Большие десантные корабли проекта 11711 «иван грен»

Содержание:

Ссылки

Royal Enfield 650 — самые продаваемые мотоциклы в Великобриатнии в июне

Навигация

Номенклатура боеприпасов

Все модификации снаряжались стандартным для Великобритании патроном .303 British (7,69*56 мм R или 7,7*56 мм R – обозначение сменилось с использованием более глубоких нарезов ствола в основной британской винтовке).

В таблице ниже приведены все разновидности патронов, вплоть до середины ХХ века:

Название Год принятия Примечание
Mk.III 1898 Полуоболоченная пуля — снята с вооружения по решению Гаагской конвенции 1899 года
Mk.IV Неизвестен, предположительно, 1898-1899 Полуоболоченная пуля — снята с вооружения по решению Гаагской конвенции 1899 года
Mk.VI 1904 Базовый патрон
Mk.VII 1910 Остроконечная пуля этого боеприпаса обеспечивала поражающее действие, близкое к запрещённым патронам
Mk.VII.Y 1916 Разрывной патрон
BIK Mk.VII.K 1916 Зажигательный патрон
Mk.VIII 1938 Остроконечная пуля, и увеличенная, в сравнении с предшественниками, навеска пороха
B Mk 7 1942 Зажигательная пуля
W Mk 1Z 1945 Бронебойная пуля

Пару слов о полуоболоченных пулях. Британские войска использовали их в освоении новых колоний и при военных кампаниях с подавлением национальных восстаний на уже захваченных территориях. Такая пуля получила прозвище «дум-дум» в честь топонима в Индии, где было отмечено первое (или одно из первых) массовое применение таких боеприпасов. Попадая в тело, она разрывается и начинает «кувыркаться», нанося ужасные раны, с которыми было невозможно справиться при том уровне медицины даже в европейских странах и США, не говоря уже об африканских племенах или населении Индии и юго-востока Азии. Вскоре их запретили решением конвенции о «современном облике войны».

Примечания

  1. Временами (например, в июне 2011 года) появлялась информация о полном прекращении финансирования строительства корабля.
  2. В процессе строительства внесены 22 изменения в компоновку корабля, энергетическую установку, бортовые системы.
  3. Иван Иванович Грен — советский учёный в области морской артиллерии, вице-адмирал. С 1930 года командующий береговой обороной, а с 1931 года командир Крымского укрепленного района Черноморского флота. В 1935-1940 годах начальник научно-исследовательского института. Во время Великой Отечественной войны начальник артиллерии морской обороны Ленинграда, главный артиллерист ВМФ и начальник управления боевой подготовки Главного морского штаба ВМФ. С 1946 года начальник академических курсов Военно-морской академии. Автор работ по морской артиллерии. Награжден двумя орденами Ленина, четырьмя орденами Красного Знамени, орденом Нахимова 1-й степени и медалями

Увековечение имени

Ан-30 характеристики:

Что представляет собой корабль «Иван Грен»

Большой десантный корабль «Иван Грен» имеет следующую конструкцию:

  • Сам корабль двухпалубный и двухвальный;
  • Машинное отделение расположено на корме, имеется бак и ют;
  • На корабле есть две надстройки и огромный десантный трюм, который идёт от кормы до носа корабля. В этом трюме размещается бронетехника;
  • Корпус корабля и две его надстройки сделаны из стали;
  • Так как данный корабль рассчитан на длительное патрулирование с большим количеством личного состава на борту, каюты для десантников весьма комфортабельные. На борту есть даже спортивный зал;
  • Имеется специальная вентиляционная система в отсеке для бронетехники. Она поддерживает комфортную температуру для запуска двигателей имеющейся на борту бронетехники;
  • Хотя в кормовой надстройке корабля «Иван Грен» есть ангар, рассчитанный на размещение одного вертолёта, при использовании специальной выдвижной площадки там можно разместить два вертолёта;
  • Водоизмещение корабля составляет 6 000 тонн;
  • Длина корабля – 120 метров, ширина – 16,5 м, осадка – 5 м;
  • Экипаж корабля составляют 100 человек.

Проект

Проектирование корабля начато по техническому заданию ВМФ ВС России в 1998 году в Невском Проектно-Конструкторском бюро (Санкт-Петербург). По первоначальному замыслу предполагалось создание корабля небольшого водоизмещения, способного осуществлять переходы внутренними водными путями. Это требование было снято ВМФ ещё на этапе проектирования и корабль перешёл в класс больших десантных кораблей (БДК) с водоизмещением более 5000 тонн, и возможностями транспортировки усиленного батальона морской пехоты с техникой и высадки его на перевозимых с собой понтонах. Также предполагалось базирование на корабле двух транспортно-боевых вертолетов типа Ка-29. Техническое задание на проектирование менялось три раза, а велось проектирование 6 лет.

В октябре 2014 года было заявлено о решении по строительству второго корабля, получившего наименование «Пётр Моргунов». При этом планируется вместо части импортного оборудования использовать отечественные аналоги.

Изначально была запланирована серия из шести кораблей, однако в 2015 году было принято решение о сокращении строящихся кораблей до двух, ввиду принятия решения о создании более крупных кораблей нового поколения, постройка которых должна была начаться в 2016 году. Закладка двух кораблей нового проекта «Владимир Андреев» и «Василий Трушин» состоялась 23 апреля 2019 года.

Применение

Ан-30Б Воздушных сил Украины

Самолёты активно использовались для аэрофотосъёмки местности при составлении и обновлении географических карт, а также работали по заявкам, в интересах различных ведомств.
В настоящее время самолёты Ан-30Б используются Россией, Украиной, Болгарией, Казахстаном и другими странами для наблюдательных полётов в рамках международного Договора по открытому небу. Также, АН-30 с демонтированным аэрофото-съёмочным оборудованием используются как транспортные или, после установки дополнительных иллюминаторов, тепло-звукоизоляции и вибропоглощающего покрытия на фюзеляж, а также системы кондиционирования и освешения в салоне, как пассажирские самолёты Ан-30А-100 на 20 мест.

Вы здесь

Проект

Проектирование корабля начато по техническому заданию ВМФ ВС России в 1998 году в Невском Проектно-Конструкторском бюро (Санкт-Петербург). По первоначальному замыслу предполагалось создание корабля небольшого водоизмещения, способного осуществлять переходы внутренними водными путями. Это требование было снято ВМФ ещё на этапе проектирования и корабль перешёл в класс больших десантных кораблей (БДК) с водоизмещением более 5000 тонн, и возможностями транспортировки усиленного батальона морской пехоты с техникой и высадки его на перевозимых с собой понтонах. Также предполагалось базирование на корабле двух транспортно-боевых вертолетов типа Ка-29. Техническое задание на проектирование менялось трижды, проектирование велось 6 лет.

В октябре 2014 года было заявлено о решении по строительству второго корабля, получившего наименование «Пётр Моргунов». При этом планируется вместо части импортного оборудования использовать отечественные аналоги.

Изначально была запланирована серия из шести кораблей, однако в 2015 году было принято решение о сокращении строящихся кораблей до двух, ввиду принятия решения о создании более крупных кораблей нового поколения, постройка которых должна была начаться в 2016 году. По состоянию на 2018 год, постройка кораблей нового поколения не начата.

«Гибкий инструмент»

Как отметил в комментарии RT военный эксперт Алексей Леонков, приёмка в состав ВМФ «Петра Моргунова» — показатель того, что «Россия успешно обновляет парк десантных кораблей, а военные выполняют программу перевооружения флота».

«Такое судно поможет решать крайне важные задачи. Корабли такого рода необходимы, поскольку к авиационным ударным группировкам в настоящее время изменяются требования: нужны мобильность, современные средства вооружения, чтобы в их составе можно было выполнять задачи по захвату плацдармов. И для этого требуются современные десантные корабли, такие как «Пётр Моргунов», «Иван Грен», — они выполняют данные установки», — сказал аналитик.

Как сообщил в разговоре с RT эксперт Академии военных наук Владимир Прохватилов, новейшие большие десантные корабли необходимы «для проецирования военной силы в отдалённые территории».

  • Военные ВМФ России и участники движения «Юнармия»
  • globallookpress.com

«Я высоко оцениваю усилия российских военных в этом направлении. Мы строим то, что нам надо. России, безусловно, нужен сбалансированный военно-морской флот, и большие десантные корабли — одно из важнейших звеньев такого флота», — отметил он.

Новейшие десантные корабли проекта 11711 призваны выполнять задачи, которые будут ставиться перед экспедиционными силами ВМФ РФ, пояснил Леонков.

Также по теме

Импортозамещение на флоте: как Россия оснащает «адмиральские» фрегаты проекта 22350 новыми двигателями

Объединённая двигателестроительная корпорация поставила первый морской дизель-газотурбинный агрегат М55Р для фрегата проекта 22350. Он…

«При этом учитываются различного рода сценарии. Но главное для этих судов — не просто высадить десант, но и оказать ему огневую поддержку. Понятно, что в составе экспедиционных сил будут не только корабли проекта 11711, но и другие современные корветы, фрегаты, которые сейчас поступают на вооружение ВМФ России», — сообщил аналитик.

Военный эксперт, директор по развитию Фонда содействия технологиям XXI века Иван Коновалов, в свою очередь, заявил, что корабли проекта 11711 — это «то, что сейчас необходимо российскому флоту».

«Очень отрадно наблюдать, как развиваются наши военно-морские силы. «Пётр Моргунов» и другие корабли проекта станут незаменимыми в боевых операциях на отдалённых театрах военных действий», — отметил он.

Леонков же добавил, что крайне важная особенность кораблей проекта 11711 — возможность их дальнейшей модернизации.

«Россия не будет просто создавать корабль с фиксированными функциями на десятилетия, чтобы он ходил в одной и той же комплектации. Цель — менять эту комплектацию, исходя из текущих боевых задач. Таким образом, эти суда станут гибким инструментом в руках военачальников России, который будет способен решать задачи в ближней и дальней морской зоне», — заключил аналитик.

Вооружение

В отличие от своих предшественников БДК проекта 11711 имеет только зенитно-артиллерийские комплексы (ЗАК). В их числе ЗАК АК-630М-2 «Дуэт» в носовой части надстройки и два АК-630М в кормовой части вертолетного ангара. Их основное назначение – борьба с противокорабельными ракетами противника.

Она обеспечивает дальность стрельбы по воздушным целям до 4000 м и скорострельность до 5000 выстрелов в минуту.

ЗАК АК-630М-2 «Дуэт» – двухавтоматная установка с возможностью применения одного или двух автоматов одновременно. Ее скорострельность достигает 10 тыс. выс./мин. Управление стрельбой осуществляется системой «Вымпел-АМ2» по данным РЛС МР-123АМ2.

Также может использоваться лазерный целеуказатель КМ-11-1 совместно с дальномером ЛДМ-1 «Крейсер».

Первый отечественный десантный корабль в новом веке

Новый корабль, который должен положить начало восстановлению десантных возможностей российского флота, получил имя «Иван Грен». Название это было выбрано далеко не просто так, ибо судно названо в честь талантливого артиллериста и ученого. До 1941 года Грен руководил Морским исследовательским институтом. Службу свою он начинал еще до Революции, в Императорском флоте. Он участвовал в испытаниях и полигонных исследованиях практически всех систем, которые разрабатывались в то время. С началом Великой Отечественной войны стал заведовать артиллерией всего Балтийского флота. Показал себя как великолепный стратег и мастер контрбатарейной стрельбы.

Упорству храбрых…

Первоначально предполагалось, что Флот получит «Грена» еще в 2008 году. Фактически же новый БДК удалось спустить на воду и приступить к его дальнейшей достройке лишь 18 мая 2012 года. 

Правда, ситуацию несколько скрашивало то, что в 2010 году завод «Янтарь» получил контракт на строительство еще одного БДК проекта 11711. Контракт-то завод получил, но… Но тут случились известные события 2014 года в Крыму, которые аукнулись, во-первых, отказом Парижа отдавать Москве построенные для нее «Мистрали», во-вторых, отказом ряда западных поставщиков отгружать для «Грена» нужное России оборудование. 

С одной стороны, потеря «Мистралей» вновь актуализировала для ВМФ РФ тему скорейшего ввода в строй «Грена». С другой стороны, решение возникших проблем с импортозамещением вновь сдвинуло вправо сроки готовности головного БДК проекта 11711 и не позволило приступить к закладке второго БДК того же проекта. 

К лету 2015 года задача адаптации проекта 11711 под отечественное оборудование была в целом решена. Параллельно «набирал обороты» «Сирийский экспресс», так что каждый БДК для ВМФ РФ оказался буквально на вес золота. Вместе эти обстоятельства способствовали тому, что 11 июня 2015 года наконец-то был заложен второй БДК проекта 11711. Он получил названием «Петр Моргунов». 

Предполагалось, что ВМФ РФ получит 6 БДК проекта 11711. Однако не самая радостная картина застрявшего у заводского причала «Грена», который на момент закладки «Моргунова» не только все еще достраивали, но и продолжали переделывать, поубавила флотский оптимизм в отношении данного проекта. В результате было озвучено решение о сокращении серии новых БДК до «Грена» и «Моргунова» «ввиду принятия решения о создании более крупных кораблей нового поколения». По мнению представителей Минобороны РФ, водоизмещение БДК нового поколения превысит 14000 тонн… 

&nbsp/&nbspОбъединенная судостроительная корпорация

Говоря проще, три года назад командование ВМФ РФ вернулось к той точке, с которой в 1998 году стартовал проект 11771. Флоту понадобился улучшенный вариант советского БДК проекта 1174, способный к «загоризонтной высадке» и «вертикальному охвату»!

А вот еще кое-что для тех, кто не понял. Сокращение серии с шести кораблей до двух не позволило заметно снизить стоимость постройки БДК проекта 11711, оставив ее очень высокой. 

Но двинемся дальше.

Пока приободренный возвращением в ВМФ РФ моды на БДК-вертолетоносцы Крыловский государственный научный центр устраивал презентации настольных моделей отечественных универсальных десантных кораблей будущего, проходивших под шифрами «Прибой» и «Лавина», на «Янтаре» достраивали «Грена» и строили «Моргунова». После фантастических средств и сил, затраченных с 1998 года на проектирование и создание БДК проекта 11771, Флот просто обязан был получить хоть что-то!.. Пусть это «что-то» и было уже переведено в разряд бесперспективных проектов путем сокращения серии до двух кораблей. 

21 июня 2016 года «Иван Грен» наконец-то смог отправиться на заводские, а за ними и на государственные испытания. Они проходили, мягко говоря, сложно. Это явствует хотя бы из того, что приемный акт о завершении государственных испытаний «Ивана Грена» был подписан только 2 июня 2018 года. 

По не подтвержденной официально информации, «Грен» испытывал проблемы с остойчивостью, недостаточным сектором обстрела для артустановок, размагничиванием, управляемостью при движении задним ходом… Корабль возвращался на завод, лечил свои «детские болезни», снова уходил на испытания, обнаруживал новые «косяки», вновь брал курс на завод… Словом, упорству храбрых поем мы песню. 

Затем заказчик корабль наконец-то принял. 

&nbsp/&nbspОбъединенная судостроительная корпорация

БДК проекта 11711 на сегодняшний день

Так как проект 11711 на сегодняшний день частично реализован, можно с уверенностью сказать, что постройки запланированных 5-6 больших десантных кораблей в рамках этого проекта не предвидится. Корабль «Иван Грен», который сейчас проходит комплекс испытаний, должен войти в состав флота (скорее всего Балтийского) в конце декабря 2020 либо в начале 2020 года.

Второй корабль, который начали строить в 2010 году, должен быть построен в запланированные сроки. После постройки корабля «Пётр Моргунов» проект 11711 будет, скорее всего, закрыт. Это связано с тем, что за прошедшие годы появилось множество новых разработок, в результате чего корабли проекта 11711 кажутся уже достаточно устаревшими.

Несмотря на то, что большие десантные корабли проекта 11711 не являются передовыми в своём классе, теперь у России есть опыт в строительстве судов подобного класса. Можно с уверенностью сказать, что в случае достаточного финансирования последующих проектов подобного масштаба, Россия сможет в короткие сроки разработать и выпустить более современные большие десантные корабли класса «судно-док».

Примечания[ | ]

  1. 12 БДК проекта 11711 «Иван Грен» и его возможности.
  2. 12345Дмитрий Жаворонков . Новая пара БДК проекта 11711 будет отличаться от «Ивана Грена» и «Петра Моргунова»,FlotProm.ru , Mil.Press (23 апреля 2019). Дата обращения 30 апреля 2020.
  3. 12Александр Полунин . Большой корабельный вторник. Как прошла закладка, стыковка и спуск на воду кораблей для ВМФ РФ,Sudostroenie.info (23 апреля 2019). Дата обращения 30 апреля 2020.
  4. 123 07.02.12 Минобороны увеличит заказ на «Ясени» и «Бореи» — Военный паритет.
  5. 12 Серию больших десантных кораблей типа «Иван Грен» сократят до двух единиц(неопр.) . Lenta.ru. Дата обращения 8 июля 2020.
  6. 123 Проект 11711 — большие десантные корабли — Army.lv.
  7. Проект 11711Э (неопр.) . www.aoosk.ru. Дата обращения 9 марта 2020.
  8. Александр Покровский . «Иван Грен» вошёл в состав русского флота. После 14 лет мучений,Tsargrad.tv , Царьград ТВ (24 июня 2018). Дата обращения 30 апреля 2020.
  9. Корабль «Иван Грен» достойный напарник «Мистраля» (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 29 февраля 2012. Архивировано 4 января 2012 года.
  10. Большой десантный корабль «Иван Грен» спущен на воду в Калининграде.
  11. «Иван Грен» принят на вооружение российского флота (неопр.) . vesti.ru. Дата обращения 20 июня 2020.
  12. На СЗ «Янтарь» заложен большой десантный корабль «Петр Моргунов».
  13. В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов».
  14. 12 Министр обороны генерал армии Сергей Шойгу провел селекторное совещание с руководством Вооружённых Сил.
  15. 12 На калининградском заводе заложили два новых десантных корабля(неопр.) . Российская газета. Дата обращения 23 апреля 2020.
  16. Минобороны РФ может заказать новые большие десантные корабли модернизированного проекта 11711 вдобавок к двум уже заложенным. (неопр.) . korabel.ru. Дата обращения 24 марта 2020.
  17. Энциклопедия кораблей/Десантные суда/Мексика Десантные суда — Мексика в Энциклопедия кораблей.
  18. Энциклопедия кораблей/Десантные суда/Индия.
  19. Indian Navy Ship Magar arrives on a Goodwill Visit Архивная копия от 20 августа 2013 на Wayback Machine // navy.lk.
  20. LST(L) Shardul — Landing Ship Tank — Large (LST-L).
  21. Shardul Class // bharat-rakshak.com.
  22. Type 072-III (Yuting-II) Class Large Landing Ship Архивная копия от 14 августа 2013 на Wayback Machine.
  23. Yuting-II класс.
  24. Jason Class Tank Landing Ships, Greece.

БДК проекта 11711 на сегодняшний день

Так как проект 11711 на сегодняшний день частично реализован, можно с уверенностью сказать, что постройки запланированных 5-6 больших десантных кораблей в рамках этого проекта не предвидится. Корабль «Иван Грен», который сейчас проходит комплекс испытаний, должен войти в состав флота (скорее всего Балтийского) в конце декабря 2020 либо в начале 2020 года.

Второй корабль, который начали строить в 2010 году, должен быть построен в запланированные сроки. После постройки корабля «Пётр Моргунов» проект 11711 будет, скорее всего, закрыт. Это связано с тем, что за прошедшие годы появилось множество новых разработок, в результате чего корабли проекта 11711 кажутся уже достаточно устаревшими.

Несмотря на то, что большие десантные корабли проекта 11711 не являются передовыми в своём классе, теперь у России есть опыт в строительстве судов подобного класса. Можно с уверенностью сказать, что в случае достаточного финансирования последующих проектов подобного масштаба, Россия сможет в короткие сроки разработать и выпустить более современные большие десантные корабли класса «судно-док».

Ссылки

Галерея изображений

Геополитика российско-китайского сближения: взгляд из Пекина

Ситуация в странах НАТО

Важно заметить, что в НАТО ситуация с десантными судами несколько иная. И США, и страны ЕС стремятся иметь в составе своих флотов максимально многофункциональные корабли, которые могут выполнять не только задачи по десантированию живой силы и боевой техники

Несмотря на дороговизну таких проектов, это им вполне удается. Особенно в этом преуспели американцы: даже если нам строить БДК ударными темпами, то их уровня в ближайшие два десятка лет уже не достичь.

У них новая военная техника идет во флот бурным потоком. В принципе, такая страсть к десантным судам объяснима, так как переброска больших количеств живой силы обходится намного дешевле, если осуществляется морем. Учитывая агрессивность внешней политики американцев, по-другому и быть не могло.

Аварии и катастрофы

Упавший B-2

Основная статья: Катастрофа B-2 Spirit на Гуаме

По официальным данным США к 2010 году в небоевом происшествии был потерян один бомбардировщик B-2. 23 февраля 2008 года самолёт B-2 (серийный номер 89-0127, «Дух Канзаса») потерпел крушение у берегов тихоокеанского острова Гуам на американской военной базе Андерсен. Это был первый случай крушения самолёта этого типа. Двум лётчикам удалось катапультироваться. После аварии полёты всех самолётов этого типа были приостановлены. В конце апреля 2008 года полёты были возобновлены.

Комиссия по расследованию пришла к выводу, что причиной аварии стала халатность наземного персонала, не включившего обогрев приёмника воздушного давления для удаления скопившегося в нём конденсата. Из-за этого система управления самолёта получала завышенное значение скорости и преждевременно дала команду на отрыв от земли. Действия экипажа признаны правильными, других отклонений от штатного режима в работе бортовых систем не выявлено, а моделирование ситуации на тренажёре показало, что спасти самолёт было невозможно.

В феврале 2010 года ещё один В-2 (серийный номер 88-0332, «Дух Вашингтона») серьёзно пострадал в результате возгорания в моторном отсеке при запуске двигателей на той же авиабазе Андерсен. Повреждённый самолёт находился в ремонте почти 4 года и вновь поднялся в небо только 16 декабря 2013 года. Общая стоимость восстановительных работ превысила $105 миллионов.

Проект

Проектирование корабля начато по техническому заданию ВМФ ВС России в 1998 году в Невском Проектно-Конструкторском бюро (Санкт-Петербург). По первоначальному замыслу предполагалось создание корабля небольшого водоизмещения, способного осуществлять переходы внутренними водными путями. Это требование было снято ВМФ ещё на этапе проектирования и корабль перешёл в класс больших десантных кораблей (БДК) с водоизмещением более 5000 тонн, и возможностями транспортировки усиленного батальона морской пехоты с техникой и высадки его на перевозимых с собой понтонах. Также предполагалось базирование на корабле двух транспортно-боевых вертолетов типа Ка-29. Техническое задание на проектирование менялось трижды, проектирование велось 6 лет.

В октябре 2014 года было заявлено о решении по строительству второго корабля, получившего наименование «Пётр Моргунов». При этом планируется вместо части импортного оборудования использовать отечественные аналоги.

Изначально была запланирована серия из шести кораблей, однако в 2015 году было принято решение о сокращении строящихся кораблей до двух, ввиду принятия решения о создании более крупных кораблей нового поколения, постройка которых должна была начаться в 2016 году. По состоянию на 2018 год, постройка кораблей нового поколения не начата.

Выбери — как получать новые вакансии по запросу «полицейский росгвардии»

Вооружение

ПУ ЗРК А-22 «Огонь»

А-22 «Огонь»

Выстрелы к А-22 «Огонь»

140-мм реактивная система залпового огня — огнеметно-зажигательный комплекс. Система создана и производится ГНПП «Сплав» (г.Тула) и предназначена для вооружения речных и десантных кораблей, а так же судов на воздушной подушке.

Наведение — оптический прицел «Шелонь-14» (дальномерно-визирное устройство — ДВУ-3-БС, масса 300 кг). Дальномерно-визирное устройство предназначено для дистанционного управления стрельбой комплекса по береговым и надводным целям,а также для поиска и обнаружения целей в светлое и темное время суток при условии их метеорологической видимости. ДВУ-3-БС обеспечивает выработку полных углов горизонтального и вертикального наведения и автоматическую передачу их на пусковую установку.

Пусковая установка — МС-227, 22 ствола, в походном положении убирается под палубу, перезарядка вручную.

Размеры (ДхШхВ) 2125 мм х 1735 мм х 2200 мм

Угол наведения по вертикали — от -10 до +65 град
Угол наведения по горизонтали — сектор 320 град
Масса ПУ — 1430 кг (без боезапаса), 1700 кг с боезапасом
Масса комплекса:
— без/с боезапасом — 2000 кг/2600 кг

ТТХ артиллерийской части:
Калибр снаряда — 140 мм
Калибр ствола ПУ — 140,3 мм

Дальность действия — 800-4500 м
Скорость снаряда на срезе ствола — 27-40 м/с
Скорость снаряда в конце активного участка — 400 м/с
Скорость носителя максимальная при стрельбе — до 30 узлов
Время реакции комплекса — 8 с
Волнение моря при стрельбе — до 3 баллов
Температура эксплуатации — от -40 до +50 град.С

30мм автоматические установки типа АК-630

АК-630

АК-630 устройство

30-мм шестиствольная автоматическая корабельная артиллерийская установка, созданная под руководством В. П. Грязева и А. Г. Шипунова. В наименовании «6» означает 6 стволов, 30 — калибр. Является средством самообороны кораблей, может быть использована для поражения воздушных целей на наклонной дальности до 4000 м и лёгких надводных сил противника на дистанциях до 5000 м.

Огневые характеристики:

Калибр: 30 мм
Патрон: 30×165 мм
Длина ствола: 54 калибра
Скорострельность: 4000-5000 выстр./мин

Длина очереди:

6 очередей по 400 выстрелов с перерывом 5 с
6 очередей по 200 выстрелов с перерывом 1с
Масса патрона: 0,83 кг
Начальная скорость снаряда: 1030 м/с
Дальность стрельбы: 4000 м

Вертикальная плоскость: от −12 до +88 град
Максимальная скорость поворота в вертикальной плоскости: 50 град/сек
Горизонтальная плоскость: от +180 до −180 град
Максимальная скорость поворота в горизонтальной плоскости: 70 град/сек

Другие характеристики:

Масса: 3800 кг

Система подачи боеприпаса: ленточное, непрерывное
Боевой расчёт: 1 чел.
Боезапас: основной — 2000 ед., запасной бункер — 1000 ед. (только у АК-630М)

Ракетный комплекс «Игла»

«Игла» (индекс ГРАУ — 9К38, по классификации МО США и НАТО — SA-18 Grouse (рус. Шотландская куропатка)) — российский/советский переносной зенитно-ракетный комплекс, предназначенный для поражения низколетящих воздушных целей на встречных и догонных курсах в условиях воздействия ложных тепловых помех. Комплекс принят на вооружение в 1983 году.

Средства связи, обнаружения и управления

Для навигационных задач, безопасности плавания во всем диапазоне
скоростей хода «Зубp» оборудован интегрированной навигационной системой,
гирокурсоуказателем ГКУ-2, магнитным компасом КМ-60-М2, радиодоплеровским
дрейфолагом РДЛ-3-АП100, радиопеленгатором, центральной гироскопической
системой «База», навигационной РЛС РС-1 и спутниковой навигационной
аппаратурой.

Корабль может также производить прием, перевозку мин и постановку
активных минных заграждений. Предусмотрена возможность приема и постановки
20-80 (в зависимости от типа) мин.
На «Зубpе» установлен автоматизированный комплекс радиосвязи «Буран-
6», обеспечивающий связь с надводными кораблями и береговыми пунктами
управления в KB, MB и ДМВ диапазонах в телефонном и телеграфном режимах.

Десант

Десантный отсек

Десантный корабль на воздушной подушке амфибийного типа проекта 12322
«Зубp» может принимать на борт с оборудованного или необорудованного берега
боевую технику и личный состав передовых отрядов морских десантов, перевозить
их морем, высаживать на необорудованное побережье и поддерживать десант огнем.

В десантном отсеке «Зубpа» можно разместить три средних танка типа Т-80Б (Т-72А, Т-64Б, Т-62) или 10 легких боевых бронированных машин (БТР-80, БТР-70 или
БТР-60ПБ), или от 360 до 500 десантников.

Кроме того, корабль мог обеспечивать переброску морем до 8 боевых машин пехоты БМП-1 (БМП-2) или
легких танков ПТ-76Б. Предусмотрен также вариант перевозки техники и 140
десантников.

Сколько весит т 72?

Состав серии[ | ]

Бортовая проекция кораблей базового проекта 11711 (БДК «Иван Грен» и «Пётр Моргунов»). Всего в серии планировалось 6 кораблей, позднее это число было сокращено до двух. Однако в 2020 году принимается решение о закладке ещё двух БДК того же типа, но с увеличенными размерами.

Задержки со вторым БДК проекта 11711 военные эксперты объясняют тем, что решение о постройке серии будет принято только после испытаний головного корабля. Перед запуском производства весь комплекс должен быть обкатан, чтобы понять какие изменения и дополнения нужно внести в проект. Испытания займут примерно год.

23 апреля 2020 года, в ходе закладки 3-го и 4-го БДК проекта 11711 «Владимир Андреев» и «Василий Трушин», президент Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов сообщил о том, что их строительство будет вестись по изменённому проекту. В частности у кораблей будет увеличено полное водоизмещение до 8000 тонн, а энергоустановка будет состоять из 4 дизелей 16Д49. Также от базового проекта они будут отличаться надстройкой и кроме того будут внесены другие изменения. Корректировка шифра проекта при этом производиться не будет.

Название Зав. № б/н Заложен Спуск на воду Ввод в строй Порт приписки Состояние
Проект 11711 типа «Иван Грен»
«Иван Грен» 01301 135 23.12.2004 18.05.2012 20.06.2018 В строю.
«Пётр Моргунов» 0302 117 11.06.2015 25.05.2018 06.2020 или Заводские ходовые испытания
Проект 11711 типа «Владимир Андреев»
«Владимир Андреев» 303 23.04.2019 12.2022 12.2023 ТОФ Строится
«Василий Трушин» 304 23.04.2019 12.2023 12.2024 ТОФ Строится
Возможно продолжение серии

Необходимость в кораблях

Насколько востребован будет проект «Иван Грен»? Потребность уже такая, что производитель загружен заказами на долгие годы вперед. Когда производилась закладка первого корабля проекта, на этом мероприятии присутствовали едва ли не все первые лица государства, а также руководство всех тех предприятий, которые будут обеспечивать производство.

Как говорят сами производители, суда проекта 11711 «Иван Грен» при сохранении нынешней геополитической ситуации крайне нужны стране. Так как заказ на постройку кораблей был получен знаменитым предприятием «Янтарь», можно не сомневаться в качестве работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector