Боевые и технические характеристики бтр-80

Содержание:

Почему на БТР-90 “Росток” не установили двигатель в передней части корпуса

Прошло уже 25 лет, как в Нижнем Новгороде на оружейной выставке впервые продемонстрировали новый на то время бронетранспортер БТР-90.

Тогда никто не знал, что эту во многом необыкновенную даже на сегодняшний день бронемашину ждет трудная судьба. Во время хронического безденежья, когда разваливалось все и вся, создателям удалось довести до ума свой “Росток”.

Последняя версия, уже с буквой “М” являлась полностью готовой машиной, боевое отделение “Бережок” обеспечивало возможность выполнять самые разнообразные задачи на поле боя. Усиленная защита, в том числе и противоминная, значительно превосходила имеющиеся на вооружении образцы для транспортировки мотострелков.

Сейчас БТР-90 критикуют за, якобы, не совсем удачную компоновку с задним расположением двигателя, однако это во многом надуманная проблема. Как считается, ее стали специально раздувать, чтобы сорвать налаживание серийного производства.

Да и, по мнению специалистов, в 90-е годы у нас просто не существовало мощного (500 л.с.) компактного двигателя, который мог удачно разместиться впереди. Конструкторы работали с тем, что тогда было в их распоряжении.

Как считается, отказ от БТР-90 стал большой ошибкой, сейчас армии точно не помешали бы несколько сотен таких машин. Также они точно бы пользовались спросом на международных рынках оружия, интерес к покупке этой машины проявляли военные нескольких стран.

Лев Романов

ТТХ “Бумеранга”

Для своих габаритов бронированная машина очень мобильна. По асфальту ее скорость может достигать 100 км. час, по пересеченной местности – 50 км. час. Баланс БРТ поддерживают 8 колес, которые не выходят из строя даже при спущенных шинах. В отличие от гусеничных БТР, колесный имеет большую проходимость и скорость передвижения. Для десанта, передвигающегося в машине, предусмотрены конструкции жизнеобеспечения: на случай подрыва, солдат надежно закреплен в своей ячейке, что исключает вероятность получения тяжелых травм. Перелом позвоночника – одно из худших последствий подрыва на снаряде. Боевая комплектующая “Бумеранга” может меняться в зависимости от задачи машины. На БТР можно установить как пушка калибра 152 мм., так и пулеметы, огнеметы и тд. Эксперты сходятся во мнении, что “Бумеранг” по своей мощности и броне скорее является танком на колесах, нежели бронированной машиной.

Франция в союзе с США

История появления первых пап

Институт папства появился в начале V века, хотя предпосылки к его появлению были еще в конце IV века. Сформировался институт папства в Риме, так как именно там христианская община имела земли, которые ей к тому времени принадлежали на законных основаниях. Был создан римский епископат, которому вскоре было суждено стать центром католической власти в Европе. Через некоторое время римские епископы стали официально носить титулы пап. В VI веке католическая церковь уже представляла собой достаточно влиятельную организацию.

Официальный титул «папа» появился следующим образом:

  1. Ещё в древнем Риме, когда христианское учение только зарождалось, папами именовали всех священников, которые имели право благословлять своих прихожан;
  2. После того, как римский император Константин в 313 году издал закон о свободе вероисповеданий, и христианство стало постепенно получать статус официальной римской религии, титул «папа» стали носить только епископы;
  3. Когда христианская церковь раскололась на Римскую Католическую и Константинопольскую Православную, папский сан начали присваивать только римским или александрийским епископам.

До того, как в 1054 году произошёл Великий раскол христианской церкви, папу римского избирали в Риме. Собиралась вся светская и духовная власть, которая могла добраться в Рим в назначенное время, и выбирала нового папу. В 1059 году на Лютеранском соборе было решено положить конец подобной практике, и избрание папы теперь должно было проходить на конклаве кардиналов, которые являлись первыми епископами Католической церкви.

Избрание папы римского очень редко проходило гладко. Начиная с эпохи раннего средневековья, папский престол постоянно становился заложником политическим амбиций европейских светских властителей. Католическая церковь постоянно использовалась в борьбе за общественно-политическое влияние в Европе, причём многие средневековые монархи действовали достаточно жёстко, особенно в период раннего средневековья.

Ближе к периоду высокого средневековья борьба между духовной и светской властью обострилась. Воспользовавшись тем, что христианская церковь пришла в упадок из-за постоянных набегов викингов, которые происходили в период с 793 по 1000 годы, германские короли Оттоны начали сажать на папский престол своих марионеток.

Замена датчика холостого хода Рено Логан 1.4 и 1.6: регулировка и чистка, если падают или плавают обороты

Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Силовая установка и основные узлы трансмиссии

В качестве основного силового агрегата на «восьмидесятку» устанавливается двигатель КАМАЗ-7403, оснащённый турбокомпрессором. Воздухозаборники расположены высоко, чтобы исключить попадание воды внутрь двигателя в процессе преодоления водных преград.

Ниже радиатора располагаются два водомётных движка, воздухозаборные камеры которых направлены вниз, и находятся за крайним задним шасси.

Сцепление двухдисковое, сухого типа, сочленяется с 5-ступенчатой коробкой передач, с синхронизированным переключением. Усилие передаётся через карданный вал на раздаточную коробку. Схема трансмиссии предусматривает возможность принудительной блокировки дифференциала для передвижения по пересечённой местности.

Чтобы избежать выхода из строя основных узлов в результате перегрузки, в «раздатке» предусмотрена муфта критического момента.

Эксплуатация

Ещё до официального принятия на вооружение в России в 2010 году, БТР-82А заказали вооружённые силы Казахстана. Туда были поставлены 70 бронемашин. А с 2011 года на новые бронетранспортёры стали переходить и российские войска. В 2020 году количество эксплуатируемых БТР-82А превысило 1400 единиц. Стоит заметить, что это не только «вновь произведённые» машины. Старые БТР-80 модернизируются до стандарта БТР-82 во время капитальных ремонтов. Такие бронетранспортёры получают индекс БТР-82АМ.

Более того, он даже не значится в списках продукции на сайте Арзамасского машиностроительного. Очевидно, в настоящее время он не производится и основной моделью надо считать всё-таки БТР-82А с «пушечным» вооружением.

Уже в 2020 году появилась модификация БТР-87. Следуя современным требованиям, конструкторы переместили моторное отделение в нос корпуса. Машина, однако, до сих пор остаётся опытной. С 2020 года известно и о применении БТР-82А в Сирии. Считается, что машины прибыли в зону боевых действий с российскими войсками, а затем были переданы армии Сирии (хотя официально на вооружении не состоят). Подробно о результатах эксплуатации и боевой эффективности бронетранспортёров до сих пор не сообщалось.

И, при ближайшем рассмотрении, «девяностый» больше подходил под такое определение, чем «восемьдесят второй». Конечно, принятие на вооружение БТР-82А позволило не списывать старые бронетранспортёры, а поднять их эксплуатационные качества во время капремонтов. С другой стороны, «девяностый» всё-таки имел и более мощное вооружение, и лучшую защиту.

Возможным объяснением отказа от более современной машины в пользу модернизации старой может служить появление перспективного семейства бронетранспортёров «Бумеранг». Действительно, не стоит разворачивать производство новой техники, если уже «на подходе» ещё более совершенная. Но если «Бумеранги», вслед за танком «Армата», сочтут слишком дорогостоящими – российская армия может надолго остаться улучшенными, но уже совсем не новыми БТР-82А.

Танк Т-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Поиск по этому блогу

Тактико-технические характеристики

На момент разработки и внедрения в производство прямых аналогов у БТР-70 практически не было. Можно сравнить его с американским гусеничным бронетранспортером М113, до сих пор широко распространенным.

  БТР-70 М113
Экипаж, человек 3 + 7 2 + 11
Вес, т 11,5 12,3
Длина, м 7,5 4,8
Высота, м 2,3 2,5
Максимальная скорость, км/ч 80 67
Вооружение 14,5мм пулемет, 7,62мм пулемет 12,7мм пулемет

Советский бронетранспортер превосходил американский по вооружению – единственный пулемет М113 стоял на открытой турели, в лучшем случае закрывался щитком. Кроме того, десант М113 не мог участвовать в бою, ведя огонь из машины. Зато американцы быстро заменили бензиновый мотор на дизельный и лучше продумали схему высадки десанта – она осуществлялась через кормовую дверь бронетранспортера.

Стоит заметить, что фактически мотострелки крайне редко использовали для ведения огня амбразуры, а в Афганистане вообще предпочитали ездить «на броне», а не под ней, так что это теоретическое преимущество на практике мало защищало. Любое повышение давления внутри корпуса «под броней», выводило из строя, в лучшем случае временно, всех мотострелков. Для этого достаточно было попадания какого угодно вида кумулятивного боеприпаса в любую точку корпуса данного БТР.

БТР-80. Инструкция по эксплуатации

Бронетранспортер управляется как обычная машина, имеется руль, педали и рычаг переключения передач. На новых моделях имеется даже автоматическая коробка передач. Обзор для механика-водителя маловат, но это и не гоночная машина. Главное — видеть всё, что впереди, а то, что сбоку, БТР-80 со своей массой и мощностью даже не заметит. Он не имеет такой проходимости, как гусеничная техника, но в боях на ровной местности незаменим. Быстрое перемещение десанта позволит создать численный и огневой перевес на нужных точках. Перекрыть улицы и отдельные районы города, форсировать реку, прижать пулеметным огнем вражескую пехоту — БТР-80 создан для выполнения именно таких задач.

Именины 9 мая

Именины 9 мая отмечают: Иван, Василий, Глафира, Степан, Николай, Петр, Парферий, Екатерина, Григорий.

Полезные ссылки:

История создания

БТР-70, стоящий на вооружении советской армии, отличался серьёзными недостатками, например, ненадёжными двигателями, плохой защищённостью и неудобной посадкой/высадкой десанта.

К началу 1980-х годов в Горьковском КБ началось создание нового бронетранспортёра с учётом недостатков предшественника. Компоновку новинки под названием ГАЗ-5903 решили сохранить, но использовали дизельный двигатель и предусмотрели большие люки для десанта.

Переделки привели к росту массы и габаритов: высота стала больше на 3 см, масса на 2 тонны, достигнув 13,6 тонн. Благодаря применению дизельного двигателя подвижность не ухудшилась, более того, запас хода вырос.

Машина с успехом прошла государственные испытания и пошла в серийное производство в 1984 году, а в 1986 встала на вооружение советской армии.

Рекомендации

  • Дюпюи, Р. Эрнест; Дюпюи, Тревор Н. (1993). (четвертое издание). Нью-Йорк: HarperCollins. ISBN   0-06-270056-1 .
  • Эллеман, Брюс А. (2001). Современная китайская война, 1795-1989 гг . Рутледж. ISBN   0415214742 .
  • Кон, Джордж Чайлдс (1999). (пересмотренное изд.). Нью-Йорк: Facts On File, Inc. ISBN   0-8160-3928-3 .
  • Стюарт-Фокс, Мартин (1998). Лаосское королевство Лан Ксанг: подъем и упадок . Белый лотос Press. ISBN   974-8434-33-8 .

О конструкции

Проектируя компоновку новой машины, разработчики использовали 60-ю модель бронетранспортера. Местом управленческого отдела в БТР-70 стала передняя часть машины. Тут же расположены рабочие места механика и капитана. Солдаты размещены в средней части бронетранспортера – десантном отделении. Для моторно-трансмиссионного отсека отведена задняя часть машины. Лобовая часть БТР оборудована специальными ветровыми стеклами для обзора. С целью сделать видимость достаточно хорошей в любую погоду и время года для окон предусмотрен обогрев и стеклоочистители. Защиту командира и механика от пулевых попаданий обеспечивают специальные бронированные заслонки, которые устанавливаются на окна. В боевой обстановке осмотр местности командиром осуществляется при помощи прибора ТНПКУ-2Б и трех перископических приспособлений. Механик может пользоваться четырьмя перископическими механизмами. Управленческое отделение бронетранспортера для загрузки и выгрузки оборудовано верхними люками. Для изготовления кузова использованы бронированные стальные листы, соединенные при помощи сварки. Лобовая часть бронетранспортера имеет толщину 1 см. Толщина листа, используемого для башни, составляет 0,6 см. Скрытая от противника высадка и посадка мотострелков возможна благодаря наличию специальных люков в нижней части борта машины.

Экипаж бронетранспортера рассчитан на восемь человек. Для них предусмотрены специальные лавочки. Внутреннее устройство БТР-70 конструкторы проектировали так, чтобы у солдат была возможность осуществлять стрельбу из салона. Для этого с обеих бортов машины разместили лавочки, на которые садится экипаж лицом к шести небольшим амбразурам.

Как и для окон в управленческом отделе, для амбразур предусмотрены специальные бронированные крышки. В боевой обстановке обзор солдатами производится при помощи двух перископических приборов.

Самый большой корабль в мире по добыче нефти

Тактико-технические характеристики БТР-3Е1

Экипаж, чел.: 3Десант, чел.: 6Разработчик: Украина ХКБМПроизводитель: Украина Киевский бронетанковый заводГоды производства: с 2001Количество выпущенных, шт.: более 415 на 2016 год

Вес БТР-3Е1

— 16,5 тонн

Размеры БТР-3Е1

— Длина корпуса, мм: 7650- Ширина корпуса, мм: 2900- Высота, мм: 2860

Броня БТР-3Е1

— Тип брони: стальная катаная гомогенная (противопульная, противоосколочная)

Вооружение БТР-3Е1

— Калибр и марка пушки: 30-мм ЗТМ-1- Тип пушки: нарезная малокалиберная автоматическая пушка- Боекомплект пушки: 350

Дальность стрельбы, км     — БТС: 2,0- БОТС и ОФЗС: 4,0- ПТУР: 5,0

— Прицелы: оптико-телевизионная система с дальномером и стабилизацией поля зрения в вертикальной и горизонтальной плоскостях- Пулемёты: 1 х 7,62-мм КТ-7.62- Другое вооружение: ПТРК «Барьер», 30-мм автоматический гранатомёт КБА-117

Двигатель БТР-3Е1

— Тип двигателя: 6R 106 TD21- Мощность двигателя, л. с.: 325

Скорость БТР-3Е1

— Скорость по шоссе, км/ч: 100- Запас хода по шоссе, км: 600- Запас хода по пересечённой местности, км: 360- Удельная мощность, л. с./т: 19,7

— Колёсная формула: 8 × 8 / 4 (две передних оси)- Тип подвески: индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами- Преодолеваемая стенка, м: 0,5- Преодолеваемый ров, м: 2,0- Преодолеваемый брод, м: плавает со скоростью до 8 км/ч

Навигация

Из госинфсводки информационного отдела ВЧК № 43 (260) за 21 февраля 1922 г. 22 февраля 1922 г.

Гонения первых римских епископов

Согласно указам и распоряжениям римских императоров, христиане долгое время подвергались гонениям. Первые три столетия от Рождества Христова практически не оставили никаких сведений о римских епископах, за исключением их имён. Первые епископы практически все приняли мученическую смерть, о чём в настоящее время известно по легендам, которые в более позднее время были отражены в «Книге первосвященников». Считается, что первые три века от Рождества Христова – это время первых апостолов, мучеников и гонений христианства.

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

В начале 90-х годов на базе БТР-80 на Горьковском автомобильном заводе начали выпускать БММ-80 «Симфония» (ГАЗ-59039) являющейся многоцелевой плавающей медицинской машиной для решения задач по медицинскому обеспечению мероприятий, проводимых в районах боевых действий и чрезвычайных ситуаций.

Она предназначена для решения задач по розыску, сбору и эвакуации раненых с поля боя, из очагов массовых поражений и оказанию первой врачебной помощи по неотложным показаниям в процессе транспортировки в различных природно-климатических условиях, а также для применения в качестве подвижной перевязочной с врачебной бригадой. Созданная на базе БТР-80 с сохранением основных узлов и агрегатов, БММ может действовать в труднопроходимой местности в любое время года и суток.

Экипаж машины составляют 3 человека. В корпусе машины имеется 7 мест для перевозки раненых, а также есть 2 места на крыше для перевозки дополнительно 2 раненых на носилках.

В составе оборудования машины имеются:

  • Шестиместное сидение с перевязочными ремнями;
  • Стеллажи для установки медицинского оборудования и носилок;
  • Умывальник;
  • Сейф;
  • Бак для питьевой воды;
  • Палатка для размещения 12 раненых.

Машина оснащена средствами связи, системой защиты от ОМП, противопожарным оборудованием, водооткачивающими средствами, системой обеспечения обитаемости. В корпусе БММ имеются амбразуры для стрельбы из табельного оружия.

В комплект машины входит тент-укрытие, который может разворачивается в виде отдельной палатки размерами 5,6х3,5х2 метра или в комплексе с БММ, образуя функциональный блок. В этом случае тент-укрытие соединяется с одной из боковых дверей машины тамбуром.

Специальное оборудование БММ включает: стеллажи для установки носилок с погрузочным устройством и тентом с наружи машины;

-стеллажи и ящики для размещения медицинского оборудования;

-бак с питьевой водой емкостью40 л;

-умывальник с локтевым управлением крана;

-шестиместное сиденье с привязными ремнями.

Варианты

— БММ-1 – эвакуационная раненых с поля боя,

— БММ-2 – медпункт батальона

— БММ-3 – подвижная перевязочная с врачебной бригадой и комплексом автоперевязоч-ной АП-2

Участие в конфликте СССР и других стран соцлагеря

После начала бомбардировок промышленных и военных объектов вьетнамское правительство обратилось за помощью к СССР – своему давнему другу и покровителю, но тогдашний руководитель Н. Хрущев отказался помогать Вьетнаму. Только после смены власти в Кремле, когда пост главы СССР занял Л. Брежнев, страну лично посетил тогдашний Председатель Совета Министров СССР А. Косыгин и между Вьетнамом и СССР было заключено соглашение об оказании помощи.

Советский военные во Вьетнаме

16 апреля 1965 года через территорию Китая в Ханой направился первый эшелон с военной техникой и обслуживающим персоналом. Кроме СССР Вьетнаму помогали Болгария, Чехословакия и Куба. Доля военной помощи от СССР составляла более 60% от необходимых расходов; экономическая помощь поступала в 40%.

Военная помощь дружественному Вьетнаму заключалась в поставках зенитно-ракетных комплексов, радиолокационных станций, истребителей, бомбардировщиков, транспортных самолетов и кораблей.

Мнение эксперта
Федор Андреевич Брянский
Российский историк-источниковед, приват-доцент многих университетов, писатель, кандидат исторических наук.

Поскольку население было малограмотным и отсталым от передовых мировых технологий, для обучения обслуживающего персонала военной техники и оборудования было организовано множество учебных центров, в которых преподавание основ противовоздушной обороны и обучение пилотированию и летному обслуживанию самолетов проводили опытные инструкторы.

В Свердловске была сформирована группа специалистов-ракетчиков, которую набирали из добровольцев. Было известно, что страной пребывания станет Вьетнам, но цели поездки не уточнялись. В июле 1965 года первые сто специалистов отправились в джунгли Вьетнама (всего за весь период войны были откомандированы 6500 военных советников). В то время эта миссия считалась почетной.

Учебные аудитории располагались в бамбуковых хижинах и деревянных сараях прямо в джунглях. Тропическая жара, влажный климат, множество паразитов и змей, а главное – трудности в общении (переводчиков очень не хватало) создавали много трудностей для обучения; но вьетнамцы очень старались преуспеть в обучении. После теории на практике отрабатывались и закреплялись приобретенные навыки; часто приступали к работе, по ходу действия дорабатывая мастерство. Советские специалисты обучали вьетнамских товарищей устанавливать ракеты и рассчитывать траекторию их полета, пилотировать самолеты и поражать воздушные цели противника.

Военная техника США во Вьетнаме

Работы было много: предстояло создать все подразделения противовоздушной обороны Вьетнама ввиду ее полного отсутствия. За организацией пристально наблюдали находящиеся здесь высшие военные чины – маршал П. Кулешов лично на местах определял пути перевозки громоздких зенитно-ракетных комплексов и места установки ракет.

Уже в июле под Ханоем были развернуты дивизионы, состоящие из советских специалистов и вьетнамских дублеров. Впервые в военной истории для уничтожения вражеской авиации стало применяться зенитно-ракетное оружие. Предназначенное для обнаружения, отслеживания и ликвидации воздушных целей противника, оно показало высокую эффективность при защите объектов и впоследствии получило широкое применение.

Эффективность обучения вьетнамских воинов, несмотря на их малограмотность и общее истощение, в полной мере проявилась во время первого совместного удачного боя 24 июля 1965 года, в котором три вражеские американских самолета были обезврежены четырьмя (!!!) ракетами: вьетнамские ракетчики так ценили помощь СССР, что поставили цель свести к минимуму неудачные удары.

Мемориальная доска погибшим

Успехи советских и вьетнамских ракетчиков заставили американских пилотов прибегать к дополнительной маскировке самолетов для дезориентации их в пространстве. Так, перед самолетом сбрасывалась металлическая мишура, мешающая обнаружить воздушный объект; шумовые и импульсные помехи создавали серьезное препятствие для радаров. Все это было учтено; разработанный целый комплекс приемов обнаружения и уничтожения противника позволял надежно отражать воздушные атаки.

Особенно удачно применялась техника ведения боя из засады, когда в чаще леса устанавливались ложные военные позиции с установкой деревянных «ракет», окрашенных известью. Противник в этом случае был дезориентирован и нес значительные потери.

Мнение эксперта
Константин Павлович Ветров
Помощник и советник Министра государственного контроля СССР, Герой Социалистического труда, историк, доктор исторических наук. Автор многих научных работ об истории Советского Союза.

Советские самолеты МиГи были намного маневреннее неповоротливых американских «Фантомов», что позволяло иметь преимущество в боях в воздухе.

Фактически за счет СССР и под руководством его военных специалистов во Вьетнаме была построена разветвленная сеть противовоздушной обороны страны. Всего было ввезено в страну в качестве военной помощи 95 зенитных ракетных комплекса «Двина» — непревзойденное для того времени оружие, наводившее ужас на американских летчиков. Самая лучшая система ПВО была в районе городов Ханоя и Хайфона: американцы особенно стремились разрушить эти города, что сломило бы боевой дух вьетнамских воинов. Тысячи американских самолетов были сбиты благодаря системе противовоздушной обороны.

Конструкция БТР-80

Компоновка машины предусматривает три части. В головной части находится отделение управления с экипажем из механика-водителя и командира. Они располагаются так: слева мех-вод, справа командир. Среднюю часть занимает наводчик-оператор и семь человек десанта.

К слову, десять – двенадцать человек может поместиться «на броне».

Десант ведет огонь через амбразуры с шаровыми установками. Они рассчитаны на углы ведения огня от ±15 до ±25° от центральной оси машины. Башней управляет наводчик оператор, боевое место которого находится в подвесном сиденье башни с круговым вращением.

Командир мотострелкового отделения, сидит на отдельном сидении сразу за мехводом и командиром, и ведет огонь из амбразуры по ходу движения машины. Мертвые зоны для десанта – задняя полусфера и передняя левая часть, за механиком-водителем.

Двигатель в данном БТР находится в хвостовой части. На корпусе конструкторы расположили несколько небольших технологических люков для возможности быстро добраться до узлов и механизмов силовой установки и трансмиссии.

Бронирование машины противопульное, слабо дифференцированное. Корпус собирают из катаных стальных листов, соединяя сваркой, толщина брони 5-9 мм. Корпус обтекаемой формы для лучшего прохождения водных преград, листы установлены с разными углами наклона для повышения защиты при обстреле.

В поднятом положении он защищает смотровое стекло механика-водителя от захлестывания волной при движении на плаву.

Были установлены новые, широкие двухсоставные двери десантного отделения. Верхняя половина откидывается вбок и фиксируется пружинной задержкой, нижняя в открытом положении образует ступеньку, своеобразную аппарель и облегчает десантирование из движущейся машины.

Вооружение машины составляют спаренные: крупнокалиберный (14,5 мм) пулемет КПВТ и 7,62 мм ПКТ. Оружие размещается в небольшой бронированной башенке кругового обстрела, установка цапфенная, угол возвышения в пределах от −4 до +60°.

Наведение блока вооружения и поворот башни осуществляется вручную. Прицеливание обеспечивается перископическим прицелом 1ПЗ-2. Монокулярная оптика позволяет накрывать цель КПВТ на дистанции до 2000 м, ПКТ до 1500 м. Боеукладка включает 500 патронов в коробах для КПВТ и 2000 для ПКТ.

Наблюдение осуществляется через перископы. У механика-водителя располагается три перископа ТНПО-115. Для действий в ночное время предполагается использование инфракрасных фар и оптического прибора.

Обзор командира обеспечен смотровым прибором комбинированного типа ТКН-3, для использования его в ночное время на корпусе машины установлен прожектор ОУ-3ГА2М с инфракрасным фильтром, который обеспечивает работу в активном режиме, дальность видимости до 400 метров.

Оператор-стрелок обеспечен круговым наблюдением: перископами переднего и тылового обзора типа ТНП и прицелом. В десантном отсеке дополнительно установлено шесть ТНПО для обеспечения десантникам обзора.

Связь обеспечивается радиостанциями Р-123 на ранних сериях машин, впоследствии их сменили более совершенные Р-173. Кроме того на части машин в ходе модернизации были установлены симплексные радиостанции Р-163. Внутренняя связь обеспечивается Р-124, рассчитанной на трёх абонентов.

Хельсинки для Ближнего Востока

Мир в точке перегиба

БТР-80 ч.4

В предыдущих частях наших статьи мы рассказали об истории создания БТР-80 и его технических характеристиках, теперь же перейдём к рассказу о его вооружении и опыту эксплуатации в войсках.

Вооружение БТР-80 состоит из спаренной установки, включающей в себя пулемёт КПВТ, имеющий калибр 14,5-мм, а так же 7,62-миллиметровый ПКТ. Эта установка расположена на цапфах, размещённых в лобовой её части. При этом наведение установки производилось вручную, с помощью винтового механизма. В горизонтальной же плоскости наведение производилось при помощи вращения башни.

Кроме того, для обеспечения наводки пулемётов использовался и перископический монокулярный оптический прицел 1ПЗ-2. Он обеспечивал ведение огня на дальность, не превышающую 2 000 метров при стрельбе из КПВТ по наземным целям, по воздушным целям такая дальность составляла 1 500 метров. При стрельбе из ПКТ поразить можно было только наземные цели на дальность не свыше 1 500 метров.

С помощью КПВТ экипаж бронемашины мог успешно бороться с легкобронированной и иной техникой противника, а так же с вертолётами и низколетящими самолётами. Его боекомплект составлял 500 патронов, снаряжённых в 10-ти лентах. ПКТ же применялся для уничтожения живой силы, а так же стационарных огневых средств противника. Его боекомплект составляет 2 000 патронов, расположенных в 8-ми лентах.

В целях обеспечения противопожарной безопасности машина была оснащена противопожарным оборудованием. Кроме того, БИР-80 был специально разработан для транспортирования его при помощи грузовых самолётов Ил-76 и Ан-22.

В 1994 году Российская армия приняла на вооружение модификацию ГАЗ-5903 (БТР-80) под наименованием ГАЗ-59029 (БТР-80А). От прототипа она отличалась совершенно новым комплексом вооружения. Так БТР впервые в истории отечественных бронетранспортёров такого класса, получил вместо крупнокалиберного пулемёта 30-ти миллиметровую автоматическую пушку, имевшую боекомплект 300 снарядов.

Конструкторы машины вынесли всё её вооружение на специальный лафет за границы обитаемого отделения. Такой ход позволил значительно уменьшить загазованность внутри боевого отделения при стрельбе. БТР-80А комплектовался дневным прицелом 1ПЗ-9, а так же танковым ночным прицелом под наименованием ТПН-3-42 «Кристалл», который позволял поражать в ночных условиях цели на расстоянии до 900 метров.

Новая модификация БТР-80 имела массу 14, тонн и она имела возможность сбивать вертолёты и самолеты, летающие на высотах до 4 000 метров.

Практически в одно и то же время с БТР-80А ГАЗ выпустил его модификацию под индексом БТР-80С, предназначенный для вооружения внутренних войск. Кроме того, на базе шасси этого БТР было создано в 1990 году и самоходное орудие 2С23 «Нона-СВК».

Разрабатывались и иные модификации этой машины. За рубежом так же производились её аналоги, в частности в Венгрии такие БТРы на базе предприятия CURRUS модифицировались под требования НАТО.

БТР-80 до сих пор состоит на вооружении Российской армии, кроме того, он поставлялся на вооружение цело ряда стран мира, начиная орт США и заканчивая республикой Чад.

Источник

Читайте так же

Технические изменения в двигателе

В 80-е годы конструкторы Горьковского автомобильного завода получили задание создать бронетранспортер, исключив недостатки БТР-70. Устройство БТР-80 сильно отличается от его предшественника. В первую очередь, вместо двух карбюраторных двигателей поставили один дизельный от автомобиля КамАЗ — 4-тактный 8-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения. Такой двигатель имеет меньше шансов взорваться, а его объём на 30 процентов превышает объем его предшественника. Установлен турбокомпрессор, чтобы увеличить мощность. В итоге БТР-80 имеет 260 л.с., разгоняется до 100 км/ч. Это в идеальных условиях. По шоссе — 80 км/ч, по грунтовой дороге — от 20 до 40 км/ч. Может форсировать водные преграды со скоростью 9 км/ч.

Использование одного двигателя потянуло за собой и другие изменения. В трансмиссии механическое усилие через сухое фрикционное двухдисковое сцепление с гидравлическим приводом поступает на 5-тиступенчатую коробку передач. Все передачи, кроме первой, снабжены синхронизаторами.

Оборудование БТР-80

Технические характеристики БТР-70 требовалось расширить для адаптации к условиям современной войны. На БТР-80 была установлена башенная пулеметная установка БПУ-1, вертикальный угол наведения которой составляет 60 градусов. Вкупе с оптическим прицелом 1ПЗ-2 она позволяет вести зенитную стрельбу. Как ниндзя из фильмов, БТР-80 может создать дымовую завесу и скрыться: для этого на крыше установлена система 902В, представляющая собой шесть гранатометов.

Поначалу бронетранспортер, как и его предшественник, был вооружен КПВТ, спаренным с ПКТ.

Во время создания этой техники Афганистан был главным полигоном для применения, тем не менее конструкторы позаботились о ведении боя и в холодном климате. При температуре от -5 до -25 оС предусмотрен предпусковой прогреватель, устроенный по принципу электрофакельного устройства. При разогреве двигателя образуется факел пламени от сгорания дизеля, который тоже повышает температуру.

Изначально имевшаяся в БТР радиостанция Р-123 была заменена на более новую и эффективную Р-163-50У.

Четвертое китайское господство (1407–1427)

Вывод

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector