Большие десантные корабли проекта 775 (россия)

Конструкция

Особенностью десантных кораблей проекта 775 является развитая палубная надстройка, которая редко встречается на судах подобного типа, так как обычно верхняя палуба отдается под взлетно-посадочные полосы и места для авиации. На корме имеется откидной борт, в сложенном состоянии герметично закрывающий ангар с техникой, а в открытом виде превращающийся в мост для погрузки техники через корму.

Корабли проекта 775 по сравнению с британским десантным кораблем HMS Ocean и тем более американским USS Wasp невелики. Российские БДК берут на борт усиленную роту морской пехоты или отряд в составе 225 десантников (для сравнения, HMS Ocean предназначены для транспортировки 900, USS Wasp — до 1900 десантников). Кроме солдат на борт БДК проекта 775 берется до 10 танков или иная военная техника сопоставимой массы (480 т).

Радиоэлектронное оборудование десантного корабля включает радиолокационную станцию обнаружения воздушных целей типа МР-302, максимальная дальность обнаружения составляет 100 км.

Силовая и энергетическая установки

В состав силовой установки входят две газовые турбины мощностью по 18 тыс. л. с., расположенные вдоль бортов эшелонным образом. При разработке проекта не удалось решить задачу их цельноагрегатной замены из-за сложных технических требований, предъявляемых к общей архитектуре корабля, поэтому ремонтные работы, в случае принятия решения о восстановлении боеспособности единиц, могут стать проблематичными, хотя и выполнимыми. За время эксплуатации («Александр Николаев» — 15, «Митрофан Москаленко» — 12 лет) двигатели подверглись износу, их нужно либо капитально восстанавливать, либо вообще менять на более современные. Разбирать турбины придется на месте, внутри корпуса, а это дороже.

Источниками электроснабжения БДК «Носорог» служат бортовые генераторы (их на корабле шесть) по полмегаватта каждый, всего 3 мВт.

Состав серии[ | код]

БДК этого проекта строились с 1974 года по 1985 год. За этот период на верфи «Stocznіa Polnocna» в Польше было произведено 25 кораблей проекта 775 и 3 корабля модернизированного проекта (отличаются вооружением) 775М (775/III), которыми была завершена серия. Головной корабль СДК-47 (заводской № 775/1) проекта был построен в 1974 году. Один корабль в 1979 году был экспортирован в Йемен.

Цвета таблицы:
Белый — не достроен или утилизирован не спущенным на воду Зелёный  — действующий в составе ВМФ Жёлтый  — действующий в составе иностранных ВМС или как гражданское судно Красный  — списан, утилизирован или потерян Серый  — находится на хранении

Название б/н Зав. № В строю Флот Состояние Примечания
Проект 775 — 12
СДК-47 (БДК-47) 134 775/1 01.07. БФ Списан 17.12.
СДК-48 (БДК-48) 061 775/2 30.06. ТОФ Списан 05.07.
СДК-63 (БДК-63) 083 775/3 30.06. ТОФ Списан 05.07.
СДК-90 (БДК-90) 058 775/4 30.11. ТОФ Списан 05.07.
СДК-91 (БДК-91) 012 775/5 30.06. СФ В строю с 07.05. — «Оленегорский горняк»
СДК-181 (БДК-181) 083 775/6 09.10. ТОФ Списан 05.07.
СДК-182 (БДК-182) 027 775/7 23.02. СФ В строю с 09.02. — «Кондопога»
СДК-183 (БДК-183) 035 775/8 15.03. СФ Списан 22.06. с 10.04. — «Котлас»
СДК-197 (БДК-197) 055 775/9 21.09. ТОФ Списан 05.07.
СДК-200 (БДК-200) 011 775/10 1977 СФ Списан 30.06.
СДК-55 (БДК-55) 031 775/11 30.07. СФ В строю с 09.05. — «Александр Отраковский»
СДК-119 (БДК-119) н/д 775/12 27.02. ВМС Йемена Затонул 01.02. В 1979 передан Йемену; списан в 2002 году; с 2002 года — сухогруз «Sam Of Yemen»
Проект 775/II — 13
БДК-14 070 775/13 31.08. ТОФ Списан 03.05.
БДК-101 066 775/14 19.12. ТОФ В строю с 24.01. — «Ослябя»
БДК-105 125 775/15 02.03. БФ Списан 10.04.
БДК-98 055 775/16 28.09. ТОФ В строю c 25.07. — «Адмирал Невельской»
БДК-32 039 775/17 1982 СФ Списан 10.04.
БДК-43 127 775/18 30.05. БФ В строю с 16.09. — «Минск»
БДК-58 102 775/19 09.12. БФ В строю с 30.04. — «Калининград»
БДК-45 016 775/20 05.03. СФ В строю с 27.07. — «Георгий Победоносец»
БДК-56 402 775/21 1985 ЧФ ВМС Украины, интернирован Россией с 1991 года — «Константин Ольшанский»
БДК-60 110 775/22 31.12. БФ В строю с 12.11. — «Александр Шабалин»
БДК-64 158 775/23 30.09. ЧФ В строю с 10.05. — «Цезарь Куников»
БДК-46 142 775/24 30.11. ЧФ В строю с июля 2002 года — «Новочеркасск»
БДК-67 156 775/25 30.04. ЧФ В строю с 03.01. — «Ямал»
Проект 775/III — 3
БДК-54 151 775/26 12.10. ЧФ В строю с 23.11. — «Азов»
БДК-11 077 775/27 10.04. ТОФ В строю с 24.01. — «Пересвет»
БДК-61 130 775/28 10.07. БФ В строю с 30.08. — «Королёв»

Видео современный самурай в Японии

Конструкция

БДК проекта 775 — многопалубный корабль типа «ro-ro» с танковой палубой, проходящей по всей длине корабля, и
развитой кормовой надстройкой. Надстройки изготовлены из легких сплавов. Водонепроницаемые переборки делят корпус на 12 отсеков. Корпус на всем своем протяжении имеет двойное дно. Танковый трюм имеет высоту двух межпалубных пространств. Он отделен от наружных бортов продольными переборками. По высоте трюма, между этими переборками и наружной обшивкой корпуса, расположены кубрики для личного состава десанта, оба МО (в 10-м отсеке) с газоходами и шахтами вентиляции, а также механизмы обслуживания носового высадочного устройства и кормового закрытия-сходни. Под палубой танкового трюма расположены балластные цистерны (обеспечивающие проход корабля во время высадки к урезу воды), а в междудонном пространстве -топливные цистерны. Корпусные конструкции в носовой оконечности имеют специальные подкрепления, предотвращающие деформацию обшивки во время касания грунта.

БДК имеет 2 носовых якоря и специальное кормовое якорное устройство, которое удерживает его на месте при приеме (выгрузке) техники у необорудованого берега, а также стягивает с мели при отходе от берега.

Большой десантный корабль проекта 775

Нормальное водоизмещение корабля составляет 4080 т,
наибольшая длина — 112.5 м, ширина — 15,01 м, осадка – 3,6 м.
Корабль может перевозить и высаживать десант, включающий 190 человек и 10 единиц техники (бронетранспортеры, боевые машины пехоты, танки, автомобили и т.п.) в танковый трюме (длина 95 м, ширина 4.5 м, высота 4.5 м), на оборудованное, необорудованое побережье или на плав при состоянии моря до 4 баллов и силе ветра до 5 баллов. Личный состав десанта размещается в нескольких кубриках и 4-местных офицерских каютах.

Высадка десанта на
побережье…

Носовое высадочное устройство включает
носовые ворота и опускаемую аппарель, которая в походном
положении находится под створками ворот и опускается с помощью
гидравлического привода. Кормовое закрытие-сходня представляет герметично закрывающийся лацпорт.
Устройства управляются дистанционно с единого централизованного поста (основной режим) или с местных постов управления (резервный режим).

Высадка десанта с неплавающей техникой может
осуществляться непосредственно на оборудованное или необорудованое побережье с минимальным
уклоном дна 2 — 3 градуса (в зависимости от суммарной массы принятых на
корабль грузов), при глубине брода на ноке сходни не более 1,2 м.

Артиллерийское
вооружение

Артиллерийское вооружение включает спаренную 57-мм артустановку АК-725 с радиолокационной системой управления стрельбой
типа МР-103, дальностью стрельбы до 9 км и боекомплектом в 1100 снарядов на каждую АУ.
Скорострельность — 100 выстрелов в минуту. Осколочно-трассирующие снаряды оснащены контактными взрывателями. Стрельба может вестись в автоматическом режиме и в ручном режиме под управлением оператора.

     Артиллерийская установка
«АК-725»

Радиолокационное
вооружение

Корабль оборудован РЛС обнаружения воздушных
целей МР-302, двумя навигационными РЛС и средствами радиосвязи.
Предусмотрена установка пассивных систем радиоэлектронной борьбы.

Силовая
установка

Главная энергетическая установка (ГЭУ) включает
два дизельных двигателя Zgoda — Sulzer 16ZVB40/48 мощностью по 9600 л.с. работающих на два гребных
винта, расположенных в тоннельном образовании в кормовой оконечности корабля.
ГЭУ размещена эшелонно в двух бортовых отсеках.
Источниками электроэнергии служат три дизель-генератора ДГ-750 мощностью до 500
кВт.
Дальность плавания корабля скоростью хода 18 уз. при нормальном запасе
топлива составляет около 4000 миль.

Автономность корабля (по запасам провизии) достигает
30 суток.
Экипаж 98 человек, в т.ч. 8 офицеров.

Главная страница История Состав Гостевая книга

Какой может быть современная операция

Современная морская десантная операция проводится ровно по той же схеме, разве что она более насыщена техническими возможностями, появившимися в процессе развития военной техники и оперативного искусства.

Кроме самой высадки, могут иметь место удары крылатыми ракетами по объектам береговой обороны, бомбо-штурмовые удары авиации, радиоэлектронное подавление каналов боевого управления и различных радиотехнических средств противника. Обязательной станет высадка тактического вертолетного десанта в глубину противодесантной обороны.

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbspСтепан Яцко

Сами десантные конвои на переходе морем будут всесторонне прикрыты от воздействия противника как с моря, так и с воздуха, для чего десант сопровождается боевыми кораблями и истребительным прикрытием.

Чтобы однозначно ответить на вопрос, возможна ли морская десантная операция, которую так боятся в Киеве, достаточно просто оценить расклад сил, сложившийся в настоящее время на Черном море.

Разумеется, его необходимо оценивать с учетом всех вероятных противников, включая и тех, кто в настоящее время проявляет нейтралитет. Но даже при таких условиях руководству Украины стоит крепко призадуматься, нужно ли продолжать воинственную риторику в отношении России и Донбасса. Ведь опыт Корфу хорошо помнят и свято чтят на российском флоте.

Конструкция

Корабль имеет развитую кормовую надстройку. На корме имеется герметичный откидной лацпорт, нужный для погрузки техники с пирса при швартовке кормой. Танковый трюм проходит по всей длине корпуса, соединяя лацпорт и носовую аппарель, позволяющую производить десантирование амфибийной техники в море при волнении до 4 баллов.

Вооружение

Для обстрела береговых укреплений и уничтожения живой силы противника десантные корабли проекта 775 используют две ПУ МС-73 РСЗО А-215 «Град-М» калибра 122-мм, способные вести огонь с интервалом 0,5 секунды на дальность 21 км. Из артиллерийского вооружения БДК имеют две спаренные 57-мм АУ АК-725 с дистанционным наведением. Для усиления огневой мощи и средств ПВО на БДК проекта 775М вместо двух АК-725 был установлен артиллерийский комплекс, в состав которого входят одна установка АК-176 и две установки АК-630М.

Радиотехническое вооружение

Управление механизмами наведения на кораблях проекта 775 и 775/II осуществляется при помощи приборов управления стрельбой МР-103 «Барс», а на кораблях проекта 775/III для управления артиллерийским вооружением установлена единая система управления огнём МР-123/176 «Вымпел». Для управления огнём реактивной артиллерии устанавливалась СУО ПС-73 «Гроза».
Также корабли проекта оборудованы радиолокационной станцией общего обнаружения МР-302 «Рубка» с дальностью действия до 100 км (на кораблях пр. 775/III вместо МР-302 установлена МР-352 «Позитив») и двумя навигационными РЛС МР-212/201 с дальностью действия до 64 км (в ходе постройки и модернизаций на корабли могли устанавливаться различные НРЛС: «Дон», «Вайгач», «Миус»).

Десантные возможности

Десантовместимость:

  • 10 средних танков и 340 чел.
  • 12 единиц бронетехники и 340 чел.
  • 3 средних танка, 3 САУ 2С9 «Нона-С», 5 МТ-ЛБ, 4 грузовых автомашины и 313 чел.

Либо:

  • вариант 1 — 13 средних (основных) танков;
  • вариант 2 — 13 БТР;
  • вариант 3 — 20 грузовых автомобилей;
  • личный состав десанта (при всех вариантах загрузки) — 150 чел.  

Размеры грузового отсека 55 × 6,5 × 4,5 м + 40 × 4,5 × 4,5 м., масса груза — до 480 тонн. Десант размещается в нескольких кубриках и офицерских 4-местных каютах.

Проектные технические показатели

Главным показателем для судостроителя считается водоизмещение, равное массе корабля в пустом и полностью снаряженном состоянии. Оно в данном случае превышает соответственно 11,5/14 тысяч тонн. Длина БДК «Носорог» — 158 метров, ширина по мидельшпангоуту -24 м, киль погружен в воду при полной загрузке на пять метров. Максимальный ход – 20 узлов, при 18-узловом он может преодолеть с полными баками топлива 7,5 тыс. миль. Автономность зависит от численности загруженных десантников: если их 500, то запасов провизии хватает на полмесяца. Экипаж состоит из 239 членов команды, включая офицерский состав (37 чел.).

Принимать топливо с плавучих танкеров-заправщиков можно в море, для этого БДК «Носорог» оборудован всей необходимой оснасткой. Для пополнения запасов продовольствия и других «сухих» грузов также предусмотрены устройства транспортирования с борта на борт.

Особенности конструкции

Главным отличием кораблей проекта 11711 от старых советских БДК является принципиально иная схема десантирования. «Тапиры» высаживали морскую пехоту и боевую технику при помощи рампы, подходя так близко к берегу, насколько это было возможно по условиям местности. «Иван Грен» в ходе десантирования может оставаться на значительном удалении от среза воды. Высадка техники при этом происходит по понтонной «переправе», соединяющей БДК с берегом.

Такая схема позволяет гарантировать десантирование танков, которое ранее было возможно лишь при благоприятных обстоятельствах. Многие иностранные десантные корабли освоили этот способ высадки достаточно давно, но российские БДК до сих пор подобных способностей не имели.

Компоновка корпуса

Главным внутренним помещением кораблей проекта 11711 является сквозной грузовой трюм, проходящий по всей длине корпуса. Закрывающие его передняя и задняя аппарели позволяют осуществлять высадку в любую сторону. Оборудование для неконтактного десантирования с использованием инженерных понтонов размещено в носовой части корпуса, имеющей довольно характерную изогнутую форму.

Вид спереди на БДК «Иван Грен». Хорошо видны закрытые створки передней аппарели

На верхней палубе имеется две надстройки – носовая пятиярусная и кормовая четырехярусная. Между ними расположены два крана, которые используются при выгрузке на причальную стенку лёгкой бронетехники и грузовых автомобилей (перевозить их можно как в десантном трюме, так и на верхней палубе).

Внутри кормовой надстройки расположен вертолетный ангар с выдвижной частью, а непосредственно за ним – небольшая полетная площадка. Места на борту хватает для двух винтокрылых машин, однако их одновременное использование едва ли можно будет осуществить. «Штатно» большие десантные корабли проекта 11711 оснащаются одним вертолетом Ка-29.

Антенны радиолокационной станции и связи установлены на крыше носовой надстройки, а на её верхнем ярусе находится ходовой мостик. На других «этажах» имеется целый ряд служебных и жилых помещений, в том числе столовая и спортивный зал. Десантные кубрики достаточно просторны, в них установлены трёхъярусные кровати, обеспечивающие размещение трёхсот человек.

Значительную часть верхней палубы занимает большой грузовой люк, закрывающийся четырьмя створками. Помимо своей основной функции, он является частью вентиляционной системы трюма, позволяя своевременно удалять выхлопные газы, создаваемые двигателями бронетехники, запущенными непосредственно перед десантированием.

Столовая для экипажа большого десантного корабля «Иван Грен»

Силовая установка

Большой десантный корабль проекта 11711 приводится в движение двумя гребными винтами фиксированного шага, каждый из которых подключен к отдельному агрегату ДРРА3700, состоящему из следующих основных элементов:

  1. Дизельный шестнадцатицилиндровый двигатель 10Д49;
  2. Реверс-редуктор РРП6000;
  3. «Пурга-11», электронная система, осуществляющая управление агрегатом.

Совокупная мощность силовой установки составляет 10 400 лошадиных сил.

Электрооборудование

Основным источником электроэнергии для кораблей проекта 11711 являются дизель-генераторы АДГ-1000НК. Всего их на борту четыре штуки, размещены они попарно в носовом и кормовом машинных отделениях. Потребителями являются различные исполнительные устройства, осветительное, радиолокационное и навигационное оборудование, аппаратура связи, а также система размагничивания.

Проект

ВМФ СССР нужен был новый десантный корабль для замены стареющих БДК проекта 1171. Корабль должен был стать специально спроектированным для десантных операций, иметь более мощное вооружение и живучесть, в отличие от проекта 1171, сделанных на основе сухогруза. Корабли проекта должны были занимать промежуточное значение между «Носорогами» и СДК. Проектирование осуществлялось в Польше. Главным конструктором был польский инженер-кораблестроитель О. Высоцкий, а главным наблюдателем от ВМФ СССР был сначала капитан 1-го ранга Б. Н. Молодожников, потом — гражданский специалист М. И. Рыбников.

История

История разработки

Первый торжественный подъем Флага ВМФ.

В 1960-х годах Советский флот уже имел достаточно современный корабельный состав, что позволяло ему выйти на просторы Мирового океана. Соперничество с США привело к союзу со многими государствами, и в задачах СССР было оперативное оказание военной помощи своим союзникам. Это требовало создания особых средств. Нужен был проект новых специальных судов для доставки различных грузов. Так, в 1959 году появилось задание на разработку большого десантного корабля океанской зоны. В числе первых проектов стал 1171 «Тапир» с тактико-техническими данными, сопоставимыми с аналогичными у современных западных десантных кораблей. Практически одновременно Министерство морского флота заказало сухогруз проекта 1173 с носовой аппарелью, который в военное время должен был служить тем же целям. Проект был сложен тем, что это был принципиально новый для ВМФ Советского Союза корабль. Близость назначения обоих проектов заставили вспомнить о плановом хозяйстве. Оба проекта соединили в один под общим обозначением проект 1171 «Тапир». При этом его можно было использовать и для военных, и для гражданских целей, но из-за этого характеристики его несколько снизились. Это обуславливалось различиями в требованиях гражданских заказчиков (высокая экономичность, использование всего объема трюмов, хорошие каюты для экипажа) и военных (место для вооружения, повышенная непотопляемость, большая скорость, специальное оборудование), что заставило пойти на компромисс.
Проектировщики составили много вариантов проекта, по возможности учтя все пожелания, но несомненный приоритет отдавался все же военному. Главным фактором стала замена двигателей, вместо планировавшихся дизелей по 2500 л.с. на нем решили установить двигатели вдвое большей мощности. Это устраивало ВМФ, поскольку скорость судна возрастала до 17 узлов, что почти подходило до начального задания. Однако Министерство морского флота решило отказаться от «совместного» судна, потому что его эксплуатация при столь мощных механизмах становилась нерентабельной. В результате двойное назначение проекта 1171 «Тапир» проявилось лишь снаружи, во внешнем виде, характерном скорее для гражданского теплохода. Корабль был классифицирован как «БДК» (Большой десантный корабль) и строился исключительно для ВМФ.

История службы

Встреча с ПКР «Москва», Атлантика. 1976 г..

Проход Суэцкий канал из Средиземного в Индийский Океан.В Сомали с грузом..

Первоначально входил в состав 39-й дивизии морских десантных сил. При несении боевых служб в зоне военных конфликтов на Ближнем Востоке БДК неоднократно выполнял задачи оказания интернациональной помощи. В частности, «Николай Фильченков» базировался в портах Анголы (март-июль 1976 года, ноябрь 1977 г. – январь 1978 г.).
Неоднократно нес боевую службу в Средиземном и Красном морях, Атлантическом и Индийском океанах.
С 1975 по 2004 годы восемь раз объявлялся отличным по итогам года.
Лучший корабль на Черноморском флоте среди кораблей 2-го ранга в 1996 и 1997 годах.
В августе 2000 года БДК «Николай Фильченков» в составе отряда боевых кораблей Черноморского флота выполнял задачу по перевозке за четыре рейса вооружения и техники контингента Группы российских войск в Закавказье из пункта погрузки Гонио (в районе Батуми) в пункт высадки Утришенок (в районе Новороссийска). В 2001 г. выполняя задачи по перевозке военной техники и боевой подготовки более 100 суток находился вне пункта базирования
23 марта 2005 года по согласованию с компетентными органами Украины пересек ее государственную границу и произвел учебную высадку морского десанта в районе Феодосии, что послужило МИД Украины поводом обвинить российскую сторону в «грубом нарушении положений двустороннего соглашения о статусе и условиях пребывания Черноморского флота РФ на территории Украины».
В настоящее время большой десантный корабль «Николай Фильченков» входит в состав 197-й бригады десантных кораблей 30-й ДиНК и активно используется в учениях и боевой подготовке флота.

Служба

За время своей службы корабли этого проекта принимали участие в самых различных операциях не понеся потерь:

В 1986 году с началом очередного витка гражданской войны в Йемене эвакуировали советских граждан из йеменского порта Аден[источник не указан 546 дней

В 1991 году участвовали в эвакуации из Эфиопии, с острова Нокра[источник не указан 546 дней

Активно использовались как сухогрузы для снабжения флотских частей на Камчатке, Сахалине и Курилах[источник не указан 546 дней

Самая крупная современная операция с использованием кораблей этого проекта проведена в августе 1999 года, когда 5 БДК приняли участие в доставке российского контингента миротворческих сил в Югославию — за два рейса в Салоники было доставлено 260 единиц техники и 650 человек личного состава[источник не указан 546 дней

12 августа 2008 года два БДК Черноморского Флота ВМФ России — «Ямал» и «Саратов» под прикрытием МПК «Суздалец» высадили российский десант в грузинском порту Поти. Целью операции было уничтожение в порту кораблей ВМС Грузии. По завершении данной операции БДК оставались на боевом дежурстве у берегов Грузии до 26 сентября[источник не указан 546 дней

22 марта 2011 года, десантный корабль Военно-Морских Сил Украины «Константин Ольшанский» прибыл в Ливию, где разгоралась гражданская война, для эвакуации граждан Украины. На борт были приняты 193 человека, из них 85 граждан Украины и 108 граждан из 14 других стран мира. 4 апреля корабль прибыл на Мальту, где были высажены 79 человек. 11 апреля корабль прибыл в Севастополь, доставив туда граждан Украины и стран СНГ[источник не указан 546 дней

С начала военного противостояния в Сирии и по сей день (декабрь 2015), БДК данного проекта, трёх флотов Российской Федерации, принимают активное участие в доставке грузов сирийскому правительству (Сирийский экспресс), через российскую базу материально-технического обеспечения в сирийском городе Тартус[источник не указан 546 дней

В ночь с 5 на 6 марта 2014 года путём затопления на входе в бухту Донузлав (АР Крым) Черноморским флотом РФ своих старых кораблей БДК «Константин Ольшанский» был заблокирован на своей стоянке. После 18 дней обороны корабль был захвачен российскими военнослужащими. На начало августа 2014 года корабль входит в состав 197 бригады десантных кораблей Черноморского флота России[источник не указан 546 дней

Проект

ВМФ СССР нужен был новый десантный корабль для замены стареющих БДК проекта 1171. Корабль должен был стать специально спроектированным для десантных операций, иметь более мощное вооружение и живучесть, в отличие от проекта 1171, сделанных на основе сухогруза. Корабли проекта должны были занимать промежуточное значение между «Носорогами» и СДК. Проектирование осуществлялось в Польше. Главным конструктором был польский инженер-кораблестроитель О. Высоцкий, а главным наблюдателем от ВМФ СССР был сначала капитан 1-го ранга Б. Н. Молодожников, потом — гражданский специалист М. И. Рыбников.

Конструкция

БДК проекта 1174 имеют полубак и развитую кормовую надстройку. Из-за этого они имеют довольно громоздкий вид. Необходимость наличия крупногабаритной надстройки вызвана использованием в качестве прототипа корпуса БДК проекта 1171 и необходимостью размещать новые объемы, вызванные изменениями проекта, в надстройке.

Полное водоизмещение — 14 060 тонн. Дальность плавания на 18 узлах при нормальном запасе топлива составляет 4000 миль. При максимальном запасе топлива — 7500 миль. Автономность корабля по запасам провизии составляет 15 суток при перевозке 500 десантников и 30 суток при перевозке 250. Корабль также оснащен системами приема жидких и твердых грузов в море.

Силовая установка

Главная энергетическая установка размещена эшелонно в двух бортовых отсеках и состоит из двух газотурбинных установок мощностью по 18000 л. с., работающих на два гребных винта. Вспомогательные механизмы располагаются между газотурбинными агрегатами под стапель-палубой. Для питания бортовой электросети размещены шесть дизель-генераторов мощностью по 500 кВт. Максимальная скорость хода 20 узлов. Использование ГТУ потребовало решить проблему агрегатной замены двигателей, однако из-за неудачной общей компоновки корабля этот вопрос до конца так и не был решен.

См. также

Не служил – не мужик? Или как поменять категорию годности в военном билете.

Уважаемый читатель, если у тебя на руках «военник по здоровью», а при этом ты хочешь пойти служить в полицию, то мы поможем разобраться в твоей ситуации и решить вопрос с военкоматом.

Безусловно, ситуация изменения категории годности не так проста и требует серьезного и последовательного подхода. Ниже описан алгоритм действий при смене категории годности и проблемы, которые могут встретиться.

«Служба помощи призывникам» уже в течение 8 лет помогает призывникам отстаивать свои права при общении с военкоматом по любым вопросам. А последние два года мы помогаем пройти процедуру переосвидетельствования, чтобы у молодых людей был шанс найти работу своей мечты – полиция, прокуратура, любые силовые ведомства и госорганы. Вопрос об изменении категории годности к военной службе стал особенно актуальным с 2014 года, когда вступили в силу поправки к закону о Воинской обязанности и военной службе.

Рекомендуем к прочтению: Справка вместо военного билета 2018 какие ограничения

На обладателей категорий годности В(Д) в военном билете накладываются определенные ограничения.

Проблемы, с которыми ты можешь столкнуться:

1. Обладатели категорий годности В (ограниченно годен к военной службе) и Д (не годен к военной службе) практически не имеют шансов трудоустроиться в такие ведомства и министерства, как МЧС, МВД, ФСИН, а также ряд муниципальных или государственных служб и организаций.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 938 42 63 (Москва) +7 (812) 467 32 84 (Санкт-Петербург) 8 (800) 350 10 92 (Остальные регионы) Это быстро и бесплатно!

2. Обладатели категории В(Д) сталкиваются с такими проблемами, как получение водительских прав, отказ в трудоустройстве после проверки СБ, отсутствие карьерного роста

3. При подаче заявления на прохождение переосвидетельствования военкомат часто дает отказ. Чтобы ты смог получить согласие, надо хорошенько подготовить заявление и все приложения к нему.

4. Пройти повторную комиссию можно только в рамках призыва. Поэтому если приехать в феврале в военкомат, то будет отказ и тебя попросят подождать начала призыва. Напомню, призыв проходит с 1 апреля до 15 июля и с 1 октября до 31 декабря.

Только не стоит отчаиваться и сдаваться.

Рекомендуем к прочтению: Мегафон сменить тариф самостоятельно

Если ты хорошо подготовишься к этой процедуре, и будешь соблюдать все требования, все получится!

Мы предлагаем следующее решение:

1. Сначала ты должен пройти полноценное обследование.

Обязательные медицинские переосвидетельствования не проводятся уже более 10 лет, но у любого гражданина мужского пола есть право на прохождение добровольного медицинского переосвидетельствования. НО при одном условии: состояние здоровья поменялось. Поэтому надо начать с прохождения обследований в любом лечебном учреждении и получить заключение специалиста о том, что здоров.

2.Следующий шаг — посетить диспансеры, где состоишь(состоял) на учете, и получить документальное подтверждение снятия с учета.

3. Нужно подготовить медицинские документы.

Тебе надо собрать копии медицинских документов, свидетельствующих о изменении здоровья призывника. Особенно это касается тех заболеваний, на основании которых был выдан военный билет.

Важно понимать, что, если состояние здоровья не изменилось и/или нет подтверждающих документов, процедура переосвидетельствования не принесет никакого результата, и категория годности не будет изменена. 4

Самый важный шаг – надо подготовить и заполнить заявление

4. Самый важный шаг – надо подготовить и заполнить заявление.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 938 42 63 (Москва) +7 (812) 467 32 84 (Санкт-Петербург) 8 (800) 350 10 92 (Остальные регионы)

Необходимо написать заявление на прохождение медицинского переосвидетельствования. Данное заявление пишется в свободной форме на имя начальника отдела военного комиссариата.

А в качестве приложений к заявлению прикрепляем копии медицинских документов.

5. Последний шаг — подать заявление в канцелярию районного военкомата.

После шага 5 остается только ждать прохождения комиссии и решения призывной комиссии.

Призовут ли меня, если поменять категорию годности?

Если ты боишься, что сразу после прохождения переосвидетельствования тебя могут призвать, то не стоит бояться. Согласно подпункту «а» пункта 1 статьи 22 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (раздел IV) граждане, зачисленные в запас, не подлежат призыву на службу в армии.

Если остались вопросы?

— звони 3754545 или

— задай вопрос онлайн-консультанту

Помощь призывникам

Экспорт

Транспортировка «Зубpа» в КНР

Информация по «Зубpу» впервые появилась на международной выставке «ИДЕКС-93» в Абу-Даби. В 2001 году на «Судостроительной фирме «Алмаз» были
построены два десантных корабля проекта 12322 «Зубp» для Военно-Морских Сил Греции. Один был выделен из состава ВМФ России, отремонтирован и передан греческой стороне. Другой заново строился на заводе «Алмаз». Первый «Зубp» прибыл в военно-морскую базу Саламис 18 января 2001 года, корабль получил название Kefallinia и бортовой номер «L180». Поставка «Алмазом» двух военных кораблей государству-участнику блока НАТО является новым шагом в области военно-технического сотрудничества. Еще два таких корабля по контракту ВМС Греции в марте 2001 года поставило Феодосийское производственное объединение «Море», один из состава ВМС Украины, другой – построенный.

На греческих «Зубpах» предполагается транспортировать к месту высадки 140 пехотинцев с обмундированием и три танка класса «Леопард», или восемь
бронетранспортеров типа М113, или 500 солдат. Экипаж корабля составляет 32 человека. На «Зубpе» для инозаказчика несколько изменен тип оборудования.

Греческие ВМС значительно интенсивнее, чем в нашем флоте, используют «Зубpы». Для этого на них были размещены подготовленные и высококвалифицированными экипажами. При этом греки проводят эксплуатацию этих специализированных кораблей с воздушной подушкой очень грамотно,
понимая их отличие от обычных водоизмещающих. Известно, что они высоко оценили проект 12322. Позже, по техническим причинам один «Зурб» построенный
на ПО «Море» вернули Украинской стороне.

В дальнейшем Греция подписала еще контракт с Россией на поставку «Зубpа» для своих ВМС, что бы заменить утраченный четвертый корабль. Его строительство велось на Судостроительной фирме «Алмаз». Этот «Зубp» отличается от трех имеющихся в составе ВМС Греции кораблей этого проекта, в основном составом электронного и энергетического оборудования, одновременно повышена надежность основных систем. Корабль по этому соглашению летом – осенью 2004 года проходил испытания и в конце октября этого года должен был передан ВМС Греции. Но по техническим причинам это событие не произошло в запланированные сроки. В ноябре «Зубp» был погружен на специальное транспортное судно, которое взяло курс к берегам Греции. Там корабль будет сдаваться заказчику. В настоящее время с Грецией ведутся переговоры о поставке им пятого «Зубpа».

Греческий «Зубp»

Контракт Украины с Китаем на строительство и поставку МДКВП был заключен в 2009 году. Его объем оценивался в порядка 350 млн долларов. Украина обязалась построить и передать Китаю четыре корабля. Первый МДКВП, построенный на Украине, был передан заказчику в апреле 2013 года.

1 марта 2014 года с территории ОАО «Феодосийская судостроительная компания «Море» в Феодосии (Крым) был спешно отправлен в Китай второй построенный для этой страны малый десантный корабль на воздушной подушке проекта 958 «Бизон» (»украинская» вариация проекта 12322 «Зубp»). Десантный корабль был введен буксирами в Феодосийский порт, где погружен на понтон, откуда проследовал в сторону Босфора и далее в Китай. Сообщается, что корабль «был спешно вывезен из феодосийской бухты заказчику в Китай, – под угрозой возможного захвата или повреждения в следствии вероятных боевых действий». Судя по всему, второй корабль не прошел всю положенную программу испытаний.

Вывод:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector