в течение всего жизненного цикла (30 лет)

Также особое внимание уделялось снижению радиолокационной заметности, использованию композиционных материалов и новой элементной базы. Кроме того, впервые в истории отечественного кораблестроения на судне такого небольшого водоизмещения удалось разместить ангар для вертолета. СТОИМОСТЬ КОРАБЛЯ Сумма контракта не раскрывалась

По сведениям СМИ, в 2001 году стоимость одного корабля составляла 1,2–2 млрд руб. По оценке Центра анализа стратегий и технологий, в 2014–2016 годах контрактная стоимость заказанных “Северной верфи” корветов проекта 20380 “Ретивый” и “Строгий” составляла 17,2 млрд и 17,3 млрд руб. соответственно

СТОИМОСТЬ КОРАБЛЯ Сумма контракта не раскрывалась. По сведениям СМИ, в 2001 году стоимость одного корабля составляла 1,2–2 млрд руб. По оценке Центра анализа стратегий и технологий, в 2014–2016 годах контрактная стоимость заказанных “Северной верфи” корветов проекта 20380 “Ретивый” и “Строгий” составляла 17,2 млрд и 17,3 млрд руб. соответственно.

16 мая 2006-го “Стерегущий” спустили на воду, и после успешного завершения государственных испытаний он вошел в состав ВМФ. За создание и освоение строительства корвета проекта 20380 группа инженеров, конструкторов и судостроителей была удостоена премии правительства РФ в области науки и техники за 2011 год.

Корветы проектов 20380/20385 наряду с малыми ракетными кораблями проекта 21631 (“Буян-М”) — наиболее крупные серии сданных российскому флоту после 1991 года надводных кораблей (по пять единиц). Для сравнения: выпуск сторожевых кораблей предыдущего поколения — проекта 1135 “Буревестник” — составил 32 единицы за 13 лет (1968–1981).

«Принципиально новые технологии»

Проект многоцелевого корвета 20385 был разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз». «Гремящий» предназначен для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, охраны прибрежной зоны и сопровождения других кораблей.

Водоизмещение корвета составляет 2,2 тыс. т, длина корабля — 104 м, ширина — 13 м. «Гремящий» может развивать скорость до 27 узлов (50 км/ч), дальность плавания составляет 3,5 тыс. морских миль (около 6,5 тыс. км) при автономности в 15 суток. Обеспечивает работу корабля экипаж в составе 99 моряков.

В марте 2018 года в интервью газете «Красная звезда» командующий Тихоокеанским флотом адмирал Сергей Авакянц сообщил, что в ближайшие годы ТОФ получит четыре таких корабля.

«В корвете «Гремящий» и в последующем корвете «Проворный» внедрены принципиально новые технологии и конструкционные решения. Кроме всего прочего, эти корабли являются первыми на ТОФ носителями комплекса крылатых ракет «Калибр»… Всего в ближайшие годы мы рассчитываем принять на вооружение до четырёх корветов с оптимальным составом вооружения. В планах довести их общее количество до восьми единиц», — рассказал адмирал Авакянц.

Также по теме

«Флот мощной океанской державы»: как в ближайшие годы усилятся боевые возможности российского ВМФ

Доля современных образцов вооружений на флоте превысила 62%. Об этом заявил президент России Владимир Путин на торжественном приёме по…

Корветы проекта 20385 вооружены 100-мм автоматической артиллерийской установкой А-190-01, двумя 30-мм зенитными автоматами АК-630М, универсальными ракетными комплексами «Калибр-НК» с восемью крылатыми ракетами на борту, комплексом противовоздушной обороны ЗРК «Редут» с большим количеством пусковых ячеек и торпедным комплексом «Пакет-НК».

Кроме того, корветы проекта 20385 оснащены широким рядом радиолокационных систем и комплексов электронного управления системами корабля. Так, на «Гремящем» установлена боевая информационно-управляющая система «Сигма», а выявление противника на море и в воздухе осуществляется станцией «Фурке-2». Система управления огнём корабля работает в паре с наводящимся комплексом «Монумент А». Обнаружение подводных целей осуществляют станции слежения и обнаружения «Заря» и «Минотавр».

В конструкции корабля активно применялись композитные материалы, в том числе негорючий многослойный пластик, а в архитектуре главных надстроек использован принцип отражающих поверхностей, который позволяет значительно снизить радиолокационную и оптическую заметность. Эти же материалы и принципы применялись и при конструкции корпуса корабля, что снижает возможность его обнаружения подводными лодками. Всё это значительно повышает «живучесть» корвета, позволяя «Гремящему» на больших расстояниях выявлять корабли вероятного противника, самому оставаясь вне зоны обнаружения.

  • Корвет «Гремящий»

Серия кораблей

В настоящее время четыре корвета проекта 20380 несут службу в ВМФ РФ, ведется строительство еще шести. В рамках госпрограммы развития вооружений на 2011-2020 г. Министерство обороны РФ в 2011 г. заключило с ОАО Судостроительный завод “Северная верфь” (Санкт-Петербург) контракт на строительство девяти кораблей модернизированного проекта 20385. Однако в мае 2015 г. представители завода сообщили, что проект 20385 сворачивается из-за проблем с импортными комплектующими. По нему будут построены два корабля (“Гремящий” и “Проворный”) с заменой зарубежных комплектующих на отечественные, остальные корабли будут строиться по модернизированному проекту 20380. – Головной корабль проекта 20380 “Стерегущий” (бортовой номер 530, заводской – 1001) был заложен 21 декабря 2001 г. на “Северной верфи”, спущен на воду 16 мая 2006 г., в составе Балтийского флота с 28 февраля 2008 г. – Первый серийный корвет – “Сообразительный” (бортовой номер 531, заводской 1002), заложен 20 мая 2003 г. на “Северной верфи”, спущен на воду 31 марта 2010 г., в составе Балтийского флота с 14 октября 2011 г. – “Бойкий” (бортовой номер 532, заводской 1003) заложен 27 мая 2005 г. на “Северной верфи”, спущен на воду 15 апреля 2011 г., в составе Балтийского флота с 16 мая 2013 г. – “Совершенный” (заводской номер 2101) заложен 30 июня 2006 г. на Амурском судостроительном заводе” (Амурский ССЗ), спущен на воду 22 мая 2015 г., в составе Тихоокеанского флота с 20 июля 2017 г. – “Стойкий” (бортовой номер 545, заводской 1004) заложен 10 ноября 2006 г. на “Северной верфи”, спущен на воду 30 мая 2012 г., в составе Балтийского флота с 18 июля 2014 г. – “Громкий” (заводской номер 2102) заложен 20 апреля 2012 г. на Амурском ССЗ, передача флоту ожидается в 2018 г. – “Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов” (заводской номер 2103) заложен на Амурском ССЗ 22 июля 2015 г. Корвет назван в честь матроса с миноносца “Быстрый” Алдара Цыденжапова, который 24 сентября 2010 г. предотвратил пожар в машинном отделении корабля, а через несколько дней скончался от полученных ожогов. Действия матроса позволили сохранить корабль и жизни остальных членов команды. 16 ноября 2010 г. Цыденжапов был посмертно удостоен звания Героя Российской Федерации. – “Резкий” (заводской номер 2104) заложен 1 июля 2016 г. на Амурском ССЗ. – “Ретивый” (заводской номер 1007) заложен 20 февраля 2015 г. на “Северной верфи”. – “Строгий” (заводской номер 1008) заложен 20 февраля 2015 г. на “Северной верфи”. Контрактами предусмотрено строительство еще четырех кораблей серии на “Северной верфи” (заводские номера 1010-1013), двух – на Амурском ССЗ (заводские номера 2105-2106). Еще на два корабля имеется опцион.

Также на “Северной верфи” строятся два корвета по переработанному проекту 20385: – “Гремящий” (заводской номер 1005) заложен 1 февраля 2012 г., спущен на воду 30 июня 2017 г., передача флоту ожидается до конца 2018 г. – “Проворный” (заводской номер 1006) заложен 25 июля 2013 г., спуск на воду ожидается в 2018 г.

Еще один корвет строится на “Северной верфи” по проекту 20386: – “Дерзкий” (заводской номер 1009) заложен 28 октября 2016 г.

Примерные инвестиции и окупаемость

Примеры окупаемости вендинговых автоматов от вендинг-оператора

Наименование

Полная стоимость, руб.

Ежемесячные вложения, руб.

Срок окупаемости, мес.

Кофейный аппарат Gran Gusto

314 тысяч

12 тысяч

18

Снековый автомат

228 тысяч

66 тысяч

8

Снековый уличный

автомат

310 тысяч

88 тысяч

7

Кофейный автомат Unicum Rosso

223 тысячи

11 тысяч

9

Непосредственные участники вендингового рынка рекомендуют не настраиваться на быстрые доходы от вендинга, как это обещают продавцы автоматов. Инвестировать придется постоянно: внедрять современное оборудование и технологии, расширять и обновлять парк автоматов, иначе конкуренты быстро обойдут вас.

Пять автоматов могут дать доход в 20-25 тысяч рублей в месяц. Покупка новых вендингов обойдется в 1 миллион рублей, б/у — в 500 тысяч. Новая техника окупится через 2-3 года, б/у за год.

Размер прибыли зависит от многочисленных факторов:

  • логистики;

  • арендной платы;

  • удобности купюроприемника и монетоприемника;

  • качества обслуживания (вовремя заправлять водой, товаром, проводить чистку);

  • установки банковских терминалов.

Уникальная многозадачность

Тактико-технические характеристики и широкий набор вооружений делают корветы проекта 20385 по-настоящему многозадачными кораблями по сравнению с западными судами такого же класса, отмечает Виктор Литовкин.

«У западных морских держав есть корабли такого класса, но они не настолько вооружены, как российские. В США самые разные корабли входят в ударные авианосные соединения, поэтому им не нужно иметь многоплановое вооружение, такое как противокорабельное, противовоздушное, противолодочное. У России практически все корабли имеют несколько видов вооружений на случай самозащиты, — пояснил Литовкин.

Также по теме

На 50 лет вперёд: ВМФ получит более 180 новых кораблей до 2027 года

Военно-морской флот России до 2027 года получит более 180 новых кораблей и судов в рамках государственной программы вооружения на…

По словам военного эксперта Юрия Кнутова, основной задачей подобных корветов является охрана прибрежных зон.

«Этот корабль способен в том числе нанести серьёзный ущерб авианосной американской группе, несмотря на то что он по своим размерам достаточно небольшой. Корвет такого класса способен решать задачи противолодочной обороны и поддержки других кораблей», — рассказал эксперт.

«Гремящий» и другие корветы проекта 20385 являются примерами передовых военно-морских технологий в действии, добавил Кнутов.

«Это корабли, которые не только соответствуют всем современным требованиям, но и представляют собой воплощение технологий завтрашнего дня. Более того, в них заложена возможность модернизации, соответственно, их пусковые установки впоследствии будут использованы под ракеты «Циркон», которые поступят в ближайшее время на вооружение российской армии. У западных морских держав есть корветы, но российские корабли наиболее современны с точки зрения электроники и ракетного вооружения. У стран — участниц НАТО ультрасовременные корветы, но если рассматривать ракетное вооружение, то российские корабли по своим характеристикам превосходят западные аналоги», — заключил эксперт.

Конструкция

Корпус корвета 20380

Применяется стальной бронированный корпус корвета 20380. Модульная конструкция обеспечивает дальнейшую модернизацию судна. Надстройки корабля выполняются из полимерно-композитных материалов – впервые в мировой практике. Применены подводные обводы низа корпуса, снижающие сопротивление хода. Поэтому увеличивается скорость и дальность плавания, экономия топлива – причина выбора лёгкой экономной ГЭУ (главной энергетической установки). Углы настройки корпуса снижают заметность при применении противником средств обнаружения – «партнёры» видят силуэт размытый и нечёткий. Используемые стелс-материалы в надстройке поглощают или пропускают РЛС-лучи сквозь корпус. Сталь корпуса покрывается слоями стекло-пластика из специального состава на основе углеродистого волокна – в несколько раз уменьшающего видимость для чужих РЛС и тепловизоров. Для этих же целей используются также теплоизоляторы.

ГЭУ проекта корвета 20380

В ГЭУ корвета 20380 входят 4 дизельных двигателя, объёдинённых в 2 дизель-агрегата, мощность по 6 тыс.л.с. «Коломенские» двигатели ремонтопригодны и долговечны. Одну валолинию с пятилопостным винтом вращают два последовательно установленных двигателя в кормовой части и аналогичная им пара в кормовой, создавая усилие в 24 000 л.с. Для бесшумности работы моторов использованы технологии подводных лодок – заметность корабля в гидроакустическом диапазоне стала существенно меньше. И всё благодаря амортизаторам и специальным материалам.

История разработки

Подводная лодка «Варшавянка»

Разработку проекта 636 начали в СССР в 1970-х годах. Именно тогда оформлено техническое задание, новая лодка должна была противодействовать подводным и надводным кораблям противника. Субмарины данного проекта предполагалось строить на экспорт в страны Варшавского договора, отчего и получили названия «Варшавянка».

Несмотря на давние сроки строительство кораблей проекта 636 началось только с середины 1990-х. Основным заказчиком выступил Китай, две лодки были собраны для Алжира. Доработанную модель 636.1 собирали для Вьетнама и Алжира, рассматривалась вероятность поставок в Индию.

Отдельно выделяют проект 877 «Палтус». Данные подлодки также называют «Варшавянкой», поскольку часть из них шла на экспорт в страны Варшавского договора. При рассмотрении технических характеристик ориентируются на оба проекта ввиду их сходства.

Под широкий круг задач

По словам Сивкова, корабли проекта 20380 являются носителями 16 ракет X-35, корветы усовершенствованного проекта 20385 будут вооружены восемью «Уранами» и восемью «Калибрами». Дальность стрельбы детища ОКБ «Новатор» по морским целям составляет 375 км, по наземным — 1,4—2,7 тыс. км.

«Корветы проекта 20380 заточены под выполнение тактических задач в ближней морской зоне. Однако функционал сторожевых кораблей проекта 20385 будет шире. «Калибры» позволяют им стать грозной военно-морской силой, способной выполнять более широкий круг задач», — сказал Сивков.

Помимо «Калибров» корабли проекта 20385 получат модификацию зенитного комплекса «Редут» с 16 ячейками (против 12 единиц у корветов проекта 20380), где могут размещаться несколько ракет различной дальности.

Строительство сторожевых кораблей проекта 20385 развёрнуто на ОАО «Северная верфь» (Санкт-Петербург). До конца года в состав ТОФ может войти корвет «Гремящий». В сентябре после проверки специальной комиссией на корабль заселился экипаж для последующего проведения ходовых испытаний. 7 июня на сайте госзакупок появилась информация о том, что на «Гремящем» будут проводиться пуски сверхзвуковой ракеты 3М55 «Оникс».

30 июня 2017 года начальник управления кораблестроения ВМФ РФ контр-адмирал Владимир Тряпичников рассказал журналистам, что серийное производство кораблей проекта 20385 ограничится четырьмя единицами. Командование военно-морского флота намерено вложить средства в создание корветов проекта 20386, которые будут более «современными и мощными».

«Можно констатировать, что в первую очередь он (корабль проекта 20386. — RT) отличается энергетическим комплексом… Это импортозамещение, это новая энергетическая установка, которая даст этому кораблю большие мореходные качества, большую скорость», — отметил Тряпичников.

Также, как добавил контр-адмирал, новейший сторожевой корабль получит многофункциональный радиолокационный комплекс «Заслон».

28 октября 2016 года на «Северной верфи» был заложен головной корабль проекта 20386, получивший название «Дерзкий». Водоизмещение корвета составит 3,4 тыс. т, длина — 109 м, ширина — 13 м, скорость — 30 узлов (55 км/ч), дальность плавания — 5 тыс. миль (8 тыс. км), экипаж — 80 человек.

«Главными особенностями перспективного корвета являются сбалансированный состав вооружения, включающий временно устанавливаемые образцы модульного исполнения, интегрированную информационно-управляющую систему открытой архитектуры, новое радиоэлектронное вооружение, роботизированные комплексы», — сообщил в августе в интервью ТАСС гендиректор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко.

По его словам, корабль проекта 20386 будет отличаться от предшественников «волнопрорезывающей» формой корпуса и комбинированной газотурбинной установкой «с частичным электродвижением». Также корвет будет оснащён автономными подводными аппаратами, безэкипажными катерами и беспилотниками. ВМФ рассчитывает получить не менее десяти подобных кораблей.

В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев рассказал, что ещё одной особенностью корветов проекта 20386 является принцип модульности, который позволит менять типы вооружения. Основу арсенала корвета составят ракеты «Калибр», «Оникс», ЗРК «Редут», торпедный комплекс «Пакет-НК», артиллерийские установки АК-630М и А-190-01.

«Корветы проекта 20386 будут крупнее предшественников и, соответственно, будут обладать более серьёзными ударными и разведывательными возможностями. На мой взгляд, такой подход отражает стремление командования ВМФ выводить малые сторожевые корабли с закрытых морских театров для выполнения более широкого круга задач», — подчеркнул Корнев.

Путин выразил соболезнования в связи с крушением индонезийского Boeing

С мощным «Заслоном»

Корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» войдет в состав 165-й бригады кораблей, базирующейся во Владивостоке, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. Тем самым было решено усилить юго-восточные рубежи страны и военно-морское присутствие на Тихом океане.

«Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» — седьмой представитель серии корветов проекта 20380 «Стерегущий». Он получил свое название в честь матроса Тихоокеанского флота, который в 2009 году ценой своей жизни предотвратил катастрофу на эсминце «Быстрый» и спас корабль и 300 человек экипажа.

Многоцелевой корвет проекта 22380 стал самым массовым крупным боевым кораблем, разработанным в постсоветское время. До сегодняшнего дня в составе ВМФ России их было шесть. «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий» несут службу на Балтийском флоте, «Совершенный» и «Громкий» — на Тихоокеанском. «Ретивый» и «Строгий» достраивают в Санкт-Петербурге: по плану они должны войти в состав Балтийского или Черноморского флотов.

Для отправки на Тихоокеанский флот запланировали два корвета, построенных по обновленному проекту. «Алдар Цыденжапов» был передан флоту в конце прошлого года, «Резкий» должен быть готов до конца этого года. Оба корабля строились на Амурском судостроительном заводе.

Одно из главных преимуществ новых кораблей серии — интегрированные РЛС «Заслон». Они способны эффективно обнаруживать выполненные по стелс-технологии аппараты на расстоянии 75 км, а более простые цели — не менее чем за 300 км. Антенный блок закреплен в основании мачты и внешне напоминает пирамиду с большим количество граней. За каждой гранью скрыты стационарные приемо-передающие устройства, которые отслеживают перемещения различных объектов. Операторы РЛС могут получать на экранах точную и непрерывную картинку о воздушной, надводной и наземной обстановке в режиме реального времени. На традиционных установках она прерывается из-за вращения приемо-передающего блока. В состав комплекса входят аппаратная, командный пункт, посты высокочастотных и радиотехнических приборов.

— Радар этого корвета настолько мощный, что может даже следить за снарядами, которыми стреляют из пушки, — пояснил «Известиям» военный историк Дмитрий Болтенков. — В 165-й бригаде он будет самым крупным кораблем. У него отличные ходовые качества и мощное вооружение. А радиолокационное оборудование будут использовать в интересах всей группировки в Приморье и прилегающей акватории.

Источники

Строительство корветов проекта 20385 и ввод в эксплуатацию

Головной корабль, корвет «Гремящий», был заложен зимой 2012 года. Следом за ним через полтора года, летом 2013 года был заложен первое серийное судно, корвет «Проворный». Основанием для начала строительства послужил государственный оборонный заказ и контракт. В соответствии с условиями контракта на «Северной верфи» к 2020 году планировалось заложить и спустить на воду 8 корветом проекта 20385. На сегодняшний день постройка ограничена двумя судами этого класса. Разговоры о закладке еще двух однотипных судов в дополнение к уже строящимся, оканчиваются в коридорах Главного Военно-Морского Штаба и Министерства Обороны РФ. Вероятнее всего дальнейшее строительство судов этого класса будет вестись уже на основе базового проекта, который полностью завязан на отечественное оборудование, детали и механизмы.

На сегодняшний день активная фаза строительства осуществляется только на головном корабле. Корвет «Проворный» будет снова возвращен в колыбель проекта 20380, чтобы комплектоваться отечественными узлами и агрегатами. Это в свою очередь ведет к значительному удешевлению постройки кораблей и позволит выдержать сроки ввода корабля в строй отечественного флота.

Автор статьи:
Метальников Александр

Военный историк. Люблю писать на военные темы, описывать исторические события, известные сражения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector