Камаз-43269
Содержание:
- Интересные факты[править]
- Тактико-технические характеристики КамАЗ-43269 Выстрел
- Чем стреляют?
- Недостатки КамАЗ-43269
- Сансевиерия. Описание, уход, лечение
- Вторжение на ядерный объект
- Модификации
- Необходимость создания легкого бронеавтомобиля
- Модификации
- Защита и вооружение
- Соединенные Штаты
- Бронеавтомобиль БПМ-97 «Выстрел»
- КамАЗ 43269 «Выстрел» («Дозор»)
- Технические характеристики БМП-1 1966 года
- История создания
- КАМАЗ-63968 Тайфун-К – видео подрыва
Интересные факты[править]
- Геометрия корпуса бронеавтомобиля схожа с геометрией корпуса БТР-40.
- На базе БПМ-97 разработана плавающая разведывательная машина «Выдра», созданная по предложению командующего ВДВ. Существование разработок по данной теме подтвердил в своих статьях в журнале «Новый Оборонный Заказ» главный конструктор Научно-производственного центра «Специальное машиностроение» МГТУ им. Н. Э. Баумана к. т. н. С. Д. Попов.
- Параллельно под руководством директора программы «Специальные автомобили» ОАО «КамАЗ» Р. А. Азаматова ведется разработка теме «Бронеавтобус» (бронешасси «Воин») 6×6 на узлах и агрегатах шасси «КамАЗ».
- В 2011 году КамАЗ вместе с УралАЗ представил новое универсализированное семейство корпусных и модульных бронеавтомобилей «Тайфун», в связи с этим дальнейшее развитие проекта «Выстрел» было признано нецелесообразным, но несмотря на это работы по модернизации машины «Выстрел» и развитию семейства «Воин» продолжаются.
Аналогичный «Выстрелу» версии 6×6 бронеавтомобиль «Булат» разработан в Научно-производственном объединении «Защита» города Фрязино Московской области. Бронеавтомобиль с колесной формулой 6×6 разработан на базе трехосного КамАЗа массой 10,5 тонн и развивает скорость 110 — 120 км/ч. Заявляется, что «Булат» оснащен высокопрочной броней класса «6-А», которая выдерживает прямое попадание боеприпаса, выпущенного из любого типа стрелкового оружия. 7 июня 2012 года Управление МВД России по Сахалинской области сообщило, что в ходе рабочей поездки на Северный Кавказ в Моздоке (Республика Северная Осетия-Алания), руководители УМВД России по Сахалинской области передали своим сотрудникам полиции (ОМОН), находящимся в служебной командировке на Северном Кавказе, один новый бронированный автомобиль «Булат». В выпущенном по этому поводу пресс-релизе утверждалось, что бронекапсула десантного отделения, служащая для размещения личного состава и экипажа, оборудована антивзрывным устройством, способным выдержать подрыв фугаса до 20 кг в тротиловом эквиваленте. Однако, позже на сайте НПО «Защита» защита от подрыва была объявлена на уровне — 1 кг ВВ в ТЭ под днищем бронемодуля.
Тактико-технические характеристики КамАЗ-43269 Выстрел
Экипаж, чел.: 2 Десант, чел.: 8 Производитель: КамАЗ
Вес КамАЗ-43269 Выстрел
— 10,5 тонн
Размеры КамАЗ-43269 Выстрел
— Длина корпуса, мм: 5300 — Ширина корпуса, мм: 2500 — Высота, мм: 2300
Броня КамАЗ-43269 Выстрел
— Тип брони: противопульная
Вооружение КамАЗ-43269 Выстрел
— Калибр и марка пушки: 14,5-мм пулемёт КПВТ или 12,7-мм пулемёт «Корд» — Другое вооружение: 30-мм гранатомёт «Пламя»
Двигатель КамАЗ-43269 Выстрел
— Тип двигателя: КамАЗ-740.10 V8; КамАЗ-740.20 V8 — Мощность двигателя, л. с.: 240
Скорость КамАЗ-43269 Выстрел
— Скорость по шоссе, км/ч: 90 — Запас хода по шоссе, км: 1100 — Тип подвески: рессорная
Чем стреляют?
Рассматривать вооружение БМД-2 без уделения должного внимания используемому боекомплекту – это значит пройтись весьма поверхностно. Пушка может использовать осколочно-фугасно-зажигательные и бронебойно-трассирующие снаряды. Ее боекомплект рассчитан на борьбу с легкобронированными целями, как то: бронетранспортеры или боевые машины пехоты. Также она может использоваться для подавления огневых точек на расстоянии до 2000 метров. Кроме этого, пушка эффективна для борьбы с небронированными наземными целями и поражения живой силы. И на завершение – она может уничтожать низколетящие воздушные цели, передвигающиеся с дозвуковой скоростью. Снабжение боеприпасами двухленточное. Они сформированы из отдельных звеньев и предполагают укладку в магазины. Есть два отсека. В переднем находится лента, рассчитанная на 100 бронебойно-трассирующих снарядов. Задний отсек вмещает 200 патронов осколочно-фугасно-зажигательного предназначения. Теперь к ПКТ. Всего их два. Один из пулеметов спарен с пушкой. Второй находится в курсовой установке по правому борту. Оба пулемета рассчитаны на использование 7,62х54.
Недостатки КамАЗ-43269
Вряд ли можно считать недостатками некоторые конструктивные особенности КамАЗ- 43269. Крупное запасное колесо перекрывает одну кормовую дверь.
Вызывают затруднения при быстрой погрузке десанта и проемы бортовых люков, выполненные в нижних бронелистах.
В ходе эксплуатации в боевой обстановке стали заметны и значительно более серьезные недостатки. При длительных нагрузках в машинах ломались рессоры или мог оторваться кардан, а при длительном обстреле из крупнокалиберного пулемета броня растрескивалась, причем не во всех и совершенно бессистемно и неожиданно, что вызывало нарекания в войсках и, в конце концов, от БПМ-97 отказались.
Сансевиерия. Описание, уход, лечение
Вторжение на ядерный объект
В январе 2019 года активисты решили выяснить, насколько тщательно охраняются ядерные объекты. Чтобы определить их уязвимость, они сбросили дымовую шашку на завод по переработке ядерного топлива в коммуне Ла-Аг на западе Франции. Для этого были использованы два дрона. Фотографии и видео позднее разместили на странице французского представительства «Гринпис» в Twitter. Организация пришла к выводу, что один из крупнейших ядерных комплексов в мире защищен недостаточно. По словам волонтеров, делать крыши из металлического листа на таких объектах неприемлемо: с неба может упасть не только дымовая шашка.
Модификации
- БМП-3К — боевая машина пехоты командирская, разработана на базе БМП-3 и предназначена для действий в составе подразделения, управления боем, связи с другими подразделениями и с вышестоящим звеном управления. Основные тактико-технические характеристики и вооружения аналогичны БМП-3. Машина оснащена навигационной аппаратурой, двумя радиостанциями, приемником, аппаратурой внутренней связи на семь абонентов, автономным генератором и радиолокационным ответчиком. Радиостанция Р-173, дальность связи до 40 км.
- БМП-3Ф — боевая машина морской пехоты, создана на базе БМП-3 и предназначена для ведения боевых действий подразделениями морской пехоты, пограничными и береговыми войсками в прибрежной зоне, на побережье и при высадке морского десанта. От БМП-3 отличается увеличенным запасом плавучести и устойчивости машины, исключено оборудование для самоокапывания, установлены телескопическая воздухозаборная труба и облегченный водоотражающий щиток, введены водоотражающие щитки на башне. Обладает высокой маневренностью на плаву, может двигаться и вести стрельбу с требуемой точностью при волнении воды силой до 3 и 2 баллов соответственно. При работающем двигателе может находиться в воде до 7 часов и передвигаться со скоростью до 10 км/ч. Способна выходить на берег в условиях прибойной волны и буксировать однотипное изделие. На машине установлен новый основной прицел «СОЖ» со встроенным лазерным дальномером и каналом управления ПТУР.
- БМП-3М — усовершенствованная модификация БМП-3. Превосходит базовую версию по подвижности и огневой мощи благодаря установке нового турбированного двигателя УТД-32Т мощностью 660 л.с. и усовершенствованной системы управления огнём, позволяющей распознавать цели и вести прицельную стрельбу на больших дальностях и скоростях движения. Отличается повышенной защищенностью за счет установки дополнительных броневых экранов и комплекса активной защиты «Арена-Э», который обеспечивает защиту машины от управляемых и неуправляемых противотанковых ракет и гранат противника. СУО позволяет автоматически распознавать сопровождать и атаковать цели в движении. Дальность распознавания цели типа танк составляет 4500 м. Установленные бортовые экраны защищают от поражения бронебойными пулями калибра 12,7-мм, а также снижают воздействие кумулятивной струи. Десантирование солдат производится через кормовой люк, что несколько осложнено необходимостью переползания десанта через двигатель.
- БМП-3 c КОЭП «Штора-1» — обеспечивает эффективную защиту машины от поражения ПТУР с полуавтоматическими и автоматическими системами наведения. Его высокая эффективность была подтверждена после выставки IDEX-2003 на полигоне Макатра. При стрельбе по ней различными ПТУРами с дальности 3000 м ни одна из ракет не достигла цели.
- БМП-3 с ДЗ «Кактус» — продемонстрирована на выставке в Омске в 2001 году. Блоки ДЗ расположены на бортовых и лобовых частях корпуса и башни совместно с резинотканевыми и решетчатыми экранами. Дополнительная защита значительно повышает живучесть БМП в условиях применения легких противотанковых средств с кумулятивными боевыми частями. Комплекс вооружения, система управления огнем, внутренняя компоновка, МТО аналогичны базовому образцу. В связи с увеличением массы БМП не может плавать. При демонтаже дополнительной защиты эта способность возвращается, так как водометные двигатели сохранились. Машина имеет большие габариты по ширине (до 3,97 м) и длине корпуса (до 7,16 м).
- БМП-3 с боевым модулем «Бахча-У» — отличается современной системой управления огнем и единым механизмом заряжания нового боекомплекта управляемых и неуправляемых 100-мм выстрелов. Управляемая ракета 9М117М1 «Аркан» обеспечивает поражение современных танков с динамической защитой на дальности до 5500 м. Выстрел ЗУБК23-3 с ПТУР имеет массу 21,5 кг и длину 1185 мм. Новый 100-мм осколочно-фугасный выстрел ЗУОФ19 имеет дальность стрельбы 7000 м и по сравнению со штатным снарядом его эффективность и рассеивание в 2,5-3 и 2 раза лучше соответственно. Применение нового 30-мм бронебойно-подкалиберного снаряда «Кернер» существенно повышает эффективность стрельбы по легкобронированным целям.
Необходимость создания легкого бронеавтомобиля
Вторая мировая война доказала эффективность использования легких бронемашин, которые уже были на вооружении многих стран. В Советском Союзе не было такой техники, которая бы не только мобильно доставляла небольшие подразделения к месту боя, но и участвовала в нем. Такой небольшой бронированный автомобиль был создан в пятидесятых годах прошлого века (БТР-40), но распространения он не получил. В армии использовались крупногабаритные тяжелые бронированные автомобили, начиная с БТР-50.
Но опыт показывал, что участия в военных действиях в Афганистане БМП и БТРов было недостаточно, необходимость перебрасывать незаметно небольшие группы подразделений спецназа вынуждала использовать внедорожники УАЗ, вооруженные крупнокалиберными пулеметами «Утес», в то время как в НАТО использовались легкие многоцелевые бронеавтомобили HAMWV (широко известный Hummer).
КамАЗ-43269 «Выстрел» по замыслу создателей и должен был стать таким легким бронированным автомобилем, который при необходимости мог принять участие в бою.
Модификации
- БПМ-97 КамАЗ-43269 — бронированная пограничная машина, базовая модификация для пограничных войск.
- КамАЗ-43269 «Дозор» — модификация в варианте бронированной разведывательно-дозорной машины для сухопутных войск, оборудованная комплексом средств автоматизации разведки (КСАР) и комплексом БПЛА ZALA 421-08 «Стрекоза».
- Выстрел К-43269 (модернизированный) — бронеавтомобиль поздних выпусков (после модернизации): с изменённым лобовым стеклом, стеклоочистителями, перенесённым воздухозаборником, установленной системой очистки воздуха и пр.
- Выстрел К-43269 с БППУ МБ2 — модификация с боевым модулем МБ2-03 (30-мм пушка 2А42, 7,62-мм пулемёт ПКТМ, 30-мм гранатомёт АГ-17).
- Выстрел К-43269 с ЗРК «Стрела-10М» — модификация с ЗРК «Стрела-10М».
Модификации 6 × 6
В 2008 году КАМАЗ планировал помимо существующего двухосного броневика «Выстрел» создать аналогичные трёх- и четырёхосные машины, рассчитанные на 13 и 18 бойцов соответственно.
В 2009 году на форуме сайта Radikal.ru была опубликована схема 3- и 4-осных броневиков аналогичной «Выстрелу» конструкции, а позже появились и фотографии трёхосного броневика, предположительно называемого «Изделие 69501».
В 2010 году ОАО «Краснодарский приборный завод „Каскад“» на выставке МВСВ-2010 была анонсирована машина 15М107 на базе Выстрел К-43269, предназначенная для дистанционного поиска и обезвреживания минно-взрывных заграждений, имеющих в своем составе электронные схемы управления. Машина получила шифр «Листва».
В 2011 году ЗАО «Корпорация „Защита“» представила специальный бронированный автомобиль СБА-60-К2 «Булат» (6×6) с использованием узлов и агрегатов серийного грузовика КамАЗ-5350 «Мустанг» и броневика Выстрел К-43269. В бронеавтомобиле 8 посадочных мест для десанта + 2 места спереди, включая водительское.
Защита и вооружение
Бронирование противопульное — 6 класса защиты (с 2014 года соответствует классу Бр5). Верхняя часть корпуса выдерживает выстрелы из 12,7-мм пулемёта «Утёс» с дистанции 300 м, нижняя часть и корма — из 7,62-мм снайперской винтовки СВД с дистанции 30 м; днище также бронировано.
Вооружение монтируется во вращающейся башне, либо в турельном исполнении (по желанию заказчика):
- 14,5-мм пулемёт КПВТ со спаренным 7,62-мм пулемётом ПКТ — в башенной пулемётной установке БПУ-1;
- различные варианты комплекса вооружения в унифицированных башенных пулемётных установках (БПУ):
- 12,7-мм пулемёт «Корд» со спаренным 7,62-мм пулемётом ПКТМ — в БПУ типа МА7 или МА8,
- 12,7-мм пулемёт НСВТ — в БПУ 55Л140 «Луч» (ТКБ-0149),
- 2 × 12,7-мм пулемёта «Корд» — в БПУ МА9,
- 7,62-мм пулемёт ПКТМ — в БПУ МА3;
- 12,7-мм пулемёт НСВ-12,7 «Утёс» или «Корд» на турели — в безбашенной модификации бронеавтомобиля.
На различных вариантах башен возможна дополнительная установка 30-мм автоматического гранатомёта (АГ): АГ-17 «Пламя» — на БПУ МА7-02, МА8 и 55Л140 «Луч» (ТКБ-0149), или АГ-30 — на БПУ МА3, а также противотанкового ракетного комплекса (ПТРК): 1 пусковой установки (ПУ) ПТУР «Фагот» — на БПУ 55Л140 «Луч» (ТКБ-0149), или 4 ПУ ПТУР «Конкурс» — на БПУ МА3. На бронеавтомобилях всех модификаций возможна установка унифицированной системы отстрела дымовых гранат 902В «Туча».
Ещё одним вариантом вооружения является боевой модуль типа МБ2, включающий в себя 30-мм автоматическую пушку 2А42 со спаренным 7,62-мм пулемётом ПКТМ, а также вспомогательным вооружением: либо 30-мм автоматическим гранатомётом АГ-17 «Пламя», либо 12,7-мм пулемётом «Корд», либо 2 пусковыми установками ПТРК «Конкурс». В боевом положении полная масса КАМАЗа не превышает 12 т.
На шасси бронированного КамАЗ-43269 может быть собран зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) ближнего действия с боевым отделением, в башне которого находится пусковая установка ЗУР «Стрела-10М».
Соединенные Штаты
ББМ производства США
Танки
Основные боевые танки
- M46 / M47 / M48 / M60 серии Patton
- Тяжелый танк М103
-
М1 Абрамс
- (только прототип)
- M1 Assault Breacher Vehicle (военная инженерная машина)
- (только прототип)
- (только прототип)
- (машина разминирования)
- (только прототип)
- (только прототип)
-
- (экспортный вариант для Республики Ирак)
- (экспортный вариант Королевства Марокко)
-
- (экспортный вариант Королевства Саудовская Аравия)
- M104 Wolverine Heavy Assault Bridge (Тяжелый штурмовой мостик Росомахи)
- (только прототип)
Легкие танки
- Легкий танк M24 Chaffee
- Легкий танк M41 Walker Bulldog
- Бронированный огнемет M132
- Легкий / аэромобильный танк M551 Sheridan
- Усовершенствованный буксир M901
- Легкий танк Stingray
Боевые машины пехоты
- Боевая машина пехоты M2 Bradley
- Наземная боевая машина BCT (отменена в феврале 2014 г. Предназначена для замены M113 к 2018 г. и Bradley)
Бронетранспортеры
- Бронетранспортер М75
- Бронетранспортер М59
- Бронетранспортер М113
- Бронетранспортер-амфибия LVTP7 / AAVP7A1
- Страйкер (совместное производство в Канаде)
Самоходная артиллерийская установка
- Гаубица М56
- Самоходная винтовка M50 Ontos
- 175-мм САУ M107
- 105-мм САУ M108
- 155-мм САУ M109
- 203-мм гаубица M110 SP
- Миномет M84
- Мобильная стрелковая система M1128
Самоходная ПВО
- 40-мм самоходная зенитная установка M42
- Система ПВО M163 Vulcan
- M247 Sgt. Йорк ДИВАД
- M6 Брэдли Полузащитник ШОРАД
- Самоходная пусковая установка ЗРК M730 Chaparral
- Буффало
- Кайман
- Пума
- M1117
- MaxxPro
Бронеавтомобиль БПМ-97 «Выстрел»
БПМ-97 “Выстрел”
Идея создания простого и недорогого бронеавтомобиля на серийных “грузовых” агрегатах не нова. Такие конструкции были особо популярны в СССР в 1930-50 годах: взять, например, послевоенные БТР-40 и БТР-152 (их основой послужили, соответственно, полноприводные ГАЗ-63 и ЗиС-151). Затем наша страна сделала ставку на более массивные и мощные бронетранспортеры, но как показало время, востребованность в легких двухосных бронемашинах осталась. В 1997 году совместно КамАЗом и МВТУ им. Баумана с использованием узлов и агрегатов серийного автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-4326 был создан ходовой макет автомобиля “Выстрел” со стальным корпусом, позднее получивший обозначение “бронированная пограничная машина БПМ-97”. БТР имеет обычные для гражданских машин данного класса габариты и может эксплуатироваться как в условиях бездорожья, так и на дорогах общего пользования без каких либо ограничений. При этом бронетранспортер сохраняет скорость и маневренность грузовика. Основным назначением автомобиля является обеспечение действий личного состава пограничных войск при выполнении широкого круга задач по охране государственной границы. Дополнительно разработчики предусмотрели возможность использования машины в вариантах штабного или патрульного автомобиля. Броневик может перевозить раненых, служить в разведке, при необходимости возить арестантов или ценности. Сварной корпус от Курганмашзавода – несущий. Верхняя часть корпуса выдерживает выстрелы из крупнокалиберного 12,7-мм пулемета НСВ с дистанции 300 м, нижняя часть и корма – из 7,62-мм снайперской винтовки СВД с дистанции 30 м; бронировано и днище. Автомобиль разделен на моторный отсек и отделение для экипажа и десанта. На корпусе выполнены боковые и задние кормовые двери, люки для десанта и люки для механика и старшего автомобиля.
На БПМ-97 установлены два 125 л протектированных бака и дополнительный 20 л бак в бронированном корпусе. Автомобиль оснащен автономным отопителем позволяющим поддерживать рабочую температуру в отделении для экипажа и десанта вне зависимости от работы двигателя. Так же на автомобиле установлена фильтровентиляционная установка. Применение унифицированных узлов и агрегатов позволяет обеспечивать пробег до капитального ремонта 270 тыс. километров. Серийные узлы и агрегаты позволяют упростить процессы производства и ремонта автомобиля. Компоновка позволяет производить технический осмотр и ремонт техническими средствами, предназначенными для серийных автомобилей и шасси производства ОАО КамАЗ. Применение агрегатов серийного производства позволило существенно снизить стоимость автомобиля. С марта 2000 года на КамАЗе проходили испытания опытного образца, где к концу 2000 года началась подготовка к производству опытно-промышленной партии БПМ-97. Известно, что к середине 2001 года было изготовлено еще не менее двух машин. Крупносерийное производство и поступление броневика в пограничные войска пока сдерживаются ограниченными финансовыми возможностями.
Характеристики БПМ-97 Колесная формула 4×4 Боевая масса, кг 10500 Масса буксируемого прицепа, кг 5000 Боевой расчет, чел 2+8 Клиренс, мм 365 Броневая защита противопулевая Двигатель (тип) КамАЗ-740.10-20 (Д, V8) Мощность двигателя, л.с. 240 Максимальная скорость, км/ч 90 Запас хода по шоссе, км 1100 Преодолеваемый подъем, град 30 Преодолеваемый брод, м 1,75
КамАЗ 43269 «Выстрел» («Дозор»)
Однако конструкторы ОАО «КамАЗ» эти серьезные недостатки исправили, немного изменили форму лобового стекла и усилили лобовую броню (она стала и противопульной и противоосколочной). Так появилась модификация автомобиля «Выстрел» под названием «Дозор», которая позиционируется как пограничная патрульная машина, хотя может быть использована и для разведки.
При небольших габаритах (5300×2500×2300 мм) «Дозор» еще и очень мобилен, что защищает его от прямого попадания артиллерийских снарядов в условиях городских боев. Управляется «Дозор» как обычный крупный внедорожник, например, «Урал».
Мощное вооружение предполагает и размещение серьезного боекомплекта. Это может быть 1300 патронов калибра 7,62 мм и 500 патронов для крупнокалиберного пулемета; 350 гранат или 300 тридцатимиллиметровых снарядов вместо пятисот патронов. В боекомплект могут входить 4 ЗРК «Стрела-3» или 8 ПТУРС «Корнет-М».
Технические характеристики БМП-1 1966 года
- Годы производства: 1966-1983гг.
- Всего изготовлено: около 20000 шт.
- Боевое применение: военные конфликты второй половины XX века, война в Афганистане.
- Экипаж — 3 человека, десант — 8 человек.
- Боевая масса — 12,6 т.
- Длина — 6,74 м, ширина — 2,94 м, высота — 1,88 м, клиренс — 370 мм.
- Вооружение: 73-мм гладкоствольное орудие, боекомплект — 40 снарядов. 7,62-мм пулемет, боекомплект — 2000 патронов. ПТУР «Малютка«, боекомплект — 4 ракеты.
- Толщина брони: 7-26 мм.
- Двигатель дизельный, мощность 300 л.с.
- Максимальная скорость движения по шоссе — 65 км/ч, на плаву — 7 км/ч.
- Запас хода по шоссе — 600 км.
- Преодолеваемые препятствия: стенка — 0,7 м, ров — 2,5 м.
Фото БМП-1
Боевые машины пехоты (БМП) – это довольно широкий класс боевой техники, основной задачей которой является доставка военнослужащих на поле боя, повышение их мобильности, усиление защиты и огневой мощи пехоты. Современные БМП могут выполнять множество функций, они обучены поддерживать танки на поле боя, а если надо, то и успешно бороться с ними. Эти боевые машины имеют весьма богатую историю.
Мысль о том, что пехота также нуждается в броневой защите впервые пришла в голову англичанам еще во времена Первой мировой войны. Однако, техника того времени была очень тихоходной и крайне ненадежной. Танки были не слишком стремительны, и пехотинцы легко поспевали за ними и без всяких БМП.
Но уже в тридцатых годах прошлого века, в эпоху стремительного развития танковой техники, о боевых машинах пехоты вспомнили опять. Советский Союз создал большое количество танков и бронеавтомобилей, но средство доставки пехоты на поле боя и ее поддержки так и не было сделано. Единственное, что можно вспомнить, это полугусеничный бронетранспортер Б-3, который был создан перед войной. Он мог перевозить до 15 пехотинцев. Его так и не приняли на вооружение.
В гитлеровской Германии работы в этом направлении продвигались куда более активно. Немецкие полководцы, которые разрабатывали концепцию молниеносной войны, понимали, что скорость передвижения важна не только для бронетехники, но и для пехоты, идущей следом за ней. К началу войны немцы создали и запустили в серийное производство полугусеничный бронетранспортер «Panzergrenadir», который не только доставлял бойцов на поле боя, но и часто принимал участие в сражениях, двигаясь рядом с танками.
Второе рождение этот вид боевой техники получил в середине прошлого столетия. Военная доктрина того времени предусматривала широкое применение тактического ядерного оружия. Нужна была машина, которая могла бы защитить пехоту от поражающих факторов ядерного взрыва и позволяла солдатам поражать противника, находясь внутри боевой машины.
Так определилась концепция создания БМП. Это боевая машина с высокой проходимостью, полностью закрытая, которая способна не только привести пехотинцев на поле боя, но и пойти с ними в атаку. Броня БМП должна была надежно защищать экипаж от стрелкового оружия, от осколков артиллерийских снарядов и от поражающих факторов оружия массового поражения.
БМП-1 приняли на вооружение в 1966 году. Это открыло новую страницу в истории Сухопутных войск СССР, существенно повысив их огневую мощь и маневренность, что привело к изменению тактики ведения боевых операций. Переходя к описанию БМП-1, следует отметить, что это первая машина с подобными характеристиками в мире.
История создания
Разработка началась в 1997 году в Научно-производственном центре «Специальное машиностроение» (НПЦ СМ) МГТУ имени Н. Э. Баумана совместно с КамАЗ. Первоначально проект предлагался всем силовым ведомствам России
Первым серьёзно обратил внимание на БПМ-97 директор ФПС России генерал армии А. И. Николаев. Бронеавтомобиль предполагался для частичной замены (в горячих точках и на опасных участках границы) основного транспорта пограничников — ГАЗ-66
После дефолта 1998 года государственное финансирование прекратилось, и работы по проекту затянулись. В 1999 году впервые широкой публике был представлен макетный образец новой боевой машины.
Для компенсации затрат на разработку при малом объёме госзаказов машины были предложены гражданским компаниям. Бронеавтомобили стали использоваться для перевозки взрывчатых веществ, различных ценных грузов, а также для инкассации.
После получения в 2005 году разрешения на экспорт, пробные партии машин были проданы вооружённым силам Казахстана (ВС РК) и Азербайджана. В процессе эксплуатации у машин был выявлен ряд довольно серьёзных дефектов (обрыв кардана, поломка рессор, у нескольких машин — трещины в бронелистах), послуживших поводом к отказу от покупки уже произведённой второй партии машин для ВС РК. В результате, в 2008 году Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) решило выкупить данную партию броневых автомобилей.
После этого были созданы три доработанные единицы для государственных испытаний, по окончании которых специально созванная межведомственная комиссия рекомендовала принять бронированную пограничную машину БПМ-97 на вооружение Пограничной службы ФСБ России. В результате, приказом директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ФСБ России) бронеавтомобиль БПМ-97 Выстрел К-43269 был принят на снабжение пограничных органов.
Вслед за ФСБ России, Минобороны России также провело ускоренные испытания Выстрел К-43269, по результатам которых приказом начальника Главного автобронетанкового управления от 14 августа 2008 года бронеавтомобиль Выстрел К-43269 принят на снабжение Вооружённых сил Российской Федерации (ВС России).
В 2009 году несколько машин Выстрел К-43269 приняли участие в учениях «Запад-2009».
«Выстрел» собирается на заводе АО «Ремдизель» в Набережных Челнах. В броневой корпус производства ОАО «Курганмашзавод» устанавливаются узлы и агрегаты КамАЗ-4326 4×4.
Модернизация бронеавтомобиля с установкой комплекса средств связи, вооружения и другого оборудования производится на ОАО «Муромтепловоз».
КАМАЗ-63968 Тайфун-К – видео подрыва
https://youtube.com/watch?v=XjimOXQZWs8
КАМАЗ-63968 «Тайфун» является частью нового этапа в разработке отечественной автотехники для вооружённых сил, так как последний раз автомобильная платформа была принята в 1961 году.
История всего семейства «Тайфун» начинается с 2010 года, когда была утверждена министром обороны «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года» которая предписывает развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей. В результате была создана единая колёсная грузовая платформа «Тайфун» обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов. А также на которую можно монтировать разное целевое оборудование и создавать на базе необходимые модификации, вроде машин связи, мобильных артиллерийских систем, автокранов, транспортно-пусковых машин БЛА, эвакуаторов, экскаваторов и других.
Над созданием работали специалисты автозавода «Урал», ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ», НИИ Стали — где спроектирована броня машины, Федеральный ядерный центр в Сарове, рассчитывавший защищённость бронекорпуса, компания «Магистраль-ЛТД», занимавшаяся созданием бронестёкол, МГТУ им. Н. Э. Баумана, занимавшийся разработкой гидропневматической подвески и множество других компаний и НИИ. Необходимость создания подобных машин диктовалось тем, что основная масса боевых потерь в войсках происходит от подрыва автомашин на минном поле или от фугасов во время передвижения колонн. В декабре 2014 года в Южный военный округ поступила первая партия из 30 бронеавтомобилей. В январе 2015 года ЮВО получил еще 20 единиц.
Конструкция
Бронирование произведено в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля, так как в России машины подобного рода делаются впервые и общепринятые государственные стандарты классификации подрывов отсутствуют. Противопульная защита соответствует четвёртому уровню.
Установлена комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 70 %, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживающее 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом. Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), в которых наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД. При производстве, Магистраль-ЛТД ориентировалась на западные стандарты уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891—931 м/с.
Бронирование выдерживает попадание 30-мм боеприпасов. Имеются пулестойкие шины 16.00R20 с противовзрывными вставками отводящими взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. Бронемодуль обеспечен амбразурами для ведения стрельбы из стрелкового оружия, также на него может устаналиваться дистанционно управляемый пулемёт. Унификация с другими автомобилями семейства составляет 86 %.
Сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Они крепятся к крыше модуля, для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов. Внутри модуля установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А и кондиционер. На крыше имеются аварийные люки на случай переворачивания машины. Десантирование производится через аппарель на корме машины либо через дверь сбоку.
Средства наблюдения и связи
В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм. КАМАЗ-63968 оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине. Кабина оснащена складывающимися мониторами, показывающими как состояние автомобиля, так и внешний обзор.