Газ-66: самый массовый армейский внедорожник

Содержание:

Самураи презирали огнестрельное оружие и добровольно от него отказались

Презирали. Так сильно, что к концу XVI века японцы, по оценкам европейцев, обладали самым многочисленным в мире корпусом аркебузиров, насчитывающим десятки, если не сотни тысяч стволов.

Именно залпы огнестрельного оружия при поддержке формаций пикинёров стали залогом побед в последних великих феодальных войнах. Даже самые сильные кланы — как Такэда, пытавшиеся делать ставку на кавалерию, — проиграли.

А затем армии самураев с пиками и аркебузами прошли всю Корею, обозначив угрозу Китаю. Только господство на море гениального Ли Сунсина, яростная партизанская война корейцев и армии китайской империи Мин сумели переломить ситуацию.

Японские самураи мгновенно оценили пользу новинки «длинноносых варваров». И организовали массовое производство примитивных и простых в использовании аркебуз, стрелять из которых можно было научить любого деревенского олуха. И понеслось.

После окончания феодальных войн огнестрельное оружие простолюдинам запретили (с исключением для охотников). Самураям же не столько запретили, сколько вусмерть зарегулировали производство и продажу.

Ну а в быту, к примеру при общении с грабителями, меч — куда быстрее и надёжнее, чем фитильная аркебуза или пистоль. А импорт всё более совершенных европейских образцов, которые можно носить готовыми к выстрелу, был категорически запрещён.

Нет, были и совсем больные на головушку традиционалисты, трясшие дедовскими катанами в праведном гневе про бездуховный огнестрел — но множеству более практичных самураев их радикализм был не слишком интересен. К примеру, Сакамото Рёма, одному из создателей новой Японии.

Источники витамина B17 — где он содержится

Bell 525 Relentless

Описание базовой модели

Платформой вездеходу ГАЗ-66 послужил собиравшийся в пятидесятые годы на заводе в Горьком ГАЗ-62.

Эта машина обладала характерной для того времени конструкцией кабины с матерчатой сворачивающейся крышей и съемными надставками дверей.

Создатели нового полноприводного автомобиля сохранили общую компоновку кабины, находящуюся над двигателем. Только теперь она стала цельнометаллической.

Запаску разместили вертикально за кабиной, перед кузовом. В результате при укороченных общих размерах всего автомобиля удалось увеличить размер грузовой платформы и понизить ее посадку, тем самым облегчив погрузку/разгрузку.

Кузовная платформа грузовика была металлической с деревянными решетчатыми и откидным бортами с задней стороны. В кузове имелись складывающиеся скамейки для перевозки людей.

Первый базовый ГАЗ-66-1 обладал грузоподъемностью в две тонны. Различные модификации на этом шасси выпускались до середины восьмидесятых годов.

А здесь описаны технические характеристики полуприцепов «Кегель».

За это время для нужд Вооруженных Сил, сельского хозяйства и районов с труднопроходимыми дорогами были созданы такие модификации, как:

  • «66А» с лебедкой;
  • «66Э» или «66-03» — машина, у которой оборудование было экранировано;
  • модификация, предназначенная для десантирования с военно-транспортного самолета, под маркировкой «66Б». Она имела складывающуюся крышу, откидывающуюся переднюю рамку с триплексом и РУ с колонкой складывающейся конструкции;
  • единичные испытательные образцы — ГАЗ-4 с колесной формулой 6х6 и «66П» в качестве седельного тягача.

Отличительной особенностью первых автомобилей ГАЗ-66-1 было отсутствие автоматической подкачки воздуха в колеса.

В середине восьмидесятых с конвейера сошел модернизированный вариант этого вездехода под маркировкой ГАЗ-66-11.

На нем установили компрессор с питанием от двигателя для автоматического поддержания нужного давления в колесах, что, согласно отзывам владельцев, достаточно удобно.

Благодаря технической характеристики автомобиля, такой как грузоподъемность в четыре тонны, на базе ГАЗ-66 можно было устанавливать КУНГи и спецоборудование в разных комплектациях. В книгах можно найти следующие параметры автомобиля:

  1. Геометрические размеры машины — 5 655 (без спецоборудования в виде лебедки)х2 322х2 490 (по кабине) в миллиметрах.
  2. Дорожный просвет составляет 315 мм.
  3. Наибольший возможный вес машины — 5 940 кг.
  4. Колесная база у этого автомобиля — 3 300 мм, колея — 1 800 мм.
  5. Радиус при развороте обеспечивает хорошую маневренность и составляет 9,5 метров, что меньше, чем у многих легковых автомобилей, более компактных по размеру.
  6. Восемнадцатидюймовые шины и герметичные агрегаты машины и двигателя обеспечивают возможность преодоления брода глубиной в 80 см.
  7. В качестве трансмиссии — синхронизированная КПП с четырьмя передачами и раздатка с прямой и понижающей передачами, которая также имеет способность отключать передний мост.

Сцепление однодисковое. Усилия передаются с помощью трех валов и шести карданов.

Дифференциалы имеют способность к повышенному трению, кулачкового типа. Поскольку передние колеса являются ведущими, то в их приводе используются ШРУСы.

Подвеска впереди и сзади зависимая, рессорная. Концы рессор находятся на резиновых опорах. На обоих мостах имеются амортизаторы.

Рулевое управление — червячное с роликом. На РУ установлен гидроусилитель.

Привод у тормозной системы сделан с гидровакуумным усилителем. Тормоза на колесах колодочного типа.

Стартер СТ-130Б, аккумулятор 6-СТ66-ЭМ. Напряжение бортовой сети 12В.
В топливные баки можно залить 210 литров.

ГАЗ-66 «ШИШИГА» история. Годы выпуска 1964—1999 гг.

Автомобиль ГАЗ 66 — это советский грузовик, который имеет колесную формулу 4х4.
ГАЗ-66 был запущен в производство летом 1964 году. Этот автомобиль является более
усовершенствованной версией грузового автомобиля ГАЗ-63. Его кабина располагается над двигателем.

Через два года после запуска в серийное производство он уже был удостоен награды — ему
была вручена медаль на одной из выставок, посвященных новинкам сельскохозяйственной техники.
Следующую награду автомобиль ГАЗ-66 получил в Лейпциге, где на аналогичной ярмарке,
посвященной сельскохозяйственной технике, ему была вручена медаль. На этом список его наград
не кончается — в апреле 1969 года он получил государственный Знак качества, который до этого
удавалось получить далеко не всем.

фотография ГАЗ-66

Первые опытные образцы ГАЗ-66 были созданы в 1962 году как дальнейшее развитие 1,2-тонного
грузовика ГАЗ-62, выпускавшегося в 1958—1962 гг. и преемник 2-тонного грузовика ГАЗ-63 ,
выпускавшегося в 1948—1968 гг. Серийное производство ГАЗ-66 развернуто с июля 1964. В 1968 году
грузовик получил централизованную систему регулирования давления в шинах (66-01 и модификации).
Газ-66, помимо использования в сельском хозяйстве, приняли на вооружение Советской армии, после
развала СССР большое количество ГАЗ-66 стали использовать в Российской армии, в основном в ВДВ.
В 1995 году массовое производство ГАЗ-66-11 с модификациями было прекращено. Взамен Горьковский
автозавод освоил выпуск модели ГАЗ-3308 «Садко». Последний экземпляр ГАЗ-66-40 сошёл с конвейера
1 июля 1999 года. Всего было выпущено 965 941 автомобилей семейства ГАЗ-66.

фотография ГАЗ-62

А вот бескапотную кабину «66-й» заимствовал с небольшими изменениями у несчастливого ГАЗ-62.
Несчастливого, но вовсе не неудачного. Напротив, полноприводный автомобиль грузоподъемностью 1100 кг с лавками
на 14 человек в кузове имел хорошую проходимость и приличную маневренность. Первые авто оснащали капотными
кабинами, близкими к тем, что ставили на ГАЗ-51А , но с мягким верхом, что бы максимально понизить автомобиль
для транспортировки в самолетах. Затем сделали бескапотный (его кабина тоже имела тент вместо жесткой крыши)
вариант грузовика с увеличенным кузовом. Но вы пустили таких авто совсем немного — меньше сотни. По рассказам
ветеранов завода, военные отказались от «62–го», считая, что если можно сделать двухтонный автомобиль, то
грузоподъемностью всего в одну тонну не нужен.

Вертикальное размещение за кабиной запасного колеса позволило опустить основание грузовой платформы. Другими особенностями конструкции грузовика были гипоидная передача, тормозная система с гидровакуумным усилителем, гидроусилитель руля, цельнометаллическая конструкция грузовой платформы, омыватели ветрового стекла.

Опытная партия грузовиков появилась к ноябрю 1963 года, а с 1 июля 1964 года с конвейера ГАЗа начали сходить серийные автомобили. ГАЗ-66 –автомобиль — долгожитель, сходивший с конвейера завода в разных модификациях 35 лет. Он неоднократно отмечался различными медалями и наградами на автомобильных выставках. Среди его наград — Золотая медаль Лейпцигской ярмарки 1967 года, золотая медаль московской сельскохозяйственной выставки 1966 года. В 1969 году, первым из советских автомобилей, он удостоился права носить на борту Государственный знак качества.

Ботаническое описание и история возникновения

Применение в боевых условиях

Сбалансированный центр тяжести и способность беспроблемно приземляться на все колёса сделали ГАЗ-66 оптимальной машиной для воздушно-десантных войск. Десантирование грузовика парашютным способом с самолёта производилось при помощи довольно простой посадочной платформы.

В 1965 году Горьковский автозавод разработал трёхосную версию грузовиков на базе ГАЗ-66 с колёсной формулой 6х4 (ГАЗ-33) и 6х6 (ГАЗ-34). Но советское оборонное ведомство эти модели не одобрило, посчитав их функции излишним дублированием ЗИЛ-131, обладающих грузоподъёмностью порядка 3,5 тонны.

Начальный период выпуска ГАЗ-66 для нужд Советской Армии пришёлся на спокойные годы, но первый же серьёзный военный конфликт — в Афганистане — выявил серьёзную уязвимость бескапотной машины: плохую защиту её кабины. В случае подрыва на мине водитель и пассажир как минимум получали ранения, а часто погибали. Поэтому ГАЗ-66 очень скоро был выведен из состава боевых частей, действовавших в ДРА.

Тем не менее, эффективное боевое применение ГАЗ-66 в локальных и гражданских войнах достигалось за счёт его переоборудования в грозную машину огневой поддержки («гантрак»). Размещение в кузове «Шишиги» зенитной установки ЗУ-23-2, способной вести огонь по наземным целям, приносило успех в ходе многих военных конфликтов Ближнем Востоке и в Африке, а позднее — в операциях российских войск на Северном Кавказе. Последним примером в этом ряду до сих пор служит конфликт на востоке Украины.

«Гантрак» на базе ГАЗ-66 в действии

Двигатель

В разные периоды производства на различных модификациях ГАЗ 66 применялись как карбюраторные моторы, так и атмосферные и турбированные дизеля. Основная масса машин, выпущенная Горьковским автозаводом, комплектовалась двигателем ЗМЗ-66.

Основные характеристики ЗМЗ-66

  • Тип – карбюраторный, четырехтактный, жидкостного охлаждения с верхним расположением клапанов:
  • Количество и расположение цилиндров – 8, V-образное;
  • Рабочий объем – 4,25 л;
  • Максимальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 3200 об/мин – 115 л.с. (84,6 кВт);
  • Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала – 2000-2200 об/мин – 284,4 Нм (29 кгс.м);
  • Степень сжатия – 6,7.

Особенности конструкции двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ 511)

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания имеет систему питания карбюраторного типа.

  1. Цилиндры диаметром 92 мм расположены под прямым углом.
  2. Расстояние между осями соседних цилиндров равно 123 мм.
  3. Поршни приводят в движение коленчатый вал.
  4. Двигатель оснащен закрытой системой охлаждения жидкостного типа.
  5. ОЖ циркулирует под воздействием специального насоса – принудительное охлаждение.
  6. Смазочная система работает как под давлением, так и методом разбрызгивания масла – комбинированная.

Материал изготовления блока цилиндров – литье алюминиевого сплава АЛ-4.

  • Гильзы цилиндров изготовлены из специального легированного чугуна, диаметр равен 100 мм, высота – 153 соответственно.
  • Гильзы имеют нижнюю фиксацию, верхняя часть закрепляется под воздействием головки блока ГБЦ.
  • В нижней части стоят уплотняющие кольца, изготовленные из меди.
  • Благодаря смещению на 75 миллиметров нижней части корпуса блока цилиндров относительно оси коленчатого вала, существенно увеличена его жесткость.
  • Вес корпусной детали блока цилиндров равен 44 кг.

Для изготовления коленчатого вала используется чугунное литье. Материал изготовления – высокопрочный чугун ВЧ-50. Опорные коренные и шатунные шейки проходят закалку.

  • Коренные шейки диаметром 70 – 69, 9 мм;
  • Шатунные – 60 – 59,9 мм.

С целью снизить вес двигателя ЗМЗ 511, применяются шатуны, изготовленные методом ковки. Значения их параметров:

  • Длина – 156 мм;
  • Вес – 0,86 кг;
  • Диаметр верхнего отверстия – 25 мм.

Параметры поршня:

  • Вес – 0,565 кг;
  • Высота – 51 мм;
  • Диаметр – 92 – 91,99 мм;
  • Внутренний диаметр поршневого пальца равен 16 мм;
  • Наружный – 25 мм.

В отсутствие элдормена

Эйвору предстоит найти и расспросить старшую монахиню в богадельни, которая занималась лечением отца Хунвальда.

Доберитесь до отмеченной области и заберитесь по крыше во внутренний двор.

Старшая целительница находится в самой церкви у деревянного стола.

Далее, отправляйтесь в бани и убейте трёх стражников, после чего спуститесь в заброшенный канализации через пролом в полу. Исследуйте подземные помещения и разберитесь с врагами, здесь же вы сможете найти и элементы оружия.

Следуйте далее и доберитесь до водопада «Ревущая Мег». Изучите следы нападения на элдормена, спуститесь вниз за ключом, откройте дверь и восстановите возможную полную картину пропажи правителя региона.

Отправляйтесь к замку Болингброк, что восточнее вашего текущего местоположения.

Действуйте на своё усмотрение и проникните во внутренний двор, сбив крепления цепи на подвесном мосту или просто перебежав по крышам и стене.

Заберите ключ у знаменосца и спуститесь в подземелье, где вы встретитесь в Гальвиной, верной слугой элдормена, который уже давно мёртв.

Поговорите с ней и отыщите брошь дома «Яростного Лебедя». Для завершения задания останется вернуться к Хунвальду с плохими вестями.

История

Первенцы ГАЗ-66 были показаны в 1962 г. Грузовая машина представляла из себя модернизированный автомобиль на 1,2 тонны ГАЗ62. Ему срочно требовалась замена. ГАЗ-66 убрал своим появлением и ГАЗ 63 с разработки.

В 1966 г. на автомашину установили подкачку колес. В этом же году грузовик получил награду на экспозиции техники в Москве. В 1967 г. Была награда в Германии, этим Европа показала свое признание грузовика. А в 69-ом году автомашина получает «Знак Качества». Автомашина отправлялась по всем городам Советского Союза.

Большой вклад ГАЗ-66 сделал как в сельское хозяйство, так и в Вооруженных силах страны, куда ГАЗ был принят.

1995 год. Окончание выпуска столь знаменитого и незаменимого грузовика. Появился ГАЗ-3308. Последняя модель 66-го грузовика была выпущена в 99-ом году. Всего завод за период изготовил 965 тысяч единиц ГАЗ-66.

Управляемость

Повышенная проходимость машины становится возможной благодаря приводу на обе оси и использованию на обоих мостах самоблокирующихся дифференциалов. Владельцы высоко отзываются о достаточно большом дорожном просвете в 315 мм, позволяющим преодолевать препятствия даже в виде небольших водоёмов, глубина которых, кстати, может намного превышать сам клиренс. Очень помогает автолюбителям система регулировки давления в шинах: в грузовике установлен компрессор с приводом от двигателя для подкачки шин. Также положительно сказывается оснащение двигателя предпусковым подогревателем.

Поскольку в машине установлена гидравлическая раздельная тормозная система с вакуумным усилителем, двигаться с выключенным двигателем накатом не получится, к сожалению многих водителей. Но наличие гидравлического усилителя рулевого управления позволяет пользователям легче справляться с поворотами на трудных дорогах.

Важный положительный момент данного автомобиля: центр тяжести расположен сбалансированно и нагрузки на переднюю и заднюю оси практически выровнены. Вследствие этого машина способна приземляться сразу на все четыре колеса без завала кабины при прыжках с небольших препятствий-трамплинов, что делает особенно популярным ГАЗ 66 военный при использовании в десантных войсках.

Модификации ГАЗ-66

ГАЗ-66-1 (1964-1968)
— первая модель без централизованной системы регулирования давления воздуха в шинахГАЗ-66А (1964-1968)
— с лебёдкойГАЗ-34
— опытный образец с колёсной формулой 6×6ГАЗ-66Б (с 1966)
— авиадесантный вариант с телескопической рулевой колонкой, складной крышей и откидной рамкой ветрового стеклаГАЗ-66Д (1964-1968)
— шасси с коробкой отбора мощности — седельный тягач (опытный)ГАЗ-66Э (1964-1968)
ГАЗ-66-01 (1968-1985)
— базовая модель с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинахГАЗ-66-02 (1968-1985)
— с лебёдкойГАЗ-66-03 (1964-1968)
— с экранированным электрооборудованиемГАЗ-66-04 (1968-1985)
— шасси с экранированным электрооборудованиемГАЗ-66-05 (1968-1985)
ГАЗ-66-11 (1985-1996)
— модернизированная базовая модельГАЗ-66-12 (1985-1996)
— с лебёдкойГАЗ-66-14 (1985-1996)
— шасси с экранированным электрооборудованием и коробкой отбора мощностиГАЗ-66-15 (1985-1996)
— с экранированным электрооборудованием и лебёдкойГАЗ-66-16 (1991-1993)
— модернизированый вариант с двигателем ЗМЗ-513.10, усиленными шинами (колеса — односкатные), доработанными тормозами, платформой без надколесных ниш (впоследсттвии устанавливалась также на ГАЗ-66-11 и ГАЗ-66-40); грузоподъемность 2,3 тГАЗ-66-21 (1993-1995)
— народнохозяйственная модификация с двойными шинами заднего моста и деревянной платформой типа ГАЗ-53, грузоподъёмность 3,5 т. — шасси для самосваловГАЗ-66-41 (1992-1995)
— с безнаддувным дизелем ГАЗ-544ГАЗ-66-40 (1995-1999)
— с турбодизелем ГАЗ-5441ГАЗ-66-92 (1987-1995)
— северный — шасси для вахтовых автобусов

Экспортные

ГАЗ-66-51 (1968-1985)
ГАЗ-66-52 (1968-1985)
— с лебёдкойГАЗ-66-81 (1985-1995)
— для стран с умеренным климатомГАЗ-66-91 (1985-1995)
— для стран с тропическим климатом

Специализированные

АП-2
— автоперевязочная, основная транспортная единица медицинского пункта полка.АС-66
— санитарный автомобиль, предназначенный для эвакуации раненых.ДДА-2
— дезинфекционно-душевая установка, используется в войсковых (иногда в гражданских) санитарно-эпидемиологических подразделениях.ГЗСА-731, 983А, 947, 3713, 3714
— фургоны «Почта», «Хлеб» и «Медикаменты».МЗ-66
— маслозаправщик.Р-142
— командно-штабная машина3902, 3903, 39021, 39031
— передвижные мастерские для оказания техпомощи сельхозтехнике.2001, 2002, 3718, 3719, 3716, 3924, 39521
— передвижные клиники.ГАЗ-САЗ-3511
— самосвал сельскохозяйственного назначения на шасси ГАЗ-66-31 (сборка — Саранск).ГАЗ-КАЗ-3511
— самосвал сельскохозяйственного назначения на шасси ГАЗ-66-31 (сборка — Бишкек, Киргизия).

Автобусы

НЗАС-3964, Волгарь-39461
— вахтовые автобусы (на шасси устанавливался комфортабельный кузов с креслами для пассажиров).АПП-66
— автобус повышенной проходимости, шины с регулировкой давления. Выпускался 172 Центральным автомобильным ремонтным заводом только для нужд Министерства обороны СССР. До 1987 г. выпущено около 8 000 экз.ПАЗ-3201
, полноприводный вариант ПАЗ-672.ПАЗ-3206
, полноприводный вариант ПАЗ-3205.

Репрессии сотрудников ВЧК

Какой разрешается вес грузовых авто

Максимальный вес машины считается вместе с водителем, пассажирами и грузом. Это упрощает расчеты – если они сделаны для груженого автомобиля, то пустой легко уложится в нормы. Допустимые пределы массы установлены для того, чтобы тяжелый транспорт не разбивал покрытие на дорогах. Ограничения в РФ выставлены по двум параметрам – общий вес и нагрузка на оси.

Расчетные формулы, которые важны при загрузке:

  • Полная масса = сумме нагрузки на все оси;
  • Максимальное количество груза = полная масса — вес машины;
  • Осевая нагрузка на прицеп выше, чем на тягач (распределение приблизительно 75% против 25%);
  • Весы измеряют наибольшую осевую нагрузку.

Дорожные знаки ограничивают проезд авто с избыточной нагрузкой. Чаще всего встречаются ограничения для машин до 5 или до 10 тонн на ось.

Особенности

За время серийного производства было выпущено порядка трех десятков модификаций грузовика ГАЗ-66 КУНГ, размеры которого практически не менялись. Сфера эксплуатация указанных машин весьма разнообразна (спасательные операции, использование в регионах с тропическим климатом, модели для горных местностей, выполнение военных задач, перевозка грузов, пассажиров и тому подобное).

Например, модификация ГАЗ-66-01 оснащалась централизованной системой контроля давления в шинах. Это обусловило ее работу в условиях горной местности, где степень наполнения колес нужно было периодически менять. Сам процесс происходил автоматически, что для того периода казалось фантастикой.

У модели с дополнительным индексом 03 все приспособления экранировались, что было своеобразным последствием холодной войны, когда Америка обвинялась в применении электроимпульсного оружия. Кроме того, подобная машина могла спокойно ехать в пределах досягаемости радаров, оставаясь незамеченной.

Модификации

На базе ГАЗ 66 выпущено множество машин, конечное назначение которых определяется установленной надстройкой. На шасси грузовика собраны самосвалы для сельского хозяйства (ГАЗ-САЗ-3511, ГАЗ-КАЗ-3511), передвижные технические мастерские для комбайнов и тракторов (3902, 3903, 39021, 39031), автофургоны «Хлеб», «Почта», «Медикаменты» (ГЗСА-731, 983А, 947 и т.д.), вахтовые автобусы (НЗАС-3964, Волгарь -39461), не получивший распространение седельный тягач ГАЗ-66П и десятки других вариантов и комплектаций. К основным модификациям ГАЗ 66 можно отнести:

  • ГАЗ 66-1 – первая модификация, выпускавшаяся до 1968 года и не имеющая системы централизованной подкачки шин;
  • ГАЗ-66б – десантный вариант оборудованный телескопической складывающейся рулевой колонкой, складывающейся крышей и откидной рамкой ветрового стекла;
  • ГАЗ66-01 – наиболее распространенная, базовая версия, выпускавшаяся с 1968 по 1985 год с централизованной системой подкачки шин;
  • ГАЗ-66-11 – модернизированная базовая модель, производимая в виде грузовика с платформой и шасси с кабиной. Одна из таких машин до сих пор выполняет роль авиационного тягача на легендарном тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов»;
  • ГАЗ-66-92 – северный вариант исполнения, оборудованный утепленной кабиной с двойными стеклами и дополнительным отопителем, АКБ повышенной емкости, лебедкой и противотуманными фарами. С 1987 по 1995 год выпускался небольшими опытно-промышленными партиями;
  • ГАЗ-66-50, ГАЗ-6651, ГАЗ-66-65 – модификации для стран с тропическим климатом;
  • ГАЗ-66-31 – шасси для самосвальных кузовов. Отличительной особенностью является двойная ошиновка колес заднего моста. Оснащен коробкой отбора мощности;
  • ГАЗ-66-41 – автомобиль, оборудованный безнаддувным дизельным двигателем ГАЗ-544.10 мощностью 85 л.с. Выпускался с 1993 по 1995 год в двух комплектациях: с лебедкой и без нее;
  • Газ-66-40 – грузовик повышенной грузоподъёмности (2,3 т), с турбированным дизельным двигателем ГАЗ-5441 мощностью 116 л.с. Выпускался с 1995 по 1998 год в комплектации с лебедкой и без нее.

Приемником ГАЗ 66 на производственном конвейере стал новый автомобиль ГАЗ 3308 «Садко» с целой линейкой дизельных моторов и измененной компоновкой. При этом конструкция двухосного шасси сохранила преемственность.

Появление мотора

Рассчитывали автомобиль и силовую установку начали на рубеже пятидесятых годов. Изначально машина предназначалась для универсального применения, как вездеход. В первую очередь продуктом интересовались военные, сельское хозяйство тоже нуждалось в таких устройствах. Не случайно автомобиль применялся геологами, работниками нефтяной и лесной промышленности.

При создании автомобиля, с нуля разрабатывался и двигатель ГАЗ 66, технические характеристики установки соответствовали веяниям того времени, опережая конкурентов. За создание агрегата отвечали конструкторы и инженеры, которые серьёзно взялись за работу, как результат, поставленные условия соблюдены. Мотор получился простым, надёжным, живучим, изделие подавалось починке в полевых условиях.

Первые автомобили сошли с конвейера в 62-ом году, а в 64-ом налажен серийный выпуск машин. «Звёздный час» ГАЗ 66 настал в 67-ом, когда организовали пробег Горький – Владивосток – Горький. Транспортное средство с лёгкостью преодолело маршрут, часть которого проходила по бездорожью (Урал, Сибирь, Забайкалье, Дальний Восток). И автомобиль и двигатель с честью выдержали испытание, не получив при этом серьёзных повреждений.

Выпуск машины продолжался до 95 года, позже на смену агрегату пришёл ГАЗ-3308, заменивший модификацию. Улучшенная силовая установка ЗМЗ-513, используемая на 66-ом, выпускается и сегодня. Изделие применяется на других модификациях автомобилей ГАЗ, включая «3308».

Мотор «ЗМЗ-66»:

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Использование в бою

Примечания

Эксплуатация и боевое применение

Купить ГАЗ 66

Цена ГАЗ 66 колеблется от 2 000 до 10 000$. Купить ГАЗ 66 в живом состоянии можно за 3 000 — 4 000$. Самые дорогие машины на рынке как правило подвержены тюнингу, и их высокая цена, на фоне сделанных в автомобиль вложений, зачастую бывает даже заниженной.

Сейчас autobelyavcev.ru хотел бы попросить вас взглянуть на фото ГАЗ 66

Обратите внимание, что при длине кузова в 5655мм, колесная база составляет 3300мм, а при такой КБ, а также при дорожном просвете в 315мм, вероятность «сесть на пузо» крайне мала — это возможно разве, что в грязи. При этом, уже на глаз видно, что Шишига имеет очень большие углы въезда и съезда: первый составляет 42 градуса, а второй 32

Ширина Горьковского грузовика — 2442мм, а высота по кабине — 2440мм. Конечно, 66-ой GAZ является рамным автомобилем. Запаска в нем крепится за кабиной, а на 5 дуг грузовой платформы может быть натянут тент, конечно от холода он защитит не особо, но чтобы не промокнуть — это именно то что нужно.

ГУР — это конечно хорошо, но кабина Шишиги очень тесная и здесь постоянно трясет, в общем о комфорте здесь речи быть просто не может. Обычно, на всех нормальных машинах, рычаг МКП расположен на уровне коленки водителя, но у этого Горьковского грузовика рычаг расположен на уровне спинки кресла! То есть при переключениях водителю нужно отгибать руку назад — это довольно неудобно, но фанаты Шишиги закрывают на это глаза и относятся к этому как к «фишке».

Воздействие радиации

Результаты показали, что радиоактивное излучение действительно увеличивает риск появления онкологических опухолей. При этом никаких статистически значимых случаев вреда здоровью у детей, переживших удар, отмечено не было, уверяют французы.

Большая часть выживших всю жизнь наблюдалась у врачей. Всего в исследованиях приняло участие около 100 000 выживших. Как бы цинично это ни звучало, полученная информация была очень полезной, так как позволила оценить последствия радиационного излучения и даже рассчитать дозу, полученную каждым в зависимости от удаленности от эпицентра взрыва.

У пострадавших, получивших средние дозы излучения, рак развился в 10 % случаев. У тех, кто находился поблизости, риск появления онкологических опухолей возрос на 44 %. Высокая доза радиации сокращала продолжительность жизни в среднем на 1,3 года.

Примечания

  1. Среднесуточная добыча в марте 2016 г.
  2. по состоянию на 2015 год. см. Список стран по добыче нефти

Очередное звание

Многие солдаты утверждают, что лучший товарищ — старший сержант. Интересно, что очередной армейский чин присваивается воину в день завершения срока его воинской службы в предшествующем воинском звании, если он находится на воинской должности, для которой предусмотрен штатом армейский чин, равный или более высокий, чем воинский титул, присваиваемый воину.

Армейское звание служивому может быть дано преждевременно за личные особые заслуги, но не выше армейского чина, предустановленного штатом для занимаемого им армейского поста.

Присвоение военных чинов воинам-контрактникам производится:

  • до курсанта или ефрейтора – командирами полка и отдельных батальонов, а также командиром отряда (воинской отдельной части);
  • до сержанта старшего – полковыми командирами и им равных;
  • до старшины – военачальниками соединений.

Путин поздравил с 85-летием первого командующего ВКС России Владимира Иванова

Тюнинг

Несмотря на то, что силовой агрегат ЗМЗ 66 уже давно не производят, автолюбители до сих продолжают модернизировать имеющиеся агрегаты. Сегодня существует множество видов тюнинга мотора. Единственный вариант, который нельзя применить в случае с данной моделью, — это чип-тюнинг. Объясняется это отсутствием электронного блока управления.

Возможные варианты модернизации:

  1. Подгонка двигателя под установку современных моделей газораспределительных механизмов.
  2. Замена карбюраторной системы на инжекторную для изменения типа используемого топлива.
  3. Установка системы турбонаддува.

С помощью перечисленных способов можно улучшить мощность агрегата, а также снизить расход потребляемого топлива. Минус модернизации в том, что она требует большое количество времени и материальных затрат.

Существует один экономичный вариант тюнинга силового агрегата. Для этого потребуется запастись следующими материалами:

  • новым коленчатым валом, оборудованным модернизированными вкладышами;
  • цилиндро-поршневой группой в готовой сборке;
  • прокладками и сальниками в комплекте.

Все элементы необходимо будет установить в двигатель. Дополнительно нужно будет увеличить степень сжатия мотора на несколько показателей. Сделать это можно с помощью подрезки головки блока цилиндров. Длина подрезки составляет 1,8 мм. Если убрать больше, не получится правильно установить впускной коллектор.

Владельцы грузовиков ГАЗ-66 часто тюнингуют свои автомобили, обновляя отдельные узлы или устройства. Опытные автолюбители рекомендуют менять отечественный карбюратор на изделие американского производства. При необходимости все работы по модернизации двигателя можно выполнить самостоятельно. Но лучше доверить работу профессионалам.

=>

Грузовой автомобиль ГАЗ-66 признан одним из самых массовых отечественных транспортных средств. Производством модели занимался знаменитый Горьковский автозавод. Машину выпускали в период с 1964 по 1999 годы. Особенность грузовика заключалась в мощном и надежном двигателе ЗМЗ 66-06, установленном в конструкции. Стоит подробнее рассмотреть, что он собой представляет и какой у него принцип работы.

Технические характеристики и особенности конструкции

Ракетный комплекс являлся мобильным средством огневого поражения. Пусковая установка была установлена на самоходное шасси с колесной схемой 6х6. Мощность дизельного двигателя составляла 300 л/с. В полном боевом снаряжении самоходная пусковая установка могла развить на шоссе скорость 60 км/ч. Отличительной особенностью пусковой установки являлась повышенная проходимость транспортного средства. Машина могла преодолевать вплавь водные преграды, двигаться по пересеченной местности и бездорожью.

Отдельного внимания заслуживает ракета 9М79, которой оснащались ракетные комплексы «Точка У». Снаряд имел длину 6400 мм при диаметре корпуса 650 мм. Общий вес снаряженной ракеты составлял 2010 кг. Их этой массы на полезную нагрузку отводилось 500 кг. Старт и полет ракеты обеспечивался работой твердотопливного ракетного двигателя, работа которого на марше имела продолжительность 28 секунд. Последующий полет снаряда осуществлялся за счет полученной инерции. За это время успевало сгореть до 800 кг топлива. Дальность полета ракеты 9М79 составляла:

  • минимум 15 км;
  • максимум 120 км;
  • максимальное отклонение от цели составляло 40 м.

Весь полет ракеты, начиная со старта и до попадания в цель, осуществлялся автономно. Нацеливание на цель осуществлялся на основе цифровых данных. Последующую работу по контролю за правильностью боевого курса выполняла инерциальная система наведения. В целом, тактико-технические характеристики ракетного комплекса «Точка У» были передовыми для своего времени, что обеспечило его длительную эксплуатацию.

«Точка-У» — тактический ракетный комплекс (ТРК) для точечного уничтожения малоразмерных военных и стратегически значимых объектов на дальних эшелонах обороны противника.

Особенности ямобура на базе ГАЗ-66

Отечественный ямобур на базе ГАЗ-66 представляет собой механическую установку, которая смонтирована на колесную базу грузовика. На данной машине было достаточно много различных модификаций ямобуров и буровых установок. Не смотря на небольшие размеры рамы, полноприводный грузовой автомобиль ГАЗ-66 отлично подходит для монтажа подобного навесного оборудования. Большим преимуществом является то, что машина имеет полный привод и достаточно проходимая на бездорожье. Это позволяет использовать ямобур на любой строительной площадке, а также на участках отдаленных от городского массива. Для выполнения геофизических скважин используется буровая установка УРБ 2А2.

Можно выделить основные особенности машины:

  • полный привод на 2 оси;
  • крепкая короткая рама;
  • расположение двигателя под кабиной;
  • небольшие размеры автомобиля;
  • маневренность на участках с небольшими размерами;

На машинах ГАЗ-66 устанавливаются бензиновые двигатели, однако в некоторых модификациях присутствует импортный дизель с высоким крутящим моментом. Машина с установкой ямобура отлично подходит и для выполнения коммунальных работ, в частности при помощи оборудования устанавливаются опоры освещения улиц, ограждения и прочие системы благоустройства. Также пробуриваются небольшие отверстия в земле для посадки саженцем лиственных деревьев.

Конструктивные отличия

Универсальный ямобур ГАЗ-66 в отличии от трактора обладает гораздо лучшими эксплуатационными характеристиками и способен перемещаться как по городским трассам, так и по пересеченной местности. Бурильная установка монтируется непосредственно в кузов машины, при этом сама платформа является бортовой. Рабочий орган крепится за счет болтовых соединений на специальной раме, которая во время выполнения работ может выдвигаться в рабочее положение. Стоит отметить выгодное расположение кабины грузовика. Цельнометаллическая конструкция смонтирована над двигателем, что позволило конструкторам уменьшить общую колесную базу автомобиля. Газ-66 имеет всего 2 ведущих моста с приводом на каждое колесо. Дополнительно имеются системы стабилизации хода, а также автоматической подкачки шин. Установка JunJin SA-040C чаще всего монтируется на шасси КамАЗ.

Техническое описание

Высокопродуктивный ямобур ГАЗ-66 технические характеристики, которого являются относительно удовлетворительными по сравнению со многими видами современной техники, оборудован силовым агрегатом бензинового типа. Под кабиной расположен V-образный отечественный мотор модели ЗМЗ-513 объемом 4,2 литра с жидкостным охлаждением через радиатор. Температурный режим эксплуатации варьируется от – 40 до + 50 градусов, при этом во время работы в условиях низких температур предусмотрено использование специальных незамерзающих охлаждающих жидкостей типа ТОСОЛ.

TRACKING CRITICAL ISSUES

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector