«быстрый» (эсминец): история. где сейчас находится эсминец «быстрый»?

Содержание:

Основные особенности новых советских эсминцев проекта 956

Новые боевые корабли, начавшие с 1978 года поступать на оснащение флота, представляли собой довольно внушительные боевые единицы. До этого времени в советском военном флоте кораблей подобного класса не было. Даже поверхностный осмотр судна производил впечатление и говорил о его высоких боевых возможностях и тактико-технических характеристиках. На корабле имелись:

  • вертолетная площадка для вертолета Ка-27;
  • универсальный зенитно-ракетный комплекс «Ураган»;
  • противокорабельный ракетный комплекс «Москит» (2 пусковых установок);
  • башенные артиллерийские установки 130 мм орудий (2х2).

Исходя их приведенных данных, новый эсминец проекта 956 должен был способен выполнять следующие функции:

  • уничтожение кораблей противника в открытом море и в районе действия десантных сил флота;
  • огневая поддержка десантных операций, подавление сопротивления противника на оперативную глубину;
  • обеспечение устойчивой ПВО и ПКО десантного ордера во время морских переходов, во время проведения десантных операций.

Помимо эффективных и мощных огневых средств вооруженной борьбы, корабль имел современное радиолокационное оборудование, позволяющее не только своевременно обнаруживать морские и воздушные цели, но и вести активную радиоэлектронную борьбу. Всю эту громаду обслуживал экипаж в количестве 300 человек, среди которых треть приходилась на офицерский и мичманский состав.

Для строительства эсминцев типа «Сарыч» применялась инновационная на то время технология сборки. Корпуса формировались секционным способом, начиная с килевой части и заканчивая установкой фрагментов машинно-котельного отделения. Это позволяло в кратчайшие сроки получить корпуса судов высокой степени готовности. Корпуса строились на открытом стапеле, тогда как последующая сборка и установка начинки судна осуществлялись в условиях закрытого эллинга.

Несмотря на седловатый корпус, корабль имел 6 прямо расположенных палуб параллельно ватерлинии. Внутреннее пространство эсминца было поделено на 16 отсеков. Такие контуры корпуса позволили существенно увеличить мореходность судна. Верхняя часть корпуса и конструкция надстроек создавались с учетом удобного размещения основного бортового вооружения корабля и уменьшения заметности силуэта судна в радиолокационных полях.

Двигательная установка советских эсминцев 3-го поколения была представлена газотурбинным установками ГТЗА-674. Суммарная мощность двух агрегатов составляла 100 тыс. л/с. Группа движителей имела установку сменной частоты вращения винтов. Энергетическая установка обеспечивала не только ход кораблю, но и обеспечивала энергоснабжение всех основных систем корабля.

Лучшие эм-препараты. История ЭМ

В сущности ЭМ технология древнейшее изобретение: брожение (ферментация) органической питательной среды на тесто, пиво, квас, вино это уже действие ЭМ. ЭМ агротехнология отличается тем, что в препаратах для нее используются совместно бактерии и грибы (см. далее), штаммы которых тщательно подбираются. В результате применение ЭМ препаратов дает поразительный эффект: почва под высокоурожайными культурами не истощается, а наоборот, выходит на максимум плодородия в данных климатических условиях и в дальнейшем поддерживает его без систематического внесения минеральных удобрений. Растения же приобретают устойчивость к болезням и вредителям, позволяющее свести использование пестицидов к эпизодическим случаям. По сути дела, ЭМ технология создает не существующие в дикой природе устойчивые биоценозы, жизнестойкость которых направлена не на выживание под давлением конкурентов, а на максимальное производство сельхозпродукции. Вот на это и понадобились тысячелетия работы исследователей и опытников.

Целенаправленная разработка ЭМ препаратов началась в 20-е годы прошлого века в СССР под руководством Н. И. Вавилова. Его, как известно, сталинская охранка заморила в тюрьме голодом по навету всемирно известного мракобеса Трофима Лысенко, а ведущий специалист по теме Н. В. Тимофеев-Ресовский еще раньше эмигрировал. В 70-е годы работы по ЭМ технологии все-таки были возобновлены в СО АН СССР под руководством И. А. Мазилкина, но во время расцвета застоя до опытов на полях дело не дошло, однако материал по теме был накоплен колоссальный.

Одновременно ЭМ технологиями в хронически бедной собственным продовольствием Японии заинтересовался Теруо Хига. Результаты опытов сибиряков публиковались в открытой печати. Доктор Хига дополнил их собственными капитальными наработками и в 80-е смог приступить к широкомасштабным опытам на продуктивных площадях. Их результаты превзошли ожидания. В 90-е группа Хига и российские ученые вступили в тесный контакт, и в РФ было налажено массовое производство ЭМ препаратов. В настоящее время исследования ЭМ технологий с ориентацией на большую агротехнику ведутся во всем мире.

Навигация

Ветка эсминцев Пан-Азии

Количество очков боеспособности среднее.

Главный калибр очень похож на артиллерию американцев:

Достоинства:
  • высокие скорость поворота башен и скорострельность;
  • баллистика позволяет вести стрельбу из-за возвышенностей
    ​.
Недостатки:

плохая баллистика — навесная траектория стрельбы
​.

Торпедное вооружение особенное:

Достоинства:

глубоководные торпеды обладают хорошим уроном и скоростью, а также низкой заметностью
​.

Недостатки:
  • торпеды не могут поражать эсминцы;
  • долгая перезарядка торпедных аппаратов
    ​.

ПВО среднее.

Показатели скорости и маневренности средние.

А вот маскировка хорошая — заметность кораблей невысокая.

По снаряжению — только плюсы:

Достоинства:
  • большое количество зарядов снаряжения «Дымогенератор»;
  • у кораблей всех уровней «Дымогенератор» обладает низкой перезарядкой и долгим временем постановки завесы;
  • корабли VIII÷X уровней могут использовать снаряжение «Поисковая РЛС», но только вместо «Дымогенератора»
    ​.

Вооружение эскадренного миноносца «Быстрый»

Универсальность эсминца подтверждается его вооружением.

Корабль оснащен артиллерией, в том числе и зенитной. В артиллерийский комплекс входят две спаренные артиллерийские установки АК-130/54 на 2000 выстрелов, четыре шестиствольные 30-мм зенитно-артиллерийские установки АК-630 на 12 тысяч выстрелов.

Ракетное вооружение эсминца «Быстрый» составляют две пусковые установки противокарабельных ракет П-270 «Москит» и два зенитно-ракетных комплекса «Ураган» на 48 запусков.

Для противодействия подводным лодкам и торпедам противника «Быстрый» оснащен двумя шестиствольными РБУ-1000 (реактивно-бомбовые установки) «Смерч», а также минно-торпедным вооружением.

Минно-торпедное вооружение корабля представлено двумя торпедными аппаратами с четырьмя противолодочными электрическими торпедами СЭТ-65 калибра 533 мм. Особенностью торпед является их способность к самонаведению на подводную цель.

Также корабль имеет на борту вертолет Ка-27, используемый в разведывательных целях.

История

Заложен 17 апреля на заводе имени 61-го Коммунара в Николаеве. На воду был спущен 5 ноября 1936 года, вступил в строй после ремонтов 7 марта 1939 года. С началом Великой Отечественной войны был включён в систему ПВО базы Черноморского флота. 1 июля был направлен на ремонт в Николаев.

«Быстрый» вышел в 14:00 из Южной бухты Севастополя и через 10 минут при проходе первой линии бонов (глубина 14-16 м) наткнулся на донную мину, выставленную немецким самолётом. Раздался мощный взрыв, после которого судно подбросило вверх и вправо. 24 человека из экипажа погибли, 81 был ранен (около половины личного состава итого). После взрыва начал описывать циркуляцию вправо и, немного не дойдя до Константиновского равелина, остановился с креном на левый борт: его затормозил левый якорь, самопроизвольно отдавшийся в момент взрыва. Котельные отделения № 1 и № 2 были затоплены, через 10 минут после взрыва вода заполнила все помещения до 109-го шпангоута и между 159-м и 185-м шпангоутами. Крен на левый борт достиг 15°, нос сел на грунт. Примерно в 15:00 вокруг эсминца вспыхнул вытекший из цистерн мазут.

После взрыва пришлось эвакуировать оставшийся в живых личный состав. На помощь подошли три спасательных судна, но пожар удалось потушить только к полуночи. Эсминец к тому времени почти полностью затонул: над водой возвышались только надстройка и часть полубака. На следующее утро начались спасательные работы (к тому моменту нос сидел на грунте на глубине 6 м, а корма на 12 м). Первым делом были сняты орудия калибром 130 мм, полуавтоматические пушки 45 мм и КДП, однако вскоре начался шторм. Положение эсминца было определено безнадёжным, а через два дня под ударами волн носовая часть корпуса отломилась по 34-му шпангоуту. 13 июля корабль был поднят аварийно-спасательной службой флота и поставлен в док. При детальном осмотре выяснилось, что восстановить корабль будет чрезвычайно трудно: корпус в районе котельных отделений и между 34-м и 86-м шпангоутами был сильно деформирован, киль перебит, в районе взрыва (58-70 шпангоуты) зияла огромная пробоина размером 5×3,5 м. Тем не менее, 30 августа корпус эсминца вывели из дока и отбуксировали в Килен-бухту для продолжения ремонта на плаву. Однако вскоре во время авианалета в него попало несколько бомб. «Быстрый» вторично затонул.

Носовая часть «Быстрого» осенью 1941 года была использована для восстановления «Беспощадного», а из снятых 130-мм орудий сформировали береговую батарею № 112. Только после войны корабль был поднят и разобран на металл.

Великая Отечественная Война

На момент начало Великой Отечественной Войны в составе Советского Военно-Морского Флота находилось 22 эскадренного миноносца проекта номер «7». Остальные 25 эсминцев хоть и были заложены еще в 1935-1936 годах по тем или иным причинам не были сданы в эксплуатацию подрядчиками (верфями). Все эсминцы проекта номер «7» и его модернизированной версии «7У» были разделены на 4 флота:

  1. Балтийский Флот;
  2. Черноморский Флот;
  3. Северный Флот;
  4. Тихоокеанский Флот.

Однако в связи со стратегическими задачами эсминцы играли роль в первых двух флотах.

Балтийский Флот

В состав Балтийского флота входил один отряд легких сил и одна эскадра, состоявшие из эскадренных миноносцев проекта номер «7» и «7У», а также других кораблей разного класса. Эсминцы «Сторожевой», «Славный», «Стойкий», «Сердитый», «Суровый», «Сильный» входили в этот список (по завершению строительства дополнялись новыми «семерками»). Несмотря на то, что в основном все эти боевые судна были выведены из строя фашистскими силами, некоторые из них добились реальных успехов в достижение победы Красной Армии.

Так например эскадренный миноносец «Славный» в общем смог преодолеть 3 700 морских миль и произвести артиллерийский запал в количестве около 2 000 снарядов из основных и зенитных орудий. Другим примером является эсминец «Стойкий», который прошел более 7 500 морских миль. Более того последний не только наносил удары (более 1 500 снарядов) по вражеским единицам, а успешно использовал мины (около 300 единиц), глубинные бомбы (около 130 единиц) и перевез более 1 500 военнослужащих. «Сильный» и «Сердитый» участвовали непосредственно в морском сражении против немецкой корабельной группы и добились успеха в нем. Эсминец «Суровый» же участвовал в другом морском бою в Рижском заливе, где так же как и его собратья «Сильный» и «Сердитый» добился успеха.

Черноморский Флот

Состав Черноморского флота состоял из двух дивизионов, но только в одном были эсминцы проекта номер «7» и «7У». В составе второго дивизиона входили эскадренные миноносцы «Быстрый», «Свободный», «Смышленый», «Сообразительный», «Способный» (со временем ряды дополнялись новыми эсминцами проекта номер «7» и «7У»). Основной задачей флота была защита Одессы и Севастополя. Более того в последующий года флот производил поддержку десантных операций в Феодосии.

Легендой Черноморского Флота является эсминец проекта номер «7» – «Сообразительный». Последний прошел всю войну не получив ни одного существенного ранение и потеряв всего 5 человек экипажа. В общем «Сообразительный» прошел более 60 000 морских миль (выйдя в 218 боевых заданий). За 4 года эсминец произвел почти 3 000 артиллерийских залпа, перевез около 15 000 военнослужащих, сбил 5 фашистских бомбардировщиков и отбуксировал более 50 единиц корабельной техники. Более того боевое судно и весь его экипаж был удостоен «Гвардейского» звание за отличные успехи в Феодосийской Десантной операции в 1941-ом году. Как говорили специалисты того времени основным успехом «Сообразительного» является синхронность командира корабля – капитана 1 ранга Н. Басистого и подчиненного ему экипажа эсминца – легенды.

Послевоенное Время

После окончание Второй Мировой Войны большинство эсминцев проекта номер «7» и «7У» были списаны со строя. На их место пришли новые и более современные на то время эскадренные миноносцы проекта номер «30 бис». Основной причиной является военно-технологический прогресс за период Великой Отечественной Войны. Новые эсминцы являлись были полностью автоматизированы и укомплектованы новейшими установками вроде радара, сонара и т.п.

Ветки эсминцев Японии

Эсминцы Японии, де-юре, имеют две ветки — основную (со II по X уровни) и альтернативную (с VI по X уровни). Но, на самом деле, все немного сложнее — дело в том, что эсминцы альтернативной ветки VI÷VII уровней похожи на корабли основной ветки. Поэтому по особенностям можно выделить корабли следующих веток и уровней.

Корабли II÷X уровней основной ветки и VI÷VII уровней альтернативной ветки

Здесь основной является игра от торпед, хотя про главный калибр тоже забывать не надо.

Боеспособность небольшая.

Главный калибр не главная фишка данных кораблей, но среди минусов есть и плюсы:

Достоинства:

осколочно-фугасные снаряды обладают хорошим уроном
​.

Недостатки:

низкие скорость вращения установок главного калибра и скорострельность
​.

А вот торпедное вооружение уже довольно неплохо:

Достоинства:
  • торпеды с большой дальностью хода, уроном и скоростью;
  • торпедные аппараты на большинстве кораблей имеют неплохую перезарядку
    ​.
Недостатки:

высокая заметность торпед
​.

ПВО слабое.

В основном, хорошие маневренность и скорость хода.

Заметность низкая.

Снаряжение, в основном, стандартное, но эсминцы VII уровня Shiratsuyu альтернативной ветки и VIII уровня Kagerō и IX уровня Yūgumo основной ветки вместо «Дымогенератора» могу использовать «Ускорение перезарядки торпед».

Корабли VIII÷X уровня альтернативной ветки

Данные эсминцы уже больше ориентированы на использовании своего главного калибра

Боеспособность неплохая.

Главный калибр неплох, но есть ряд особенностей:

Достоинства:
  • осколочно-фугасные снаряды обладают хорошим уроном;
  • большое количество орудий главного калибра;
  • высокие скорострельность и скорость вращения башен;
  • баллистика позволяет вести стрельбу из-за возвышенностей​
    ​.
Недостатки:
  • малое пробитие снарядами из-за их калибра;
  • плохая баллистика — навесная траектория стрельбы​
    ​.

Здесь торпедное вооружение уже не ультимативное:

Достоинства:
  • торпеды с большой дальностью хода, уроном и скоростью;
  • торпедные аппараты имеют неплохую перезарядку
    ​.
Недостатки:
  • корабли имеют только один торпедный аппарат;
  • высокая заметность торпед
    ​.

ПВО значительно лучше благодаря универсальным орудий главного калибра.

Маневренность и скорость хода низкие.

Заметность неплохая.

Здесь же «Ускорение перезарядки торпед» находится в отдельном слоте (наравне со стандартным снаряжением), иногда компенсируя наличие на корабле только одного торпедного аппарата.

Строительство советских эсминцев 3-го поколения

В июне 1975 года на судостроительном заводе им. Жданова в торжественной обстановке состоялась закладка головного корабля проекта — эсминца «Современный». Оценивая чертежи и масштабы строительства, можно было судить о впечатляющих размерах нового корабля. Проектное водоизмещение эсминца составляло 6500 тонн при длине корпуса 156 метров и ширине 17,2 метра.

Уже в процессе строительства, в целях увеличения темпов ввода в строй флота новых эсминцев, была предпринята попытка начать строить корабли в Николаеве (Украина). После передачи технической и проектной документации на Николаевский завод им. 61 коммунара состоялась закладка двух судов, однако с началом перестройки дальнейшее строительство было приостановлено. Законсервированные корпуса эсминцев «Внушительный» и «Вечный» в разной степени готовности уже после раздела флотского хозяйства СССР были куплены у Украины китайской стороной. На сегодняшний день это действующие корабли китайских ВМС, эсминцы «Тайчжоу» и «Нинбо».

Три корабля усовершенствованного проекта 956-А «Беспокойный», «Настойчивый» и «Бесстрашный» были в дальнейшем введены в строй Балтийского и Северного флотов и продолжают оставаться в составе действующего флота. Вместе с ними продолжает нести боевую службу эсминец «Быстрый» — 11-й по счету корабль серии. Четыре другие корабля, корпуса которых были заложены еще в советский период, были проданы Китаю и достраивались в рамках экспортного варианта для нужд ВМС Китайской Народной Республики.

Как появился новый класс корабля – эсминец

В конце XIX века появилось новое оружие — торпеды (самодвижущиеся мины). Это вынудило военных позаботиться о средствах борьбы с ними и их носителями.

Таким средством стал универсальный быстроходный корабль, получивший название «эсминец». Его задачей стало патрулирование морских рубежей страны с целью противодействия авиации, подводным лодкам (ПЛ) и надводным кораблям противника.

Миноносец способен действовать не только в одиночку, но и в составе эскадры. Эта особенность нашла отражение в его дополнительном названии — «эскадренный».

Продолжительное время эсминец был самым «популярным» боевым кораблем в мире, но сегодня, в условиях кризиса, стоимость его постройки существенно влияет на количество производимых судов подобного класса. Их стали строить реже.

В настоящее время мировой флот насчитывает порядка двухсот эсминцев. При этом самое большое количество имеет ВМФ США – 55 единиц, а также порядка двадцати эсминцев стоят на строительных верфях США.

Великобритания потеряла свою былую славу владычицы морей и имеет 8 кораблей этого класса.

В составе ВМФ России находится шесть эскадренных миноносцев, из них три корабля входят в состав ТОФ. Экипаж эсминца «Быстрый» достойно представляет российский военный флот на Тихом океане.

Для чего применяют и как используют?

После того, как рабочий раствор приготовлен, его используют в садоводстве несколькими способами:

  • для приготовления компоста;
  • для улучшения качества грунта и его состава;
  • для предпосевной стратификации семенного материала и обработки рассады перед высадкой в открытый грунт;
  • для уничтожения сорной растительности;
  • для подкормки взрослых культур (как корневой, так и внекорневой);
  • для запуска процесса разложения органики в выгребных ямах и дачных туалетах.

В зависимости от цели применения принцип использования будет отличаться:

  1. Замачивание клубней и семенного материала. Их выдерживают в рабочем растворе на протяжении 2-10 часов перед высевом в грунт.
  2. Обработка рассады. Опрыскивают саженцы перед пересадкой в открытый грунт, повторную процедуру проводят спустя 10-14 дней.
  3. Приготовление компоста. Для его создания используют любые органические отходы, которые выкладывают слоями и орошают рабочей жидкостью ЭМ-препарата. Такой способ позволяет ускорить процесс созревания удобрения до 1-3 месяцев.
  4. Обработка почвы. ЭМ-препараты используют для обогащения грунта как осенью, после уборки урожая, так и весной, до высадки растений. Также можно добавлять рабочий раствор в лунки. Для повышения эффективности работы микроорганизмов средство рекомендуется вносить под слой мульчи.

Ветка эсминцев Франции

Запас очков боеспособности большой — как и размеры кораблей. При этом после нескольких попаданий поврежденная часть корабля начинает получать в два раза меньше урона.

Главный калибр имеет следующие достоинства и недостатки:

Достоинства:
  • настильная траектория стрельбы;
  • бронебойные снаряды начиная с VIII уровня имеют высокое бронепробитие
    ​.
Недостатки:
  • орудия имеют невысокую скорострельность;
  • скорость поворота башен невысокая
    ​.

Торпедное вооружение имеет следующие особенности:

Достоинства:
  • быстрая перезарядка торпедных аппаратов;
  • с VII уровня корабли имеют побортно расположенные торпедные аппараты
    ​.
Недостатки:

торпеды имеют небольшую дальность хода
​.

ПВО слабое.

Маскировка плохая.

Скорость хода высокая, но радиус циркуляции большой.

По снаряжению можно сказать следующее:

Достоинства:
  • с VI уровня доступно в отдельном слоту снаряжение «Ускорение перезарядки ГК»;
  • снаряжение «Форсаж» увеличивает скорость хода на 20%
    ​.
Недостатки:

отсутствует снаряжение «Дымогенератор»
​.

Проверено на себе

Первые мусульмане

Примечания

  1. Верстюк А. Н., Гордеев С. Ю. Корабли минных дивизий. От «Новика» до «Гогланда». — М.: Военная книга, 2006. — С. 99. — ISBN 5-902863-10-4.
  2. Фактически завод изготавливал только механизмы, корпус корабля строился на Путиловском заводе.
  3. Верстюк А. Н., Гордеев С. Ю. Корабли минных дивизий. От «Новика» до «Гогланда». — М.: Военная книга, 2006. — С. 96-97.
  4. Чернышов А. А. «Новики». Лучшие эсминцы Российского Императорского флота. — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2007. — С. 208.
  5. Чернышов А. А. «Новики». Лучшие эсминцы Российского Императорского флота. — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2007. — С. 209.
  6. Верстюк А. Н., Гордеев С. Ю. Корабли минных дивизий. От «Новика» до «Гогланда». — М.: Военная книга, 2006. — С. 98.

Перевозка тела погибшего (умершего) военнослужащего

эсминец проекта 956 шифр «Сарыч»

В Кремле 21 января 1947 года под руководством Сталина состоялось важное совещание по вопросам судостроения. В зале царила тягостная атмосфера. Всего месяц назад глава страны отстранил от должности главкома ВМФ Николая Кузнецова, который предлагал строить авианосцы и противился вождю

Заветной же мечтой Сталина были эскадры линкоров способные противостоять ведущим морским державам получившим доступ к атомным секретам. За десять лет обескровленной войной стране предстояло построить около 600 боевых кораблей и судов. На их создание требовалось около 75 миллиардов рублей, что в полтора раза превышало довоенные ассигнования. Только острая необходимость от вероятных ударов США заставило участников совещания прийти к общему мнению – большим кораблям необходимо надежное боевое охранение. Уже через неделю совет министров утвердил технический проект нового эскадренного миноносца 30БИС, разработанный Ленинградским ЦКБ-3. Этот и последующие корабли унаследовали лучшие традиции русских корабелов, строящих миноносцы на протяжении 70 лет. Несмотря на сложное положение в стране нашлись средства на создание не только таких кораблей, но и подводных лодок, сторожевых кораблей и даже крейсеров

Всего месяц назад глава страны отстранил от должности главкома ВМФ Николая Кузнецова, который предлагал строить авианосцы и противился вождю. Заветной же мечтой Сталина были эскадры линкоров способные противостоять ведущим морским державам получившим доступ к атомным секретам. За десять лет обескровленной войной стране предстояло построить около 600 боевых кораблей и судов. На их создание требовалось около 75 миллиардов рублей, что в полтора раза превышало довоенные ассигнования. Только острая необходимость от вероятных ударов США заставило участников совещания прийти к общему мнению – большим кораблям необходимо надежное боевое охранение. Уже через неделю совет министров утвердил технический проект нового эскадренного миноносца 30БИС, разработанный Ленинградским ЦКБ-3. Этот и последующие корабли унаследовали лучшие традиции русских корабелов, строящих миноносцы на протяжении 70 лет. Несмотря на сложное положение в стране нашлись средства на создание не только таких кораблей, но и подводных лодок, сторожевых кораблей и даже крейсеров.

Эсминцы стали первыми на флоте носителями корабельных вертолетов и нового оружия – ракетного. Именно эти корабли попали в эпицентр холодной войны, разразившейся между странами НАТО и странами Варшавского договора. Благодаря эсминцам второго поколения советский военно-морской флот смог на равных противостоять флотам вероятного противника.

Эскадренный миноносец типа Новик

Эсминцами, выпущенными впервые не поодиночке, а серией для флота России при Императоре, являются эскадренные миноносцы типа «Новик». Их особенностью и отличием были силовые установки в виде паровой турбины. Корабли имели шесть разных вариаций. Строительство происходило по три серии, которые делились на подвиды. Первая серия: «Дерзкий», «Орфей», «Счастливый». Вторая серия: «Лейтенант Ильин», «Гавриил», «Гогланд», эсминец «Изяслав». Третья серия: «Фидониси», куда входил эсминец «Керчь».

Эскадренный миноносец

Предпосылки создания серии

Необходимость построения кораблей обусловлена многочисленными потерями, понесенными ВМФ после войны между Российской и Японской империями. Морское ведомство востребовало кредит на строительство. Деньги были собраны комитетом по ВМС на добровольные пожертвования. Когда комитет завершил денежные операции с заводами по строению кораблей, в наличии осталась крупная сумма средств. Ее решили использовать для постройки суден нового образца, которые являются более современными. Вице-адмиралу Рождественскому и комиссии под его командованием было доверено определить тип минного судна, который будет эксплуатировать российский императорский флот ВМС.

Однако мнения комиссии относительно этого вопроса были совершенно противоположные: часть участников высказывала о необходимости постройки минных крейсеров с высокой скоростью хода и усиленной артиллерией, другие же говорили о необходимости маленьких миноносцев для обороны прибрежной части. В результате собрания были разработаны идеальные параметры судна: скорость равнялась 30 узлам, вооружение от 2 до 6 длинноствольных орудий, имеющих различный диаметр с различным запасом которое дополнено пулеметами и торпедами.

Свойства консервированной кукурузы

Пищевая ценность и состав | Витамины | Минеральные вещества

Сколько стоит консервированная кукуруза ( средняя цена за 1 бан.)?

Москва и Московская обл.

45 р.

Маис или желтую сахарную кукурузу начали выращивать еще в Древности. Уже в те времена люди оценили безграничные кулинарные возможности кукурузы. Кукуруза просто универсальный продукт. С ней можно приготовить ни одно блюдо и даже испечь хлеб. Кукурузу можно сварить или запечь, зерна кукурузы добавляют в салаты, супы или в рагу. На основе кукурузы делают пудинги и каши. Кукурузу молят на муку и делают кукурузные лепешки. А любимое детское лакомство хлопья, тоже делают из кукурузы.

Диетологи часто рекомендуют увеличить в своем рационе пророщенные кукурузные зерна людям, которые борются с лишним весом. Дело в том, что из пророщенных кукурузных зерен делают диетические салаты, которые помогают нормализации обменных процессов в организме. Чтобы хранить кукурузу ее замораживают, сушат или консервируют

Сегодня мы хотим поговорить о желтой сахарной консервированной кукурузе. Наносит вред консервированная кукуруза нашему организму или приносит пользу? Какие полезные вещества содержатся в знаменитой злаковой “царице полей”.

Описание конструкции

В конструкции корпуса «Поспешного» использовались основные решения, оправдавшие себя на эсминце «Новик», с дальнейшим развитием элементов системы набора, разработанной кораблестроителем И. Г. Бубновым.

Расположение и оборудование мостиков, боевой рубки, внутренних помещений и вооружения было сделано по типу «Дерзкого», а судовые системы и устройства – по типу «Новика».

Разрез эсминца типа «Счастливый»

Корпус

Вертикальный киль и днищевые стрингеры (по два на борт) состояли из сплошных стальных листов, бортовые и скуловые стрингеры – из угольников 76х50х6,3 мм, бракетные флоры – из основных (76х63х6,3) и обратных (50х50х6,3) угольников, связанных с бракетами (4,5), шпангоуты – из угольников 88х63х8 мм.
Шпация 550 мм. Флоры, ограничивающие топливные цистерны, выполнялись нефтенепроницаемыми, бимсы верхней и жилой палуб, а также полубака – из стальных угольников разного сечения .
Продолжением продольных переборок в МКО (3,1 метра от бортов), образовавших бортовые отсеки, в носовой части служили переборки между 29 и 46 шп, в кормовой – между 138 и 168 шп.
Главные поперечные водонепроницаемые переборки на 8 и 29 шп доходили до настила полубака, на 46, 60, 82, 104, 121, 138, и 163 шп – до верхней палубы, на 36, 39, и 142 шп до жилой палубы, а на 156 шп – от жилой до верхней. Все водонепроницаемые переборки выполнялись из листовой стали толщиной 3 – 5 мм и подкреплялись вертикальными стойками.
Толщина листов верхней палубы в средней части между палубным стрингером и котельным кожухом составляла 8, в оконечностях – 4 мм. Жилая палуба (в нос и корму от МКО) – 3,5 мм, полубак – 4-4,5 мм.
Наружная обшивка состояла из 6 поясьев и имела толщину от 6 – 9 в средней части до 4 –7,5 мм в оконечностях.

Энергетическая установка

Две главные турбины (23000 л. с., при 600 об/мин.) находились в автономных машинных отделениях. Мощность турбины заднего хода 35% от переднего.
Пять котлов с нефтяным отоплением, общая поверхность нагрева около 3300 м2 , давление 17 атм., располагались в 3 КО – в носовом 1, в остальных по 2. Состав вспомогательных механизмов такой как на «Дерзком», но воздушные насосы имели турбинные приводы.

Вооружение

Вооружение эсминцев типа «Счастливый» было таким же, как и на эсминцах типа «Дерзкий».

Артиллерийское вооружение корабля включало: 3 – 102-мм/60 орудия с боезапасом по 150 патронов на орудие, хранившимся в трёх патронных погребах, 2 переносных пулемёта системы Максима с четырьмя тумбами и 16200 патронов к ним. Подача 102-мм снарядов обеспечивалась тремя электрическими элеваторами производства завода Лесснера.

Торпедное вооружение – 5х2 457-мм торпедных аппаратов в диаметральной плоскости и 13 торпед к ним. 10 торпед в аппаратах, а 3 в ящике на верхней палубе в районе кормового мостика.

Минное вооружение состояло из 80 якорных мин заграждения, для приема и постановки которых на верхней палубе имелись рельсы Z-образного профиля и кормовые скаты.

Модернизации и переоборудования

В 1916 году на «Поспешном» установили 320–мм барабаны под 102-мм орудия и круглые площадки для расчета, увеличив угол возвышения до 25 градусов и дальность стрельбы до 72 кабельтовых. Помимо этого корабль получил 2 47-мм зенитных орудия, которые разместили между кормовым орудием и торпедным аппаратом, а количество пулеметов довели до 4.

Эскадренный миноносец типа “Смелый”

Эскадренный миноносец проекта 30-бис под названием Смелый, плотно укоренился в ВМС СССР. Корабль проектировали и строили с учетом Советского ВМФ. Разработчикам пришлось много анализировать, чтобы создать идеальную боевую машину, соответствующую нуждам Советского Союза. С момента проектирования до спуска на воду ушло долгих 5 лет.

История

Эсминцы проекта 30 необходимы были СССР для удержания брони на морских просторах. Проектирование кораблей занимало длительный срок, согласно документальным данным, постройка должна была начаться еще в начале 40-х годов, но стремительно развивающаяся Великая Отечественная война внесла свои коррективы.

Руководство СССР приняло решение создать новых эсминцев, которые смогут выдержать оборону перед любым нападением. Это обусловлено сильными потерями в ходе войны. Боевые действия забрали у ВМС порядка 34 эсминцев. На тот момент, в стадии проектирования и разработки находилось еще 30 кораблей, но разработчики просто не успевали восполнять потери.

Эскадренный миноносец

Ожесточенная война на море привела в стадию недееспособности практически всех эсминцев. Многие из них требовали капитального ремонта и полной модернизации. Но именно ожесточенное течение Великой Отечественной войны позволило разработчикам понять, чего же действительно не хватает эсминцам. Так, часть кораблей, находящихся в процессе проектирования и разработки были усовершенствованы в обязательном порядке.

В ходе ожесточенных боев, сильно страдал корпус, отмечалась низкая мореходность, да и запасов для длительного отпора, не хватало. На основании горького опыта, все корабли ВМФ в срочном порядке были направлены на реконструкцию. Они нуждались в модернизации средств радиолокации, замена требовалась и в артиллерийских установках. Перед разработчиками стояла сложная задача: создать мощные боевые машины, но при этом сильно не отклоняться от составленного бюджета.

Страницы

Обнаружение и поражение цели самолетом Су-39

Для того чтобы данная машина могла работать в любое время суток, она оснащена прицельной системой класса И-251, которая позволяет распознать цели разного размера, проводит наведение оружия и огонь из пушек.

В носовой части самолета расположена система под названием «Шквал-М», она производит вывод изображения местности под самолетом на экран в кабине пилота. Данная аппаратура позволяет проводить мониторинг местности за десять километров до цели, при этом захватывает территорию шириной до двух километров. С помощью данной системы пилот может отследить ракетный залп и при необходимости может зайти на повторную атаку. Данная система настолько качественная, что может распознать танк на расстоянии в 10 километров, а жилой дом − на расстоянии в 15 километров.

Самолет Су-39 оснащен авианаводчиками, которые не видимы противнику, но эта система позволяет производить точный автоматический залп по заданным целям. А самое главное, что данная система не допускает повреждения собственных военных подразделений.

Корпорация Сухого активно ведет сотрудничество на международном рынке, предлагая свои изделия высокого качества по рыночным ценам. Много стран мира закупают наши штурмовики за деньги или в обмен на собственную продукцию, которой недостает в нашей стране.

Самолет Су-39 получил высокое доверие среди множества иностранных аналогов. В подтверждение этого можно сказать, что авиазавод Сухого в Улан-Удэ имеет много заказов на изготовление данной машины.

Примечания

  1. Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — С. 29.
  2. Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — С. 30.
  3. Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — С. 31.
  4. Морской Сборник, май 2012
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector