Бронированные, гусеничные армейские легковушки ссср 30-х годов

Содержание:

Танки, полученные от союзников по лендлизу

Тип Изображение Принят в СССР на вооружение Количество поставленных танков Примечания
Стюарт 1942 1 681 Во Второй мировой войне «Стюарт» активно использовался войсками США, а также в значительных количествах поставлялся по программе ленд-лиза в Великобританию, СССР, Китай, войскам «Свободной Франции» и НОАЮ.

См. также: .

M3 Ли 1942 ~ 1 300 Всего, в различных вариантах, было выпущено 6258 M3. Около 2/3 выпущенных M3 были переданы другим странам, почти исключительно Великобритании и СССР, по программе ленд-лиза.
Шерман 1942 4 248 В Советский Союз было поставлено 4 248 танка «Шерман» разных вариантов:

M4A2 — 1990 единиц.
M4A2(76)W — 2073 единицы.
M4A4 — 2 единицы. Пробные поставки. От заказа отказались по причине бензиновых двигателей.
M4A2(76)W HVSS — 183 единицы. Поставлены в мае—июне 1945 года, в боевых действиях в Европе участия не принимали.

Матильда 1 084 До окончания производства в августе 1943 года, в Великобритании было всего выпущено 2 987 танков «Matilda II», из которых 1 084 штуки были отправлены по ленд-лизу в СССР, а 918 прибыли в СССР (остальные погибли в пути).
Валентайн 1941 3 782 В СССР было отправлено 3782 танка, или 46 % всех выпущенных «Валентайнов», в том числе почти все произведённые в Канаде машины.
Черчилль 301 Пехотный танк армии Великобритании периода Второй мировой войны, тяжёлый по массе.

Машины семейства бронетехники на базе универсального шасси образца 1933 года

Машины самостоятельных механизированных соединений

1 Основной танк механизированных соединений

Основной танк механизированных соединений вооружен 45-мм пушкой и двумя 7,62-м пулеметами. Пушка и один спаренный пулемет размещены в двухместной башне, один пулемет – в передней пулеметной башне уменьшенной высоты.

Бронирование башни: маска пушки – 30 мм, остальная часть башни – 20 мм, крыша башни – 10 мм.

Экипаж танка – 4 человека.

Рис. 2 Основной танк механизированных соединений

2 Танк поддержки механизированных соединений

Танк поддержки механизированных соединений вооружен 76,2-мм полковой пушкой образца 1927/32 годов (КТ) и тремя 7,62-м пулеметами. Пушка и два пулемета размещены в трехместной башне, один пулемет – в передней пулеметной башне уменьшенной высоты. Данные танки могут сводиться в отдельные соединения качественного усиления.

Бронирование башни: передняя часть башни – 30 мм, остальная часть стенок башни – 20 мм, крыша башни – 10 мм.

Экипаж танка – 5 человек.

Рис. 3 Танк поддержки механизированных соединений

3 Триплекс САУ

Триплекс САУ представляет собой три самоходные артиллерийские установки, различающиеся между собой вооружением, размещенным на поворотной тумбовой установке:

  • • дивизионная 76,2-мм пушка образца 1902/30 года;
  • • 122-мм гаубица образца 1910/30 года;
  • • 152-мм мортира образца 1931 года.

Дополнительным вооружением САУ триплекса являются одиночные пулеметы в передней пулеметной башне уменьшенной высоты.

Бронирование щитка – 10 мм.

Экипаж САУ – 5 человек.

Рис. 4а Триплекс САУ дивизионная 76,2-мм пушка образца 1902/30 года

Рис. 4б Триплекс САУ 122-мм гаубица образца 1910/30 года

4 Бронированная ремонтно-эвакуационная машина

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина вооружена 7,62-мм пулеметом в стандартной передней пулеметной башне. Задняя часть корпуса предназначена для размещения оборудования.

Рис. 5 Бронированная ремонтно-эвакуационная машина

5 Зенитные САУ

Основным вооружением зенитной САУ является зенитная пушка, установленная на тумбовой платформе. Тяжелая зенитная САУ оснащена зенитной 76,2-мм пушкой образца 1931 года (3К), средняя зенитная САУ оснащена 40-мм зенитной пушкой QF 2 pounder Mark II («пом-пом») или перестволенным отечественным вариантом – 37-мм автоматической зенитной пушкой образца 1928 года. Вспомогательное вооружение – 7,62-мм пулемет передней пулеметной башне стандартной высоты.

Экипаж зенитной САУ – 5 человек.

Рис. 6а Тяжелая зенитная САУ с зенитной 76,2-мм пушкой образца 1931 года (3К)

Рис. 6б Средняя зенитная САУ с 40-мм зенитной пушкой QF 2 pounder Mark II («пом-пом»)

Машины танковых частей, организационно входящие в состав общевойсковых соединений

1 Пулеметный танк непосредственной поддержки пехоты («чистильщик окопов»)

Пулеметный танк непосредственной поддержки пехоты («чистильщик окопов») представляет собой танк, оснащенный тремя 7,62-мм пулеметами в трех стандартных пулеметных башнях: одной передней и двух бортовых. Бронирование башен: передняя часть башни – 20 мм, остальная часть стенок башни – 15 мм, крыша башни – 8 мм.

Экипаж танка – 4 человека.

Задачей танка является непосредственная поддержка пехоты своим огнем.

Рис. 7 Пулеметный танк непосредственной поддержки пехоты

2 Химический танк

Химический танк представляет собой вариант «чистильщика». Вооружение химического танка состоит из двух пулеметов и одного огнемета, размещенных в трех стандартных пулеметных башнях.

Экипаж танка – 4 человека.

Задачей танка является непосредственная поддержка пехоты своим огнем.

Рис.8 Химический танк

3 Штурмовая САУ НПП

Вооружение штурмовой САУ НПП должно состоять из установленной в неподвижной рубке на тумбе 76,2-мм полковой пушки и 7,62-мм пулемета в передней пулеметной башне уменьшенной высоты.

Бронирование рубки САУ: лоб – 30 мм, борта – 20 мм, крыша – 10 мм.

Экипаж САУ НПП – 5 человек.

Штурмовая САУ НПП предназначена для уничтожения полевых укреплений, пехоты противника, гнезд ПТО и легкой бронетехники противника.

Рис. 9 Штурмовая САУ непосредственной поддержки пехоты

Авиация России

28 сентября 1961 года состоялся первый полёт первого опытного дальнего противолодочного самолёта Ил-38. Командовал экипажем заслуженный лётчик-испытатель СССР, дважды Герой Советского Союза Владимир Константинович Коккинаки.

Разработка самолёта началась в ответ на угрозу развертывания потенциальным противником в мировом океане атомных подводных лодок, несущих на борту баллистические ракеты с ядерными боезарядами.

18 июня 1960 года Совет Министров СССР принял постановление о разработке на базе пассажирского Ил-18 самолёта противолодочной обороны дальнего действия Ил-38 с радиогидроаккустической системой «Беркут».

Первый полёт первого опытного Ил-38 состоялся 28 сентября 1961 года, на полгода раньше срока, предписанного правительственным постановлением.

9 апреля 1963 года под управлением ведущего лётчика-испытателя Александра Михайловича Тюрюмина начался заводской этап государственных испытаний на базе Феодосийского филиала ГК НИИ ВВС – аэродроме Кировское.

«Разработка самолёта Ил-38 с автоматизированной системой «Беркут» с применением цифровой вычислительной машины явилась первым опытом работы нашей промышленности по создания авиационных противолодочных комплексов, значительно повышающих эффективность отечественной противолодочной авиации по борьбе с подводными лодками-ракетоносцами», — отмечалось в акте госиспытаний самолёта.

В декабре 1967 года был построен первый серийный Ил-38, с марта 1968 года началось освоение машины в войсках – первые Ил-38 поступили в 24-й отдельный противолодочный авиаполк дальнего действия Северного флота, базирующийся на аэродроме Кипелово в Вологодской области. Командовал полком подполковник Виктор Потапов, в 1988-1994 гг. – командующий авиацией ВМФ, генерал-полковник авиации. Предполагается, что один из модернизируемых в настоящее время самолётов Ил-38Н будет назван его именем.

17 января 1969 года Ил-38 был официально принят на вооружение авиации ВМФ.

Самолёты Ил-38 производились до 1972 года. Всего было выпущено 65 бортов для ВМФ СССР и ВМС Индии. Первый самолёт для индийских ВМС был передан 24 августа 1977 года.

https://www.youtube.com/watch?v=m7gxdYzZnV4

В 2012-2015 гг. ОАО «Авиационный комплекс им. С.В.

Ильюшина» выполнило государственный контракт на ремонт и серийную модернизацию первой партии противолодочных самолётов Ил-38 Морской авиации Военно-морского флота России до уровня Ил-38Н.

Всего по условиям контракта было модернизировано пять самолётов. С Министерством обороны Российской Федерации заключен новый контракт на модернизацию очередной партии противолодочных Ил-38.

Модернизация заключается в установке на самолёты новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38», что значительно расширило объём решаемых самолётами задач и их боевые возможности.

(3

«Стрелы» и багги

Стрела» — это пятитонный лёгкий броневик с заявленной скоростью до 150 км/ч. Защищён бронёй от стрелкового оружия и держит два кило тротила под колесом. Он нужен в первую очередь для разведки и сопровождения колонн, и плюс к этому — аэромобилен: его может утащить самый массовый армейский вертолёт Ми-8. Ми-26 без проблем погрузит парочку, а еще десять тонн останется под всякое нужное барахло.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

На эту аэромобильность отдельно напирают разработчики. Что ж, дело нужное: в лёгком классе у нас до сих пор лишь уазики да нелепыегусары» и малочисленныескорпионы», тогда как в мире есть столько образцов для рейдовых действий, что можно перечислять до ночи. Главное, чтобы в серию пошла, — если вы понимаете, о чём я. ВДВ уже заинтересовались и заказали ОКРСтрелы» в варианте багги, чтобы модно рассекать по барханам и другим видам недружественного ландшафта.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Кстати, представили наАрмии-2020» и багги, но на базеТигра» с турбодизелем под лозунгомбольше пулемётов богу пулемётов!»: три станка с ПКМ по бортам песочного цвета машины(возле каждого — сиденья элитного цвета слоновой кости, кроме водительского) и 12,7-мм КОРД на крыше. Что порадовало: стойки и крепления для разного полезного — коробок с пулемётными лентами, реактивных противотанковых гранат, а также канистр с топливом.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

У представителей африканских странтигробагги» вызывали живой интерес.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Ещё в ряду вэпэкашных машин — дваАтлета» с разнымимордами», для себя и на экспорт, солидный и удобный на первый взгляд MRAPУрал-ВПК».

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Кроме того,таблетка» на базеТигра» —Тигр-БМА» с носилками на двух раненых и телефонами Panasonic.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Если брать технику потяжелее, то ВПК выкатил очередную модернизациюбессмертного» БТР-80 — БТР-82АТ. Корпус усилили решётчатыми экранами, дополнительной броней, а главное — новым боевым модулем БТР-БМ с 30-мм пушкой и парочкой ПТУР. Но, честно признаться, это всё тот же БТР концептом из 70-х с тесным боевым отделением и выходом десантаот борта».

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

По сравнению с ним внутри БМП К-17 на базе платформыБумеранг» — просто дворец с нормальными индивидуальными креслами, а не коллективными диванчиками в БТР-82АТ(где с трудом могут усесться три человека в боевом снаряжении). Впрочем, и кБумеру» есть вопросы. Высота боевого отделения явно недостаточна для крупного солдата(придётся стучаться головой о потолок на ухабах), и ход с сидения водителя внутрь преодолеть по силам разве что крайне субтильному и гутаперчивому механику‑водителю.

Внутри БТР-82АТ и БМП К-17(фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Не от того ли сделанные ранее заявления, чтоБумеранг» получит новый переработанный корпус? Посмотрим.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Рядом с ВПКУрал» показывал свой минозащищённыйТорнадо-У» с продвинутой системой аka пулемётчик за бронещитком. Тоже шаг вперёд по сравнению с комплексомпулемётчик в дырке на крыше».

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Свою турель с бронёй показала и компанияАстейс» на бронемашинеПатруль»(которые, в частности, получает Росгвардия). Также они представили капотный бронегрузовик.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Показалиуральцы» тактический грузовикТайфун» с возможностью десантирования — в его кузове, например, можно перевозить миномёт или другое вооружение и грузы.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Нижегородское авиационное объедение представило свои рестайлинговыебураны» в разных вариантах, в том числе в модификациивип-салон» с комфортными креслами для важных персон. По словам представителей компании, броневики из этой серии купило некое силовое ведомство из Таиланда. Массивные бронедвери и удобная посадка внушают, но заявленные 600 грамм взрывчатки под колёсами не даютбуранам» получить гордое звание MRAP.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Также одним из наиболее фотографируемых объектов стала машина для ловли дронов на базе одной из камазовских бронемашин семействаБулат» под названиемРать». Она засекает любую мелочь вплоть до коммерческих дронов на дальности до 3,5 километра, а на дальности в километр сжигает им электронные мозги СВЧ-излучением. В перспективе — и полуторакиловаттным лазером.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Русские броневики на отечественных шасси

Во времена Первой мировой войны единственным «счастливым» сочетанием отечественных автомобилей и бронекорпусов русского производства являлись бронемашины, базировавшиеся на шасси Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ).

Первыми в августе–сентябре 1914-го стали безбашенные броневики на 40-сильном легковом шасси С24-40, созданные по проекту инженера А. Я. Грауэна и оснащенные ижорскими корпусами с наклонным расположением бронелистов из хромоникелевой стали. Два пулемета Maxim помещались в лобовом и кормовом листах, третий можно было переносить с одного борта на другой. Скорость трехтонных машин не превышала 20 км/ч. На фронт они ушли в составе 1-й автомобильной пулеметной роты, но из-за слабого бронирования вскоре были сняты с вооружения.

Полностью русский броневик Грауэна на легковом шасси С24-40. 1914 год

Безбашенная машина Ижорского завода с задним расположением пулемета

В конце сентября 1914 года в петроградской мастерской инженера А. А. Братолюбова по проекту штабс-капитана Некрасова на том же шасси собрали три броневика с округлыми корпусами Обуховского завода с двумя 37-мм пушками Hotchkiss и тремя пулеметами. Такие же корпуса с пушкой Maxim смонтировали на трех однотонных грузовых шасси Д24-40. Все версии получились слишком тяжелыми и громоздкими, участия в боях не принимали и впоследствии были переведены на железнодорожный ход.

Пушечный броневик Некрасова и Братолюбова на автомобиле С24-40. 1915 год

В начале 1916 года в мастерской Братолюбова на шасси С24-40 появился оригинальный башенный броневик «Победоносец» с тремя пулеметами Maxim и вторым постом управления. Одновременно на грузовых шасси Д24-40 собрали еще три бронемашины, которые от легковых отличались усиленной рамой и новыми мостами. Оказавшиеся перегруженными и тихоходными, все они применялись как учебные машины и служили в охране Смольного.

Броневик «Победоносец» на шасси «Русско-Балтийский С24-40». 1916 год

Машины «Олег», «Ярослав» и «Святослав» на грузовых шасси Д24-40. Март 1917 года

В общей сложности до 1917 года на русских шасси было собрано всего лишь 20 броневиков.

SwissMiniGun

Примечания[ | ]

  1. 12 Броневой автомобиль // Военная энциклопедия : / под ред. В. Ф. Новицкого … . — СПб. ; : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.
  2. Китайские БКМ (недоступная ссылка)
  3. Колёсные бронированные машины — современные тенденции
  4. См. также БРДМ-3
  5. Otokar Cobra https://www.youtube.com/watch?v=KQko-aM1Xc4&feature=related otokar cobra in georgian army (Turkish)
  6. 12Гоголев Л. Д. Бронемашины: Очерки об истории развития и боевом применении. — М.: ДОСААФ, 1986. — 143 с., ил. — 100 000 экз.
  7. Великая Отечественная война1941-1945: энциклопедия.-/Гл. ред. М. М. Козлов. Редколлегия: Ю. Я. Барабаш, П. А. Жилин (зам. гл. ред.), В. И. Канатов (отв. секретарь) и др. — М.: Сов. энциклопедия, 1985.-832 с. с илл., 35 л. илл.
  8. Шугуров Л. М., Ширшов В. П. Автомобили Страны Советов. — М.: ДОСААФ, 1983. — 128 с. — 150 000 экз.
  9. https://army.lv/ru/ba-3/1505/500 БА-3 — бронеавтомобиль
  10. Как устроен новейший военный Камаз // «Эксперт», 21 января 2014 г.
  11. Минобороны РФ получило для войсковой эксплуатации 30 бронемашин «Тайфун» // ТАСС, 24 декабря 2014 г.
  12. Спецназовцы Южного военного округа получили очередную партию «Тайфунов» // Министерство обороны Российской Федерации, 2 апреля 2015 г.
  13. RussoAuto. Бронеавтомобиль Тигр — история, характеристики, фото и видео (англ.). russoauto.ru. Дата обращения 15 ноября 2020.
  14. Минобороны в 2020 году начнет закупать бронеавтомобили нового поколения (неопр.) . www.forbes.ru. Дата обращения 15 февраля 2020.
  15. Поставки новых бронеавтомобилей во Внутренние войска начнутся в 2014 году (неопр.) . ТАСС. Дата обращения 17 февраля 2020.
  16. Высокозащищенный автомобиль Урал-4320ВВ — фотодетализация (неопр.) . Военно-патриотический сайт «Отвага». Дата обращения 15 февраля 2016.
  17. 4. КОЛЁСНЫЕ БРОНЕТРАНСПОРТЕРЫ (БТР) И СПЕЦИАЛЬНЫЕ МАШИНЫ НА ИХ БАЗЕ (неопр.) . militaryparitet.com. Дата обращения 11 августа 2020.
  18. The Military Balance 2020. — P. 212.
В Викисловаре есть статья «бронеавтомобиль »
В Викисловаре есть статья «броневик »

Экспонаты музеев

Танки, полученные от союзников по лендлизу

Тип Изображение Принят в СССР на вооружение Количество поставленных танков Примечания
Стюарт 1942 1 681 Во Второй мировой войне «Стюарт» активно использовался войсками США, а также в значительных количествах поставлялся по программе ленд-лиза в Великобританию, СССР, Китай, войскам «Свободной Франции» и НОАЮ.

См. также: .

M3 Ли 1942 ~ 1 300 Всего, в различных вариантах, было выпущено 6258 M3. Около 2/3 выпущенных M3 были переданы другим странам, почти исключительно Великобритании и СССР, по программе ленд-лиза.
Шерман 1942 4 248 В Советский Союз было поставлено 4 248 танка «Шерман» разных вариантов:

M4A2 — 1990 единиц.
M4A2(76)W — 2073 единицы.
M4A4 — 2 единицы. Пробные поставки. От заказа отказались по причине бензиновых двигателей.
M4A2(76)W HVSS — 183 единицы. Поставлены в мае—июне 1945 года, в боевых действиях в Европе участия не принимали.

Матильда 1 084 До окончания производства в августе 1943 года, в Великобритании было всего выпущено 2 987 танков «Matilda II», из которых 1 084 штуки были отправлены по ленд-лизу в СССР, а 918 прибыли в СССР (остальные погибли в пути).
Валентайн 1941 3 782 В СССР было отправлено 3782 танка, или 46 % всех выпущенных «Валентайнов», в том числе почти все произведённые в Канаде машины.
Черчилль 301 Пехотный танк армии Великобритании периода Второй мировой войны, тяжёлый по массе.

Бронеавтомобили-дрезины БА-27жд

Основная статья: БА-27

БА-27. Такие переделывали в БА-27жд

К середине 30-х годов броневики БА-27 очень износились и почти все требовали капитального ремонта. Например, командир и военный комиссар 45-го механизированного корпуса Борисенко в докладе об укомплектовании корпуса от 8 января 1937 года писал: «11 БАИ и 21 БА-27 корпусу не положены. Учитывая отсутствие запасных частей и ремонтных баз, а также то, что все машины БА-27 в течение ряда лет требуют капитального ремонта, прошу об изъятии».

Учитывая большой износ БА-27, и то, что к этому времени запасные части для них и АМО уже не производили, автобронетанковое управление РККА решило приспособить бронеавтомобили БА-27 для движения по железной дороге.

В середине 1934 года на паровозовагонном ремонтном заводе Никольск-Уссурийске один БА-27 переделали в бронеавомобиль-дрезину

В 1936 году 2 БА-27 поступили в мастерские военсклада (военного склада) № 60 в городе Брянске. Здесь БА-27 оснастили железнодорожными бандажами и домкратом с поворотным устройством которым броневик вывешивался при переходе на рельсы. Дополнительно на машине установили буферное и прицепное устройства, позволявшие ставить броневик в хвосте железнодорожного состава или соединять два бронеавтомобиля между собой. Буферное и прицепное устройства сделаны в одном корпусе шарнирно на кронштейне, приваренном в корме корпуса. При движении броневика на железнодорожном ходу с помощью хомутами производили блокировку передних и задних рессор. Испытания бронемашин, обозначенных БА-27жд (железнодорожный) проходили в 1937 году во 2-м полку бронепоездов и дали хорошие результаты. Скорость БА-27жд на железнодорожном ходу 50 км/ч. Исходя из этого, подобно предполагалось переоборудовать все БА-27, превратив их в бронеавтомобили-дрезины для поддержки бронепоездов. К этой программе планировали приступить с 1938 года, но летом 1937 года на бронерембазе № 2 (станция Митьково Ленинской железной дороги), которая помимо прочего ремонтировала и БА-27, под руководством конструктора Ашихмина разработан проект перестановки корпуса БА-27 на шасси ГАЗ-ААА с тремя осями. В июле такой броневик, называвшийся в документах БА-27 ГАЗ, сделан и испытан. О результатах испытаний доложено в АБТУ РККА, и после рассмотрения там решено модернизировать по этому типу все БА-27.

Внешние изображения
Внешние изображения
Внешние изображения

Иностранные бронемашины в Царской армии

Основу пяти сотен колесных боевых машин, служивших в Царской армии, составляли самые разнообразные броневики, которые собирали около 20 фирм Европы и Америки. Из них самыми распространенными стали бронемашины известной британской компании Austin, поставившей в Россию в 1914–1917 годах 168 комплектных броневиков и 60 шасси для их сборки на месте.

Первые бронеавтомобили Austin

Главным военным достижением компании Austin стал выпуск 480 пулеметных бронеавтомобилей, построенных на 50-сильном шасси представительской легковушки Austin 30НР. Первую партию, отправленную в Россию в октябре 1914 года, составили броневики с односкатными деревянными колесами, пневматическими шинами и покатыми верхними боковыми листами кабины, за которой рядом друг с другом помещались поворотные башни с пулеметами Maxim калибра 7,62 мм. Под полом каждой из них крепились две «запаски» с литыми шинами, применявшиеся в боевой обстановке. На деле машины оказались слишком уязвимыми, и весной 1915-го Ижорский завод приступил к их модернизации.

Наиболее распространенный в России броневик Austin первой серии. 1914 год

К тому времени фирма Austin развернула выпуск броневиков второй серии с усиленной бронёй и модернизированной ходовой частью. В октябре они поступили на вооружение русской армии, но тоже себя не оправдали.

Доработанная и усиленная бронемашина Austin второй серии. 1915 год

В конце 1916-го фирма переключилась на выпуск броневиков третьей серии с пуленепробиваемыми стеклами, вторым постом управления и задними двускатными колесами. Их развитием в России стал вариант с башнями диагонального расположения, выпускавшийся уже в советские времена.

Бронемашины Armstrong-Whitworth

Эти машины стали одними из самых распространенных иностранных броневиков в Царской армии, снабженных доработанными в России корпусами. Основой двух вариантов являлись 60-сильный легковой автомобиль FIAT и английское спецшасси Charles Jarrett мощностью 38 л.с. Единственная партия из 40 броневиков, весивших 4–5 тонн, поступила в Россию летом 1916 года, но после первых же боев машины второй версии признали непригодными для воинской службы.

Броневик Armstrong-Whitworth-FIAT в дни Февральской революции. 1917 год

Рассказать в короткой статье обо всех броневиках тех давних времен не представляется возможным, но к ним мы непременно вернемся.

Источник — https://www.kolesa.ru/article/bashennye-i-bezbashennye-russkie-broneviki-pervoj-mirovoj

Средние САУ

Тип Изображение Принят на вооружение Количество выпущенных, шт. Примечания
СУ-122 1942 638 СУ-122 использовались в роли штурмовых орудий для огня прямой наводкой, случаи ведения ими огня с закрытых позиций были редки. Чаще всего СУ-122 применялись для поддержки танковых частей, идя в атаку вместе с ними и уничтожая противотанковые орудия и другие помехи наступлению.
СУ-76и 1943 210 Средняя по массе самоходно-артиллерийская установка класса штурмовых орудий на базе захваченных Красной Армией немецких танков Pz Kpfw III и САУ StuG III.
СУ-85 1943 4 100 СУ-85 средняя по массе самоходно-артиллерийская установка, относящаяся к классу истребителей танков.
СУ-100 1944 от 4 772 до 4 976 Первое боевое применение СУ-100 состоялось в январе 1945 года, и в дальнейшем СУ-100 использовались в ряде операций Великой Отечественной и Советско-японской войны, но в целом их боевое применение было ограниченным.

Можно ли при похудении

1939 год – БА-11

Однако развивающий по шоссе до 55-60 км/ч БА-11 на бездорожье превращался в легкую мишень. Удельное давление на поверхность превысило разумный предел: говорят, громоздкий бронеавтомобиль увязал в слабом грунте под собственным весом. К тому же водитель с трудом ворочал тяжеленным рулем.

Проходимость прежних бронемашин с аналогичной колесной формулой 6х4 повышали как съемными цепями «Оверолл» (экипаж за 8-10 минут монтировал гусеницы на заднюю балансирную тележку), так и запасными колесами, которые, свободно вращаясь на бортах, не давали бронеавтомобилю сесть на брюхо на складках местности. Но для увесистого БА-11 требовались иные решения – как минимум, полноприводное шасси. И такие работы в инициативном порядке на Ижорском заводе велись до начала войны. Равно как и испытания первого в СССР варианта колесной бронемашины с тяговитым и экономичным 98-сильным дизелем ЗИС-Д-7.

Построили всего 17 штук БА-11 – и больше к теме пушечных бронеавтомобилей Красная армия в течение Второй мировой не возвращалась. Разведку обеспечили юрким полноприводным броневиком БА-64 с пулеметным вооружением, а на поле боя стали доминировать танки, защищенность, проходимость и огневая мощь которых прогрессировали в то время стремительно.

И все же упоминания о боях с участием средних бронеавтомобилей встречаются даже в конце войны, а доставшиеся противникам трофейные советские пушечные БА зачастую несли службу и после Второй мировой. Например, в Испании до 50-х годов, а в Швеции и Финляндии – до 60-х.

Примечания

  1. 12 Броневой автомобиль // Военная энциклопедия : / под ред. В. Ф. Новицкого . — СПб. ; : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.
  2. Китайские БКМ (недоступная ссылка)
  3. Колёсные бронированные машины — современные тенденции
  4. См. также БРДМ-3
  5. Otokar Cobra https://www.youtube.com/watch?v=KQko-aM1Xc4&feature=related otokar cobra in georgian army (Turkish)
  6. 12Гоголев Л. Д. Бронемашины: Очерки об истории развития и боевом применении. — М.: ДОСААФ, 1986. — 143 с., ил. — 100 000 экз.
  7. Великая Отечественная война1941-1945: энциклопедия.-/Гл. ред. М. М. Козлов. Редколлегия: Ю. Я. Барабаш, П. А. Жилин (зам. гл. ред.), В. И. Канатов (отв. секретарь) и др. — М.: Сов. энциклопедия, 1985.-832 с. с илл., 35 л. илл.
  8. Шугуров Л. М., Ширшов В. П. Автомобили Страны Советов. — М.: ДОСААФ, 1983. — 128 с. — 150 000 экз.
  9. https://army.lv/ru/ba-3/1505/500 БА-3 — бронеавтомобиль
  10. Как устроен новейший военный Камаз // «Эксперт», 21 января 2014 г.
  11. Минобороны РФ получило для войсковой эксплуатации 30 бронемашин «Тайфун» // ТАСС, 24 декабря 2014 г.
  12. Спецназовцы Южного военного округа получили очередную партию «Тайфунов» // Министерство обороны Российской Федерации, 2 апреля 2015 г.
  13. RussoAuto. Бронеавтомобиль Тигр — история, характеристики, фото и видео (англ.). russoauto.ru. Проверено 15 ноября 2020.
  14. Бронеавтомобиль «Тигр» — технические характеристики и фото (рус.), FB.ru . Проверено 15 ноября 2020.
  15. Минобороны в 2020 году начнет закупать бронеавтомобили нового поколения. www.forbes.ru. Проверено 15 февраля 2020.
  16. Поставки новых бронеавтомобилей во Внутренние войска начнутся в 2014 году. ТАСС. Проверено 17 февраля 2020.
  17. Высокозащищенный автомобиль Урал-4320ВВ — фотодетализация. Военно-патриотический сайт «Отвага». Проверено 15 февраля 2016.
  18. 4. КОЛЁСНЫЕ БРОНЕТРАНСПОРТЕРЫ (БТР) И СПЕЦИАЛЬНЫЕ МАШИНЫ НА ИХ БАЗЕ. militaryparitet.com. Проверено 11 августа 2020.
  19. The Military Balance 2020. — P. 212.

В Викисловаре есть статья«бронеавтомобиль» В Викисловаре есть статья«броневик»

Бронеавтомобиль на Викискладе

Читайте так же

ДРУГИЕ МОДИФИКАЦИИ Boeing 717

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector