Крест тамплиеров
Содержание:
- Маршрутное такси ГАЗ-3221: описание и технические характеристики
- Кольца Юпитера
- Символика Грааля
- Читайте также
- Франция
- Литература
- ЗИЛ-157Д
- Плюсы
- «Дорогой брат, вы пьяница…», или Любезное принуждение к благодетели
- Тевтонский орден
- Краткая история организации деятельности тамплиеров
- Сообщений 1 страница 1 из 1
- Запрещенные пищевые продукты
- РекомендацииРедактировать
- Виды крестов
- Навигация
- Состав и поверхность
- Последние статьи
- Модификации на базе Ил-76
- Воины света, добра и… послушания
- История ордена Тамплиеров
- История возникновения креста Тамплиеров
- Значение
- Проклятие тамплиеров
Маршрутное такси ГАЗ-3221: описание и технические характеристики
Кольца Юпитера
Символика Грааля
Замок Грааля
Замок Грааля назывался “Корбенуа” — “Рог изобилия” – символ Брачного Чертога означающий преизобильную благодать будущего века. Первые хранители Грааля построили замок на высокой горе, а в нём трапезную. Неподалёку стоял дивный колокол, который издавал звук божественных вибраций и звонил сам, когда кого-то невинно обижали. Согласно преданию, рыцари Грааля всегда появлялись там, где творила несправедливость, гонения, клевета.
Копьё Грааля
Символ, означающий кадуцей в руках Премудрости. От удара копья пробивается сердце и изливается кровь. Копьё даёт искупительную силу и наивысшее помазание на земле – агнца, умирающего от любви.
Белый лев
Был исключительно распространен в тайных учениях тамплиеров и других рыцарских орденов средневековья. Это символ царского, девственного великодушия. Белый лев – символ небесной власти, данной воину Христову. Белый цвет – знак преображенного нового человечества, в котором действует Христово начало.
Белый голубь
Белый голубь с трепещущими крыльями – знак Святого Духа.
Белая голубица держит в лапах золотую кадильницу, исполненную ароматами всех земных и небесных благоуханий. Когда белая голубица впереди шествия Грааля парит и курит золотой кадильницей, все кругом исполняется благоуханий райского сада.
Каждение есть символ небесной молитвы. Голубица летит впереди шествия, что означает предвосхищенную молитву о Граале.
Белая лебедь
Белая лебедь – символ вечного детства. Она ведёт золотую ладью – церковь пренебесных добродетелей мессианистической династии.
Лоэнгрин приплыл из Грааля на золотой ладье. Есть тайна выплывания из Царствия в этот мир.
В алхимии лебедь является символом второй стадии алхимического процесса — albedo (белое делание). Это стадия очищения: душа освобождается от шлака презренной материи и предстает во всей своей чистоте.
Белый орёл
Важный символ противопоставлявшийся всевозможным монархическим двуглавым орлам.
Белый орел – знак мессианистической божественной монархии или истинной теократии. Знак того, что к власти в стране пришел не король, благословленный батюшкой (так называемый царь-батюшка), а король, в котором Кровь Христа. Левое крыло белого орла – крест. Белый крест белого орла восхищает на небеса. Помазанники знают, что единственный способ восхититься на небо – взять крест на земле. Правое крыло – девство как условие взятия креста. Крылья взаимодействуют одно с другим, воспаряя к небесам. Белый орел – могущество Грааля, сила девства.
Кость перламутровая
Мистическое понятие граалеады. По преданию, первый человек был сотворен из кости Грааля. В духовном смысле – Грааль духовная сфера божественных тайн, которая может овеществляться и олицетворяться разнообразно – от блюда до человека-хранителя Грааля – отсюда, Лоно, Чаша, где возможна встреча и сочетание Бога и человека, образ перламутровой раковины и др.
В целом, мир тамплиеров по сей день окутан мраком. Что из преданий вымысел, что правда, говорить трудно. Но неоспоримым остаётся тот факт, что орден пыцарей Храма Соломона сыграл важную роль в становлении и средневекового, и современного общества.
Больше интересного здесь | Текст подготовлен: Ольга Канн
Читайте также
Франция
Мастера Франции
- Маркус Адриенн ЛеБлан
- Сэр Джеффри де Чарни
- Сэр Жан де Сен-Леже (1096)
- Пайен де Мондидье (1130)
- Роберт де Краон (умер в 1147 г.) (впоследствии Великий Магистр 1136–1147 гг.)
- Эверард де Баррес (1143–1147) (впоследствии Великий Магистр 1147–1151)
- Гийом Паве (1160–1161)
- Жоффруа Фуше (1171)
- Давид де Ранкур (1171–1175)
- Юсташ ле Шьен (1175–1179)
- Роберт де Милиако (1190)
- Рауль де Монлиар (1192–1193)
- Гилберт Эрайл (1196)
- Арн Фредрик Леблан (1203)
- Андре де Кулур (1204)
- Гийом Оей-де-Бёф (1207)
- Андре де Кулур (1208–1219)
- Гийом де л’Эгль (1222)
- Пт. Эймар (1222–1223)
- Эд Ройе (1225)
- Оливье де ла Рош (1225–1228)
- Пон-д’Альбон (1229)
- Робер де Лилль (1234)
- Пон д’Альбон (1236–1240)
- Пт. Дамас (лейтенант) (1241–1242)
- Рено де Вишье (1242–1249) (впоследствии Великий Магистр 1250–1256)
- Ги де Басенвиль (1251–1253)
- Фабьен Деон ЛеБлан (1253–1258 гг.
- Фульк де Сен-Мишель (1256–1258)
- Эмбер де Пайро (1261–1264)
- Амори де ла Рош (1265–1271)
- Жан ле Франсуа (1277–1281)
- Гийом де Малле (1286)
- Юго де Пайро (1291–1294)
- Мэтью Джон Норрис (1294–1299)
- Жерар де Вилье (1299–1307)
- Жерар де Пуату (1307)
Les commandeurs de Richerenches
- Арно де Бедос (1136–1138)
- Жерар де Монпьер (1138–1139)
- Hugues de Bourbouton (1139–1141)
- Юго де Паназ (1141–1144)
- Hugues de Bourbouton (1145–1151)
- Деодат де л’Этан (1151–1161)
- Гийом де Биэ (1161)
- Деодат де л’Этан (1162–1173)
- Фульк-де-Бра (1173–1179)
- Пьер Итье (1179)
- Хуголин (1180–1182)
- Раймонд (1200–1203)
- Деодат де Брюссак (1205–1212)
- Джереми Бермонд (1216–1220)
- Дэвид Поттерифик (1220–1230)
- Бертран де ла Рош (1230)
- Рустан-де-Компс (1232)
- Раймон Сеги (1244)
- Раймон де Шамбарран (1260–1280)
- Риперт Дюпюи (1280–1288)
- Николис Лазетер (1288–1300)
- Пон-д’Алекс (1300–1304)
- Раймбо Альциари (1304)
- Гийом Гюголин (1308)
- Роберт де Сабле Мастер (1191–1193)
Les Commandeurs du Ruou
- Юг Раймон (де Вильякрос) 1170
- Мост Риго 1180
- Бертран де Гарданн 1195
- Бертран Хьюз 1195
- Бернар Эймерик (заместитель председателя) 1203
- Бернар де Кларе (Ведущий) 1205
- Г. Гралонс 1205
- Бернар де Клэре де Кларе 1206
- Роджер (заместитель председателя) 1215
- Rostang de Comps 1216
- Р. Ложье (Ведущий) 1222
- Rostang de Comps 1224
- Р. Ложье (Ведущий) 1229
- Мост Vitrerius 1233
- Rostang de Comps 1235
- Пьер де Буазесоно Бойссон 1236
- Ugues de Milmeranda 1241
- Rostang de Comps 1248
- Rostang de Boiso ou Buxo de Buis 1251
- Гийом де Мужуль (Ведущий) 1255
- Аламан 1256
- Rostang de Boiso de Buis 1260
- Boncarus (Précepteur) 1265 г.
- Альберт Блакас 1269
- Пьер Жоффруа 1284
- Альбер Блакас де Бодинар 1298
- Hugues de Rocafolio 1305
- Бертран де Сильва де ла Сельв (Ведущий) 1307
- Жоффруа де Пьервер 1308
- Джеффри де Кэмпион 1310
Гости Франции и Пуату
- Жоффруа Фуше (1164)
- Готье де Бейрут (1166–1168)
- Жоффруа Фуше (1168–1171)
- Eustache le Chien (1171–1173) (впоследствии магистр Франции, 1175)
- Альбер де Во (1173–1174)
- Бодуэн де Ган (1176–1178)
- Эме де Ай (1179–1188)
- Элюар де Невиль (1188–1190)
- Жильбер Эрай (1190–1193) (впоследствии Магистр Франции, 1196 г.)
- Понс Риго (1193–1198)
- Эме де Ай (1202–1206)
- Понс Риго (1207–1208)
- Гийом Оейль-де-Бёф (1208–1211) (ранее Магистр Франции, 1207)
- Гийом Кадей (1212–1216)
- Ален Мартель (1221 г.) (также магистр Англии 1220–1228 гг.)
- Юг де Монтилаур (1234–1237)
- Пьер де Сен-Ромен (1237–1242)
- Раймбо де Каромб (1246)
- Рено де Вишье (1246–1250)
- Hugues de Jouy (1251)
- Констан де Говерио
- Ги де Басенвиль (1257–1262)
- Гумберт де Пайро (1266–1269) (впоследствии магистр Англии, 1270)
- Франкон де Борт (1270–1273)
- Хьюз Рауль (1273)
- Понс де Брозе (1274–1280)
- Жоффруа де Вишье (1286–1290)
- Юго де Пайро (1291–1307) (также магистр Франции, 1291–1294)
Литература
ЗИЛ-157Д
Плюсы
«Дорогой брат, вы пьяница…», или Любезное принуждение к благодетели
Конечно, в некоторых случаях командоры и магистры относились к прегрешениям братьев снисходительно, делали вид, что не замечают их. Всё-таки соблюдать все правила невозможно, а умелые воины нужны. Тем не менее серьёзные грехи, если они становились всем известны, не прощались даже старшим братьям: к таким относились секс, воровство (воровством могла считаться даже порча имущества обители по легкомысленности), бегство с поля боя, самовольное отлучение более чем на день, мятеж, убийство, предательство, ересь и торговля. За это могли исключить из ордена, а это означало два варианта — провести остаток недолгих дней в тюрьме либо в монастыре с ещё более строгим уставом, в подходящих для раскаяния условиях. Рядовым братьям не сходили с рук и менее значительные проступки: например, рассеянность во время мессы или неопрятность.
Исполнение всех правил контролировали командоры и старшие братья, но вообще все тамплиеры сами следили друг за другом. Это считалось их долгом — ведь каждый добрый христианин должен заботиться о спасении души ближнего и указывать ему на его грехи. К примеру, когда обличали алкоголика, то полагалось говорить так: «Дорогой брат, вы пьяница и вам не следует больше пить». Если виновный не слушал смиренно упрёки и не исправлялся (как следовало), его обвиняли в грехе на еженедельном капитуле — общем собрании. Брат мог оправдаться или признать свою вину. Затем грешник удалялся, чтобы капитул решил его судьбу. После обсуждения провинившегося вызывали обратно и объявляли о его прощении или наказании.
Тамплиеры следили друг за другом даже ночью. (natgeotv.com)
Наказывали в зависимости от тяжести проступка и степени раскаяния. Хуже всего было изгнание из ордена, а проще всего — символическая кара: например, три дня есть со слугами или сидя на полу подле командора. Лёгким наказанием считались пост или выполнение «презренной работы»: мытьё посуды, погрузка и разгрузка повозки, запряжённой ослом, нарезка лука… В случаях более интересных капитул решал сообща, как же проучить нерадивого брата. Типичное наказание — публичное побивание ремнём; выпороть могли один раз или назначить порку регулярно, например, раз в неделю в течение года. Ещё один распространённый вариант — лишение духовного звания навсегда или на время: лишённый звания брат становился простым слугой ордена и ходил без оружия, без коня и доспехов. Так могли покарать за встречу с женщиной или драку. Лишение звания могли сочетать с поркой. Многое зависело от личности грешника и нравов в конкретной обители. Однажды звания брата лишили тамплиера, который не потушил свечу по приказу командора.
Вот что рассказывал тамплиер Раймон де Гардиа о наказании тех, кого уличили в содомии: «Согласно Уставу Ордена, те из наших братьев, которые впадают в противоестественный грех, лишаются звания члена Ордена, им куют ноги в железо, сажают на цепь, прикреплённую вокруг шеи, надевают наручники и обрекают на пожизненное тюремное заключение, посадив на хлеб в знак раскаяния и воду в знак нравственных мук до конца их дней».
Жак де Моле — последний великий магистр ордена тамплиеров. (Pinterest)
***
В 12−13-х вв. тамплиеры стали воплощением рыцарского идеала своего времени. Только чрезвычайная сила церкви и её проповеди могла привлечь тысячи свободных и молодых людей в столь строгую и опасную корпорацию. Орден просуществовал почти два столетия. Его погубили собственные амбиции. После падения Акры в 1291 г. рыцари-монахи готовились к реваншу: войска, деньги, всё было наготове. Чрезмерное финансовое могущество тамплиеров беспокоило и папу Климента V, и короля Франции Филиппа IV Красивого, который засматривался на владения храмовников. В 1307 г. он обвинил тамплиеров в чудовищных вещах — мол, богатство нечестными путями стяжали, от Христа отрекались, на крест плевали, идолам молились и жертвы приносили, содомией занимались чуть ли не поголовно… Ватикан поддержал расследование. Под угрозами и пытками лидеры ордена сознались в этих грехах, даже сам великий магистр Жак де Моле. В ноябре папа приказал всем государям арестовать тамплиеров и лишить их имущества. Тамплиерский «пирог» быстро растащили по кускам, и ордена не стало. Рядовые братья не успели и не сумели его защитить. Последовали аресты, казни (во Франции казнили более пятидесяти рыцарей), тюрьмы и преследования. Множество братьев бежало в другие монастыри. В 1312 г. папа официально упразднил легендарный орден храмовников.
Тевтонский орден
Дата основания ордена:
1190 год.Интересные факты: Девиз тевтонцев – «Помогать-Защищать-Исцелять». Изначально орден этим и занимался – помощью больным и защитой немецких рыцарей, однако в начале XIII века началась военная история ордена, связана она была с попыткой экспансии Прибалтики и русских земель. Закончились эти попытки, как мы знаем, неудачно. «Черным днем» тевтонцев стала Грюнвальдская битва 1410 года, в которой объединенные силы Польши и Великого княжества Литовского нанесли Ордену сокрушительное поражение. Лишенный былых военных амбиций, Тевтонский орден был восстановлен в 1809 году. Сегодня он занимается благотворительностью и лечением больных. Штаб-квартира современных тевтонцев находится в Вене.
Краткая история организации деятельности тамплиеров
Слово «бедный» намерено подчеркивает аскетичный образ жизни членов братства, которые ставят служение Христу выше земных благ, получаемых при жизни. Вторит этому и легенда, окружающая историю создания ордена, согласно которой основателями организации стали 9 бедных рыцарей. Символом братства стала эмблема, на которой изображены два всадника, восседающих на одной лошади, что лишний раз подчеркивает образ бедных поборников Христа.
В некоторых источниках утверждается, что причина появления такой эмблемы имеет скорее экономические мотивы. Ввиду тяжелого финансового состояния, у храмовников не было возможности позволить себе иметь собственную лошадь. Этот факт сегодня активно оспаривается потому, как рыцарское звание предполагает обязательное наличие собственного коня. Вероятно комбинация с двумя всадниками на одной лошади – это удачный рекламный трюк, к которому прибегли тамплиеры, решив создать вокруг себя ореол аскетизма и пренебрежения к материальным ценностям.
Количество членов ордена на момент его основания было небольшим. В число основателей вошло девять французских рыцарей, которые были участниками первого крестового похода. В их число наряду с Гуго де Пейном, де Сент-Омером и Андре де Монбаром вошли и другие соратники Готфрида Бульонского по оружию.
Как и положено любой серьезной организации, ее деятельность регламентировал устав ордена тамплиеров, который был принят в 1128 году. В тексте прямо указано, что данный документ принят спустя 9 лет после создания братства рыцарей, т.е. все предыдущие 9 лет орден существовал на полулегальном положении. Ведущую роль в становлении братства сыграл Святой Бернард — аббат Клервоский, к которому рыцари обратились за помощью в организации нового ордена. Его пронял интерес к начинаниям рыцарей, принявших обет монашества. Аббат разработал устав для братства монахов-воинов и взял на себя хлопоты перед Папой за легализацию нового учреждения.
В число заслуг аббата Клервоского входит и приверженность храмовников носить поверх доспехов белые накидки с красным восьмиконечным крестом в области сердца. Белое облачение разительно отличало тамплиеров от рыцарей – монахов ордена Госпитальеров в черных сутанах. Аббат сдержал данное обещание и в 1128 году на консилиуме в Труа Папа Гонорий II объявил об образовании Ордена Рыцарей Христа и Храма Иерусалимского. Новый монашеский и военный орден возглавил Гуго де Пейн, получивший статус Великого Магистра.
Следует сделать акцент на существующей иерархии в Ордене. Глава братства (Ордена) — Великий Магистр, за которым следовали следующие должности и звания:
- командор Ордена — он же начальник крупного воинского подразделения;
- приоры — уровень губернатора или коменданта определенной области (территории);
- офицеры – военачальники среднего уровня;
- сержанты – рядовые члены ордена.
Если говорить о содержании устава ордена, то он более чем точно передавал всю организацию братства изнутри. Обычные монашеские обеты послушания опирались на приверженность к мирской нищете и целомудрию. Именно эти два аспекта и стали основным девизом братства храмовников. В уставе были даны указания по поводу воздержания от земных благ и излишеств. Вместе с обязательным посещением мессы, братьям следовало регулярно заниматься физическими упражнениями и военному делу. Мясо разрешалось употреблять три раза в неделю, сохраняя при этом чистоту духа и помыслов.
Вместе с основными положениями, изложенными в уставе ордена, существовала клятва, которую давали все члены братства. Основные положения рыцарской клятвы были следующие:
- помогать нищим;
- ценой собственной жизни оказывать помощь братьям по ордену, попавшим в беду;
- не отвечать на оскорбления и провокации рыцаря христианской веры;
- быть способным принять бой сразу с тремя противниками.
Нарушение данной клятвы сурово каралось, вплоть до применения телесных наказаний. Следует отметить, что именно рыцари Храма считались самыми последовательными в своих убеждениях. Благодаря вкладу аббата Бернарда католическая церковь получила в свои руки мощный военно-политический инструмент. Можно сказать, что Бернарду удалось достичь невозможного. Используя воинствующий пыл и энтузиазм рыцарей, Бернарду удалось направить эти качества на служение святому делу. Отныне рыцари не только сражались за честь, но вынуждены были идти в бой и по религиозным убеждениям.
Сообщений 1 страница 1 из 1
Запрещенные пищевые продукты
РекомендацииРедактировать
Виды крестов
Исследуя исторические документы, можно встретить много изображений герба Тамплиеров, однако они будут разниться. Часто случается так, что и сам крест имеет не красный окрас, его изображали и в черном цвете. Интересно, что именно черно-белый цвет герба часто признают исконно настоящим, а красные пересечения линий отвергают последователи тайного ордена.
В летописях, частицах одежды, доспехах и других частичках военной амуниции, которые дошли до нас можно встретить самые разнообразные изображения креста Тамплиеров. На одном раздвоенные лучи, второй дополняет какие-то символы, да и местонахождение самой нашивки часто менялось. Это подтверждает то предположение, что герб во время существования ордена модернизировался и совершенствовался почти каждым поколением рыцарей.
Сейчас известно и научно доказано официальное существование нескольких официальных крестов тайного ордена:
- Лотарингский крест отличается от остальных вариантов герба двумя перекладинами, по легенде его создали из обломков распятия, на котором казнили Христа;
- Кельтский крест представляет собой пересечение двух линий под прямым углом, заключенных в окружность;
- Крест восьми блаженств имеет самый необычный вид, он состоит из четырех стрел, сходящихся к центру наконечниками. Этот вид использовался Тамплиерами реже всего.
Разновидности крестов
В наши дни используется в качестве герба ордена Тамплиеров равносторонний крест, который заключен в окружность. Значение всех символов предельно простое:
- сам крест символизирует единство четырех стихий.
- круг же считается символом солнца.
Принято считать, что выбравший для себя крест Тамплиеров как оберег должен иметь благоразумие в любой ситуации, воздерживаться от греховных искушений, обладать христианскими благодетелями. В свою очередь амулет наградит хозяина духовной силой, укрепит чувство справедливости, наградит дополнительно благоразумием.
Сейчас знак Тамплиеров часто объединяют с пентаграммой – пересеченными двумя треугольниками, которые образовывают пятиконечную звезду. Устранить преграды на жизненном пути, достигнуть поставленных целей быстрее и с минимумом трудностей поможет именно Тамплиерский крест в сочетании с пентаграммой.
Тамплиерский крест в сочетании с пентаграммой
Навигация
Состав и поверхность
Планетарная структура представлена тремя слоями: скалистое ядро, ледяная мантия и внешняя оболочка из водорода (83%) и гелия (15%) в газообразном состоянии. Есть еще один важный элемент – 2.3% метанового льда, который влияет на голубой окрас Урана. В составе стратосферы можно найти различные углеводороды, среди которых этан, диацетилен, ацетилен и метилацетилен. На нижнем фото можно внимательно изучить строение Урана.
Внутреннее строение Урана
При помощи спектроскопии обнаружили окись углерода и двуокись углерода в верхних слоях, а также ледяные облака водяного пара и аммиак с сероводородом. Именно поэтому Уран вместе с Нептуном именуют ледяными гигантами.
Ледяная мантия представлена горячей и плотной жидкостью, в составе которой присутствуют вода, аммиак и прочие летучие вещества. Жидкость (водно-аммиачный океан) характеризуется высокой электропроводностью.
Масса ядра достигает всего 0.55 земной, а по радиусу – 20% от общего планетарного размера. Мантия – 13.4 земной массы, а верхний атмосферный слой – 0.5 земной массы.
Плотность ядра – 9 г/см3, где давление в центре поднимается до 8 млн. бар, а температура – 5000К.
Последние статьи
-
7 самых капризных и склочных знаменитостей Голливуда, с которыми коллеги предпочитают не связываться сегодня, 22:14 -
Как жилось «за мкад» Константинополя во времена Византийской империи : Правила бытия древней провинции сегодня, 20:13 -
6 самых дорогих фильмов в истории кино, глядя которые не заскучаешь сегодня, 17:49 -
+1 Как выглядит роскошный загородный дом в стиле прованс, в котором живёт Владимир Пресняков-младший с семьей сегодня, 15:34 -
КГБ VS ЦРУ: Какие секреты разведки времен Холодной войны двух стран сегодня известны сегодня, 14:00 -
Почему ведьма из «Ночного дозора» отказала Смоктуновскому и не вышла замуж за Утёсова: Неизвестная Римма Маркова сегодня, 11:40 -
Почему королева-мать была не рада восхождению на престол своей дочери Елизаветы II сегодня, 10:25 -
Наталье Андрейченко – 65: Почему актриса пропадает в Мексике, «отключаясь от мира», и ссорится с полицией сегодня, 09:24 -
Как литографии обрели популярность и вошли в историю: 10 самых знаменитых работ 2.05.2021, 23:19 -
Какие факты открыли недавние наблюдения за Лох-Несским чудовищем: На кого ничуть не повлиял COVID-19 2.05.2021, 21:20
Все статьи
Модификации на базе Ил-76
Последняя модификация Ил-76МД-90А
Ил-76 имеет множество модификаций, ориентированных на самые разные цели. Так, Ил 76М получил повышенную грузоподъемность и усиление фюзеляжа. Ил 76Т — транспортная модификация, рассчитанная на перевозки пассажиров с полностью демонтированным вооружением.
Из узкоспециализированных вариантов выделяют:
Ил-76МД — для тушения пожаров;
Ил-76МДК предназначен для тренировки космонавтов в условиях невесомости;
Ил-76П — более модернизированный противопожарный самолет;
Ил-76ЛЛ — летающая лаборатория для испытаний новых двигателей.
Проект предусматривает следующие летно-технические характеристики:
длина всего самолета — 46,6 м;
размах крыла — 50,5 м;
высота — 14,7 м;
допустимая взлетная масса — до 210 т;
грузоподъемность — до 60 т;
крейсерская скорость — 780-850 км/ч;
минимальная скорость для обзора и десантирования — 220 км/ч;
дальность перелета — от 4000 до 8500 км, в зависимости от загрузки, пустой перегон — до 9700 км;
длина разбега на взлет — 2150 м по бетонной полосе;
экипаж — 5 человек;
количество десантников — 126 человек;
срок службы — 30 лет, 10 тыс. посадок или 30 тыс. летного времени.
Первый самолет Ил 76МД 90А был построен в 2011 году, а в 2012 совершил первый полет. Серийное производство началось в следующем году. К середине 2020 собрано три самолета. Контракт с Министерством обороны рассчитан на 39 единиц.
Воины света, добра и… послушания
Жизнь рядового воина-тамплиера — это жизнь, полная сражений, лишений и молитв. Они несли большие потери в крестовых походах (больше половины магистров тамплиеров погибли в бою), а когда находились далеко от поля битвы, трудились или молились В орден принимали свободных, холостых и не обременённых долгами и преступлениями юношей (кроме того, не брали священников или отлучённых от церкви). Несколько лет молодые братья проводили в обители, где привыкали к образу жизни храмовников и обучались, чтобы затем отправиться в Святую Землю.
Каждый тамплиер при вступлении в орден отказывался от всего имущества, свободы и даже родового имени — отныне его звали лишь крёстным именем («брат Жан», к примеру). Ни своих денег, ни одежды или личных вещей. Ничего нельзя купить или принять в дар. Всё выдавал орден: оружие — меч, кинжал, копьё и щит; доспехи и коня, сбрую и упряжь; одежду — белый плащ с красным крестом, белую тунику, кожаный пояс, шапку и фетровую шляпу, штаны и башмаки; ложку, миску, чашу, сумку, соломенный тюфяк для сна, скатерть, одеяло… Вот и всё. Всё у всех одинаковое и как полагается по рангу и уставу. Бороды и бритые головы завершали узнаваемый облик храмовника. Каждый брат обязан был под страхом наказания следить за чистотой своей одежды и своевременно просить о новой (но обычно не чаще раза в год), ухаживать за конём и оружием.
Облачение рыцаря-тамплиера 13-го века. (twcenter.net)
Умеренность соблюдалась и в еде. На столе оказывались продукты, купленные магистром или выращенные своими руками в обители. После очередной молитвы колокол созывал братьев в трапезную. Кормили сытно, но без излишеств и изобретательности, ибо чревоугодие грешно. Трижды в неделю, кроме дней поста, подавали мясо (часто свинину), в остальные дни овощи или рыбу. Ели храмовники и хлеб, и сыр, и сало, и зелень, и молочные продукты, пили воду и вино. Еду полагалось аккуратно резать, чтобы не испортить «товарный вид» — остатки вечером отдавали беднякам. Во время трапезы рыцари обычно молчали, как монахи в обычных монастырях. Впрочем, и всё остальное время тамплиеры проводили невесело. Братья либо воевали, либо выполняли мирные задания ордена: патрульная служба, доставка грузов, тренировки и уход за лошадьми, для грамотных — служба в канцелярии или библиотеке. Всё остальное время отводилось на молитвы, которые обязательно возносились не менее восьми раз в день, причём регламентировалось количество повторений «Отче наш» или обращений к Богородице (когда по 10, а когда и по 30). Первые молитвы в часовне возносили ещё до рассвета, спросонья, а последние — перед сном в убогой постели.
Тамплиеры молятся . (natgeotv.com)
Развлечений не полагалось почти никаких, ведь каждый тамплиер — это монах. Хохотать и зря «болтать» нехорошо, играть в азартные игры — ещё хуже, под запрет попали даже шахматы. О сексуальных приключениях и говорить не приходилось: обет целомудрия предполагал полный отказ от женщин и тем более мужчин. Даже на время сна в общем помещении рыцари оставляли горящую свечу, «дабы враги в тени не могли ввести их в искушение». Нарушение этого запрета каралось так же строго, как и обладание хотя бы несколькими су (преступление против обета бедности). Не дозволялось обнимать даже родственниц — ни сестру, ни мать. Не разрешалось идти в город одному или входить в комнату брата в постоялом дворе. Нельзя гневаться, драться и сквернословить. Вежливость считалась характерной чертой тамплиеров. Типичным обращением друг к другу были слова «дорогой брат» или «прекрасный брат», а в гневе допускалось просто «брат».
Без спроса и причины нельзя было покинуть обитель, брать оружие, ездить верхом, дарить что-то, оставить себе найденное, украсить одежду… И все эти мучения — без воздаяния даже нематериального. Жажда личной славы считалась дурным делом. Всё ради благополучия Святой Земли и веры в Господа, ради борьбы против неверных. Девиз тамплиеров не зря звучал так: «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу!»
Братья на тренировке, реконструкция. (myguideslovakia.com)
История ордена Тамплиеров
В отличие о менее известных, но более удачливых госпитальеров, тамплиеры не самая древняя организация. Орден был основан в 1119 году, французским рыцарем Гуго де Пейном и несколькими его товарищами.
Почему тамплиеры так называются?
Первоначальной задачей французов была охрана паломников, следующих в «Святую землю». Только что закончился Первый крестовый поход, были образованы новые христианские королевства на востоке, времена были неспокойные, а паломничество в Иерусалим было очень популярно.
Но в отличие от госпитальеров (которые владели госпиталями) у французов не было своего помещения, и Гуго обратился к королю Иерусалима с предложением обеспечивать охрану пилигримов.
Королю идея понравилась, рыцарям, для организации штаб-квартиры, была предоставлена мечеть Аль-Акса, размещенная на Храмовой горе. С тех пор за ними закрепилось название «храмовники», или «рыцари храма». Настоящее же название ордена длиннее:
«Орден бедных рыцарей Иерусалимского храма» или «Бедные воины Христа и Храма Соломона».
В обоих вариантах подчеркивается бедность. И это не спроста.
Бедные рыцари
В самом начале своего существования тамплиеры действительно были бедны, а в конце — стали самой богатой организацией своего времени. На их печати были изображены два рыцаря скачущие на одном коне — по пол лошади на человека. Таким образом, подчеркивалась бедность.
Через 10 лет после своего основания во время собора в городе Труа им был дарован устав и рыцари стали Орденом. В уставе был прописан запрет на владение собственностью. Надлежало быть умеренными в еде и одежде, не носить украшения (в том числе не украшать оружие), не жениться…. Все таки, монашеский орден.
Интересно, что в уставе указано количество коней на одного рыцаря, но уже не более трех.
Еще через десятилетия Пара римский утвердил устав, освободил тамплиеров от уплаты налогов, и, главное, подчинил орден непосредственно себе (от чего авторитет рыцарей еще более вырос, ведь подчиняясь Папе, они более не подчинялись никому).
В орден начали вступать многие знатные дворяне, дарить ему земли и замки. Бедные рыцари получали в распоряжение собственность, которой не могли владеть согласно своего же устава. Но как можно осуществлять функции охраны не имея замков, что есть, где брать лошадей и оружия не владея полями, лесами и деревнями? Все нужно они, конечно, получили.
Как воевали тамплиеры
Благодаря тому, что рыцарского ордена был устав, была организация и дисциплина. Материальная база позволяла разделить обязанности: братья монахи молились и занимались хозяйством, братья-воины — занимались боевой подготовкой и воевали. По сравнению с любой средневековой армией, у которой не было не дисциплины, ни опыта совместного взаимодействия, тамплиеры были хорошо организованной и слаженной боевой единицей.
Любой военачальник был счастлив видеть их (так же как и госпитальеров или тевтонцев) в своем войске. Они не отступали, не сдавались и не платили выкуп за пленных, не бросались в бой без приказа. Поэтому рыцари ордена обычно находились на самом ответственном участке — в авангарде или арьергарде.
Символы ордена
Символами ордена тамплиеров являются красный крест на белом фоне. Но одеваться в белое могли только братья-воины, монахи, сержанты и слуги носили черные и коричневые одежды.
Крест
Крест тамплиеров имеет узнаваемую форму и цвет. Красный цвет означал готовность пролить кровь во имя веры. А вот форма «лапчатый крест» или крест с расширенными концами по видимому символизировал «иерихонские трубы».
Впрочем, ни в уставе ни в других документах форма креста не регламентируется. Это просто красный крест. Первоначально он и был обычной, простой формы, иначе об форме были бы упоминания.
История возникновения креста Тамплиеров
О появлении классического изображения герба средневекового движения есть одна легенда: когда папа Римский благословлял рыцарей на первый поход, во время молитвы он разодрал свою алую мантию на кусочки и раздал каждому воину. А они в свою очередь пришили эти кусочки на свои белые одежды.
Позже нашивка стала выполняться в форме равностороннего креста, но цвета остались те же – красный и белый. В данном случае красный цвет символизирует кровь, которую рыцари-тамплиеры готовы добровольно пролить за освобождение священных земель от неверных. Воины носили знак на своих доспехах и военной атрибутике.
Почему орден выбрал в качестве собственного отличительного символа именно крест доподлинно не известно. Существует несколько версий, как появилась основная символика тамплиеров:
- Равносторонний крест взят из культуры кельтов. Из-за раздвоенности лучей его еще называют «Лапчатый крест». В кельтской культуре знак был заключен в окружность и сегодня известен как «кельтский крест».
- Именно известный на сегодня вид тамплиерского знака был придуман специально для этого движения. Основой для создания послужили языческие символы. В язычестве знак означал безграничную любовь и почитание бога-создателя.
- Символ является чем-то средним между знаками язычества и христианским православным крестом. Некоторые историки утверждают, что знак был придуман как переходной для облегчения привыкания народа к новой вере.
В любом случае тамплиерский крест до сих пор используется не только в магии и оккультных науках, но и простыми людьми.
Значение
Тамплиерский Крест менялся с веками. Сначала рыцари изображали его строго на левом плече. Сообщество разрасталось, число посвящённых и могущество увеличивались, поэтому рыцари стали с гордостью маркировать орнаментом различные принадлежавшие им вещи. Нередко украшали лошадиные попоны, перчатки, доспехи, оружие.
Известно, что узор наносили на личные предметы, различные полезные вещи. Артефакты Средневековья, гравюры и летописи тех времён сообщают, что использовалось несколько форм. Все они принадлежали монахам, но имели несколько различающееся значение.
Для рыцарей того времени узор символизировал принадлежность рангу, отражал, в какой местности служит человек, кем является. Действовала классификация:
- на белом плаще полагался рыцарям-воинам;
- на дополненном тёмной туникой плаще чёрного, коричневого цвета маркировал сержанта, ответственного за хозяйственные вопросы.
Знак использовали посвящённые члены. Во время церемонии монахи клялись следовать пути бедности, вести святую жизнь, не позволяя себе плотских утех.
Проклятие тамплиеров
Наконец, спустя семь долгих лет наступает развязка — четырем истощенным старцам из верхушки Ордена зачитывают приговор от Церкви — пожизненное заключение в четырех стенах. Толпа теряет дар речи — такие обвинения, а такое милосердие! Но де Моле решается отказаться от обвинений в третий (и последний раз). Его поддерживает еще один из узников — приор Нормандии Жоффруа де Шарне. Оба прекрасно знают, что, отвергнув королевскую милость и поддав сомнению прилюдно приговор, они обречены. И действительно, на срочном собрании королевского совета Филипп приговаривает обоих к казни. Под ночь на Еврейском полуострове приговор исполняется при стечении толп народа. Но перед смертью, как гласят Хроники, Великий Магистр проклял троих своих мучителей и их род до тринадцатого колена. И, взглянув на судьбу обвинителей, трудно не признать высокую вероятность правдивости истории. Папа — послушное орудие французского короля, сидевшее в Авиньоне, умирает месяц спустя — придворные лекари лечили понтифика толченными изумрудами, что вызвало разрыв кишок. Филипп IV умирает при загадочных обстоятельствах девять месяцев спустя — и Франция на столетия погрузиться в смуту, какой не знала доселе. Его три сына так и не родят наследника, а со смертью младшего — Карла Красивого (он же Скудоумный), некогда могучая династия прекратит существование. Страна будет раздираться династическими ссорами, а внук Филиппа (о, оскал судьбы!) английский король Эдуард III заставит лилии (символ Франции) склонится перед английским львом.