Бронированная машина ба 10

СОДЕРЖАНИЕ

Производство

Обсуждение данной записи

ТОП-7 за неделю:

Конструкция БА-3

Технические характеристики:

  • Длина — 4,8 м;
  • Ширина — 2 м;
  • Высота — 2,5 м;
  • Колёсная формула — 6х4;
  • Дорожный просвет — 25 см;
  • Мощность силовой установки — 40 лошадиных сил;
  • Максимальная скорость — 60 км/ч;
  • Запас хода — 248 км.

По сравнению с предыдущим поколением, длину увеличили на 50 миллиметров. Кузов сваривали из бронелистов (4-8 мм). Охлаждение двигателя улучшили за счёт окон в бортах моторного отделения. Двери крепились внутренними петлями. Защёлки использовали для фиксации дверей в открытом состоянии. Длину подножек уменьшили. Крылья оборудовали креплениями для перевозки вездеходных цепей.

Сваркой между собой соединяли все листы. Швы усиливали специальными бронированными накладками. Бортовые листы в задней части были гнутыми. Главный кормовой лист состоял из двух частей. Для усиления по всей длине соединения крепилась накладка. На заклёпки закрепляли уголки, куда упирались потолок и крыша. В месте крепления башни потолок усилили пятью подкосами. Кузов соединялся с рамой десятью кронштейнами с помощью болтов, которые проворачивались через резиновые прокладки.

Электрооборудование работало на однопроводной схеме. Напряжение — 6 вольт. Энергия поступала от аккумулятора (80 Ач) и генератора (100 Вт). Провода находились в потолке ближе к левому борту. В этой же части разместили два светильника для освещения боевого и управленческого отделений и две лампочки в башне. В обязательную комплектацию входили огнетушитель и аптечка.

Бронеавтомобиль БА-3 получил башню от танка Т-26. Горизонтальное наведение осуществлялось стрелком поворотным механизмом. Его главная особенность — 2 передачи для вращения с разной скоростью (быстрее и медленнее). Загрузка и выгрузка стрелка проходила через люки на крыше. Стрелок осматривал местность через щели, защищённые стёклами Триплекс. Солдат мог использовать собственное оружие для поражения противников с близкого расстояния. По бортам башни для этого расположили три щели, закрывающиеся бронезаслонками.

Основное вооружение — 45-миллиметровая танковая пушка 20К и два пулемёта ДТ (первый в башне, второй в водительском отсеке). Наводка на цели осуществлялась телескопическими прицелами. Военные по собственному желанию могли установить перископические прицельные механизмы. В задней части башни сделали люк для демонтажа пушки на случай ремонтного обслуживания.

История разработки и описание конструкции

Был разработан в конструкторском бюро Ижорского завода в 1938 году на модернизированном шасси грузовика ГАЗ-ААА, у которого была укорочена рама, усилена балка передней оси, передняя подвеска оснащена амортизаторами от модели ГАЗ-М-1, и представлял собой модернизированный вариант бронеавтомобиля БА-6. Для повышения проходимости в комплект оборудования БА-10 входили быстросъёмные гусеничные цепи типа «Оверолл», надеваемые при необходимости на задние ведущие колёса. Кроме того преодолевать неровности помогали установленные побортно свободно вращающиеся запасные колеса. Корпус сваривался из броневых листов. Детали корпуса и внутреннего оборудования, не связанные сварными швами, крепились при помощи пулестойких заклепок и болтов. Крепление броневого корпуса к раме шасси осуществлялось при помощи 6 основных кронштейнов. Часть машин оборудовалось радиостанцией 71-ТК-1 или 71-ТК-3 «Шакал». Так, например, из выпущенных в 1940 году 987 единиц БА-10М 410 были радиофицированными.

После внесения большого количества мелких изменений в конструкцию и разработки технологической документации для его производства название боевой машины было изменено на БА-10А, под которым и начался его выпуск.

В конце 1939 года броневик был модернизирован ещё раз. Новая модель БА-10М получила бензобаки новой конструкции ёмкостью 54,5 литра каждый, установленные снаружи корпуса на крыльях задних колес в бронированных кожухах, в отличие от прежних, которые крепились к крыше корпуса за местами водителя и пулемётчика. Кроме того ввели новый поворотный механизм башни, изменили расположение глушителя, установили стандартный ящик для запасных радиоламп и новый ящик ЗИП ТОПа и ПТ-1, лом убрали внутрь корпуса, инструментальный ящик разместили под полом, установили сумку для ручных гранат, уменьшили высоту спинок сидений в башне и соответственно изменили крепление аптечки и ракетницы. При этом масса машины возросла до 5,5 тонн, но динамические качества практически не изменились.

Без учёта стоимости пушечно-пулемётного вооружения, танкового перископа (ПТ-1) образца 1932 года и телескопического прицела ТОП, бронировка радийного БА-10М обходилась в 56 046 руб. 80 коп., а линейного — в 48 946 руб. 80 коп..

Всего за 1938—1941 годы изготовили 3 413 единиц бронеавтомобилей БА-10А и БА-10М, что сделало его самым массовым советским средним бронеавтомобилем.

1937 — 1 (прототип)

1938 — 489 (РККА)

1939 — 903 (РККА – 893, Монголия – 10)

1940 — 986 (РККА – 980, НКВД – 6 ж/д)

1941 (январь — май) — 516 (РККА — 423, НКВД — 93)

1941 (июнь) — 105

1941 (июль — сентябрь) — 331

З-д ДРО

1940 — 1 ж/д (НКВД)

Кроме того, в сентябре — ноябре 1941 на заводе № 189 в Ленинграде из имеющегося задела собрали ещё 81 машину, из них 6 получили двухосное шасси ГАЗ-АА и ЗИС-5.

Что включает в себя весенний призыв?

Ознакомление призывника с этапами весенней кампании призыва позволяет ему подготовиться к кампании и собрать все необходимые документы своевременно.

  • Призывник проходит медосмотр. Если у него не обнаруживаются проблемы со здоровьем, наличие которых уделяет возможность получить отсрочку, то он считается годным для службы в ВС.
  • После, на заседании районной комиссии, на основании медосмотра принимается решение, можно ли призывнику служить в рядах армии. Если появляются проблемы, к примеру, призывник жалуется на какие-то патологические выявления, назначается дополнительное обследование. При отсутствии у гражданина призывного возраста заболеваний из подтвержденного законом списка (Расписание болезней) его признают годным для службы в войсках.
  • Иногда этапу получения повестки предшествует проведение медицинской комиссии гражданина призывного возраста. Для получения повестки необходимо, чтобы новобранец был признан годным к службе. В таком случае решение комиссии подписывается задним числом, что является нарушением закона.

Для избегания подобной ситуации призывник должен дождаться получения повестки собственноручно от сотрудника военкомата или через почтовую связь, и затем только явиться на медицинское освидетельствование. Решение о годности призывника принимается на основании специального документа (Расписание болезней), в котором указаны заболевания, наличие которых является основанием для списания призывника в запас или для присвоения временной отсрочки.
Если военкомат пытается забрать гражданина призывного возраста вне срока призывной кампании, попытку можно считать незаконной. Повестка, полученная вне срока призывной кампании, не имеет силу и должна быть игнорированной.
Весенняя призывная кампания проводится исключительно в установленные законом сроки. Начало и конец призывной кампании подтверждаются Указом Президента.

Дизельный бронеавтомобиль БА-11Д

В 1940 году была предпринята попытка создать броневик типа БА-11, но с опытным 6-цилиндровым дизелем ЗИС-Д-7 мощностью 98 л.с. В 1941 году первый советский дизельный бронеавтомобиль БА-11Д прошел испытания. Из-за тяжелого двигателя масса машины увеличилась до 8,65 т, однако за счет его большей экономичности запас хода при тех же баках возрос до 420 км.

Максимальная скорость дизельного БА-11Д упала по сравнению с базовой моделью, но все равно оставалась равна 40 км/ч, что для тяжелого броневика было вполне приемлемой характеристикой. Как и оригинальный БА-11, БА-11Д в производство запустить не успели.

История разработки БА-10

Путь начинается в 1927 году с выпуска технических документов бронеавтомобиля БА-27. Изначально для основы использовали шасси АМО-Ф-15, но затем его заменили на Форд-АА (наилучший вариант в те годы). Под капот установили бензиновый мотор с четырьмя цилиндрами. Он развивал до 50 лошадиных сил. Охлаждался жидкостной системой.

Главным недостатком техники считалась слабая огневая мощь. 37-миллиметровая пушка показывала нулевую эффективность при борьбе с вражескими танками. Максимум, на что хватало огневой мощи, — поражение брони толщиной до 12 миллиметров.

В 34-м году военное руководство смирилось с отсутствием пользы от 27-й модели. В этот же год инженеры занялись разработкой новой машины — БА-3. Прежнее вооружение заменили башней от танка Т-26. Начальная скорость и пробитие стали лучше. Благодаря улучшенному прицельному механизму повысилась точность огня.

В 1935 году на предприятии занялись выпуском ГАЗ-ААА, а также сборкой броневика БА-6. Ещё через год появилась модернизированная версия «шестёрки», получившая индекс «М». В 1938 году конструкторы пришли к оптимальному варианту — бронемашине БА-10. В качестве основы взяли шасси ГАЗ-ААА, но с укороченной на 60 сантиметров рамой.

Средний бронеавтомобиль БА-6 1936 года

Технические характеристики ТТХ БА-6

  • Годы выпуска: 1936-1938 гг.
  • Всего изготовлено: 394 шт.
  • Заводы-изготовители: Ижорский завод (г.Ленинград).
  • Разработчик: КБ Ижорского завода.
  • Боевое применение: гражданская война в Испании (1936-1939 гг), военный конфликт на реке Халхин-Гол (1939 год), Советско-финская (1939 г) и Великая Отечественная войны.
  • Боевая масса: 5,12 т.
  • Экипаж — 4 человека.
  • Габаритные размеры: длина — 4900 мм, ширина — 2007 мм, 2360 мм, клиренс — 235-240 мм.
  • Вооружение: 45-мм 20-К (боекомплект — 60 выстрелов), два 7,62-мм ДТ (боекомплект — 3276 патронов).
  • Толщина брони: 8-9 мм.
  • Двигатель: ГАЗ-АА. Типа — 4-х цилиндровый, карбюраторный, мощность — 40 л.с.
  • Максимальная скорость движения — 42-52 км/ч.
  • Запас хода по шоссе — 265 км.
  • Преодолеваемые препятствия: стенка — 0,3 м, ров — 0,8 м.

Разработан на базе грузового автомобиля ГАЗ-ААА и корпуса от бронеавтомобиля БА-3. На момент создания обладал достаточно мощным вооружением. Особенностью БА-6 стало использование пулестойких шин «ГК». Бронеавтомобиль стоял на вооружении разведывательных подразделений стрелковых, танковых и кавалерийских соединений Красной Армии.

Автор статьи:
Никифоров Владислав

Конструктивные особенности

Конструкция машины имеет ряд особенностей, на которые хочется обратить внимание. Корпус машины изготавливался из сваренных и клепаных броневых листов

В процессе создания броневого корпуса конструкторы постарались расположить броню под оптимальным углом. Посадка в машину осуществлялась через боковые двери, расположенные в центральной части бронированного корпуса. Характеристика, которая была озвучена экипажами броневиков, свидетельствовала о том, что машина была просторной и удобной для экипажа.

Следует отметить, что в отличие от ранних моделей БА 10 был бронеавтомобилем с полным бронированием. Толщина броневых листов на бортах составляла 8-9 мм. Лобовая и башенная броня была увеличена до 10 мм

Не обошли внимание создатели бронированной машины и днище. В этой части корпус имел толщину брони 4-6 мм

Нельзя сказать, что такая толщина брони спасала машину во время подрыва на фугасе, однако экипаж получал дополнительные шансы уцелеть в данной ситуации.

Бронеавтомобили-дрезины БА-27жд

БА-27. Такие переделывали в БА-27жд

К середине 30-х годов броневики БА-27 очень износились и почти все требовали капитального ремонта. Например, командир и военный комиссар 45-го механизированного корпуса Борисенко в докладе об укомплектовании корпуса от 8 января 1937 года писал: «11 БАИ и 21 БА-27 корпусу не положены. Учитывая отсутствие запасных частей и ремонтных баз, а также то, что все машины БА-27 в течение ряда лет требуют капитального ремонта, прошу об изъятии».

Учитывая большой износ БА-27, и то, что к этому времени запасные части для них и АМО уже не производили, автобронетанковое управление РККА решило приспособить бронеавтомобили БА-27 для движения по железной дороге.

В середине 1934 года на паровозовагонном ремонтном заводе Никольск-Уссурийске один БА-27 переделали в бронеавомобиль-дрезину

В 1936 году 2 БА-27 поступили в мастерские военсклада (военного склада) № 60 в городе Брянске. Здесь БА-27 оснастили железнодорожными бандажами и домкратом с поворотным устройством которым броневик вывешивался при переходе на рельсы. Дополнительно на машине установили буферное и прицепное устройства, позволявшие ставить броневик в хвосте железнодорожного состава или соединять два бронеавтомобиля между собой. Буферное и прицепное устройства сделаны в одном корпусе шарнирно на кронштейне, приваренном в корме корпуса. При движении броневика на железнодорожном ходу с помощью хомутами производили блокировку передних и задних рессор. Испытания бронемашин, обозначенных БА-27жд (железнодорожный) проходили в 1937 году во 2-м полку бронепоездов и дали хорошие результаты. Скорость БА-27жд на железнодорожном ходу 50 км/ч. Исходя из этого, подобно предполагалось переоборудовать все БА-27, превратив их в бронеавтомобили-дрезины для поддержки бронепоездов. К этой программе планировали приступить с 1938 года, но летом 1937 года на бронерембазе № 2 (станция Митьково Ленинской железной дороги), которая помимо прочего ремонтировала и БА-27, под руководством конструктора Ашихмина разработан проект перестановки корпуса БА-27 на шасси ГАЗ-ААА с тремя осями. В июле такой броневик, называвшийся в документах БА-27 ГАЗ, сделан и испытан. О результатах испытаний доложено в АБТУ РККА, и после рассмотрения там решено модернизировать по этому типу все БА-27.

Внешние изображения
Внешние изображения
Внешние изображения

Страны-эксплуатанты

  • США США — принят на вооружение в 1911 году и официально снят с вооружения вооружённых сил в 1985 году, однако применялся в ходе операции «Буря в пустыне» и в дальнейшем продолжал использоваться отдельными категориями военнослужащих, сотрудниками полиции и частных охранных структур. По состоянию на начало 2000-х, по-прежнему находился на вооружении бойцов спецподразделений ФБР США. В 2017 году правительство США приняло решение о распродаже оставшихся на хранении пистолетов
  • Великобритания Великобритания — во время Первой мировой войны поставлялись из США для Великобритании (при этом, первая партия пистолетов была заказана под патрон .455 Webley), во время Второй мировой войны ещё 39 592 шт. было поставлено из США по программе ленд-лиза
  • Норвегия Норвегия — в августе 1913 года принят на вооружение норвежской армии под наименованием Colt M/1911, производился по лицензии на оружейном заводе «Kongsberg Våpenfabrikk» под наименованием 11,25 mm Automatisk pistol M/1914. После оккупации Норвегии в 1940 году их производство продолжалось для «хирдов» — военизированных подразделений коллаборационистов из партии «Национальное единство»
  • Российская империя — до начала Первой мировой войны некоторое количество пистолетов M1911 было куплено за собственный счёт армейскими офицерами, в 1915—1917 гг. русской армии было поставлено ещё несколько тысяч пистолетов. В общей сложности, с учётом партии пистолетов под английский патрон .455 Webley и поставок Белому движению, до начала 1918 года в Российскую империю было поставлено не менее 13150 шт. пистолетов, но количество фактически переданных в войска неизвестно
  • СССР СССР — в боевых действиях против английских и американских войск было захвачено некоторое количество американских 11,43-мм пистолетов «кольт» обр. 1911 года, трофейные пистолеты поступили на вооружение РККА, они использовались в ходе гражданской войны, во время Великой Отечественной войны по программе ленд-лиза США поставили в СССР 12 977 шт.
  • Третий рейх — трофейные пистолеты M/1914 норвежской армии поступали на вооружение вермахта под наименованием Pistole P.657(n), трофейные пистолеты Colt M1911 американского производства — под наименованием Pistole P.660(a).
  • Канада Канада — во время Второй мировой войны небольшое количество пистолетов было поставлено из США по программе ленд-лиза
  • Япония Япония — трофейные пистолеты M1911 и M1911A1 использовались военнослужащими Императорской армии в ходе Второй мировой войны. В августе 1949 года по программе военной помощи США передали 15 000 пистолетов М1911А1 для японской полиции, в дальнейшем они были официально были приняты на вооружение сил самообороны Японии
  • Франция Франция — в период Второй мировой войны 19 325 шт. было передано из США силам «Свободной Франции» по программе ленд-лиза
  • Иран Иран — по состоянию на начало 2014 года пистолеты М1911А1 оставались на вооружении вооружённых сил Ирана
  • Федеративная республика Германия — после создания бундесвера, пистолеты M1911 поступили на вооружение под наименованием Р51, а пистолеты Colt M1911A1 – под наименованием P52
  • Никарагуа Никарагуа — после окончания Второй мировой войны, поставлялись из США по программе военной помощи для Национальной гвардии.
  • Южная Корея — M1911A1 поставлялись из США по программе военной помощи для южнокорейской армии
  • Южный Вьетнам — поставлялись из США по программе военной помощи, находились на вооружении южновьетнамской армии до 1975 года
  • Сальвадор Сальвадор — после окончания второй мировой войны поставлялись из США по программе военной помощи (так, с 1980 по 1993 год было получено 225 пистолетов)
  • Гаити Гаити — после вторжения США на Гаити в 1995—1997 году при поддержке США была сформирована Национальная полиция Гаити, на вооружение которой было передано множество пистолетов M1911-причём многие были очень стары (встречались даже «довоенные» экземпляры) и зачастую не в лучшем состоянии.
  • Эстония Эстония — в 1997 году США бесплатно передали 1500 пистолетов по программе военной помощи для эстонской армии

Минометы и пушки

Причин, по которым минометы получили широкое распространение, несколько, и все они важны. Этот вид вооружений характеризуется относительной легкостью, простотой, проявляемой и в технологичности изготовления, и при обслуживании, высокой поражающей мощностью и способностью накрывать цель сверху, прямо с неба, то есть с направления наименьшей защищенности. Для ведения огня по навесной траектории используется гаубица или миномет. Артиллерийское орудие при этом весит больше, устроено сложнее и обходится оборонному бюджету в большую сумму. Пушки, разумеется, имеют свои плюсы, заключающиеся в повышенной дальнобойности, калибре и точности, но при определенных условиях, возникающих в бою довольно часто, достоинства эти нивелируются. Грань между двумя распространенными средствами поражения крупного калибра почти полностью стирает миномет «Василек», фото которого прозрачно намекает на его «родство» с пушками. В зависимости от положения ствола, он становится похож на мортиру, гаубицу и обычную пушку, стреляющую настильно. Если к этому интересному свойству добавить высокую скорострельность, то уникальность оружия становится очевидной.

Двигатель

История разработки и описание конструкции

Был разработан в конструкторском бюро Ижорского завода в 1938 году на модернизированном шасси грузовика ГАЗ-ААА, у которого была укорочена рама, усилена балка передней оси, передняя подвеска оснащена амортизаторами от модели ГАЗ-М-1, и представлял собой модернизированный вариант бронеавтомобиля БА-6. Для повышения проходимости в комплект оборудования БА-10 входили быстросъёмные гусеничные цепи типа «Оверолл», надеваемые при необходимости на задние ведущие колёса. Кроме того преодолевать неровности помогали установленные побортно свободно вращающиеся запасные колеса. Корпус сваривался из броневых листов. Детали корпуса и внутреннего оборудования, не связанные сварными швами, крепились при помощи пулестойких заклепок и болтов. Крепление броневого корпуса к раме шасси осуществлялось при помощи 6 основных кронштейнов. Часть машин оборудовалось радиостанцией 71-ТК-1 или 71-ТК-3 «Шакал». Так, например, из выпущенных в 1940 году 987 единиц БА-10М 410 были радиофицированными.

После внесения большого количества мелких изменений в конструкцию и разработки технологической документации для его производства название боевой машины было изменено на БА-10А, под которым и начался его выпуск.

В конце 1939 года броневик был модернизирован ещё раз. Новая модель БА-10М получила бензобаки новой конструкции ёмкостью 54,5 литра каждый, установленные снаружи корпуса на крыльях задних колес в бронированных кожухах, в отличие от прежних, которые крепились к крыше корпуса за местами водителя и пулемётчика. Кроме того ввели новый поворотный механизм башни, изменили расположение глушителя, установили стандартный ящик для запасных радиоламп и новый ящик ЗИП ТОПа и ПТ-1, лом убрали внутрь корпуса, инструментальный ящик разместили под полом, установили сумку для ручных гранат, уменьшили высоту спинок сидений в башне и соответственно изменили крепление аптечки и ракетницы. При этом масса машины возросла до 5,5 тонн, но динамические качества практически не изменились.

Без учёта стоимости пушечно-пулемётного вооружения, танкового перископа (ПТ-1) образца 1932 года и телескопического прицела ТОП, бронировка радийного БА-10М обходилась в 56 046 руб. 80 коп., а линейного — в 48 946 руб. 80 коп..

Всего за 1938—1941 годы изготовили 3 413 единиц бронеавтомобилей БА-10А и БА-10М, что сделало его самым массовым советским средним бронеавтомобилем.

1937 — 1 (прототип)

1938 — 489 (РККА)

1939 — 903 (РККА – 893, Монголия – 10)

1940 — 986 (РККА – 980, НКВД – 6 ж/д)

1941 (январь — май) — 516 (РККА — 423, НКВД — 93)

1941 (июнь) — 105

1941 (июль — сентябрь) — 331

З-д ДРО

1940 — 1 ж/д (НКВД)

Кроме того, в сентябре — ноябре 1941 на заводе № 189 в Ленинграде из имеющегося задела собрали ещё 81 машину, из них 6 получили двухосное шасси ГАЗ-АА и ЗИС-5.

Служба и боевое применение

БА-10, Бессарабия, 1940

Использовался советскими войсками в боях на Халхин-Голе, при воссоединении Западной Белоруссии и Западной Украины, Советско-финской войне. В ходе этих конфликтов безвозвратные потери составили 39, 10 и 20 машин соответственно. К началу Великой Отечественной войны в РККА и НКВД имелось около 2 880 БА-10, из них непосредственно в воинских частях числилось примерно 2 810 единиц. Остальные находились либо в пути в войска, либо на заводе в ожидании отгрузки.

Наличие бронеавтомобилей БА-10 в РККА на 1 июня 1941 года
Модель Категория ЛВО ПОВО ЗОВО КОВО ОдВО ЗакВО САВО ЗабВО ДВФ МВО ПриВО ОрВО ХВО СКВО УрВО СибВО Рембазы Всего
БА-10 лин 1 30 61 183 198 41 34 8 9 3 3 10 580
2 140 72 77 207 96 33 111 65 4 4 3 5 817
3 6 7 17 7 1 2 3 1 44
4 2 10 4 1 1 14 32
Всего 178 140 277 422 138 67 8 117 10 71 7 4 10 5 5 14 1473
БА-10 рад 1 24 16 89 114 35 16 7 1 15 11 328
2 51 132 145 235 17 25 1 146 13 46 1 1 813
3 6 7 27 8 1 49
4 1 3 4 5 13
Всего 82 155 264 361 52 41 8 153 28 46 1 1 11 1203
Итого 260 295 541 783 190 108 16 270 38 117 8 5 21 5 5 14 2676
БА-10 ж-д 13* 7* 4* 30

*Данные из «Сводная ведомость на 1.II.1941 г.», составленная 13.02.1941 года. К сожалению, в ней не указаны Рембазы и Склады, на которых, очевидно и находились недостающие 6 БА-10 ж-д.

Применялись на всем протяжении ВОВ, а также в войне с Японией в августе 1945.

Внешние изображения

МиГ-35

Источники

Комментарии

История истребителей

Сохранившиеся экземпляры

До наших дней сохранилось не менее 5 экземпляров среднего броавтомобиля БА-10 и 1 машина на его базе.

Реплика БА-10ЖД (бронеавтомобиля-дрезины). Музей техники УГМК

  • Частная коллекции Игоря Шишкина, Бережки, Московская область. Машина обнаружена на месте боя 12 февраля 1942 г. в лесах у деревни Лодва, восстановлена до ходового состояния с помощью запчастей от второго БА-10.
  • В экспозиции Танкового музея Паролы, Финляндия. Финский тактический номер Ps. 27-12.
  • В экспозиции Танкового музея Паролы, Финляндия. Кран-эвакуатор БА-10N. В 1962 году один из списанных броневиков был переоборудован с установковкой крана вместо верхней части бронекорпуса. Использовался в техническом центре танковых войск до 1978 г.
  • Памятник на месте гибели штаба командующего Юго-Западным фронтом М. П. Кирпоноса в урочище Шумейково, Дрюковщина, Полтавская область. Ходовая часть — имитация.
  • Памятник, Чойбалсан. Задние катки — от ПТ-76.
  • Памятник на стрельбище пограничной заставы. Сомон Сумбэр.

Также, реплики БА-10ЖД высокой степени достоверности находятся в Музее «Боевой славы Урала» в г. Верхней Пышме (на оригинальном шасси ГАЗ-ААА) и в Музее железнодорожной техники в г. Венёв, Тульской области.

Подведомственные органы власти

Сохранившиеся экземпляры

До наших дней сохранилось не менее 5 экземпляров среднего броавтомобиля БА-10 и 1 машина на его базе.

Реплика БА-10ЖД (бронеавтомобиля-дрезины). Музей техники УГМК

  • Частная коллекции Игоря Шишкина, Бережки, Московская область. Машина обнаружена на месте боя 12 февраля 1942 г. в лесах у деревни Лодва, восстановлена до ходового состояния с помощью запчастей от второго БА-10.
  • В экспозиции Танкового музея Паролы, Финляндия. Финский тактический номер Ps. 27-12.
  • В экспозиции Танкового музея Паролы, Финляндия. Кран-эвакуатор БА-10N. В 1962 году один из списанных броневиков был переоборудован с установковкой крана вместо верхней части бронекорпуса. Использовался в техническом центре танковых войск до 1978 г.
  • Памятник на месте гибели штаба командующего Юго-Западным фронтом М. П. Кирпоноса в урочище Шумейково, Дрюковщина, Полтавская область. Ходовая часть — имитация.
  • Памятник, Чойбалсан. Задние катки — от ПТ-76.
  • Памятник на стрельбище пограничной заставы. Сомон Сумбэр.

Также, реплики БА-10ЖД высокой степени достоверности находятся в Музее «Боевой славы Урала» в г. Верхней Пышме (на оригинальном шасси ГАЗ-ААА) и в Музее железнодорожной техники в г. Венёв, Тульской области.

Как играть на Т-34-85

Стиль игры будет зависеть от уровня противника. Играя в топе, танк будет комфортно себя чувствовать на флангах, вместе с другими СТ. Эта техника будет очень эффективна в агрессивных атаках и прорывах. Бронирование будет отбивать многие снаряды, при этом в стрельбе на ходу совет очень даже неплох. При установленном стабилизаторе вертикальной наводки и прокачанных перках «плавный ход» и «плавный поворот башни», Т-34-85 сможет смело вести перестрелки, постоянно передвигаясь.

Для 6-го уровня, этого более чем достаточно. В игре против 8-к, конечно, будет сложно пробивать бронированную технику, но на такие случаи можно зарядить и несколько премиум-снарядов. При этом на 7-м и 8-м уровнях много техники с отсутствием бронирования, которых и нужно выцеливать для нанесения урона. В игре против одноуровневых машин можно и помогать союзным тяжёлым танкам, находясь на 2-й линии. Но выступать в роли огневой поддержки следует очень аккуратно, и выезжать только в подходящие моменты, поскольку запас прочности не позволит совершать много ошибок.

Динамика у советского СТ неплохая. Максимальную скорость 56 км/ч Т-34-85 набирает быстро и уверенно, так как на нём установлен 600-сильный двигатель с удельной мощностью 17 л.с./т. Конечно же, совет будет проигрывать в скорости таким одноклассникам, как Cromwell или VK 30.01 D. Но у этого танка лучше бронирование, что и следует применять в бою в качестве привилегии. В качестве техники для прорыва, он может отставать от одноклассников, но в позиционной стрельбе, Т-34-85 будет одним из лучших на 6-м уровне.

Стоит отметить особенность танка в том, что он неплохо зарабатывает серебро, будучи не премиумным. Снаряды и обслуживание стоят на 6-м уровне не дорого, а вот набивать урона совет может более, чем достаточно. При постоянной хорошей игре, Т-34-85 будет приносить в среднем 20000-30000 серебра, а это хороший показатель. Также не редко можно увидеть эту технику в клановых вылазках или в турнирах. Динамичные танки, это конечно хорошо, но бронирование также играет важную роль, особенно на среднем танке 6-го уровня. На совете, как и на остальных танках, нужно всегда использовать индивидуальные тактики и стараться применять достоинства, скрывая недостатки.

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector