Четырежды герои советского союза
Содержание:
- Ходовая часть
- More From: 2-10 тонн
- Aтмocфepa Луны
- Александр Матросов
- Герой России
- Описание награды
- Герой Советского Союза Мария Октябрьская
- Кабина
- Первый Герой Советского Союза
- Сталинская Звезда
- 12 – Обеденный нож
- Навигация
- Литература
- Галерея
- Героями не рождаются
- Герой Советского Союза Примо Джибелли
- Неисправности приборной панели
- «Победа в воздухе куётся на земле»
- Положение о звании «Герой Советского Союза»
- 8 Титания
- Положение о звании «Герой Советского Союза»
Ходовая часть
Спереди используется зависимая подвеска, состоящая из продольных полуэллиптических рессор и гидравлических телескопических амортизаторов двустороннего действия.
Задняя подвеска также является зависимой и обладает те ми же продольными полуэллиптическими рессорами, но амортизаторы здесь уже отсутствуют.
Габаритные размеры
- Полная длина – 5525 мм;
- Полная ширина – 2200 мм;
- Высота по кабине – 2245 мм;
- Длина колесной базы – 3300 мм;
- Ширина передней колеи – 1590 мм;
- Ширина задней колеи -1600 мм;
- Дорожный просвет – 270 мм;
- Наименьший радиус поворота – 9700 мм.
Особенности
Главным достоинством грузового автомобиля ГАЗ-63 является его действительно очень высокая проходимость. Это также отмечают все те, кто когда-либо работал на нем.
При не особо мощном силовом агрегате данный грузовик справлялся с достаточно сложными задачами. Он мог проехать практически везде и это опять же при малой мощности мотора. Конструкция была очень надежной и простой. Именно на базе ГАЗ-63 и был разработан легендарный отечественный вездеход ГАЗ-66, который практически полностью унаследовал ходовую часть от своего предшественника.
Среди других особенностей автомобиль обладает неприхотливостью, простым техническим обслуживанием и ремонтом, ну и, конечно же, феноменальной надежностью. Хоть ГАЗ-63 имел полноприводную компоновку, но в случае необходимости водитель мог отключить передний привод, что положительно сказывалось на расходе топлива.
Недостатки
Используемый двигатель был не совершенен. По словам водителей, он имел довольно малый эксплуатационный ресурс, а при интенсивной эксплуатации зачастую не проходил весь срок службы.
Сам по себе данный грузовик был довольно медленным и неповоротливым. Несмотря на наличие полного привода, трансмиссия не оснащалась блокировкой дифференциалов. В случае какой-либо поломки было достаточно сложно отыскать запчасти, не говоря уже про настоящее время, где если удастся найти, то стоимость на них, как правило, очень высокая.
Другим недостатком является плохая устойчивость машины. Это объясняется высоко расположенным центром тяжести. Из-за этого автомобиль мог запросто завалиться на бок во время преодоления сложных дорожных участков. Также зачастую подобные ситуации случались из-за неопытности водителей.
Риск опрокидывания лишь увеличился, если на шасси грузовика установлен армейский КУНГ. Стоит отметить, что такое оснащение имело массу около 1500 килограмм и очень большую высоту
Все это негативно сказывалось на устойчивости, из-за чего автомобиль требовал от водителя неспешного и очень осторожного управления при передвижении по местности со сложным рельефом
Стоит отметить, что для ГАЗ-63 предлагались очень герметичные, теплые и полностью экранированные КУНГи. Все это позволяло значительно уменьшить помехи при использовании радиостанций и аппаратуры проводной связи. Кроме этого автомобиль оснащался экранированными проводкой, катушкой зажигания, трамблером, свечными колпачками и высоковольтными проводами. Также модель была оборудована и специальными фильтрами радиопомех.
More From: 2-10 тонн
Aтмocфepa Луны
Александр Матросов
05.02.1924 – 27.02.1927
Во второй половине февраля 1943 года 91-ая отдельная Сибирская добровольческая бригада имени И.В. Сталина вела наступательные бои за населённые пункты в направлении города Локня (Псковская область). К 27 февраля второй батальон, входящий в состав бригады, вышел к деревне Чернушки, находящейся вблизи Локня. Однако продвижение подразделения было остановлено отчаянноым сопротивлением окопавшихся на подступах к деревне фашистов — стоило нашим бойцам выйти из леса, как они тут же попади под шквальный огонь трёх пулемётов. Немцы оборудовали в непосредственной близости от деревни три ДЗОТа. На подавление огневых точек выдвинулись штурмовые группы по два человека.
Если первые два ДЗОТа бронебойщикам из штурмовых групп удалось уничтожить относительно быстро, то третья огневая точка упрямо не поддавалась напору красноармейцев, поливая свинцовым дождём наступающих бойцов – расположение ДЗОТа позволяло ему обстреливать всю лощину перед деревней.
Тогда к пулемёту поползли два бойца. Это были красноармейцы Петр Огурцов и Александр Матросов. Первый был тяжело ранен на подступах к огневой точке противника, и выполнять задачу по уничтожению окопавшегося противника Матросову пришлось одному. Вжимаясь в землю ему удалось обползти огневую точку фашистов с фланга. Две гранаты полетели в сторону ДЗОТа. Пулемёт затих. Но как только батальон поднялся для того, что бы продолжить атаку, немецкий пулемёт снова ожил. Мгновенно оценив ситуацию девятнадцатилетний Александр одним рывком достиг вражеское укрепление и накрыл изрыгающую смерть амбразуру своим телом.
Так ценой своей жизни он позволил своему подразделению продвинуться вперёд и спас многие жизни своих товарищей. Его поступок устойчиво укоренился в русском языке как всем понятное выражение — «подвиг Матросова».
Александр Матросов был далеко не единственным, совершившим такой самоотверженный поступок в годы Великой Отечественной войны – аналогичные подвиги совершили более 400 человек.
Герой России
После падения Союза традиция вручать медаль «Золотая Звезда» как знак отличия не исчезла. Руководством страны было принято решение продолжить вручение наград, но поскольку страны СССР больше не было, появилось звание Героя Российской Федерации и соответствующая награда.
Знак отличия, как и звание, считается высшей наградой России, присваивается гражданам за особые заслуги перед Отечеством, храбрость и отвагу при выполнении военных заданий.
Внешний вид знака практически не изменился, только теперь звезду принято украшать лентой в цвет российского триколора. Медаль также имеет пять острых лучей, длина каждого из них составляет 1,5 см.
Реверс звезды имеет гладкую, ровную поверхность, она ограничена ободом, на поверхность реверса знака нанесена надпись «Герою России». А также медаль имеет идентификационный номер, который позволяет определить владельца.
Звание может быть присвоено одному человеку несколько раз, ограничений по данному поводу в законодательстве Российской Федерации не предусмотрено. Тут имеется определенное сходство с вручением знака отличия во времена СССР.
В верхнем луче наградного знака имеется пометка в виде цифры, она выпуклая, свидетельствует о том, в какой раз знак вручен гражданину. И также выпуклыми буквами нанесена надпись на реверс медали. Вес звезды не изменился, он также составляет 21,5 грамма.
Во времена СССР было принято украшать бюстами героев Кремль, а также бюст должен был быть установлен и на родине человека. Частично эта традиция дожила и до наших времен. Теперь для того чтобы на родине героя был установлен его бюст из бронзы, необходимо получить два звания: Герой Российской Федерации и Герой Труда Российской Федерации.
Но для получения звания и наградного знака необходимо наличие оснований. В большинстве случаев были отмечены:
- участники боевых действий;
- участники Великой Отечественной войны;
- испытатели авиационной техники;
- граждане, отличившиеся в борьбе с терроризмом;
- участники первой чеченской войны;
- моряки, подводники и испытатели военно-морской техники;
- космонавты;
- лица, которые отличились в спасении чужой жизни, в их число входят и спасатели отряда МЧС.
Если оценивать рыночную стоимость награды, то она не столь высока, как у орденов и медалей времен СССР. Несомненно, знак обладает определенной ценностью, поскольку изготавливается из драгоценного металла, но его продажа на территории России осуществлена быть не может в соответствии с законодательством РФ. Поскольку знак отличия имеет идентификационный номер, вычислить владельца не составит труда.
Описание награды
На конкурсе оформления новой медали присутствовало много эскизов, большинство содержало портреты Ленина и Сталина, а так же символы страны, Красное знамя, Красную звезду и т.д. Лучшие работ изготовили в металле, и представили на оценку Сталину, он сразу указал на Золотую Звезду.
Внешний вид
Автором эскиза новой медали стал художник И.И. Дубасов. Медаль представляет собой пятиконечную звезду с гладкими двугранными лучами, расположенными на лицевой стороне. Расстояние от центра звезды до вершин луча — 15 мм. Расстояние между противоположными концами звезды — 30 мм. Оборотная сторона награды гладкая и ограничена по контуру небольшим выступающим ободком. В центре на оборотной стороне нанесена надпись выпуклыми буквами «Герой СССР» (буквы 4 на 2 мм), в верхнем луче находится порядковый номер выданной медали, высота номера составляет 1 мм.
Известно несколько вариантов изготовления медали «Золотая Звезда»:
- С прямоугольной колодочкой размером 15×25 мм без промежуточного звена. Медаль крепилась к колодочке через жесткие соединительные кольца (ушки). Вручалась до октября 1943.
- С прямоугольной колодочкой размером 15×19,5 мм и промежуточным соединительным звеном (колечком).
- На реверсе римская цифра II и номер. Для награждения дважды Героев Советского Союза.
- На реверсе римская цифра III и номер. Для награждения трижды Героев Советского Союза.
- На реверсе римская цифра IV и номер. Для награждения четырежды Героев Советского Союза.
Материалы изготовления
Медаль «Золотая Звезда» изготавливалась из чистого золота 950 пробы. Колодка медали производилась из серебра. Общий вес медали на сентябрь 1975 года составлял 34,264±1,5 г. Содержание золота в награде — 20,521±0,903 г, содержание серебра — 12,186± 0,927 г.
Герой Советского Союза Мария Октябрьская
Нельзя не рассказать о Марии Октябрьской, ведь история этой удивительной женщины мало известна. Ее муж, полковой комиссар Илья Октябрьский, погиб в самом начале войны – 9 августа 41-го. Мария обращается военкомат с просьбой послать ее на фронт. В ответ отказ. Главная причина – возраст, ей уже около 40.
Октябрьская избирает другой путь: решает приобрести танк. Распродает все, что у нее было, работает день и ночь, наконец собирает нужную сумму – 50000 рублей. Затем направляет телеграмму Сталину и просит разрешения быть на фронте водителем данного танка. Верховный главнокомандующий удовлетворяет просьбу смелой женщины.
Октябрьскую принимают в Омское танковое училище. Осенью 43-го она получает свой танк Т-34. «Боевая подруга» — именно так она просила назвать машину. Мария Октябрьская вступила в бой 21 октября 43 года. Ее танк первым врывается в расположение противника. Огнем пулемета и гусеницами уничтожает до тридцати немецких солдат и офицеров и противотанковое оружие.
17 января 44-го в районе станции Крынки под Витебском «Боевая подруга» принимает свой последний бой. Под огнем противника Мария начинает восстанавливать разбитую гусеницу. Но осколок разорвавшейся мины попадает ей в глаз. Октябрьскую везут в госпиталь в Смоленск. Через два месяца, 15 марта, она умирает.
Отважную женщину с почестями хоронят у стены Смоленского кремля. Провожает ее боевой экипаж. Она так и не успела прочитать их письмо, присланное накануне с фронта. 2 августа 44 года Марии Васильевне посмертно присваивается звание Героя.
Кабина
Автотранспорт имеет следующие габариты: 7650×2500×2590 мм. Несмотря на свои размеры, автомобиль достаточно маневренен на дороге. Однако скорость не должна превышать 60 км/ч. Он хорошо держится на слабом или заболоченном грунте.
Машина имеет колесную формулу 6х6. На грузовике КамАЗ-4310 установлена производителем прочная платформа, на которой может возвышаться тент. Также, данную часть представляется возможным переоборудовать, поставить на платформу борта с откидными скамейками для пассажиров. При необходимости, технику представляется возможным дооснастить различным оборудованием, которое необходимо для выполнения определенных задач.
Кузов выполнен из прочного материала, который отличается высокой плотностью. Кабина имеет отличную термоизоляцию, водителю удобно в ней находиться, отмечается комфортное управление всей техникой. В салоне присутствует кровать для отдыха шофера. Кабина может откидываться. Водительское кресло отличается эргономичностью. Для улучшения обзора на кузове установлены осветительные приборы.
Первый Герой Советского Союза
Анатолий Ляпидевский – знаменитый советский лётчик. Он был генерал-майором авиации. Сегодня про него практически никто не помнит, а зря. Ведь он и был первым Героем Советского Союза. Анатолий Ляпидевский получил медаль «Золотая Звезда» — «Герой Советского Союза» — имел 3 ордена Ленина и много других наград. Звезду он получил в апреле 1934 года за спасение полярников-челюскинцев. Он их искал, совершив 29 полётов в непогоду (была страшная пурга). В марте он всё-таки их нашёл, посадил самолёт на тонкую льдину и спас 12 человек, в их числе — женщины и двое детей. Потом он участвовал в Великой Отечественной войне, где и получил остальные свои награды.
Многие считают, что первый Герой Советского Союза ушёл из жизни слишком банально. Такой трудный и тернистый прошёл путь и выжил. А потом был на похоронах у сослуживца, где сильно простудился. Вылечить его не смогли, и 29 апреля 1983 года он умер.
В честь Ляпидевского А. В. выпустили почтовую марку СССР в 1935 году. В России и на Украине названы многие улицы его фамилией. В школе, где учился первый Герой Советского Союза, установили мемориальную доску, а в 1990 году в селе Белая Глина в честь него поставили памятник.
Сталинская Звезда
Когда хоронили Марию Октябрьскую, до Победы оставалось чуть больше года. В мае 45-го Жуков примет капитуляцию Германии, а еще через полтора месяца состоится Парад Победы. Вопрос о том, кто должен принимать Парад, обсуждался со Сталиным. Генсек спрашивает Жукова, не разучился ли тот ездить верхом. «Не разучился», — отвечает Георгий Константинович.
Он принимает Парад в ранге трижды Героя. А Иосиф Сталин стоит на трибуне в наглухо застегнутой шинели. В отличие от руководителей, которые придут ему на смену, он не любил блеска наград. На своем мундире он носил лишь Звезду Героя Соцтруда. Героем Советского Союза он еще не был.
На следующий день после Парада Маленков и Калинин решают исправить эту историческую несправедливость. Выходит соответствующий указ. Но Сталин от такой высокой чести отказался и награду не принял, сказав, что Героем себя не считает. Сталинская Звезда пылилась в коробке до самой его смерти. Когда тело вождя положили в гроб, начальник наградного отдела Кремля принес Звезду, и ее поместили рядом с другими наградами. А история этого звания будет продолжаться еще 47 лет и закончится с развалом СССР.
vote
Article Rating
12 – Обеденный нож
Навигация
Литература
- Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь / Пред. ред. коллегии И. Н. Шкадов. — М.: Воениздат, 1987. — Т. 1 /Абаев — Любичев/. — 911 с. — 100 000 экз. — ISBN отс., Рег. № в РКП 87-95382.
- Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь / Пред. ред. коллегии И. Н. Шкадов. — М.: Воениздат, 1988. — Т. 2 /Любов — Ящук/. — 863 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-203-00536-2.
- Кавалеры ордена Славы трёх степеней: Краткий биографический словарь / Пред. ред. коллегии Д. С. Сухоруков. — М.: Воениздат, 2000. — 703 с. — 10 000 экз. — ISBN 5-203-01883-9.
- Герои Советского Союза: Историко-статистический очерк / Под ред. И. Н. Шкадова. — М.: Воениздат, 1984. — 288 с.
- Бортаковский Т. В. Расстрелянные Герои Советского Союза. — М.: Вече, 2012. — 400 с. — ISBN 978-5-9533-6190-3
Галерея
Героями не рождаются
История этого высшего звания имеет точную дату своего начала – 1934 год. 13 февраля в Чукотском море, зажатый льдами, терпит бедствие пароход «Челюскин». На его борту полярная экспедиция под руководством знаменитого Отто Шмидта. 104 человека высаживаются на дрейфующий лед.
18 февраля поиск ледового лагеря начинает летчик-полярник Анатолий Ляпидевский. Он поднимается в небо на самолете ТБ-1 с открытой кабиной. И это при минус пятидесяти. Ляпидевский вылетает 28 раз, но безрезультатно. Из-за холода отказывает мотор, ломается лыжа, застывает масло.
5 марта Анатолий Ляпидевский все же находит челюскинцев. Остается загадкой, как он сел на тяжелом самолете ТБ-1 на ледовую полосу длиной всего 450 метров. Не заглушая моторов, летчик берет на борт всех женщин и детей. Ляпидевский проложил дорогу к дрейфующему лагерю, и другие полярные летчики забирают остальных челюскинцев.
13 апреля, когда последняя группа спасенных людей сходит на большую землю, в газете «Правда» появляется правительственная телеграмма, в которой руководство страны выражает восхищение героическими действиями летчиков и сообщает о том, что будет ходатайствовать в ЦИК о присвоении им званий Героев Советского Союза.
Возможно, звание Героя страны появилось стихийно, но сама идея носилась в воздухе. У каждой большой державы должна быть награда подобного уровня. В Америке это Золотая медаль Конгресса, в Англии Крест Виктории, во Франции орден Почетного легиона. Мы отставать не должны. И для семерых героев-летчиков придумывают особую награду.
Первыми звания Героя Советского Союза 20 апреля 1934 года были удостоены семь летчиков Михаил Водопьянов, Иван Доронин, Николай Каманин, Сигизмунд Леваневский, Анатолий Ляпидевский, Василий Молоков, Маврикий Слепнев
Указ о награждении появляется во всех центральных газетах 20 апреля 34-го. В это время главные действующие лица челюскинской эпопеи еще только едут в Москву. Вся страна приветствует отважную семерку. Они пребывают в столицу в июне. Встреча челюскинцев превращается во всенародный праздник. В тот же день в Кремле Михаил Калинин вручает им награды. Они получают ордена Ленина и грамоты Героев.
Особый знак отличия появится только через пять лет при следующих обстоятельствах. Осенью 39 года учреждается звание Герой Соцтруда. И первый, кого награждают новым званием, — это Иосиф Сталин. Героем Труда №2 становится Василий Дегтярев – известный советский оружейник, конструктор знаменитого пулемета.
Чтобы люди могли отличить одних Героев от других, решено сделать два знака отличия. Но в первую очередь создается медаль Героя Советского Союза. Появляется около тридцати эскизов. Их даже изготавливают в металле и приносят на утверждение Сталину. Он сразу указал на Золотую Звезду.
К осени 39 года звание Герой Союза присвоено уже 159 раз. 4 ноября в Кремле собирают большую часть Героев и выдают им новые знаки отличия. Получают их и те, кто в 34-ом спасал челюскинцев. У Ляпидевского медаль за номером 00001. Но из семерых Героев-летчиков Звезды вручают только шестерым. Одного из них, Сигизмунда Леваневского, к тому времени уже нет в живых. Он погиб в 37 году при попытке перелета на американский континент через Северный полюс.
Вернемся в 34 год. На перрон Белорусского вокзала 19 июня прибыл поезд с челюскинцами. Москва встречает героев, радостные лица, праздничное настроение. До начала ВОВ семь лет. За данный период Золотая Звезда находит своих Героев 630 раз. Награждаются летчики-рекордсмены, полярники, но основная часть награжденных – это, конечно же, военные.
Герой Советского Союза Примо Джибелли
В последний день 1936 года выходит указ о присвоении Героя большой группе советских добровольцев, воевавших в Испании. Впервые восемь человек удостоены данного звания посмертно. Среди них итальянец – летчик Примо Джибелли. В 1921 году, спасаясь от режима Муссолини, он эмигрирует в СССР и вступает в ряды Коминтерна. Джибелли начинает летать в 23-ем и вскоре становится летчиком-испытателем. Он первый иностранец, удостоенный звания Героя.
В Испании Примо Джибелли летает на бомбардировщике. Во время одного из вылетов его самолет сбивают франкисты. Экипаж попадает в плен. Две недели об их судьбе ничего не известно. А затем на мадридскую землю с парашютом опустился ящик, в котором было обнаружено расчлененное тело итальянца. Сопроводительная записка гласила: «Так будет со всеми республиканскими пилотами».
Джибелли с почестями хоронят в Мадриде. Когда к власти приходит генерал Франко, все могилы республиканцев безжалостно уничтожаются. В общей сложности звание Героя СССР получили 44 иностранца из семнадцати стран. Из них десять человек – посмертно.
Неисправности приборной панели
Панель приборов чаще всего содержит электронные, световые и механические приборы, причем доля последних постоянно уменьшается. Поломки в основном связаны с износом механических частей, сбоями бортового компьютера и неполадками в бортовой электросети автомобиля. При любой неисправности в приборной панели нужно сразу же обратиться к специалистам, поскольку ездить, не будучи уверенным в достоверности показателей панели, крайне опасно.
«Победа в воздухе куётся на земле»
Великую Отечественную войну Сафонов встретил, находясь за штурвалом истребителя И-16. Уже на третий день войны, 24 июня 1941 года, он сбил свой первый вражеский самолёт — бомбардировщик Хе-111. Согласно ряду свидетельств, это стало первой воздушной победой советских лётчиков в Заполярье. В газете «Краснофлотец» вышла статья с призывом «Бейте фашистов, как лётчик Сафонов!». Сам же Сафонов, спустя всего три дня, сбил ещё один гитлеровский бомбардировщик.
Несмотря на то что ситуация в Заполярье была чрезвычайно напряжённой, Сафонов находил время для анализа боёв и разработки новых тактических приёмов. Его эскадрилья, имея относительно небольшие потери, стала самой результативной в полку. При этом он умел находить подход к подчинённым. Одних он прямо во время боя обучал тактике и записывал на них сбитые благодаря его помощи самолёты врага, с другими устраивал «разборы полётов», причём порой весьма болезненные.
Также по теме
«Обращал свои способности на благо страны»: как Иван Папанин стал дважды Героем Советского Союза
125 лет назад родился дважды Герой Советского Союза, один из первых организаторов полярных исследований в СССР Иван Папанин. Хотя он…
По воспоминаниям сослуживцев, Сафонов однажды отчитал при товарищах молодого лётчика, проявлявшего в бою чрезмерную осторожность, в дальнейшем тот стал буквально образцом мужества. Сафонов не боялся брать на себя ответственность за подчинённых и защищать их, если был уверен в их правоте
Однажды один из его лётчиков по ошибке сбил советский самолёт. Экипаж не пострадал, но виновного командование потребовало отдать под трибунал. Однако Сафонов выступил в его защиту и добился оправдания пилота на стадии расследования
Сафонов не боялся брать на себя ответственность за подчинённых и защищать их, если был уверен в их правоте. Однажды один из его лётчиков по ошибке сбил советский самолёт. Экипаж не пострадал, но виновного командование потребовало отдать под трибунал. Однако Сафонов выступил в его защиту и добился оправдания пилота на стадии расследования.
Особое внимание Сафонов уделял техническому обеспечению полётов. «Победа в воздухе куётся на земле
Я, например, половину сбитых мною самолётов отношу за счёт своего техника Семёнова и механика Колпакова. Сколько бы пробоин ни было в моем самолёте после боя, к следующему вылету он неизменно в полной исправности», — заявил он однажды в интервью флотской газете.
Сафонов тщательно изучал сбитые немецкие самолёты, продумывал способы их наиболее эффективного уничтожения, указывал своим подчинённым на их ошибки во время боя. Он требовал, чтобы лётчики не полагались на случайность и действовали в бою с холодной головой. Однажды он заменил пряжки на своём шлеме на кнопки и заставил всю эскадрилью сделать то же самое. Новшество позволило выигрывать более полуминуты во время взлёта по тревоге.
-
Летчик-истребитель Борис Сафонов (справа) и британские летчики 151-го авиакрыла
Кеннет Воод и Чарльтон Ваг Хоу, осень 1941 года - РИА Новости
Сафонов смело атаковал превосходящего по численности противника. 8—9 августа 1941 года его подразделение отразило крупнейшую на тот момент попытку авианалёта на Мурманск, сбив сразу 13 самолётов нацистов. Согласно ряду свидетельств, когда гитлеровские лётчики видели самолёт Сафонова, они сообщали об этом по рации и ретировались с места боя.
«Не припомню ни одного случая, чтобы фашист, с которым вступил в бой командир, смог уйти целым и невредимым. Много новых, никогда и никем не применявшихся тактических приёмов преподал нам Борис Феоктистович. Учил нас внезапному удару, быстроте манёвров», — вспоминал лётчик Пётр Семёненко.
16 сентября 1941 года Борису Сафонову было присвоено звание Героя Советского Союза.
Осенью 1941 года был сформирован новый, 78-й истребительный авиационный полк Северного флота. Его командиром был назначен Сафонов. В полк были переданы предоставленные британской стороной истребители Hawker Hurricane. Сафонов положительно оценил их лётные характеристики, но был крайне недоволен вооружением. Под его руководством советские техники установили на английские самолёты отечественные пушки и пулемёты.
«Важной частью деятельности сафоновцев стало сопровождение в северных водах западных конвоев», — отметил Юрий Кнутов
- Борис Сафонов
- РИА Новости
Положение о звании «Герой Советского Союза»
16 апреля 1934 года постановлением ЦИК СССР было учреждено звание Героя Советского Союза в редакции: «Установить высшую степень отличия — присвоение за личные или коллективные заслуги перед государством, связанные с совершением геройского подвига, звания Героя Советского Союза». Никакие знаки отличия не предусматривались, выдавалась только грамота от ЦИК СССР.
Орден Ленина к званию получили все одиннадцать лётчиков — первых Героев Советского Союза. Практика награждений была закреплена Постановлением ЦИК в Положении о звании Героя Советского Союза 29 июля 1936 года. В этой редакции гражданам, удостоенным звания, кроме грамоты полагался также орден Ленина.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1939 года введён особый отличительный знак для Героев Советского Союза — медаль «Герой Советского Союза». Другим Указом от 16 октября 1939 года был утверждён внешний вид медали, которая получила название «Золотая Звезда». В отличие от первоначального Положения теперь предусматривалась возможность многократного награждения «Золотой Звездой». Дважды Герою Советского Союза выдавали вторую медаль «Золотая Звезда» и ему сооружали бронзовый бюст на родине. Трижды Герою Советского Союза выдавали третью медаль «Золотая Звезда», и его бронзовый бюст должен быть установлен при Дворце Советов в Москве. Выдача орденов Ленина при награждении второй и третьей медалями не предусматривалась. О присвоении звания в четвертый раз в Указе ничего сказано не было, как и о возможном количестве награждений одного человека.
Нумерация медалей для первого, второго и третьего награждения была отдельная. Так как строительство грандиозного Дворца Советов в Москве в связи с войной закончено не было, то бюсты трижды Героев устанавливались в Кремле.
Указом от 6 сентября 1967 года был введён ряд государственных льгот для Героев Советского Союза.
В новой редакции утверждено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 мая 1973 года (Ведомости Верховного Совета СССР, 1973 г., № 20, ст. 268). Положение гласит:
8 Титания
- Диаметр: 1577 км
- Спутник: Урана
- Дата открытия: 11 января 1787 г.
- Период обращения: 8,706 суток
- Масса: 3,527 × 1021 кг
- Ускорение свободного падения: 0,379 м/с2
- Температура поверхности: −213 °C … −184 °C
Титания — крупнейший спутник Урана и восьмой по размеру спутник в Солнечной системе. Открыт Уильямом Гершелем 11 января 1787 года (через 6 лет после открытия им Урана). Назван в честь королевы фей из произведения Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь». Четвёртый по отдалённости от Урана среди пяти его крупных спутников. Орбита Титании полностью находится внутри магнитосферы Урана.
Как и все крупнейшие спутники Урана, Титания, вероятно, образовалась из аккреционного диска, окружавшего планету во времена её формирования. Титания состоит из примерно равного количества камня и льда и, вероятно, дифференцирована на каменное ядро и ледяную мантию. На их границе, возможно, есть слой жидкой воды.
Единственные имеющиеся изображения Титании крупным планом были получены «Вояджером-2» во время исследований системы Урана в 1986 году. Никакой другой космический аппарат никогда не посещал Уран или Титанию. Концептуальные проекты для подобных миссий в настоящее время рассматриваются.
Положение о звании «Герой Советского Союза»
16 апреля 1934 года постановлением ЦИК СССР было учреждено звание Героя Советского Союза в следующей редакции: «Установить высшую степень отличия — присвоение за личные или коллективные заслуги перед государством, связанные с совершением геройского подвига, звания Героя Советского Союза». Никакие знаки отличия не предусматривались — выдавалась только грамота от ЦИК СССР. Также отмечалось, что Герои Советского Союза «пользуются правами и преимуществами, установленными для лиц, награждённых двумя орденами Союза ССР».
Орден Ленина одновременно со званием Героя Советского Союза получили все 11 лётчиков, награждённых до введённого 29 июля 1936 года Положения о звании Героя Советского Союза. Начиная с этой редакции гражданам, удостоенным звания, орден Ленина полагался уже обязательно (помимо грамоты).
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1939 года введён особый отличительный знак для Героев Советского Союза — медаль «Герой Советского Союза». В отличие от первоначального Положения, теперь предусматривалась возможность многократного награждения «Золотой Звездой». Дважды Герою Советского Союза выдавали вторую медаль «Золотая Звезда» и сооружали бронзовый бюст на его родине с изображением награждённого. Трижды Герою Советского Союза вручали третью медаль «Золотая Звезда», и его бронзовый бюст должен был быть установлен при Дворце Советов в Москве. Выдача орденов Ленина при награждении второй и третьей медалями не предусматривалась. О присвоении звания в четвёртый раз в указе ничего сказано не было, как и о возможном количестве награждений одного человека. Указом от 16 октября 1939 года был утверждён внешний вид медали, которая получила название «Золотая Звезда».
Нумерация медалей для первого, второго и третьего награждения была отдельная. Так как строительство грандиозного Дворца Советов в Москве в связи с войной закончено не было, то бюсты трижды Героев устанавливались в Кремле.
Указом от 6 сентября 1967 года был введён ряд государственных льгот для Героев Советского Союза.
В новой редакции утверждено указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 мая 1973 года (Ведомости Верховного Совета СССР, 1973 г., № 20, ст. 268). Положение гласит: