Бдк проекта 11711
Содержание:
- Геополитика российско-китайского сближения: взгляд из Пекина
- Орхидея фаленопсис освещение. Правильное освещение для орхидей Phalaenopsis
- «Гибкий инструмент»
- Изменения в конструкции корабля «Иван Грен» и его грузовая вместимость
- Конструкция
- Сколько весит т 72?
- Примечания[ | ]
- Конструкция
- Вооружение
- Упорству храбрых…
- Ссылки
- Ссылки
- Аналоги[ | ]
- Осознание проблемы
- Вооружение
- Подходящие виды для разных регионов
- Силовая и энергетическая установки
Геополитика российско-китайского сближения: взгляд из Пекина
Орхидея фаленопсис освещение. Правильное освещение для орхидей Phalaenopsis
Для правильного освещения орхидеи фаленопсис имеются также некоторые правила. В общем фаленопсис к освещению не очень прихотлив, но для того, чтобы орхидея развивалась правильно – лучше всего создать условия с ярким рассеянным светом, то есть поместить его в полутень. Для этого растение лучше поместить на западный или северо-восточный подоконник. Если вы поставите свой цветок под прямые солнечные лучи, то вы рискуете нанести ожог листьям фаленопсиса, которые проявляются коричневыми пятнами и вдавленностями на листках. Для цветка не является обязательным естественный солнечный свет, его можно также подсвечивать штучно.
«Гибкий инструмент»
Как отметил в комментарии RT военный эксперт Алексей Леонков, приёмка в состав ВМФ «Петра Моргунова» — показатель того, что «Россия успешно обновляет парк десантных кораблей, а военные выполняют программу перевооружения флота».
«Такое судно поможет решать крайне важные задачи. Корабли такого рода необходимы, поскольку к авиационным ударным группировкам в настоящее время изменяются требования: нужны мобильность, современные средства вооружения, чтобы в их составе можно было выполнять задачи по захвату плацдармов. И для этого требуются современные десантные корабли, такие как «Пётр Моргунов», «Иван Грен», — они выполняют данные установки», — сказал аналитик.
Как сообщил в разговоре с RT эксперт Академии военных наук Владимир Прохватилов, новейшие большие десантные корабли необходимы «для проецирования военной силы в отдалённые территории».
- Военные ВМФ России и участники движения «Юнармия»
- globallookpress.com
- MOD Russia
Налоговые вычеты, два теста на COVID-19 и торговля автомобилями через «Госуслуги»: что изменится в жизни россиян в мае
«Я высоко оцениваю усилия российских военных в этом направлении. Мы строим то, что нам надо. России, безусловно, нужен сбалансированный военно-морской флот, и большие десантные корабли — одно из важнейших звеньев такого флота», — отметил он.
Новейшие десантные корабли проекта 11711 призваны выполнять задачи, которые будут ставиться перед экспедиционными силами ВМФ РФ, пояснил Леонков.
«При этом учитываются различного рода сценарии. Но главное для этих судов — не просто высадить десант, но и оказать ему огневую поддержку. Понятно, что в составе экспедиционных сил будут не только корабли проекта 11711, но и другие современные корветы, фрегаты, которые сейчас поступают на вооружение ВМФ России», — сообщил аналитик.
Военный эксперт, директор по развитию Фонда содействия технологиям XXI века Иван Коновалов, в свою очередь, заявил, что корабли проекта 11711 — это «то, что сейчас необходимо российскому флоту».
«Очень отрадно наблюдать, как развиваются наши военно-морские силы. «Пётр Моргунов» и другие корабли проекта станут незаменимыми в боевых операциях на отдалённых театрах военных действий», — отметил он.
Леонков же добавил, что крайне важная особенность кораблей проекта 11711 — возможность их дальнейшей модернизации.
«Россия не будет просто создавать корабль с фиксированными функциями на десятилетия, чтобы он ходил в одной и той же комплектации. Цель — менять эту комплектацию, исходя из текущих боевых задач. Таким образом, эти суда станут гибким инструментом в руках военачальников России, который будет способен решать задачи в ближней и дальней морской зоне», — заключил аналитик.
Изменения в конструкции корабля «Иван Грен» и его грузовая вместимость
Так как первый корабль проекта 11711 несколько раз подвергался процедуре корректировки по части вооружения, изменения ТТХ и прочих характеристик, сроки его окончательной готовности переносились несколько раз. Изначально корабль планировалось укомплектовать следующим вооружением:
- Артиллерийской системой А-190М калибра 100 мм;
- Двумя зенитными ракетно-артиллерийскими комплексами «Палаш», которые хоть и были созданы в начале 1990-х годов, до сих пор являются достаточно редким вооружением;
- Двумя реактивными системами залпового огня «Град-М» калибра 122 мм. Данная система была сделана на базе 9К51 «Град» и предназначена специально для огневой поддержки десанта при высадке.
В результате проблем с финансированием проекта, от данного комплекса вооружения пришлось отказаться. Новое вооружение корабля «Иван Грен» состоит из следующих систем:
- На носу теперь расположена артиллерийская установка АК-630М-2 калибра 30 мм;
- На корме имеются две артиллерийские установки АК-630М, которые совмещены с системой управления огнём 5П-10-03 «Ласка», которая в данное время отлично себя зарекомендовала;
- Два крупнокалиберных пулемёта МПТУ «Жало» калибра 14,5 мм;
- Переносные ПЗРК.
Как видно из последнего списка, изначальное, достаточно мощное вооружение, заменили на более лёгкое, что значительно снизило боевую мощь корабля.
В качестве силовой установки на большой десантный корабль «Иван Грен» установлены два мощных дизельных двигателя ДРРА-3700, имеющие систему турбонаддува СУТН-10060. Каждый из силовых агрегатов способен развивать мощность до 5 200 л/с. В каждом машинном отделении имеются по два мощных дизельных генератора, которые обеспечивают потребности корабля в электроэнергии, как в стояночном режиме, так и в режиме боя.
Конструкция
Основой новых больших десантных кораблей стал проект 1171, по той причине, что он отлично себя показал во время службы во флотах СССР и РФ. При разработке конструкция подверглась капитальным изменениям. Они больше всего затронули внутренние помещения и надстройку. При постройке применяются технологии последнего поколения, особенно уменьшилась заметность, благодаря техническим решениям и современным материалам.
Кроме того, разработчики подумали о жилищных условиях десантников и экипажа.
Осуществлять погрузку техники на корабль возможно следующими способами: с использованием палубного либо портального кранов через четырехстворчатый грузовой люк в верхней палубе или самостоятельно с помощью аппарелей. Четырехстворчатые грузовые люки позволяют сверх того осуществлять вентиляцию подпалубного пространства, в тех случаях, когда двигатели машин перед выходом работают на холостых оборотах и из-за этого десантное отделение наполняется выхлопными газами. Имеющиеся на корабле два шлюпочных крана для работы с моторными лодками (их на БДК три – одна малая и две большие) и шлюпками, а также грузовой кран грузоподъемностью шестнадцать тонн позволяют проводить погрузочно-разгрузочные операции.
Сколько весит т 72?
Примечания[ | ]
- ↑ 12 БДК проекта 11711 «Иван Грен» и его возможности.
- ↑ 12345Дмитрий Жаворонков . Новая пара БДК проекта 11711 будет отличаться от «Ивана Грена» и «Петра Моргунова»,FlotProm.ru , Mil.Press (23 апреля 2019). Дата обращения 30 апреля 2020.
- ↑ 12Александр Полунин . Большой корабельный вторник. Как прошла закладка, стыковка и спуск на воду кораблей для ВМФ РФ,Sudostroenie.info (23 апреля 2019). Дата обращения 30 апреля 2020.
- ↑ 123 07.02.12 Минобороны увеличит заказ на «Ясени» и «Бореи» — Военный паритет.
- ↑ 12 Серию больших десантных кораблей типа «Иван Грен» сократят до двух единиц(неопр.) . Lenta.ru. Дата обращения 8 июля 2020.
- ↑ 123 Проект 11711 — большие десантные корабли — Army.lv.
- Проект 11711Э (неопр.) . www.aoosk.ru. Дата обращения 9 марта 2020.
- Александр Покровский . «Иван Грен» вошёл в состав русского флота. После 14 лет мучений,Tsargrad.tv , Царьград ТВ (24 июня 2018). Дата обращения 30 апреля 2020.
- Корабль «Иван Грен» достойный напарник «Мистраля» (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 29 февраля 2012. Архивировано 4 января 2012 года.
- Большой десантный корабль «Иван Грен» спущен на воду в Калининграде.
- «Иван Грен» принят на вооружение российского флота (неопр.) . vesti.ru. Дата обращения 20 июня 2020.
- На СЗ «Янтарь» заложен большой десантный корабль «Петр Моргунов».
- В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов».
- ↑ 12 Министр обороны генерал армии Сергей Шойгу провел селекторное совещание с руководством Вооружённых Сил.
- ↑ 12 На калининградском заводе заложили два новых десантных корабля(неопр.) . Российская газета. Дата обращения 23 апреля 2020.
- Минобороны РФ может заказать новые большие десантные корабли модернизированного проекта 11711 вдобавок к двум уже заложенным. (неопр.) . korabel.ru. Дата обращения 24 марта 2020.
- Энциклопедия кораблей/Десантные суда/Мексика Десантные суда — Мексика в Энциклопедия кораблей.
- Энциклопедия кораблей/Десантные суда/Индия.
- Indian Navy Ship Magar arrives on a Goodwill Visit Архивная копия от 20 августа 2013 на Wayback Machine // navy.lk.
- LST(L) Shardul — Landing Ship Tank — Large (LST-L).
- Shardul Class // bharat-rakshak.com.
- Type 072-III (Yuting-II) Class Large Landing Ship Архивная копия от 14 августа 2013 на Wayback Machine.
- Yuting-II класс.
- Jason Class Tank Landing Ships, Greece.
Конструкция
Основой новых больших десантных кораблей стал проект 1171, по той причине, что он отлично себя показал во время службы во флотах СССР и РФ. При разработке конструкция подверглась капитальным изменениям. Они больше всего затронули внутренние помещения и надстройку. При постройке применяются технологии последнего поколения, особенно уменьшилась заметность, благодаря техническим решениям и современным материалам.
Кроме того, разработчики подумали о жилищных условиях десантников и экипажа.
Осуществлять погрузку техники на корабль возможно следующими способами: с использованием палубного либо портального кранов через четырехстворчатый грузовой люк в верхней палубе или самостоятельно с помощью аппарелей. Четырехстворчатые грузовые люки позволяют сверх того осуществлять вентиляцию подпалубного пространства, в тех случаях, когда двигатели машин перед выходом работают на холостых оборотах и из-за этого десантное отделение наполняется выхлопными газами. Имеющиеся на корабле два шлюпочных крана для работы с моторными лодками (их на БДК три – одна малая и две большие) и шлюпками, а также грузовой кран грузоподъемностью шестнадцать тонн позволяют проводить погрузочно-разгрузочные операции.
Вооружение
Артиллерийское вооружение
Согласно одному из “промежуточных” технических проектов в состав артиллерийского вооружения БДК “Иван Грен” входила 100-мм АУ А190. 31 мая 2010 года МО РФ в лице главкома ВМФ было принято решение № 704/4/НК/112-10 (том 1, листы дела 96-99) по оптимизации состава вооружения корабля проекта 11711. Данным решением из состава артиллерийского вооружения корабля исключены 100-мм АУ А-190-01 и МС-73М. Высказывалось мнение, что это было сделано по предложению завода-строителя, не укладывавшегося в выделенные по ГОЗу деньги. Для самообороны корабля были оставлены три АУ “Дуэт”.
Десантно-высадочные возможности
Десантовместимость — до 36 БТР или 13 ОБТ (массой до 60 тонн). На борту также может перевозиться до 300 полностью экипированных и вооруженных десантников.
На кораблях проекта 11711 реализована идея неконтактной выгрузки десанта и техники из корабля на необорудованное или пологое побережье за счет использования серийных понтонных средств. Корабль несет в трюме комплекс серийных понтонов, которые монтируются в понтонный мост, соединяющий БДК и побережье или используются как отдельные плавающие средства.
На корабле предусмотрен ангар и ВПП для постоянного базирования двух вертолета типа Ка-29.
Упорству храбрых…
Первоначально предполагалось, что Флот получит «Грена» еще в 2008 году. Фактически же новый БДК удалось спустить на воду и приступить к его дальнейшей достройке лишь 18 мая 2012 года.
Правда, ситуацию несколько скрашивало то, что в 2010 году завод «Янтарь» получил контракт на строительство еще одного БДК проекта 11711. Контракт-то завод получил, но… Но тут случились известные события 2014 года в Крыму, которые аукнулись, во-первых, отказом Парижа отдавать Москве построенные для нее «Мистрали», во-вторых, отказом ряда западных поставщиков отгружать для «Грена» нужное России оборудование.
С одной стороны, потеря «Мистралей» вновь актуализировала для ВМФ РФ тему скорейшего ввода в строй «Грена». С другой стороны, решение возникших проблем с импортозамещением вновь сдвинуло вправо сроки готовности головного БДК проекта 11711 и не позволило приступить к закладке второго БДК того же проекта.
К лету 2015 года задача адаптации проекта 11711 под отечественное оборудование была в целом решена. Параллельно «набирал обороты» «Сирийский экспресс», так что каждый БДК для ВМФ РФ оказался буквально на вес золота. Вместе эти обстоятельства способствовали тому, что 11 июня 2015 года наконец-то был заложен второй БДК проекта 11711. Он получил названием «Петр Моргунов».
Предполагалось, что ВМФ РФ получит 6 БДК проекта 11711. Однако не самая радостная картина застрявшего у заводского причала «Грена», который на момент закладки «Моргунова» не только все еще достраивали, но и продолжали переделывать, поубавила флотский оптимизм в отношении данного проекта. В результате было озвучено решение о сокращении серии новых БДК до «Грена» и «Моргунова» «ввиду принятия решения о создании более крупных кораблей нового поколения». По мнению представителей Минобороны РФ, водоизмещение БДК нового поколения превысит 14000 тонн…
 / Объединенная судостроительная корпорация
Говоря проще, три года назад командование ВМФ РФ вернулось к той точке, с которой в 1998 году стартовал проект 11771. Флоту понадобился улучшенный вариант советского БДК проекта 1174, способный к «загоризонтной высадке» и «вертикальному охвату»!
А вот еще кое-что для тех, кто не понял. Сокращение серии с шести кораблей до двух не позволило заметно снизить стоимость постройки БДК проекта 11711, оставив ее очень высокой.
Но двинемся дальше.
Пока приободренный возвращением в ВМФ РФ моды на БДК-вертолетоносцы Крыловский государственный научный центр устраивал презентации настольных моделей отечественных универсальных десантных кораблей будущего, проходивших под шифрами «Прибой» и «Лавина», на «Янтаре» достраивали «Грена» и строили «Моргунова». После фантастических средств и сил, затраченных с 1998 года на проектирование и создание БДК проекта 11771, Флот просто обязан был получить хоть что-то!.. Пусть это «что-то» и было уже переведено в разряд бесперспективных проектов путем сокращения серии до двух кораблей.
21 июня 2016 года «Иван Грен» наконец-то смог отправиться на заводские, а за ними и на государственные испытания. Они проходили, мягко говоря, сложно. Это явствует хотя бы из того, что приемный акт о завершении государственных испытаний «Ивана Грена» был подписан только 2 июня 2018 года.
По не подтвержденной официально информации, «Грен» испытывал проблемы с остойчивостью, недостаточным сектором обстрела для артустановок, размагничиванием, управляемостью при движении задним ходом… Корабль возвращался на завод, лечил свои «детские болезни», снова уходил на испытания, обнаруживал новые «косяки», вновь брал курс на завод… Словом, упорству храбрых поем мы песню.
Затем заказчик корабль наконец-то принял.
 / Объединенная судостроительная корпорация
Ссылки
Ссылки
Аналоги[ | ]
- Вuque de Аpoyo Logistico (BAL) — «корабли транспортного обеспечения», фактически танесантные корабли, созданные на основе американских танесантных кораблей «LST-542» времён Второй мировой войны. С 2011 года построено и вошло в состав ВМС Мексики 2 единицы. При водоизмещении 3666 т, скорости 12 узлов имеют следующее вооружение: 5 — 40 мм Bofors L/70.
- Десантные корабли класса Magar (англ.)русск. — танесантные корабли типа «Магар» были созданы на базе десантного корабля типа «Sir Lancelot» ВМС Великобритании. С 1987 года построено и вошло в состав ВМС Индии 2 единицы. При водоизмещении 5665 т, скорости 15 узлов имеют следующее вооружение: 2 x 122 мм РСЗО, 4 — 40 мм Bofors. Для высадки морского десанта снабжён 4 десантно-высадочными средствамиLCVP (расположенных побортно на шлюпбалках), ангаром для 1 вертолёта (ВПП на 2 верт.). Экипаж состоит из 20 офицеров и 235 матросов.
- Десантные корабли класса Shardul (англ.)русск. — танесантные корабли типа «Шардул» являются дальнейшим развитием десантных кораблей типа «Магар». Изменения затронули улучшение обитаемости экипажа, мореходных качеств, а а также уменьшилась эксплуатационная стоимость. В 2002—2009 годах построено и вошло в состав ВМС Индии 3 единицы. При водоизмещении 5650 т, скорости 15,8 узлов имеют следующее вооружение: 2 x 140 мм РСЗО «WM-18», 4 — 30 мм CRN-91 AA, ПЗРК. Для высадки морского десанта снабжён 4 десантно-высадочными средствами LCVP (расположенных побортно на шлюпбалках), ангаром для 1 вертолета (ВПП на 2 вертолёта). Корабли также могут быть использованы в качестве госпиталей или танкеров. Экипаж состоит из 11 офицеров и 145 матросов.
- Десантные корабли класса Type 072III (англ.)русск. — танесантные корабли типа «Тип 072-III» (Yuting-II класс) являются современным основным типом БДК в ВМФ Китая. В 2003—2005 годах построено и введено в строй 10 единиц. При водоизмещении 3430 т, скорости 18 узлов имеют следующее вооружение: 1 — 37 мм тип «76F» AAA, ПЗРК. Оборудован ВПП на 1 вертолёт. (ангара не предусмотрено).
- Десантные корабли класса Jason (англ.)русск. — танесантные корабли типа «Ясон», являются основными десантными кораблями ВМФ Греции. В 1986—2000 годах построено и введено в строй 5 единиц. При водоизмещении 4470 т, скорости 16 узлов имеют следующее вооружение: 1 — 76-мм АУ «Oto Melara», 2 — 40 мм АУ «Breda», 4 — 20 мм АУ «Rheinmetall». Оборудован 4 десантно-высадочными средствами LCVP и ВПП на 1 верт. (ангара не предусмотрено).
Осознание проблемы
Последствия распада СССР к началу XXI века аукнулись практически обвальным сокращением корабельного состава ВМФ Российской Федерации. В числе пострадавших оказались и большие десантные корабли. Из тройки самых крупных БДК проекта 1174 (полное водоизмещение 14060 тонн) из «игры» вышли все три. Из 14 стареньких БДК проекта 1171 (полное водоизмещение 4360 тонн) осталось 4. Из 27 БДК проекта 775 (полное водоизмещение 4400 тонн) в строю уцелело 15.
При этом именно БДК оказались едва ли не самыми востребованными боевыми кораблями ВМФ. Правда, объяснялось это не тем, что нашему Флоту приходилось непрерывно высаживать морские десанты, а тем, что у этого самого Флота не оказалось войсковых транспортов. В роли таковых и пришлось использовать уцелевшие БДК. Те при этом, понятное дело, тратили свой драгоценный ресурс и уж точно не молодели…
Необходимость постройки новых БДК на смену кораблям советской эпохи была в полной мере осознана командованием ВМФ РФ еще в конце «лихих девяностых». Но какие десантные корабли нужны Флоту? Ответить на этот вопрос было не так просто, как может показаться.
Например, в Соединенных Штатах идея высадки людей и техники на необорудованное побережье непосредственно с крупных десантных кораблей к этому времени уже считалась анахронизмом. Крупный корабль — это крупная цель. Подгонять большой десантный корабль прямо к вражескому берегу означало сознательно подставлять его под удар. Поэтому ВМС США деятельно занимались отработкой доктрины «загоризонтной высадки» и «вертикального охвата».
Согласно ей, десантный корабль оставался вне зоны видимости с вражеского берега, а высадкой людей и техники занимались базирующиеся на «десантнике» скоростные плавсредства и вертолеты. Специально под эту доктрину в Штатах строились универсальные десантные корабли полным водоизмещением свыше 40000 тонн, способные нести не только несколько десятков вертолетов и самолетов вертикального взлета и посадки, но и 12 десантных катеров с возможностью замены дюжины десантных катеров тройкой ДКА на воздушной подушке.
ВМФ СССР на пике своего развития тоже стал «подбираться» к чему-то похожему. По этой причине и были заложены БДК проекта 1174 с четверкой вертолетов Ка-29 каждый. Помимо вертолетов, эти БДК могли принимать в доковую камеру еще и разнообразные десантные катера. Но использование газотурбинных установок и недостатки общей компоновки предопределили недолгую жизнь БДК проекта 1174 в ВМФ РФ. Эти корабли в силу объективных причин достаточно быстро перешли в разряд неходовых…
Вооружение
ПУ ЗРК А-22 «Огонь»
А-22 «Огонь»
Выстрелы к А-22 «Огонь»
140-мм реактивная система залпового огня — огнеметно-зажигательный комплекс. Система создана и производится ГНПП «Сплав» (г.Тула) и предназначена для вооружения речных и десантных кораблей, а так же судов на воздушной подушке.
Наведение — оптический прицел «Шелонь-14» (дальномерно-визирное устройство — ДВУ-3-БС, масса 300 кг). Дальномерно-визирное устройство предназначено для дистанционного управления стрельбой комплекса по береговым и надводным целям,а также для поиска и обнаружения целей в светлое и темное время суток при условии их метеорологической видимости. ДВУ-3-БС обеспечивает выработку полных углов горизонтального и вертикального наведения и автоматическую передачу их на пусковую установку.
Пусковая установка — МС-227, 22 ствола, в походном положении убирается под палубу, перезарядка вручную.
Размеры (ДхШхВ) 2125 мм х 1735 мм х 2200 мм
Угол наведения по вертикали — от -10 до +65 град
Угол наведения по горизонтали — сектор 320 град
Масса ПУ — 1430 кг (без боезапаса), 1700 кг с боезапасом
Масса комплекса:
— без/с боезапасом — 2000 кг/2600 кг
ТТХ артиллерийской части:
Калибр снаряда — 140 мм
Калибр ствола ПУ — 140,3 мм
Дальность действия — 800-4500 м
Скорость снаряда на срезе ствола — 27-40 м/с
Скорость снаряда в конце активного участка — 400 м/с
Скорость носителя максимальная при стрельбе — до 30 узлов
Время реакции комплекса — 8 с
Волнение моря при стрельбе — до 3 баллов
Температура эксплуатации — от -40 до +50 град.С
30мм автоматические установки типа АК-630
АК-630
АК-630 устройство
30-мм шестиствольная автоматическая корабельная артиллерийская установка, созданная под руководством В. П. Грязева и А. Г. Шипунова. В наименовании «6» означает 6 стволов, 30 — калибр. Является средством самообороны кораблей, может быть использована для поражения воздушных целей на наклонной дальности до 4000 м и лёгких надводных сил противника на дистанциях до 5000 м.
Огневые характеристики:
Калибр: 30 мм
Патрон: 30×165 мм
Длина ствола: 54 калибра
Скорострельность: 4000-5000 выстр./мин
Длина очереди:
6 очередей по 400 выстрелов с перерывом 5 с
6 очередей по 200 выстрелов с перерывом 1с
Масса патрона: 0,83 кг
Начальная скорость снаряда: 1030 м/с
Дальность стрельбы: 4000 м
Вертикальная плоскость: от −12 до +88 град
Максимальная скорость поворота в вертикальной плоскости: 50 град/сек
Горизонтальная плоскость: от +180 до −180 град
Максимальная скорость поворота в горизонтальной плоскости: 70 град/сек
Другие характеристики:
Масса: 3800 кг
Система подачи боеприпаса: ленточное, непрерывное
Боевой расчёт: 1 чел.
Боезапас: основной — 2000 ед., запасной бункер — 1000 ед. (только у АК-630М)
Ракетный комплекс «Игла»
«Игла» (индекс ГРАУ — 9К38, по классификации МО США и НАТО — SA-18 Grouse (рус. Шотландская куропатка)) — российский/советский переносной зенитно-ракетный комплекс, предназначенный для поражения низколетящих воздушных целей на встречных и догонных курсах в условиях воздействия ложных тепловых помех. Комплекс принят на вооружение в 1983 году.
Средства связи, обнаружения и управления
Для навигационных задач, безопасности плавания во всем диапазоне
скоростей хода «Зубp» оборудован интегрированной навигационной системой,
гирокурсоуказателем ГКУ-2, магнитным компасом КМ-60-М2, радиодоплеровским
дрейфолагом РДЛ-3-АП100, радиопеленгатором, центральной гироскопической
системой «База», навигационной РЛС РС-1 и спутниковой навигационной
аппаратурой.
Корабль может также производить прием, перевозку мин и постановку
активных минных заграждений. Предусмотрена возможность приема и постановки
20-80 (в зависимости от типа) мин.
На «Зубpе» установлен автоматизированный комплекс радиосвязи «Буран-
6», обеспечивающий связь с надводными кораблями и береговыми пунктами
управления в KB, MB и ДМВ диапазонах в телефонном и телеграфном режимах.
Десант
Десантный отсек
Десантный корабль на воздушной подушке амфибийного типа проекта 12322
«Зубp» может принимать на борт с оборудованного или необорудованного берега
боевую технику и личный состав передовых отрядов морских десантов, перевозить
их морем, высаживать на необорудованное побережье и поддерживать десант огнем.
В десантном отсеке «Зубpа» можно разместить три средних танка типа Т-80Б (Т-72А, Т-64Б, Т-62) или 10 легких боевых бронированных машин (БТР-80, БТР-70 или
БТР-60ПБ), или от 360 до 500 десантников.
Кроме того, корабль мог обеспечивать переброску морем до 8 боевых машин пехоты БМП-1 (БМП-2) или
легких танков ПТ-76Б. Предусмотрен также вариант перевозки техники и 140
десантников.
Подходящие виды для разных регионов
- Юг: Эва, Ранний, Медиус, Нектар, Светлый, Медонос, Силач, Янтарь, Карибе, Прелесть, Венера, Пикник, Венера, Стимул.
- Средняя полоса: Янтарь, Эва, Авангард, Алексеевский 109, Карибе, Светлый, Нектар, Прелесть, Венера, Пикник, Бородино, Стимул.
- Сибирь: Тайга, Авангард, Алексеевский 109, Шико, Нектар, Пикник, Прелесть, Арарат, Король рынка.
- Урал: Тайга, Алексеевский 109, Авангард, Шико, Нектар,Пикник, Прелесть, Арарат, Карибе, Король рынка.
Кинза — неприхотливое растение, которое можно вырастить в любом уголке нашей страны. Этой приятной зеленью можно обогащать свой рацион и зимой, главное выбрать правильные сорта и овладеть правилами ухода за растением.
Читайте далее:
Как выбрать время для посева семян кинзы? Когда сажать культуру в открытый грунт и теплицу?
Все о выращивании кинзы из семян на подоконнике или балконе. Необходимые условия для получения урожая
Секреты выращивания лука Эксибишен из семян и севка. Почему овощ может не всходить?
Какие полезные свойства есть у семян кориандра? Состав, противопоказания и применение продукта
Популярные приправы кориандр и кинза: одно и то же это или нет, и чем они отличаются?
Силовая и энергетическая установки
В состав силовой установки входят две газовые турбины мощностью по 18 тыс. л. с., расположенные вдоль бортов эшелонным образом. При разработке проекта не удалось решить задачу их цельноагрегатной замены из-за сложных технических требований, предъявляемых к общей архитектуре корабля, поэтому ремонтные работы, в случае принятия решения о восстановлении боеспособности единиц, могут стать проблематичными, хотя и выполнимыми. За время эксплуатации («Александр Николаев» — 15, «Митрофан Москаленко» — 12 лет) двигатели подверглись износу, их нужно либо капитально восстанавливать, либо вообще менять на более современные. Разбирать турбины придется на месте, внутри корпуса, а это дороже.
Источниками электроснабжения БДК «Носорог» служат бортовые генераторы (их на корабле шесть) по полмегаватта каждый, всего 3 мВт.