Газ соболь 2021 технические характеристики, комплектации и цены

Содержание:

История автомобиля

Отечественный ряд малотоннажных микроавтобусов, фургонов, грузовых автомобилей, производимых автомобильным заводом ГАЗ, берет начало своей истории где-то в конце девяностых. Один из них — ГАЗ-22171, фото которого вы можете видеть в нашей статье. Он имеет определенные отличия от популярных в те времена машин семейства «газель»:

  • укороченную колёсную базу;
  • односкатные задние колеса;
  • независимую переднюю пружинную подвеску.

«Соболь» — а именно так именуется автомобиль в народе — обладает более низкой грузоподъемностью (около девятисот килограммов) по сравнению с «газелями», зато обладает меньшими размерами, которые дают ему преимущества при эксплуатации в городских условиях.

С начала двухтысячных выпускалась версия «Соболь Баргузин», или ГАЗ-2217, с уменьшенной высотой крыши и замененными задними дверями, на смену которым пришла одна подъемная дверь. Автозавод представлял данную машину в качестве минивэна, но популярной она от этого не стала.

В описываемой серии имеются и модели, оснащенные жестким передним мостом и карданными шарнирами. У них трансмиссия выполнялась с полным приводом и раздаточной коробкой, которую приводила многорядная цепь Морзе. С 2003 года автомобили «Соболь» были модернизированы за счет светотехники, замены приборной панели, решетки радиатора, фар и т. д.

Недостатки

В первой серии выпуска «Соболь Бизнес» было много различных недоработок, которые ГАЗ постепенно выявлял и устранял. Много претензий у автовладельцев к качеству сборки автомобиля – часто раскручивались болты крепления кузова и рамы. К типичным недоработкам ГАЗ 27527 можно отнести:

  • Течь масла переднего моста через сальники;
  • Слабую раздаточную коробку, часто требующую ремонта;
  • Большой расход топлива Ульяновского двигателя;
  • Постоянно выходящие из строя термостаты УМЗ;
  • Проблемы с электрической частью.

Установка китайского турбодизеля решила часть проблем хозяев обновленного «Соболя» – двигатель не перегревался, нормально ехал и экономно расходовал топливо. Но все-таки ГАЗовский авто – не иномарка, и все недочеты завод вряд ли когда-нибудь сможет устранить.

Еще болезнь всех полноприводных «Газелей» и «Соболей» – на скорости ближе к 100 км/час появляется свист и ощутимая вибрация.

Так выглядит грузопассажирский автомобиль Соболь

Не помогает даже установленная в машине шумоизоляция. Свыше 120 км/ час разогнаться практически невозможно – создается впечатление, что на автомобиле установлен ограничитель скорости.

На приводе передних колес до сих пор устанавливаются карданные валы. Безусловно, подобная конструкция уже морально устарела. Хочется надеяться, что в ближайшем будущем Горьковский автозавод все же заменит валы на привычные для всех автовладельцев ШРУСы.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Преимущества покупки у дилера

Купить ГАЗ Соболь предпочтительно у официального дилера. В этом случае продавец гарантирует:

  1. Экономию средств и времени на оформление покупки.
  2. Подбор автомобиля с требуемой комплектацией.
  3. Консультацию специалиста.
  4. Честность сделки.
  5. Качество и надежность выбранной модели от производителя.

На сегодняшний день покупка автомобиля у дилера является самым выгодным решением для клиента. С ним заключается договор, а значит он может рассчитывать на профессиональный ремонт в случае поломки автомобиля. Цена на полноприводные ГАЗ 4х4 у официальных дилеров ненамного выше, чем у неофициальных. Но автопроизводитель предоставляет автосалону не только автомобили, но и комплектующие для своевременного техобслуживания и ремонта.

o.

Дизайн

Газ Соболь – бюджетный вариант фургона, не относящийся к классу имиджевых авто. Главный акцент сделан производителем на практичность, функционал и снижение себестоимости. По этой причине все выполнено предельно просто с использованием дешевых материалов. Особых дизайнерских изысков здесь нет.

Дополнительный тюнинг может помочь улучшить внешние и внутренние характеристики автомобиля.

Экстерьер

Цельнометаллический фургон Соболя имеет лаконичный сдержанный дизайн. Цветовая гамма маленькая, но  среди предложенных вариантов все же можно выбрать подходящий.

Примечательно то, что кабина ГАЗ имеет большое лобовое стекло

Это обеспечивает отличный обзор водителю, что важно с практической точки зрения

Интерьер

Внутри кабина имеет тоже сдержанное оформления. Отделка выполнена в серых оттенках с использованием пластика, ткани. Кстати, именно материал сидений является слабым местом: им свойственно протираться. Поэтому лучше заранее позаботиться о покупке качественных чехлов.

С дверью все еще более упрощено: она отделана внутри пластиком без дополнительных отсеков, карманов.

Технические характеристики

Грузоподъемность ГАЗ 2752 разнится в зависимости от модификации. Для полупассажирской версии она составляет 300 кг, для фургона – 770-900 кг. Полная масса автомобиля составляет 2800 кг. Это является неоспоримым достоинством, поскольку позволяет машине иметь право на въезд в центральные районы Москвы.

Благодаря компактным размерам водитель «Соболя» может осуществлять маневры на узкой дороге и парковаться на ограниченной площади. Длина машины составляет 4840 мм, высота в верхней точке – 2200 мм, ширина – 2075 мм. Колесная база транспорта равняется 2760 мм. ГАЗ 2752 имеет колею в 1700 мм. За счет небольшой погрузочной высоты в 720 мм выгрузка и загрузка товара происходит максимально комфортно.

«Соболь» имеет колесную формулу четыре на два. Модель приспособлена для передвижения по трассе со скоростью 120 км/час.

ГАЗ 2752 2.8 TD ГАЗ 2752 2.9
Размеры
Длина, мм 4810
Ширина, мм 2030
Высота, мм 2200
Дорожный просвет, мм 150
Колея передняя, мм 1700
Колея задняя, мм 1700
Колесная база, мм 2760
Диаметр разворота, м 11
Снаряженная масса, кг 1880
Полная масса, кг 2800
Объем топливного бака, л 70
Размер шин 185/75 R16
Размер дисков 16×5,5J
Двигатель
Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом Бензиновый
Число цилиндров / расположение 4/Рядный 4/Рядный
Мощность двигателя л.с / оборотах 120/3200 107/4000
Рабочий объем двигателя, см³ 2781 2890
Крутящий момент, н·м / оборотах 297/1600-2700 220/2500
Вид топлива ДТ АИ-92
Эксплуатационные показатели
Время разгона до 100 км/ч, сек 25 23
Максимальная скорость, км/ч 120 135
Тренсмиссия, подвеска, тормозная система
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Передняя подвеска Независимая, многорычажная
Задняя подвеска Зависимая, рессорная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные

Двигатель

Линейка силовых агрегатов для автомобиля «Соболь» включает несколько двигателей. Наиболее популярные в России модификации оснащаются отечественным бензиновым агрегатом УМЗ-40524.

Характеристики данного мотора:

  • рабочий объем – 2,8 л;
  • номинальная мощность – 96 (128,8) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 4500 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 205 (4000) Нм (об/мин);
  • количество цилиндров – 4.

Также на ГАЗ 2752 устанавливается иностранный бензиновый двигатель Chrisler-2.4L:

  • рабочий объем – 2,42 л;
  • номинальная мощность – 98 (133,3) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 5000 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 204 (3994) Нм (об/мин);
  • количество цилиндров – 4.

Для данных агрегатов используется бензин Аи-92, Аи-95. Система питания представляет собой многоточечный впрыск.

Отдельные версии «Соболя» оборудуются дизельным 2,8-литровым агрегатом Cummins (120 «лошадей»). Главным достоинством двигателя является надежность (ресурс – свыше 500000 км). Также присутствуют версии, работающие на газе.

Расход Топлива

Расход топлива ГАЗ 2752 зависит от типа силовой установки:

  • модификации, работающие на дизеле – 9,8 л/100 км;
  • бензиновые версии – 9,1-10,6 л/100 км;
  • модели, функционирующие на газу – 12,3 л/100 км.

Трансмиссия

Каждый из перечисленных выше двигателей работает в паре с остававшейся неизменной пятиступенчатой механической синхронизированной коробкой передач.Она подключена к мотору посредством стандартного фрикционного сцепления сухой конструкции, снабжённого гидравлическим приводом управления. Полноприводные версии фургона «Соболь» (ГАЗ-27527) дополнительно оснащены блокируемым межосевым дифференциалом и 2-х скоростной раздаточной коробкой с понижающей передачей.

ГАЗ-2752 «Соболь» 4х2 и полноприводной: вид снизу.

Подвеска

Установленная впереди подвеска с заднеприводной компоновкой имеет независимую 2-рычажную систему. Транспортные средства с системой полного привода получили зависимую подвеску на рессорах.

Передняя подвескаНа всех подвесках установлен стабилизатор вместе с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска является рессорной, где есть стабилизатор и гидравлические телескопические амортизаторы. Конструкторы провели много часов для построения хорошей подвески ГАЗ Соболь 4х4.

Рулевое управление

Рулевое устройство представляет тип «винт-шариковая гайка». Также оно идет вместе с интегрированным гидравлическим усилителем. Рулевая колонка имеет двухшарнирный рулевой вал. Есть возможность регулировки рулевой колонки по углу вылета и высоте наклона.

Тормозная система

Есть гидравлический привод с парой разделенных контуров на передние и задние колеса. Также есть регулятор давления и вакуумный усилитель.

Передние колеса получили дисковые тормозные механизмы, в то время как задние – барабанные. Ручной тормоз на тросах, которые воздействуют на задние колеса.

Особенности

Данный автомобиль обладает превосходной обзорностью и управляемостью, что довольно часто упоминается в отзывах владельцев.

Водительское сидение отличается не только высоким удобством, но также и продуманной эргономикой. Стоит отметить, что в длительных поездках водитель не устает и не ощущает боли в спине, что было проблемой на некоторых других моделях. Салон оснащен очень эффективной печкой, что также отмечают владельцы.

Что касается динамики и маневренности, то модель действительно является одной из лучших в своем сегменте. Причем по этим параметрам она сильно напоминает обычные легковые автомобили. Доступ к грузовому отделению обеспечивается за счет большой, открывающейся вверх, удобной двери.

Из недостатков чаще всего владельцы отмечают плохое качество сборки. Причем это касается не только технической части, но и интерьера, где зачастую отпадают различные детали и элементы отделки.

Другие проблемы связаны с коробкой передач, шлангом гидравлического усилителя руля, а также подвеской. Кстати о подвеске. Хоть производитель и применил более современную конструкцию подвески, но недостаточно продуманную. Первые неисправности в этой области появляются по достижению первых 50 тысяч километров. Преодолев рубеж в 100 тысяч километров, выходят из строя шаровые опоры, ну и наблюдается просадка пружин. А задняя подвеска вышла гораздо надежнее. Здесь какие-либо проблемы случаются значительно реже.

Назначение

Данная модель очень часто пользуется спросом. Коммунальные службы приняли себе в пользование ГАЗ 2752 Соболь за наличие 7 мест. Вместимость количества сотрудников и возможность перевозить достаточное количество инструмента зарекомендовали себя с положительной стороны. Внутренние структуры очень давно пользуются данной моделью. Соболь комби — грузопассажирская модель.

Cоболь ГАЗ 2752 имеет цельнометаллический фургон. Он позволяет перевозить крупногабаритные предметы и за счет этого встал на вооружение строительных фирм, организаций, занимающихся отделкой и частных предпринимателей.

Классический фургон Cоболь ГАЗ 2752

Какие авто есть в описываемой серии

Компания ГАЗ выпускает много разных автомобилей с разным расходом топлива на сто километров, а именно такие:

  • фургон из цельного металла ГАЗ-2752;
  • небольшой автобус «Баргузин» ГАЗ-2217, у которого поднимается дверь сзади, а крыша стала ниже на десять сантиметров;
  • грузовик ГАЗ 2310;
  • ГАЗ 22171 – маленький автобус на шесть и десять мест;
  • ГАЗ 22173 – десятиместный автомобиль, который зачастую используется в качестве маршруток, а также любых служебных целей;
  • зимой 2010 года на заводе осуществили рестайлинг машин, и появилась новая линейка «Соболь-бизнес». В ней множество агрегатов и узлов были модернизированы по образцу с серией «Газель-бизнес».

В 2010 году компании разрешили установку турбодизеля и уже летом этот двигатель начали устанавливать на бизнес-серию Соболя. Авто с таким двигателем сократит ваши траты на расход топлива.

Как видим, ассортимент Соболя линейки чрезвычайно большой. Поэтому, на многих форумах владельцы Соболей делятся своими отзывами, выкладывают множество фотографий данных автомобилей. Отметим, что, так как линейка довольно широкая и разнообразная, то и расход топлива тоже отличается, как и другие характеристики. Так, например, в линейке есть авто с колесной формулой 4 на 4 и 4 на 2. И абсолютно понятно, что расход топлива у Соболя 4х4 на 100 км отличается от модели 4 на 2.

«Соболь Бизнес»

Качество ГАЗовской продукции трудно назвать отменным, а порой оно совсем никуда не годится.

Раскладывающиеся кресла в салоне Соболь-Бизнес

Но, как ни странно, многие автовладельцы «Соболей» хоть и вспоминают недобрым словом нижегородских автозаводцев, но все равно не собираются менять своего «боевого коня» на импортный аналог. И на это есть несколько причин:

  • Стоимость ГАЗовской продукции гораздо дешевле;
  • Нет проблем с запчастями – они продаются во многих автомагазинах по доступной цене;
  • «Газели» и «Соболи» обладают хорошей ремонтопригодностью и просты в обслуживании;
  • В качестве «рабочей лошадки» трудно найти более подходящий вариант.

На модели «Бизнес» появились следующие усовершенствования:

  • Новый передний бампер и решетка радиатора;
  • Другая панель приборов в салоне авто;
  • Модернизированные подрулевые переключатели;
  • Усовершенствованное печное отопление и система кондиционирования;
  • Новая аудиосистема;
  • Другой модельный ряд двигателей. Теперь «Соболь» в заводской комплектации получил моторы УМЗ-4216 и Cummins;
  • Управление магнитолой стало располагаться на рулевом колесе, на нем установлены специальные кнопки.

Установленный на Соболь-Бизнес мотор УМЗ-4216

С 2010 года автозавод на модельный ряд «Газелей» и «Соболей» стал устанавливать двигатель китайского производства Cummins объемом 2,8 литра. Несмотря, что мотор китайский, он оказался очень качественным, и по сравнению с УМЗ-4216 имеет ряд преимуществ. У этого ДВС отличные технические характеристики и большой ресурс, до капитального ремонта пробег около 500 тыс. км.

По отзывам владельцев авто, Ульяновский мотор сильно проигрывает «китайцу» по всем показателям. УМЗ много расходует топлива, нередко текут сальники, по качеству сборки тоже много нареканий. Модели «Бизнес» (в вариантах с Cummins) оснащаются предпусковыми подогревателями.

Так выглядит предпусковой подогреватель

Вот некоторые технические характеристики Соболь ГАЗ 2752 комби (7-местный):

  • Объем багажного отделения – 3,7 м³;
  • Привод колес – 4х4;
  • Число посадочных мест в салоне в первом ряду – 3 (включая водителя);
  • Число мест во втором ряду – 4;
  • Длина – 4,8 м;
  • Ширина – 2,03 м;
  • Высота – 2,3 м;
  • Снаряженная масса – 2,2 тонны;
  • Масса полностью груженого авто – 3 тонны;
  • Радиус разворота (min) – 6 метров;
  • Дорожный просвет – 20,5 см;
  • Расстояние между осями (колесная база) – 2,76 м;
  • Колея передних и задних колес – 1,7 м.

Технические характеристики ходовой части, трансмиссии, тормозной системы, рулевого управления:

  • Коробка передач – механическая, пять ступеней, полностью синхронизированная (кроме задней передачи);
  • Раздаточная коробка ¬– с двумя передачами, пониженной и повышенной;
  • Привод колес – карданная передача на передний и задний мост;
  • Главная передача – с передаточным числом 5,125, гипоидного типа;
  • Размер устанавливаемых шин – 225/75 R16;
  • Передняя подвеска – рессорная, со стабилизатором; плавность хода обеспечивают гидравлические амортизаторы;
  • Задняя подвеска – рессорная, со стабилизатором и амортизаторами;
  • Рулевое управление – с гидроусилителем, передаточное число рулевого механизма 16,6, колонка регулируется по наклону и высоте;
  • Тормоза передние – дисковые, задние – барабанные, с гидроприводом. В системе два контура.

Согласно заводским техническим данным, расход топлива на скорости 60 км/час у нового «Соболя» 27527 должен составить 8,5 л, на скорости 80 км/час он равняется 10,5 л.

Честно говоря, непонятно, к модификации с каким двигателем эти данные относятся. Но и цифры все же нереальные – даже порожний полиоприводный «Соболь» с мотором Cummins потребляет солярки на трассе при 80 км/час не менее 11,3 л. Максимально допустимая скорость автомобиля 120 км/час.

К плюсам ходовых качеств «Соболя» 4х4 можно отнести мягкие чувствительные тормоза. Автомобиль при торможении останавливается плавно, без рывков. На модели «Бизнес» стала легче выжиматься сцепление в отличие от ГАЗ 27527 предыдущих версий.

Военная полиция в Италии

Технические характеристики ГАЗ-2217

— Количество мест: 6+1 — Тип привода: 4х2 и 4х4

Двигатель ГАЗ-2217

УМЗ-42164. Бензиновый, 4-тактный, вспрысковый — Рабочий объем двигателя: 2,89 л. — Номинальная мощность: 78,5 л.с.(106,8 кВт) при 4000 об/мин — Максимальный крутящий момент, Н*м (кгсм): 220,5 (22,5) при 2500 об/мин — Максимальная скорость автомобиля: 135 км/ч

Cummins ISF2,8s4129P. Дизельный, с турбонаддувом — Рабочий объем двигателя: 2,8 л. — Номинальная мощность, нетто: 88,3 л.с. (120 кВт) при 3600 об/мин — Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм): 270 (27,5) при 1400-3000 об/мин

Расход топлива ГАЗ-2217

УМЗ-42164 — Расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч, л/100км: 10 — Расход топлива при движении со скоростью 80 км/ч, л/100км: 12

Cummins ISF2,8s4129P — Расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч, л/100км: 6,6 — Расход топлива при движении со скоростью 80 км/ч, л/100км: 9,2

Максимальная скорость ГАЗ-2217

— 135 км/ч с двигателем УМЗ-42164 — 120 км/ч с двигателем Cummins ISF2,8s4129P

Экологический класс ГАЗ-2217

— Евро-4

Коробка переключения передач: 5МКПП

Габаритные размеры ГАЗ-2217

— Длина, мм: 4810 — Ширина, мм: 2075 — Высота по кабине, мм: 2100 — Клиренс, мм: 150 для 4х2 — Колесная база, мм: 2760 — Колея колес спереди, мм: 1700 — Колея колес сзади, мм: 1700

Грузоподъемность ГАЗ-2217

— 505 кг. с двигателем УМЗ-42164 — 540 кг. с двигателем Cummins ISF2,8s4129P

Вес ГАЗ-2217

С двигателем УМЗ-42164 — Снаряженная масса, кг: 2090 — Полная масса, кг: 2595

С двигателем Cummins ISF2,8s4129P — Снаряженная масса, кг: 2245 — Полная масса, кг: 2785

Объем бака ГАЗ-2217

— 70 литров

Назначение

Основным назначением КАМАЗ 5511 является перевозка сыпучих строительных и промышленных грузов различного назначения. Строительство зданий и автомагистралей, производственная и коммунальная сфера, сельское хозяйство, торговля и военные перевозки – это далеко не полный перечень областей применения машины. КАМАЗ 5511 был спроектирован как самосвал для эксплуатации во всех климатических зонах, на трассах с твердым покрытием и на грунтовых дорогах. Всего спустя десять лет производства КАМАЗЫ составляли третью часто автопарка грузовых автомобилей Советского Союза и перевозили две трети всех грузов в стране. Часть машин была выпущена для поставок на экспорт.

«Соболь» и «ГАЗель»: коротко о сходствах и различиях

«Соболь» стал полностью самостоятельной разработкой инженеров Горьковского автозавода. Несмотря на очевидную схожесть с суперпопулярной «ГАЗелью», это автомобиль другого класса (с грузоподъёмностью до 1 тонны) и иной спецификой применения. Но с «ГАЗелью», конечно, есть очень много общего: одинаковые, унифицированные кабина, двигатель, коробка передач и сцепление, а также фары, стёкла, зеркала и дверные ручки.

Различия следующие: рама с новыми лонжеронами, передняя подвеска (независимая двухрычажная, бесшкворневая, пружинная, на шаровых опорах); на задней подвеске – другие рессоры. Кроме того, на «Соболе» модернизирована тормозная система: диаметр передних дисков на 15 мм больше, чем у «ГАЗели», а сзади, поскольку колёса не двух-, а односкатные, установлены тормозные барабаны иной конструкции. Вместо шести шпилек крепления колеса с резьбой «М18х1,5» и фланцевыми гайками на «Соболе» сделано пять штук «М14х1,5» под конические, чисто «легковые» гайки («от «Волги»).

Исполнение задней грузовой части фургона, как и интерьера салона, в «Соболе» больше напоминает минивэн, нежели «ГАЗель» и вообще компактные грузовики. Несмотря на то, что фургон «Соболь» в длину короче «ГАЗели» на 66 сантиметров, размеры водительской кабины в ГАЗ-2752 остались такими же. Доступ к заднему ряду сидений максимально удобен – через широкую сдвижную боковую дверь. Все автомобили ГАЗ-2752 «Соболь» оборудованы гидроусилителями руля.

Технические характеристики

Газ Соболь технические характеристики имеет не слишком значительные, но этого вполне достаточно для полноценного использования авто такого класса. Параметры Газ Соболь выглядят таким образом:

  • клиренс 150 мм;
  • масса 2,8 тонн;
  • бак топлива рассчитан на 70 литров;
  • бензиновый двигатель объемом 2,8 литров;
  • тормозные механизмы с гидравлическим приводом;
  • за 23-25 с авто может разогнаться до 100 км/час;
  • максимальная скорость 120-135 км/час;
  • 5-ступенчатая механическая коробка передач;
  • 11,7 литров – средний расход бензина на каждый 100 км.
  • авто оснащено задним или полным приводом.

Особенности отличаются в зависимости от того, авто ориентировано на перевозку грузов или пассажиров в том числе.

В последнее время можно встретить модели, работающие на дизельном топливе с двигателем объемом 2,1 литров и мощностью 110 л.с. Средний расход топлива для таких версий – 9,2 литров на 100 км.

Достоинства и недостатки

Плюсы машины

  • Автомобиль удобен в эксплуатации;
  • Полностью оправдывает свое предназначение;
  • Неплохая внешность;
  • Наличие просторного и вместительного салона, высокого потолка;
  • Можно организовать спальное место;
  • Хорошая обзорность шофера;
  • Вместительное багажное отделение;
  • Наличие качественного и простого в обслуживании силового агрегата Cummins;
  • Есть Webasto для старта работы двигателя в холодное время;
  • Есть гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • Хорошая проходимость по грунтовой дороге;
  • Вполне демократичная ценовая политика;
  • Надежная задняя подвеска;
  • По комфортабельности Соболь превзойдет УАЗ либо ГАЗ-66;
  • Много модификаций;
  • Есть возможность установки кондиционера;
  • Есть модификации с системой полного привода;
  • Небольшое потребление топлива;
  • Небольшие габариты.

Минусы машины

  • Плохое качество изготовки. Многие машины не проезжают даже 40 000 км пробега при заявленных в гарантии 80 тысяч;
  • Слабоватая рамная конструкция;
  • Часто возникают проблемы с 5-й скоростью в коробке, что является заводской недоработкой;
  • Автомобиль не составляет конкуренцию УАЗ, если есть тяжелый грунт Соболь не пройдет и может сесть просто на мосты;
  • Невзирая на большой объем багажника, он довольно неудобен. Он высок и коротковат, поэтому часто груз сверху сваливается;
  • Недостаточные регулировки сидения водителя;
  • Нет ниш и кармашков внутри для различных вещей;
  • Частые крены при поворотах на скоростях.

Технические характеристики

Размах крыла, м 44,00
Длина, м 73,80
Высота, м 19,20
Площадь крыла, м2 550,00
Масса максимальная взлётная, кг 380000
Тип двигателей НК-87
Тяга 8 х 13000 кгс
Максимальная скорость, км/ч 500
Высота полёта на экране 1-5 м
Мореходность, баллов 5-6
Экипаж, чел. 10
Вооружение: 6 ПУ ПКР ЗМ-80 Москит

https://youtube.com/watch?v=vrbxgQ3hrAA

Автор статьи:
Егоров Дмитрий

Увлекаюсь военной историей, боевой техникой, оружием и другими вопросами, связанными с армией. Люблю печатное слово во всех его формах.

Устройство

Комбинированная версия, предназначенная для компаний, предоставляющих обслуживающие услуги, имеет 7-местную кабину и сокращенное багажное отделение. Данная модификация «Соболя» используется для перевозки средних грузов или оборудования с бригадой работников. Все последние версии ГАЗ 2752 оборудуются гидроусилительной системой, облегчающей управление автомобилем. Поворотный радиус машины благодаря этому новшеству удалось сократить до 6000 мм.

ГАЗ 2752 имеет стандартную для продуктов данного производителя трансмиссию – 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Владельцы «Соболя», в целом, довольны машиной. Она подойдет в качестве рабочей лошадки.

Кабина

Именно с появлением «ГАЗелей» и «Соболей»  наши взгляды на оснащение кабин отечественных грузовиков во многом поменялись. Во второй половине 90-х, когда, они стали распространяться, внутренняя отделка салона в кабинах воспринималась не иначе как люксовая. Судите сами: объёмная пластмассовая приборная панель была непривычной на отечественном грузовике, где до этого царствовали крашеные металлические поверхности. Комбинация приборов у «ГАЗели» была с тахометром, который в то время встречался ещё далеко не на всех отечественных легковушках, а отделка кабины выполнялась из светлых формованных панелей вместо поднадоевшего дерматина.

После рестайлинга работать за рулём «Соболя» стало ещё приятнее. Кто пользовался автомобилями старой и новой версий, наверняка в один голос скажут, что обновленная панель на порядок выше и удобнее предыдущей. Радует, что сверху на новой панели оставили «бардачок» для документов, и он весьма вместительный. Водители, которым приходится возить много сопроводительных документов, не раз с благодарностью вспоминали конструкторов «ГАЗели» за этот ящичек.

Ещё одна удачная находка горьковских инженеров – двойная ячейка под установку дополнительных электронных устройств. Много раз на автомобилях первых выпусков вместо магнитолы вставлялась радиостанция (на «Скорой помощи», например, или на оперативных автомобилях силовых структур) и установить «музыку» уже просто было негде. В машинах с новой приборной панелью эта проблема была решена.

Кстати, про  аудиоподготовку в кабине можно сказать особо. Первоначально место для динамиков было отведено где-то на уровне ступней ног водителя и пассажиров. После рестайлинга этот досадный промах исправили, и под динамики было отведено  место сверху приборной панели, так что они стали направлены прямо на ветровое стекло. Это очень удачный вариант, с точки зрения правильного распространения звука в кабине – стекло является хорошим экраном для его отражения.

Хорошее в кабине «Соболя» отопление салона: работает эффективно, дефлекторы воздуховодов расположены там, где надо. В системе освещения имеется не только общий плафон, но и линзовые лампы, позволяющие в тёмное время суток пользоваться светом, не мешая водителю.

Таким был салон «Соболя» до рестайлинга.

Среди вещей, которые в современной кабине «Соболя» нуждаются в пересмотре – ворсистая обивка дверей. Здесь нужен материал погигиеничнее. Поскольку подручными средствами эта обивка очищается скверно, и в процессе эксплуатации неминуемо приобретает неприглядный вид, с разводами.

Водительское сиденье по современным меркам не обладает достаточным количеством регулировок и совершенно лишено амортизации. Вместо ставшей уже привычной на импортных «одноклассниках» демпфирующей подвески комфортабельность поездки обеспечивается только подушкой самого сиденья – это, конечно, прошлый век грузовиков (в том числе и малотоннажных).

Так же, как и длинный рычаг переключения передач, одиноко торчащий из пола. на современных малотоннажниках давно уже используются компактные рычаги-джойстики. А длинным работать, конечно, тоже удобно, но только не в поездке с двумя пассажирами. Ходы его получаются такими огромными, что, работая рычагом, постоянно нужно «тыкать» его в ноги сидящего рядом пассажира.

Наша трехмерная Вселенная это — часть огромной многомерной конструкции

Обзор

Полноприводный Соболь имеет оригинальную раму, тормозную систему, независимую рычажную переднюю подвеску, рессоры пружинного типа и отличный от «ГАЗели» кузов. Автомобиль более компактный, так как имеет укороченную на 140 мм колесную базу. Габаритная длина уменьшена на 660 мм. Это делает автомобиль более маневренным на парковках и перегруженных транспортом городских улицах. Грузоподъемность до 1 тонны позволяет проехать в те места, куда въезд крупногабаритному транспорту запрещен.

Новый кузов модернизированного ГАЗ Соболь 4х4 избавился от элементов рельефного ступенчатого декора. Производители представили две модели – пикап и микроавтобус. Дизайн бампера строго функциональный. Установлены противотуманные фары. В наличии имеется массивный пластиковый обвес и комплект буксировочных приспособлений. В комплектацию входит форматная распашная дверь с большими прямоугольными окнами.

Немного об истории семейства «Соболь»

Серийное производство автомобилей семейства ГАЗ-2752 «Соболь» стартовало в Нижнем Новгороде в 1998 году. К тому времени «ГАЗель» выпускалось массово и серийно уже четыре года, и стало очевидным, что спрос на машины такого класса, который ещё был совершенно не освоен отечественным автопромом, оказался гораздо выше, чем самые смелые предположения. Поэтому рос ассортимент модификаций внутри семейства; и было создано, в соответствии с требованиями рынка, родственное семейство – «Соболь».

Прототип «УАЗ-3727» – один из «предков» «ГАЗели» и «Соболя».

Коллектив конструкторов, под руководством Владимира Четверикова, опирался при создании семейства «ГАЗель» как на отечественный, так и на зарубежный опыт. В частности, на перспективную разработку НАМИ (Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института) и инженеров УАЗа – не пошедший в серию цельнометаллический фургон «УАЗ-3727». Многие также указывают на более чем очевидное сходство «ГАЗели» и «Соболя» с «Форд Транзит» третьего поколения.

«Внешне, действительно был общий мотив, – не мог не согласиться с такой аналогией Владимир Четвериков, — но этот общий мотив – полукапотная компоновка – характерен для большинства автомобилей такого класса».

 Рама для всех модификаций «Соболя» была взяла от «ГАЗели», с укорачиванием лонжеронов (толщина стенки 3,9 мм) и уменьшением колёсную базы с 2900 до 2760 мм. Цельнометаллический фургон «Соболя» ГАЗ-2752 – это укороченный на 660 мм «ГАЗелевский» фургон.

«Дорестайлинговый» «Соболь»первого поколения.

Поскольку ГАЗ-2752 «Соболь» встал на конвейер на четыре года позже «ГАЗели», его не коснулась пора ранних модернизаций новой модели – с заменой многолистовых полуэллиптических рессор малолистовыми параболическими; ведущего моста «спайсер» на «банджо», усилением кабины; борьбой с закипанием тосола в радиаторе уже с приходом апрельского тепла… Можно сказать, что от «детских болезней» «Соболь» вылечился еще до своего появления.

В 2003 году «Соболь», как и «ГАЗель», подвергся рестайлингу, значительно обновившему его внешний облик и интерьер салона. В соответствии с актуальной «автомобильной модой», тогда был обновлён дизайн оперения , прямоугольные фары заменены на современные блок-фары каплевидной формы. Приборная панель в кабине также была обновлена и изменена кардинально.

В феврале 2010 года Горьковский автозавод начал производить рестайлинговое семейство данного автомобиля, под торговой маркой «Соболь-Бизнес». Пакет модернизированных узлов и агрегатов этой версии аналогичен семейству «ГАЗель-Бизнес». «Соболь» представлен в прайс-листе горьковского автозавода в разнообразных вариантах: цельнометаллический фургон или микроавтобус, бортовой грузовик или универсальное шасси для установки всевозможных надстроек и спецоборудования.

Продажа автомобилей 2019 в Санкт-Петербурге

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург
Nissan Murano 2019

3 030 000 ₽

Санкт-Петербург
Outlander 2019

1 718 000 ₽

Санкт-Петербург
Outlander 2019

1 718 000 ₽

Санкт-Петербург
Besturn X40 2019

1 137 000 ₽

Санкт-Петербург
Ford Mondeo 2019

1 449 000 ₽

Санкт-Петербург
Besturn X80 2019

1 419 000 ₽

Санкт-Петербург
Besturn X80 2019

1 419 000 ₽

Санкт-Петербург
Besturn X80 2019

1 419 000 ₽

Санкт-Петербург
Besturn X80 2019

1 419 000 ₽

Санкт-Петербург
Geely Atlas 2019

1 170 000 ₽

Санкт-Петербург
Jeep Renegade 2019

2 314 000 ₽

Санкт-Петербург
Duster 2019

885 000 ₽

Санкт-Петербург
Camaro 2019

2 899 900 ₽

Санкт-Петербург
Toyota Camry 2019

2 375 000 ₽

Санкт-Петербург
Mini Clubman 2019

2 600 000 ₽

Санкт-Петербург
Kia Optima 2019

1 680 000 ₽

Санкт-Петербург
G-Class 2019

14 390 000 ₽

Санкт-Петербург
GLC Coupe 2019

4 040 000 ₽

Санкт-Петербург
GLC 2019

3 749 000 ₽

Санкт-Петербург
A-Class 2019

1 870 000 ₽

2-й рестайлинг, 1 поколение, 02.2010 — н.в., Цельнометаллический фургон

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.7 л, 107 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.7 MT ГАЗ-27527-75 Фургон 05.2017 — н.в. 974900 руб. УМЗ-А274Evotech 27527
2.7 MT ГАЗ-27527-77 Комби 05.2017 — н.в. 1024900 руб. УМЗ-А274Evotech 27527
2.7 л, 107 л.с., Бензин, МКПП, Задний (FR)
2.7 MT ГАЗ-2752-757 Фургон 05.2017 — н.в. 974900 руб. УМЗ-А274Evotech 2752
2.7 MT ГАЗ-2752-777 Комби 05.2017 — н.в. 1024900 руб. УМЗ-А274Evotech 2752
2.8 л, 120 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD)
2.8 MT ГАЗ-27527-35 Фургон 01.2019 — н.в. 1259900 руб. ISF2.8s4129P 27527
2.8 MT ГАЗ-27527-37 Комби 01.2019 — н.в. 1348400 руб. ISF2.8s4129P 27527

2-й рестайлинг, 1 поколение, 02.2010 — н.в., Бортовой грузовик

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.7 л, 107 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.7 MT ГАЗ-23107-75 2+1 05.2017 — н.в. 924900 руб. УМЗ-А274Evotech 23107
2.7 MT ГАЗ-231073-7 5+1 05.2017 — н.в. 974900 руб. УМЗ-А274Evotech 231073
2.7 л, 107 л.с., Бензин, МКПП, Задний (FR)
2.7 MT ГАЗ-2310-75 2+1 05.2017 — н.в. 924900 руб. УМЗ-А274Evotech 2310
2.8 л, 120 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD)
2.8 MT ГАЗ-23107-35 2+1 01.2019 — н.в. 1209900 руб. ISF2.8s4129P 23107
2.8 MT ГАЗ-231073-3 5+1 01.2019 — н.в. 1298400 руб. ISF2.8s4129P 231073

2-й рестайлинг, 1 поколение, 02.2010 — н.в., Автобус

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.7 л, 107 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.7 MT ГАЗ-22171-753 Автобус 05.2017 — 12.2019 927000 руб. УМЗ-А274Evotech 221717
2.7 MT ГАЗ-22177-753 Автобус с низкой крышей 01.2019 — н.в. 1100400 руб. УМЗ-А274Evotech 221717
2.7 л, 107 л.с., Бензин, МКПП, Задний (FR)
2.7 MT ГАЗ-2217-750 Автобус с низкой крышей 05.2017 — н.в. 1100400 руб. УМЗ-А274Evotech 2217
2.7 MT ГАЗ-22171-75 Автобус 01.2019 — н.в. 1100400 руб. УМЗ-А274Evotech 22171
2.8 л, 120 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD)
2.8 MT ГАЗ-221717-353 Автобус 04.2013 — н.в. 1423900 руб. ISF2.8s4129P 221717
2.8 MT ГАЗ-22177-353 Автобус с низкой крышей 01.2019 — н.в. 1423900 руб. ISF2.8s4129P 221717
2.8 л, 120 л.с., Дизель, МКПП, Задний (FR)
2.8 MT ГАЗ-22171-353 Автобус 04.2013 — 12.2019 1217000 руб. ISF2.8s4129P 22171
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector