Газ газель 2012 технические характеристики, комплектации и цены
Содержание:
- Фермер сегодня
- Недостатки машины
- Фото Ми-2
- Литература
- Отзывы владельцев ГАЗ ГАЗель
- Дизайн
- Стоимость обслуживания
- Особенности двигателей «ГАЗели»
- Устройство
- История
- Особенности модели
- Инциденты
- ГАЗ-3302 Газель рефрижератор
- Технические характеристики в цифрах
- Технические характеристики различных Газелей
- В России стартовали продажи самой мощной версии внедорожника Land Rover Defender. Объявлены цены
- Вооружение
- Технические характеристики в цифрах
Фермер сегодня
В настоящее время Фермер чаще используется, как вариант коммерческого транспорта. Благодаря высоким показателям проходимости этот автомобиль, считающийся малотоннажным ГП, одинаково хорошо преодолевает дороги в городе и за его пределами.
Газель борт
Особо хотелось бы отметить функциональность Фермера. Автомобиль дает возможность легко и просто усовершенствовать шасси, путем добавления различного оборудования. Если эту модернизацию еще удастся сочетать с компактными надстройками, то автомашина предстанет, как лучшее в мире универсальное средство передвижения.
Современный Фермер внешне похож на классическую Газель, но рестайлинг внес в экстерьер некоторые изменения. В частности, невозможно не заметить улучшение решетки радиатора, подрихтованный бампер, укрупнение лопухов зеркал заднего вида и новую оптику каплевидной формы с «галогенками». Кузовные детали явно стали привлекательнее, повторяя изгибы и линии современных автомобилей иностранного производства.
Сама кабинка Фермера выполнена из ЦЛМ основы, обладает завидными АЭД контурами и исполнена в удлиненном формате. Однако Фермер получил, несмотря на такую длину, всего 2 пассажирские двери.
Салон Фермера имеет 2-рядный шестиметровый салон, компоновка которого представляет следующую схему: 2 кресла спереди и 4 места сзади. Такая компоновка явно отличает Фермер от традиционной Газели. С другой стороны, о большом пространстве между креслами приходится только мечтать. Вызывают вопросы и скромный дизайн интерьера, не слишком удобная посадка на второй ряд и многое другое.
Первый выпуск Фермера вообще был встречен в штыки, ведь очень уж скромной получилась салонная эргономика
Позже, когда был проведен рестайлинг, этому пункту уделили внимание, хотя и не на должном уровне, но все же. Модернизировали салон путем внедрения нового торпедо, более качественных пластиков и общего расширения базового оснащения
Что касается моторов, то они были позаимствованы у классической Газели – три бензиновые силовые установки и один дизель.
Недостатки машины
Кабина ГАЗ оборудована только двумя дверьми. Такая планировка позволила значительно уменьшить стоимость автомобиля при покупке, однако во время эксплуатации становится ясно, что ее нельзя отнести к достоинствам. Чтобы пробраться до задних кресел, необходимо выйти из салона человеку, сидящему спереди и откинуть спинку кресла.
Салон стал вместительнее, но на комфорте и эргономике это никак не отразилось. В процессе усовершенствования комплектации салона авто претерпело некоторые изменения, хотя значительных успехов достигнуто не было – все осталось на достаточно простом, бюджетном уровне.
Есть несколько и существенных недостатков у Газели. Спустя 50000-80000 км пробега начинают ломаться важные элементы сцепления – диск и корзина. Покраска кузова авто оставляет желать лучшего – через несколько лет активной эксплуатации на покрытии появляются следы коррозии. Задний мост имеет тенденцию к быстрому износу.
Фото Ми-2
Литература
Отзывы владельцев ГАЗ ГАЗель
Дизайн
Что действительно нельзя назвать сильной стороной этого коммерческого автомобиля, так это внешность и оформление в салоне. Модель получила посредственный дизайн, который, откровенно говоря, уже устарел на тот момент, когда только вышло в свободную продажу. С тех пор ничего не поменялось, и многие эксперты отмечают, что эта модель остро нуждается в обновлении.
Что касается салона автомобиля, то он сделан максимально просто, практично и дешево. Внутри машины нет чего-либо особенного, что могло бы зацепить взгляд. Все это неудивительно, так как отечественный производитель постарался сделать максимально доступное транспортное средство, чтобы хоть как-то выигрывать конкуренцию у зарубежных производителей.
Стоимость обслуживания
Речь в данном случае идет про коммерческое транспортное средство, но нужно понимать, что оно имеет российскую сборку, и как следствие, все запасные части и расходники не отличаются чрезмерно высокой стоимостью. По этой причине, техническое обслуживание будет сопоставимо по финансовым затратам с содержанием среднестатистической легковой иномарки, которая не относится к бюджетному сегменту. Как правило, за стандартное ТО по замене масла и основных расходников, придется платить порядка 10-15 тысяч рублей. При желании, все можно будет сделать дешевле, если не обращаться к официальным дилерам, а выбрать для осуществления работ сторонний сервисный центр.
Особенности двигателей «ГАЗели»
На данный момент в числе силовых агрегатов можно выделить лишь два мотора. Это известный и уже достаточно популярный УМЗ 4216 и двигатель Cummins, который отличается системой Common Rail. Каждый из моторов оснащен микропроцессорной системой зажигания.
Мощность УМЗ составляет около 106 л.с. Импортный мотор достигает 120 сил. «ГАЗель» — автомобиль, технические характеристики которого отличаются в зависимости от модели, комплектовался отечественным агрегатом объемом 2,8 л или дизельным импортным двигателем объемом 2,8 л. На этих моторах автомобиль может набирать максимальную скорость до 115 км/ч.
Устройство
Рост продаж ГАЗ-3302 свидетельствует о популярности автомобиля. При этом сама модель доступна сегодня в двух основных версиях: шасси и бортовой вариант. Последняя уже стала настоящим бестселлером в сегменте малотоннажных грузовых машин. Доступная цена делает машину более привлекательной в сравнении с конкурентами. Однако автомобиль не лишен слабых мест.
Борта кузова модели являются главной проблемой. На первых версиях их приходилось менять довольно часто. В редких случаях они служили больше 10 лет. На последних модификациях борта стали грунтовать, но и это спасало лишь на некоторое время. В итоге металл приходилось подваривать. Не выправило ситуацию и применение катофорезного грунтования, двухсторонней оцинковки и фосфатирования поверхностей.
Автомобиль оборудуется подвеской рессорного типа, особенность которой заключается в наличии специальных телескопических амортизаторов. Конструкцией предусмотрено комплектование задней подвески механизмом, уменьшающим крен на поворотах. Тормозная система ГАЗ-3302 включает барабанные и дисковые механизмы. Также присутствует двухконтурный гидропривод с регулятором давления.
Гидроусилитель устанавливается лишь на последних модификациях модели. На старых версиях он отсутствует, что является существенным недостатком. При этом сам гидроусилитель вызывает немало нареканий. Многие автовладельцы жалуются на регулярные протечки, повторяющиеся раз за разом даже после устранения проблем. Контрольной является отметка в 10000 км. Если за этот период гидроусилитель не потек, то прослужит он довольно долго.
ГАЗ-3302 комплектуется 5-ступенчатой коробкой передач, которая также получила немало критических отзывов. Причем ремонт обычно дает лишь кратковременный эффект, а владелец, решивший сэкономить на замене КП, в итоге тратит гораздо больше средств. Правда, у моделей, выпущенных позднее 2011-го года, подобные проблемы встречаются крайне редко.
Сзади у модели устанавливаются барабанные тормоза, спереди – дисковые. Это позволяет водителю не беспокоиться о безопасности движения независимо от дорожных условий и скорости.
А вот управляемость ГАЗ-3302 оставляет желать лучшего. Автомобиль сделан на рамном основании и не всегда четко выполняет команды водителя. Подвеска модели рассчитана на системную перевозку грузов.
Запчасти на автомобиль производятся в большом количестве, потому найти их труда не составит. Однако качество элементов не всегда является высоким, поскольку изготавливают их очень многие предприятия.
Особенности ГАЗ-3302:
- освещение и электропроводку в автомобиле необходимо менять каждые 10 лет, поскольку провода рассыпаются, а платы окисляются;
- модификации до 2007-го года имеют слабую печку;
- двери «ГАЗели» можно открыть отверткой;
- автомобиль имеет слабую раму;
- сиденья в старых версиях недостаточно комфортные и доставляют определенные неудобства даже при поездках в черте области;
- в версиях, выпущенных позднее 2011-го года, устранено множество неполадок и жалоб на них гораздо меньше.
История
Серийный выпуск первого поколения микроавтобусов марки ГАЗ был налажен в марте 1996 года. Его открыл базовый 8-местный микроавтобус ГАЗ-3221 «ГАЗель» с колёсной базой 2900 мм. В эту гамму вошли также более комфортный вариант ГАЗ-32212 с 8 широкими велюровыми пассажирскими сиденьями (справа от водителя — 1-местное сиденье с подлокотником), служебный ГАЗ-32213 с 13 сиденьями с подголовниками (рядом с водителем — 2-местное нерегулируемое сиденье, как на грузовых моделях) и маршрутное такси ГАЗ-322132 с иной планировкой и отделкой салона, сиденьями из кожзаменителя без подголовников и специальными поручнями для стоячих пассажиров, выполняющими также функцию усилителей кузова.
В ноябре 1998 года завод освоил производство микроавтобусов ГАЗ-2217 «Соболь». Базовыми считаются 6-местные ГАЗ-22170 и 10-местные ГАЗ-22171 с крышей стандартной высоты, аналогичной фургону ГАЗ-2752. Для служебных целей и маршрутных такси используются более простые 11-местные варианты ГАЗ-22173. Весной 1999 года появился 8-местный ГАЗ-2217 «Соболь Баргузин» с пониженной высотой крыши, подъёмной задней дверью и более комфортным салоном, который разработчики относят уже к классу минивэнов.
В 1999 году в серию были запущены полноприводные модификации ГАЗ-3221, ГАЗ-32217, ГАЗ-322172 и ГАЗ-322173 на 8, 6 и 13 мест соответственно, предназначенные для сельской местности. В начале 2000-х годов аналогичные полноприводные модификации были созданы на базе серии «Соболь» ГАЗ-22177 и ГАЗ-22171 Внешне полноприводные автобусы ГАЗ можно отличить по наличию картера переднего ведущего моста, колесам увеличенного размера с «вездеходным» рисунком протектора и доведённым до 190 мм дорожным просветом.
Микроавтобусы «Газель» до 2005 года оснащались, в основном, карбюраторными моторами Заволжского моторного завода рабочим объемом 2,3 и 2,45 л мощностью 90—110 л. с. Впоследствии устанавливался инжекторный двигатель ЗМЗ-405 объёмом 2,5 л до того момента, пока «Группа ГАЗ» не купила Ульяновский моторный завод. Заволжский моторный завод отошёл компании «Соллерс». По надёжности и моторесурсу двигатель ЗМЗ-405 был наиболее удачным для «Газели». По заказу предлагался лицензионный 95-сильный 2,1-литровый дизель ГАЗ-560 Steyr («Штайер») с турбонаддувом. Его применение позволяло снизить эксплуатационный расход топлива в среднем на 26 %, однако автомобили с таким дорогим мотором (с невысокой степенью локализации) оказались слишком дороги для российского рынка того времени и поступали преимущественно на экспорт. На маршрутных такси использовался 98-сильный 2,89-литровый карбюраторный двигатель УМЗ-4215 Ульяновского моторного завода, рассчитанный на работу на низкооктановом бензине АИ-80 и не обеспечивающий достаточно высокие динамические характеристики при работе с полной загрузкой, который тем не менее позволял снизить эксплуатационные расходы. На базе микроавтобусов был налажен серийный выпуск санитарных машин серии ГАЗ-32214 со стандартной высотой крыши и ГАЗ-32216 с «высокой» пластиковой крышей.
года на Международной выставке GasSUF «Группа ГАЗ» презентовала новый автомобиль «ГАЗель-Бизнес CNG» с битопливными двигателями УМЗ-421647, работающими на сжатом природном газе (метане) и бензине. Горьковский автозавод в том же году начал серийное производство данной модели . В конце 2013 года агентство Interbrand, по данным azgaz.ru, признало «ГАЗель» самым сильным российским автомобильным брендом, оценив его в 32,3 млрд рублей.
Весной 2014 года началось производство малых автобусов (A63R42/ A64R42) с кузовами каркасно-панельного типа на базе усиленного шасси ГАЗель-Next. Осенью 2015 года на выставке «КомТранс-2015» было представлено семейство цельнометаллических фургонов ГАЗель-Next (A31R32/ A323R32), включающее также служебные микроавтобусы и маршрутное такси на их базе.
Особенности модели
Автомобили ГА3-2705 ориентированы на удовлетворение потребностей мелкого и среднего бизнеса. Фургон имеет небольшую грузоподъемность, что позволяет работать на нём в центральных районах городов, а для управления такой грузовой машиной достаточно «легковой» категории «В». На «ГАЗели» не распространяется действие знака ПДД 3.4 «Движение грузового транспорта запрещено» (если знак без дополнительного обозначения массы автомобиля»). Автомобили «ГА3ель» относятся к классу N1 (М2) с разрешённой максимальной массой, не превышающей 3500 килограммов.
Кроме двух дверей кабины, автомобиль оснащён двумя грузовыми дверьми — боковой сдвижной дверью-купе и задней двухстворчатой распашной, открывающейся на 180 градусов.
Для тех организаций, которым необходимо перевозить одновременно и небольшую группу пассажиров (например, рабочую бригаду), и партию груза, оптимальным вариантом стали грузопассажирские ГА3-2705 (вариант «комби»). Цельнометаллический отсек фургона хорошо защищает груз от загрязнений, пыли и негативных климатических условий. Эти грузовики продемонстрировали хорошую адаптацию к нелёгким условиям неидеальных отечественных дорог и достойную выносливость.
Изначально цельнометаллические фургоны «ГА3ель» получили довольно скромный экстерьер и интерьер салона – с простыми прямоугольной оптикой, решёткой радиатора и боковыми зеркалами, оставлявшими существенные «мёртвые зоны»; угловатой приборной панелью из дешёвого пластика и отделкой салона другими материалами эконом-класса.
В 2003 году был произведён рестайлинг семейства «ГА3ель». Новые машины заметно отличались внешне от ранних серий новым оперением, решёткой радиатора, бампером и светотехникой (до рестайлинга фары были прямоугольными, после – стали обтекаемыми, каплевидными). Боковые зеркала заднего вида стали увеличенными, дополненными интегрированными повторителями поворотов. С февраля 2010 года началось производство улучшенной версии автомобиля, под названием «ГА3ель Бизнес» (второй рестайлинг «ГА3елей»). Количество модификаций ГА3-2705 / «ГА3ель Бизнес» – десять: грузовые и грузопассажирские; с бензиновыми, дизельными и газовыми двигателями.
В грузовой версии фургона лишён остекления. Дополнительные смотровые боковые окна устанавливаются только на грузопассажирские версии «комби» – для пассажиров второго ряда кресел. Грузопассажирский вариант, который по базовому отраслевому индексу не отличается от фургона, оснащён дополнительным сиденьем для четверых пассажиров и сплошной перегородкой, отделяющей кабину от грузового отсека.
Среди необычных модификаций данного семейства – фургон повышенной проходимости ГА3-27057, а также варианты ГА3-2705-90 и ГА3-27057-90: с надставной пластиковой крышей, увеличивающей внутреннюю высоту грузового отсека со 1515 до 1850 мм и его полезный объём с 9-ти м³ до 11-ти м³.
Первое поколение (1995-2003).
На основе базовой версии ГА3-2705 было разработано множество спецмашин для различных узкоспециализированных целей (инкассаторские бронеавтомобили, машины «Скорой помощи» и реанимобили, автолаборатории и т.д.)
С 201З года начался выпуск грузовых машин «ГА3ель» нового поколения: «ГА3ель-Next». Автомобиль унаследовал от «классической» «ГАЗели» раму, коробку передач и задний мост. Классическое» семейство «ГАЗель» также осталось в производственной программе Горьковского автозавода, и после выхода нового семейства «Некст», получив ряд усовершенствований и наименование «ГА3ель Бизнес»
Инциденты
ГАЗ-3302 Газель рефрижератор
ГАЗ-3302 Газель с фургоном-рефрижератором используют для транспортировки грузов (медицинских препаратов, продуктов питания, химических веществ и других), которым при перевозке необходимо обеспечивать определенный стабильный температурный уровень. В зависимости от длины и высоты, объем фургона может варьироваться в пределах от 10 до 22 куб.м. Максимальный вес перевозимых грузов составляет 1350 кг. Температура, устанавливаемая в фургоне, находится в пределах от +5 до -20 градусов. Холодильное оборудование, устанавливаемое в фургоне-рефрижераторе ГАЗ-3302, представлено марками Alex Original, Thermo King, Sanden, Elinje и другими.
Наиболее часто при изготовлении рефрижераторных фургонов используются сэндвич-панели, имеющие в составе пенополиуретан или пенополистирол, обладающие превосходными термоизоляционными качествами. Толщина таких панелей зависит от требований к перевозке определенных типов грузов и может составлять от 50 до 100 мм. Снаружи фургон-рефрижератор, так же как и обычный изотермический фургон, обшивается листами металла, покрытого пластиком, внутри – листами пищевой оцинкованной стали.
Фургон-рефрижератор ГАЗ-3302 имеет задние распашные двери для загрузки и выгрузки, которые при открывании образуют угол 270 градусов. Для повышения герметичности по периметру дверей имеется резиновое уплотнение. Стандартные размеры фургона: ширина – 2,1 м, высота – 2 м, длина – 3,2 м. По желанию заказчика такие параметры, как длина и высота, а, соответственно, и полезный объем, могут быть увеличены.
Фургон-рефрижератор можно установить на следующие автомобили: ГАЗ-3302, ГАЗ-33022, ГАЗ-33023 и ГАЗ-330232.
Фургон-рефрижератор на базе автомобиля ГАЗ-3302 “Газель-Бизнес” предназначается для перевозки охлажденных и замороженных продуктов питания, а также некоторых групп медикаментов, требующих специальных условий транспортировки. Грузоподъемность ГАЗ-3302 с рефрижератором около 1 тонны.
Модификации
Для установки фургона с холодильным оборудованием подходят следующие грузовые шасси линейки “Газель-Бизнес”: ГАЗ-3302, ГАЗ-33022, ГАЗ-33023 и ГАЗ-330232.
Особенности конструкции
Фургон-рефрижератор состоит из монолитных сэндвич-панелей, герметично скрепленных между собой. В качестве термоизоляционного материала используется пенополистирол (или пенополиуретан). Наружная обшивка фургона выполнена из плакированного металла. Это обеспечивает и эстетичный внешний вид, и хорошую антикоррозийную защиту. Внутренний слой обшивки, сталь с пищевой оцинковкой, безопасен для перевозки продуктов питания. В зависимости от того, какие температурные условия необходимы заказчику (охлаждение или глубокая заморозка), фургон может изготавливаться с толщиной стенок от 50 до 100 мм. Холодильные установки на рефрижераторе также могут быть различными: либо обеспечивающими стабильную температуру от 0°С до +5°С, либо обладающие функцией глубокой заморозки до -20° С.
Технические характеристики в цифрах
По большинству технических характеристик и параметров автомобиль «ГАЗ-330232» во многом схож с основной моделью «фермерского» семейства Горьковского автозавода – «ГАЗ-33023». Разница заключается лишь в ряде габаритных размеров. «ГАЗ-330232» имеет колёсную базу – 3500 мм (а в базовой модели она – 2900 мм); общую длину – 6300 мм (в стандарте – 5470 мм); длину кузова – 4000 мм (в стандарте – 2300 мм). Остальные же габаритные параметры у них идентичные:
- Ширина – 1943 мм (по кабине), 2380 (по зеркалам); Высота (по кабине) – 2120 мм;
- Дорожный просвет – 170 мм;
- Минимальный радиус разворота – 6700 мм.
- Передний свес – 1030 мм; Задний свес – 1580 мм.
- Снаряжённая масса автомобиля – 2060 кг; Грузоподъёмность – 1500 кг.
Динамические характеристики «ГАЗ-330232»:
- Максимальная скорость – 130 км/час;
- Время разгона до 60 км/час – 10 сек;
- Время разгона до 100 км/час – 30 сек;
- Средний расход топлива при 60 км/час – 10,5 л;
- Средний расход топлива при 100 км/час – 13 л.
Двигатели
Силовые установки для «ГАЗ-330232 Фермер» не отличаются от тех, которыми комплектуются и обычные «Газели». Бензиновые двигатели допускают возможность дополнительной комплектации газобаллонным оборудованием, сравнительно несложного и недорогого перехода на более дешёвое топливо – сжиженный газ.
Распространённый вид двигателя для данной серии – это 4-х цилиндровый рядный ульяновский мотор «УМЗ-4216», с распределенным впрыском топлива. Технические характеристики «УМЗ-4216» таковы: рабочий объём – 2,89 л, номинальная мощность – 123 лошадиные силы; максимальный крутящий момент – 235 Нм.
Другой вариант – также четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель «ЗМЗ-40524» (г.Заволжье Нижегородской области), с распределенным впрыском топлива. Его технические параметры: рабочий объём – 2,46 л, номинальная мощность – 133 лошадиные силы; максимальный крутящий момент – 214 Нм.
Основным и впоследствии единственным дизельным двигателем для «ГАЗ-330232» стал мотор китайского производства «Камминз» – «Cummins ISF 2800». Это также 4-х цилиндровый силовой агрегат. Снабжён современной прогрессивной системой питания «Коммон Рэйл», компании «Бош», с многоточечным впрыском топлива. Система зажигания – микропроцессорная. Рабочий объём данного дизельного мотора – 2890 см3. Номинальная мощность – 78,5 кВт (106,8 л.с.) (при 4000 оборотах в минуту). Максимальный крутящий момент – 220,5 Нм / 2500 об/мин.
Некоторое количество машин (модификация «ГАЗ 330232-748») было оснащено рядным 4-х цилиндровым бензиновым агрегатом «Крайслер 2.4 L-DOHC» с распределенным впрыском топлива. Характеристики этого мотора следующие: рабочий объём – 2,43 л, номинальная мощность – 150 лошадиных сил; максимальный крутящий момент – 224 Нм.
Двигатель провоеренный,«с репутацией»: именно он немало лет был «сердцем» таких известных машин, как «Крайслер Себринг», «Додж Караван» и «Додж Стратус», «Мицубиси Аутлендер» первого поколения, «Хёндай Соната», китайских внедорожников «Грейт Волл Ховер».
И совсем немного автомобилей данной марки (модификация «ГАЗ 330232-531») получили дизельный двигатель «ГАЗ-5602», снабжённый системой турбонаддува. Этот мотор, сделанный на основе лицензионного австрийского двигателя «Штайр М14.4», не смог доказать свою жизнеспособность в условиях реальной эксплуатации. Оказался ненадёжным, сложным и дорогим в обслуживании и ремонте, почему и был довольно скоро «вычеркнут из всех списков».
Трансмиссия и подвеска
Коробка переключения передач на «ГАЗ-330232» – механическая, пятиступенчатая. Сцепление – однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом. Главная передача коническая, гипоидная.
Передняя подвеска «ГАЗ-330232» – зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска – также зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости (или, в некоторых автомобилях, – без него).
Рулевое и тормозное управление
Рулевой механизм – типа «винт-шариковая гайка», с встроенным гидроусилителем. Рулевая колонка – с двухшарнирным рулевым валом и компенсатором, с механизмом регулировки рулевого колеса. До 2006 года «ГАЗ-330232» без гидроусилителя руля.
Тормозная система двухконтурная. Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем. Также в состав тормозной системы входит регулятор давления в заднем контуре и вакуумный усилитель.
Технические характеристики различных Газелей
Кузов | Габариты, м (ДхШхВ) | Объем, м3 | Грузоподъемность, кг |
Тент | 3х1,9х1,8 | 9 м2 (кубатура) | 1500 |
Газель-Фермер | 3х1,9х1,6 | 9 м2 (кубатура) | 1500 |
Газель-Фургон | 3х1,9х1,6 | 8 м2 | 1500 |
Тент | 3х1,9х1,5 | 12-14 | 1500 |
Будка | 3х1,8х1,75 | 11-13 | 1500 |
Тент/борт (длиннобазная) | 4х1,9х2 | 18-22 | 1500 |
Газель-Термобудка | 3х1,9х1,8 | 9 м2 | 1500 |
Газель-Бортовая | 3/4х1,9 | 9 м2 (кубатура) | 1500 |
Газель-Пирамида | 3/4х1,9х | 9 м2 | 1500 |
Тент (грузопассажирская) | 1,9х1,9х1,5 | — | 1500 |
Бортовая | 3х2 | — | — |
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
В России стартовали продажи самой мощной версии внедорожника Land Rover Defender. Объявлены цены
Вооружение
В 1941 году истребитель МиГ-3 был вооружён одним крупнокалиберным пулемётом и двумя винтовочного калибра. МиГ-9 над такой огневой мощью мог только «посмеяться».
Но в итоге самолёт вооружили батареей из 3 орудий. В носовой части фюзеляжа, под воздухозаборником, монтировались две 23 мм пушки НС-23. За перегородкой, разделяющей воздухозаборник на 2 канала, устанавливалось 37 мм орудие Н-37. Патронные ящики находились перед кабиной, между бронепереборками. Обе 23 мм пушки имели боезапас по 80 выстрелов, 37 мм – 40 выстрелов.
Первые самолёты имели простой коллиматорный прицел ПКИ-1. Позже начали устанавливать прицел АСП-1Н, оснащённой системой гироскопов, вырабатывающей поправки на упреждение (при известной дальности до цели). Результаты стрельбы фиксировал кинофотопулемёт. Подобный комплекс вооружения сохранится и на последующих истребителях КБ, включая МиГ-17. А вот установка ракетного или бомбового вооружения на истребителе не предполагалась.
Технические характеристики в цифрах
По большинству технических характеристик и параметров автомобиль «ГАЗ-330232» во многом схож с основной моделью «фермерского» семейства Горьковского авто. Разница заключается лишь в ряде габаритных размеров. «ГАЗ-330232» имеет колёсную базу – 3500 мм (а в базовой модели она – 2900 мм); общую длину – 6300 мм (в стандарте – 5470 мм); длину кузова – 4000 мм (в стандарте – 2300 мм). Остальные же габаритные параметры у них идентичные:
- Ширина – 1943 мм (по кабине), 2380 (по зеркалам); Высота (по кабине) – 2120 мм;
- Дорожный просвет – 170 мм;
- Минимальный радиус разворота – 6700 мм.
- Передний свес – 1030 мм; Задний свес – 1580 мм.
- Снаряжённая масса автомобиля – 2060 кг; Грузоподъёмность – 1500 кг.
Динамические характеристики «ГАЗ-330232»:
- Максимальная скорость – 130 км/час;
- Время разгона до 60 км/час – 10 сек;
- Время разгона до 100 км/час – 30 сек;
- Средний расход топлива при 60 км/час – 10,5 л;
- Средний расход топлива при 100 км/час – 13 л.
Двигатели
Силовые установки для «ГАЗ-330232 Фермер» не отличаются от тех, которыми комплектуются и обычные «Газели». Бензиновые двигатели допускают возможность дополнительной комплектации газобаллонным оборудованием, сравнительно несложного и недорогого перехода на более дешёвое топливо – сжиженный газ.
Распространённый вид двигателя для данной серии – это 4-х цилиндровый рядный ульяновский мотор «УМЗ-4216», с распределенным впрыском топлива. Технические характеристики «УМЗ-4216» таковы: рабочий объём – 2,89 л, номинальная мощность – 123 лошадиные силы; максимальный крутящий момент – 235 Нм.
Другой вариант – также четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель «ЗМЗ-40524» (г.Заволжье Нижегородской области), с распределенным впрыском топлива. Его технические параметры: рабочий объём – 2,46 л, номинальная мощность – 133 лошадиные силы; максимальный крутящий момент – 214 Нм.
Основным и впоследствии единственным дизельным двигателем для «ГАЗ-330232» стал мотор китайского производства «Камминз» – «Cummins ISF 2800». Это также 4-х цилиндровый силовой агрегат. Снабжён современной прогрессивной системой питания «Коммон Рэйл», , с многоточечным впрыском топлива. Система зажигания – микропроцессорная. Рабочий объём данного дизельного мотора – 2890 см3. Номинальная мощность – 78,5 кВт (106,8 л.с.) (при 4000 оборотах в минуту). Максимальный крутящий момент – 220,5 Нм / 2500 об/мин.
Некоторое количество машин (модификация «ГАЗ 330232-748») было оснащено рядным 4-х цилиндровым бензиновым агрегатом «Крайслер 2.4 L-DOHC» с распределенным впрыском топлива. Характеристики этого мотора следующие: рабочий объём – 2,43 л, номинальная мощность – 150 лошадиных сил; максимальный крутящий момент – 224 Нм.
Двигатель провоеренный,«с репутацией»: именно он немало лет был «сердцем» таких известных машин, как «Крайслер Себринг», «Додж Караван» и «Додж Стратус», «Мицубиси Аутлендер» первого поколения, «Хёндай Соната», китайских внедорожников «Грейт Волл Ховер».
И совсем немного автомобилей данной марки (модификация «ГАЗ 330232-531») получили дизельный двигатель «ГАЗ-5602», снабжённый системой турбонаддува. Этот мотор, сделанный на основе лицензионного австрийского двигателя «Штайр М14.4», не смог доказать свою жизнеспособность в условиях реальной эксплуатации. Оказался ненадёжным, сложным и дорогим в обслуживании и ремонте, почему и был довольно скоро «вычеркнут из всех списков».
Трансмиссия и подвеска
Коробка переключения передач на «ГАЗ-330232» – механическая, пятиступенчатая. Сцепление – однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом. Главная передача коническая, гипоидная.
Передняя подвеска «ГАЗ-330232» – зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска – также зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости (или, в некоторых автомобилях, – без него).
Рулевое и тормозное управление
Рулевой механизм – типа «винт-шариковая гайка», с встроенным гидроусилителем. Рулевая колонка – с двухшарнирным рулевым валом и компенсатором, с механизмом регулировки рулевого колеса. До 2006 года «ГАЗ-330232» без гидроусилителя руля.
Тормозная система двухконтурная. Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем. Также в состав тормозной системы входит регулятор давления в заднем контуре и вакуумный усилитель.