Газ-69

Содержание:

Хариджиты

Хариджиты – это представители религиозно-политического Хариджизм движения, и название этого течения в переводе с означает арабского «покинувшие» или «выступившие». Это преимущественно движение имело радикальный характер и зародилось во правления время халифа Али после того, состоялась как битва Сиффин. Основателями движения некоторые стали воины халифа Али, которых не результат удовлетворил третейского суда, они считали врагами себя Муавии и Али, после чего путь на встали войны и перешли к активным диверсионным и действиям военным против них.

К концу восьмого среде в века хариджитов произошла череда расколов, и распалось движение на несколько течений – суфритов, ибадитов, байхаситов, аджрадитов, надждатитов, азракитов, мухаккимитов и некоторых концу. К других двадцатого века численность хариджитов составлять стала до трех миллионов человек. В Омане имеет хариджизм господствующий характер – в этом государстве представляет его группа ибадитов, которые к иноверцам активную утратили нетерпимость.

Недостатки

Ответственность за нарушение уставных взаимоотношений

Применение в боевых условиях

В Советской армии ГАЗ-69 использовался очень широко, однако, информации о его участии в реальных военных конфликтах сравнительно немного. Известно, в частности, что эти машины использовались командным составом советских воздушно-десантных войск при подавлении мятежа в Венгрии в 1956 году. Нет никаких сомнений и в том, что ГАЗ-69 были в Чехословакии в 1968.

Наиболее же яркой страницей военной части биографии автомобиля ГАЗ-69 является, видимо, его участие в арабо-израильском конфликте в качестве истребителя танков. Первое применение соответствующей модификации 2П26 было отмечено еще в ходе Шестидневной войны, когда ракетами «Шмель», выпущенными из установки, смонтированной на советском джипе, удалось уничтожить до 10 израильских танков.


2П26 — противотанковые установки на базе ГАЗ-69. Вооружение — 4 ракеты «Шмель»

Во второй раз 2П26 отличился во время «Войны Судного дня» в 1973 году. По количеству пораженных бронецелей соперничать с этим переоборудованным автомобилем ГАЗ-69 тогда мог только пехотный ПТРК «Малютка».

Севмаш: гособоронзаказ на контроле

Военная составляющая карибского кризиса

Переброска советских войск на Кубу, получившая название операция «Анадырь», началась в конце июня. Столь нехарактерное название операции, которая связана с доставкой секретного груза морским путем в южные широты, объясняется военно-стратегическими замыслами. Груженные войсками, техникой и личным составом советские корабли должны были направляться на Север. Цель такой масштабной операции для широкой публики и иностранной разведки была банальной и прозаичной, обеспечение хозяйственными грузами и персоналом населенных пунктов вдоль маршрута Северного Морского Пути.

Советские суда выходили из портов Балтики, из Североморска и из Черного моря, следуя привычным курсом на север. Далее, затерявшись в высоких широтах, резко меняли курс в направлении на юг, следуя к берегам Кубы. Подобные маневры должны были ввести в заблуждение не только американский флот, патрулировавший всю северную Атлантику, но и американские разведывательные каналы

Важно отметить, что скрытность, с которой проводилась операция, дала потрясающий эффект. Тщательная маскировка подготовительных операций, транспортировка ракет на кораблях и размещение были выполнены в полной тайне от американцев

В таком же ракурсе происходило оборудование пусковых позиций и развертывание ракетных дивизионов на острове.

Ни в Советском Союзе, ни в Соединенных Штатах, ни в одной другой стране мира никто даже и предположить не мог, что за такой короткий срок под носом у американцев будет развернута целая ракетная армия. Полеты американских самолетов-шпионов не давали точной информации о том, что в действительности происходит на Кубе. Всего до 14 октября, когда во время полета американского разведывательного самолета U-2 были сфотографированы советские баллистические ракеты, Советский Союз перебросил и развернул на острове 40 ракет средней и промежуточной дальности Р-12 и Р-14. В дополнение ко всему близ американской военно-морской базы Гуантанамо были развернуты советские крылатые ракеты с ядерными боеголовками.

Фотографии, на которых были четко видны ракетные позиции советских ракет на Кубе, произвели эффект разорвавшейся бомбы. Новость о том, что вся территория США теперь находится в зоне досягаемости советских ядерных ракет, общий тротиловый эквивалент которых составлял 70 мегатонн, повергла в шок не только высшие эшелоны власти Соединенных Штатов, но и основную массу гражданского населения страны.

Двигатель, трансмиссия

Об устройстве рядных шести- и четырёхцилиндровых двигателей Горьковского автозавода см. статью ГАЗ-11 (двигатель).

  • Воздухоочиститель инерционно-масляный, в системе смазки два масляных фильтра — грубой очистки полнопоточный щелевой с отстойником (пакет из металлических дисков с зазорами, принудительная очистка зазоров проворачиванием ротора вручную) и фильтр тонкой очистки со сменным элементом ДАСФО (картонный двухсекционный автомобильный супер-фильтр-отстойник), работал только на слив масла в картер.
  • Сцепление сухое, однодисковое.
  • Коробка передач трёхступенчатая, двухходовая, с синхронизаторами на II и III передачах, аналогична КПП автомобиля ГАЗ-М-20 «Победа». Отличается только механизмом переключения передач с «напольным» расположением рычага КПП (на «Победе» рычаг выведен на рулевую колонку).
  • Раздаточная коробка шестерёнчатая, имеет две передачи с передаточными числами 1,15 и 2,78. Низшая передача (2,78) может быть включена только после включения переднего моста.
  • Карданных валов три: промежуточный (между коробкой перемены передач и раздаточной коробкой), задний и передний.
  • Главная передача одинарная коническая, со спиральным зубом. Дифференциал с двумя сателлитами. Полуоси полностью разгруженные.
  • Ступицы переднего моста отключаемые, что позволяло незначительно снижать расход топлива на дорогах с хорошим покрытием. Водитель торцовым трубчатым ключом откручивал защитный колпак (этот же ключ применялся для регулирования подшипников ступиц), затем шестигранником на «12» подключал-отключал соединительную муфту. На автомобилях ранних выпусков передача крутящего момента на ступицу происходит через конический «колпачок». На фотографии в карточке к статье изображён ГАЗ-69 с именно таким передним мостом.
  • Размер автомобильных шин — 6,50-16
  • Под капотом на левой стороне двигателя монтировался котёл предпускового подогрева. В зимнее время необходимо было вывернуть руль вправо, в крыле левого переднего колеса открыть люк и в жаровую трубу котла вставить работающую паяльную лампу. Прогревалась жидкость в системе охлаждения, горячими газами согревалось моторное масло в поддоне картера. При подогреве «сухого» двигателя в котёл заливалось 5 литров воды, затем следовал подогрев образующимся паром. Затем — запуск двигателя и долив воды в радиатор.
  • Для обслуживания и ремонта раздаточной коробки и КПП необходимо снять пол в салоне. Агрегаты для ремонта извлекались в салон.

Технические характеристики

Что касается технических характеристик, то они весьма типичные для времени, в котором был разработан силовой агрегат. Если учитывать, что движок родом из 50-х годов 20 столетия, да еще и в СССР, то конечно он был карбюраторным. Кроме этого, максимальная скорость, которую мог выдать была 90 км/час. Хотя, мало кто, способен похвастаться, что развивал такую скорость, ведь на 3-х ступенчатой КПП было довольно тяжело это сделать.

Автомобиль имел четырехцилиндровый рядный двигатель, который, внешним видом больше похожий на уменьшенную версию тракторного мотора. Но, по сути, оно так и было. Если говорить о соотношении расход — мощность, то это тот случай, когда все печально.

Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладает двигатель ГАЗ 69:

Наименование Характеристика Марка ГАЗ Модель 69 Объем двигателя 2,1 литра (2120 см куб) Мощность 55 л.с. Расположение Рядный Расход 14 литра на каждые 100 км пробега Количество цилиндров 4 Количество клапанов 8 Диаметр поршня 82 мм Ход поршня 100 мм Охлаждение Жидкостное Топливо Бензин (ГБО — как дополнительное оборудование) Крутящий момент 127 Нм Карбюратор К-22Д Клапанный механизм Нижнего расположения Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

Силовой агрегат имел двухфазную очистку масла. Вначале масло проходило фильтрующий элемент грубой очистки масла, а затем фильтр тонкой очистки масла. В первом случае, это был отстойник с металлическими сетками, а во втором — сменный картонный элемент.

Сейчас читают

К двигателю крепилась трехступенчатая механическая коробка передач, которая имела двухступенчатую раздатку. Сцепление устанавливалось Газовское, однодисковое и сухого типа.

История

Создан коллективом конструкторов Горьковского автомобильного завода (Ф. А. Лепендин, Г. К. Шнейдер, Б. Н. Панкратов, С. Г. Зислин, В. Ф. Филюков, В. И. Подольский, В. С. Соловьёв, под руководством Г. М. Вассермана) на замену модели ГАЗ-67Б. Разработки автомобиля начались в 1946 году, опытные образцы изготавливались с 1948 года. Первые опытные образцы носили название «Труженик».

Серийный выпуск начат 25 августа 1953 г. Выпускался на ГАЗе до 1956 года, позже производство было полностью передано в Ульяновск — на бывший УльЗиС, в войну собиравший грузовики ЗИС-5В, а в конце 1940-х — полуторку ГАЗ-ММ-В. С началом производства ГАЗ-69 предприятие было переименовано в Ульяновский автомобильный завод (УАЗ). Как и предыдущие горьковские «джипы» (ГАЗ-64, ГАЗ-67, ГАЗ-67Б), ГАЗ-69 в народе назывался «козликом».

С самого начала новая машина выпускалась в двух модификациях: ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом (шесть человек на продольных трёхместных лавках) и сельскохозяйственный (командирский) ГАЗ-69А с четырёхдверным пятиместным кузовом с комфортабельным трёхместным задним сиденьем. Производство семейства ГАЗ-69 Горьковский завод начал в 1953 году, причём параллельно (с декабря 1954 года) эти вездеходы собирал и Ульяновский автозавод. Полностью на выпуск ГАЗ-69 и ГАЗ-69А из узлов собственного производства УАЗ перешёл после 1956 года.

На базе ходовой части ГАЗ-69 и усиленного несущего кузова «Победы» Горьковский завод с середины 1955 года освоил выпуск оригинального внедорожника «М72» (ГАЗ-М72). Кроме того, на агрегатах ГАЗ-69 завод выпускал с 1952 года малую амфибию ГАЗ-46 (МАВ). В 1970 году на УАЗе был освоен модернизированный вариант ГАЗ-69-68 с мостами от грузовика УАЗ-452. На ГАЗ-69 базировалась также противотанковая реактивная установка 2П26 для пуска 4 управляемых ракет (ПТУР) комплекса 2К15 «Шмель». На базе полноприводного ГАЗ-69 был создан опытный образец фургона ГАЗ-19 с колёсной формулой 4х2 для обслуживания почтовых учреждений.

«Эрликон» — зенитное орудие 20 и 35 калибра — мал золотник да дорог

Строение АКС 74у

Рождение «труженика»

Первый образец машины, который рабочие завода назвали «тружеником», с официальной маркировкой ГАЗ-69 сошел с конвейера в 1947 году. В 1948 году на заводе были собраны еще 3 машины. В то время такая скорость появления автомобиля, от проекта до первых опытных образцов, считалась просто феноменальной. Но тому было объяснение. Дело в том, что в его конструкции были использованы готовые узлы и механизмы, с успехом применявшиеся на машинах, выпускаемых серийно.

Например, двигатель, объем которого составлял 2,1 литра, достался «шестьдесят девятому» от знаменитого ГАЗ-М-20 («Победа»). Его немного доработали, в результате чего мощность возросла до 55 л. с.

Трансмиссия нового внедорожника также была заимствована у «Победы».

Новинкой в автомобиле стало появление устройства, обеспечивающего предпусковой подогрев. Салон оборудовали отопителем, а для лобового стекла был предусмотрен обдув теплым воздухом. Все эти новшества позволяли эксплуатировать ГАЗ-69 в любое время года и любую погоду.

Тюнинг

Модель неизбежно устарела. Но современные автолюбители используют тюнинг, улучшающий качества автомобиля.

Тюнинг ходовой части

Тюнинг ходовой части этой внедорожной машины рассчитан на повышение проходимости и плавности хода. Указанное достигается лифтингом подвески, с увеличением диаметра колес.

Клиренс увеличивается с удлинением серег или проставок между рессорными амортизаторами и мостами.

Мотора

В связи с отсутствием подходящих запчастей, для переделки двигателя ГАЗ-69 потребуется применение фрезерных и токарных работ, чтобы изготовить недостающие детали самостоятельно.

Чертежи двигателя и других элементов ГАЗ-69 представлены в открытом доступе в интернете, включая фото внешнего вида, что открывает большой простор для творчества. Отдельные комплектующие используются из другой отечественной техники. Схожими характеристиками обладают двигатели МТЗ и ГАЗ-52.

Мотор не предполагает передвижение автомобиля на запредельных скоростях, поэтому нет смысла переделывать систему охлаждения.

Внешний тюнинг

Чтобы придать машине внушительный внешний вид, одновременно улучшив функциональные возможности и характеристики, ГАЗ-69 дополнительно оборудуется:

  • прочными силовыми бамперами;
  • лебедкой;
  • широкопрофильными колесами.

Завершающие штрихи в оформлении авто — покраска в стиле «хаки».

Технические характеристики Газ 69

Военный Газ 69 собирался с применением уже имеющихся агрегатов, но это не помешало ему получить широкую популярность и выделиться уникальными техническими характеристиками. Ниже рассмотрим главные особенности машины.

Двигатель

В качестве силовой установки на ГАЗ 69 использовался 4-цилиндровый карбюраторный мотор с легкового автомобиля «Победа» объемом 2,12 л. Главной особенностью стало увеличение мощности до 55 л. с. Возможности агрегата позволяли разгонять авто до 90 км/ч. В отличие от предшественников, этот двигатель стал более экономичным и принимал бензин марки АИ-66.

В двигателе Газ 69 предусмотрена двухфазная очистка масла. Сначала смазка проходила фильтр грубой, а потом тонкой очистки. Одной из особенностей было наличие предпускового подогревателя. Для нагрева мотора зимой требуется повернуть руль в правую сторону, а слева открыть люк, а после в жаровую трубу установить паяльную лампу. Таким способом удавалось согреть моторное масло в поддоне и завести силовой агрегат даже в сильный мороз.
Главные характеристики мотора Газ 69:

  • объем — 2.1 л;
  • мощность — 55 «лошадей»;
  • расход — 14 л на «сотню»;
  • число цилиндров / клапанов — 4 / 8;
  • диаметр / ход поршня — 82 / 100 мм;
  • топливо — бензин, АИ-66.

Трансмиссия

Сцепление и КПП на «Труженике» взято с Газ М20, но немного изменились передаточные числа. Три ступени в коробке передач и две в «раздатке» обеспечивали шесть рабочих ступеней и возможность менять усилие в широком диапазоне.
Передаточные числа по ступеням:

  • 1-я — 3,115;
  • 2-я — 1,772;
  • 3-я — 1;
  • задняя — 3,378.

При этом раздатка Газ 69 имела следующие передаточные числа — 1.15 и 2.78.

При выборе понижающей скорости на ведущую ось приходилась слишком большая нагрузка.Чтобы избежать повреждения, включение такой передачи блокировалось при выключенном переднем мосту. Что касается сцепления, здесь использовался классический вариант — сухое с одним диском.

Ходовая

Конструктивно Газ 69 состоит из рамы, в состав которой входит пара лонжеронов закрытого типа, объединенных шестью поперечинами. Рамная часть изготовлена из листовой стали, а главными элементами подвески являются две пары рессор, имеющие форму половины эллипса и продольное расположение. Вся эта система дополнялась гидроамортизатором, способным работать на сжатие и отбой.
Газ 69 комплектуется тремя я карданами: спереди, сзади и между ними. Во всех случаях применяются игольчатые подшипники. Диски машины сделаны из штампованной стали и имеют глубокий обод. На шинах предусмотрены специальные зацепы, улучшающие проходимость.
Характеристики ходовой:

  • масса — 1,525 т;
  • колесная база — 2,3 м;
  • габариты — 3,85х1,75х2.03 м;
  • дорожный просвет — 21 см;
  • грузоподъемность — 650 кг;
  • радиус разворота — 6 м;
  • максимальная скорость — 90 км/ч;
  • запас топлива — 48 л и 27 л в двух баках.

В ступицах переднего моста предусмотрена возможность отключения, что позволяет уменьшить потребление горючего. При этом главный плюс Газ 69 — уникальная проходимость.

Характеристики автомобиля сведены в таблицу:

 Характеристики  Значения
 Двигатель, объем, л  2,1
 Мощность, л. с.  55
 Расход топлива, л/100км   14
 Число цилиндров / клапанов  4/8
 Топливо  бензин АИ-66
 Масса, т 1,525
Кколесная база, м  2,3
 Габариты (ДхШхВ), м  3,85х1,75х2.03
 Дорожный просвет, см  21
 Грузоподъемность, кг  650
 Радиус разворота, м  6
 Максимальная скорость, км/ч  90

Благодаря высокому клиренсу и продуманной подвеске, авто с легкостью преодолевает водные участки глубиной до 0,7 м и подъем до 30 градусов. Из-за рессоры сзади машина подскакивала на кочках, что и привело к появлению клички «козлик».

Тормозная система

При рассмотрении характеристик Газ 69 стоит уделить внимание и тормозной системе. В ее состав входит ножной и центральный тормоз с ручным приводом

Все они являются колодочными. Ножная и центральная тормозная система разделена друг с другом. При этом первая имеет гидропривод, действие которого распространяется на все колеса.

Тормоза спереди и сзади идентичны. Отличается только способ подключения трубопровода к цилиндру. При этом все детали системы идентичны с тормозной системой «Победы». Что касается стояночного тормоза, он барабанный. Для его снятия можно не разбирать ступицы.

Особенности контуров:

  1. рабочий — колодки, гидропривод на все колеса;
  2. ручной — колодки, механический привод.

Оборудование внедорожника

Несмотря на то что салон авто ГАЗ-69А считался довольно просторным, садиться в него было не совсем удобно из–за узких дверей.

Комфортных излишеств в салоне также не найдешь. Всё только самое необходимое.

Передняя панель ГАЗ-69А (фото выше) содержала минимум приборов:

  • спидометр;
  • указатель, информирующий водителя о количестве оставшегося топлива в баке;
  • амперметр, показывающий уровень заряда аккумуляторной батареи.

Отопительная система для зимы и солнцезащитный козырек для летнего периода – вот и все удобства, предлагаемые производителем для комфортной эксплуатации.

Крышка багажника была откидной. Если она находилась в открытом положении, это удлиняло пол багажного отделения и давало возможность перевозить негабаритный груз.

Обтянутые дерматином кресла были хоть и мягкими, но скользкими, и на неровной дороге усидеть на них было проблематично. ГАЗ-69А имел рессорную конструкцию подвески, из-за чего автомобиль пружинил на ухабах, а вместе с ним и все те, кто находился в салоне. Собственно, за такую прыгучесть машину и прозвали «козликом».

Очистку лобового стекла от внешних загрязнений выполнял стеклоочиститель, трапеция которого была установлена сверху над стеклом.

Для защиты салона автомобиля от непогоды предусматривалось покрытие, представлявшее собой тент из плотного непромокаемого материала (брезента). Тент ГАЗ-69А натягивался на кузовной металлический каркас и при помощи петель, «впаянных» в края покрытия (люверсов), прочно закреплялся у основания.

Общее описание ГАЗ-69

Пикап отличался прекрасной проходимостью и неприхотливостью в эксплуатации, благодаря чему стал образцом для подражания для многих зарубежных разработчиков.

За основу модели был принят ГАЗ-66, заслуживший всеобщее уважение в тяжелые военные годы и последующий период. Чтобы ускорить процесс создания автомобиля, использовались узлы и агрегаты остальной отечественной техники тех лет, после некоторой доработки принятые в качестве элементов новой модели.

В отличие от предыдущих автомобилей, ГАЗ-69 получил устройство для предпускового подогрева мотора, обдува переднего стекла и отопитель салона.

Изначально машина производилась в двух модификациях:

  • ГАЗ-69 — двухдверное и восьмиместное исполнение кузова. Водитель с одним пассажиром размещались впереди, еще шесть пассажирских мест оборудовано на двух продольных лавках сзади. Предусматривалась возможность открытия заднего борта;
  • ГАЗ-69А — командирское (председательское) исполнение, включающее четырехдверный пятиместный кузов.

Исполнение ГАЗ-69Б предусматривало возможность дополнительной транспортировки восьмисоткилограммового прицепа.

Проходимость машине обеспечивали короткая база и высокая посадка. Еще одно название — «козлик» — объясняется большой упругостью подвески: автомобиль опасно подскакивал на неровностях дороги, что создавая проблемы при передвижении на большой скорости.

Многих автолюбителей интересует, сколько весит машина ГАЗ-69. Эти сведения несложно отыскать в интернете. Общий вес внедорожника ГАЗ-69 без нагрузки немногим превышает полторы тонны.

Кузов

  • Кузов автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А открытый, со съёмным тентом на съёмном металлическом каркасе. Верхние боковины дверей съёмные брезентовые на металлических дугах (со стёклами).
  • Поднимающиеся вперёд-вверх рамки ветрового стекла делали поездку нежаркой («с ветерком» и с соответствующим количеством дорожной пыли). При сложенном тенте ветровое стекло полностью откидывалось на кронштейны капота и фиксировалось крюками.
  • Расположенный в салоне отопитель подавал при помощи электрического вентилятора тёплый воздух только на ветровое стекло. К ногам водителя и пассажира тёплый воздух поступал только при движении автомобиля через открывающийся за капотом воздухозаборник. Зимой в салоне стоящего автомобиля было холодно.
  • Боковые панели облицовки капота были съёмные, летом это значительно облегчало охлаждение двигателя.
  • У ГАЗ-69 кузов восьмиместный, водитель и один пассажир размещаются спереди, шесть пассажиров — на трёхместных боковых поднимающихся лавках, под ними — инструментальные ящики. ГАЗ-69 рассчитан на перевозку раненого на санитарных носилках. Спинка переднего пассажирского сиденья откидывается вперёд, носилки устанавливаются на крепления на пассажирском поручне и на заднем борту автомобиля. Сопровождающий медработник располагается на боковой левой лавке. Левая водительская дверь у́же правой пассажирской и имеет иную форму. Запасное колесо — за водительской дверью на кронштейне.
  • ГАЗ-69А — четырёхдверный, пятиместный. Из салона доступ в багажник (как на автомобилях с кузовом «Универсал») невозможен.
  • Задний борт ГАЗ-69 и ГАЗ-69А — откидной, двойной, внутреннее пространство в борту предназначено для хранения буксирного троса, знака аварийной остановки и других предметов.
  • На ГАЗ-69А один топливный бак, на ГАЗ-69 — два. На автомобильной раме находился фильтр грубой очистки топлива (с отстойником). Фильтр тонкой очистки топлива — на бензонасосе. Померить уровень бензина в основном топливном баке автомобиля ГАЗ-69 водитель мог, не вставая с места (щуп позади рычагов раздаточной коробки). На ГАЗ-69 устанавливался и дополнительный топливный бак — под пассажирским сиденьем. Вентиляция дополнительного топливного бака выведена под пол кузова. Заправка — при открытой пассажирской двери. На панели приборов датчик показывал количество топлива только в основном баке. Узнать, сколько бензина в дополнительном баке, можно, только посмотрев в заправочную горловину. Переключатель топливных баков — на полу водительского места.
  • Передний угол свеса — 45 °
  • Задний угол свеса — 35 °

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабные модели ГАЗ-69-69А в масштабе 1:43 в промышленном масштабе в СССР, России, Украине не производились, кроме пластикового ГАЗ-69 в Херсоне на заводе «Электроприбор».

Также ГАЗ-69/69А в масштабе 1:43 выпускался мелкосерийно несколькими фирмами: «Уральский сокол» (Екатеринбург), белгородской мастерской FV Models Cars, Херсонским электромашиностроительным заводом, «Вектор-моделс» (Херсон), мастерской ALF(Николаев).

В рамках журнальной серии «Автолегенды СССР» от издательства DeAgostini можно приобрести ГАЗ-69 и ГАЗ-69А цвета хаки. Кроме того, модели ГАЗ-69 с тентом и ГАЗ-69А в открытом и закрытом вариантах произведены китайской фирмой «Hongwell Toys Limited» по заказу торговой марки «Наш Автопром», по относительно доступным ценам.(ООО «Феран»). Также в рамках журнальной серии Автомобиль на службе можно приобрести ПМГ-20 на базе ГАЗ-69.

Тюнинг двигателя

Все вышеперечисленные усовершенствования автомобиля требуют повышения его мощности, поэтому владельцы стараются заменить двигатель ГАЗ-69А на более современные агрегаты. Причем под капот устанавливают не только отечественные модели, такие как ЗМЗ 402, ЗМЗ 406 («Волга») или УАЗовские УМЗ 417 или УМЗ 421. Но и двигатели немецких производителей «БМВ» – М10 или М40.

Тюнинг любого автомобиля — дело дорогостоящее, а тюнинг внедорожника, тем более раритетного, выльется его хозяину в круглую сумму. Зачастую на деньги, потраченные только на диски, можно приобрести еще один автомобиль. Но если не обращать внимания на финансовую сторону, тюнинг делает машину не только красивой и уникальной, заставляющей прохожих оборачиваться ей в след, но и более надежной в эксплуатации.

Ил-114 заинтересовал военных

Интересные факты

Кадр из фильма «Письмо с Иводзимы»

  • Существовало множество модификаций, которые предусматривали даже установку ракетного комплекса.
  • Группа итальянских путешественников провела двух годовое путешествие по Африке на ГАЗ 69.
  • В 60х годах в СССР не существовало специальной охладительной жидкости, поэтому активно применялась обычная вода. В зимний период, утром водители заливали воду, а вечером сливали.
  • Иногда ГАЗ 69 из-за жесткой подвески называли «Козликом».
  • Автомобиль можно увидеть в видеоиграх, таких как Батлфилд и Медаль за отвагу.

Тюнингованный Газ 69 в компьютерной игре

ГАЗ 69 является излюбленным автомобилем для тюнинга, и на данный момент очень сложно найти стоковый вариант.

ГАЗ 69 в тюнинге

См. также

Назначение автомобиля

Сфера применения машины отличалась в зависимости от ее типа. Так, официальная версия Газ 69 применялась для нужд армии. В большинстве случаев ее использовали в качестве командирского транспорта, а также для перевозки боеприпасов / артиллерийских орудий. Параллельно «Труженика» использовали для решения других задач:

  • размещение топографической аппаратуры;
  • установка устройств химической / радиационной защиты;
  • размещение оборудования для отбора воздушных проб и определение степени зараженности воздуха;
  • прочие варианты.

По официальным документам «Труженик» выпускался только для сельского хозяйства, а на практике он применялся для военных нужд. Что касается Газ 69А, эта модель была создана только для гражданского применения.

Тогда с помощью установок «Шмель», смонтированных на внедорожнике, удалось вывести из строя много военной техники. Не менее запоминающейся страницей в истории является применение транспорта в «Войне судного дня» в 1973-м. 

Применение в боевых условиях

В Советской армии ГАЗ-69 использовался очень широко, однако, информации о его участии в реальных военных конфликтах сравнительно немного. Известно, в частности, что эти машины использовались командным составом советских воздушно-десантных войск при подавлении мятежа в Венгрии в 1956 году. Нет никаких сомнений и в том, что ГАЗ-69 были в Чехословакии в 1968.

Наиболее же яркой страницей военной части биографии автомобиля ГАЗ-69 является, видимо, его участие в арабо-израильском конфликте в качестве истребителя танков. Первое применение соответствующей модификации 2П26 было отмечено еще в ходе Шестидневной войны, когда ракетами «Шмель», выпущенными из установки, смонтированной на советском джипе, удалось уничтожить до 10 израильских танков.

2П26 — противотанковые установки на базе ГАЗ-69. Вооружение — 4 ракеты «Шмель»

Во второй раз 2П26 отличился во время «Войны Судного дня» в 1973 году. По количеству пораженных бронецелей соперничать с этим переоборудованным автомобилем ГАЗ-69 тогда мог только пехотный ПТРК «Малютка».

Щи из савойской капусты

Конструкция

Автомобиль ГАЗ 69 имеет съемную крышу из брезентового тента, которая крепится к металлическому каркасу. По такому же принципу крепится тент на боковые двери.

Система отопления салона подавалась на лобовое стекло через вентилятор, в салон теплый воздух поступал через подкапотные воздухозаборники, что для зимнего периода эксплуатации являлось незначительным.

Летний период эксплуатации можно было легко охладить автомобиль с помощью съемных частей, которых в 69 модели достаточно много.

В целом, салон выполнен в простом для советского времени стиле. На приборной панели было установлено всего три датчика:

  • спидометр;
  • топливо;
  • амперметр.

Салон «Труженика»

Кузов «Труженика» мог вместить до восьми человек. Водитель и пассажир на передних сиденьях, три пассажира на заднем сиденье, и три пассажира на месте, прикрепляемом за задним сиденьем.

В модификации ГАЗ 69А кузов позволял перевозить до 5 пассажиров, остальное место было переделано под груз. ГАЗ 69 имел два топливных бака, на 48 и 12 литров, а технические характеристики 69А свидетельствуют только об одном, емкостью на 60 литров.

Лифтинг ГАЗ 69

Часто владельцы «Труженика» увеличивали показатели проходимости за счет установки больших колес и лифтинга подвески. Такие изменения проводятся во время тюнинга. Лифтинг ГАЗ 69 являет собой увеличение дорожного просвета за счет поднятия подвески. Но такое улучшение увеличивало риск переворота на поворотах.

Фото лифтинга ГАЗ69

Рама ГАЗ 69

ГАЗ 69 получил мощную короткую раму, которая была создана по опыту предыдущей модели. Она могла выдерживать колоссальные нагрузки и поддавалась множеству модификаций. Рама ГАЗ 69 настолько крепкая, что выдержала эксплуатацию до наших дней без ремонта.

Рама ГАЗ 69 (фото с двигателем)

Трансмиссия

Множество деталей было позаимствовано у других автомобилей, что сделало ГАЗ 69 таким, какой он есть. Трехступенчатая механическая коробка передач была взята у ГАЗ М20 «Победа». Рулевой механизм позаимствован из предыдущей 67й модели.

Устанавливалось два топливных бака, первый на 48 литров — под капотом, второй на 27 литров — под водительским сидением. Дальнейшие модификации имели только один общий бак.

Проходимость

Главным достижением «Труженика» являлась проходимость, которая на тот момент была на порядок выше предыдущей модели и зарубежных аналогов. Максимальная скорость ГАЗ 69 по грунту составляла 45 км/ч, а по шоссе 90 км/ч.

Благодаря уникальной компоновке подвески, автомобиль может преодолевать грязевой слой до 40 см и уклоны до 38°. Такие данные и сегодня делают ГАЗ 69 серьезным внедорожником.

ГАЗ 69А на болотистой местности

Рождение «труженика»

Первый образец машины, который рабочие , с официальной маркировкой ГАЗ-69 сошел с конвейера в 1947 году. В 1948 году на заводе были собраны еще 3 машины. В то время такая скорость появления автомобиля, от проекта до первых опытных образцов, считалась просто феноменальной. Но тому было объяснение. Дело в том, что в его конструкции были использованы готовые узлы и механизмы, с успехом применявшиеся на машинах, выпускаемых серийно.

Например, двигатель, объем которого составлял 2,1 литра, достался «шестьдесят девятому» от знаменитого ГАЗ-М-20 («Победа»). Его немного доработали, в результате чего мощность возросла до 55 л. с.

Трансмиссия нового внедорожника также была заимствована у «Победы».

Новинкой в автомобиле стало появление устройства, обеспечивающего предпусковой подогрев. Салон оборудовали отопителем, а для лобового стекла был предусмотрен обдув теплым воздухом. Все эти новшества позволяли эксплуатировать ГАЗ-69 в любое время года и любую погоду.

Снайперская винтовка Калашникова: наследница СВД

Английская штурмовая винтовка L85A2: подробный обзор с фото

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector